Очиститель для карбюратора какой лучше?

Какие бывают очистители карбюратора в виде жидкостей и спрея?

Карбюратор – важный элемент двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для приготовления горючей смеси. От его технического состояния и чистоты зависит исправность работы мотора и надёжность эксплуатации автомобиля. В статье Вы узнаете о способах промывки данного узла, лучших средствах для этой процедуры, а также сможете прочитать про «народные» методы очистки карбюратора.

Для чего нужна промывка?

Промывка – процедура, позволяющая очистить карбюратор от осевшей пыли и грязи, которые смешались с частицами моторного масла, копоти и различных отложений. Продлевает срок службы этого узла питания ДВС, предотвращает поломку и ремонт. Чистый карбюратор также способствует более стабильной работе силового агрегата и поддержанию оптимального расхода топлива.

При промывке используют карбклинеры (специальные препараты) или «народные» средства.

Признаки засорения

Карбюратор очищается 1 раз в год, а также при появлении следующих признаков засорения:

  • возникают задержки при резком нажатии на педаль газа;
  • наблюдается затруднённый запуск мотора;
  • слышны посторонние звуки при работе двигателя внутреннего сгорания на холостых оборотах;
  • заметно вырос расход топлива.

Жидкость для промывки карбюратора также понадобится тем водителям, которые заправляют свой автомобиль некачественным бензином, содержащим большое количество продуктов коррозии и других посторонних элементов.

О видах очистителей

Средство для промывки карбюратора может продаваться в виде спрея или технической жидкости. От агрегатного состояния очистителя зависит способ нанесения.

  • спреи. Продаются в виде небольших баллончиков. Спреи отличаются простотой нанесения. Вместе с баллончиками поставляются трубочки-насадки, облегчающие попадание чистящего средства в труднодоступные места.
  • жидкости. Поставляются в пластиковых тарах различного объёма. Не требуют разборки карбюратора. Заливаются в топливный бак. Отличаются меньшей эффективностью по сравнению со спреями. Однако экономят время автовладельца.

О химическом составе

Большинство спреев и жидкостей для очистки карбюратора изготавливают на основе бензина и ацетона. Основные различия — в наличии и отсутствии тех или иных присадок, что зависит от производителя и цены средства.

Например, дорогостоящие карбклинеры имеют дополнительные компоненты для замедления коррозионных процессов, образования защитной плёнки, смазки подвижных узлов карбюратора и т.д.

Отдельные виды средств отличаются универсальностью. Например, производители допускают, что будет проводиться промывка форсунок очистителем карбюратора. Поэтому их автохимия имеет оптимизированный состав со специальными добавками.

Способы очистки карбюратора

1. Без разборки

Этот способ наиболее простой, но наименее эффективный. В качестве очистителя используются средства с химически активными веществами (присадками), которые добавляются в топливо. Такая автохимия для промывки карбюратора просто заливается в бак. Водитель эксплуатирует машину в обычном режиме. Бензин с добавленной присадкой циркулирует по топливной системе, растворяя и выводя грязь.

Заливка специальных жидкостей в бак — малоэффективный способ. Во-первых, он не подходит для сильно загрязнённых и старых карбюраторов. Во-вторых, все растворённые отложения попадут в цилиндры силового агрегата, что ухудшит его работу.

Таким образом, раскоксовка очистителем карбюратора, который поставляется в жидком виде, имеет ограниченное применение.

В качестве альтернативы лучше рассмотреть спреи, которые позволят более эффективно провести очистку этого устройства без демонтажа и разборки.

2. С частичной разборкой

Этот способ более распространён среди автолюбителей. Выполняется путём демонтажа отдельных элементов карбюратора. В частности, снимаются воздушный фильтр и крышка, достаются все внутренние детали, которые сильно загрязнены.

Промывка жиклеров карбюратора при таком способе может заменяться продувкой с помощью компрессора.

3. С полной разборкой

Это наиболее энергозатратный и сложный способ проводится только опытными автомобилистами, знакомыми с устройством этого узла системы питания ДВС. При полной разборке владелец машины может визуально оценить состояние и степень загрязнения деталей, используя для очистки специальную жидкость или баллончик для промывки карбюратора.

Лучшие очистители для карбюраторов

  1. Vergaser-Aussen-Reiniger от Liqui Moly. Лучший очиститель карбюратора для борьбы со средними и серьёзными загрязнениями поставляется в баллончиках объёмом 0,4 л. Способствует удалению окислов цветных металлов, углеродистых нагаров и т.д. В комплекте поставляется длинная распыляющая трубочка.
  2. Carb Reiniger Spray от Ravenol. Спрей для карбюратора, эффективно удаляющий нагар, смолы, лаковые отложения и т.д. Подходит для очистки выпускных клапанов и каналов карбюратора, дроссельных заслонок, жиклеров и т.д.
  3. PN08796 от 3M. Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки. Подходит и для удаления загрязнений с температурного датчика впускного тракта, из системы принудительной вентиляции картера. Хорошо справляется с нагаром.

