Осушитель топливной системы

Чем удалить влагу из бензобака: экспертиза «За рулем»

Откуда в бензине берется вода? Ее появлению содействуют повышенная влажность атмосферного воздуха, неаккуратность заправщиков, гигроскопичность некоторых компонентов бензина. А страшна влага тем, что, замерзнув, может заблокировать путь бензину из бака в камеру сгорания. Простейший способ борьбы с этой опасностью — залить в бензобак влаговытесняющее средство. Таких в продаже много. Наша задача — выбрать самое хорошее.

Для экспертизы мы собрали все препараты, представленные на столичном рынке к моменту проведения испытаний. Таковых набралось девять, по цене от 115 до 570 рублей; в фотогалерее они представлены в алфавитном порядке.

Полученные результаты относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции в целом.

115 ₽
Объем 300 мл
Обрабатываемый объем топлива: 60–80 л

Антикоррозионная защита — хорошая. Самый дешевый препарат в выборке в пересчете на единицу продукции. Связывающая способность — как у большинства: при содержании воды 28 % смесь замерзла. Оценка: удовлетворительно.

170 ₽
Объем 340 мл
Обрабатываемый объем топлива: 60–80 л

Уровень антикоррозионной защиты самый низкий в данной выборке: тестовая пластина сильно заржавела. Связывающая способность обычная: переход в твердое состояние — при 28 %. В целом — неудовлетворительно.

115 ₽
Объем 250 мл
Обрабатываемый объем топлива: 40–50 л

Антикоррозионная защита — хорошая. Связывающая способность не блещет: привычные 28 %. Цена в пересчете на миллилитр не самая привлекательная. В целом — удовлетворительно.

140 ₽
Объем 355мл
Обрабатываемый объем топлива: 40–50 л

Антикоррозионная защита — удо­влетворительная. Вице-чемпион по связываемости воды: сдался только при 44-процентном содержании воды. Цена привлекательная. В целом препарат отработал на четверку с минусом.

280 ₽
Объем 310 мл
Обрабатываемый объем топлива: 40–60 л

Антикоррозионная защита — отличная. Чемпион по связыванию воды: первые льдинки появились при 44-процентном содержании воды в смеси! Цена не из самых привлекательных, ­но, похоже, препарат стóит своих денег. Оценка: отлично.

570 ₽
Объем 300 мл
Обрабатываемый объем топлива: 60 л

Антикоррозионная защита — отличная. Воду связывает неплохо: сдался только при 37 % — «бронзовый» результат. Самый дорогой препарат в нашей выборке, но к профессиональным качествам — ноль претензий. Оценка: хорошо.

120 ₽
Объем 250 мл
Обрабатываемый объем топлива: 50 л

Антикоррозионная защита — отличная. Но замерз препарат раньше других. Цена приемлемая. В целом — удовлетворительно.

145 ₽
Объем 340 мл
Обрабатываемый объем топлива: 50–60 л

Антикоррозионная защита — средняя. Связыва­емость воды — средняя, как у большинства. Цена приемлемая, но в целом хвалить не за что. Удовлетворительный результат.

350 ₽
Объем 325 мл
Обрабатываемый объем топлива: н.д.

Антикоррозионная защита — отличная. Но воду связывает неохотно, как большинство «середняков». Цена высокая. Оценка — удовлетворительно.

Методика испытаний

Вода с бензином практически не смешивается. Поэтому химики пытаются связать ее с топливом, чтобы она добралась по топливопроводам до цилиндров и там сгорела. Таким связующим звеном служит спирт, который входит в состав различных вытеснителей влаги. Но в чересчур большой концентрации спирт опасен для двигателя, так как способствует коррозии металлических частей, а также разрушению прокладок и уплотнителей. Неслучайно ведь современные европейские топлива типа Е10, содержащие 10% этанола, годятся не для всех моторов.

Для оценки связыва­ющей способности мы разлили препараты по химическим склянкам (по 50 мл в каждую), сложили их в морозилку (-30 °C) и начали дозированно добавлять воду. Начали с 20 мл — через 24 часа не замерзли только три склянки из девяти. Добавили еще по 10 мл — через сутки жидких смесей осталось две. Влили еще по 10 мл, доведя содержание воды аж до 44 %! И лишь на этом рубеже Kerry KR‑340 замерз окончательно. Сопротивлялся только Lavr Ln2125, не дозволяя раствору переходить полностью в твердое состояние.

Влияние проверяемых препаратов на коррозионные процессы мы оценивали с помощью тестовых пластин, вырезанных из боковой стенки одной и той же металлической канистры. Пронумерованные заготовки разместили в кюветах, заполненных 50‑процентным водным раствором каждого из препаратов. Длительность выдержки — 96 часов.

По рангу

Любопытно, что разница в поведении обнаружилась буквально с первых секунд эксперимента. Раствор с Liqui Moly мгновенно стал мутным, а Wynn’s образовал синий поясок на поверхности жидкости. Ржавчина практически сразу появилась на пластине в растворе с препаратом Eltrans.

