Почему горят салонные лампочки при выключении двигателя?
Почему горят салонные лампочки при выключении двигателя?
Сообщения: 1029 Зарегистрирован: 29 май 2008, 00:00 Откуда: как и все. Стаж: 18.05.2004 Авто: давно продал :
Награды: 1
Рейтинг: 1 779 | ![]() |
Репутация: +5 | ![]() |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз
Не выключается салонный свет
Сообщение alexandr_k » 21 дек 2012, 09:29
Сообщения: 9977 Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень, Энергетиков Стаж: 28.04.2000 Авто: Solaris 1,6АТ :
Награды: 4
Рейтинг: 51 222 | ![]() |
Репутация: +112 | ![]() |
Благодарил (а): 292 раза Поблагодарили: 568 раз
Сообщение KolemBass » 21 дек 2012, 09:34
Сообщения: 1029 Зарегистрирован: 29 май 2008, 00:00 Откуда: как и все. Стаж: 18.05.2004 Авто: давно продал :
Награды: 1
Рейтинг: 1 779 | ![]() |
Репутация: +5 | ![]() |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз
Сообщение alexandr_k » 21 дек 2012, 09:43
Сообщения: 9977 Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень, Энергетиков Стаж: 28.04.2000 Авто: Solaris 1,6АТ :
Награды: 4
Рейтинг: 51 222 | ![]() |
Репутация: +112 | ![]() |
Благодарил (а): 292 раза Поблагодарили: 568 раз
Сообщение KolemBass » 21 дек 2012, 09:46
Сообщения: 1842 Зарегистрирован: 15 авг 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1994 Авто: Volkswagen Touareg :
Награды: 1
Рейтинг: 7 422 | ![]() |
Репутация: +13 | ![]() |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 80 раз
Сообщение B-72 » 21 дек 2012, 09:50
Сообщения: 1029 Зарегистрирован: 29 май 2008, 00:00 Откуда: как и все. Стаж: 18.05.2004 Авто: давно продал :
Награды: 1
Рейтинг: 1 779 | ![]() |
Репутация: +5 | ![]() |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз
Сообщение alexandr_k » 21 дек 2012, 09:57
Проверил вроде все концевики, толку нет. Открыл и заново закрыл все двери, капот, багажник. На сигналку встает нормально, все двери закрываются на замок, свет продолжает гореть. Теплого бокса к сожалению нет.
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
При таком холоде я не смогу снять и проверить всю изоляцию.
Сообщения: 1842 Зарегистрирован: 15 авг 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1994 Авто: Volkswagen Touareg :
Награды: 1
Рейтинг: 7 422 | ![]() |
Репутация: +13 | ![]() |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 80 раз
Сообщение B-72 » 21 дек 2012, 10:01
Сообщения: 1029 Зарегистрирован: 29 май 2008, 00:00 Откуда: как и все. Стаж: 18.05.2004 Авто: давно продал :
Награды: 1
Рейтинг: 1 779 | ![]() |
Репутация: +5 | ![]() |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз
Сообщение alexandr_k » 21 дек 2012, 10:03
Сообщения: 1842 Зарегистрирован: 15 авг 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1994 Авто: Volkswagen Touareg :
Награды: 1
Рейтинг: 7 422 | ![]() |
Репутация: +13 | ![]() |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 80 раз
Сообщение B-72 » 21 дек 2012, 10:21
Не гаснет салонный свет. Ремонт мультитаймера
Разместил: lamaka
Прочитано: 1575
Дата: 8 февраля 2012
Когда я покупал Opel Astra, то продавец на мой вопрос, почему не горит свет в салоне ответил просто: «Лампочка перегорела». Оказалось наоборот. Лампочка просто лежала в бардачке, но установив ее в положенное место обнаружил, что не гаснет салонный свет. Перепроверив всю проводку нашел виновника — мультитаймер.
У меня было два варианта решения данной проблемы.
— первый: искать мультитаймер по разборкам. Тут часто бывает так, что цена на него неадекватно завышена или «разборщики» вообще понятия не имеют, о чем Вы их спрашиваете.