Особенности применения чистящего средства

Как пользоваться очистителем карбюратора? Давайте разберём на примере аэрозоля с полной разборкой этого устройства. Жидкость для чистки карбюратора, добавляющаяся в топливный бак, не подходит для данной процедуры.

Процесс очистки состоит из этапов:

  • демонтажа карбюратора;

Этот узел системы питания ДВС лучше разместить на рабочем столе, предварительно протёртом от пыли. Уберите посторонние предметы, которые могут помешать во время очистки.

  • разборки на отдельные части;

Важно, чтобы чистка карбюратора очистителем проводилась в хорошо освещённом и удобном месте. Все детали необходимо разобрать и аккуратно разложить рядом. Будьте осторожны во время работы, все мелкие элементы (пружины, иголки и т.д.) укладывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.

  • нанесения средства;

Аэрозольный очиститель карбюратора необходимо аккуратно распылять на поверхность загрязнённых деталей. После нужно подождать определённое время, чтобы чистящее средство вступило в реакцию с грязью. Этот период указан в инструкции по применению.

  • очистки ветошью;

Для удаления средства, вступившего в реакцию с пылью, грязью и отложениями, используйте ветошь. Современные аэрозоли хорошо справляются с разъеданием налёта и других загрязнений. Поэтому не должно возникнуть затруднений при выполнении этой процедуры.

Качественная очистка труднодоступных мест проводится путём распыления аэрозоли с помощью специальной трубочки, поставляющейся в комплекте.

Обратите внимание, что необходимо чистить резиновые и пластмассовые детали отдельно от остальных. Агрессивный химический состав такого карбклинера может их деформировать.

  • просушки и продувки струёй воздуха;

Эти этапы очистки позволят добиться максимально эффективного результата. При условии использования качественного средства водитель получит практически новый карбюратор.

  • сборки агрегата.

Далее необходимо собрать и аккуратно установить карбюратор на место.

Как сделать очиститель для карбюратора своими руками?

При желании можно сделать чистящее средство самостоятельно. Состав очистителя карбюраторов будет включать следующие компоненты:

  1. Ацетон.
  2. Бензин-растворитель («Галоша»).
  3. Уайт-спирит.

Эти жидкости необходимо размешать в одинаковой пропорции (около 33%). Готовый карбклинер будет отличаться доступной ценой. В этом составе следует вымачивать металлические детали карбюратора.

Может ли использоваться такой очиститель вместо раскоксовки с применением профессиональной автохимии? Да, кроме случаев с сильно загрязнёнными узлами питания ДВС.

Можно ли использовать ацетон или другие растворители?

Да, карбклинер может содержать в составе ацетон и уайт-спирит. Эти растворители не нанесут вреда металлическим элементам. Однако необходимо защищать пластиковые и резиновые детали от попадания таких жидкостей.

Что в итоге?

Перед использованием любого средства прочитайте инструкцию по применению. Также небольшой тест очистителей карбюратора выявил, что во многих случаях стоит отдавать предпочтение аэрозолям, а не жидким средствам, которые заливаются в топливный бак.

Выбираем лучший очиститель карбюратора

Как известно, на отечественных дорогах можно встретить достаточно много карбюраторных машин. Их главными преимуществами справедливо считается доступная цена, простота устройства и обслуживания, неприхотливость к качеству моторного масла и топлива. Параллельно с этим одним из слабых мест таких авто является система питания двигателя, а точнее, карбюратор.

Сегодня на рынке представлено большое количество средств для очистки карбюратора. Подобные продукты встречаются в специализированных автомагазинах, в отделах автотоваров на территории крупных торговых центров, на АЗС и т.д. С учетом разнообразия и разброса по цене вполне логично, что каждый автовладелец стремится приобрести хороший очиститель карбюратора недорого, который эффективно удалит все загрязнения без вреда для дозирующего устройства. В этой статье мы поговорим о том, какой очиститель карбюратора выбрать, а также ответим на вопрос, как чистить карбюратор очистителем карбюратора правильно.

Почему и когда нужно чистить карбюратор

Начнем с того, что карбюраторный впрыск, как и любая другая дозирующая система в общей схеме питания двигателя внутреннего сгорания, находится в подкапотном пространстве и постоянно взаимодействует с компонентами топливной смеси (горючее и воздух). Также карбюратор является механическим устройством, которое состоит из ряда подвижных деталей. Некоторые элементы являются открытыми и подвержены значительному загрязнению наравне с общим загрязнением подкапотного пространства.

Если загрязнения сильные, тогда возникают следующие симптомы:

  • падает мощность и заметно увеличивается расход топлива;
  • дымление, повышается токсичность отработавших газов;
  • затрудненный пуск холодного и/или горячего мотора;
  • неустойчивая работа на ХХ, обороты плавают, двигатель троит;
  • провалы при разгоне, замедленный отклик на педаль газа и т.д.