Никаких признаков коррозии мы не обнаружили при использовании средств Lavr Ln2125, Liqui Moly, Nekker и Wynn’s.

По итогам всех испытаний первое место занял российский препарат Lavr Ln2125. Отметим с лучшей стороны также Liqui Moly и, пожалуй, Kerry KR‑340.

Всем водителям — наш совет: с наступлением морозов залейте в бензобак одно из этих средств. Не рекомендуем добавлять в бензин чистый спирт, тем более в большом количестве: можно спровоцировать коррозию топливопроводов и других ­элементов системы питания.

Счастливого пути! И поменьше льда в топливной системе!

  • На АЗС появляется бензин с октановым числом 100. Эксперт «За рулем» разобрался, в какие моторы есть смысл его заливать.
  • Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки — все это должно быть в багажнике автомобиля!

ВНИМАНИЕ! ВОДА В ТОПЛИВЕ!

Откуда берется вода в топливе?

Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию, в нижних точках порою даже сквозную! Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцируетвода,впитывающая сернистые соединения из топлива.

Вода в топливе автомобиля появляется и будет появляться, и дело тут не в плохих АЗС (хотя и это бывает), а в банальном физическом процессе конденсации влаги из воздуха. Воздух в бак автомобиля попадает при заправке, а сконденсировавшаяся на стенках бензобака влага спокойно стекает на дно, где и остается.

Баки нефтебаз являются основным источником воды в топливе.

Таким образом, в баке обычной легковушки за сезон может собраться сотня граммов воды. Особенно интенсивно хватают влагу из воздуха любители заправляться по чуть-чуть. Залил 10 литров – поехал, лампочка замигала – еще 10 литров залил, и так далее по кругу. Такой способ заправки объясняется обычно экономией топлива на весе автомобиля. Но нужно помнить, что при каждой подобной заправке вливается и новая порция воздуха.

Приехал на заправкув дождь – хватанул влаги, заправился утром в рассветном тумане – тоже.Еще один источник влаги – нефтебазы,где топливо хранится в больших емкостях и где объем воздуха над топливом исчисляется не литрами, а сотнями кубометров. Если на заправках именитых брендов еще можно надеяться на соблюдение технологий хранения и транспортировки нефтепродуктов, то небольшие нефтебазы, разбросанные по просторам нашей необъятной родины и приватизированные в 1990-х, могут поставлять на АЗС самые разнообразные коктейли (в том числе и потому, что заправляется на таких точках транзитный автотранспорт). И также особенно интенсивно вода собирается зимой в баке владельцев тёплых гаражей. Сами понимаете почему? Днём машина в холоде, ночью в тепле…

Чем опасна вода в топливном баке?

Так чем же опасна вода в баке? Вода не смешивается с бензином и за счет большей плотности собирается в нижней части бака. Поскольку она находится под слоем бензина, то не испаряется, а только наоборот накапливается.

Следы коррозии на топливном баке – результат наличия в нем воды.

Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию. Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцирует вода, впитывающая сернистые соединения из топлива.

Попадание воды в топливное оборудование, особенно если речь идет о системах непосредственного впрыска или дизельных системах, чревато не только коррозией. За счет эффекта кавитации она начинает разрушать топливное оборудование. Схлопывание кавитационного пузырька на стенке форсунки вызывает ее разрушение. Частичка металла вырывается, деформируя прецизионные поверхности форсунок.

Наличие воды в топливе ведет также к микробиологическому загрязнению топлива. Как ни странно, наличие воды позволяет развиваться колониям микроорганизмов, которые выживают даже в среде дизельного топлива. Это явление чаще встречается в южных регионах нашей страны.

Подобная слизь на сетке топливного насоса появляется как в дизельных, так и в бензиновых топливных баках. Это может быть как выделившаяся присадка повышения октанового числа топлива, так и микробиологическое загрязнение топливного бака.

Еще вода, плескающаяся на дне бака, «обогащает» собой топливо, в связи с чем снижаются его смазывающие свойства, что приводит к повышенному износу топливной аппаратуры. Изменяется и температура горения, а также структура распыляемого форсунками облака топлива.

Ну, и самая зимняя опасность воды в топливной системе: она банально замерзает, и в итоге мы получаем лед в баке, ледовые пробки в топливопроводах и топливной аппаратуре.

На видеозаписи хорошо видно как мастер достает лед, скопившийся на днище бензобака. Воды было столько, что топливный насос просто замерз!

Как борются с водой при построении бензиновой и дизельной топливной системы?

В системах с дизельным двигателем используются специальные фильтры с отстойниками, в которых собирается вода. Ее удаление происходит либо в ручном режиме, либо автоматически.

Читайте также  Как пользоваться транспортной картой в автобусе?

Топливный фильтр дизельного топлива с отстойником для воды.

