Очиститель тормозов своими руками

Очиститель тормозов своими руками

Нужно ли чистить детали? Однозначно, да. Чистота узлов – залог долговечности автомобиля. Обсудим продукты, которые стали объектом множества споров и заблуждений – Brake Cleaner и Carb Cleaner. Встречаются случаи, когда водители хотят поддерживать чистоту механизмов своего автомобиля, но не понимают особой разницы между применением этих двух средств, и могут использовать очиститель карбюратора с целью обезжиривания, или наоборот.

Общие свойства Brake Cleaner и Carb Cleaner:

  • Эффективно удаляет загрязнения;
  • Быстро действует;
  • Точное нанесение.

На этом их идентичность заканчивается. Главная суть данных очистителей заключается в следующем:

Очиститель тормозов, работает как универсальный обезжириватель. Он предназначен для быстрой и полной очистки автомобильных дисков, тормозов, элементов тормозной системы и других металлических поверхностей. Ошибочно думать, что обезжириватель для автомобиля удаляет только жир. Грязь, разнообразная органика, маслянистые вещества натурального происхождения и прочее – с этим всем способен справиться Brake Cleaner.

Очиститель карбюратора предназначен для очистки деталей (дроссельные заслонки, клапан вентиляции картерных газов, впускные клапаны и днища поршней, каналы, камеры, воздушные и топливные жиклеры). Средство устраняет нагар, бензиновые пленки, смолы, углеродистые отложения, и другие загрязнения металлических поверхностей. В состав карбклинера входят высокоактивные вещества, которые воздействуют на углеродистые загрязнения, обволакивают, растворяют и смывают их.

Карб клинер усиленная формула является профессиональным средством очистки карбюратора. Благодаря усиленной формуле средство эффективно растворяет и смывает все виды загрязнений включая смолы, нагар и кокс. Активные вещества мгновенно и эффективно воздействуют на обрабатываемые поверхности.

Какой вывод можно сделать?

Все вышеперечисленные продукты имеют разные свойства.Выбирать средство для очистки следует исходя из целей:

  1. Если вы поставили перед собой цель обезжирить ту или иную поверхность, то с данной задачей отлично справиться очиститель тормозов, так как его основной эффект – обезжиривание;
  2. Если же Вы хотите восстановить нормальную работу карбюратора, то Carb Cleaner вам с этим поможет благодаря его мягкому воздействию;
  3. Для более грубой и глубокой очистки каналов, камер, а также жиклеров рационально использовать усиленную формулу то есть карб клинер +;
  4. Использование очистителя карбюратора с целью обезжиривания рискованно, так как входящие в состав активные вещества агрессивную очистку поверхности.

Данная запись не является стимулом или призывом к производству того что я делал ниже, делаете на свой страх и Риск! ОПАСНОСТЬ ТРАВМИРОВНИЯ!

Всем привет, сегодняшняя запись будет полезна и интересна тем, кто сам часто и много производит ремонт своего железного коня, а может и не своего. Для очистки тормозов без щётки или очистки поддона от масла и тд. Как то давно я купил такую штуку под названием Очиститель тормозов, а подсадил меня на него Дима dimansss . Да и вообще на химию WURTH, хорошая продукция, можете к нему обращаться, он официально представитель Вюрта, выходит дешевле магазина.
Так вот купил очиститель от Wurth и пропробовал, оказалось ВЕЩЬ! Им удобно мыть не только тормоза, но и все что только можно, масляные загрязнения (поддоны, кпп и тд) в основном с налипшим песком и грязью, Смывает на ура, осталвяя после себя чистое и сухое место, обезжиренное., Но он не отмывает жесткие отложения тк в нем нет агрессивных компонентов, и он нейтрален к резинке. Так вот к чему я, этот балон очистителя стоит 2.5/3$ и если им обильно мыть, а струя у него сильная, то его хватает на один, два, а то и пол ремонта)))) Если экономить, то хватает на дольше, но все же, расходуеться быстро и учитывая частость ремонта выходит не гуманно.
Я уже попробовал такие очистители как:
1) WURTH Очиститель обезжириватель тормозов и деталей Bremsenreiniger 500мл — ГОДНОТА
0890108730 Очиститель универсальный Brake, спрей 500 мл
08901087 Очиститель тормозной системы аэрозоль, для очистки тормозных дисков, барабанов, эффективно расворяет грязь, жир, накипь, остатки клея, смол, асфальта,
2) LIQUI MOLY 3318 Очиститель быстрый для тормозов, сцеплен, двиг, удаляет масло, смолу и смазки, аэроз.0,5л — ГОДНОТА
3) Астрохим ASTROhim Очиститель тормозов, аэрозоль 650 мл, АС-4306 — Не понравился
4) Заказал и жду KR-965 KERRY Очиститель тормозов и сцепления KERRY антискрип (520 мл)
Будет дополненно

Кстати при написании данного поста, нашел тесты очистителей, их тут очень много и описание с резултатами БОЛЬШОЙ ТЕСТ И ОПИСАНИЕ ОЧИСТИТЕЛЕЙ , как и предполагалось, LM и Wurth лидеры, очень их рекомендую.