Отметим, что указанные признаки могут возникать и по другим причинам. Для исключения возможных неполадок мотору необходима диагностика. Параллельно с этим на карбюраторных машинах частым виновником все же является именно дозирующее устройство. Если это так, тогда нужно чистить карбюратор, то есть предполагается применение спецсредств. Для эффективного удаления загрязнений необходимо использовать качественный очиститель. В подобной ситуации вы можете как доставить автомобиль на сервисную станцию, так и выполнить чистку карбюратора самостоятельно, определившись с выбором средства для очистки.

Читайте также  Какой класс КБМ лучше?

Средства для очистки карбюраторов

До начала бурного развития рынка автохимии многие водители изготавливали очиститель карбюратора своими руками, так как других вариантов попросту не существовало. Наиболее часто для такой задачи использовали солярку и керосин, а дешевизна и доступность позволяли каждому желающему промыть свой карбюратор. Некоторые также экспериментировали с различными растворителями, ацетоном и т.п.

Сегодня в таких действиях нет никакой необходимости, так как специальные составы для очистки карбюратора доступны в любом автомагазине. Что касается эффективности их работы, конечные результаты намного превосходят по качеству очистки использование, например, солярки. Более того, в очистителях содержится ряд добавок, которые позволяют удалять загрязнения без риска повредить механические элементы устройства. Добавим, что как и раньше, использовать очиститель карбюратора может каждый автовладелец, так как цена на подобные средства остается вполне доступной.

В продаже представлены составы двух типов:

  • специальная жидкость для очистки;
  • очистители в аэрозольных баллончиках;

К минусам способа справедливо относят длительность и эффективность такой очистки, так как для получения результатов автомобиль должен пройти несколько десятков километров. Что касается качества, данный способ сильно уступает по эффективности очистке карбюратора с разбором устройства и справедливо считается профилактической мерой. По указанным причинам ручная очистка при помощи аэрозолей пользуется намного большей популярностью.

Как пользоваться очистителем карбюратора

Специальный состав, который многие называют «карбиклинер», поставляется в баллонах под давлением. Также имеется дозатор и специальное приспособление в виде тонкой трубочки-насадки, что позволяет наносить средство на разные поверхности с учетом особенностей доступа.

Данный способ очистки требует частичной разборки карбюратора, после чего элементы устройства обрабатываются вручную. В результате получается удалить максимум загрязнений как с внешних, так и с внутренних поверхностей.

После того, как был выбран очиститель карбюратора, применение и сам процесс очистки заключается в том, чтобы распылить средство на поверхность деталей. Наружная чистка карбюратора обычно выполняется перед тем, как очиститель наносят на внутренние детали. Сначала снимается крышка воздушного фильтра, удаляется фильтрующий элемент, после чего карбюратор активно промывается снаружи. Параллельно очищается и сетчатый фильтр, который требует очистки каждые 40-50 тыс. км пробега. Затем можно приступать к обработке внутренних элементов, очистке заслонок, каналов и т.д.

Какой спрей для чистки карбюратора лучше купить

Итак, вернемся к очистителям. Выбирая жидкость в бак или аэрозольный баллончик для очистки карбюраторных систем, следует изучить инструкции и рекомендации производителя того или иного средства. Это позволит заранее изучить возможные нюансы, связанные с использованием конкретного состава. Так как очистка карбюратора вручную является самым эффективным способом, остановимся на аэрозольных средствах.

Данные составы имеют в своей основе органические вещества, различные растворители и группы неорганических соединений. Активные компоненты отвечают за растворение, размягчение и смывку отложений. Дополнительные свойства, такие как смазка, противодействие коррозии и т.п. обеспечивают специальные добавки. Чем больше химических соединений активного типа входит в состав очистителя, тем эффективнее будет работать средство для очистки карбюратора. Другими словами, воздействие будет оказываться на максимально широкий спектр загрязнений различного типа. Если же средство не имеет в составе компонентов для удаления сложных (например, смолистых) отложений, тогда эффективность очистки после его применения снижается. Растворитель в составе аэрозольного очистителя обычно изготовлен на бензиновой или органической основе. От типа растворителя зависит время действия очистителя, степень его воздействия на элементы карбюратора и общее качество очистки.

Верным решением в такой ситуации будет выбор продукции того производителя, который имеет хорошую репутацию, является известным участником рынка. Параллельно следует изучить отзывы покупателей о товаре, а также поискать о нем дополнительную информацию. Дело в том, что тест очистителей карбюратора часто проводят различные печатные издания, часто результаты тестов можно найти в сети Интернет. Это поможет определиться с выбором того или иного продукта.

