Пластины противоскрипные задних тормозных колодок

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и можно ли сделать своими руками

В летнюю жару или даже зимой от длительного торможения мы можем сталкиваться со скрипом передних тормозов. Раздражает дико! Представьте у вас какой-либо представительский автомобиль (может и классом ниже) встаете на светофоре, а скрип такой, что как будто УАЗИК остановился. Причин этому масса, но в последнее время появляются специальные пластины, которые очень здорово помогают в этой проблеме …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Основная функция
  • Из чего делается?
  • А нужны ли вообще?
  • Про резонанс и смазку
  • Можно ли сделать своими руками
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.

Они носят название – «противоскрипные» или «антискрипные», называйте как хотите. Однако смысл остается таким, что они не дают тормозным элементам и диску издавать «диких» звуков при торможении. Скажите не совсем понятно, однако если покапать все становится достаточно просто.

Основная функция

Их называют еще и «балансировочными» (поглощающими вибрации). Их основное назначение состоит в том — чтобы убирать перекосы, а также равномерно передавать тормозное усилие от поршня суппорта по всей поверхности тормозного элемента.

Ведь нередко на направляющие суппорта попадает пыль и грязь (бывает и влага), это способствует перекосу колодки (пусть и не значительному). Это одна из причин скрипа, вот именно эти накладки и борются с этим недугом.

Однако есть поршень и направляющие чистые, сама тормозная колодка и диск при торможении могут входить в резонанс. Чтобы изменить их частоту и не пропускать звук дальше применяются эти пластины, зачастую с ними используют специальную смазку.

Из чего делается?

Материал применяется самый обычный и простой. Это тонкие металлические куски (обычно из стали или жести) вырезанные по контуру колодки. Как вы догадались, их применяют с нерабочей – внешней стороны (то есть не с фрикционной), они упираются в поршень или ответную часть.

Некоторые производители их вообще не устанавливают, другие кладут в комплект одну штуку, третьи две + специальная смазка.

По форме также могут быть глобальные различия – иногда это обычная ровная плоскость (обычно прилегает к самому поршню). Но бывает, что делается с прорезями (применяется на обратной стороне). Как говорил выше – в комплекте могут идти сразу обе, то есть и ровная и гофрированная.

А нужны ли вообще?

Собственно истина посередине, бывает — что даже без таких накладок не происходит никакого звука! Просто сам материал умеренно мягкий и проверенный временем (производитель вывел определенную формулу). Однако защиты от загрязнения и перекоса колодки или даже от резонанса все равно нет.

Вот тут то и включаются наши пластины, они борются со всеми негативными явлениями, которые могут быть вызванными обстоятельствами независящими от производителя. Банально направляющие заржавели или окислились.

Хотя справедливости ради, НЕ ВСЕГДА ЭТИ ПРОТИВОСКРИПНЫЕ НАКЛАДКИ – РАБОТАЮТ! Многие пишут что они не помогают! Или не помогает одна, их минимум нужно две с обеих сторон + нанести специальную смазку.

Скажу так – если купили «хреновые» дешевые варианты колодок, то вам антискрипные элементы не помогут! Если у вас накрывается поршень или направляющие суппорта, да причем так что его банально клинит – ТО ОНИ ВАМ НЕ ПОМОГУТ!

Они ПРЕКРАСНО работают на нормальных тормозах, когда бывают небольшие засорения и резонанс. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Это не универсальная таблетка от всех болезней.

Про резонанс и смазку

Знаю, сейчас многие начнут писать – хочется подробнее услышать про резонанс диска и самой фрикционной накладки. Собственно это ни для кого не секрет, что при торможении фрикционный слой прилегает не равномерно к поверхности диска (особенно часто такое происходит, когда поверхность уже порядочно изношена). Точнее он может вибрировать и издавать высокочастотные звуки, которые улавливает наше ухо в виде скрипа.

Чтобы от него избавиться, нам нужно изменить частотность этих звуков, то есть либо что-то менять именно с фрикционным (мягким) слоем – бывает, его пропиливают посередине или же стачивают по краям.