В автомобилях с бензиновым двигателем специальных систем для вывода воды из топливной системы нет. Поры топливного фильтра смочены бензином, и за счет этого он не дает воде подняться выше по системе. Поле отключения двигателя вода из фильтра благополучно возвращается назад в топливный бак. Именно поэтому проблема вывода воды из топливной системы наиболее актуальна для бензиновых двигателей.

Топливный фильтр бензиновой топливной системы.

Способы профилактики

Если говорить о способах профилактики загрязнений топлива водой, есть несколько рекомендаций.

• Заправляться на проверенных брендованных заправках, которые поставляют топливо с сертифицированных нефтебаз.

• В зимний период заправлять полный бак, не оставляя в нем места для воздуха.

• В сырую погоду либо не заправляться, либо также заливать полный бак.

• Регулярно – два раза в год – использовать присадки, позволяющие вывести воду из топливной системы.

Как работает осушитель топлива

Как правило, в качестве осушителей топлива используются спирты. Например, в осушителе топливной системы Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect основной ингредиент это изопропиловый спирт 98%. Они соединяются с водой и растворяются в топливе. Во многих рекомендациях, которые мы нашили в Сети, написано, что можно просто залить в бак спирт. О негативной стороне такого решения мало кто знает. Спирты имеют высокую коррозионную активность, иполучается, что к имеющейся в баке воде мы добавляем аналогичное по вредному воздействию вещество. К тому же, если говорить об обычном, бытовом спирте, неизвестно, какая у него концентрация на самом деле и сколько он уже содержит в себе воды. Мы находили советы о том, что перед заливкой в бак спирт рекомендуется проверить на содержание воды методом горения. Если пламя будет голубого цвета,то можно лить в бак, если желтоватое, то нет. Но у нас такая рекомендация не вызывает доверия.

НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПИРОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОСУШИТЕЛИ В ДИЗЕЛЯХ!

Запомните: спиртосодержащие осушители подходят только для бензинов, в дизелях их использовать нельзя! Спиртовые присадки резко ухудшают смазывающие свойства топлива, и, кроме того, спирт позволяет воде пройти сквозь топливный фильтр и провоцирует разрушающие кавитационные процессы в зоне высокого давления.

Разрушение форсунки высокого давления под действием кавитации.

Для бензиновых двигателей мы рекомендуем использовать специальные присадки для осушения топлива. В них помимо спирта обязательно должны содержаться антикоррозионные добавки. Так в состав Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect входит вещество нонилфенол этоксилат

Cпособы избавиться от воды в топливном баке

Вода в небольшом количестве присутствует абсолютно в любом топливном баке: она попадает туда с некачественным горючим и просто конденсируется из-за перепадов температуры. Скопившаяся влага при отрицательной температуре кристаллизуется и может забить сетку топливоприемника и фильтры, а когда на улице уверенный плюс – притягивает загрязнения и провоцирует коррозию металлических элементов, а ржавчина потом закупоривает форсунки и вредит ТНВД. Чтобы избежать этих неприятностей, топливную систему нужно периодически осушать, и весна – лучшее время для такой профилактики. Осталось только выбрать наиболее эффективный способ выведения влаги из бака.

Все вытеснители влаги, представленные на рынке, имеют спиртовую основу, чаще всего применяется изопропиловый или этиловый спирт. Дело в том, что они хорошо адсорбируют воду и образуют с ней раствор, которая всасывается вместе с бензином или дизельным топливом хорошо воспламеняется в камере сгорания. Остальные добавки и комплексы ПАВ, входящие в состав осушителей топлива, призваны защитить металл от коррозии, очистить и оказать другие профилактические эффекты на магистраль топливную систему. Что касается объема препаратов, содержащегося в одной торговой единице, у разных производителей он разный, но все присадки рассчитаны на бак 40-60 литров.

Таким образом осушители отличаются соотношением основы и активных веществ и, соответственно, имеют разную эффективность. Попробуем составить рейтинг промышленных препаратов.

Вытеснитель влаги из топлива Shell BT90l

Один из самых продуктов в этом сегменте — Shell BT90l. Его протестировали тысячи автовладельцев на бензиновых и дизельных двигателях, много отзывов и видео размещены в сети. Вытеснитель «Шелл» растворяется в топливе, собирает влагу в шарики наподобие силикона, которые в дальнейшем полностью растворяются и выводятся. BT90l не вредит резинотехническим изделиям топливной системы автомобиля, шлангам, прокладкам и так далее. Состав реализуется в небольшой пластиковой бутылке объемом 200 мл. Что касается его недостатков – это относительно высокая цена.

Зимний осушитель топлива LAVR

Эта универсальная присадка для осушения и размораживания топлива позиционируется не как профилактическое средство, а как препарат для решения уже возникшей проблемы с водой в баке. Однако и для весенней превентивной просушки бака оно подходит идеально. Препарат имеет высокую концентрацию действующих веществ, хорошо удаляет влагу, размораживает и предупреждает обледенение. Состав безопасен для резинотехнических изделий, шлангов, кислородных датчиков, катализаторов. Он реализуется в банках объемом 310 мл с удобной воронкой. Кроме того, зимний осушитель от отечественного химпредприятия имеет доступную цену. Единственным условным недостатком этого средства можно считать менее выраженную, чем у конкурентов, слабую защиту от ржавчины бака.

