Отмена транспортного налога на электромобили

Облагаются ли электромобили транспортным налогом в России в 2021 году

В мире популярность электромобилей стабильно растет. Данный вид транспортного средства экологичен и экономен по сравнению с обычным автомобилем на ДВС. Возможно, со временем электрокары полностью заменят автомобили.

Правительства многих стран для увеличения спроса на электромобили предоставляют покупателям субсидии для приобретения экологически чистого ТС, снижают ставку по транспортному налогу. В России транспортный налог на электромобиль действует, хотя с 2015 г. не утихают жаркие споры касательно отмены данного сбора.

  1. Что такое электромобиль
  2. Транспортный налог на электромобиль
  3. Льготы для владельцев электрокаров
  4. Почему в России не хотят пользоваться электромобилями
  5. Оплата при ввозе

Что такое электромобиль

Нефть не относится к возобновляемым природным ресурсам, поэтому переход на альтернативное топливо — вопрос времени. В европейских странах для сокращения затрат населения на бензин, а также с целью уменьшения загрязнения воздуха выхлопными газами люди постепенно меняют обычное ТС на электромобиль.

Электромобиль представляет собой транспортное средство, работающее от электрической энергии аккумуляторов. По причине небольшого запаса хода без заправки электромобили пока не вытеснили автомобили. На сегодня производители оборудуют электротранспорт и аккумуляторами, и двигателями внутреннего сгорания. В зависимости от этого выделяют следующие виды:

  1. Гибридный. Работает как от электротяги, так и от ДВС.
  2. Плагин-гибридный. Работает на электрической тяге и двигателе, но большую часть расстояния преодолевает за счет аккумуляторов.
  3. Электромобиль, передвигающийся только от аккумуляторных батарей.

Транспортный налог на электромобиль

Транспортный налог в 2021 году для электромобилей регламентирован ст. 358 НК РФ. Норма содержит перечень объектов, не облагающихся транспортным налогом. Электромобилей в данном списке нет.

Таким образом, на федеральном уровне транспортный налог на электромобиль в России в 2021 году не отменен. В мае 2020 г. группа парламентариев от ЛДПР вновь подняла вопрос об отмене дорожного сбора на электрокары. Было внесено предложение не взимать транспортный налог с данного вида ТС сроком на 5 лет — с 2021 по 2024 гг. Однако законопроект не был одобрен.

Льготы для владельцев электрокаров

Федеральное законодательство не предусматривает преференций по транспортному налогу для электрокаров. Однако региональные власти вправе по своему усмотрению устанавливать послабления.

Льготы по транспортному налогу могут быть актуальными как для граждан, так и для юрлиц. Как правило, льготы носят социальный характер и рассчитаны на нетрудоспособных людей, пенсионеров, многодетных семей и прочих категорий граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке. В зависимости от норм регионального законодательства послабления выражаются в:

  1. Полной отмене внесения платежа.
  2. Оплате по сниженному тарифу.

В 2021 г. ряд субъектов страны отменил транспортный налог на электротранспорт. Налог не взимается:

  • в Москве и МО;
  • Калужской области;
  • Липецкой области;
  • Республике Кабардино-Балкарии;
  • Амурской области;
  • Курской области;
  • Иркутской области.

Транспортный налог на электромобили в Санкт-Петербурге, Тюменской области также не действует.

Помимо отмены взимания транспортного налога на электромобиль в Москве для владельцев действуют следующие льготы:

  1. Платить за парковку не нужно. Даже если стоянка предполагается на территории платной парковки.
  2. Зарядить аккумулятор можно бесплатно от сети зарядных устройств МОЭСК.
  3. Снижена таможенная пошлина на ввоз.

Полной отмены транспортного налога для электрокаров пока не ожидается, хотя политика государства постепенно движется в сторону экологичного транспорта. Некоторые регионы уже поддержали инициативу отмены.

Почему в России не хотят пользоваться электромобилями

Несмотря на экологичность электромобиля при его использовании и экономическую эффективность, среди россиян он не пользуется большим спросом. Низкий уровень потребительского спроса на электротранспорт обусловлен следующими причинами:

  1. По стоимости приобретения электрокар — довольно дорогое ТС по сравнению с автомобилем на ДВС. В России не действуют льготные программы для приобретения электрокаров (в Германии предусмотрена субсидия на такую покупку).
  2. Условия российского климата не совсем подходящие для передвижения на электротранспорте.
  3. Нет развитой инфраструктуры (заправок для зарядки аккумуляторов).
  4. Автомобили на ДВС пока опережают в плане запаса хода. В этом направлении производители ведут постоянные работы.

