Обслуживание суппортов тормозной системы своими руками

Обслуживание тормозных суппортов от «А» до «Я»

Наверное, в сети Интернета, о суппортах рассказано все, но в свою очередь, я хочу поделится своими личными знаниями и наблюдениями, которые вам помогут правильно обслуживать тормозные суппорта и отсрочить внезапный ремонт.

Теоретическая часть

Тормозным суппортом называется механизм, в котором установлены колодки, прижимающий их к тормозному диску во время нажатия на педаль тормоза. С виду это массивная и грубая железная “штука”, по факту — нежный механизм, страдающий от агрессивного воздействия окружающей среды и требующий смазки и ласки.

Работа суппорта банальна и проста: при нажатии на педаль тормоза, через главный тормозной цилиндр, жидкость поступает к суппорту и под давлением выталкивает поршень, прижимая колодки.

В зависимости от конструкции, поршень суппорта может быть один и более. Если суппорт однопоршневой, то этот самый поршень давит только на внутреннюю колодку, а скоба, двигаюсь за счет направляющих, прижимает внешнюю колодку — это и называется плавающая скоба. Данная конструкция пользуется спросом многие десятилетия, однако у нее присутствует главный недостаток — неравномерный износ тормозных колодок за счет разности усилия на них.

При установке поршней с двух сторон, скоба именуется фиксированной. Здесь отсутствует проблема неравномерного износа колодок, хотя эффективность торможения, практически одинакова. Проблема неравномерного износа возникает у 4-х поршневых суппортов, где один поршень подклинивает и колодка перекашивается.

Как колодки возвращаются на место?

В свое время я также задавался таким вопросом, однако ответ оказался прост — благодаря наличию манжеты, поршень суппорта немного отходит назад, и колодки слегка отодвигаются от диска, но это расстояние вы не увидите глазом. Это с одной стороны играет в пользу безопасности, ведь для торможения понадобится значительно меньше времени, особенно когда миллисекунды играют жизненоважную роль; с другой стороны при малейшем заклинивании поршня колодки будут стираться неравномерно, позже появится характерный скрип.

На дорогих автомобилях используются специальные разводящие пружины, как на Porsche Cayenne (на фото ниже), но таких удобств лишено абсолютное большинство авто. Итак, какие проблемы и ситуации могут возникать в процессе эксплуатации с тормозными суппортами?

Проблемы тормозных суппортов

Коррозия

Большинство проблем с суппортами появляются на фоне обильной коррозии, причем не только внешней. Почему суппорта ржавеют? Главная причина кроется в попадании грязи, пыли, воды и реагентов под пыльники и направляющие скобы. В теории, эти места всегда наполнены смазкой, однако в ходе эксплуатации смазка смывается, и получается абразив. В результате подвижность деталей постепенно ухудшается вплоть до клина.

Кстати, ржавый поршень часто не получается демонтировать, даже прибегая разработке при помощи пресса, 200 килограмм усилия бывает недостаточно для сдвига с мертвой точки. Соответственно под действием тормозной жидкости поршенек не сдвинется и подавно.

Чем оборачивается обильная коррозия направляющих суппортов и поршней?

Первым делом начинается перекос колодок, то есть неравномерный износ, из-за чего торможение происходит со скрипом, а тормозной путь увеличивается многократно. Особенно это ощутимо зимой, и еще когда подключаются в работу системы ABS и ESP, которые начинают “сходить с ума”.

Итак, если поршенек заклинил, вы это ощутите характерным шелестом колодки к диску, при отпущенной педали акселератора автомобиль быстрее тормозит. Отсюда и повышенный расход топлива, но не это самое страшное.

В данном случае вы можете застать экстремальный перегрев тормозного диска, приводящий к немедленной его деформации, после чего придется менять комплект тормозных колодок и дисков, а также по полной программе обслужить суппорта, что всегда выливается в немалую сумму.

За годы работы на СТО я много раз сталкивался с грубым пренебрежением обслуживания тормозных систем. Здесь и случаи, когда приходилось менять суппорт в сборе из-за обильной и глубокой коррозии внутренней части суппорта, а также при сильном износе скобы.

Многие вообще забывают о том, что тормозную жидкость необходимо менять. Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, а наличие всего 4% воды приводит к закипанию, если при этом удастся затормозить — вам крупно повезло.

