Очистка топливной системы бензинового двигателя

Очистка топливной системы – лучшие средства и способы удаления загрязнений

В ходе эксплуатации автомобиля его топливная система может подвергнуться сильному загрязнению, из-за чего возможно увеличение расхода топлива и нестабильная работа мотора. Если в работе топливной системы появляются проблемы, их необходимо максимально быстро диагностировать и устранить, чтобы они не привели к еще более существенным поломкам. Сегодня мы расскажем о правилах очистки топливной системы при сильных загрязнениях.

1 Причины засорения топливной магистрали

Прежде чем выбирать очиститель топливной системы и заниматься очисткой, необходимо разобраться в распространенных причинах загрязнения. Зная их, вы сможете правильнее эксплуатировать автомобиль, уменьшить интервалы между обязательной очисткой и в целом повысить сроки эксплуатации важных узлов транспортного средства.

Похожие статьи

Достаточно часто топливная система засоряется из-за обычной воды, которая может попасть внутрь машины во время езды под дождем и при высокой влажности воздуха. Однако наиболее сильное негативное воздействие на эту систему оказывает плохой, разбавленный бензин. При росте температуры в топливной системе из воды образуется конденсат, стекающий по стенкам бака. Так как вода имеет больший вес, чем автомобильное топливо, она оседает на дне, и когда ее накапливается достаточно много, она попадает в бензопровод. Все это запускает коррозийный процесс в топливной системе.

Ржавчина не может пройти через топливный фильтр и остается в бензопроводе, а вот воду фильтр не останавливает. Плохой бензин с водой проходит через фильтры, и вместе они могут образовать смолисто-лаковые отложения на других элементах системы. Под воздействием высокой температуры отложения твердеют и превращаются в наросты, которые мешают нормальной работе форсунок, станков бензопровода и клапанов.

Количество налета в бензопроводе со временем будет только расти, в результате чего будет уменьшаться его диаметр, что в свою очередь приведет к плохому движению топливной смеси. Не меньше проблем налет создает и на клапанах, которые со временем просто перестают нормально двигаться. Все это негативно сказывается на работоспособности мотора, мощность двигателя снижается, и исправить все это можно только полноценной промывкой топливной системы.

Повысить продолжительность эксплуатации машины без постоянных промывок можно, заправляясь только на качественных, проверенных АЗС.

2 Сольвентная технология промывки систем автомобиля

Существует два способа очистки топливной системы. Первый и самый простой предполагает простую заливку в бак автомобиля жидкости для промывки, а второй выполняется с использованием специального оборудования. Второй метод принято считать более надежным, называется он очисткой по сольвентной технологии.

Чтобы очистить топливную систему по этой технологии, как уже говорилось, вам понадобится специальное оборудование. Лучше всего зарекомендовал себя набор JetClean-Gerat plus. Он представляет собой нержавеющий бак емкостью 7 литров с ручным пневмонасосом, клапаном Шредера, манометром и клапаном для сброса давления. Такое оборудование можно использовать для очистки бензиновых и дизельных двигателей. Входящий в состав набора бак способен выдерживать давление до 7 атмосфер, не требует подключения к электрической сети и может быть подключен к топливной системе практически любого современного автомобиля. Устройство имеет два шланга: нижний – подающий, верхний – «обратка» (используется для очистки дизельных двигателей). JetClean-Gerat plus производится компанией Liqui Moly GmbH, которая предлагает пользователям и необходимые для очистки химические средства.

Данная технология очистки подразумевает включение двигателя на определенный отрезок времени, в течение которого он будет работать только на чистящей жидкости. Для промывки принято использовать составы, которые включают в себя защитные и моющие присадки, а также катализаторы. Для бензиновых и дизельных двигателей необходимо использовать разные жидкости.

Сольвентная промывка оказывает комплексное воздействие на всю топливную систему. Она дает возможность удалить нагар и шлак с рамы, форсунок и клапанов, очистить внутреннюю поверхность камеры сгорания и все топливные магистрали автомобиля.

Однако чистка даст положительный эффект только в том случае, если она будет выполнена грамотно. Поэтому предварительно необходимо изучить конструкцию своего автомобиля и определить подходящую схему подключения оборудования к топливной системе. Для большинства современных бензиновых двигателей требуется подключение только одного шланга, а для некоторых устаревших инжекторных моторов и дизелей подключать нужно два контура.

Далее следует определить место подключения к топливной магистрали. Обычно это вход топливной рампы. Но в некоторых моделях это неудобно, и в таком случае подключают в месте вывода топлива из бензобака. Затем нужно ослабить пробку бензобака, чтобы сбросить давление. Теперь к магистрали подключаем шланг купленной системы и при необходимости подсоединяем обратную магистраль (обязательно для дизельных двигателей).

