Очиститель тормозной системы спрей

Обслуживание тормозной системы

Файлы и ссылки:

  • Презентация
  • Подробное описание методики
  • Очиститель тормозов

Обслуживание тормозной системы автомобиля включает в себя операции:

  1. Замена колодок и дисков
  2. Очистка и смазка тормозных суппортов
  3. Проверка и замена тормозной жидкости
  4. Обработка прилегающих поверхностей антипригарными составами, защита тормозных шлангов.

Препараты, используемые при обслуживании тормозных механизмов:

Проверка толщины накладок тормозных колодок и состояние поршней суппортов необходима при каждом техническом обслуживании автомобиля. Замена колодок необходима в том случае, когда очевидно, что тормозные накладки колодок износятся сильнее критического, до момента следующего обслуживания.

Замена дисков: производится при уменьшении толщины рабочей поверхности диска меньше допустимой (измеряется штангенциркулем), при критическом биении (см. инструкцию на автомобиль), биение измеряется индикаторной стойкой. А также при наличии сильной коррозии, трещин и иных повреждений. Замена тормозных дисков производится только попарно, оба на одной оси автомобиля с одновременной заменой тормозных колодок (вне зависимости от их состояния).

Проверка состояния тормозной жидкости: производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), температура кипения жидкости менее 165 °C. Синтетические тормозные жидкости склонны поглощать воду при эксплуатации, что приводит к уменьшению температуры кипения. Температура кипения жидкости может измеряться напрямую или по относительному показателю – электропроводности. Самый простой и легкий способ – измерение по электропроводности. Тестер имеет три индикатора. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачке горит зеленый индикатор, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1-1,5% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги предельное –около 3% и следует как можно быстрее заменить жидкость.

Процедура замены колодок: При любой конструкции суппорта требуется распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на крепежные детали и посадочные места тормозных колодок для лёгкости выполнения работ. На «плавающем» суппорте открутить нижний болт, фиксирующих тормозной цилиндр на скобе. Откинуть суппорт вверх и закрепить в этом положении за детали подвески. Для фиксации удобно использовать проволочный крючок. Вынуть старые колодки из направляющих пазов. Вынуть направляющие пальцы суппорта из гнёзд. Очистить посадочные места колодок при помощи металлической щетки и распылить на остатки загрязнений Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900. Направляющие пальцы суппорта и их гнезда очистить от старой смазки и полностью обезжирить быстрым очистителем. Высушить детали.

Утопить поршни тормозных цилиндров (удобно использовать струбцину, если нет специального инструмента ). При заедании или чрезмерном усилии в движении поршней снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под пыльник Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567). «Раскачать» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверить легкость движения поршня и повторно распылить под пыльник силиконовый спрей. Надеть пыльник обратно. При невозможности восстановить работу тормозного цилиндра, заменить его или отремонтировать с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

Сборка: перед установкой тормозных колодок, смазать их направляющие (контактирующие с колодками) поверхности на суппорте синтетической смазкой для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079. Этой же смазкой обрабатываются тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин (если они предусмотрены комплектацией). Смазать направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой для направляющих Anti-Quietsch-Paste. Избегайте избыточного нанесения.

Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.

Последовательность действий при работе с оппозитными суппортами та же. Трудности могут возникнуть только при извлечении колодок, поэтому необходимо использовать Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986. Пружины и фиксирующие пальцы колодок смазывать перед установкой на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы.

Внимание: при работе с автомобилями, оборудованными системой АВС, с осторожностью обращаться с датчиками АВС и их разъёмами. Обязательно очистить гребенку, с которой датчик считывает сигнал частоты вращения колеса.

Замена тормозных дисков: для замены тормозного диска следует распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на сопрягаемые поверхности диска и ступицы, в отверстия под шпильки или болты. Полностью снять суппорт, открутить винты крепления диска (если есть). Иногда, например на Мерседесах и внедорожниках Тойота, приходится снимать диск вместе со ступицей и позже отделить диск от ступицы при помощи пресса. Перед установкой нового диска, очистить сопрягаемые поверхности Быстрым очистителем Schnell Reiniger, артикул 1900, высушить и нанести разделяющую смазку, на выбор: алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. Теми же составами необходимо обработать крепеж колеса и его прилегающие к ступице поверхности.