Так вот решил я после того как они у меня закончились, замутить многоразовый баллон для такого дела, что бы заливать туда какую нибудь не агрессивную химию, которую я уже подобрал, это обезжириватель нефрас 80/120 (отмывает масло, жиры и не воняет, в общем почти похож на очистители, но конечно не такой)

Нам для этого понадобится
1) Баллон, советую использовать баллоны именно от таких жидкостей, которые сильно бьют струей (какрбклинеры, очистителы дросельных заслонок, очистители тормозов)
потому что их баллон расчитан на большее давление, нежели простые.
В интернете я нешел данные о том что хорошие баллоны держат 15 бар (не рекомендую качать)! Забегая вперед скажу, что я накачивал около 6-7бар! У знакомого на 4 барах разошелся по шву баллон от WD-40!
2) Латунная вставка c резинового колесного вентиля.
3) Наждачка, припой, большой паяльник + газовая горелка, паяльная кислота, ну и прямые руки.

Для начала раскажу словами как делать баллон, а кому лень, внизу два видео!
Погнали, пустой баллон осталвяем на солнышке немного, и стравливаем остатки газа.

Очищаем встаку от резины, и зачищаем ее, я использовал шуруповерт

В данной статье мы предлагаем вам разобраться в видах очистителей тормозов и ответить на популярные вопросы о составах, сферах применения и характеристиках.

Какие загрязнения должен удалять очиститель тормозов?

Очиститель тормозов предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от целого ряда загрязнений, таких как :

Тормозные жидкости;
Смазки тормозных систем;
Смазки элементов трансмиссии на литиевой и молибденовой основах;
Моторное и трансмиссионное масла;
Смолистые отложения;
Дорожная грязь и реагенты.

Какие характеристики должны быть у очистителя тормозов?

Для того, чтобы справляться с самыми сложными загрязнениями очиститель тормозов должен соответствовать следующим параметрам:

Иметь мощный факел распыла. Сильный напор из аэрозольного баллона обеспечит лучшее удаление загрязнений из самых труднодоступных мест;
Эффективно растворять загрязнения;
Быстро испаряться с поверхности детали;
Не оставлять следов;
Обезжиривать детали.

Сферы применения очистителей тормозов

Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой.

Для предотвращения образования коррозии компании-производители запасных частей обрабатывают поверхность новых тормозных дисков антикорозийными смазками, которые необходимо удалить перед установкой детали на автомобиль.
Перед сборкой тормозной системы диск обрабатывается с помощью очистителя тормозов.

Удаление старой смазки с направляющих

При регламентных заменах тормозных колодок происходит замена графитовой смазки направляющих суппорта.


UPD. В связи реакцией экспертов в комментариях на слово графит, приводим состав специализированой смазки для направляющих суппортов: молибден, тефлон® и графит;

просим обратить ваше внимание, что существует два основных типа тормозных суппортов в зависимости от типа подлежат смазыванию направлюящих или нет:

ATE(TEVES) style — не подлежат смазыванию
TRW(LUKAS) style — смазываются


Очистка “успокоителей” тормозных колодок от керамической смазки.

Перед установкой “успокоителей” на новые тормозные колодки их необходимо очистить от старой, потерявшей свойства смазки.Необходимо сбить Очистителем тормозов всю смазку до полного обезжиривания поверхности.

Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей.

Во время работы по демонтажу тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости, которая, как правило, попадает на тормозные диски.

Необходимо обработать Очистителем тормозов тормозной диск, колодки и суппорт от остатков тормозной жидкости.

Какой очиститель тормозов выбрать?

Очиститель тормозов ABRO

Самый мощный и сильнодействующий очиститель тормозов с профессиональной формулой. Очищает и обезжиривает тормозные цилиндры, колодки, диски без демонтажа. Повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы.
Может использоваться при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля. Прекрасно справляется с удалением смазок на натриевой, керамической, графитовой, литиевой и молибденовой основах.