Затем выключаем бензонасос автомобиля. Для этого достаточно удалить предохранитель. Далее можно начинать очистку топливной системы вашего бензинового двигателя. Для двигателей объемом менее 2000 см³ достаточно 1 литра очистителя, для моторов объемом до 5000 см³ понадобится не менее 2 литров очистительного средства. С помощью ручного насоса доводим давление внутри системы до нужного уровня (используйте мануал своего автомобиля), затем заводим двигатель и постепенно уменьшаем давление до тех пор, пока в работе устройства не начнутся перебои, а затем снова поднимаем давление до такого уровня, чтобы мотор стабильно работал на холостом ходу. В результате таких манипуляций мы увеличим время открытия форсунок.

Оставьте двигатель работать на холостом ходу около 15–20 минут, а затем заглушите мотор. Дайте машине отдохнуть 10 минут, чтобы старые загрязнения и нагар успели размякнуть. Теперь повторно запустите двигатель, доведя уровень давления до номинального (до 2–3 атмосфер). Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах еще на 15 минут, периодически поднимая уровень оборотов до 3000. Желательно поднимать обороты хотя бы 3–4 раза в минуту.

На этом промывка системы завершается. Остается только перекрыть подачу в топливную систему очистительного средства. После этого двигатель проработает еще некоторое время на остаточном давлении, а затем заглохнет. После остывания мотора нужно отключить переходники и можно восстанавливать нормальную подачу топлива. В конце обязательно проверьте герметичность всех соединений бензопровода.

Для повышения качества очистки, выполняемой своими руками, рекомендуется добавить в бак финишную промывку. За счет этого вы удалите из системы остатки всех старых отложений.

3 Средства для ручной промывки топливной системы

Если предыдущий метод вам кажется слишком сложным, можно промыть топливную систему с помощью специализированных очистительных препаратов, которые заливаются непосредственно в бак с топливом. В большинстве случаев этого бывает достаточно. Для очистки часто используют популярный американский очиститель марки Hi-Gear. Он имеет полностью синтетический состав и устраняет большинство проблем с топливной системой, спровоцированных низкокачественным бензином. Это универсальное средство подходит для автомобилей с инжекторными и карбюраторными двигателями.

Hi-Gear способен полностью восстановить стабильность оборотов двигателя на холостом ходу, а также устранит детонацию, повысит мощность двигателя и снизит расход топлива до нормальных величин. Одной бутылки препарата хватает на 80 литров бензина, заливать средство лучше всего через каждые 4,5–5 тысяч пройденных километров. Если вы не уверены в качестве топлива, то лучше добавлять очиститель в бак при каждой 3–4 заправке.

Немецкая компания Liqui Moly тоже предлагает клиентам хорошее очистительное средство, которое можно заливать в бак автомобиля. Этот препарат отлично подходит для очистки форсунок впрыска, быстро устраняет скопившиеся отложения и нагар, а также снижает расход топлива. В составе Liqui Moly присутствуют уникальные присадки, которые действуют при высоких температурах.

Средство Liqui Moly производят по самым современным технологиям, поэтому оно эффективно решает многие проблемы современных двигателей и не оказывает негативного воздействия на узлы топливной системы. Одной бутылки препарата хватает на 70 литров бензина. Рекомендуется использовать Liqui Moly при каждом техническом осмотре транспортного средства. Если вы используете низкокачественный бензин, то препарат добавляют в бак по необходимости.

Бороться с загрязнениями можно и с помощью отечественного препарата Супротек. Он подходит для использования на всех легковых автомобилях и малых грузовиках. Препарат оказывает комплексное воздействие, позволяет качественно очистить бак и растворяет любые, даже старые загрязнения. Супротек эффективно очищает все дозирующие элементы, камеру сгорания, а также удаляет из топливной системы воду. Одной бутылки хватает на 70 литров бензина. Использовать Супротек рекомендуется периодически, чтобы не допустить сильных проблем с двигателем.

Еще одним качественным очистителем является немецкое средство Autoprofi Line. Он хорошо очищает топливную систему от нагара, отложений и налета, выводит ржавчину и воду. Помимо очистки грязи препарат эффективно смазывает и защищает важные узлы системы от повторного загрязнения. Благодаря этому качеству средство рекомендуется использовать не реже 1 раза за каждые полгода эксплуатации автомобиля. Один баллон препарата рассчитан на 60 литров топлива. Подходит для использования на всех бензиновых двигателях.

Читайте также  Какая раскоксовка лучше для двигателя?