  1. Если опираться на результаты тестов, среди очистителей карбюраторов следует выделить средство компании Liqui Moly, которое позволяет эффективно удалить стойкие загрязнения, убрать лаковые отложения, прочистить каналы, жиклеры и дроссельные заслонки. Данное средство поступает в продажу в аэрозольном баллончике, что позволяет производить наружную и внутреннюю очистку, промывать корпус карбюратора и т.п.
  2. Также можно обратить внимание на продукт компании Mannol. Очиститель карбюратора данной фирмы хорошо удаляет нагар и отложения, смывает загрязнения с корпуса, дроссельных заслонок, жиклеров и других элементов. Если использовать такой очиститель с определенной периодичностью, тогда можно говорить об общем улучшении работы топливной системы. Также средство применяется не только для карбюратора, но и для удаления грязи с других деталей ДВС.
  3. Достаточно популярным и распространенным решением является очиститель карбюратора Hi-Gear. Тесты продукции данной марки подтвердили, что состав эффективно удаляет углеродные отложения и всевозможные типы нагара. Это стало возможным благодаря тому, что производитель разработал особую синтетическую формулу. Фирма предлагает несколько видов очистителей, которые отличаются по агрессивности воздействия на разные элементы, позволяют очистить карбюратор без разбора.
  4. Еще автолюбители советуют продукцию марки ЗМ. Очиститель карбюратора данного бренда не только удаляет все виды загрязнений, но и осуществляет смазку механических узлов. Средство на 2/3 состоит из летучих органических соединений, безвредных для окружающей среды. Подобное решение также можно считать универсальным, так как его используют не только для чистки карбюраторных систем, но и для прочистки вентиляции картера, а также ряда других элементов.
  5. Добавим, что хорошим спросом пользуется очиститель карбюратора Jet 100 Ultra. Указанный аэрозоль служит для обработки дозирующего устройства как снаружи, так и изнутри. Средство является достаточно активным, позволяет быстро удалить загрязнения в виде масляных и бензиновых пленок, грязи, отложений, лаков, нагара и т.д. Параллельно с этим решение обладает неплохими смазывающими способностями.

Что в итоге

Как видно, при выборе средства для очистки стоит уделять больше внимания не тому, сколько стоит очиститель карбюратора, а какими свойствами обладает та или иная продукция. Также следует учесть и особенности использования: промывка карбюратора с разбором и без, степень загрязненности, только наружная очистка корпуса или комплексная чистка и т.д.

Напоследок добавим, что для исправной работы карбюратора устройство поверхностно очищают через 5-10 тыс. км пробега. Чистку с разбором следует производить каждые 20-30 тыс. километров. Параллельно необходимо поддерживать общую чистоту топливной системы, своевременно менять фильтры и заливать качественное топливо на проверенных АЗС.

Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.

Качественные очистители карбюратора: ТОП-10 средств

Описание и основные характеристики очистителей карбюратора: топ-10 наиболее качественных средств, нюансы их применения, фото, цены. Видео о сравнении очистителей.

В процессе эксплуатации карбюратора на его стенках и каналах оседают различные загрязнения, препятствующие оптимальной работе не только этого устройства, но и двигателя автомобиля. В продаже имеется множество средств для борьбы с подобной неполадкой, отличающихся по консистенции. Наиболее популярны среди них аэрозоли. Далее представлен десяток рекомендованных к применению на 2021 год так называемых карбклинеров, среди которых найдутся как подтвердившие свою эффективность продукты, так и перспективные новинки.

1. Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger

Цена: 670 руб.

Liqui Moly – куда ж без них? Очиститель карбюратора, выпускаемый одним из мировых лидеров в сфере автохимии, обладает высокой эффективностью и неслучайно пользуется столь же высокой популярностью у владельцев транспортных средств.

Очиститель Vergaser-Aussen-Reiniger разработан на основе комплекса агрессивных растворителей, позволяющего этому составу успешно справляться с характерными для карбюратора загрязнениями – например, масло и углеродистый нагар. Длинная распыляющая трубка, помещаемая на флакон, упрощает подачу средства в тонкие каналы агрегата.

Помимо карбюратора, продукт от немецкого производителя способен очистить и форсунки. К недостаткам состава относится сильный химический запах, но это уже издержки производства. Рекомендуется следующий алгоритм применения Vergaser-Aussen-Reiniger:

  • демонтировать с автомобиля воздушный фильтр;
  • обработать очистителем поверхность карбюратора;
  • завести мотор и дать ему немного поработать на средних оборотах.

2. Hi-Gear HG-3201

Цена: 510 руб.

Карбклинер, выпускаемый Hi-Gear – американскими фаворитами в производстве жидкостей для автомобилей, применяется как дополнительное средство к очистителям, добавляемым непосредственно в топливо. Состав HG-3201 добирается до тех мест, куда присадки не имеют полноценного доступа.

Читайте также  Какой раскоксовыватель поршневых колец лучше?

Очиститель эффективно избавляет от загрязнений каналы, жиклёры и внутренние поверхности карбюратора. Область применения состава также включает в себя следующие элементы:

  • воздушные и дроссельные заслонки;
  • диффузор;
  • клапан холостого хода;
  • впускные клапаны;
  • днища поршней.

Кроме того, HG-3201 уменьшает вред от низкокачественного топлива, залитого водителем в бак машины.

3. ABRO Carb&Choke Cleaner

Цена: 185 руб.