— второй: если Вы дружите с паяльником, ну или ваш знакомый(сосед), то можно просто отремонтировать сам мультитаймер совсем дешево.
Остановлюсь на втором варианте — на компонентном ремонте. Для этого нам понадобится извлечь мультитаймер из машины. Далее кратко распишу процесс извлечения.
1. Снимаем маленький бардачек, слева от рулевой колонки. Он крепится на пластиковых пистонах-винтах.
2. Сняв бардачек, мы получаем доступ к панели предохранителей. Она крепится на 2-3х винтах сверху. Выкручиваем их и вытягиваем панель наружу.
После установки светодиода в плафон салона он всегда горит
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 17
1 Тема от Dimitrius 2013-12-14 22:18:02
- Dimitrius
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-09-28
- Сообщений: 180Спасибо: 8
- Авто: Ваз 21102
Тема: После установки светодиода в плафон салона он всегда горит
заменил обычную лампу на светодиодную, все бы ничего, но свет горит всегда. тоесть когда открываю дверь горит ярко, при закрытой двери горит тускло, но мешает
2 Ответ от Serg 2013-12-15 06:10:18
- Serg
- Фанат лада2111.рф
- Неактивен
- Регистрация: 2013-07-29
- Сообщений: 830Спасибо: 363
- Авто: 2111 двг2114 год2008
Re: После установки светодиода в плафон салона он всегда горит
Ищи где то утечка по плюсу или не полностью закрывается транзистор управления салонным светом там схема с временной задержкой и плавным гашением видать проблем в ней
За одно нашел утечку которая садит аккому
3 Ответ от roman8785 2013-12-15 08:24:49 (2013-12-15 08:29:40 отредактировано roman8785)
- roman8785
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Волгоградская обл.
- Регистрация: 2012-10-12
- Сообщений: 199Спасибо: 75
- Авто: ВАЗ 2111 2001 г.в. 1.5 8кл. Я 5.1.1 Аквамарин
Re: После установки светодиода в плафон салона он всегда горит
Тоже всегда светится как у Dimitrius. Где стоит этот транзистор?
4 Ответ от Dimitrius 2013-12-15 22:51:52
- Dimitrius
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-09-28
- Сообщений: 180Спасибо: 8
- Авто: Ваз 21102
Re: После установки светодиода в плафон салона он всегда горит
Serg, хотелось бы подробностей. где копать?)
5 Ответ от Serg 2013-12-18 09:54:37
- Serg
- Фанат лада2111.рф
- Неактивен
- Регистрация: 2013-07-29
- Сообщений: 830Спасибо: 363
- Авто: 2111 двг2114 год2008
Re: После установки светодиода в плафон салона он всегда горит
Управление светом салона по проводу белыйчерн происходит блоком индикации бортовой системы контроля там и надо искать транзюк
сам его пока не разбирал , учитывая логику работы света т.е. после закрытия всаех дврей свет горит еще какое то время и плавно гаснет то свема собрана на транзисторе с задержкой выключения определяемой временем тока разряда (лампой салона) т.е. либо изменять схему (. ) или включить дополнит.лампу (1-2 вт) которая и создаст ток разряда.
Безымянный.JPG 236.71 kb, file has never been downloaded.
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
6 Ответ от roman8785 2013-12-18 10:33:49
- roman8785
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Волгоградская обл.
- Регистрация: 2012-10-12
- Сообщений: 199Спасибо: 75
- Авто: ВАЗ 2111 2001 г.в. 1.5 8кл. Я 5.1.1 Аквамарин
Re: После установки светодиода в плафон салона он всегда горит
Еще заметил что с обычной лампочкой гаснет намного быстрее чем со светодиодом. Наверно не хватает нагрузки светодиоду чтобы дать сигнал блоку полностью закрыть транзистор, он все таки полупроводник. Может попробовать резистор как нибудь вставить, хотя параллельно если то он сгорит, а если последовательно то толку не будет.
Почему горят салонные лампочки при выключении двигателя?
Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт май 21, 2009 20:43:22
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт май 21, 2009 21:00:26
Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт май 21, 2009 21:01:54
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт май 21, 2009 21:07:12
Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт май 21, 2009 21:14:38
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт май 22, 2009 8:46:01
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб май 23, 2009 9:52:06
Непрочитанное сообщение SMSha » Ср июн 03, 2009 7:05:50
В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.
Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср июн 03, 2009 17:44:45
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср июн 03, 2009 18:22:34
Непрочитанное сообщение SMSha » Ср июн 03, 2009 18:32:35
В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.
Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср июн 03, 2009 18:47:10
Непрочитанное сообщение SMSha » Ср июн 03, 2009 19:22:32
В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.
Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.
Непрочитанное сообщение igor777 » Ср июн 03, 2009 20:31:27
Непрочитанное сообщение SMSha » Чт июн 04, 2009 6:21:06
Димон на зелёнке
igor777
Для того, чтобы при долго открытом багажнике не сажать аккумулятор — есть очень простой способ. Снять клемму с концевика (который в багажнике). Потому как при открывании этот контакт замыкается — а какая разница, где разомкнута цепь — в клемме или в концевике? Просто не забыть поставить эту клемму обратно, когда ремонт закончен. У меня это просто — провод достаточно длинный, и я просто приматываю его на свои инструментальные сумки. Начинаю убирать инструмент — опаньки, провод, надо цеплять на место.
По поводу перекладки проводов скажу так — лично для меня нет проблем с вмешательством в электросхему, вот только цепи именно сигналки трогать не хочется — дабы не заглючила в один далеко не прекрасный момент. Раз ее работа (и подключение) меня не слишком раздражает — пусть будет так, как будет. Возможно, полезу туда немного позже, когда опыта наберусь.
По поводу же того, что «багажник не должен сидеть на одном проводе с дверьми» — как говорится, тут дело вкуса. Подключай что куда хочешь, на самом деле, если есть два входа — то запараллеливай багажник либо с капотом, либо с дверьми. Конечно теоретически можно представить себе сигналку, у которой на каждой двери, каботе и багажнике будет свой вход — то есть мы будем знать, какую дверь нам вскрыли — но надо ли? По идее — что бы не открыли злоумышленники, должен идти сигнал. А с точки зрения горения ламп. Фиг знает, что лучше, наверное нет «правильного» мнения, каждый будет делать так, как ему удобнее, и это будет правильно
В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее.
А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.
Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.
Тема: Подсветка салона горит еле заметно постоянно!
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Подсветка салона горит еле заметно постоянно!
Сегодня обнаружил что подсветка салона горитпостоянное, еле заметно днем, ночью отчетливо видно. Что может быть, в подсветке стоят диоды!Раньше такого не замечал! СпасибО!
а может концевики дурят . а может масса плоховатая в цепи . а может . стоит купить тестер и книжку со схемой . а может поехать в сервис . . но создавать отдельную тему по такому поводу уж точно не стоит .
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
поставь стандартные лампы
как минимум . чтобы проверить
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
На..ер тогда форум, если темы не создавать по такому поводу!?
Свет выключается через какое-то время, но при езде опять загоряетсяя,может в плафонах конденсат. Есть два предохранителя под капотоми в салоне, вытаскивал и тот и другой, всеравно горит тускло, при включении без предохранителя — свет горит!
Сдается мне, что в цепи не хватает резистора (во чего сказал!)
Действительно . форум нужен для того, чтобы по каждому чиху тут же получить бесплатный совет . причем решение должно быть простым и доступным любой блондинке. а иначе никак .
В схемах пусть ковыряются те, кому делать нечего . слова тестер мы и не слыхивали . а к автоэлектрику ехать влом , да и дорого.
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
Судя по этой информации имеет место быть паразитная цепь или утечка . вот ее и следует вычислить , путем последовательного прохождения по электрической цепи питания плафона с тестером .
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
Если имеется блок комфорта ( плавное гашение подсветки) , то он вполне может реагировать на изменение сопротивления лампы и , при установке светодиодной — может потребоваться шунт — обманка — равная ( по сопротивлению ) штатной лампе.
Ситуация стандартная и не раз освещалась и на этом и на многих других форумах . стоит только потратить немного времени и поискать самостоятельно .