Для защиты важных узлов автомобиля необходимо постоянно следить за состоянием топливной системы. Специалисты рекомендуют проводить проверку не реже 1 раза в год, чтобы при загрязнении сразу сделать прочистку узлов авто. Только в этом случае на деталях системы не будет скапливаться вода, и не будут происходить коррозийные процессы.

ЗА и ПРОТИВ: присадка для очистки топливной системы бенз.двига.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ЗА и ПРОТИВ: присадка для очистки топливной системы бенз.двига.

    В принципе не жалуюсь на работу двига 2NZ (Toyota vitz Clavia 1999г.в.)., 1,3 л. Приятель советует для профилактики Присадку в бак залить для очистки топливной, а именно 44K POWER ENHANCER part No.208E, вроде как сделано в США. В общем, чистит клапана, инжекторы, камеру сгорания, чего-то там про топливный насос написано на банке. Хвалит.

    Коллега говорит, что это как доза для наркомана, только начнешь лить присадки, и все: двиг без них работать не будет.

    Задумалась: лить или нет. Млжет попробовать разок.

    если мотор работает нормально, зачем эксперименты..

    Поднимите все г из бака и перенесете в самое тонкое место системы, в форсунки.

    на***-на*** идут присадки.
    Чистите форсунки (химией или ультразвуком) но никак не химией В БАК!!
    Я как человек измученный присадками, скажу это вам сразу — химия в бак должна литься одна — антигель для солярки!
    У вас дизель? Нет. Вам значит к следующему окошечку.
    Если есть желание почистить, то поищите хайгировский аэрозоль «очиститель впускной системы», это распыляется прямо в заслонку и ни бак ни забитая грязью от совеццкаго бенза топливная система не участвует фпроцессе.
    Чистится этим аэрозолем очень пристойно. И датчики после чистки ачучают вторую моладасть, потому как покрыты они там у вас такими каками уже что в руки страшно станет взять,)))) Так что не верьте в «наркоманию» маторов — это БРЕД.

    Вчера купили Пежо моему папе. Приехали домой, заправились. Сегодня папа звонит мне и говорит, что нужно слить бензин с бака и залить 95 так как я на заправке якобы перепутал колонки и залил 92. Долго я смеялся.

    Не читайте утрешних газет.

    НЕТ категорически!
    Пускай ленивые америкакеры в свои машины хоть серную кислоту наливают.
    Я лучше все не спеша разберу,почищу,соберу обратно.

    я бы сказал вообще никаких не читайте. )))

    Присадки вычищают старый хлам из топ.системы , весь этот мусор летит в насос забивает фильтр , в последствии выйдет из строя насос при этом изрядно потрепав работу мотора .

    Форсунки низя чистить ультразвуком , ультразвук разрушает керамику у форсунки , в следствии чего она выйдет из строя «ТУПО БУДЕТ ЗАЛИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ»

    если уж чистить форсунки то снимать их с двигателя , мыть на стенде , и на стенде проверить их работу «производительность». так как после промывке форсунки по разному будут работать , придется все равно какую-то менять =) ибо это отразится на работе мотора

    Нет однозначно! Категорически согласен со Старым.

    Перемыл не одну тысячу форсунок ни одной не убил, с дури как говорится. Было информационное письмо по форсункам Сименс где использовалось тефлоновое покрытие и то на каких то древних моделях, лень искать, остальные прекрасно отмываются именно ультразвуком.

    Пять лет периодически лью в бак очиститель инжекторов концентрированый который марки хай гир. Пробочка на бак. Полет нормальный на расход двигателя не жалуюсь. Никакого тайфуна мути и вихря грязи поднятого с бака не поднималась. Может потому что лью всегда с самого начала. По деньгам сущщие копейки
    Просто некоторые начинают лечить этими присадками , а профилактика никогда не повредит

    Последний раз редактировалось Settler; 09.02.2010 в 09:32 .

    Я тоже ливанул лавра, езжу постоянно на газе, завожу на бензе, чтоб сера на форсах ненакапливалась-пущай лавр их моет, авто всего 5 лет, в россии 10 месяцев, так что гумно еще необразовалось.

    Например мицубиси официально рекомендует периодически использовать очиститель инжектора в топливо. Есть фирменный мицубисевский очиститель топливной системы Mitsubishi MZ100721EX, кроме того есть ликвимолевский , одобренный мицубиси http://catalogue.liquimoly.ru/index. talogue_id=301
    Сам в хонду лью этот ликвимолевский
    Вообще, нормальные бензины уже содержат моющие присадки, поскольку у нас бензины не нормальные, присадки приходится лить самим.
    А вот на счет присадок в масло — я против, IMHO нормальное масло уже имеет в составе все что нужно. К исключениям отношу симптоматические присадки — типа антитечь масла, восстанавливающие эластичность сальников и т.п.