Помимо перечисленных обстоятельств, россияне не спешат пересаживаться на электрические ТС из-за значительных пошлин, которые необходимо оплатить при ввозе таких авто на территорию РФ.

Оплата при ввозе

При ввозе ТС на территорию страны необходимо внести оплату:

  • таможенной пошлины;
  • совокупного таможенного платежа (СПТ).

До 31 декабря 2021 г. необходимость оплаты таможенной пошлины при ввозе электрокаров отменена.

  1. Сумму за таможенное оформление (оплата действий сотрудников — проверка, подготовка и оформление документации. Объем платежа достигает 8000 руб. и более).
  2. Налог на добавленную стоимость (НДС) исчисляется для каждой машины персонально. Он составляет 20 % от суммы таможенной стоимости автомобиля, пошлины и стоимости акциза.
  3. Сумма акциза относится к обязательным платежам при возрасте ТС более 3 лет. Акциз = ставка × мощность мотора.
  4. Утильсбор оплачивается в любом случае. На величину платежа оказывает влияние, кто ввозит электромобиль, год выпуска ТС. Если электромобиль не старше 3 лет, то платеж для физлица составит 3400 руб. Если возраст больше 3 лет, то 5200 руб. Для юрлиц суммы кратно возрастают.

Таким образом, в России действует налог на электромобиль. Некоторые регионы для популяризации экологичного ТС транспортный сбор отменили.

Налоги на электромобили в России в 2021 году

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие налоги на электромобили в России необходимо платить в 2021 году. И в этом нет ничего удивительного, так как электрокары набирают в мире все большую популярность. Наш сегодняшний обзор поможет вам разобраться в вопросе растаможки, а также других нюансах, связанных с приобретением и использованием электромобиля.

  1. Транспортный налог на электромобиль
  2. Пошлины при ввозе электромобиля
  3. Льготы для владельцев электромобилей

Транспортный налог на электромобиль

Начнем с транспортного налога на электромобили в РФ, который до недавнего времени рассчитывался исходя из количества лошадей под капотом по следующей формуле.

Но с 2020 года произошли изменения, которые обрадуют многих обладателей экологически чистых машин. Дело в том, что транспортный налог в России для электромобилей просто обнулили.

К сожалению, из-за того, что данный вид налога относится к региональным, то решение об его отмене приняты не на всей территории страны, а лишь в некоторых субъектах. Вот список первенцев, которые очевидно стараются думать об окружающей среде и стимулировать развитие экологически чистого транспорта: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Кабардино-Балкарская республика, Калужская, Липецкая, Амурская, Курская, Калининградская, Тюменская и Иркутская области.

Электромобиль от Hyundai

Правда, отмена налога распространяется только на электромобиль, мощность которых не превышает 150–200 л.с. Но, будем надеяться, что это недоразумение исправят, также, как и на то, что эти послабления выйдут на федеральном уровне для всех регионов

Пошлины при ввозе электромобиля

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

Читайте также  Какие диски лучше литые или стальные?

Таможенная пошлина — это обязательные отчисления в бюджет государства, за перемещенный товар через границу. Ставки таких пошлин делятся на специфические, адвалорные (это процент к таможенной стоимости) и комбинированные. Регулируются таможенные пошлины законом ТР ТС 020/2011. Звучит все запутано и сложно, но есть хорошие новости.

До 31.12.2021 на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002 процент ввозной пошлины будет равен нулю. Это решение, под номером №29 было принято Советом Евразийской Экономической Комиссией 16.03.2020г. Напомним, ранее размер пошлины доходил до 54% от стоимости. Исключения составляли лишь транспортные средства с мощностью до 90 л.с. или 67,5кВт.

Таможенный сбор — это платеж, который рассчитывается не за продукцию, а за действия (выпуск, хранение, логистика и т.п.), сопровождающие ее непосредственно до конечного получателя. Расчет сборов зависит от таможенной стоимости товара. До 4-го мая 2020 года таможенный сбор на легковые электромобили составлял 17%, на грузовые — 10%. Сегодня эти платежи снизились до 0% у легковых, и до 5% у грузовых соответственно.