XADO Aquastop XB 40080

Продукт украинского завода XADO тоже заявлен как вытеснитель воды и льда из бензина. В его составе спирты, поверхностно активные вещества, моюще-диспергирующие присадки от компании BASF, а также углеводороды алифатического ряда. Независимые тесты автовладельцев показали, что присадка хорошо взаимодействует с водой, но иногда при его применении может образоваться маслянистая пленка между топливом и не адсорбированной водой на дне. Продается в упаковках объемом 250 мл.

Liqui Moly Fuel Protect «Антилед»

Осушитель топлива Liqui Moly Fuel Protect «Антилед» — тоже универсальная присадка, то есть подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Препарат нейтрален к РТИ, катализаторам, турбинам. Он смешивается с водой и выводит ее из топливного бака. При этом активно защищает топливную систему от обледенения, а металлические поверхности — от коррозии. Пользователи оценивают его эффективность как удовлетворительную. Однако многие отмечают довольно высокую стоимость баночки объемом 300 мл.

Нейтрализатор воды LAVR

Сразу отметим, что завод «Лавр» предлагает специализированные нейтрализаторы для бензиновых и дизельных моторов. Они отличаются формулой активных веществ, защищающих топливную систему. Препараты, в отличии от названного выше осушителя этой же марки, позиционируются как профилактические средства. Тем не менее, лабораторные тесты и реальный опыт применения показывают достойную эффективность, которую отлично дополняет умеренная цена за бутылку объемом 310 мл с удобным удлинителем.

Удалитель влаги BBF

Присадка, которая связывает и выводит воду из топливной системы автомобиля, также производится отдельно для бензиновых двигателей и для дизельных. Состав не только связывает и выводит воду из топливной системы, но и снижает температуру застывания соляры. Одна упаковка содержит 325 мл препарата. Тесты автомобилистов подтверждают неплохую эффективность средства. При этом оно имеет самую низкую цену среди аналогов.

Осушитель топлива Step UP

Осушитель Step UP позиционируется как профессиональное универсальное средство борьбы с водой. Состав безопасен для дожигателей, каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, элементов топливной системы, изготовленных из резины и пластика. Производитель заявляет, что препарат улучшает сгорание топлива, неплохо связывает воду и способствует ее выведению с выхлопными газами. Реальные тесты и исследования в целом подтверждают эти рекламные утверждения. Реализуется в упаковке объемом 355 мл.

Осушитель топлива HI-GEAR

Осушитель Hi Gear предназначен удаляет влагу из бензобака, а также растапливает лед и предотвращает его образование. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Отзывы пользователей в Сети по поводу этой присадки разнятся: многие остались довольны ее применением, другие – говорят, что она не полностью растворяется в воде, поэтому выводиться из бензобака не до конца. Тем не менее, препарат вполне рабочий. Состав нейтрален к резинотехническим изделиям топливной системы машины, а также содержит ПАВ, защищающие металлические поверхности от коррозии. Реализуется в бутылке объемом 355 мл.

Присадка влаговытесняющая Astrohim

Присадка российского предприятия Astrohim – еще один хороший середнячок. Она безопасно удаляет воду из бака машин с бензиновым и дизельным мотором, в том числе имеющим турбонаддув, а также способствует размораживанию. Согласно отзывам, состав неплохо выполняет свои задачи при профилактике и небольших морозах, но при сильном минусе производит неоднозначное впечатление. Одна упаковка содержит 300 мл препарата и стоит меньше средней стоимости аналогов.

Осушитель топлива Wynn’s Dry Fuel

Осушитель Wynn’s подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Он удаляет конденсат из топливного бака и защищает металлические детали от образования на их поверхности коррозии. Состав нейтрален к резинотехническим деталям, элементам кислородных датчиков и катализаторов. Производитель заявляет, что он также борется с кристаллами льда и способствует очистке инжекторов. Присадка имеет цену чуть выше средней и продается в упаковке объемом 325 мл с удобным длинным горлышком.

Народные средства

Помимо специализированной автохимии в среде автолюбителей популярны также несколько народных рецептов изготовления осушителей топлива. Главным плюсом таких препаратов является дешевизна, а минусом – отсутствие гарантированного результата и защиты топливной системы от коррозии.