Сравнительный тест очистителей тормозов

Очиститель тормозов в аэрозольных баллонах – самая распространенная позиция среди сервисной автохимии. С его помощью чистят не только тормозные механизмы, но и другие агрегаты, потому сервисы закупают эту позицию в больших количествах. Мы сравнили наиболее популярные на рынке очистители и выяснили сильные и слабые стороны каждого из них.

Вначале перечислим параметры, по которым сравнивались очистители, и объясним методику испытаний по каждому из параметров.

  • Стоимость. Казалось бы, что может быть проще: объем баллона известен, цена известна, достаточно поделить одно на другое, чтобы понять, во сколько в итоге обходится миллилитр очистителя. Но дело в том, что аэрозольный баллон заполняется жидкостью максимум на 80%, остальное приходится на газ-вытеснитель. Если производитель хочет сэкономить, он заливает в баллон меньше растворителя и закачивает больше газа – в баллоне того же объема действующего вещества будет меньше. Кроме того, некоторые производители указывают на упаковке объем баллона, некоторые – объем залитого растворителя, некоторые – вес. Чтобы привести все к единому знаменателю, мы взвешивали сначала полные баллоны, затем распыляли весь растворитель и взвешивали пустые. Разница в весе полного и пустого и есть вес полезного вещества. Разделив цену баллона на вес, получали стоимость одного грамма. Цены мы брали из интернет-магазинов autopiter.ru и autodoc.ru, где и приобрели все очистители.
  • Напор струи. Он важен потому, что грязь удаляется не только под воздействием растворителя, но и механически, под напором струи. Чем напор больше – тем лучше. Проверяется этот параметр следующим образом: распылением на вертикально подвешенную пластину. Угол отклонения пластины показывает напор струи. Проводили три измерения: в самом начале распыления, через 30 секунд после начала и в конце, когда баллон уже практически пуст.
  • Расход растворителя. Очевидно, что чем больше расход в единицу времени, тем менее экономичен очиститель. Здесь тоже все элементарно: время, за которое баллон полностью опорожнится, нужно разделить на вес полезного вещества, вычисленный после взвешиваний.
  • Чистящая способность. Для ее определения мы использовали одинаковые пластины с эталонными загрязнениями: отработанным моторным маслом, прокаленным при высокой температуре. Засекалось время, за которое удавалось очистить пластину, и расход очистителя, для чего достаточно было взвесить баллон до и после очистки.
  • Полнота испарения.Очиститель должен не только смывать загрязнения, но и испаряться, не оставляя разводов и маслянистого налета. Оценить это очень просто: достаточно распылить препарат на чистое стекло, дать ему испариться и посмотреть, осталось ли стекло таким же чистым.
  • Состав газа-вытеснителя. В качестве вытеснителя или, говоря по-иностранному, пропеллента, используются либо пропан-бутан, либо смесь пропан-бутана и углекислого газа. Баллоны с добавкой углекислого газа предпочтительнее: у них выше давление, сильнее напор струи, действующего вещества можно залить больше по объему. При понижении температуры давление в баллоне с углекислотой почти не падает, тогда как пропан-бутановый аэрозоль на холоде «замерзает», давление в нем опускается почти до нуля и ни о каком напоре струи говорить не приходится. Работать баллоном без углекислоты в холодном помещении практически невозможно. По нашему мнению, аэрозольный очиститель тормозов, в котором используется только пропан-бутан, не может считаться профессиональным. Выяснить, есть ли в баллоне углекислый газ, очень просто: информация о содержимом всегда напечатана на этикетке. Нужно лишь не забыть обратить на это внимание.
  • Запах. Очень важный для сервисных очистителей параметр. Механики пользуются очистителем тормозов постоянно и дышать вонючими испарениями никому не хочется. Во-первых, неприятно, во-вторых, вредно, в-третьих, рассеивается внимание и падает производительность труда. Резкий запах допустим для очистителей, которые используют любители самостоятельно починить машину в гараже, ведь они делают это эпизодически, а не целыми днями. Для профессиональных очистителей должны применяться растворители, не дающие резкого запаха. Да, они дороже, но вонючими очистителями механики попросту откажутся работать. И будут абсолютно правы. Как оценить запах? Увы, таких приборов в нашем распоряжении не было, и потому мы полагались исключительно на собственное обоняние.
  • Наличие клапана 360 . Нередко, чтобы очистить труднодоступные места, гораздо удобнее распылять очиститель, перевернув баллон распылительной головкой вниз, но, увы, в таком положении баллон с обычным клапаном не работает. Чтобы дать механикам возможность работать баллоном как в прямом, так и в перевернутом положении, некоторые производители комплектуют свои баллоны клапаном 360 0 , что можно считать приятным и полезным бонусом.
Читайте также  Можно ли менять тормозные диски по одному?