Чем я пользуюсь при обслуживании тормозных систем

Здесь не будет рекламы, а лишь мои рекомендации, основанные на личном опыте. Смазка — лучший друг суппорта. При наличии свежей смазки суппорт работает эластично и эффективно за счет невозможности попадания пыли и воды во внутрь механизма. Для смазки направляющих суппортов я использую смазку фирмы Bosch (артикул 5000000150), тюбик, объемом 100 мл, которого хватает надолго, и стоит недорого, всего 350 рублей.

Перед сборкой суппорта я под давлением воздуха выбиваю куски грязи и продукты коррозии, после пользуюсь очистителем карбюратора (лично я пользуюсь фирмой Lavr), тем самым очищая и обезжирить полость суппорта для поршенька.

В качестве ремонтных комплектов (не реклама) более 5 лет пользуюсь фирмой Frenkit. Качество ремкомплектов, включая направляющие пальцы и поршни, меня устраивает, да и цена относительно мировых брендов, явно выигрывает. Если вдруг нет в наличии Frenkit, то смело рекомендую использовать комплекты MasterKit и Autofren. Учтите, что в ремонтных комплектах суппорта всегда должна быть смазка для манжет!

Как продлить жизнь суппортам

Снова мои рекомендации, основаны на опыте:

Не пренебрегайте покраской суппортов высокотемпературной краской.

Каждое ТО производите обновление смазки суппортов.

Каждые 50 000 комплексно обслуживайте суппорта с заменой манжет.

Раз в два года меняйте тормозную жидкость, во избежание коррозии тормозных поршней.

Используйте смазку по назначению, и ни в коем случае не обрабатывайте тормозные системы медной смазкой. (что в крайнее время я встречаю часто).

Тормозная система: секреты обслуживания.

Многие считают, что тормозная система не требует специального обслуживания. Колодки износились – их меняют. Даже если они изнашиваются слишком часто или автомобиль при движении уводит в сторону или, например, возникают вибрации руля, многие не относят такие проблемы, факторы на неправильное обслуживание тормозной системы.

В данной статье мы расскажем какие детали требуют к себе особого внимания, из-за чего возникают проблемы и как их избежать.

Детали суппорта, требующие к себе особого внимания.

Рис1. Детали тормозной системы

Направляющие

Поскольку именно от направляющих зависит равномерный износ колодок, они должны быть защищены от закисания, нагара, коррозии и деформации. Чтобы это сделать специалисты покрывают направляющие специализированной смазкой, которая должна выдерживать высокие температуры и быть устойчивой к вымыванию водой. Так же смазка должна минимально воздействовать на резиновые пыльники, которые защищают направляющие от попадания грязи, воды и пыли.

Рис.2 Закоксованные направляющие

Колодки

Как указано выше, неравномерного износа колодок можно избежать правильно обслуживая направляющие.

В процессе эксплуатации автомобиля возможен скрип, возникающий при трении обратной стороны колодки об суппорт. Чтобы предотвратить это, следует нанести смазку для суппортов на нерабочую сторону и торцы колодки.

Рис.3 Неравномерный износ колодок и тормозного диска

Поршень

Читайте также  Система start stop что это?

Для того чтобы поршень двигался в цилиндре без проблем, он должен быть тщательно смазан. Такую процедуру не рекомендуется проводить самостоятельно, однако в автомастерских при замене суппорта поршень обязательно смазывают перед установкой.

Рис. 4 Смазываем поршень

Распространённые проблемы тормозной системы

Одной из популярных проблем является скрип при торможении. Скрип может возникать как при стирании колодок, так и при их перекосе, когда происходит трение металлических поверхностей.

Вторая возможная проблема – это вибрация при торможении руля и корпуса автомобиля. Мало кто знает, что первое может быть из-за проблем с передними тормозами, а второе с задними.

Если автомобиль при торможении уводит в сторону, вполне возможно, что один из суппортов пришел в негодность.

Очень часто бывает ситуация, в которой заклинивание колодок, в процессе непрерывного трения, вызывает сильный нагрев деталей суппорта.