НО ИМЕННО ДЛЯ БОРЬБЫ С РЕЗОНАНСОМ – очень эффективны противоскрипные элементы, особенно если нанести смазку на внешнюю поверхность колодки и прижать еще пластиной. Получается импровизируемый пирог

Пару слов про смазку, используются специальные, тугоплавкие, затвердевающие (не буду рекламировать компании не суть). Они образовывают на внешней стороне своего рода прорезиненный слой, который гасит все колебания и в том числе и звуковые.

Если очень сильно утрировать – попробуйте кинуть камень в металлическую ванную, у вас будет эффект колокола. А теперь проложите дно резиновыми ковриками, и опять бросьте – такого шума уже не будет. Также работают и антискрипные пластины.

Можно ли сделать своими руками

Начну вот с чего, прежде чем бежать за куском металла и выпиливать своими руками. Посмотрите их в продаже, бывает такое — что некоторые производители продают отдельно противоскрипные пластины – универсальные (если не ошибаюсь, NISSAN продает даже оригинальные отдельно). Причем стоят они не так дорого и зачастую подходят для различных фирм. Еще один момент – берите сразу две (на обе стороны), чтобы потом не бегать и не искать другую.

Теперь для тех кто хочет сделать сам. Ничего сложного нет, помните — форма должна повторять очертания тормозного элемента, не выходить за ее края иначе она будет мешать при торможении.

Какой выбрать металл, некоторые используют обычную сталь, толщиной в 1 мм, однако большой минус — что она очень быстро сгниет, от влаги и соли на дорогах. Поэтому я вам советую брать либо нержавеющую сталь, либо кусок жести, можно той же толщины в 1мм, больше 2мм не рекомендуется, будет толстой – нам это не нужно.

Берете карандаш, прикладываете на лист из которого будете изготавливать, обводите колодку – берете ножницы по металлу и вырезаете – ВСЕ! Вот так вот легко и просто.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(12 голосов, средний: 4,58 из 5)

Похожие новости

Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация

Неравномерный износ колодок. Разберем передние и задние – основн.

Антипробуксовочная система, TSC, TRC, ASR. Что это, какой принци.

Противоскрипные пластины тормозных колодок: как работают, делаем своими руками

  1. Зачем они нужны
  2. Применяемые материалы
  3. Не заводится машина. Что могло случится?
  4. Стоит ли использовать
  5. Знак начинающий водитель: сколько должен висеть, где располагается
  6. Делаем своими руками
  7. Фаркоп на Митсубиси Паджеро 4: какой купить, тонкости установки

Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами о таких элементах как противоскрипные пластины тормозных колодок. Из этого материала вы сможете узнать, что это такое, для чего они нужны, и стоит ли покупать или делать своими руками для собственного автомобиля.

При торможении происходит важный и достаточно точный. Элементы тормозной системы соприкасаются, возникает большая сила трения, что и способствует замедлению транспортного средства.

Есть несколько причин, почему на авто скрипят тормоза , и не всегда причина кроется именно в каких-то серьезных неисправностях.

Останавливаться на причинах скрипа снова нет смысла. Лучше поговорим именно об этих пластинах.

Зачем они нужны

Предположим, что вы недавно сделали проточку дисков , либо же протачивали барабаны , а может машины совсем новая, недавно забрали из салона.

И тут вы заметили, что при любом нажатии на педаль автомобильного тормоза машина начала издавать неприятный звук. При этом нареканий на эффективность работы тормозов нет. В этой ситуации могут помочь противоскрипные пластины тормозных колодок.

Читайте также  Куда сдать старые тормозные диски?

Такие пластины после их крепления на направляющие тормозного узла, способствуют устранению скрипящих посторонних звуков в процессе замедления транспортного средства. Такой эффект обеспечивается благодаря тому, что пластины поглощают возникающие вибрации. Устанавливаются прижимные пластины непосредственно на колодки, что дает возможность избавиться от перекосов, максимально ровно передать создаваемое тормозное усилие, передающееся от поршня суппорта. Тем самым машина останавливается уверенно, а никакие посторонние звуки при этом не возникают.