Очиститель тормозов новая формула ABRO

Данный очиститель обладает очень большим давлением в баллоне, позволяя проникать очистителю в скрытые полости. Усиленная формула средства без добавления хлора, очень быстро высыхает не оставляя налета. Эффективно очищает тормозную систему, облегчает очистку клапанов EGR и деталей двигателя и трансмиссии от застаревшего масла, грязи. Может использоваться для удаления смазок при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.

Читайте также  Допустимый процент износа тормозных колодок

Очиститель тормозов ABRO MASTERS

Очиститель тормозов с самой современной и щадящей формулой. Применяется для очистки и обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и прочих деталей тормозной системы. Может использоватсья для очистки контактов и обезжиривания. Не содержит ацетона, что позволяет бережно чистить ДМРФ (датчик массового расхода воздуха)

Данный очиститель тормозов обладает самым большим объемом, а также и обратным клапаном, который дает возможность использовать баллон под любым углом наклона баллона.

Схема обратного клапана.

В настоящее время невозможно представить эффективный и качественный автомобильный сервис без применения очистителей тормозов. Выберите тот, который подходит именно вашим задачам, а мы будем рады, если были вам полезны.

Чем очистить тормоза? Почему нужно чистить тормозные диски?

Автохимия в наши дни решает. Ещё лет пять назад большинство отмахивались, мол, зачем? И так всё хорошо. Сейчас мы понимаем, что за машиной надо ухаживать. Какой смысл покупать новые запчасти, если есть возможность сократить расходы вдвое, просто затратив раз в неделю несколько минут своего времени. В нашей стране пока самое недооценённое средство – это очиститель тормозов. Многие наверняка слышали о таком препарате в области авто химии, но быстро выкидывают их головы это словосочетание, потому что из знакомых никто не пользуется или потому что нет необходимости в очистке тормозов. Однако это глубокое заблуждение. Тормозную систему необходимо регулярно чистить.

В очистителе тормозов большое содержание щёлочи, и если средство правильное, оно оставляет только положительные эмоции. Пока колодка трётся о тормозной диск, образуется большое количество микростружки и пыли. В случае с плохим материалом деталей тормозной системы эти отходы производства видно не вооружённым глазом. Если же запчасти качественные, пыль можно и не увидеть, но она всё же есть.

Фрикционный материал тормозной колодки в основном состоит из металла. Логично, что металлическая стружка не должна оставаться между диском и колодкой. Вторая составляющая фрикционного материала – это фенолформальдегидные смолы, которые под воздействием температуры, а при торможении температура высокая, задерживает металлическую стружку между диском и колодкой и не дают ей осыпаться. Это ведёт к тому, что стружка и пыль неравномерным слоем ложатся на диск. Часть остаётся на самом суппорте. Большинство думает, что резкое торможение приводит к само очистке диска и колодки. И это главное заблуждение. Торможение буквально впечатывает липкие микрочастицы в диск. Появляются бороздки, как на старой виниловой пластинке. В результате получаете быстрый износ диска и колодки. Снижение качества колодок, поступающих на российский рынок, только способствует этому.

Как правильно применять очиститель тормозов?

Применять его совсем не сложно. Для более эффективной очистки рекомендуется снять колесо. Таким образом, можно обработать все элементы тормозной системы и сцепления. Состав, как правило, выпускается в баллончиках под давлением, которые создают сильную струю. На расстоянии нескольких сантиметров распылите очиститель на тормозной диск. Слой грязи вымывается сильной струёй продукта. Через минуту средство испаряется уже с чистой поверхности. При сильном загрязнении после применения очистителя тормозов рекомендуется протереть поверхность чистой сухой тканью и повторно нанести средство. При очистке тормозов избегайте попадания препарата на пластиковые и лакированные детали.

Как определить стала ли тормозная система чище?

Очень просто. Можно провести пальцем по диску до и после. И вы поймёте, что жирной плёнки не стало. Но если честно, вы и без пальпации дисков всё поймёте. Торможение автомобиля станет гораздо эффективнее. Мало, кто думает, что тормозной путь вашей машины уже далёк от заводских параметров. Не думая об этом, никто не думает и о том, что его можно вернуть. В случае экстренного торможения, тормозной путь меньше.

Печально, но очистителем тормозов пренебрегают автосервисы. Неужели они не знают чем очистить тормоза? Ведь средство способно удалить грязь со смазкой с элементов тормозной системы и повысить безопасность поездок. А ещё состав можно использовать при ремонте двигателя и агрегатов, но это ещё не всё. Такой препарат отлично обезжиривает металлические поверхности и инструменты. Он не содержит ацетона, поэтому его можно применять и в быту. Очистка тормозных дисков решает не только вашу экономическую выгоду, дело и в вашей безопасности. Удачи на дорогах!