Есть и плохие новости. На смену таможенным сборам и пошлинам пришел другой налог, название ему СТП (совокупный таможенный платеж).

На сегодняшний момент процесс оформления машины на таможне происходит по единому алгоритму, и включает в себя следующие шаги:

  • плата за таможенное оформление;
  • НДС;
  • акцизный сбор;
  • утилизационный сбор.
  • свидетельство о безопасности конструкции тс.

Плата за таможенное оформление — это по сути оплата работы сотрудников, которые будут проводить определенные действия с вашим авто (проверка, оформление, подготовка документов), ну и за сами документы (бланки, паспорта, свидетельства, номера). В среднем стоимость варьируется в районе 100$.

НДС – обязательный платеж при ввозе электрокара из-за границы. Его величина определяется для каждой машины индивидуально. Сумма платежа зависит от стоимости автомобиля и рассчитывается по специальной формуле. Для того чтобы вычислить НДС для конкретного автомобиля, необходимо умножить ставку налога, составляющую 20% на цифру, в которую суммируют стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз.

Для того чтобы упростить расчет налога на электромобиль в России в 2021 году, автовладельцам рекомендуется использовать таможенные калькуляторы.

Сумма акциза также является обязательным налогом, однако его необходимо платить только в том случае, если электрокар был выпущен более 3-ех лет назад. Акциз является налогом, сумма которого в 2020-2021 году напрямую зависит от мощности электрического двигателя транспортного средства.

Расчет акциза производится следующим образом: мощность мотора умножается на фиксированную налоговую ставку. Важно, что при расчете используется не единица, а базовое значение, составляющее 0,75 кВт. Ниже приведена таблица для расчета акциза.

Кроме этого, растаможка электромобиля включает в себя еще один обязательный платеж — утилизационный сбор. Вычисляется необходимая сумма достаточно просто: базовая ставка умножается на коэффициент.

Утилизационный сбор для физических лиц

Размер базовой ставки может быть разным, и зависеть от конкретных обстоятельств. Например, физическое это или юридическое лицо ввозит легковой автомобиль на территорию России, и от возраста автомобиля.

Утилизационный сбор для юридических лиц

Что касается СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), то его нужно будет оплатить, если производитель не сертифицировал свой автомобиль в России.

Таким образом, совокупный таможенный платеж при растаможке пригнанного из-за границы электромобиля в России в 2021 году может сильно отличаться в зависимости от многих факторов: возраста электрокара, его мощности, эксплуатационных целей и т. д.

Интересный момент: если приобрести электрокар в Республике Беларусь, то можно будет серьезно сэкономить на акцизе и утилизационном сборе.

Льготы для владельцев электромобилей

Льготы для электрокаров расширяются. Например, в Москве для такого транспорта разрешена бесплатная парковка в центре города.

В рамках проекта, направленного на стимулирование электротранспорта в 2020-21 году в РФ, обсуждаются меры послабления для электрокаров. Рассмотрим, какие льготы могут получить владельцы электрических транспортных средств в ближайшем будущем:

  • разрешение передвижения по полосам, предназначенным для общественного транспорта;
  • бесплатное использование парковок, снабженных зарядными приспособлениями;
  • бесплатное передвижение по платным магистралям.

Самый ожидаемый электромобиль 2020 года -Mustang Mach-E от Ford

Таким образом, обнуление транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года не будет единичным послаблением. Кроме этого, Федерация автовладельцев России (ФАР) предлагает стимуляцию приобретения новых машин с помощью возврата частным лицам уплаченного налога НДФЛ.