Итак, все детали тормозной системы требуют особого ухода. Направляющие, поршень и торцы колодок должны быть смазаны при каждой замене колодок на вашем автомобиле. Это поможет избежать различных проблем в дальнейшем.

Теперь давайте перейдем к требованиям, которым должны удовлетворять смазка для суппортов.

Требования к смазке для суппортов

Как мы уже выяснили, смазка для суппортов должна выдерживать высокие температуры т.к. из-за сильных нагрузок детали тормозной системы могут разогреваться до 500 С. В противном случае она может вытечь или затвердеть, что приведет к заклиниванию суппорта.

Второй фактор, на который стоит обратить внимание это низкие температуры. Российский климат бывает достаточно суров и в зимнее время года температура может доходить до -30 С градусов и ниже. Конечно, такое бывает не часто, но некоторые смазки для суппортов не выдерживают температуры менее -15 градусов.

Раз уж мы заговорили о погодных условиях, то следует затронуть еще одну важную деталь – высокую адгезию или, проще говоря, устойчивость смазки к вымыванию. Почему это так важно? Зимой дороги активно посыпают и поливают различными реагентами. Все они смешиваются со снегом, водой, грязью и вся эта кипучая жижа попадает в тормозную систему автомобиля, из-за чего смазка вымывается или еще хуже вступает в реакцию с реагентами. Направляющие корродируют и детали тормозной систем, опять же, теряют свою подвижность.

Фактор номер четыре — это универсальность смазки для суппортов. В идеале она должна подходить для всех деталей суппорта. Если Вы покупаете смазку, подходящую только для направляющих, то использовать ее в другие детали нельзя, иначе это может привести к заклиниванию. Поэтому конечно удобнее и выгоднее купить одну смазку, которая прошла все испытания и не навредит вашей тормозной системе.

И последний фактор — это отсутствие влияния смазки на резиновые детали суппорта, например, на пыльник. Эта деталь защищает направляющие от попадания на них грязи и реагентов, поэтому напрямую влияет на работу тормозной системы в целом. Нельзя допускать, чтобы пыльник менял свои размеры или жесткость.

Обзор смазок для суппортов

Самое главное, что нужно запомнить раз и навсегда: распространенные так называемые Графитки, то есть графитовые смазки, использовать категорически нельзя. Температуры они держат невысокие и могут выгореть или еще хуже – потечь.

Существуют хорошие зарубежные специализированные смазки. К сожалению, они не являются универсальными и могут применяться могут только на отдельных частях суппорта.

Конкурентоспособной смазкой для суппортов является МС-1600, производимая отечественным производителем ВМПАВТО. Достоинство этой смазке в ее универсальности. Она отлично подходит как для направляющих, так и для обратной стороны колодок и поршня в тормозном суппорте. Выдерживает экстремально низкие и высокие температуры. И что очень важно, смазка МС-1600 практически не влияет на резиновые пыльники.

Рис. 5 Смазка для суппортов МС-1600

Подводя итог важно отметить, что тормозная система автомобиля это сложный механизм который должен быть смазан. Не зря при покупке нового авто детали суппорта всегда обработаны специализированными смазками и поэтому многие замечают тенденцию, что колодки служат дольше.

К тому же, используя универсальную смазку для суппортов МС-1600 колодки прослужат дольше, что ведет к экономии бюджета.

Таким образом, секрет правильного обслуживания тормозной системы прост — выбирайте правильные смазки для тормозной системы, соответствующие всем требованиям, предъявляемые к ним.

Надеемся, что данная статья окажется полезной читателям, и они начнут правильно обслуживать тормозную систему. Компания ВМПАВТО(производство смазочных материалов) следит за качеством создаваемых смазочных материалов, так что в нашей линейке Вы найдете смазку для суппортов, которая удовлетворяет всем требованиям указанным выше.

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Рано или поздно любой механизм изнашивается, и тормоза не исключение. Такие элементы, как тормозные диски и колодки, являются расходными материалами, их просто заменяют на новые. А вот тормозные суппорты — деталь дорогая и ответственная. При поломке они требуют тщательной диагностики и ремонта.

Из чего состоит и что изнашивается?

Большая часть тормозных механизмов на автомобилях — это однопоршневые суппорты с плавающей скобой. На мощных машинах применяются механизмы с двумя и более цилиндрами и неподвижным суппортом. В задних тормозных механизмах обычно еще присутствует стояночный тормозной механизм, который на большинстве современных легковых автомобилей реализуется через рабочие тормозные колодки.