Очиститель тормозов: «разводка» или он правда нужен?

4R.ru выяснил, для каких задач может пригодиться баллон с очистителем тормозов и как выбрать правильный

Самая загадочная банка на любом прилавке с автохимией – это баллон с «очистителем тормозов». Огромное количество автолюбителей совершенно отказываются понимать, зачем он нужен, и даже считают его очередной разводкой маркетологов. На самом деле штука эта — крайне полезная и нужная. Если, конечно, речь о качественном средстве.

Качественный очиститель тормозов должен быть в наборе каждого грамотного автолюбителя. Основные свойства средства — быстро и полностью растворять и удалять с металлических поверхностей загрязнения (в первую очередь — масляные), а потом — так же молниеносно улетучиваться, оставляя после себя сухую обезжиренную поверхность и обеспечивая безопасное вождение.

Когда очиститель тормозов действительно необходим?

Ситуаций, когда можно и нужно применять очиститель тормозов, очень много.

Проверьте, не забыли ли вы про это средство?

  • Замена тормозных дисков. Новые тормозные диски обязательно идут в продажу в консервационной смазке — именно поэтому они такие гладкие и блестящие. Любая ржавчина на их поверхности ухудшает торможение, ведет к повышенному износу деталей тормозной системы, да и просто — продать такие диски магазину будет очень сложно. Только вот какая-либо смазка на поверхности тормозных дисков, установленных на автомобиль, вредит торможению еще сильнее — она впитывается в тормозные колодки и надолго делает их сальными, а значит — снижает трение колодки о диск. Можно, конечно, по-дедовски протирать диски ветошью с ацетоном, но процесс будет куда более «грязным» и с точки зрения личной гигиены, и с точки зрения экологии.
  • Обезжиривание перед нанесением герметика, клея или холодной сварки. Лично мне такой баллон очень помог, когда пришлось клеить треснувший от удара о камень поддон двигателя. Мы аккуратно слили из мотора все масло, домкратом приподняли переднюю часть машины, чтобы остатки стекли к задней стенке картера (трещина была почти посередине, чуть ближе к переду) и подождали, пока из трещины перестанет капать. Протерли поддон ветошью, а уж дальше пришла очередь средства в баллоне, случайно завалявшемся в моем «походном» ящике. На очищенную от масла алюминиевую поверхность по всей длине трещины уже через пять минут отлично легла «холодная сварка», которая моментально отваливалась от металла, если на нем оставалась хоть капля масла. «Отработку» залили обратно и автомобиль без проблем доехал до сервиса, где поддон можно было заменить.
  • Очистка деталей двигателя и коробки передач для ремонта в гаражных условиях. Если в одном из этих агрегатов подтекает сальник или прокладка, довольно быстро они обрастают такими масляными «сталагмитами», то нелегко бывает даже определить, где находится их стык! Несмотря на то что производители автохимии обычно рекомендуют в таких случаях пользоваться специальным очистителем двигателя, наиболее близкое из похожих по свойствам средств — именно баллон с очистителем тормозов.
  • Очистка и обезжиривание маховика, корзины и дисков сцепления перед установкой на автомобиль. Масляные загрязнения могут приводить к пробуксовке сцепления, перегреву и повышенному износу узла.
  • Очистка дроссельной заслонки или карбюраторов. Загрязнения, которые влияют на работу системы питания автомобиля – это в первую очередь масляные отложения, которые коксуются на деталях и могут критически уменьшать сечение жиклеров, не давать полностью закрываться дроссельным заслонкам, приводить к «зависанию» клапанов холостого хода и т.п. Очиститель тормозов отлично растворяет такие загрязнения, а мощная струя из баллона «сдувает» их с поверхности деталей, после чего испаряется практически без следа. Частички этих отложений могут попасть в топливо, но в растворенном виде и в ничтожной концентрации, так что никакого вреда мотору они нанести не могут. Отличный бонус: качественные очистители тормозов пахнут куда приятнее специализированных очистителей карбюраторов и дроссельных заслонок и содержат меньше вредных веществ.
  • Очистка деталей для возврата их в магазин. Часто бывает, что даже имея оригинальный номер запчасти правильно подобрать деталь не получается. В магазинах запчастей отдельно оговаривают условия возврата не подошедших деталей: на них не должно быть никаких следов установки, в том числе масляных пятен от перчаток и т.п. Однако не всегда можно на глазок понять, подойдет ли деталь к вашему автомобилю, иногда приходится все-таки совершить примерку на месте. В этом случае детали советуют заворачивать в полиэтиленовую пленку, однако если загрязнение все-таки случилось — очиститель тормозов с ним справится быстро и не оставит следа.
Читайте также  Как работает распределитель тормозных усилий?