Перекос колодок является вполне естественным и распространенным явлением на любых машинах при их эксплуатации.

Нарушение геометрии возникает обычно от того, что в суппорт попадает грязь, дорожный песок и повсеместная влага. Перекос влезет за собой скрип. И для борьбы с ним используются направляющие противоскрипные пластины.

Но это не единственная польза от них для передних или задних тормозов.

Есть еще один дополнительный эффект.

За счет установки противоскрипных пластин можно решить проблему резонанса колодки и тормозного диска, который возникает при срабатывании тормозов. Когда машина останавливается, фрикционная поверхность и сам диск соприкасаются. Причем происходит это соприкосновение неравномерно. Особенно ярко это проявляется на машинах с солидным сроком эксплуатации. Неплотный контакт провоцирует вибрации, а водитель ощущает их в виде назойливого скрипа. И чтобы от него на долгое время избавиться, нужно изменить как-то фрикционный слой. Проще всего этого добиться пластинами и смазкой.

Как видите, элементы не простые, а весьма полезные.

Давайте поговорим об этом более детально.

Применяемые материалы

Кстати о смазке. Настоятельно рекомендуется купить не только сами пластины, но также и подходящую смазку.

Обычно применяют тугоплавкие составы, выдерживающие повышенные температуры. Застывая, смазка по своей консистенции напоминает слой резины, которая защищает от посторонних колебаний и звуков.

Не заводится машина. Что могло случится?

Что же касается самих пластин, то они представлены в виде тонкого отрезка металла. Форма точно повторяет очертания колодки на конкретном автомобиле. В основном в качестве сырья для изготовления таких компонентов применяют жесть или нержавеющую сталь. Установка осуществляется с обратной стороны, то есть не там, где находится фрикционное покрытие. Получается, что лист металла упирается в поршень или ответную часть. Многие компании, как и изготовители элементов тормозной автомобильной системы, изначально устанавливают подобные вспомогательные пластины на ТС.

Либо они идут в качестве дополнительных комплектующих. Тем самым автовладелец может решить, нужно ему их устанавливать или нет.

Некоторые компании предлагают сразу 2-3 пластины, а также добавляют для полной комплектации высококачественную смазку.

Стоит ли использовать

Основной задачей рассматриваемых элементов из металла является устранение неприятного звука, возникающего при торможении.

Пластины практически никак не влияют на эффективность самого торможения.

Потому делаем логичный вывод. Если авто тормозит тихо и без скрипов, в установке таких пластин нет никакого смысла. Хотя важно понимать, что он может возникнуть со временем.

Практика показывает, что владельцы самых разных авто устанавливают противоскрипы. Это может быть:

Знак начинающий водитель: сколько должен висеть, где располагается

  • Митсубиси Лансер 9;
  • ВАЗ 2110;
  • Тойота Рав 4;
  • Мазда 6;
  • Тойота Королла;
  • Ниссан Кашкай;
  • Аутлендер XL;
  • Мазда 3;
  • Хендай Солярис;
  • Хонда Аккорд;
  • Ауди А5 и пр.

Будет справедливо упомянуть, что некоторые автомобилисты заявляют о неэффективности противоскрипов.

Это действительно справедливое утверждение. Но далеко не во все случаях. Да, эффективность может отсутствовать вовсе, либо быть незаметной. В основном, это связано с неправильной установкой, использованием неподходящих компонентов, либо же с применением пластин из материала низкого качества.

А еще специалисты рекомендуют комбинировать применение листов металла со специальной смазкой. Тогда удастся извлечь максимум пользы из такой доработки. Плюс не забудьте выполнить проверку на возможный износ тормозных дисков и убедиться, что причина скрипа вовсе не в серьезных неисправностях.

Делаем своими руками

Фаркоп на Митсубиси Паджеро 4: какой купить, тонкости установки

Гаражных умельцев наверняка будет интересовать вопрос о том, можно ли сделать противоскрипы самостоятельно.