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
Если имеется блок комфорта ( плавное гашение подсветки) , то он вполне может реагировать на изменение сопротивления лампы и , при установке светодиодной — может потребоваться шунт — обманка — равная ( по сопротивлению ) штатной лампе.
Ситуация стандартная и не раз освещалась и на этом и на многих других форумах . стоит только потратить немного времени и поискать самостоятельно .
У меня стоит светодиодная подсветка, сам на монтажке напаял, ничего больше не понадобилось, все корректно работает и плавно гаснет . Думаешь, в 50-ке намудрили?
Действительно . форум нужен для того, чтобы по каждому чиху тут же получить бесплатный совет . причем решение должно быть простым и доступным любой блондинке. а иначе никак .
В схемах пусть ковыряются те, кому делать нечего . слова тестер мы и не слыхивали . а к автоэлектрику ехать влом , да и дорого.
Вы в столице, в больших городах, у нас Тойота-центра нет, ближайший в соседнем городе — 300 км, не поеду же я из-за этих лампочек туда, а СТО, которые существуют починят лампочку так, что авто потом может не запуститься!
Про тестер слыхали, но в минус 30 лазить с ним на улице, так как гаража нет, дело не из особо приятных. Конечно проще задницу держать в тепле и говорить о том, что много уже писали! Нет желания помочь — не читай эту тему, не у тебя спращиваю, добрые люди помогут! Форум для помощи друг другу, для того чтоб денег не платить горе-ремонтникам. Да, кому делать нечего, кто интересуется, кто занимается профессионально и т.д., тот пусть и читает схемы, ищет пути решения проблем и прочее. Мне же это не особо интересно, по крайней мере сейчас, других проблем хватает, мне просто нужно, чтобы эти ебу..ие лампочки не светились, как это было раньше!
Хрен знает . но , как уже писал , для начала надо поставить штатные лампы , чтобы убедиться в этом .
А потом начать искать утечку .
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
Вы в столице, в больших городах, у нас Тойота-центра нет, ближайший в соседнем городе — 300 км, не поеду же я из-за этих лампочек туда, а СТО, которые существуют починят лампочку так, что авто потом может не запуститься!
Про тестер слыхали, но в минус 30 лазить с ним на улице, так как гаража нет, дело не из особо приятных. Конечно проще задницу держать в тепле и говорить о том, что много уже писали! Нет желания помочь — не читай эту тему, не у тебя спращиваю, добрые люди помогут! Форум для помощи друг другу, для того чтоб денег не платить горе-ремонтникам. Да, кому делать нечего, кто интересуется, кто занимается профессионально и т.д., тот пусть и читает схемы, ищет пути решения проблем и прочее. Мне же это не особо интересно, по крайней мере сейчас, других проблем хватает, мне просто нужно, чтобы эти ебу..ие лампочки не светились, как это было раньше!
Ты не ворчи . а действуй , как истинный сибиряк . если до няньки далеко — учись обходиться своими силами . Если не дружишь с электрикой — не фиг лазить куда не надо .
Поставь штатные лампочки и не парься.
Я не писал ни слова насчет официалов . прекрасно понимаю, что они в любом регионе уроды и рвачи . Не поверю, что хорошего человека нет поблизости рукастых друзей или нормального автоэлектрика . как-то же решают подобные проблемы твои земляки ?
А в рамках форума помочь разобраться » на пальцах » , заочно не только затруднительно , но иногда просто опасно . можешь чего=нить натворить , а потом обижаться на советы .
» Если не можешь что-либо сделать сам или купить , значит тебе это не нужно . » (с)
Последний раз редактировалось Бабай; 13.12.2014 в 20:46 .
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
Почему горят салонные лампочки при выключении двигателя?
Почему в машине постоянно перегорают лампочки
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
В последние несколько лет владельцы автомобилей столкнулись с проблемой быстро перегорающих ламп ближнего света. Поначалу обвиняли производителей машин – в погоне за прибылью, устанавливают лампы с коротким сроком службы, чтобы чаще покупали новые. Но когда подняли статистику обращений к автоэлектрикам, то оказалось, что лампы выходят из строя у всех: на старых, советских автомобилях, современных российских, старых и новых иномарках.