Автохимия из Америки, предназначенная для очистки элементов карбюратора от различных загрязнений. В основе средства лежат такие вещества, как изопропиловый спирт и толуол.

Перед использованием состава с автомобиля снимается воздушный фильтр. Для избавления от налёта на карбюраторе спрей распыляется по поверхности этого агрегата. Небольшое количество препарата можно отправить и во внутреннее пространство устройства для очистки дроссельной заслонки, но при этом двигатель должен работать на холостом ходу. Так или иначе, от применения Carb&Choke Cleaner стоит ожидать:

  • оптимизации запуска двигателя;
  • улучшения эксплуатационных свойств карбюратора;
  • увеличения приёмистости мотора;
  • снижения расхода топлива автомобилем;
  • уменьшения задымления и токсичности выхлопных газов.

4. RAVENOL Carb Reiniger Spray

Цена: 744 руб.

Средство, выпускаемое немецким производителем RAVENOL, способно быстро и качественно очистить от нагара, углеродистого налёта, смол, а также лакового слоя части автомобиля, относящиеся к карбюратору, и не только. Это могут быть:

  • дроссельная заслонка;
  • жиклёры карбюратора и его каналы;
  • система и клапан холостого хода;
  • впускные клапаны;
  • днища поршней.

Основу немецкого очистителя составляют толуол и спирт, разреженные пропано-изобутановой смесью. На поверхность, подлежащую обработке, средство наносится методом распыления.

5. 3M 08796

Цена: 624 руб.

Аэрозоль под индексом 08796, производимая американской компанией 3M («Три M»), служит для очистки разных деталей автомобиля от нагара, масел и смол. Мощный напор вылетающего из баллончика реагента делает этот процесс лёгким и эффективным.

Карбклинер 3M 08796, основу которого составляет комплекс растворителей, применим как на холодном, так и на разогретом моторе. Только вот лакокрасочное покрытие автомобиля поливать этим составом нежелательно. Взамен производитель рекомендует использовать очиститель для обработки следующих элементов:

  • карбюратор автомобиля;
  • дроссельная заслонка;
  • температурный датчик впускного коллектора и системы принудительной вентиляции корпуса двигателя.

6. MANNOL 9970 Carburetor Cleaner

Цена: 156 руб.

В основе этого недорогого и вместе с тем довольно качественного средства, выпускаемого немецким производителем, лежит комплекс высокоэффективных органических растворителей. Состав под индексом 9970 успешно очищает карбюратор от нагара как изнутри, так и снаружи. Продукт под брендом MANNOL подходит также и для следующих устройств:

  • дроссельная заслонка;
  • двигатель автомобиля;
  • мотоциклетная цепь.

Карбклинер наносится на очищаемую поверхность методом распыления. И в ходе этого процесса двигатель может продолжать работать.

7. FILL Inn FL056

Цена: 169 руб.

FILL Inn – развивающийся бренд от российского производителя «Прайд». Среди продукции компании имеется и очиститель FL056, способный эффективно растворять и смывать различные загрязнения с внешних и внутренних поверхностей карбюратора. Важно, что для лакокрасочного покрытия препарат безопасен.

Этот состав также может быть использован для мойки разобранного карбюратора. Или для очистки инжекторных заслонок. Сам производитель рекомендует применять FL056 в следующих случаях:

  • перед техосмотром автомобиля;
  • при замене воздушного фильтра;
  • в ходе подготовки машины к продаже;
  • при ремонте карбюратора.

8. Очиститель карбюратора «Лукойл»

Цена: 289 руб.

Новинка от «Лукойла», позволяющая автолюбителю помыть карбюратор быстро, легко и без снятия с машины. В структуре средства присутствуют следующие вещества:

  • органические растворители: более 30%;
  • пропан-бутан: 15-30%;
  • углекислый газ: менее 5%.

Производитель рекомендует использовать состав для обработки топливных камер, игольчатого клапана, жиклёров. Этой аэрозолью также можно очищать дроссельную заслонку инжекторных двигателей и вентиляционный клапан картера мотора.
А вот попадания препарата на лакокрасочное покрытие желательно избегать – в этом случае очиститель следует немедленно смыть водой.

9. VERYLUBE Injector & Carburetor Cleaner

Цена: 317 руб.

Автохимия под брендом VERYLUBE выпускается производителем XADO, чьё название расшифровывается довольно просто: «Харьковский дом». Кроме карбюратора, универсальный состав способен очищать от загрязнений также инжекторы, топливные и воздушные каналы, свечи зажигания, камеры сгорания. К тому же, это средство снижает количество вредных выхлопов, выбрасываемых автомобилем в атмосферу.

Для комплексной очистки деталей автомобиля, соприкасающихся с горючим, состав можно заливать прямо в топливный бак – в этом случае не требуется с машины что-то снимать. Ну, а обработка самого карбюратора производится по следующему алгоритму:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • запуск мотора;
  • встряхивание баллона с очистителем;
  • обильное покрытие средством поверхности карбюратора;
  • в ходе такой очистки следует поддерживать повышенные обороты двигателя, используя рычаг дроссельной заслонки.