На самом деле можно. Ведь противоскрипная пластина фактически является куском металла, который вырезан по форме колодки. В теории вырезать его не составит большого труда. Тут важно подобрать подходящий материал. Лучше всего использовать жесть или нержавейку толщиной около 1-2 мм.

Не используйте обычную сталь. Под действием агрессивной внешней среды, материал быстро покроется ржавчиной и не сможет выполнять свои функции.

При создании пластины убедитесь, что она точно повторяет форму колодки. Если нарушить это правило, элемент может негативно повлиять на эффективность и работоспособность всей тормозной имеющейся системы.

Еще настоятельно рекомендую почитать материал о правилах торможения на авто. Оставлю эту ссылку на полезную и подробную статью.

Как сделать противоскрипные пластины для тормозных колодок? Пошагово и доступно

Скачать PDF

Когда ваш, зачастую не очень дешевый автомобиль начинает скрипеть при торможении, возникает вопрос, как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок. Ведь подобное явление очень сильно действует на нервы водителя, также это свидетельствует о снижении эффективности торможения. Поэтому, автолюбители и ищут способ обеспечения качественной работы колодок в любых условиях. Стоит отметить, что «скрипеть» могут любые автомобили без всякого ограничения по ценам и моделям, это один из недостатков применяющейся на современных машинах системы. Но, это не устраняет необходимости искать поиск решения данной проблемы.

Как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок, этот вопрос можно встретить довольно часто. На самом деле тут есть несколько нюансов. В некоторых случаях использовать их просто неразумно и неэффективно. Перед принятием решения об установке такой доработки лучше провести тщательную диагностику всех элементов колеса, которые взаимосвязаны с колодками. Если имеются сомнения в их исправности, то лучше всего произвести их замену, и только потом устанавливать пластины.

Содержание

  • Почему появляется скрип?
  • Пластины
  • Из чего делаются?
  • Покупка
  • Как сделать самому?

Почему появляется скрип?

Все элементы тормозной системы изнашиваются неравномерно. Все знают, что колодки, как правило, стираются с одного края быстрее, тормозные диски также имеют свойство изнашиваться фрагментарно. В некоторых случаях закисают поршни суппортов, и они неравномерно прижимают колодку к диску.

В любом из этих случаев между диском и колодкой возникает небольшой зазор. Но, это еще не основная причина. Дело в том, что при движении колесо немного отклоняется от оси. Причем это происходит с определенной частотой, как только возникает неплотное прилегание колодки к диску, получается резонанс, что и приводит к появлению звука. Чтобы убрать звук, следует устранить резонанс.

Пластины

Для устранения подобного явления применяют специальные пластины. Они позволяют прижимать колодку к диску наиболее равномерно, что и устраняет причину звука. Размещают ее между толкателем поршня и колодкой, такое решение наиболее оптимально с точки зрения работы всей системы.

Обратите внимание, что такой способ не поможет в случае некоторых видов износа дисков. В частности, это не окажет эффекта в случае, когда диски изношены в виде канавок. При таком повреждении плотного прижатия диска достичь не удастся.

Из чего делаются?

Давайте посмотрим, из чего делают противоскрипные пластины. При выборе материала смотрят на несколько вещей. В первую очередь они должны быть прочными, ведь давление со стороны суппорта достаточно велико. Также эти элементы не должны иметь никаких проблем с коррозией, ведь на колеса постоянно попадает вода и реагенты, поэтому риск возникновения ржавчины достаточно большой. Как итог, далеко не все материалы подходят для этой цели.

Читайте также  Шлифовка тормозных дисков без снятия

Наилучшими вариантами для создания этих пластин является нержавеющая сталь, а также оцинковка. Но, последний вариант значительно хуже. Просто оцинкованная сталь не настолько прочная. Также у нее возникает проблема со сдиранием защитного слоя. Поэтому, оптимальным вариантом является именно нержавейка. В некоторых случаях используют цветные металлы, например, бронзу. Но, она имеет ряд недостатков. В частности, она менее плотная, что отрицательно сказывается на эффективности детали. Помимо этого, бронза достаточно дорогой материал, и не всегда ее рационально применять для расходных компонентов.