Тогда гнев владельцев машин обратился на новые ПДД, обязующие водить машину с включенными фарами постоянно, даже днем. Да, это нововведение сокращает срок службы фар, но основная причина все-таки не в этом. Что может послужить причиной быстрого перегорания лампы ближнего света:
- Лампы низкого качества. Лампы неизвестного производителя из Юго-Восточной Азии, купленные не в специализированном магазине, а на рынке.
- Нарушение герметичности фары. Трещины, конденсат и влажность внутри.
- Плохое крепление фары. Нарушение контактов в разъемах.
- Сама лампа в фаре плохо закреплена. Постоянно пропадает контакт с проводамию
- Неисправность в электрике автомобиля.
- Двигатель регулярно запускается при включенном ближнем свете.
Чаще всего неисправности всплывают при недостаточном уходе за автомобилем. Лампы ближнего света снабжаются светодиодами. Светодиоды известны очень большим ресурсом работы. Почему они тогда перегорают так быстро?
Причины выхода светодиодов из строя
Светодиоды довольно неприхотливы в эксплуатации, но есть несколько факторов, которые значительно сокращают их жизнь.
Нарушение температурного режима
Кристаллы светодиодов стабильно работают в определенном диапазоне температур. Они не так чувствительны к охлаждению, как к перегреву.
При перегреве кристалл светодиода быстро «умирает», срок службы снижается в несколько раз, а иногда и в десятки раз. Поэтому, сейчас на приборах освещения, требующих бесперебойной работы, устанавливают кулеры для светодиодов. Нормальная рабочая температура светодиодов 35-40 градусов.
Нестабильный ток
В рекомендациях производителей светодиодов указан номинальный ток, при котором они работают долго и стабильно. При меньшем токе они продолжают стабильно работать, при большем – работают ярко, но очень недолго. Поэтому в LED лампы встраивают элементы, которые стабилизирует скачки тока и не дают ему подняться выше рекомендуемого номинала.
Превышение рекомендуемого напряжения
Идеальное напряжение для работы светодиодной фары – 12 В. Это при условии, что машина стоит на месте, двигатель не работает, а аккумулятор разряжен наполовину. При хорошо заряженном аккумуляторе напряжение уже достигает 12,5-12,7В. Но при запуске двигателя, при включенном ближнем свете, когда начинает работать генератор на фару подается напряжение 14,3-15 В. Это на 20% выше рекомендуемого.
Старый аккумулятор
Аккумулятор, которому уже 3-4 года, быстро разряжается и для зарядки требует большого тока, что перенапрягает всю бортовую сеть машины. В идеальных условиях ресурс работы светодиодной лампы 20 000-25 000 часов. Теоретически лампа может пережить автомобиль или систему электрики. Фактически, ресурс работы лампы можно приблизить к этим цифрам, если соблюдать все правила их эксплуатации.
Часто перегорают лампы ближнего света: причины и что делать
Лампы ближнего света необходимо постоянно держать включенными — даже в дневное время. Это обязательное требование, согласно правил дорожного движения. Но у одних автовладельцев фары работают исправно, у других — постоянно заменяются из-за перегорания. Если часто перегорают лампы ближнего света — причины кроются в особенностях эксплуатации, качестве световых приборов и в конструкции самих фар.
Почему перегорают лампы
- Ограниченный ресурс. Лампочки многих производителей не выдерживают постоянной эксплуатации. Замена штатных ламп на дешёвые китайские аналоги даёт о себе знать.
- Попадание влаги внутрь фар. Это происходит из-за потрескавшихся или плохо прилегающих резиновых уплотнителей. Они расположены между корпусом и стеклом. Такую проблему диагностировать просто: фара регулярно запотевает изнутри. Также это проверяется путём осмотра.
- Неправильная установка. Галогеновые фары страдают при несоблюдении элементарных правил монтажа. Например, неопытные автовладельцы начинают устанавливать лампы голыми руками, что делать запрещается: наличие жирных следов сокращает срок эксплуатации.
- Неправильно подобранная мощность. Не рекомендуется ставить 100-ватные лампы. Нужно брать меньшую мощность, но увеличенную яркость. Это значительно улучшит обзор и продлит срок службы прибора.