Во всех этих механизмах присутствуют подвижные детали. Как минимум это один гидроцилиндр на суппорт, направляющие, а у стояночного тормоза еще и механизм механического прижатия колодок. Помимо этого, износу подвержена гидравлическая запорная арматура, а поверхность суппортов из-за нагрева и механических воздействий постепенно теряет краску и окисляется.

Основные точки износа — пыльники гидроцилиндров, которые одновременно являются «пружиной» цилиндра и частью механизма самоподвода колодок, а также направляющие суппорта, или, в просторечии, «пальцы». Именно из-за износа этих элементов тормоза подклинивают, пищат и перегреваются.

Кроме износа этих основных элементов, есть еще сопутствующие проблемы. Так, из-за износа пыльника гидроцилиндра рабочий поршень гидроцилиндра и даже рабочая поверхность цилиндра суппорта подвергаются коррозии и абразивному износу. Помимо износа «пальцев» суппорта, могут быть изношены и их направляющие в суппорте. Ну и, конечно же, всегда есть шанс нарушения геометрии скобы суппорта или других его элементов, особенно если он легкосплавный. Такое бывает при неравномерном давлении гидроцилиндров на диск и постороннем механическом воздействии, а также сильном перегреве.

Отдельный набор неисправностей у задних суппортов со встроенным механизмом стояночного тормоза. Появившиеся еще в 80-е годы тормозные механизмы типа Teves/ATE в настоящее время почти вытеснили другие типы механизмов стояночного тормоза. У таких суппортов, помимо поломок основной рабочей части, могут требовать ремонта установочные части корпуса суппорта, корродировавшие штоки, шпильки и другие крепежные и не только элементы.

Ресурс суппортов обычно составляет более 7-8 лет даже в условиях нашего климата. Однако есть и исключения. Так, суппорты с легкосплавными поршнями, работающие без пыльников (например, в многопоршневых суппортах Lockheed/AP Racing, применяющихся на многих тяжелых кроссоверах и внедорожниках, а также спортивных тормозных механизмах), могут потребовать ремонта гораздо раньше, особенно если в них используются еще оригинальные алюминиевые поршни с хромированием.

Читайте также  Как продлить жизнь дизельному двигателю?

Также суппорты могут потребовать ремонта после ошибок сервиса. Особенно часто такое случается с задними тормозными механизмами с «ручником». Основные предпосылки для ремонта вовсе не писк или свист тормозов — подобного рода «беды» в большинстве случаев связаны с неудачным выбором тормозных колодок, неправильной их установкой или загрязнениями. Неравномерное торможение, недостаток тормозного усилия, неполное растормаживание или утечки жидкости — вот однозначные предпосылки к ремонту суппортов.

Как устраняются неисправности?

В первую очередь суппорт разбирается и очищается. Разборка — не всегда простая операция, а тормозные механизмы со встроенным стояночным тормозом могут потребовать специального инструмента и навыков. Очистка в специализированной мастерской делается с помощью дробеструйной обработки, но при единичных работах может применяться химический способ очистки или механическая очистка щетками / насадками для дрели.

Отдельная работа — очистка каналов гидравлики от ржавчины. Запорная арматура просто заменяется, штуцеры обязательно устанавливаются новые. Внешние соединительные трубки на многопоршневых суппортах очищаются, проверяются и при необходимости тоже заменяются.

После полной разборки принимается решение о возможности восстановления суппорта. Такие нарушения, как глубокая коррозия цилиндров или механические повреждения, ремонтировать смысла нет, только если тормозные механизмы уникальны.

В случае положительного решения о восстановлении суппорт подвергается финальной очистке. Иногда наваривается материал для расточки новых мест крепления/установки и при необходимости окрашивается. Подбираются или изготавливаются новые поршни. Если они точатся из стали, то дополнительно хромируются.

Если суппорт имеет пыльники, то они устанавливаются на поршень, после чего собирается гидравлика. Далее собирается оставшаяся часть, в частности, механизмы стояночного тормоза. После этого суппорт проверяется рабочим давлением 200кгс/см 2 и контролируется на предмет утечек. Всё — восстановленный тормозной механизм готов к работе.