Покупка

Сейчас в продаже можно найти готовые варианты подобных пластин, причем производители у этой детали могут быть разными. Например, Honda предлагает, как универсальные пластинки, которые подходят для любых моделей, так и оригинальные, подходящие под конкретную модификацию. У некоторых других марок имеются в рем. комплектах пластинки, что рассчитаны на несколько моделей, которые созданы на одной базе.

Если вы нашли пластины в магазине, то обязательно уточните для каких автомобилей они предназначены. Лучше брать созданные под вашу модель машины, но можно приобретать и универсальные варианты. Всегда берите эти детали на все колеса сразу.

Обратите внимание на материал, из которого выполнена эта деталь, лучше всего покупать пластинки из нержавейки, они будут служить значительно дольше. Не стоит брать китайские детали, эти запчасти зачастую очень некачественные, что приведет к необходимости быстрой их замены. Как правило, в обычных магазинах таких комплектующих не найдешь, поэтому оптимальным способом будет заказ противоскрипных пластинок через интернет.

Как сделать самому?

Теперь переходим к самому интересному – самостоятельному изготовлению пластинок. Причиной для такой самодеятельности может быть банальное отсутствие деталей в продаже или нежелание платить за простой кусок железа. Тем более, что сделать такую пластинку несложно, достаточно простого набора инструмента в мастерской, и базового навыка работы с металлом.

Производится работа в следующем порядке:

  • Снимаем тормозные колодки с автомобиля;
  • Следующим этапом будет подбор железа, оптимально подойдет нержавейка толщиной 1–2 мм.;
  • Прикладываем колодку основанием к листу, и размечаем его, обводя по краю детали. Обязательно отмечаем несколько «ушек» для крепления;
  • С помощью болгарки вырезаем деталь по отмеченному контуру;
  • Наносим на пластинку специальную смазку, она продается в магазинах;
  • Прикладываем к полученной запчасти колодку, загибаем «ушки».
  • Все на этом работа закончена, можно ставить колодку с пластиной на место.

Заключение. Скрип тормозов неприятное явление. Но, зная, как сделать противоскрипные пластины тормозных колодок самостоятельно, вы быстро устраните проблему. При этом, сэкономите свои деньги, ведь оригинальные комплектующие обойдутся достаточно дорого.

Противоскрипные пластины тормозных колодок: описание

Владельцы автомобилей при замене тормозных колодок часто сталкиваются с тонкими металлическими накладками, входящими в комплект. Многие даже не обращают на них внимания, считая лишней запчастью. Название данной детали — противоскрипные пластины тормозных колодок. Действительно ли они убирают скрип? А если нет, то для чего они нужны?

Описание и назначение

Противоскрипные пластины по-другому называются балансировочными. Их основная роль состоит в перераспределении усилия от тормозного поршня по всей поверхности колодки. В случае попадания пыли или грязи при отсутствии таких пластин возможен незначительный перекос колодки. Это практически всегда вызывает неприятный звук со стороны тормозов. Вот поэтому пластины и получили название противоскрипных.

Внешне они состоят из двух частей и выполнены из тонкого металла (жести). Пластинки повторяют контуры тормозной колодки, а располагаются они с ее нерабочей стороны, ближе к поршню. Та часть, которая входит в контакт непосредственно с тормозным поршнем, имеет вид сплошной пластинки. Другая же, которая прилегает к колодке, гофрированная. Это как раз необходимо для возможности равномерно распределить усилие при наличии загрязнения.

Особенности конструкции

Внешний вид противоскрипных пластинок часто вводит в заблуждение. Тонкие и несерьёзные, они зачастую не принимаются в расчёт и не устанавливаются. Такому отношению способствует также то, что в неоригинальные комплекты пластинки не входят. А если автовладелец имеет машину с уже однажды замененными на неоригинальные колодками, то тем более.

