От чего лопнул диск колеса?

ЛЕГКОСПЛАВНЫЙ ДИСК: УТИЛИЗИРОВАТЬ ИЛИ РЕМОНТИРОВАТЬ?

От удара в легкосплавных дисках преимущественно деформируется внутренняя закраина обода. Наружную закраину, усиленную спицами, загнуть тяжелее

При прямолинейном ударе о край рытвины в легкосплавных дисках преимущественно деформируется внутренняя закраина обода. Наружную закраину, усиленную спицами, загнуть тяжелее, но можно — все зависит от силы удара, определяемой скоростью, на которой колесо угодило в яму, и формы края ямы — острой или тупой. При косом ударе, когда, например, водитель пытался увернуться от ямы, но не получилось и колесо бьется о препятствие под углом, помимо силового воздействия на закраины обод нагружается еще и боковым давлением. В таких случаях помимо загиба закраины происходит деформация диска в виде «восьмерки».

На исправительные работы
Плох и загиб, и «восьмерка», но можно ли это исправить? Вопрос отнюдь не праздный, ибо проблема заключается не столько в том, что легкосплавный диск недешев, сколько в том, что найти ему замену может оказаться неразрешимой задачей. Не отправлять же из-за одного поврежденного диска в утиль весь комплект, который стоит ощутимых денег? В то же время характеристиками материала литые легкосплавные диски существенно отличаются от штампованных стальных — не опасно ли подвергать «литье» ремонту? С этими вопросами мы обратились к Александру, владельцу одного столичного шиномонтажа.

Если трещина пошла по лицевой части диска, по полке, вдоль закраины диска, то после сварки потребуется еще и качественная зачистка

— Все зависит от экономической целесообразности и деформации диска — исправимая она или нет. Могу сказать, что как минимум 90 процентов литых дисков можно вернуть в строй либо с помощью обычной раскатки загиба, либо путем гидравлической правки для устранения «восьмерки». Примечательно, что для стальных дисков «восьмерка» — практически неисправимый дефект. Это подтверждалось неоднократно — после правки за счет упругости материала диска «восьмерка» возвращается. У литых дисков структура материала иная и имеет свойство позиционироваться. Поэтому вернуть такой диск к первоначальному виду можно. Однако стоимость гидравлической правки — порядка 80 у.е. А стандартный литой диск на распространенные модели VW, Opel, Ford и других марок обойдется в 100 у.е., найти его не так трудно, как кажется. Поэтому иногда есть смысл поискать диск. Но если машина эксклюзивная или диски покупались китайские, привозились из Америки, тогда, да, сложно будет что-то подобрать.

От сильного удара легкосплавный диск может не только деформироваться, но и дать трещину

Обычный загиб в устранении проще — стоимость раскатки литого диска в среднем около 10-15 у.е. Но чтобы однозначно понять, какой вариант ремонта нужен — раскатка или правка, желательно диск проверять в разобранном состоянии. Пока на диск надета покрышка, далеко не всегда можно сразу определиться с вариантом ремонта и сориентировать клиента по стоимости.

Если лопнул
От сильного удара легкосплавный диск может не только деформироваться, но и дать трещину, даже лишиться фрагмента закраины.
Очередной вопрос Александру: можно ли что-то сделать в таких случаях?

Загиб закраины колесного диска можно устранить с помощью раскатки

— Трещины завариваются. Наверняка кто-то скажет, что такие диски нельзя эксплуатировать. Только заваривают же трещины на головках цилиндров, а там нагрузочные и температурные режимы гораздо выше, чем на колесном диске. Если работу делает квалифицированный сварщик, для сварки берутся хорошие присадки, то, как показывает практика, восстановить треснутый диск можно. Качественный шов получается даже прочнее основного материала. Я видел заваренные диски, которые повторно попадали в ремонт, но из-за поломки в совсем другом месте, а не по сварке. Стоимость сварочных работ строго индивидуальна и зависит от того, где трещина появилась и какой она длины. Если трещина пошла по лицевой части диска, по полке, вдоль закраины диска, что после сварки потребует еще и качественной зачистки, то работа обойдется дороже, чем когда трещина не выходит на места, где с диском контактирует покрышка. В среднем можно ориентироваться на 5 у.е. за каждый сантиметр трещины.