В чем смысл ремонта, если можно купить новый суппорт?

Само собой, главная причина в финансовой целесообразности. Цена даже простых суппортов в оригинальном исполнении составляет не менее 15–20 тыс. рублей, а многопоршневые тормозные механизмы могут стоить все 120–170 тыс. И не забывайте, что менять эти детали нужно парами.

А вот ремонт сравнительно недорог. Для распространенных моделей производства Bosch он составит порядка 1500–2000 рублей в специализированном сервисе, редко для каких моделей — дороже 5 тыс. рублей. При этом все изнашиваемые части будут новыми, а значит, и ресурс не сильно меньше, чем у нового механизма.

Пара слов о смазке, тормозных жидкостях и качестве работ.

Как и любая часть автомобиля, суппорты требуют применения смазок и замены рабочих жидкостей. И желательно, чтобы любое вмешательство в механизмы происходило только под руководством человека, понимающего, что он делает и как он это делает.

К сожалению, очень распространенными ошибками при ремонте суппортов является использование «медной» смазки или других неспециализированных смазок, а также редкая замена тормозной жидкости.

Специализированный сервис рекомендует использовать только специальные силиконовые смазки — SILICOT, «МС Спорт» или АТЕ. С тормозной жидкостью проще — ее нужно менять раз в три года. Даже двукратное увеличение интервала замены в нашем климате к катастрофическим последствиям, может, и не приведет, но может серьезно вредить всей тормозной системе, включая блок АБС.

Переборка суппортов силами первого попавшегося автосервиса — тоже занятие рискованное: просто заменить резинки/направляющие, скорее всего, смогут и, может быть, даже не нальют «медянки», но вряд ли озаботятся подбором поршней нужной размерной группы, заменой арматуры и тем более полной очисткой корпуса и проверкой геометрии. Для серьезного ремонта возрастных суппортов все же стоит воспользоваться специализированным сервисом, при том что во многих из них имеется услуга «ремонт на обмен», которая стоит ничуть не дороже обычного ремонта.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Суппорт 7» и лично Дмитрию Орлову за помощь в подготовке материала.

Профилактика тормозных суппортов

От правильного функционирования тормозной системы напрямую зависит безопасность передвижения на автомобиле. Думаем, не стоит говорить, что как любой другой ответственный узел тормоза нуждаются в проведении периодической профилактики. Наиболее подверженными внешнему воздействию являются суппорта. В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, как провести их обслуживание самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров из автосервиса.

Для чего нужны тормозные суппорта?

Функциональное назначение суппортов состоит в подведении колодок к тормозному диску. Это происходит под давлением тормозной жидкости, которое многократно возрастает во время нажатия водителем педали тормоза. Гидравлика давит на поршни, в результате чего они приводят в действие колодки, заставляя их плотно зажимать диск. Далее свою работу выполняет сила трения, превращающая кинетическую энергию вращения в энергию нагревания. Во время работы температура суппортов постоянно меняется, то разогреваясь, то охлаждаясь. Именно поэтому данные элементы должны иметь качественную теплопроводность, исключающую их деформацию в результате высокотемпературного воздействия.

Профилактика тормозных суппортов. Что входит в понятие профилактики?

Для качественной работы суппортов, а также сохранения полноценной работоспособности других элементов тормозов, необходимо проводить периодическую профилактику. В основном, она заключается в разборе и смазывании основных направляющих. Стоит обращать внимание на целостность резиновых уплотнителей. Они предохраняют суппорты от попадания дорожной грязи внутрь цилиндров, исключая появление царапин на рабочих поверхностях.

Требуется анализировать и качество смазывающих материалов. Ни графитовые смазки, ни литол для этого не годятся. Для этих целей применяется специальная термоустойчивая паста, надежно оберегающая суппорты от излишнего износа. Такая смазка не подвергается воздействию высоких рабочих температур, полностью сохраняя свои рабочие свойства.

Как проверить состояние и провести профилактику передних тормозных суппортов?