На самом деле колодки могут и не скрипеть без таких пластин. Это объясняется хорошими условиями эксплуатации автомобиля и своевременным обслуживанием. То есть при грамотном техническом уходе, когда все тормозные механизмы регулярно тщательно перебираются и смазываются.

Пластины противоскрипные задних тормозных колодок имеются в оригинале только у автомобилей с дисковыми задними тормозами.

Скрипун или противоскрипные пластины?

В комплектах для замены тормозных колодок для дисковых тормозов иногда имеются так называемые скрипуны. Их не нужно путать. Противоскрипные пластины тормозных колодок повторяют форму накладки, а скрипун представляет собой небольшую, причудливо изогнутую жестянку. Устанавливается он обычно перпендикулярно длинной оси колодки путём приклёпывания или прищёлкивания.

Назначение такой пластинки совсем другое — она, наоборот, скрипит, когда колодка близка к истиранию, отсюда и ее название. По сути, это дешёвый вариант датчика износа тормозных колодок. Изготавливается он из мягкого металла и не переносит искажения и деформации для тормозных дисков.

«Скрипуны» в комплектах для замены тормозов встречаются гораздо чаще. Производят их и компании, поставляющие неоригинальную продукцию.

Смазка для пластин

Оригинальный комплект для замены тормозных колодок всегда имеет небольшой пакетик смазки. Часто им просто смазывают направляющие. Оказывается, эта специальная смазка для того, чтобы работали именно противоскрипные пластины. Ведь без этого они будут вести себя просто как пара жестянок и вызывать страшный шум. Именно благодаря смазке, которая наносится на гофрированную пластинку, и происходит замечательный эффект равномерного бесшумного прижатия колодки.

Что делать, если смазки нет, чем смазать противоскрипные пластины тормозных колодок? Это может случиться при замене неоригинального комплекта, когда пластинки остаются неизношенными. Смазка для регулировочных пластин имеет особые свойства. Во-первых, она должна быть высокотемпературной, так как при интенсивной работе тормозами один диск может нагреваться свыше 500°С. Во-вторых, важна синтетическая основа и отсутствие воздействия на резиновые изделия — пыльники направляющих. Среди известных фирм, производящих смазывающие материалы, широко известна Liqui Moly.

Главное, не стоит использовать литиевые и графитовые смазки, которые не подходят по температуре и быстро выгорают. Кроме того, они вызывают деформацию резиновых пыльников. Не подходит и медная смазка. Выгорая, она ещё и приводит к коррозии.

А может, своими руками?

Случается так, что нет возможности заказать оригинальный комплект тормозных колодок. При этом родные пластины от скрипа также пришли в негодность. В этом случае есть всего три варианта выхода из положения:

  1. Оставить всё как есть и не ездить на автомобиле, чтобы не износились тормозные диски.
  2. Поменять комплект без пластинок и просто тщательно следить за состоянием тормозов.
  3. Проявить смекалку и изготовить противоскрипные пластины тормозных колодок своими руками.

Что для этого может потребоваться? Да всего лишь такой же по толщине лист жести. Приложив к нему старую противоскрипную пластину, аккуратно обводим ее по контуру карандашом. Затем с помощью ножниц по металлу как можно точнее вырезаем пластину. После этого, совместив старую и новую деталь и прижав их вместе с помощью струбцин или тисков, доводим напильником до полного совпадения.

Подобным образом изготавливаются обе пластинки против скрипа. Гофрированная внутренняя пластинка потребует больше времени и терпения, но и она сдастся перед упорством и трудом. Останется только правильно подобрать смазку — и все. Теперь перекос колодки или её центральная деформация в месте, куда давит поршень, не страшны.

Как сложно найти противоскрипные пластины?

Насколько редки комплекты, где имеются противоскрипные пластины тормозных колодок? Откуда возникают вопросы об изготовлении пластин своими руками? На самом деле никакого ажиотажа нет. Пластины всегда идут в оригинальных комплектах по замене тормозных колодок для дисковых тормозов. Такими комплектами снабжаются практически все японские иномарки. При этом цена комплектов в оригинальной упаковке значительно превышает какой-нибудь аналог. Отдельно пластинки против скрипа найти иногда сложнее.