Страна производства – город Ульм, Германия. Баллон объемом 650 мл содержит 344 г очистителя. Из плюсов отметим самый мощный среди всех испытуемых напор струи, хорошую чистящую способность, отсутствие резкого запаха. Из минусов обращают на себя внимание самый большой расход действующего вещества и отсутствие клапана 360 0 . Хороший профессиональный очиститель, но посмотрите на цену! Он едва ли не вдвое дороже сопоставимых по параметрам конкурентов.

Бренд немецкий, но место производства конкретно этого продукта на упаковке не указано. Баллон объемом 650 мл содержит 345,5 г очистителя. Плюсы: практически не уступает Liqui Moly по напору струи, при этом имеет меньший расход растворителя в единицу времени, чистящая способность хорошая, запах вполне приемлемый. Из минусов отметим оставшиеся на стекле после испарения разводы и отсутствие клапана 360 0 . Нормальный профессиональный очиститель, но цена в пересчете на единицу действующего вещества выше, чем у лидеров теста.

Автохимия под этой маркой позиционируется как американская, но произведена ООО «Химпромпроект» в Москве. Баллон объемом 650 мл содержит 391,2 г очистителя. Это больше, чем у конкурентов в баллонах такого же объема. Остальные недоливают? Дело оказалось не в этом. В баллон Hi-Gear заправлен более тяжелый растворитель, поэтому вес при том же объеме получился больше. Этот растворитель более агрессивный, что и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что он лучше растворяет масляные загрязнения. Плохо же из-за того, что он более агрессивен к резине, пластмассе и лакокрасочному покрытию. И, самое главное, он издает неприятный резкий запах – работать им постоянно не согласится ни один механик. Кроме того, у Hi-Gear слабый напор струи, из-за чего, несмотря на ядреный растворитель, чистящая способность оказалась низкой. Причину слабого напора точно не определить: состав газа-вытеснителя не указан, так что, возможно, дело в отсутствии углекислоты, а может быть, так подобраны клапан и распылительная головка. Клапана 360 0 нет. Резюме: этот очиститель непригоден для профессионального применения, пользоваться им можно лишь эпизодически у себя в гараже. Да и цена кусается.

Российская марка, очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Баллон объемом 650 мл содержит 355 г очистителя. По напору струи лишь на несколько процентов уступает лидеру в этой номинации Liqui Moly и идет вровень с Wurth. Расход меньше, чем у Liqui Moly и практически равен Wurth. Запах вполне умеренный. Чистящая способность на уровне немецких конкурентов, испаряется полностью, не оставляя разводов. Есть клапан 360 0 . Цена за грамм действующего вещества самая низкая среди конкурентов, что вкупе с перечисленными выше достоинствами выводит этот очиститель тормозов в лидеры нашего теста.