При прямолинейном ударе о край рытвины в легкосплавных дисках преимущественно деформируется внутренняя закраина обода

Коррозия — а как же без нее
Кроме механических литые диски подвержены еще и коррозийным повреждениям. Считается, что коррозия влияет только на внешний вид дисков, однако подмечено, что по прошествии определенного времени колеса с дисками из легких сплавов начинают хуже поддаваться балансировке. Не с коррозией ли связана эта проблема? И опять слово Александру:
— Есть такое дело. Раньше этого не было, но сейчас колеса со ступиц стали сниматься гораздо сложнее. Я связываю это именно с тем, чем посыпают наши дороги. Похоже, современная химия более агрессивно ведет себя по отношению к покрытию дисков, даже если оно не было повреждено, и к материалу дисков. Раньше литые диски всегда по плоскости крепления к ступице были ровные. Теперь обычно там появляется слой наподобие порошка. Очевидно, что это результат окисления. В запущенных случаях, когда проводишь пальцем по плоскости после очистки металлической щеткой, чувствуются выщербины. Говорить о качестве балансировки таких дисков не приходится. На балансировочный станок этот диск установили, а на машине он встанет иначе, так как плоскость прилегания некачественная и из-за этого может проявиться дисбаланс. Когда окисляется диск, рекомендуется очищать не только плоскость крепления на диске, но и встречную посадочную плоскость на ступице — она ржавеет. Загрунтовать плоскости после очистки тоже нелишне.

Бывает, коррозия переходит на внутреннюю полку. Тогда колесо может начать травить воздух. Прилегание покрышки к полке не оказывает никакого влияния, потому что края покрышки прилегают к лаку, а воздух просачивается наружу между лаком и диском. Надо разбирать диск, счищать лак. В идеале нужно наносить новое покрытие — полимерное, лакокрасочное, но это индивидуально по желанию клиента. Шиномонтажи обычно покраской дисков не занимаются, но есть организации, которые такую услугу оказывают. Что можно посоветовать клиенту шиномонтажа? Проследить, какие грузики использовались при балансировке. Клеящиеся грузики лучше однозначно, поскольку при набивке грузика со стальной скобой происходит задир покрытия. Условия для коррозии созданы, покрытие через какое-то время вспучивается.

Стоимость гидравлической правки — порядка 80 у.е. Обычный загиб в устранении проще — стоимость раскатки литого диска в среднем около 10-15 у.е. Стоимость сварочных работ строго индивидуальна и зависит от того, где трещина появилась и какой она длины. В среднем можно ориентироваться на 5 у.е. за каждый сантиметр трещины.

Посадил дед репку
В немалом числе ремонтных случаев с различными узлами и агрегатами автомобилей повинен человеческий фактор. Если не принимать в расчет невнимательность или неаккуратность при движении по дорогам с покрытием, усеянным ямами, чем еще водитель может навредить колесным дискам?
— Диски с разбитыми посадочными отверстиями под колесные болты нечасто, но встречаются, и этот дефект, как правило, на совести владельца машины. Посадочные места страдают, если плохо закрутили крепежные гайки или болты, например после самостоятельной замены колес, и машина поехала. Многие водители все же дилетанты и запросто могут не обратить внимания даже на стук, который идет, когда катится недожатое колесо. Едут, пока колесо не отвалится. Спрашиваем клиента: почему? Отвечает: думал, что это не в колесе дело, хотел доехать до сервиса, чтобы там разобрались, что постукивало. А восстановить диск с разбитыми отверстиями непросто. Что нужно хорошее токарное оборудование, координатный станок — это полбеды. Чтобы правильно сцентрировать, должна быть идеальная внешняя геометрия диска, по которой надо базировать диск на станке, но она обычно нарушается раньше, чем посадочные места.
Еще стоит сказать о прилегании к ступице. Если нет возможности почистить плоскости на дисках и ступицах, рекомендуется дожимать крепеж дисков через некоторое время после выезда с шиномонтажа. Из-за наличия окисленного слоя затяжка может ослабиться. Если поленитесь сделать это самостоятельно, то на следующий день после замены колеса постарайтесь снова заехать на шиномонтаж и попросите работников дожать колесные гайки. Сейчас ослабление затяжки чаще и чаще проявляется.

Читайте также  Что значит торможение двигателем на механике?

Напоследок
Немалое значение для пригодности диска из легкого сплава для ремонта имеет технология его изготовления. Мы говорили о литых дисках, а кроме них есть еще кованые легкосплавные диски. Они более прочные, поэтому удары держат лучше. Однако если кованый диск повредить, то восстановить его с помощью холодной раскатки или правки проблематично — прочность идет во вред. Требуется нагрев, чтобы материал стал податливее, но после остывания появляется риск, что сплав потеряет прочность.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Ремонт колесных дисков. Виды повреждений. Можно ли восстанавливать?