Каким должен быть правильный очиститель тормозов?

  • Средство должно обеспечивать высокую скорость удаления загрязнений, обезжиривания и испаряемости состава с очищаемой поверхности
  • Упаковка с мощной струей с правильным углом распыла, физически удаляющая загрязнения
  • Состав должен быть экологичным и обладать приятным запах
  • Средство должно быть удобным для применения

К сожалению, большинство препаратов достигает высоких показателей очистки за счет применений токсичных веществ – таких, как ацетон или хлоросодержащие компоненты. В инструкциях к таким средствам, как правило, прямо указано, что при работе необходимо избегать попадания аэрозоля на резиновые и пластиковые детали. Это делает подобные баллоны крайне неудобными для их основного применения – очистки тормозных механизмов, ведь агрессивные вещества могут испортить пыльники направляющих, пыльники и сальники тормозных цилиндров, тормозные шланги. Ничего хорошего агрессивные составляющие не несут и для лакокрасочного покрытия — лак может побелеть, начать пузыриться и отслаиваться.

Отдельный разговор – о вреде подобных компонентов здоровью. Баллоны с ацетоном и соединениями хлора можно использовать только в крайних случаях и строго на открытом воздухе, желательно в респираторе, и уж точно их противопоказано вдыхать. Ацетон вреден при попадании на кожу, может вызвать отравление, похожее на алкогольное, а при длительном использовании – болезни печени. Хлорсодержащие компоненты еще более токсичны: могут оставлять после себя химические ожоги, поражать печень и почки и в конце концов стать причиной онкологических заболеваний. Очиститель тормозов без опасных компонентов найти можно, так, такой продукт предлагают в компании ASTROhim. В его составе нет ни ацетона, ни хлорсодержащих компонентов.

Промывка тормозной системы — чем промыть и какой очиститель тормозов выбрать?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Материал, посвящённый, пожалуй, самой серьёзной системе автомобиля – тормозной системе, требует к себе особого внимания. В частности речь пойдёт о необходимости систематической промывки тормозной системы.

Почему этому вопросу нужно уделить больше нашего внимания? А вы спросите себя, — когда я последний раз производил замену тормозной жидкости или промывку тормозной системы.

Или, знаю ли я, сколько тормозной жидкости в системе, и каковы сроки её замены, оговоренные производителем (в мануале).

К сожалению, некоторые автовладельцы, думают, что тормозная жидкость в системе, залитая на конвейере – это навсегда.

Для чего нужна промывка тормозной системы

Особенность тормозной жидкости такова, если коротко, что через определенный период бессменной эксплуатации, она теряет свои свойства и качества. Какие, — спросите вы, и почему?

Помимо своей прямой функции – передавать тормозное усилие с педали на систему рабочих тормозных цилиндров, тормозная жидкость — это ещё и смазка для тормозов. Вернее, для всех узлов и механизмов гидравлической тормозной системы.

О гигроскопичности (т.е., свойстве впитывать влагу) тормозной жидкости вы уже знаете. И, через пару-тройку лет бессменной эксплуатации, мы можем получить печальную картину.

  • вследствие гигроскопичности, понижается температура кипения ТЖ, и порой до такой степени, что даже при щадящей эксплуатации в режиме города, тормозная жидкость может закипеть;
  • опять же, излишняя влага приводит к тому, что ТЖ уже не может вымывать продукты трения в паре: цилиндр – поршень. В результате происходит выход из строя резиновых манжетов и тормозной цилиндр начинает подтекать. Кроме того, на зеркале цилиндров появляются раковины от коррозии. Влага делает своё дело быстрее, чем мы предполагаем. Итог – капитальный . А всего-то нужно было – своевременная промывка тормозной системы с полной заменой ТЖ.

Как проводится промывка тормозной системы

Первое – это срок промывки. Срок замены ТЖ указан в каждом конкретном автомобиле в мануале. Не будем указывать даже среднюю цифру, т.к. многие факторы и особенности влияют на решение производителя по установке срока замены ТЖ.

Если при очередном осмотре тормозной системы, в бачке, вы замечаете, что цвет ТЖ поменялся (потемнел), или внутри бачка образовался чёрный налёт, или увидите взвеси и грязь в бачке, то это сигнал к промывке тормозной системы.

Следующий вопрос, — чем промыть тормозную систему? При наличии химии, предложенной для промывки рынком, специалисты рекомендуют осуществлять промывку тормозной системы, новой свежей тормозной жидкостью.

Существует несколько вариантов промывки. На автосервисе промывка осуществляется при помощи аппарата для замены тормозной жидкости, сродни аппаратной замене моторного масла.