10. Самодельный карбклинер

Затраты: 173 руб.

Карбюраторы используются в автомобильной промышленности уже не один десяток лет, и за это время народные умельцы успели изобрести свой рецепт препарата, которым можно было бы очищать такие агрегаты. Для приготовления подобного средства потребуются:

  • ацетон;
  • бензин Галоша;
  • уайт-спирит.

Эти три вещества смешиваются в равных частях, примерно по 33% на каждое. В результате получится, конечно, не Liqui Moly. Тем не менее, изготовленную таким образом жидкость можно с успехом применять для раскоксовки карбюратора вместо профессиональных средств. Исключение составляют случаи с сильно загрязнённой топливной системой автомобиля.

Помимо этого, «гаражным» очистителем можно мыть металлические детали карбюратора. Для прочих элементов устройства лучше использовать просто бензин.

Заключение

Вообще-то современный автомобиль с карбюратором на борту – большая редкость. Владельцам же автоклассики, оборудованной этими устройствами, может прийтись весьма кстати какой-нибудь из вышеописанных препаратов. В большинстве своём они имеют универсальное применение, но только в целях профилактики. Использование даже дорогого очистителя не может стать альтернативой полноценному техническому обслуживанию топливной системы с её диагностикой, промывкой и настройкой.

Видео о сравнении очистителей:

Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

На российских дорогах большой популярностью пользуются машины с карбюратором. Их преимуществом считается надежность, небольшая цена, простота использования, возможность использовать различное топливо. Несмотря на это, карбюратор относится к слабой стороне таких автомобилей. Поэтому его необходимо периодически чистить. В этих целях используют очистители карбюратора. Продукт встречается в специализированных магазинах и в больших торговых точках. Существует большой выбор, различающийся по цене и качеству. Естественно, что водители стараются выбрать очиститель соответствующий нужному качеству по низкой цене. В этой статье разберем, какой очиститель лучше, а так же для чего он необходим.

Когда необходимо чистить карбюратор?

Для правильного выбора средства очистки, следует определиться с причиной засорения и последующими симптомами.

Начнем с того, что вся дозирующая система находится в подкапотном пространстве, и всё время взаимодействует с горючим и воздухом. В свою очередь карбюратор состоит из множества различных подвижных деталей, которые подвержены загрязнению. В процессе эксплуатации снаружи и изнутри на него оседают пыль и грязь, которые смешиваются с моторным маслом и образуют сложные отложения. Из-за этого происходят сильные загрязнения с последующими затруднениями.

К таким относятся:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышение токсичности выработанных газов;
  • мотор с трудом запускается на холодную или горячую;
  • педаль прожимается с трудом.

В этих случаях необходимо провести диагностику машины. Однако проблема может быть в дозирующей системе. Если это подтвердится, то необходимо её прочистить. Тогда применяют специальное очистительное средство. Оно должен быть качественным. Очистку можно выполнить как в сервисе, так и самому.

Виды средств очистителей карбюратора. Способ применения

До того как начала развиваться индустрия производства химических очистителей, многие водители экспериментировали созданием своих собственных растворов. Наибольшую популярность набрала смесь солярки и керосина. Она считалась наиболее дешевой и доступной для всех водителей. Часто использовали растворы, состоящие из растворителей, ацетона и других веществ.

В настоящее время существуют различные очистители, в состав которых входят специальные элементы. Их можно приобрести во всех автомагазинах. К тому же эффективность работы превышает даже при использовании солярки из-за содержания различных добавок. Однако цена не на много больше, чем при использовании экспериментальной смеси.

Состав очистителя карбюратора:

  • ацетон;
  • толуол;
  • бензол;
  • кислоты;
  • органические и неорганические соединения.

Несмотря на одинаковый состав, очистители различаются между собой по способу применения.

Современные средства разделяются на два вида:

  1. Жидкости для очистки карбюратора.
  2. Очистители в аэрозольных баллончиках и спреи.

Способ применения в этих случаях разные. В первом снятие и разборка карбюратора не имеет смысла. Жидкость заливается в топливный бак. Затем происходит перемешивание смеси с горючим. Очиститель попадает вместе с топливом в карбюратор. В этом случае удаление грязи происходит постепенно естественным путем. Не все водители одобряют использование жидкости, так как это длительный способ, и эффективность достигается спустя многие километры.

Второй вид наиболее популярный. Поэтому использование более тяжелое, хотя результат не заставляет себя ждать. Спрей доставляется в баллонах под давлением. Для улучшения распыления используют специальные насадки-дозаторы. Это позволяет наносить раствор на поверхности с различным доступом.

Не стоит забывать, что очиститель считается взрывоопасным. Поэтому важно соблюдать технику безопасности.