Колёса являются не только главным элементом конструкции автомобиля, но и наделяют его красивым видом. Большинство автовладельцев любят, когда машина выглядит ухоженой. Чтобы поддерживать эстетичный вид колёс, рекомендуется время от времени самостоятельно делать косметический ремонт дисков. Это поможет продлить их эксплуатацию. После сильного удара в дорожную выбоину, обод можно восстановить. Однако, не все диски подлежат капитальному ремонту.

Колёсные диски разделяются на три вида: стальные (штампованные), литые и кованые. Все они могут эксплуатироваться разные сроки. Продолжительность использования зависит от условий эксплуатации и стиля вождения.

  • «Штамповки» самый распространённый и недорогой вид дисков. Они достаточно крепкие и ударопрочные. При этом, мягкая структура стали позволяет поглощать часть ударной энергии, сминаясь в месте повреждения. Это меньше травмирует подвеску и покрышки. Но, штампованные диски не противостоят коррозии. В месте повреждения, если была сбита эмаль, незамедлительно появляется ржавчина. Особенно много очагов коррозии появляется в зимний и весенний периоды, после обработки дорог реагентами. Образование рыжих пятен усугубляет, и без того, не эстетичный вид стального обода. Со временем, коррозия может стать сквозной, что повлечёт утечку воздуха.
  • Литые диски сделаны из алюминиевого сплава, с добавлением титана и магния. Они легче и крепче стальных аналогов. Поэтому, срок эксплуатации «литья» дольше. Однако, эти обода имеют низкую степень пластичности и при сильном ударе не гнутся, а лопаются. Поэтому, любой сильный удар может стать фатальным для диска. Но если эксплуатировать машину бережно, то колёса прослужат долго. Они не ржавеют и имеют привлекательный внешний вид.
  • Кованые диски — это ещё одни представители легкосплавных изделий из алюминия. Но этот тип ободов изготавливается не методом литья, а методом формовки в прессе, напоминающем ковку. Эти колёса ещё легче «литья» и «штамповок», а вместе с этим они намного крепче аналогов. Обода не ржавеют и в большинстве случаев эксплуатируются вместе с автомобилем весь срок его службы.

Кованый диск настолько крепкий, что при попадании в дорожную выбоину, скорее порвётся покрышка, нежели лопнет диск.

Виды повреждений колесных дисков

Колёса подвержены влияниям внешних факторов, которые могут делиться на эксплуатационные и беспечные. К первым относятся погодные условия и состояние дорожного полотна. К беспечным, можно отнести неаккуратную бортировку шин, наезды на поребрик, небрежное хранение и так далее.

Появление царапин не избежать. Этому подвержены все виды дисков. При попадании в яму и сильном ударе, стальной обод погнётся, а литой аналог может лопнуть. Кованый диск, тоже может дать трещину, но это должен быть очень сильный удар. Скорее деформируется рычаг.

Основной недостаток стальных ободов — это коррозия. У легкосплавных аналогов нет такой проблемы. Однако, они могут окисляться. В составе алюминиевого сплава есть немного магния, который и является основной причиной утери эстетичного вида. Кроме того, алюминиевые диски мутнеют со временем. Корень проблемы — это абразивное влияние песка и гравия.

Как осуществляется ремонт колесных дисков

Самый поддаваемый реставрации диск, это «штамповка». Вмятину легко отрихтовать молотком. В иных случаях, есть возможность восстановить радиальный размер на прокатном станке. Ржавчина поддаётся чистке корщёткой на дрели. Есть вариант отдать ржавые «штамповки» на «пескоструй». После чистки, для придания эстетичного внешнего вида и защиты открытого металла, обода грунтуются и окрашиваются антикоррозийными эмалями.

Если литой или кованый диск получили вмятину, их стараются восстановить на прокатном станке, но это не совсем корректно. Прокатный станок только для «штамповок». А если легкосплавный диск лопнул? Его заваривают при помощи газовой смеси с аргоном. Однако, восстановление способом нагрева не является нормативным, так как при 220-230°С меняется структура металла.

О неприемлемости таких ремонтов указала Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers) в Рекомендациях по сервису и безопасной эксплуатации колёсных дисков: п. 2.3. «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен». Такие же правила в Японии.