Читайте также  Поменял тормозные диски и колодки греется диск

Опять же, что касается японских автомобилей, то в оригинальных каталогах имеется вся информация. Там легко найти отдельно и номер описываемой детали. Противоскрипные пластины тормозных колодок «Тойота», к примеру, продаются и заказываются отдельно.

Среди фирм, производящих неоригинальную продукцию, хорошо выделяется TRW. В ассортименте комплектов колодок этой компании есть полные копии оригиналов, в которых обязательно присутствуют противоскрипные пластины.

Противоскрипные пластины Nissan

Японские автомобили — высокотехнологичный продукт. На многих автомобилях именно японского происхождения давно устанавливаются противоскрипные пластины. Чтобы не быть голословными, рассмотрим в качестве примера Nissan Teana, 2006 года выпуска.

Введя все необходимые данные, а это Vin-номер или номер кузова для авто с правым рулём, мы получаем полный доступ к запчастям автомобиля.

Пройдя по ветке «тормозная система», без особых сложностей находим передние колодки. Имеется и каталожный номер самих колодок — AY040NS106, вбивая который в любой интернет-магазин, получим цену и сроки доставки запчасти, а также цену и сроки доставки неоригиналов.

Противоскрипные пластины тормозных колодок «Ниссан Теана» также имеют свой отдельный каталожный номер — 41080AU025. В этот комплект входят все пластинки для замены колодок: по две противоскрипные и по одному скрипуну на каждое колесо.

Отзывы пользователей

Противоскрипные пластины тормозных колодок до сих пор остаются очень спорным моментом на автомобильных форумах. Среди аргументов за и против основными критериями остаются наблюдения после установки пластин и без оных. Так, часть форумчан замечает отсутствие изменений. То есть колодки как скрипели, так и продолжают скрипеть. А оппоненты утверждают, что в таком случае имеются неточности установки и дефекты, не связанные с пластинами.

Часть пользователей Сети отмечает возможность использования неоригинальных тормозных колодок без пластин против скрипа. При этом никакого шума в процессе эксплуатации не возникает. Исходя из сказанного, что-то рекомендовать может только завод-производитель, а решать вопрос с установкой придётся самостоятельно.

Заключение

Рассматривая вопросы использования пластин против скрипа, всё больше понимаешь, что нет окончательных решений. Несмотря на конкретные рекомендации автопроизводителей устанавливать оригинальные запчасти, многие пользователи имеют своё собственное, отличное от официального, мнение. Поэтому комплект: тормозные колодки, противоскрипные пластины и смазка — это отличный вариант, позволяющий пользоваться всеми достижениями технической мысли и ездить без скрипа. А для желающих не использовать пластины всегда найдутся другие варианты.

Противоскрипные пластины: зачем нужны и как их сделать своими руками

Процесс торможения автомобиля довольно сложный с точки зрения воздействия на элементы тормозной системы. При торможении детали трутся друг о друга, выделяется тепло, и при неидеальном состоянии тормозов может появляться скрип. При этом проблема с возникновением скрипа в процессе торможения машины актуальна не только для бюджетных моделей, но и для автомобилей представительского класса. Чтобы избежать появления скрипов при торможении, производители комплектующих для автомобилей выпустили на рынок противоскрипные пластины для тормозных колодок. При их установке, тормозные диски и колодки перестают скрипеть во время торможения автомобиля. Рассмотрим подробнее, как работают антискрипные пластины, и каким образом их можно сделать своими руками.

Зачем нужны противоскрипные пластины для тормозных колодок

Как было отмечено выше, установка подобных пластин позволяет устранить скрипящий звук при торможении машины. Это достигается за счет поглощения пластинами возникающих вибраций. Устанавливая пластины на тормозные колодки, удается устранить перекосы и ровно передать тормозное усилие при воздействии на педаль тормоза от поршня суппорта по всей поверхности элемента.