Промывка тормозной системы своими руками осуществляется в гаражных условиях, чуть дольше по времени, но не хуже по эффективности и качеству. Кстати, о качестве. В случае с тормозной жидкостью нет смысла экономить деньги, и покупать «вроде бы» хорошую ТЖ, но дёшево.

Покупайте ТЖ в специализированном магазине, проверяя сертификат. Ведь покупаем мы средство обеспечения собственной безопасности, а значит, денег жалеть нельзя. Себе дороже.

Технология промывки тормозной системы

  • в обязательном порядке для промывки тормозной системы вам нужен помощник;
  • в зависимости от того, сколько тормозной жидкости в системе, вы приобретаете ТЖ с запасом на 30-50%;
  • вам понадобится прозрачный пластиковый шланг по диаметру штуцеров прокачки вашей системы;
  • действия аналогичны . Начинаем промывку по схеме производителя. Если у вас нет схемы, то начинаем с рабочей тормозной системы, находящейся дальше всех от . Если это левое заднее колесо, то следующим будет правое, затем по диагонали левое переднее, и правое переднее;
  • откачайте из бачка всю тормозную жидкость. Это можно сделать грушей или шприцем. При наличии на дне бачка осадка, бачок снимаем и промываем. Затем устанавливаем бачок на место и заливаем в него новую ТЖ;
  • помощник нажимает на педаль тормоза, вы откручиваете штуцер прокачки на колесе, согласно схеме. Важно! Педаль нельзя отпускать до того момента, пока вы не закрутите штуцер. Это избавит вас от необходимости после промывки, производить прокачку тормозной системы;
  • по цвету вытекающей ТЖ вы поймете, когда прекратит вытекать старая, и пойдёт новая ТЖ. Цвет новой ТЖ – светлый и она прозрачная. Не забывайте следить за её уровнем в бачке, и по необходимости подливать;
  • зарываем штуцер и проводим аналогичные действия со всеми колесами. Если во время промывки помощник не отпускал педаль, а вы не «проморгали» уровень ТЖ в бачке, то прокачка тормозов не понадобится.

Перед началом процедуры обязательно ознакомьтесь с особенностями тормозной системы своего авто по мануалу. Например, в некоторых системах существует прокачной штуцер и в регуляторе давления, помимо рабочих систем. Он тоже требует прокачки.

Вот, собственно и всё. Есть, конечно, и варианты промывки тормозной системы с применением сжатого воздуха, или с полной разборкой главного и рабочих тормозных цилиндров. Но, принцип остаётся один – промывка тормозной системы, это ничто иное, как одновременная , и при необходимости, прокачка тормозов.

Удачи вам при промывке тормозной системы своими руками.

Чистка суппортов от ржавчины своими руками

Начинающим автолюбителям полезно будет знать о том, такое тормозные суппорты и как они работают. Их устанавливают на передние и задние колёса. Когда автомобиль использует дисковый тормоз, колесо прикрепляется к роторам или металлическим дискам. Главная причина, по которой нужно выполнять чистку суппортов — это коррозия, а основным источником её образования является соль с дороги.

Конструкция тормозных суппортов

Автолюбители не всегда бывают хорошими экспертами в области обслуживания автомобилей и иногда не знают всех тонкостей технических норм, которые требуются для эффективной эксплуатации машин. Чистку суппортов проводят ежегодно или каждые 40 000 км пробега автомашины. Периодичность и виды работ существенно отличаются от обслуживания обычного тормоза.

Устройство состоит из колодок, кронштейнов, поршней и скользящих штифтов, прижимающих подушки к роторам при торможении. Со временем штифты расходуют всю смазку, и процесс скольжения нарушается, после чего в автомобиле появляются следующие «неполадки»:

  1. Тормоза не контактируют с ротором, в связи с чем колодки изнашиваются неравномерно.
  2. Колодка постоянно взаимодействует с ротором, что приводит к образованию тепла, разрушающего тормоза.
  3. Тормоза становятся слабыми из-за того, что накладки не ложатся на всю рабочую поверхность.
Читайте также  Как разработать направляющие тормозного суппорта?

Устройство является составной частью тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, жидкость течёт от главного цилиндра до суппортов, оказывает давление на поршень внутри, тем самым подталкивая колодки к металлическим дискам и останавливая машину.

Ключевая роль заключается в создании трения с роторами, тем самым затормаживая колесо. Существует два типа устройств: плавающие и фиксированные. Плавающие — перемещаются внутрь и наружу, создавая трение с роторами. Смазка тормозов смывается на мокрых дорогах. Металлические детали подвержены ржавчине, поэтому для повышения производительности авто рекомендуется их очищать.