Зарубежные умельцы, стачивают сварные швы и заделывают поверхность таким образом, будто бы обод не ремонтировался. Затем, восстановленные колёса направляются на аукцион, где их приобретают российские перекупщики.

Не запрещено косметическое восстановление легкосплавных дисков. Они поддаются более щадящей обработке, в сравнении со «штамповками». А далее, окрашиваются грунтом и эмалью для алюминия. Весь необходимый материал: наждачка, грунтовка, шпатлёвка и краска – свободно продаются в специализированных автомагазинах.

Ремонт колесных дисков, в некоторых случаях, вполне возможен. Косметическую реставрацию можно сделать своими руками. Лопнувшие алюминиевые обода, восстанавливать не стоит из соображения мер безопасности. Сварочный шов способен лопнуть на скорости в любой момент. Со «штамповками» всё проще, они поддаются рихтовке и прокатке.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Маркировки на шинах — что обозначают, как расшифровываются

Флипперы и вайтволлы — что это. Особенности эксплуатации.

Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора

Почему лопаются автомобильные шины?

Иногда на дороге можно наблюдать фрагменты резины либо разорванную покрышку от автомобиля, особенно грузового. Почему происходит так, что колесо взрывается на ходу?

Что делать, если лопнула резина прямо на дороге?

Если покрышка разорвется при движении автомобиля, то тогда можно ожидать чего угодно, вплоть до дорожного происшествия. Но, каковы предпосылки повреждения шины? Они могут быть следующими:

  • Деформация каркаса покрышки вследствие наезда на бордюр, стык и иное препятствие с острыми краями.
  • Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму на высоких скоростях.
  • Слишком низкое/высокое давление в покрышке. Недокаченное колесо увеличивает пятно контакта колеса и оно быстрее греется, перекаченное же может лопнуть при наезде на острый предмет
  • Грыжа, порез и другое механическое повреждение. Грыжа (шишка) на поверхности шины приводит к неравномерному распределению давления, и в месте образования дефекта может произойти взрыв при наезде на кочку.
  • Резкое снижение давления в колесе в результате прокола. Случайно попавшийся гвоздь на дороге может привести к разрыву, особенно на высокой скорости.
  • Маленькая высота протектора вследствие его высокого износа. При значении менее 1,6 миллиметра на летних, и 4 миллиметров − на зимних колесах приводит к уменьшению толщины шины. В результате чего, увеличивается риск ее пробоя и как следствие − разрыва.
  • Естественный износ покрышки. При старении шина становится менее эластичной и более сухой, что приводит к ее разрушению.
  • Превышение максимального скоростного лимита, указанного производителем шин. У каждой покрышки существует индекс скорости, превышать который не рекомендовано. В ином случае, изготовитель снимает с себя все гарантии, в том числе и безопасности.
  • Превышение индекса максимальной нагруженности покрышки. Как и в предыдущем случае, нужно придерживаться заводских рекомендованных значений.
Читайте также  Инжекторная система подачи топлива

Что делать, если пробило шину?

В случае разрыва покрышки сервис уже вряд ли чем-то сможет помочь − придется покупать и ставить новую шину. Если взорвалось колесо по ходу движения, нужно:

  • Отреагировать на это без паники.
  • Избегать резких движений рулем и торможений вплоть до полной остановки машины.
  • Выйти и осмотреть место повреждения.
  • Открыть багажник и достать оттуда знак аварийной остановки, после чего выставить его перед машиной в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
  • Ослабить гайки на поврежденном колесе и понять автомобиль домкратом.
  • Открутить гайки и снять колесо.
  • Поставить докатку либо полноразмерное колесо.

Иначе обстоит ситуация с обычным проколом. Тогда, помимо установки «запаски» можно заделать прокол посредством резинового жгута либо герметика (при отсутствии запасного колеса, состав с герметиком в обязательном порядке должен входить в ремкомплект).

Специальным жгутом можно «залатать» пробоину, даже своими руками

Как избежать разрыва либо прокола покрышки?

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, связанную с повреждением покрышки рекомендуется:

  • Хотя бы раз в неделю-полторы проверять давление в шинах. В случае отклонения значений от рекомендуемых показателей произвести повышение/понижение давления посредством компрессора.
  • Менять покрышки на новые один раз в пять лет. Это оптимальное время, ибо дальше старая неэластичная резина уже не сможет выдержать заявленные производителем нагрузки, что приведет к ухудшению зацепа с дорожным полотном. К тому же, резина начнет разрушаться под воздействием температуры воздуха, реагентов и прочих внешних факторов.
  • Регулярно осматривать поверхность шины на предмет наличия дефектов и повреждений. Наличие грыжи либо глубоких порезов должно стать сигналом к тому, колесо в скором времени придется заменить.
  • Правильное хранение колес. Грамотная консервация шин на длительное время убережет от разрушения резинового состава и предотвратит преждевременный износ.