  • Растворители. Проще и дешевле всего налить в бак сольвент или ацетон. Они имеют такую же плотность, как и бензин, и смешиваются с водой. 200- 250 мл ацетона или 250-300 мл сольвента, по уверениям народных автомастеров, осушат бак не хуже промышленных средств. Однако лабораторные тесты свидетельствуют, что ацетон взвешивает воду совсем на небольшой промежуток времени, а затем она снова выпадает в осадок, а сольвент и вовсе неэффективен.
  • Спирты. Для осушения влаги в топливный бак некоторые автовладельцы добавляют метиловый, этиловый или изопропиловый спирт из расчета 200-250 мл на 40 литров топлива. Однако в применении спирта есть нюанс: он эффективен только в том случае, когда в баке мало топлива, иначе наоборот притягивает воду. К тому же, спирты имеют высокую коррозионную активность и сильно сушит резиновые детали.
  • Антифриз. Самые опытные водители помнят, что раньше в качестве нейтрализатора воды применяли антифриз. Но с дедовских времен антифризы сильно изменились и их применение в лучшем случае не даст никакого эффекта, а в худшем может спровоцировать поломку.
Читайте также  Как правильно разгоняться на автомате?

Одним словом, применение для вывода влаги неспециализированных химических средств – довольно рискованная мера. Вместо заключения отметим, что проблема осушения топлива наиболее актуальна для авто с бензиновыми моторами. Если в дизельных системах используются специальные фильтры с отстойниками, в которых собирается вода, то в бензиновых вода не может подняться выше фильтра и скапливается в баке.

Удалитель влаги из бензобака

При понижении температуры воздуха автолюбитель может столкнуться с таким явлением, как вода в бензобаке.

При эксплуатации автомобиля с посторонними примесями в топливе ухудшается запуск, появляются провалы и перебои в работе.

Для удаления следов влаги используются методики механической обработки емкости или вводятся специальные присадки, позволяющие растворить воду в бензине или дизельном топливе.

Каким образом вода попадает в бензобак?

Вода попадает в полость топливного бака в виде паров, находящихся в воздухе. При падении температуры влага оседает каплями конденсата на стенках емкости, а затем оседает на дно бака (из-за большей плотности, чем у нефтепродуктов). Попадание воды вместе с топливом, заливаемым на бензоколонках, маловероятно, поскольку оборудование оснащено механизмом отсечки влаги. Еще одной причиной появления посторонней жидкости в резервуаре является умышленное добавление воды сторонними лицами.

Причины и симптомы присутствия воды в топливном баке

Вода в бензине затрудняет пуск силового агрегата, поэтому при «троении» или неустойчивой работе двигателя при утреннем запуске следует проверить топливо на наличие посторонних примесей. По мере прогрева системы охлаждения симптомы пропадают, поскольку вода начинает испаряться при контакте с нагретыми деталями. Но при попытке резкого разгона вновь начинают наблюдаться провалы оборотов (вплоть до остановки мотора).

Скапливающаяся в топливной магистрали вода замерзает (особенно при движении из-за обдува трубок потоком холодного воздуха), перекрывая подачу горючего. Отсутствие бензина в полости насоса (на карбюраторных двигателях) или в форсунках (на дизелях и моторах с распределенным впрыском) является признаком попадания воды в бак. Повторный запуск агрегата возможен только после удаления ледяной пробки из трубок подвода горючего.

Чем влага может навредить топливной системе?

Попадающая в магистрали вода приводит к коррозии стальных элементов и нарушению взаимного положения деталей в системе впрыска. Замерзшая в магистралях вода приводит к разрыву внешней стенки или к повреждениям уплотнительных колец. К негативным последствиям относится течь топлива через поврежденные магистрали, что приводит к пожару.

Застывание топливо-водяной смеси оказывает одинаково негативное воздействие на двигатели с искровым зажиганием и на моторы с воспламенением от сжатия.

Замерзание воды в бензобаке и варианты решения проблемы

Скопившаяся на дне резервуара жидкость на водной основе замерзает, перекрывая канал трубопровода подачи топлива или заклинивая насос, нагнетающий горючее в систему впрыска. Многократные попытки запуска силового агрегата приводят к разрядке аккумулятора и выведению из строя форсунок топливной системы. Для очистки требуется демонтировать модуль, который крепится винтами к верхней части емкости. Допускается разместить машину в отапливаемом помещении, а затем удалить примеси из бака механическим путем или специальными средствами.

Как предохранять бак от попадания конденсата?

Методы, позволяющие снизить вероятность появления посторонних жидкостей в топливном баке автомобиля:

  • заправляться на крупных бензоколонках, принадлежащих нефтяным компаниям;
  • избегать частичной заправки бака под дождем или во время сильного тумана;
  • при хранении автомобиля под открытым небом необходимо заправлять топливный бак до максимума;
  • перед началом зимнего сезона удалять остатки влаги (скопившейся за летний и осенний период) специальными вытеснителями или спиртом;
  • использовать крышку бака с замком, не позволяющим злоумышленникам слить горючее и залить в резервуар водные растворы;
  • контролировать состояние крышки, поскольку через трещины в резервуар попадает дождевая вода и проникает конденсат.