Целесообразно проводить очистку ежегодно. У дорогих автомобилей тормозные диски изготавливаются из чугуна. Обычные тормозные системы очень чувствительны к коррозии и должны тщательно очищаться при выполнении обязательных процедур по замене смазки оборудования. Остатки ржавчины в критических областях могут вызвать проблемы с тормозом.

Рекомендуется использовать круглую проволочную щётку и очиститель для удаления старой смазки и коррозии, а также использовать мелкий шлифовальный диск на низких скоростях для очистки площади. Процесс не должен быть слишком агрессивным, особенно для алюминиевых компонентов, чтобы обеспечить удаление коррозии, а не металла.

Повреждения уплотнителей

После трёх или четырёх лет работы большинство суппортов и стальных поршней имеют видимую и точечную коррозию. По мере того как поверхность их становится грубой, они начинают разрушать уплотнение, что является ещё одной причиной для восстановления суппортов.

Нагрев усиливает разрушение резиновых деталей. Со временем они теряют эластичность и становятся хрупкими. Это уменьшает способность деформировать и вытягивать поршень назад.

Материалы и оснастка для профилактики

После начала появления ржавчины коррозия сама никогда не остановится. Восстановление суппорта обычно стоит меньше, чем замена его новым устройством, но требует дополнительного времени и усилий водителей. Перед тем как очистить суппорт от ржавчины, нужно собрать все необходимые материалы. Для достижения сверкающих блестящих устройств понадобятся:

  1. Большой кусок прочного картона.
  2. Банки эмалевой краски.
  3. Несколько пластиковых пакетов.
  4. Проволочная щётка или струйная очистка.
  5. Барабанный тормоз.
  6. Изоляционная лента.
  7. Автомобильный домкрат.
  8. Отвёртка. Она поможет снять винты на тормозной магистрали и вырвать пружинный зажим суппорта.
  9. Резиновый вакуумный колпачок, который поможет заблокировать утечку из отверстий.
  10. Воздушное сопло: впустит сжатый воздух в отверстие тормозной магистрали и вытеснит поршень из суппортов.
  11. Масло: отвечает за обработку металлических деталей, которые соединяются друг с другом. Обычно используется смазка из молибдена дисульфида.
  12. Дощечка: поможет создать необходимое пространство для вставки воздушного сопла в отверстие тормозной магистрали.
  13. Тормозная жидкость и насадка для чистки помогут снять грязь и смазку.

Последовательность очистки от ржавчины

Чтобы сохранить тормозные суппорты в идеальной форме, необходимо регулярно чистить скользящие штифты. Удаляют старое масло, мусор и ржавчину, затем добавляют на штифт жаростойкую смазку и вставляют обратно. Весь процесс может занять около часа.

Следующая пошаговая инструкция поможет легко провести очистку:

  1. Снять суппорт. Это невозможно, если машина находится на уровне земли, поэтому предварительно нужно будет поднять автомобиль домкратом. Когда он будет поднят, ослабить все гайки на четырёх колёсах, не удаляя их полностью.
  2. Снять гайки на передних двух колёсах.
  3. Сохранить гайки в безопасном месте.
  4. Осторожно положить плёнку на поверхность и накрыть колпачок. Этот процесс гарантирует, что бо́льшая часть вакуума будет правильно сохранена в тормозной системе.
  5. Ослабить магистраль в точке, где она соответствует суппорту.
  6. Отвинтить его частично и поднести поддон, чтобы собрать капли.
  7. Используя отвёртку, снять пружинный зажим.
  8. Ослабить болты и снять их, затем снять суппорт с ротора.
  9. Когда он полностью свободен, можно вытащить колодки.
  10. После снятия, используя резиновый вакуумный колпачок и поддон, собрать жидкость. Установить кусок дерева между поршнем и наружным фланцем.
  11. Чистку суппортов от ржавчины своими руками проводят с использованием тормозной жидкости, для удаления загрязнений и смазки.
  12. Использовать щётку для чистки и тормозную жидкость.
  13. Распылить часть тормозного очистителя на щётку, и начать обработку. Нельзя распылять очиститель прямо на суппорты. Чем тщательнее будет выполняться этот шаг, тем лучшего эффекта достигнет очистка.
  14. После окончания снять переднюю фиксирующую защёлку и закрыть клапан сливного отверстия с помощью маскировочной ленты.
  15. Как только он будет закрыт, закрепить также фитинги тормозных шлангов.
  16. Взять жёсткий картон и вырезать часть в форме перевёрнутой буквы L. Нужно защитить все части автомобиля с помощью пластиковой плёнки. В случае попадания краски будет нарушено нормальное функционирование тормозной системы. Возможно, понадобится использовать клейкую ленту, чтобы зафиксировать пластик на месте.
  17. Распылить краску на суппорт медленными и равномерными движения. Проявить особую осторожность, чтобы не допустить попадания краски между тормозной колодкой и ротором.
  18. Оставить краску высыхать перед удалением пластика и картона.
  19. Перейти к следующему колесу и повторить процесс.
  20. Перед подключением колёс убедиться в том, что краска полностью высохла.
  21. Повторять процесс до тех пор, пока суппорт полностью не очистится.
  22. Соблюдать технику безопасности при выполнении работ. Любая пыль или грязь в воздухе может попасть на влажную краску. Кроме того, дым от аэрозольной краски опасен, если водитель будет вдыхать его, поэтому рекомендуется выполнение работ в пылезащитной маске.
  23. Заменить поршень и снова закрепить тормозную магистраль, а затем установить тормозной суппорт в колесо. Как только будут обработаны все четыре суппорта и установлены колёса, проверить тормоза. При обнаружении каких-либо проблем следует обратиться в сервисную службу.