Что делать если лопнула шина на машине

Нередко можно увидеть на дорогах остатки автомобильной резины, чаще всего грузовой шины. Это последствия взрыва колеса машины. Неприятное явление, которое может привести к потере управления автомобилем и созданию аварийной ситуации. Взрыв шины грузовика особенно опасен для других участников дорожного движения, учитывая большой вес и габариты самосвала.

Неопытный водитель может не справиться с управлением автомобилем на большой скорости с разорванным колесом. Поэтому необходимо стремиться избежать проблем в движении. Для этого важно своевременно выявить и устранить проблемы.

Кроме того, разрушение шины может произойти в движении от наезда на неровности дорожного полотна или инородный предмет, лежащий на дороге. В этой ситуации все зависит от внимательности водителя машины. Также влияет скорость — чем она выше, тем сложнее заметить и, тем более, объехать препятствие. В любом случае необходимо знать о возможной проблеме и понимать пути решения.

Стоит отметить, что на самом деле происходит не взрыв в обычном понятии этого слова, а резкая потеря давления. Причем это может произойти с любым типом автомобильных шин, в том числе с бескамерными, популярными в последнее время у многих автолюбителей.

Причины

Просто так взрываться автомобильная шина не может, должны быть причины, предшествующие взрыву. К основным из них относятся:

  • попадание колеса машины в яму или провал на дороге во время движения — диск деформируется и происходит разгерметизация покрышки;
  • наезд на кирпич, другой инородный предмет с острыми гранями — в этом случае шина разрушается и давление в ней падает с резким хлопком, похожим на звук взрыва;
  • повреждения, которые появляются в результате неправильной эксплуатации — грыжи, порезы, проплешины;
  • давление вне допустимого диапазона — происходит перегрев во время движения, шина может лопаться в результате повреждения;
  • часто колесо лопается из-за «шишек» на боковинах — в свою очередь это следствие неправильной парковки, когда шина трется о бордюр;
  • может лопнуть очень старая, изношенная покрышка, которая выслужила установленный срок эксплуатации, ее характеристики давно не соответствуют нормам.

Недокачанное колесо лопается в связи с перегревом — увеличивается пятно соприкосновения с дорожным покрытием, быстрее происходит нагрев. Шина с избыточным давлением может лопнуть при наезде на любой острый предмет.

Также есть и другие причины, которые приводят к тому, что шины взрываются буквально на ходу. Одна из них — превышение максимального лимита скорости, установленного производителем для определенной модели или серии. Лимит указан на боковине колеса и его ни в коем случае нельзя превышать, поскольку это чревато серьезными проблемами. Еще один показатель, превышение которого приводит к тому, что шина может лопнуть – индекс нагрузки. Особенно он касается грузовых автомобилей.

Что делать

Если произошел взрыв или вы заранее обнаружили прокол, нужно приобрести новую шину и поставить ее на автомобиль. При взрыве по ходу движения необходимо выполнить комплекс мероприятий:

  • не допускать панику — в условиях, когда необходимо удержать автомобиль на трассе и остановить его, паника только мешает;
  • постараться избежать резкого торможения, и вообще не делать резких движений рулем — автомобиль и так не вполне адекватно ведет себя на дороге;
  • после полной остановки необходимо выйти из машины, включить сигнал аварийной остановки и установить соответствующий знак — обезопасить себя от других участников дорожного движения;
  • далее нужно поднять машину на домкрате и снять поврежденное колесо;
  • поставить докатку или полноценное колесо (при наличии).

При отсутствии докатки или запасного колеса, нужно попытаться заделать прокол (при условии, что взрыва не было, но вы знаете о повреждении). Для этого можно использовать резиновый жгут или герметик.

Можно ли ремонтировать литые диски?

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца. Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок. Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.

В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Читайте также  Как разобрать радиатор охлаждения двигателя?

Прокатка литья

Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.

Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.

Сварка литого диска

Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение. После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны. Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.

Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

Рихтовка дисков

Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования. Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы. Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки. Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск. При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.

Выводы

Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении. Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки. Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.