Российская марка, произведен на заводе ООО «Химпромпроект» в Ленинградской области. Единственный из участников теста баллон объемом 850 мл, поэтому и очистителя содержит больше всех – 423 г. Если посчитать стоимость одного грамма действующего вещества, то она окажется самой низкой, такой же, как и у Axiom. По большинству параметров Venwell на уровне лучших: испаряется, не оставляя разводов, не издает резкого запаха. Оборудован клапаном 360 0 , который есть лишь еще у одного участника теста. Примерно на 20% уступает лучшим лишь по напору струи и из-за этого немного проигрывает по чистящей способности: чтобы очистить те же загрязнения, Venwell нужно распылять дольше, чем Wurth, Liqui Moly и Axiom. Расход в единицу времени у него экономичней, но чистить те же загрязнения нужно дольше, поэтому экономия если и есть, то лежит в пределах погрешности измерений. В целом очень хороший очиститель по разумной цене, будь напор струи посильнее, оказался бы победителем вместе с Axiom.

Российская марка сервисной автохимии из Челябинска, правда, конкретно этот очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Объем баллона всего 400 мл, действующего вещества в нем 194,8 г. Цена за единицу действующего вещества оказалась одной из самых высоких в тесте, дороже только немецкий Liqui Moly. Из достоинств можно назвать разве что отсутствие резкого запаха. В остальном заметно уступил лидерам: слабый напор струи, умеренная чистящая способность, при этом большой расход растворителя. Кроме того, при испарении оставляет разводы. В общем, дорогой и не очень эффективный.

Очистители тормозов: ТОП-5 материалов

Очиститель тормозов является одним из средств, используемых при обслуживании и ремонте элементов тормозной системы. Конечно, можно использовать и другие чистящие средства, но они могут не справиться с загрязнениями, присутствующими на поверхностях тормозной системы – смазками, технологическими жидкостями, маслами, смолистыми отложениями, дорожной грязью и реагентами.

Многие очистители тормозов достаточно универсальны. Помимо основного назначения их можно использовать в качестве обезжиривающего средства перед подготовкой к склеиванию, холодной сварке или герметизации. С помощью таких средств можно очищать детали двигателя и коробки передач, дроссельную заслонку или карбюратор, элементов сцепления и других поверхностей в автомобиле, оборудовании или быту.

Рассмотрим 5 популярных очистителей тормозов.

Лучшие очистители тормозов

EFELE CL-546 Spray

EFELE CL-546 Spray

EFELE CL-456 Spray – очиститель тормозов на основе специальных растворителей, пакета моющих присадок и углеводородного пропеллента. Произведен в России. Обладает умеренным запахом.

Средство предназначено для очистки поверхностей элементов тормозной системы от продуктов износа, нагара, смолянистых и маслянистых отложений. Подходит также для обезжиривания поверхностей перед герметизацией, склеиванием или холодной сваркой.

Оно нейтрально к резинам и пластмассам, испаряется быстро и не оставляет следов после использования. Мощный факел распыла быстро удаляет загрязнения различной природы, в том числе и в труднодоступных местах.

Очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray полностью соответствует приведенным выше требованиям, что позволяет занять ему первое место обзора.

Очиститель тормозов WURTH

Очиститель тормозов WURTH

Очиститель тормозов WURTH изготовлен на основе бензинового растворителя. В его составе отсутствуют силиконы и адсорбированный органический хлор.

Он используется для очистки компонентов тормозной системы от сажи, грязи, смазок и масел, копоти, тормозной пыли. Подходит также для обезжиривания оснований перед склеиванием.

Струя распыла средства достаточно сильная, что позволяет без особых затруднений очистить поверхности от загрязнений.

Очиститель тормозов WURTH, как и средство EFELE, соответствует перечисленным требованиям, но для удаления некоторых видов зягрязнений ему требуется больше времени.

Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger

Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger

Очиститель тормозов Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger изготовлен на основе растворителей, не содежращих ацетон.

Он надежно и легко очищает и обезжиривает поверхности, а также хорошо проникает в узкие зазоры. Средство не оставляет следов после испарения и обладает низким поверхностным натяжением.

Материал удаляет жировые и масляные загрязнения, деготь и смолистые отложения. Помимо автомобилей может использоваться в промышленном оборудовании.

Характеристики очистителя Liqui Moly схожи с предыдущими материалами, но его стоимость несколько выше.

Motul Brake Clean

Motul Brake Clean

Motul Brake Clean – очиститель тормозов без хлорсодержащих компонентов.

Читайте также  Можно ли заменить барабанные тормоза на дисковые?