Способы удаления воды из системы

Перед тем как избавиться от воды в бензобаке, следует определиться с методикой выполнения работ. На машинах старого образца целесообразнее демонтировать топливный бак, а затем промыть и высушить емкость. Помимо удаления посторонних примесей, из резервуара удаляется ржавчина, засоряющая трубки подачи топлива, и жиклеры в карбюраторе.

Заливка специальных жидкостей, обеспечивающих выведение воды из топлива, ускоряет процедуру очистки. При использовании реагентов следует учитывать возможное негативное влияние составляющих на каталитический нейтрализатор. Перед заливкой жидкости необходимо изучить инструкцию и убедиться в возможности применения раствора в автомобиле.

Механическое удаление воды из бензобака

Для очистки емкости от следов влаги потребуется демонтировать узел (или слить отстой через специальную пробку, используемую на некоторых моделях автомобилей). Если бак расположен внутри багажного отделения, то потребуется снять металлические крепежные ленты, отсоединить магистрали подачи топлива и обратного слива. Затем из резервуара сливается бензин, емкость промывается, сушится и монтируется на штатное место.

При осушении резервуара запрещается пользоваться нагревателями с открытым пламенем (из-за риска воспламенения и взрыва паров топлива).

Баки, расположенные под днищем автомобиля, демонтировать сложнее. Для снятия резервуара потребуется удалить выпускную трубу и демонтировать часть деталей задней подвески. Для очистки резервуаров используется откачка жидкости при помощи шланга, опущенного в емкость. Противоположный конец трубки размещается ниже уровня топлива в баке. Для ускорения процедуры слива рекомендуется загнать машину на подъемник или эстакаду. Недостатком метода является остаток жидкости, который остается на дне резервуара.

Допускается удаление воды из бензобака при помощи штатного электрического насоса, используемого для подачи топлива в рампу на машинах с распределенным впрыском. Магистраль отсоединяется от рампы, свободный конец опускается в пустой бак подходящей вместимости. Затем включается зажигание (или насос включается через диагностический разъем тестовым компьютером), помпа перекачивает жидкость в подставленный резервуар. После проведения процедуры в автомобильном баке остается остаток топливной смеси (в скрытых полостях).

Удаление воды с помощью специальных средств

Заливка специальных средств в бак позволяет сформировать раствор воды и реагента, который затем равномерно распределяется в топливе. Полученная смесь является стабильной, не разделяется при хранении на фракции (по плотности или иным физическим характеристикам). Топливный насос закачивает смесь в карбюратор или подает в цилиндры через форсунки. Затем вещества сгорают без последствий для деталей двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.

Использование присадок

Существую специальные присадки, добавляемые в топливо для удаления нагара на деталях цилиндро-поршневой группы. Вещества способны растворять в себе водные растворы, полученная смесь затем сгорает в цилиндрах двигателя. Присадки не оставляют после сгорания нагар, способный повредить трущиеся поверхности.

Популярные удалители влаги

Для удаления влаги из топлива используются специальные жидкости или органические растворители для красок на масляной основе. Допускается использование метилового или этилового спирта, связывающего воду в раствор, равномерно смешивающийся с бензином или дизельным топливом. Специальные реагенты имеют повышенную стоимость, в состав входят дополнительные присадки, улучшающие условия работы силового агрегата.

Спирт, ацетон и сольвент

Заливка в бак 0,3-0,5 л чистого этилового спирта позволяет растворить следы влаги в бензине. Получившийся водно-спиртовой раствор имеет плотность, сопоставимую с характеристиками бензина. Затем смесь подается в цилиндры двигателя и сжигается, не нанося вреда аппаратуре подачи топлива. Плюсом использования спирта является высокое октановое число вещества (98-100), не приводящее к появлению детонации. Недостатком методики является отсутствие спирта в свободной продаже.

Вместо спирта допускается использование ацетона или сольвента. К преимуществам методики относится доступность и низкая цена реагентов. Недостатком является возможное разрушение резиновых уплотнительных колец и повреждение поверхности пластикового топливного бака. Сольвент обладает пониженным октановым числом, что ухудшает характеристики заправленного в бак бензина. Но влияние, учитывая соотношение жидкостей в растворе, является незначительным.

Для удаления влаги из бензобака автомобилей, оборудованных двигателем с воспламенением от сжатия (дизель) используется заливка машинного масла (пропорция 0,5 л масла на 50 л топлива). Масло образует с водными растворами эмульсию, которая подается форсунками в цилиндр, а затем сгорает. Методика не предназначена для дизелей с электронными насос-форсунками, которые засоряются и повреждаются эмульсией.

Специализированные удалители влаги

Специальные удалители влаги из бензобака содержат вещества, связывающие растворы на водяной основе. Реагент применяется при низкой температуре окружающей среды, не позволяя замерзнуть смеси топлива и посторонней жидкости. Жидкости выпускаются как нефтеперерабатывающими компаниями (Shell BT90l), так и производителями моторных масел или специальных средств для автомобилей (Wynns Dry Fuel, XADO Aquastop XB 40080 и т. д.).