    Кроме того периодически лью удалители воды — ликвимолевский или киковский http://www.eneos72.ru/catalog/608/item198.html — по с составу — 99% изопропиловый спирт, остальное — антикорозионные присадки.

    Последний раз редактировалось ZDS78; 09.02.2010 в 16:45 .

    Кстати, спрашивал на ликвимолевском сайте про муть в баке — говорят «исключено, наши присадки для очистки инжекторов работают только при нагреве (в рампе)»

    Очистка топливной системы бензинового и дизельного двигателя

    Среди всех подсистем в автомобиле самой главной, отвечающей за «питание», является топливная система. Для отличной и беспрерывной работы двигателя внутреннего сгорания данная система как подает, так и очищает топливо.

    Для предотвращения засорения топливной системы необходима периодическая профилактика в автосервисах в Москве. Постоянные проверки и своевременное обслуживание, поиск неисправностей помогут избежать серьезных проблем.

    Одной из значимых процедур, позволяющих двигателю нормально функционировать, является очистка топливной системы. Для выполнения данной процедуры необходимы знать особенности дизельных и бензиновых моторов, а также знать, какими методами воспользоваться. Еще одним важным фактором является выбор жидкости для очистки.

    Не учитывая тип, топливная система включает в себя:

    1. Топливный бак – емкость, где хранится топливо;
    2. Топливный насос. С его помощью горючее подается из бака в двигатель;
    3. Фильтрующие элементы (грубой и тонкой очистки) – выполняют функцию задержки мелких частиц и прочих загрязнений;
    4. Топливопроводы — трубки, соединяющие все узлы топливной системы мотора;
    5. Регулятор давления;
    6. Система обратного отвода переизбытка топлива в емкость;
    7. Форсунки;
    8. Карбюратор.

    По каким причинам происходит засорение топливной системы

    Одной из главных причин является плохое качество топлива. Если использовать качественное горючее, механизм будет значительно медленнее засорятся. Но есть причины засорения, подвластные лишь времени, такие как различные примеси и водяной конденсат, приводящих к загрязнению.

    По каким признакам определить засорение:

    • Подают обороты;
    • Снижается динамика автомобиля (при увеличении скорости и обгонах);
    • Повышается расход топлива;
    • ТС невозможно завести при условии работающего стартера, полного бака топлива, заряженного аккумулятора.

    Но также данные признаки присущи и другим неисправностям, поэтому определить способы их устранения можно лишь после прохождения диагностики, где изменяется степень перепада давления.

    Цена чистки топливной системы будет зависеть от степени загрязнения, типа двигателя и самого метода очистки. Но более точную цену Вы можете уточнить у менеджера по указанному номеру телефона.

    Очистка в Москве:

    Станция метро: Алтуфьево

    «МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

    По каким технологиям чистят систему подачи топлива в Москве

    Каждые 30 тысяч км рекомендуется прочищать двигатель и топливную систему от загрязнений.

    Разберем некоторые популярные методы чистки топливной системы:

    • Промывка с помощью бензина «эко» или присадок, которые, как правило, добавляются в бензобак

    Данный подход к очистке является достаточно несложным и доступным. Необходимо всего лишь залить в бак жидкость, которая сделает все сама.

    К чистке таким способом не стоит прибегать на автомобилях с большим пробегом, никогда не переносившим чистку топливопровода. Это может плохо сказаться на топливном фильтре и форсунках, через которые выходит все, что смывает присадка со стенок бака.

    Если же автомобиль имеет достаточно чистую систему, то данных вид очистки можно рассматривать.

    • Очистка, при которой не нужно снимать форсунки

    Данную чистку можно встретить в автосервисах в Москве. Она не требует демонтажа топливной рейки.

    Как это работает: в емкость закачивают состав для промывки. Далее компрессор увеличивает давление в самом баллоне, после чего горючее перетекает ко впускному коллектору и далее в рампу. Заглушается обратная магистраль и мотор начинает работать на этой жидкости.

    Также можно и самостоятельно соорудить агрегат, для чего понадобится 8-атмосферный баллон, прибор для измерения давления – манометр, различные шланги и коннекторы, чтобы подключить к топливной системе.

    Минусы этого способа прочистки: очищаются все элементы, кроме бензобака и топливопровода, да и на вид не определить качество очистки. Это можно лишь сделать, почувствовав изменения в движении машины и ее расход топлива.