Отмена транспортного налога на электромобили

Настройки отображения

  • Область
    • Символика
    • Общие сведения
    • Экономика и финансы
    • Социальная сфера
    • Международное сотрудничество
    • Область в цифрах
    • Научно-образовательный комплекс
    • Города и районы
    • Интерактивная карта НСО
    • Достопримечательности
    • Опросы
    • 80-летие Новосибирской области
  • Губернатор
    • Статус и полномочия
    • Биография
    • Выступления Губернатора
    • Информация о работе
    • Интернет-приёмная
    • Фотоальбом
  • Органы власти
    • Правительство
    • Администрация Губернатора и Правительства
    • Областные исполнительные органы
    • Законодательная власть
    • Федеральные органы власти
    • Местное самоуправление
    • Координационные и совещательные органы
    • Институт уполномоченных
  • Правовая база
    • Основные законы Новосибирской области
    • Нормативные правовые акты
    • Нормативные правовые акты Губернатора и Правительства архив за 2001-2016 годы
    • Нормативные правовые акты областных исполнительных органов за 2010-2016 годы
    • Регистр муниципальных правовых актов
    • Законодательные инициативы
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений
    • Независимая антикоррупционная экспертиза
    • Бесплатная юридическая помощь
  • Управление
    • Социально-экономическая политика
    • Бюджетная и налоговая политика
    • Государственные и целевые программы
    • Информация о закупках для обеспечения государственных нужд Новосибирской области
    • Административная реформа
    • Противодействие коррупции
    • Электронное правительство
    • Государственная гражданская служба
    • Резерв управленческих кадров Новосибирской области
    • Президентская программа подготовки управленческих кадров
    • Показатели эффективности деятельности Губернатора Новосибирской области
    • Использование бюджетных средств
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления
    • Реестр получателей государственной поддержки на территории Новосибирской области
    • Государственный социальный заказ
  • Общество
    • Развитие институтов гражданского общества
    • Общественная палата
    • Общественные объединения
    • Молодёжная политика
    • Организационный комитет «Победа»
    • Региональные СМИ
    • Региональные соглашения
    • Обращения граждан
  • Актуально
    • Бизнесу
    • Гражданам
    • Новости
    • Приоритеты
    • Технопром
    • Транспорт Сибири
    • Горячая линия по вопросам теплоснабжения
  • Указы
    • Список указов Президента России от 7 мая 2012 года
    • Информация об исполнении майских указов в регионе
    • Публичная отчетность об исполнении майских указов
    • «Дорожные карты»
    • Поручения Президента РФ
    • Указ Президента России от 07.05.2018 № 204
  • По вопросам принятия антикоррупционных мер при осуществлении закупок

«Проектом закона предполагается освобождение владельцев колесных транспортных средств с электрическими двигателями от уплаты транспортного налога сроком на 5 лет, – отметил министр дорожного хозяйства и транспорта региона Анатолий Костылевский. –Внесение изменений в областной закон обусловлено необходимостью стимулирования использования транспортных средств с электрическими двигателями на территории Новосибирской области и повышение уровня экологической безопасности».

Категория плательщиков налогов, для которых предусматривается налоговая льгота – физические лица и организации-владельцы электромобилей вне зависимости от мощности двигателя. Основанием предоставления налоговой льготы является предоставление паспорта транспортного средства.

По данным Федерального казенного учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации», по состоянию на 1 апреля 2021 года на территории Новосибирской области зарегистрировано 501 колесное транспортное средство с электрическими двигателями.

Правительство Новосибирской области одобрило представленный документ. Проект закона будет направлен в Законодательное собрание на дальнейшее рассмотрение.

Читайте также  Зачем нейтральная передача в коробке автомат?

Как изменения повлияют на их стоимость

Ввоз электрокаров в Россию вновь обложат пошлиной, и с 2022 года такие машины могут подорожать на 15%. Ни одна из стран Евразийского экономического союза, включая Россию, не выступила за продление нулевой ставки, которая действовала с начала 2020 года. В итоге при ввозе электромобилей придется платить 15% от таможенной стоимости. Эксперты отмечают, что это, безусловно, скажется на стоимости электромобилей.

Однако отмена льготы лишь одна из проблем, отмечает издатель журнала «Авторевю» и владелец электрокара Tesla Михаил Подорожанский. По его словам, в России в целом отсутствует лобби, которое бы продвигало интересы этого рынка.

Почему электромобили не проедут

Решение вернуть 15% пошлины лишь осложнит его развитие, уверен эксперт: «Крупнейший и самый знаковый производитель электромобилей — Tesla — официально в России вообще не представлен. Остальные компании для отечественного рынка все равно фокусируются на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. На мой взгляд, это какая-то игра или имитация деятельности.

История с пошлинами напоминает досужие решения, нежели отражение какого-то серьезного стратегического планирования, связанного с экологизацией транспорта.

Если действительно вернут пошлину в 15%, то останется только рассчитывать на то, что сохранятся другие льготы: бесплатная парковка и отсутствие транспортного налога.