Защита от коррозии KENT

С защитой от коррозии KENT, распылённой на видимую поверхность диска, покрытие предотвращает развитие коррозии.

Особенности и преимущества:

  1. Предотвращает образование коррозии и ржавчины.
  2. Создаёт привлекательный внешний вид автомобиля на основе прозрачной системы покрытия.
  3. Не нужно разбирать колёса и чистить диски перед запуском автомобиля.
  4. Без кремния.
  5. Безопасен для использования в кузове.
  6. Не влияет на безопасность транспортного средства.

Защитные средства зависят от характеристики автомобиля. Неправильный выбор может привести к несчастным случаям, которые угрожают жизни. Поэтому обязательно нужно покупать их у проверенных производителей, выпускающих товар, соответствующий стандартам безопасности.

Перед тем как очистить тормозной суппорт от ржавчины нужно выполнить следующие действия:

  1. Очистить диски и дать им высохнуть.
  2. Хорошо взболтать средство перед использованием.
  3. Равномерно распылить продукт до тех пор, пока на диске не появится герметичное покрытие. Подождать до его полного высыхания.

Краска для тормозных систем

Выбор краски для суппорта зависит не только от цвета, но и от прочности. Износ и химическая стойкость всегда должны учитываться при рассмотрении лучшего тормозного защитника. Одним из первых факторов, которые следует учитывать при покупке краски, будет тип суппорта: не все они подходят для покраски.

Первый тип — плавающий суппорт, с поршнем на одной стороне ротора. Второй тип — скользящий суппорт, который обычно находится в слоте адаптера. Он работает на одном поршне. С другой стороны, количество цилиндров, используемых в фиксированном суппорте, обычно колеблется от 2 до 8 дисков. Никакая втулка или скользящий штифт не требуется, он крепится к кронштейну. Как правило, лучшие рабочие суппорты имеют больше поршней и меньшую задержку тепла.

Другим фактором, который следует учитывать, будет качество краски. Она предназначена не только для того, чтобы изменить внешний вид автомобиля, но и для защиты от коррозии или накопления царапин. Некоторые краски специально созданы для защиты в экстремально жарких или холодных погодных условиях.

Третий фактор — безопасный стандарт. Покраска суппортом тормоза может повлиять на его функциональность. Кроме того, он может стать горячее, чем двигатель. Вот почему краска, которую выбирают, должна быть безопасной и термостойкой. Если она внезапно стала шелушиться, то может отслоиться от суппорта, попасть в тормозную систему и вывести её из строя.

Отзывы потребителей

VHT SP731, красная краска для тормозной колодки, специально предназначена для тормозов, барабанов и суппортов. Это блестящий продукт для индивидуальной детализации ротора. Идеально подходит к любой цветовой грунтовке, поскольку имеет прозрачное покрытие. Обладает первоклассной адгезией, быстросохнущая. Недостаток — не самая блестящая среди других аналогов.

Dupli-Color BCP400. Блестящая, быстросохнущая красная краска. Высыхает менее, чем за 30 минут. Сохраняет устойчивость к растрескиванию. Поставляется с кисточкой. Минус — кисть не лучшая для использования, отсутствует опция распыления.

Широкий выбор антикоррозионных чистящих средств всегда позволит автолюбителю подобрать подходящий вариант именно для своей машины. Если освоить технику очистки тормозных систем от ржавчины самостоятельно, можно не только сэкономить денежные средства, но и надежно защитить автомобиль.