Для проведения намеченных работ вам потребуется подъемник или смотровая яма. Все действия нужно проводить в следующей последовательности:

  1. Поддомкрачиваем машину и снимаем с неё соответствующее колесо. Это облегчит доступ к интересующему нас узлу.
  2. Откручиваем нижний болт и затем поднимаем корпус суппорта. После этого можно удалить тормозные колодки из своих посадочных мест.
  3. Далее необходимо открутить верхний крепежный болт, сохраняя подключенным подающий тормозную жидкость шланг. Выкручиваем болты, закрепляющие скобу к кулаку, после чего мы получаем возможность снять её вместе с фиксирующими частями.
  4. Следующим шагом требуется достать поршень. Сделать это не составит никакого труда. Просто надавите на педаль тормоза, после чего гидравлика сама выдавит поршень наружу. Именно для этой цели шланг и требуется сохранять подключенным.
  5. Отсоединяем и плотно закупориваем тормозную жидкостную магистраль. Для этого подходит использование болта М12, либо применение плотного зажима.
  6. Снимаем пыльник, кольцо уплотнения и скобу. По сути, суппорт полностью разобран и готов к профилактическим мероприятиям. Вам нужно внимательно проанализировать места, нуждающиеся в чистке и смазывании. Как правило, это направляющие, подвергающиеся сильному окислению. С помощью специальной жидкости очищаем всю грязь и осматриваем все детали на предмет наличия механических повреждений — царапин. Их быть не должно.

Перед проведением работы обязательно купите специальный ремкомплект, в состав которого входит новое уплотнительное кольцо, поршневые пыльники, защитные резинки направляющих, а также специальная смазка. Использовать старые части не рекомендуется, даже если они полностью целые.

Читайте также  Если перевернуть диск сцепления что будет?

Сборку суппортов нужно производить в порядке, обратном перечисленному. Делать это необходимо очень аккуратно, не забывая обильно смазывать поршни тормозной жидкостью.

Профилактика задних суппортов

Обслуживание задних суппортов осложняется применением несколько иной конструкции, подразумевающей наличие механизма стояночного тормоза. Он устанавливается внутри цилиндра суппорта. Полностью приводить алгоритм действий не будем. Он аналогичен работам на передних суппортах. Расскажем лишь об интересующих нас частностях.

  • Во-первых, после снятие колеса вам обязательно нужно извлечь шплинт, соединяющий трос ручного тормоза с основным тормозным механизмом.
  • В-вторых, следует помнить, что поршни, встроенные в систему задних тормозов, не вытаскиваются, а выкручиваются. Для их изъятия потребуются плоскогубцы.

В остальном, ничего необычного нет. Разбирайте суппорт, вынимайте колодки, снимайте пыльники, скобу, очищайте все это от грязи и внимательно осматривайте целостность каждого компонента. Не забудьте все хорошенько смазать, а затем все собирайте обратно.

Как часто необходимо проводить профилактику тормозных суппортов?

В конце статьи скажем, что проводить профилактику суппортов слишком часто не нужно. При качественной работе защитных пыльников, её периодичность должна составлять раз в 2-3 года. После проведения описанных нами процедур суппорты будут работать идеально, но при условии, что вы все сделали правильно. Отдельно напомним, после каждого обслуживания требуется прокачать тормозной контур для удаления из гидравлической жидкости пузырьков воздуха.

Ремонт и профилактика тормозных суппортов

Тормозная система авто состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Важнейшей частью этой системы является суппорт, прижимающий во время торможения колодки к диску. От состояния суппорта напрямую зависит быстрота остановки машины.

Как работает суппорт

В тормозной магистрали при нажатии на педаль увеличивается давление. Оно передается на поршни суппортов. В результате они подводят колодки к диску и прочно зажимают его с двух сторон.

Здесь вступает в силу закон трения, и вращение начинает замедляться. При этом энергия движения превращаются в тепловую, нагревая суппорт и колодки. Вот почему суппорты обязаны иметь хорошую теплоотдачу и быть крепкими, чтобы под воздействием высоких температур не изменять форму.

Близкая кончина

Основным признаком того, что суппорт скоро выйдет из строя, является появление скрипа. Этот неприятный звук сигнализирует об усилении трения и износе механизма. Здесь нужно проявить бдительность, ведь создавать скрип также могут изношенные или недавно поставленные колодки.