Заявлен производителем как очень мощное средство для обезжиривания. Предназначен для очистки деталей тормозной системы. Может использоваться в деталях двигателя, амортизаторах, натяжителях цепи и т.д.

Материал справляется с масляными загрязнениями, следами гудрона и пластичных смазок, очень быстро испаряется. Обладает тяжелым запахом.

Моющие свойства данного очистителя на среднем уровне, а также он может быть агрессивен к краскам, лакам, пластмассам и резинам, поэтому требуется проведение испытаний на совместимость.

Очиститель тормозов ВМПАвто

Очиститель тормозов ВМПАвто

Очиститель тормозов ВМПАвто изготовлен на основе алифатических углеводородов. Произведен в России.

Он используется для очистки поверхностей тормозных цилиндров, суппортов, барабанов, дисков, колодок, компонентов ABS. Подходит для обслуживания деталей сцепления, инструмента и различных металлических поверхностей.

Материал не имеет быстрого запаха, быстро испаряется и не оставляет после применения следов и разводов.

Характеристики данного очистителя средние, а для удаления некоторых загрязнений требуется большое количество жидкости.

Каким должен быть очиститель тормозов?

Перечислим основные требования к очистителям тормозов:

Быстрое удаление загрязнений

Быстрое испарение без остатка

Наличие мощной струи распыла

Многие современные очистители тормозов удовлетворяют данным требованиям. Но некоторые из них им не соответствуют.

Например, часть очистителей изготавливается на основе ацетона или хлорсодержащих компонентов, являющихся токсичными веществами. Такие материалы весьма эффективны, но при их применении следует использовать средства индивидуальной защиты, а работы производить в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе.

Наличие агрессивных компонентов также ограничивает область применения очистителей. Ацетон и хлор негативно воздействуют на полимеры, эластомеры и лакокрасочные покрытия. Со временем первые могут начать разбухать и расслаиваться, а вторые – белеть, пузыриться и отслаиваться.

Производители стремятся свести применение агрессивных веществ в составе очистителей к минимуму, заменяя их на более безопасные материалы, например, органические растворители. Они менее токсичны, а также совместимы с пластмассами и резинами. Но и при их использовании рекомендуется защищать дыхательные пути, а работы выполнять на открытом воздухе или в проветриваемых помещениях.

Очиститель тормозов: «разводка» или он правда нужен?

4R.ru выяснил, для каких задач может пригодиться баллон с очистителем тормозов и как выбрать правильный

Самая загадочная банка на любом прилавке с автохимией – это баллон с «очистителем тормозов». Огромное количество автолюбителей совершенно отказываются понимать, зачем он нужен, и даже считают его очередной разводкой маркетологов. На самом деле штука эта — крайне полезная и нужная. Если, конечно, речь о качественном средстве.

Качественный очиститель тормозов должен быть в наборе каждого грамотного автолюбителя. Основные свойства средства — быстро и полностью растворять и удалять с металлических поверхностей загрязнения (в первую очередь — масляные), а потом — так же молниеносно улетучиваться, оставляя после себя сухую обезжиренную поверхность и обеспечивая безопасное вождение.

Когда очиститель тормозов действительно необходим?

Ситуаций, когда можно и нужно применять очиститель тормозов, очень много.

Проверьте, не забыли ли вы про это средство?