- Бракованные лампочки. Часто перегорает лампа ближнего света, когда наблюдаются значительные изъяны, допущенные при сборке. Колба наклоняется, спираль смещается с оси. Всё это негативно сказывается на работоспособности.
- Разрядка аккумулятора. Так бывает, когда агрегат стареет, начинает быстро разряжаться. Для зарядки требуются большие токи, поэтому бортовая сеть автомобиля страдает от перенапряжения. Данная ситуация требует диагностики опытным автоэлектриком.
- Проблемы с проводкой. Она может быть повреждена в результате неаккуратности самого автовладельца. Нужно проверить проводку, если у машины новый хозяин. Разобраться в электропроводке самостоятельно — довольно трудно. Любая неисправность бортовой электросети может стать причиной выхода из строя не только лампочки, но и других электроприборов.
- Плохое качество лампы. Появилось немало недобросовестных производителей, предлагающих лампочки для фар с минимальным рабочим ресурсом.
Как продлить срок службы ламп в фарах?
Чтобы не перегорела лампа ближнего света, желательно принимать профилактические меры и заранее предотвратить перегорание. Представим распространённые методы решения проблемы:
- Установка противотуманных фар. Также можно задействовать дневные ходовые огни. Это даст возможность включать ближний свет только в тёмное время суток. Экономится эксплуатационный ресурс лампочек.
- Покупка качественных ламп. В данном вопросе лучше не экономить. Не рекомендуется покупать лампочки б/у на развалах. Приобретение новых ламп по низкой цене — тоже не слишком разумный выбор. Желательно покупать световые приборы от проверенных производителей.
- Следование рекомендациям производителя автомобиля. Изготовитель обычно рекомендует конкретные типы ламп, подходящие для конкретной модели авто.
- Соблюдение правил безопасности при установке. Замена предполагает аккуратную работу: наденьте тканевые перчатки и установите лампу. Если вы заденете прибор пальцем — нужно обязательно протереть его с помощью спирта или обезжиривателя.
- Обращайте внимание на напряжение. Если генератор автомобиля будет давать неподдерживаемое напряжение — это вызовет быструю поломку.
- Поддержание должного состояния клемм и проводов. Всё должно быть зафиксировано и подключено грамотно.
Существует и ещё несколько обязательных условий, связанных с эксплуатацией световых приборов автомобиля:
- Не следует заводить машину с включённым светом. Это касается даже габаритных и стоп-сигналов. Проблема заключается в скачке напряжения, когда автомобиль начинает заводиться.
- При перегорании хотя бы одной лампочки — нужно сразу её заменять. Иначе перегорают лампы ближнего света и не только — связано это с напряжением в сети. Разница в 0,05-0,1 В — имеет значение. Это касается даже лампочек подсветки номерного знака.
Некоторые автовладельцы отмечают, что сначала лучше включить обогрев заднего стекла, чтобы напряжение падало. А потом уже включается и ближний свет.
Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций поможет сохранять работоспособность фар даже при постоянных поездках со включенным ближним светом. Разумный подход к покупке качественных ламп позволит сэкономить средства. Но не нужно забывать, что перегорание — не обязательное следствие плохого качества, и часто лампа перегорает при неправильном использовании/установке.
Не работает свет в салоне
Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.
Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:
А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.
Причина №1: Перегоревшая лампочка
Очень просто и элементарно, однако некоторые автовладельцы начинают поиск «неисправности» в глубинах электрики. Не надо – просто проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.
Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.
В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.
Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.
Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.
Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.
Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.
Здесь приведены общие причины, по которым может не работать свет в салоне. Однако, как говорилось в самом начале статьи, в схему салонного освещения могут быть включены различные устройства. Например, блок управления салонным светом, сигнализация, блок бортовой системы контроля и т.д. Наличие таких устройств усложняет поиск неисправности, потому что причина может быть внутри блока и даже представлять собой «глюк» электроники.
«Вычислить» некий электронный блок, который мешает свету работать можно тем же тестером. Грубо говоря, если напряжение по проводу салонного освещения входит в этот блок, но не выходит, значит, внутри присутствует электрический обрыв. Диагностику сложных электронных устройств лучше доверить специалистам.