    • Очистка, при которой нужно снимать форсунки
    Читайте также  Чем опасен перегрев двигателя?

    С помощью данного метода также не удастся очистить всю систему подачи, но хотя бы будет возможность визуально оценить и диагностировать необходимость промывки.

    • Очистка ВСЕЙ топливной системы и ее демонтаж

    Этот способ является эффективным, но в то же время и самый затратный. К такому методу прочистки подвергаются автомобили, заправленные некачественным топливом или же с пробегом от 70 -100 тысяч км. Тут нужно снимать все элементы, которые будут промываться, прочищаться и продуваться.

    Данную процедуру можно провести самостоятельно при наличии свободного времени. Прочистку форсунок лучше оставить специалистам.

    Также существуют и другие методы:

    • Очищение форсунок и инжекторов с помощью ультразвукового стенда. Для этого необходимо провести демонтаж узлов.
    • Механическое очищение всей системы. Необходим демонтаж многих элементов, а также продув трубопроводов.

    С дизельными моторами все сложнее за счет самой структуры, которая состоит их наносов, инжекторов, форсунок с малюсенькими дюзами, которые имеют свойство быстро загрязняться.

    Самостоятельная чистка системы впрыска не принесет особого эффекта, и при этом затраты жидкости будут достаточно большими – 1-2 литра. Риск засорения двигателя примесями из бака очень велик. Да и из-за некачественных жидкостей может произойти разъедание прокладок и трубопроводов, а также дойти до порчи стенки цилиндров.

    Поэтому, для качественной работы доверьте свой автомобиль профессионалам. Записаться в автосервис в Москве Вы можете по указанному телефону.

    Автосервисы в Москве по очистке топливной системы:

    Как почистить топливную систему автомобиля

    Какое бы проверенное и качественное топливо не использовалось для заправки автомобиля, из него в процессе эксплуатации выделяются смолы и различные осадки, откладывающиеся на стенках топливопровода.

    Естественно, что под воздействием этих отложений оказываются и форсунки, загрязнение которых влечет за собой ухудшение динамики автомобиля и других его эксплуатационных характеристик.

    Поэтому если появился один из нижеперечисленных признаков, стоит задуматься о очистке топливной системы автомобиля.

    Признаки загрязнения топливной системы

    Первые признаки загрязненности топливной системы:

    1. Двигатель стал не такой резвый как раньше;
    2. Двигатель как бы захлебывается при резком нажатии на педаль акселератора;
    3. Есть провалы при разгоне;
    4. Двигатель не запускается «с пол оборота»;
    5. Увеличился расход топлива.

    Первопричина всех этих неприятностей может лежать в засоренности топливных форсунок.

    Правильно судить о состоянии форсунок можно лишь загнав автомобиль на специальный стенд, имеющий встроенный топливный насос и регулятор давления.

    Электронная система управления на стенде позволяет создавать для двигателя различные рабочие режимы форсунок.

    Такие стенды зачастую укомплектованы установками ультразвуковой промывки форсунок.

    Методы очистки топливной системы автомобиля

    Обсудим существующие методы очистки топливной системы автомобиля.

    1. Очистка при помощи присадок, добавляемых в бензобак.

    На первый взгляд такой способ покажется самым доступным и легким, просто заливаем в бак специальную добавку, и она делает всю работу за нас.

    Однако стоит знать, что для автомобилей, которые ни разу не подвергались чистке топливной системы, этот способ может выйти боком.

    Ведь все что смоет присадка со стен бензобака и топливопровода пойдет через топливный фильтр и форсунки, соответственно есть риск, что они выйдут из строя.

    Вывод – если у автомобиля большой пробег, способ очистки присадками отметаем.

    Если у автомобиля, с большой долей вероятности, чистая система — рассматриваем этот вариант.

    2. Очистка, не требующая снятия форсунок.

    Промывка, не требующая демонтажа топливной рампы, иногда встречается в прайс-листах некоторых автосервисов.

    Для этого в специальный баллон закачивается промывочный состав.

    Компрессор нагнетает давления в баллоне, и топливо поступает в топливную рампу.

    Обратная магистраль подвергается заглушке и двигатель молотит в разных режимах на этой жиже.

    Некоторые умельцы изготавливают такой аппарат «на коленках», и не удивительно – ценник на них может достигать пятидесяти тысяч рублей.

    Что для этого необходимо? Баллон на 8 атм., манометр, шланги, не боящиеся агрессивных сред, а также переходники для подключения к топливной системе.

    Чем плоха такая очистка топливной системы? Дело в том, что очищается не все элементы топливной системы: бензобак и топливо провод остаются не удел.