При более или менее равных потребительских качествах электромобили остаются примерно в 1,5 раза дороже, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Покупают их люди небедные, и их эта разница в 15% вообще их не пугает. Мотивация там не экономическая, а “хочу или не хочу”. Проблема в том, что таким образом мы препятствуем развитию и приходу на рынок более доступных, более массовых автомобилей.

Назвать это экономическим преступлением слишком громко, но недружественным шагом к экологии и к мировым трендам, связанным с экологией — вполне».

В Ассоциации европейского бизнеса считают, что нулевая пошлина на ввоз электромобилей была ключевым стимулом к развитию сегмента в России. Участники объединения обратились в Минэкономразвития с просьбой продлить эту льготу до 2024 года. Однако некоторые эксперты уверены, что рынок в стране уже достаточно развит, и от нулевой пошлины можно отказаться.

Гендиректор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков соглашается, что отмена льготы в итоге скажется на покупателях.

В то же время, это подтолкнет игроков рынка к производству электрокаров в России, отмечает эксперт: «Сейчас многие страны осознали, что мы переходим в новую автомобильную реальность, в которой электромобиль будет не нишевым продуктом. Данный вид транспорта перспективен и не на короткий период. Это долгосрочная история. И поэтому для того, чтобы уже в новой автомобильной реальности не терять позиции, многие страны будут стремиться производить автомобили с использованием электродвигателей на территории своих государств.

Какую программу поддержки электромобилей готовят власти

В России тоже может такое произойти. КамАЗ, я думаю, начнет развивать производство электромобилей. Да и многие зарубежные автопроизводители, у которых в России есть определенная локализация производства, будут выпускать их со временем на нашей территории. Это позволит им получить конкурентные преимущества по цене и, соответственно, продолжать завоевывать долю рынка.

При этом фактическое увеличение таможенных платежей, которое будут платить импортеры, ляжет, в конце концов, на плечи конечных покупателей. Поэтому, если таможенная пошлина будет увеличиваться и вместо нулевой ставки составит 15% от стоимости автомобиля, то примерно на 12-15% вырастет и конечная стоимость для покупателя на территории соответствующей страны».

По оценкам экспертов, в 2020 году в Россию было ввезено почти 6 тыс. электромобилей, против трех с половиной тысяч в 2019 году. И именно нулевая пошлина, по мнению аналитиков, была одним из драйверов роста рынка.

Разбираемся, выгодно ли покупать электромобиль в России

  1. Отмена пошлин
  2. Стоимость машин
  3. Расход топлива
  4. Особенности зарядки
  5. Транспортный налог
  6. Итоги

Многие водители не прочь пересесть на экологически чистый транспорт, но не забывают и о собственной выгоде: насколько это сегодня целесообразно? Так как до конца 2021 года действует обнуление пошлин на электромобили в России, стоит поспешить с принятием решения и воспользоваться моментом.

Отмена пошлин

Хотя машина с электродвигателем уже не в диковинку на отечественных дорогах, еще очень рано говорить о формировании настоящего рынка. Тому есть несколько причин, и одна из ощутимых преград – это необходимость уплачивать пошлину при ввозе ТС в страну.

Nissan Leaf электромобиль

Между прочим, с обычного гражданина взимают 48 – 54% от таможенной стоимости авто. Естественно, для многих желающих только это – непреодолимый барьер для покупки.

При ввозе автомобиля обязательные госпошлины до 55% от стоимости авто, но электромобилей это пока не касается

В 2014 – 2015 и в 2016 – 2017 гг. Европейская экономическая комиссия обнуляла таможенные пошлины на электромобили. Правда, ожидаемого эффекта не наблюдалось по той простой причине, что льгота не коснулась обычных граждан.

В Европейской экономической комиссии уверены, что отмененная пошлина на электромобили в России 2020 быстро приведет к увеличению числа покупателей. Водители живо интересуются автомобилями, произведенными в США и Германии, Китае и Австрии. По данным ЕЭК, на долю РФ из общего объема таких машин, поставляемых в Евразийский экономический союз, выпадает до 61,3%.

Стоимость машин

Второй фактор, отпугивающий потенциальных покупателей, – цены на транспортные средства с электродвигателем. По умолчанию принято считать, что это дорогое удовольствие. Но такое мнение вовсе не является справедливым. Чаще всего оно обусловлено тем, что для автомобилиста электромобиль – это только Тесла. О том, что существует масса достойных аналогов по куда более привлекательным ценам, не все знают.