  • Замена тормозных дисков. Новые тормозные диски обязательно идут в продажу в консервационной смазке — именно поэтому они такие гладкие и блестящие. Любая ржавчина на их поверхности ухудшает торможение, ведет к повышенному износу деталей тормозной системы, да и просто — продать такие диски магазину будет очень сложно. Только вот какая-либо смазка на поверхности тормозных дисков, установленных на автомобиль, вредит торможению еще сильнее — она впитывается в тормозные колодки и надолго делает их сальными, а значит — снижает трение колодки о диск. Можно, конечно, по-дедовски протирать диски ветошью с ацетоном, но процесс будет куда более «грязным» и с точки зрения личной гигиены, и с точки зрения экологии.
  • Обезжиривание перед нанесением герметика, клея или холодной сварки. Лично мне такой баллон очень помог, когда пришлось клеить треснувший от удара о камень поддон двигателя. Мы аккуратно слили из мотора все масло, домкратом приподняли переднюю часть машины, чтобы остатки стекли к задней стенке картера (трещина была почти посередине, чуть ближе к переду) и подождали, пока из трещины перестанет капать. Протерли поддон ветошью, а уж дальше пришла очередь средства в баллоне, случайно завалявшемся в моем «походном» ящике. На очищенную от масла алюминиевую поверхность по всей длине трещины уже через пять минут отлично легла «холодная сварка», которая моментально отваливалась от металла, если на нем оставалась хоть капля масла. «Отработку» залили обратно и автомобиль без проблем доехал до сервиса, где поддон можно было заменить.
  • Очистка деталей двигателя и коробки передач для ремонта в гаражных условиях. Если в одном из этих агрегатов подтекает сальник или прокладка, довольно быстро они обрастают такими масляными «сталагмитами», то нелегко бывает даже определить, где находится их стык! Несмотря на то что производители автохимии обычно рекомендуют в таких случаях пользоваться специальным очистителем двигателя, наиболее близкое из похожих по свойствам средств — именно баллон с очистителем тормозов.
  • Очистка и обезжиривание маховика, корзины и дисков сцепления перед установкой на автомобиль. Масляные загрязнения могут приводить к пробуксовке сцепления, перегреву и повышенному износу узла.
  • Очистка дроссельной заслонки или карбюраторов. Загрязнения, которые влияют на работу системы питания автомобиля – это в первую очередь масляные отложения, которые коксуются на деталях и могут критически уменьшать сечение жиклеров, не давать полностью закрываться дроссельным заслонкам, приводить к «зависанию» клапанов холостого хода и т.п. Очиститель тормозов отлично растворяет такие загрязнения, а мощная струя из баллона «сдувает» их с поверхности деталей, после чего испаряется практически без следа. Частички этих отложений могут попасть в топливо, но в растворенном виде и в ничтожной концентрации, так что никакого вреда мотору они нанести не могут. Отличный бонус: качественные очистители тормозов пахнут куда приятнее специализированных очистителей карбюраторов и дроссельных заслонок и содержат меньше вредных веществ.
  • Очистка деталей для возврата их в магазин. Часто бывает, что даже имея оригинальный номер запчасти правильно подобрать деталь не получается. В магазинах запчастей отдельно оговаривают условия возврата не подошедших деталей: на них не должно быть никаких следов установки, в том числе масляных пятен от перчаток и т.п. Однако не всегда можно на глазок понять, подойдет ли деталь к вашему автомобилю, иногда приходится все-таки совершить примерку на месте. В этом случае детали советуют заворачивать в полиэтиленовую пленку, однако если загрязнение все-таки случилось — очиститель тормозов с ним справится быстро и не оставит следа.

Каким должен быть правильный очиститель тормозов?

  • Средство должно обеспечивать высокую скорость удаления загрязнений, обезжиривания и испаряемости состава с очищаемой поверхности
  • Упаковка с мощной струей с правильным углом распыла, физически удаляющая загрязнения
  • Состав должен быть экологичным и обладать приятным запах
  • Средство должно быть удобным для применения

К сожалению, большинство препаратов достигает высоких показателей очистки за счет применений токсичных веществ – таких, как ацетон или хлоросодержащие компоненты. В инструкциях к таким средствам, как правило, прямо указано, что при работе необходимо избегать попадания аэрозоля на резиновые и пластиковые детали. Это делает подобные баллоны крайне неудобными для их основного применения – очистки тормозных механизмов, ведь агрессивные вещества могут испортить пыльники направляющих, пыльники и сальники тормозных цилиндров, тормозные шланги. Ничего хорошего агрессивные составляющие не несут и для лакокрасочного покрытия — лак может побелеть, начать пузыриться и отслаиваться.