Как известно, перекос колодки возникает практически на всех автомобилях при эксплуатации. Его появление зависит от того, насколько активно на направляющие суппорта попадает песок, влага и другие элементы. Из-за перекоса и возникает скрип, и ему противодействуют рассматриваемые пластины.

Еще одна проблема, которую решают противоскрипные пластины, это вхождение в резонанс тормозной колодки и диска при торможении. Как известно, в процессе торможения диск и фрикционный слой прилегают друг к другу неравномерно, особенно если поверхности эксплуатируются давно и порядком износились. Из-за неплотного прилегания возникают вибрации, которые человек слышит в качестве скрипа. Соответственно, чтобы избавиться от возникновения вибрации и скрипа, нужно воздействовать на фрикционный слой. Пластины (чаще всего вместе со специальной смазкой) позволяют изменить частоту и препятствуют прохождению звука.

Обратите внимание: Что касается смазки, которая используется вместе с противоскрипными пластинами. Лучше использовать специальные тугоплавкие синтетические смазки для тормозной системы. После затвердевания они преобразуются в слой, напоминающий резину, который препятствует возникновению колебаний и звуков.

Из чего делаются противоскрипные пластины

Противоскрипные пластины представляют собой тонкий металлический кусок, вырезанный по форме тормозной колодки. Чаще всего для создания пластин используется металл – нержавеющая сталь или жесть.

Устанавливаются противоскрипные пластины на тормозную колодку с обратной стороны, то есть не с фрикционной. Таким образом, непосредственно пластины упираются в поршень или ответную часть.

Обратите внимание: Многие крупные производители тормозных колодок изначально устанавливают противоскрипные пластины на деталь. Некоторые из них кладут противоскрипные пластины в комплект или даже не одну штуку (2,3, а также смазку), чтобы владелец автомобиля сам мог принять решение о необходимости установки пластины.

Стоит отметить, что противоскрипные пластины вырезаются по форме колодки, но при этом они могут отличаться друг от друга. Бывают пластины с прорезями, которые устанавливаются на обратной стороне. Если же плоскость пластины ровная без надрезов и по площади совпадает с колодкой, ее устанавливают непосредственно к поршню.

Нужно ли использовать противоскрипные пластины

Как было сказано выше, в первую очередь пластины направлены на устранение неприятного звука при торможении автомобиля. На эффективность торможения пластины особо не влияют. Отсюда можно сделать вывод, что если ваш автомобиль не издает неприятный скрип при торможении, нет смысла устанавливать рассматриваемые пластины.

Но важно понимать, что скрип может появиться не сразу после начала эксплуатации новых колодок, а, например, через 5-10 тысяч километров из-за воздействия внешней среды, которая выразятся в ржавление и окисление направляющих. В такой ситуации можно установить пластины, чтобы избавиться от перекоса и неприятного звука.

Стоит отметить: В сети можно прочитать отзывы, что противоскрипные пластины не действуют. Действительно, они эффективны не всегда, а иногда их эффективность не заметна из-за неправильной установки. Например, в ряде случаев необходимо установить две противоскрипные пластины с обеих сторон, чтобы почувствовать эффект от них, и плюс к тому еще нанести смазку.

Можно ли сделать противоскрипные пластины своими руками

По сути, противоскрипная пластина представляет собой вырезанный по форме кусок металла. Соответственно, нет ничего сложного, чтобы сделать такую пластину самостоятельно. Если вы решили сделать пластину своими руками, важно правильно подобрать металл. Лучшим вариантом станет нержавеющая сталь или жесть (толщина около 1-2 мм). Если выбрать обычную сталь, то из-за воздействия среды при эксплуатации она быстро сгниет.

Важно: Вырезая противоскрипную пластину, помните, что ее форма должна в точности совпадать с формой колодки. Если пластина будет иметь большую площадь, чем колодка, выступающие ее части будут мешать торможению автомобиля.

Обратим внимание, что некоторые производители предлагают купить противоскрипные пластины универсальных размеров отдельно от колодок.