    Да и визуально не проверишь качество промывки, единственное как можно ощутить изменения это по динамике автомобиля и расходу топлива.

    3. Очистка, требующая снятия форсунок.

    Этот способ также не обеспечит полную прочистку топливной системы. Однако можно визуально проконтролировать результат и вообще посмотреть стоит ли начинать промывку.

    4. Промывка всех элементов топливной системы с демонтажем.

    Это самый эффективный способ прочисти, и соответственно самый затратный.

    Здесь снимается все, и подвергается промывке, прочистке и продувке. Такая прочистка может понадобиться при некачественной заправке на сомнительных заправках, а также при пробеге автомобиля более 50 000 — 100 000 км в зависимости от качества используемого топлива.

    Если у автовладельца руки растут из правильного места и есть свободное время все эти манипуляции можно провести самому.

    Форсунки же можно доверить прочистить профессионалам.

    Этапы прочистки

    Рассмотрим этапы прочистки:

    • Снимается топливная рампа с форсунками, форсунки отдаете спецам, а рампа промывается бензином и продувается.

    • Затем подвергается чистке дроссельная заслонка, потому как от ее чистоты сильно зависит расход топлива.

    • Меняется топливный фильтр.

    • Бензонасос тоже рекомендуем заменить, он находится в баке. Также читайте как проводить ремонт топливных насосов автомобиля.

    • Компрессором продуваются все трубопроводы.
    • Бензобак также подлежит снятию и продувке, это очень важно, так как с большой долей вероятности на дне будет много различных отложений.

    • После всех манипуляций необходимо собрать все обратно по порядку.

    Разный пробег — разные способы очистки

    Если у автомобиля достаточно приличный пробег (50 000 км), действия по прочистке должны быть следующими:

    • Меняются свечи;
    • Промывается дроссельная заслонка;
    • Меняется топливный фильтр;
    • Промывается датчик XX (холостого хода).

    Если у авто пробег более 50 000 км, то необходимо более внимательно следить за работой двигателя и динамикой разгона автомобиля.

    При возникших проблемах придется делать полную прочистку топливной системы автомобиля, читайте выше.

    Если автомобиль новый, достаточно применять присадки через каждые пять тысяч километров пробега. После промывки лучше всего заменить топливный фильтр и свечи.

    В тех случая, когда автомобиль проехал очень много – больше 150 тыс. км, то здесь тоже лучше прибегнуть к полной чистке топливной системы авто, включая и ультразвуковую чистку форсунок.

    Как использовать присадки

    Промывку топливной системы самостоятельно с помощью присадок, как уже отмечалось выше, рекомендуется делать на новых автомобилях через каждые 5 000 км пробега.

    Здесь можно пойти двумя путями: просто добавить присадку в топливный бак согласно инструкции, указанной к присадке, или воспользоваться другим методом, для продвинутых.

    Что понадобится? Бутыль с присадкой, несколько литров очищенного бензина, обычно два, спринцовка, новый комплект свечей. Смешивается бензин и присадка.

    Затем с помощью спринцовки, в шланг, от впускного коллектора, заливается смесь под давлением.

    Вместо спринцовки на фото ниже используется бензонасос.

    В течение четверти часа смесь будет во всей системе.

    Затем, помощник должен держать обороты на уровне двух с половиной тысяч, а вы продолжаете впрыскивать смесь, когда смесь закончится, двигатель глушится и должен остыть.

    Остается только заменить свечи – все просто.

    Особенности и общие принципы промывки топливной системы двигателя

    Периодической проверки и прочистки требуют многие узлы автомобиля. Топливная система не стала тому исключением, поэтому явление ее загрязненности встречается нередко. Чаще всего причина подобной проблемы кроется в использовании низкокачественного топлива и плохой герметизации системы, которая провоцирует появление окислов кислорода или воды. Вне зависимости от фактора, предшествующего общему расстройству работы топливной системы, ее нужно периодически прочищать и делать это правильно. Более подробно именно о порядке промывки топливомагистралей авто и особенностях данной процедуры поговорим в представленной сегодня статье.

    Несколько слов о прочистке топливной системы

    Прочистка или промывка топливной системы – процедура, требующаяся в некоторой периодичности всем транспортным средствам. Эксплуатация таковых в условиях плохой экологии (особенно городской) и использование плохого горючего отрицательно сказываются на внутреннем состоянии топливопроводов, помимо этого не исключается попадание в них влаги. Езда на автомобиле с забитой топливной системой не просто доставляет немалый дискомфорт, но и в разы сокращает ресурс мотора. Дабы не допустить этого, требуется своевременно и правильно проводить промывку всех элементов системы – от бака до форсунок или жиклеров распределительных механизмов.