Читайте также  При нажатии на педаль тормоза слышно шипение

Отдельный разговор – о вреде подобных компонентов здоровью. Баллоны с ацетоном и соединениями хлора можно использовать только в крайних случаях и строго на открытом воздухе, желательно в респираторе, и уж точно их противопоказано вдыхать. Ацетон вреден при попадании на кожу, может вызвать отравление, похожее на алкогольное, а при длительном использовании – болезни печени. Хлорсодержащие компоненты еще более токсичны: могут оставлять после себя химические ожоги, поражать печень и почки и в конце концов стать причиной онкологических заболеваний. Очиститель тормозов без опасных компонентов найти можно, так, такой продукт предлагают в компании ASTROhim. В его составе нет ни ацетона, ни хлорсодержащих компонентов.

Как использовать очиститель тормозов? блог и новости

В данной статье мы предлагаем вам разобраться в видах очистителей тормозов бренда ABRO.Предоставим ответы на популярные вопросы о сферах применения, составах, характеристиках товаров. С помощью этой статьи вы сможете выбрать средство наиболее подходящие для вашего вида работ.

Какие загрязнения должен удалять?

Данный тип автомобильной химии предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от целого ряда загрязнений:

  • Тормозные жидкости;
  • Смазки тормозных систем;
  • Смазки элементов трансмиссии на литиевой и молибденовой основах;
  • Моторное масло
  • Трансмиссионное масло;
  • Смолистые отложения;
  • Дорожная грязь и реагенты.



Какие характеристики должны быть?

Для того, чтобы справляться с самыми сложными загрязнениями очиститель тормозов должен соответствовать следующим параметрам:

  • Иметь мощный факел распыла. Сильный напор из аэрозольного баллона обеспечит лучшее удаление загрязнений из самых труднодоступных мест;
  • Эффективно растворять загрязнения;
  • Быстро испаряться с поверхности детали;
  • Не оставлять следов;
  • Обезжиривать детали.

Сферы применения.

Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой.

Для предотвращения образования коррозии во время хранения компании-производители запасных частей обрабатывают поверхность новых дисков антикорозийными смазками, которые необходимо удалить при монтаже.

Перед установкой диск обрабатывается очистителем тормозов.

Удаление старой смазки с направляющих.

При регламентных заменах тормозных колодок происходит замена графитовой смазки направляющих суппорта.

С помощью салфетки удаляется большая часть смазки, затем поверхность обезжиривается.

Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки.

Перед установкой «успокоителей» на новые колодки их необходимо очистить от старой, потерявшей свойства смазки.

Необходимо сбить всю смазку до полного обезжиривания поверхности.

Очистка элементов тормозной системы от техyнических жидкостей.

Во время работы по демонтажу тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости, которая может попасть на тормозные диски.

Следует обработать очистителем элементы системы от остатков тормозной жидкости.

Какой выбрать?

Очиститель тормозов ABRO

Самый сильнодействующий очиститель с профессиональной формулой. Обезжиривает тормозные цилиндры, колодки, диски без демонтажа. Повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы.

Может использоваться при ремонте ШРУСов, частей сцепления, прочих деталей автомобиля. Прекрасно справляется с удалением смазок на натриевой, керамической, графитовой, литиевой и молибденовой основах.

Очиститель тормозов новая формула ABRO

Данный очиститель обладает очень большим давлением в баллоне, позволяя проникать очистителю в скрытые полости. Усиленная формула средства без добавления хлора, быстро высыхает не оставляя налета.

Эффективно очищает металлические детали, облегчает очистку клапанов EGR, деталей двигателя, трансмиссии от застаревшего масла, грязи. Может использоваться для удаления смазок при ремонте ШРУСов, частей сцепления, прочих деталей автомобиля.

Очиститель тормозов ABRO MASTERS

Средство обладает с самой современной формулой. Применяется для обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и прочих деталей. Может использоваться для очистки контактов и обезжиривания.
Не содержит ацетона, что позволяет бережно чистить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

Данное средство обладает самым большим объемом, а также и обратным клапаном, который дает возможность использовать баллон под любым углом наклона баллона.


Схема обратного клапана.

В настоящее время невозможно представить качественный автомобильный сервис без применения очистителей тормозов. Выберите на основе этой статьи тот, который подходит вашим задачам. Мы будем рады, если были вам полезны.