При использовании данного способа необходимо разбирать карбюратор. После этого элементы обрабатывается вручную. Это позволяет более тщательно очистить загрязнения со всех сторон. Следует знать, что вначале обрабатывается наружная поверхность. Снимается крышка воздушного фильтра, убирается фильтр, и карбюратор тщательно промывается снаружи. Это делается, чтобы дополнительные загрязнения не попали внутрь. Затем очищаются внутренние элементы, заслонки, каналы и другие механизмы.

Читайте также  Типтроник или автомат что лучше?

Какой очиститель карбюратора лучший?

Этот вопрос преследует каждого автолюбителя. На данный момент рынок пестрит разнообразными очистителями. У каждого различная цена, метод использования и конечный результат. Многие считают, чем дороже, тем лучше. Только это не всегда так. Всё зависит от производителя.

При выборе типа очистителя, стоит обратить внимание на инструкции и рекомендации по использованию. Это обезопасит от возможных проблем. К тому же позволит до покупки изучить возможные нюансы и точный состав продукта. Не стоит забывать, что наиболее популярный способ считается использование аэрозолей. Поэтому чаще внимание обращают на него.

Активные компоненты, находящиеся в очистителе, помогают лучше растворить и размягчить отложения на элементах. Специальные добавки придают дополнительные свойства, которые помогают бороться с коррозией. Следует обратить внимание на то, что чем больше химических соединений, тем лучше проводится очищение при более разнообразной работе. Если же в средстве нет необходимых компонентов для очищения более сложных загрязнений, то эффективность применения будет снижаться.

Это довольно сложный выбор. Следует обратить внимание на репутацию каждого производителя. Одновременно возможно изучение отзывов о каждом продукте. Необходимо найти дополнительную информацию, опираясь на опыте знакомых или других людей. В век компьютерных технологий этот процесс будет наиболее простым и быстрым. К тому же на просторах Интернета возможен поиск тестов наиболее популярных марок.

Для помощи в выборе, разберем очистители популярных компаний подробнее:

  1. Исходя из тестов, лидирующее место занимает продукт Liqui Moly. Он эффективно очищает различные сильные загрязнения, прочищает каналы, жиклеры и заслонки. Убирает даже стойкие краски. Продается в аэрозольных баллончиках. Это позволяет произвести очистку даже в самых затруднительных местах.
  2. Одна из популярных марок считается Mannol. Очиститель эффективно удаляет нагар, хорошо смывает загрязнения с карбюратора, заслонок и жиклеров. Опытные люди советуют использовать этот очиститель с определенной периодичностью. В этом случае произойдет улучшение работы топливной системы.
  3. Если автолюбители ищут производителя, разработавшего современную формулу, то стоит обратить внимание на марку Hi-Gear. Состав помогает удалять любые углеродные отложения. Компания предлагает различные виды очистителей. Каждый отличается методом использования и воздействия на загрязнения.
  4. Многочисленные отзывы собрал продукт марки ЗМ. Его полюбили за то, что может использоваться не только как очиститель, но и производить смазку механических узлов. Очиститель состоит из органических соединений, которые безвредны для окружающей среды. Средство универсальное, так как используется не только для карбюратора, но и для прочистки других элементов.
  5. Среди большого выбора, не уступает в первенстве очиститель Jet 100 Ultra. Средство используется для очистки всех поверхностей карбюратора. Jet относится к активным средствам, поэтому удаляет быстро и качественно все возможные загрязнения. При этом обладает смазывающем эффектом, который может пригодиться в любых экстренных ситуациях.

Следует не забывать, что зачастую промывка карбюратора очистителем не помогает. В этом случае необходимо обратиться в автосервис.

Чтобы не прибегать к этому, следует использовать некоторые простые правила:

• очищать карбюратор через 5-10 тыс. км пробега;
• разбирать и чистить карбюратор каждые 20-30 тыс. км пробега;
• периодически проверять топливную систему;
• заправлять качественным топливом; менять фильтры.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что не стоит зацикливаться на одной цене очистителя. Необходимо обратить внимание на свойства продукта, особенности использования, степень эффективности и загрязнения элементов, степень очистки и множества других факторов.

Очиститель карбюратора — какой использовать

Специальную «химию» для очистки карбюратора можно найти в любом магазине автозапчастей. Если раньше для этой операции использовались практически любые подручные средства (дизельное топливо, керосин и др.), сегодня активно применяют специальные составы, стоимость которых делает их доступными каждому автовладельцу. По эффективности эти препараты превосходят альтернативные средства, а использование различных добавок позволяет устранить все загрязнения, не принося вреда устройству. В этой статье мы рассмотрим самые популярные очистители, а также различные методы обработки.

Способы очистки карбюратора с помощью жидких смесей

Самоочистка. Самый простой метод и не требует снятия каких-либо элементов. Он подразумевает следующее: в топливный бак заливается специальная жидкость, которая смешивается с «горючкой», а затем поступает в карбюратор. После сжигания определённого объёма бензина карбюратор очищается. Единственный недостаток, данный способ не обеспечивает идеальный результат, добиться которого можно только при разборке и чистке устройства.