Например, средство Fuel Protect (изготовитель Liqui Moly), поставляется во флаконе емкостью 0,3 мл. Емкости банки хватает для осушения 60 л бензина (для дизелей вещество не используется), реагент заливается в частично заполненный бак (для обеспечения смешивания жидкостей). Производитель рекомендует вводить раствор в профилактических целях (при температуре окружающей среды 0°С). В состав жидкости входят специальные присадки, защищающие топливную систему от коррозии.

Читайте также  Как хранить колеса без дисков в гараже?

Специальный осушитель топлива производится компанией Hi-Gear. Входящие в раствор компоненты не оказывают негативного воздействия на каталитические нейтрализаторы и датчики замера кислорода. Допускается использовать реагент только для бензиновых двигателей (атмосферных и оснащенных компрессорами).

Универсальный раствор Universal Winter Fuel Dryer от компании Lavr предназначен для удаления влаги из бензина и дизельного топлива. Реагент заправляется через 2-3 заправки бака или при обнаружении в резервуаре следов воды. Одной банки раствора хватает для осушения бака вместимостью до 60 л. Если попавшая вода замерзла, то вещество не сможет удалить лед. Автомобиль необходимо отбуксировать на отапливаемую парковку, а затем залить в бак реагент.

Автохимическая олимпиада. Изучаем средства для удаления воды из топлива

Неожиданно выпавший в середине мая снег и заморозки по области до –6 °С преподнесли интересный сюрприз некоторым автомобилистам, чьи авто по неведомой причине не завелись утром. Как только снег начал таять, проблемы с запуском прекратились. В чем может быть проблема? Виной тому может быть аккумуляция воды в топливной системе и, как следствие – блокировка трубопроводом из-за образования льда при понижении температуры.

Появление воды в бензиновом топливе – это проблема, которая знакома многим автолюбителям. Вода постепенно накапливается в топливной системе естественным путем из воздуха и предательски замерзает в топливной магистрали, как только градусник за окном показывает температуру ниже нуля. При этом машина перестает заводиться до тех пор, пока не «отстоится» в сервисе, многоярусной подземной стоянке гипермаркета или в теплом боксе.

Кроме того, вода нарушает процесс горения и двигатель может показывать симптомы нестабильной работы на холостом ходу. Наличие воды в дизельном двигателе в любое время производит еще более губительное воздействие на современную топливную аппаратуру и может привести не просто к проблемам с запуском, а к полному выходу из строя ТНВД и разрушению форсунок.

Мы не раз наблюдали управляющие клапаны с налетом ржавчины на конусе, частички ржавчины блокировали сетку фильтра на клапане, мешая блоку управлению проводить правильное управление дизельной системой. А о последствиях нарушения смазки плунжеров по причине попадания воды говорить вообще не стоит. Именно поэтому топливные системы дизелей оборудованы системами обнаружения, отделения и слива воды. Об этом уже написано немало статей.

Известно, что в любом топливе есть некоторое некритичное количество воды. Она попадает в него во время производства в связи с гигроскопичностью топлива, при нарушения процесса производства, или же во время отгрузки топлива на нефтеперерабатывающем заводе, или в процессе доставки. Еще больше влаги проникает в бензобак во время заправок ТС вместе с воздухом, где постепенно аккумулируется. Зимой машина приходит на мойку, согревается или стоит в теплом гараже, а потом выезжает на мороз.

Происходит естественный процесс конденсации паров, или переход воды из парообразного состояния в жидкое внутри топливного бака и концентрация в виде капель на его внутренних поверхностях – примерно так же, как запотевает стекло в душе. Капли затем либо скатываются в топливо, либо при очень низкой температуре сразу переходят в следующее состояние – лед.

Поскольку такое может случиться абсолютно с любым автомобилем, вне зависимости от его марки или модели, продвинутые автолюбители используют специальные присадки, которые помогают удалять воду из топлива, диспергируя ее до мельчайших капель, чтобы она смешалась с топливом и безопасно сгорала в камере сгорания. Магазины и сервисы, предлагающие такую автохимию, знают о повышенном спросе на нее в зимний период и заранее ею запасаются. Поскольку на нашем рынке представлено несколько популярных марок таких продуктов, мы решили протестировать наиболее популярные из них.

Участники тестирования

1. Liqui Moly «Fuel Protec» – присадка в бензиновое топливо «антилед» в эффектном металлическом баллоне объемом 300 г с удобным пластиковым носиком-воронкой. Приобретен за 500 руб. На корпусе подробная инструкция с описанием действия присадки: «Спирты в составе присадки связывают воду в топливе, позволяя ей смешаться с топливом в азеотропную смесь. Растворяют лед. Нейтрализуют коррозионную активность спиртов. Абсорбирует и удаляет воду из бензобака и топливной системы. Защищает систему смесеобразования от обледенения. Совместим с турбо и с катализаторами». Далее указана информация о производителе в Германии.