Электромобиль Tesla

Необязательно покупать новое авто из салона. На вторичном рынке тоже можно найти неплохие варианты по гораздо более привлекательным ценам.

Перед этим эксперты рекомендуют изучить предложения разных брендов. Например, в продаже на территории России есть машины с электродвигателем от таких компаний:

  • Ниссан;
  • Митсубиси;
  • Рено;
  • БМВ.

Электромобили Нисан

Еще один любопытный образец – Rimac Concept One из Хорватии.

Суперкар Rimac Concept

Сколько стоит электромобиль в России, напрямую зависит от двух факторов: производителя и состояния машины. Nissan Leaf пользуется повышенным спросом, правда, его чаще ищут именно на вторичном рынке. Здесь праворульный хэтчбек можно купить за 500 тысяч рублей. Стандартная версия с расположением руля по левую сторону обходится намного дороже.

Tesla Model X – модель, на которую охотно засматривается каждый автомобилист, но далеко не все могут себе ее позволить. Машину с пробегом продают за 9 млн или больше. Хотя можно ограничиться Tesla Model S: на вторичном рынке такую версию можно найти за 3 млн. А вот новенькая стоит больше 15 млн рублей.

Тесла на вторичке стоит в разы дешевле

Расход топлива

Потенциального покупателя привлекает возможность экономить на топливе. Но прежде чем соблазняться ультрасовременным транспортным средством, стоит узнать реальные цифры.

Читайте также  Замерзают зеркала заднего вида что делать?

Зарядная станция Tesla

Стоимость зарядки напрямую зависит от того, где именно заправляться. Если есть возможность подключиться к сети дома, в среднем, киловатт обойдется в 2 – 6 рублей. Чтобы подсчитать, сколько «съест» конкретная модель, необходимо умножить стоимость киловатта на емкость аккумулятора. Последняя обозначена в кВт/час.

Особенности зарядки

При необходимости заряжаться на общественных станциях, придется платить дороже. В среднем, это дороже на 2 – 3 рубля за 1 кВт. Если же водителю нужно подключиться к питанию вне дома, возникает закономерный вопрос, насколько долгим будет время зарядки электромобиля на электрозаправке.

Зарядка электромобиля

Можно произвести расчет, чтобы узнать максимально точную цифру. Время рассчитывается путем деления емкости батареи на мощность зарядного устройства. Правда, по техническим причинам питание может подаваться неравномерно, поэтому и длительность бывает разной.

Пока что в России остается актуальной проблема нехватки инфраструктуры для электромобилей. Наиболее плотно освоен регион Москвы и Подмосковья, что логично.

Однако, выбираясь в дальнюю поездку, нужно не только просчитать расход топлива, а и узнать следующее:

  • будут ли по пути следования электрозаправки;
  • хватит ли емкости батарей, чтобы дотянуть до очередного пункта подзарядки.

Зарядные станции электрокаров

Транспортный налог

Кроме затрат на покупку машины, оплату пошлины, топливо и расходные материалы, автомобилисту приходится платить в Налоговую службу регулярные сборы. Естественно, и налог на электромобили в России 2020 стоит просчитать заранее, чтобы взвесить все «за» и «против».

Больше всего в этом плане повезло москвичам. К концу 2019 года мэр столицы подписал региональный закон, который освобождает владельцев электрокаров от такой обязанности. В других областях дела обстоят по-разному.

В Москве отменили транспортный налог для владельцев электромобилей

Ставка налога просчитывается, исходя из технических характеристик и года выпуска. Кроме того, власти на местах вправе самостоятельно устанавливать тарифы. Разброс очень велик – например, с каждой л. с. легкового автомобиля могут брать как 1, так и 25 рублей.

  1. Согласно НК РФ — статья 361 для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 73,55 кВт применяется коэффициент 2,5.
  2. Если мощность в пределах 73,55-110,33 кВт – то 3,5.
  3. Свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт – 5.
  4. От 147,1 кВт до 183,9 кВт – базовая ставка умножается на 7,5.
  5. От 183,9 кВт и выше – на 15.

Итоги

Целесообразно ли покупать электромобиль — зависит от множества факторов. Поэтому и отзывы владельцев такие разные: от восторженных до ярко негативных. Если решаться на такое приобретение, стоит учесть все нюансы, чтобы не разочароваться.