    В норме, очистка топливопроводов должна проводиться каждые 10-20 000 километров пробега. Если же в процессе эксплуатации машины регламент промывки был нарушен, то ориентироваться о необходимости прочистки следует по поведению автомобиля. В большинстве случаев забитая топливная система вынуждает транспортное средство:

    • плохо работать на холостых;
    • увеличить расход топлива;
    • потерять в динамике и разгоне;
    • высветить на бортовом компьютере или панели управления индикатор ошибки в работе топливных узлов.

    Конечно, нестабильная работа машины – это неприятное явление. Однако в подобной ситуации важно смотреть глубже и понимать, что отсутствие своевременной и должной промывки системы отрицательно скажется на полостях мотора. В итоге вместо «копеечной» по затратам процедуры прочистки придется платить за дорогостоящий ремонт двигателя. Естественно, такой исход событий не понравится любому автомобилисту, поэтому и допускать его не стоит.

    Способы промывки

    Промывка топливной системы дизельного двигателя мало чем отличается от аналогичной процедуры, но проводимой на бензиновом агрегате. Учитывая эту особенность очистительных мероприятий, разделять типы моторов не будем, а рассмотрим все операции в обобщённом варианте.

    Читайте также  Что лучше дизель или бензиновый двигатель?

    Первое, что стоит отметить, так это многогранность понятия очистки топливной системы. На сегодняшний день под названием этой процедуры можно понимать как профилактическую промывку узлов специальными присадками, так и качественную прочистку всех элементов системы при помощи промывочной аппаратуры. Для того, чтобы каждый читатель нашего ресурса понял сущность подобных процедур, обратим внимание на всевозможные способы их реализации. Проанализировав все варианты промывки, удалось выделить три основных:

    • Способ первый – использование очистителей топливной системы, иначе называющиеся присадками. Подобный подход имеет средний эффект прочистки, поэтому для сильно загрязнённых топливных систем его применять нельзя. Как правило, присадки используются для профилактических прочисток узлов каждые 10-15000 километров. Данный способ промывки крайне примитивен и требует немного временных, денежных затрат. Для его реализации достаточно подобрать в магазине очищающее средство и, следуя инструкции, залить необходимое количество в бак после заправки. В течение дальнейшей эксплуатации автомобиля присадка прочистит все топливные пути, после чего добавка к топливу сгорит вместе с ним же в «движке»;
    • Второй способ – применение специального оборудования, имеющегося на СТО (топливного насоса высокого давления, в сокращении – «ТСВД»). Это способ более затратный по времени и в плане денежных средств, однако имеет высшее качество прочистки. Его суть заключается в том, чтобы на СТО к топливной системе автомобиля подключили сольвентный аппарат, который путем давления сжатым воздухом и специальным веществом (сольвентом) промоет всю систему. Отметим, что промывочное оборудование не позволяет прочистить топливный бак, поэтому для его промывки придется прибегать к иным методикам. Зачастую аппаратным способом прочистки пользуются владельцы дизеля, так как специфичность топливной системы данных автомобилей позволяет получить от оборудования максимальный эффект;
    • И третий способ – капитальная промывка путем ручного разбора системы. Данный способ применяется в двух случаях: первый – если ранее проведенные промывки не дают результата и мотор продолжает работать с перебоями, второй – если имеется необходимость промыть систему капитально для дальнейшего поддержания её состояния при помощи присадок. Сущность этой методики заключается в том, чтобы разобрать топливную систему по элементам и прочистить каждый из них в отдельности (продуть, промыть в бензине или ДТ, заменить). Пожалуй, наибольшую распространенность ручная промывка получила на инжекторных моторах в силу специфики работы форсунок, требующих частой прочистки.

    Использовать описанные способы очистки топливной системы желательно в следующем порядке:

    1. Аппаратная промывка;
    2. Если результата нет – ручная прочистка;
    3. После этого — поддержание полученного результата промывочными жидкостями.

    Настоятельно не рекомендуем менять представленный порядок, так как иная организация промывки отрицательно сказывается на топливной системе, еще сильней ухудшая ее состояние.

    Рейтинг присадок в бак

    Теперь, когда с сущностью промывки топливной системы бензинового двигателя и дизеля разобрались, рассмотрим наилучшие присадки для поддержания полученного результата. В первую очередь, обратим внимание на природу очистительных средств. Большинство присадок – это качественный продукт, который очищает топливную систему от загрязнений и влаги, а также удаляет нагар со свечей и стенок мотора. Однако в некоторых экземплярах очистительных средств не раз находились вредные для автомобильных деталей вещества (бензол, металлы). Естественно, использование подобных присадок способно серьёзно навредить автомобилю.