2. BG «Осушитель топливной системы» с артикулом 280E. Разлит в необычную для этого производителя пластиковую бутылочку с тонким горлом, и объемом 354 мл. На многослойной этикетке есть информация на русском языке. Говорится, что присадка помогает предотвратить обледенение и промерзание топлива в топливных системах. При этом одна и та же присадка подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Указан завод-производитель присадки в США. Стоимость продукта 470 руб.

3. Hi-Gear «Gas dryer winter cleaner» – зимний осушитель топлива. Поставляется в черной пластиковой бутылочке с красно-черной этикеткой, на которой имеется информация о том, что присадка «нейтрализует влагу и предотвращает образование ледяных пробок. Облегчает пуск двигателя при низких температурах, предотвращает коррозию деталей топливной системы, способствует поддержанию системы питания в чистоте». Носик бутылочки имеет ступенчатую структуру для удобного заливания присадки в бак. Производится присадка в США и обошлась нам в 330 руб.

4. Хado «Very Lube» – «Суперкомплекс топливных присадок». Был рекомендован нам как лидер продаж и одно из самых эффективных средств для устранения воды из топлива. Поставляется в жестяном баллоне с удобным пластиковым носиком для заливки присадки в бак. Может использоваться для бензиновых и для дизельных двигателей. Мы приобрели присадку с артикулом ХВ 30030, объемом 250 мл, за 410 руб. для бензина, поскольку два наших других участника, за исключением BG, рекомендованы только для бензиновых двигателей. На этикетке нанесена информация по действию присадки: «Поглощение водного конденсата из бензина, связывание жидкости и ее выведение вместе с отработавшими газами. Повышение эффективности функционирования топливной системы. Защита деталей от коррозионных процессов. Удаление кристаллов льда из горючего. Препятствование обледенению топливной системы». На этикетке написано, что средство сделано в Голландии.

Все готово для теста

Для проведения тестирования мы решили использовать довольно простую методику: разливаем одинаковое количество топлива в четыре пробирки по 20 мл, потом добавляем еще по 10 мл. Итого у нас 30 мл бензина. Каждая пробирка имеет свой номер: 1 – для Liqui Moly; 2 – для BG; 3 – для Hi Gear; 4 – для XADO.

Далее добавляем туда с помощью пипетки 1 мл воды и имитируем 3-процентный раствор воды и топлива. Надо отметить, что для реального двигателя это слишком высокая концентрация воды, которая вряд ли случится в естественных условиях. Однако нам это необходимо для того, чтобы, с одной стороны, проверить эффективность присадок в сравнении, а с другой – увидеть эффект попадания воды в бензин. Ведь они не смешиваются сами по себе даже после взбалтывания. Если, например, создать 1-процентный раствор, то мелкие шарики воды или тонкая пленка на дне пробирки будут невидимы человеческому глазу. В нашем случае после взбалтывания в бензине появляются круглые капли воды, которые распределяются по всему объему топлива.

Теперь в каждую пробирку мы добавляем одинаковое количество присадки, причем максимальную дозу, чтобы как можно лучше и быстрее оценить эффективность действия. В нашем случае по 10 мл. Если учесть, что средний объем бака 60 л, то это как будто четверть бака. То есть в реальных условиях действие присадок будет не таким быстрым. Начинаем интенсивно взбалтывать каждую пробирку, имитируя болтанку топлива в баке во время движения автомобиля. Смотрим результаты.

Химия от Liqui Moly и BG показала абсолютно одинаковые результаты. После добавления присадки и встряхивания вода полностью растворилась в топливе, превратив бензин с шариками воды в однородную, чистую и прозрачную жидкость. При этом американец (BG) начал растворять воду сразу после его введения, еще до того, как мы начали взбалтывать пробирку. В случае с Hi Gear в начале встряхивания почти сразу появился странный осадок, который, впрочем, быстро растворился, и содержимое пробирки также стало однородным и прозрачным. Добавление в смесь бензина с водой присадки XADO дало весьма странные и отличные от остальных продуктов результаты.

Результаты

Выглядело это так. Через некоторое время после начала встряхивания появилась красноватая порошковая взвесь непонятного происхождения, которая в состоянии покоя через пару минут переместилась в верхнюю часть пробирки. Ее полная прозрачность говорит о том, что при попадании в двигатель она наверняка безопасно сгорит и далее будет удалена из двигателя.

К сожалению, мы не смогли смоделировать процесс горения полученных смесей, поэтому не сможем получить достоверную информацию – насколько хорошо последний участник выводит воду, потому что полученный с ним результат не выглядит оптимистично. Итого: по крайней мере первые три участника успешно и быстро «связали» воду и таким образом вполне справились с заданием. А XADO, по сравнению с конкурентами, показал не совсем удовлетворительные результаты. Механикам желаем успехов в ремонте, а автовладельцам – спокойных дорог!

Станислав Светозаров, зам. директора ООО «Интерлакен-Рус»