Ручная очистка. Для выполнения этой процедуры необходимо частично разбирать карбюратор. Все операции по обработке поверхностей и элементов выполняются вручную при помощи специального баллончика с дозатором. Такая чистка даёт лучший эффект по сравнению с предыдущим методом. Как правило, в комплекте со спреем идёт специальная насадка, позволяющая осуществить промывку всех труднодоступных мест.

Очистка карбюратора с помощью специальной жидкости

Перед использованием химического препарата обязательно прочтите инструкцию. Так как в первом варианте вся работа ограничивается заливкой жидкости в бак, мы рассмотрим способ очистки карбюратора с помощью специальной химии, с частичной разборкой карбюратора. Для выполнения процедуры нам понадобиться чистка в виде спреевого баллончика объёмом 500 мл. Этого хватит на несколько раз. Как правило, в комплекте есть специальная насадка в виде тонкой трубочки. Она позволяет осуществлять обработку труднодоступных участков и каналов.

Многие специалисты рекомендуют использовать смесь Hi Gear. Это хороший очиститель карбюратора, отзывы о нём являются свидетельством его эффективности. Так же нужны инструменты, отвёртка или набор соответствующих ключей, для демонтажа некоторых элементов. Частично разбираем карбюратор, чтобы можно было добраться до поплавковой камеры и жиклёров. Вся поверхность обрабатывается очистителем. Химический состав жидкости выполняет работу сам, вам не нужно что-то тереть или как-то по-другому помогать процессу. При тщательной обработке деталь приобретёт первозданный вид. Рекомендуется повторять процедуру не меньше одного раза в год, при использовании бензина низкого качества, каждые 5000-8000 км.

Наружная чистка и мойка

Мойку снаружи выполняют тем же средством, которое используется для очистки внутренних элементов. Эту операцию рекомендуется выполнять перед обработкой внутренних деталей. Сначала нужно снять воздухоочиститель, а затем хорошо всё промыть. Также нужно обработать сетчатый фильтр. Его необходимо чистить каждые 50 тысяч км или 1 раз в полгода, а также по мере загрязнения. Процедура выполняется легко. Конструкция этого элемента очень простая, главное правило — не повредить саму сетку.

Меры предосторожности

Все химические жидкости для очистки карбюратора крайне огнеопасны. С их помощью нельзя обрабатывать узлы и элементы, находящиеся под напряжением. Также нельзя применять эти средства вблизи источников возгорания. Нельзя использовать в закрытых помещениях, не имеющих хорошей системы вентиляции и нагревать ёмкости с растворами до температуры свыше 49 о С. При попадании на кожу немедленно промыть водой.

Жидкости для очистки карбюратора

Рынок автохимии предлагает большое разнообразие жидкостей. Каждый производитель пытается сделать свой продукт уникальным, придать ему лучшие характеристики. Дать чёткие рекомендации по выбору определённого очистителя достаточно сложно. Применять можно практически любую «химию», с положительными откликами опытных автовладельцев. Конечно, лучше отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим производителям, которые на рынке уже более нескольких лет. Опытные мастера советуют использовать смеси, которые не приносят вреда кислородным датчикам, каталитическим нейтрализаторам и турбокомпрессорам. На упаковках таких жидкостей есть соответствующие надписи. Рассмотрим несколько популярных очистителей. Мы не утверждаем, что представленные ниже экземпляры являются самыми лучшими, все описанные средства приведены в качестве примера и для ознакомления. Помните, окончательный выбор «химии» остаётся за вами.

Hi Gear

Hi Gear. Очиститель карбюратора Hi Gear облегчает прохождение тестов ТО на токсичность выхлопа. Он является абсолютно безопасным для каталитических конвертеров. Препарат избавляет устройство от нагара и углеродистых отложений. Активная синтетическая формула улучшает работоспособность, позволяет идеально отрегулировать карбюратор для минимизации расхода топлива. При использовании бензина низкого качества, рекомендуется производить обработку каждые 5000 км.

Mannol Vergaser Reinger

Mannol Vergaser Reinger используется для двух- и четырехтактных силовых агрегатов с катализатором и без. Это средство удаляет нагар, отложения и другие загрязнения на корпусе, дроссельных заслонках, жиклёрах и т. д. Регулярное применение препарата позволяет снизить количество СО2 в выхлопных газах и улучшить работоспособность топливной системы. При этом повышается мощность силового агрегата и снижается расход топлива. Благодаря своей высокой эффективности может применяться для очистки других деталей двигателя.

Jet100 Ultra

Jet100 Ultra. Смесь предназначена как для внутренней очистки карбюратора, так и для наружной обработки. Она легко справляется с лаками, масляными плёнками, нагаром, пылью и другими загрязнениями. Использование жидкости восстанавливает подвижность дроссельной заслонки инжектора, способствует улучшению приёмистости и увеличению мощности двигателя. Очиститель карбюратора безопасен для каталитических нейтрализаторов и кислородных датчиков.