Важность профилактики

Чтобы избежать частых поломок суппортов и других неисправностей тормозной системы, их время от времени нужно обслуживать – разбирать и смазывать. Выполняя эту задачу, обязательно проверяйте, целы ли резиновые уплотнители, ведь из-за их повреждений суппорты могут раньше времени выйти из строя. В цилиндры этих изделий при разрыве пыльников попадает дорожная грязь, царапающая цилиндр и поршень.

Суппорты прослужат долго, если правильно подобрать для них смазывающий материал. Графитовая смазка и литол в этом случае не подходят. Использовать нужно лишь специальное вещество, продающееся в автомагазинах. Этому есть простое объяснение: тормозной суппорт подвергается не только высоким температурным воздействиям, но и влиянию грязи.

Проверка и ремонт суппортов передних тормозов

1) Чтобы получить доступ к находящемуся за передними колесам тормозному механизму, нужно воспользоваться домкратом и снять колесо. Для замены тормозной колодки суппорта нужно просто открутить нижний болт и поднять вверх корпус суппорта. Новая колодка устанавливается в обратном порядке.

2) Сняв колодку, окрутите верхний крепежный болт, не отсоединяя шланг с тормозной жидкостью. Также открутите болты, которыми скоба суппорта крепится к кулаку, а затем снимите ее вместе с фиксаторами колодок.

3) После проведенных выше действий нужно вынуть поршень из суппорта. Для этого расположите в удобном месте корпус системы и жмите на педаль тормоза. Давление, создаваемое в тормозной системе, само выдавит поршень. При этом из цилиндра, естественно, будет вытекать жидкость.

4) Справившись с поршнем, отсоедините и чем-нибудь плотно закупорьте тормозную магистраль. Для этой цели идеально подходит болт М12.

После всех описанных выше действий вам остается только снять пыльник, уплотнительное кольцо и скобу суппорта. Разобрав его полностью, вы сможете оценить состояние системы и найти имеющиеся неисправности, например, «закисшие» направляющие. Теперь требуется, вооружившись чистящей жидкостью, вычистить до блеска все детали суппорта. Не забудьте внимательно осмотреть их, чтобы убедиться, нет ли там царапин.

Важно! Перед разборкой суппорта нужно купить ремкомплект, состоящий из следующих элементов:

  • уплотнительного кольца;
  • пыльников поршня;
  • пыльников направляющих;
  • специальной смазки.

Конечно, вы можете использовать старые детали суппорта, но только в случае, если они целые.

Сборка суппорта проводится в обратном порядке (см. действия, описанные выше). Выполнять эту задачу нужно аккуратно, не забыв обильно смазать поршень тормозной жидкостью. Самая сложная задача во время сборки – без приключений вставить поршень в пыльник. В этом случае лучше всего воспользоваться чьей-то помощью.

Проверка и ремонт суппортов задних тормозов

Разобрать и проверить задний суппорт сложнее переднего, ведь он имеет другую конструкцию. Это связано с наличием механизма ручного тормоза, установленного в цилиндре суппорта.

1) Итак, как и в случае с суппортами передними, при починке задних нужно воспользоваться домкратом и, установив машину на подпорки, снять колесо. Затем снимите защитный экран детали и извлеките шплинт, посредством которого трос ручника соединен с механизмом торможения на суппорте.

2) Отсоедините трос, а затем и тормозную магистраль, закупорив последнюю болтом.

3) Открутите крепежные болты и выньте корпус суппорта. Открыв себе доступ к тормозным колодкам, снимите их.

4) Открутите болты, которыми скобы суппорта фиксируются к рычагу подвески, и снимите скобу вместе с фиксаторами и направляющими.

Учтите, что в задних суппортах поршень не вынимается, а выкручивается. Для его изъятия используйте узкогубцы или плоскогубцы.

Дальнейшие действия вам уже знакомы: нужно разобрать суппорт, удалить и осмотреть его составляющие, заменить уплотнители и пыльники.

Собираются задние суппорты в обратном порядке. Обязательно хорошенько смажьте их и проверьте, нет ли утечек через штуцерные соединения тормозов.

Конец дело красит

Закончив работу с суппортами и установив колеса, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости. К слову, починку и профилактику суппортов желательно дополнить такими процедурами, как прокачка тормозной жидкости и замена колодок.