    Дабы не допустить такого исхода событий, крайне важно правильно выбрать средство для очистки топливной системы. Проведя длительный анализ отзывов автовладельцев и автоэкспретов об автомобильных присадках в бак, наш ресурс выделил 5 продуктов, которым можно гарантировано доверять здоровье машины. В число лучших вошли следующие присадки для очищения:

    • 1 место – Супротек и Ликви-Моли. Очистительные средства от данных производителей проявили себя лучше всех, если судить по отзывам в сети. Данные присадки отлично действуют как в плане промывки топливной системы, так и для очистки нагара со свечей и в камере сгорания. За многочисленные опыты использования средств от Супротек и Ликви-Моли не один человек не выявил отрицательного воздействия присадок на свой автомобиль. Более того, очистительные жидкости настолько хороши, что на появление первого эффекта от прочистки уходит всего 40-60 километров пробега. Для иных средств очистки на это требуется от 70 до 150 километров. Отметим, что представленные присадки выпускаются для всех видов топлива (от бензина до газа) и стоят в пределах 400-500 рублей;
    • 2 место – Хай-Гир. Очистители от этой компании также проявляют себя неплохо, но в плане прочистки топливной системы, камеры сгорания и впускных клапанов заметно хуже представителей первого места. В среднем, результат от присадок Хай-Гир наблюдается на 70-90 километре пробега их использования. Стоимость средств зачастую не превышает 300 рублей, а возможность выбора также не ограничена типом используемого горючего;
    • 3 место – Автопрофи-Лайн и Лукойл-Экто. У представителей 3 места общий эффект очистки еще меньше, однако он, как показывает практика, тоже имеется. Большую эффективность показывают присадки от Автопрофи-Лайн, но и продукция Лукойл вполне неплоха. Стоимость и вариативность выбора этих очистительных средств полностью схожи с отмеченными у лидеров рейтинга. Естественно, при прочих равных лучше выбирать последние присадки, но если подобной возможности нет – отказываться от Автопрофи-Лайн и Лукойл-Экто не требуется, результат от применения данных очистителей точно будет.

    В целом, вопрос присадок не так сложен к рассмотрению, как могло показаться на первый взгляд. Для их грамотного использование достаточно купить уже проверенное людьми средство и изучить его инструкцию по применению. Конечно, слегка потратиться придется, но куда же без этого? Тем более, что 300-500 рублей на 10 000 километров пробега – сущие пустяки по сравнению с тем, какой дорогостоящий ремонт могут спровоцировать поломки мотора из-за загрязнённой топливной системы.

    Тонкости использования промывочных средств

    Резюмируя «очистительную» тему сегодняшней статьи, просто нельзя не упомянуть тонкости промывки топливной системы и мотора специальными присадками. Несмотря на подробные инструкции к промывочным средствам, далеко не каждый автомобилист знает все особенности их использования. Наиболее основными нюансами стоит считать:

    • Используемое горючее и его количество. В этом аспекте «очистительного» вопроса важно усвоить одну вещь – для промывки системы всегда используется бензин высокого октана (не менее 95 или ЕВРО-ДТ) и в количестве полного бака. Соблюдение первого правила необходимо для того, чтобы образующийся кислород не навредил мотору при сгорании топливной смеси, а второго – для максимально качественного и эффективного прочищения топливных путей;
    • Правила применения присадок. Вот тут производители нередко обманывают неопытных автомобилистов, так как пишут на баллончиках со своими средствами, что их использование возможно даже для очистки сильных загрязнений. Важно понимать, что запущенные топливные системы вкупе с присадкой – это бомба замедленного действия, которая на 20-30 километров пробега использования средства выльется в полный отказ двигателя. Случается это лишь потому, что обильное количество грязи просто неспособно уйти в мотор через маленькие форсунки и сгореть там, поэтому застревает в топливных дозаторах и они перестают работать. Дабы не допустить такого, используйте присадки только для прочистки несильно грязных систем или в качестве профилактической промывки каждые 10 000 километров пробега;
    • Хитрости использования очистителей. Об этом, к слову, на таре с присадками также не пишут. Основная хитрость промывки систем специальными очистителями заключается в том, чтобы после их заливки в бак проехаться на автомобиле 5-10 километров на достаточно высокой скорости. Также, помимо присадок в бак, не лишним будет добавить подобные в масло. Такой комплексный и довольно-таки хитрый подход к очистке позволит достичь от неё наибольшего эффекта.

    На этом, пожалуй, по рассматриваемой сегодня теме наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!