Почему гремят передние тормозные колодки?

Супер-Лайфхак устранение дребезжания колодок навсегда без колхоза.

Всем Доброго времени суток.
Спешу поделиться с вами секретом, о том, как устранить дребезжание, стук, лязганье (в общем как хотите называйте) колодок на семействе автомобилей Нива (Лада 4 x 4) и Шевроле-Нива.
Оказывается я уже 10 лет владею секретом, о котором подробно нигде не рассказано даже в интернете.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать -)
Приятного просмотра.

Chevrolet Niva 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 165 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2008

Chevrolet Niva, 2015

Chevrolet Niva, 2005

Комментарии 45

Попробовал, увы не работает твой способ. настазвиздел скрип залез туда взял пальцы от классики обрезал их, они и правда плотнее садятся, как пишут хотя такое же сыромятное гавно. Потом заодно выкинул родные пружинки, поставил от 08 фиксатора кпп и сразу подложил пластинки отрезанные от хомутов под пряжки. После этого всего скрип пропал

Мы здесь как бы не про скрип конечно, но рад что проблема решилась. По гремящим колодкам 💯 процентный способ, не приезжало ещё машины, которой бы это не помогло.

Я так понял, что это ко всем нивам относится. И к моей в том числе?

Всё гениальное просто! Респект!

Почему стоит ? Очень даже успешно передвигается ! )) Задние тормоза совсем не брякают ! ))

Я выбросил все пружинки и колодки ! Без них ничего не брякает ! Будет брякать — отрежу и выброшу супорт !

Нет механизма нет проблем 😀👍

AlbertoliVDV

Я выбросил все пружинки и колодки ! Без них ничего не брякает ! Будет брякать — отрежу и выброшу супорт !

😂😂👍👍👍, давно стоит как памятник?

Интересный метод! меняю через раз пружинки при заменах колодок, они копейки стоят и не чего не звенит. От нагрева они теряют свойства со временем, считаю что это норм. в это конструкции. Как расходник можно сказать.

У меня за 200т.км пробега прижинки не потеряли своей жеткости. Стоят родные до сих пор.

Нет, но колодки не брякают и пряжка с трудом одевается.

если пряжка еле одевается то все отлично

Я тоже так подумал, и решил не менять, пока не прослабнет.

После первой замены все начинается, из чего их делают …

Я по этому боюсь уже менять оригинальные запчасти на кота в мешке 😀

После первой замены все начинается, из чего их делают …

Я на первой своей Шниве по дурости поменял тоже оригинальные штифты и пружины на покупные, потом пол года искал обратно такие же по магазинам, что бы поставить как было. И тогда к стати у меня колодки и забрякали, я до последнего думал ( как мне сказали, что это из иза не оригинальных штиштов, у которых особая форма с утолщениями) нашел, купил поставил, а стук колодок остался. Диллер меня нафиг с моей проблемой послал, вот тогда я и заморочился как это самому устранить.

Ну на пару замен колодок у меня хватает) + это место смазываю температурной смазкой для скольжения, перваначально даже отполировал до блеска

Ни чем не мажу так работает

Turbo-NivaEKB

Я на первой своей Шниве по дурости поменял тоже оригинальные штифты и пружины на покупные, потом пол года искал обратно такие же по магазинам, что бы поставить как было. И тогда к стати у меня колодки и забрякали, я до последнего думал ( как мне сказали, что это из иза не оригинальных штиштов, у которых особая форма с утолщениями) нашел, купил поставил, а стук колодок остался. Диллер меня нафиг с моей проблемой послал, вот тогда я и заморочился как это самому устранить.

А всего то надо было от 08 с фиксатора кпп пружинки взять, которые намноого потолковее нашего гавна

Стук колодок

Неисправности в тормозной системе часто проявляют себя стуком колодок. Появление данного симптома нельзя игнорировать.

Посторонний звук не только нарушает комфорт вождения автомобиля, но и может говорить о серьезном снижении безопасности из-за ухудшения эффективности торможения.

Поэтому при появлении стука колодок необходимо выявить неисправность и устранить ее в кратчайший срок.

Проблемы с колодками

Для выявления причины почему гремят тормоза следует проверить колодки. При визуальном осмотре может обнаружится, что:

  • изделия поддельные;
  • расходники полностью износились;
  • установлены неподходящие колодки, например, с другого транспортного средства.

Наиболее часто брякают в суппорте подделки. Основные причины происхождения стука приведены в таблице ниже.

Таблица — Происхождение стука от фальсифицированных колодок

Причина стука Примечание
Расслоение фрикционного материала и опорной накладки Возникает при использовании производителем клеевой смеси с плохой адгезией.
Оплавление фрикционной накладки Частички фрикционного материала прилипают к диску, вызывая вибрацию и стук при его вращении
Несоответствие геометрии опорной пластины Возникает неплотная посадка и неравномерное распределение тормозных усилий
Неправильные габариты колодок Появляется возможность люфта на посадочном месте

При возникновении проблем с колодками требуется их замена. В некоторых случаях возможно доработка расходника, например, при отличающихся от требуемых геометрии или габаритов.

Автовладельцы советуют в таком случае удалить лишние части фрикционного материала при помощи напильника. Делать это следует только в крайнем случае, так как вмешательство в тормозную систему снижает безопасность дорожного движения и нарушает законодательство.

Выработка на поворотном кулаке

Передние и задние дисковые тормоза стучат колодками очень часто из-за выработок на поворотных кулаках. В результате длительной эксплуатации «съедается» металл в месте соприкасания с несущей пластиной. При визуальном осмотре на кулаке можно обнаружить небольшие выемки, являющиеся признаками износа.

Первоначально посторонний звук появляется на кочках, но в последующем он может сопровождать весь период движения автомобиля. При обращении к мастеру на СТО с вопросом о том, что делать с изношенным поворотным кулаком, автовладелец получает два стандартных способа решения проблемы:

  1. При помощи сварки наварить металл на изношенную поверхность.
  2. Произвести замену кулака.

Оба эти способа очень часто являются неприемлемыми для автовладельцев, так как имеют большую стоимость. Существует кустарные способы решения проблемы. Один из наиболее дешевых и простых методов приведен ниже. Для него потребуется только пластиковые хомуты.

  • Очистить выступы на кулаке.

  • Ввести стяжку в выступ.

  • Затянуть пластиковую стяжку. Аналогичные действия сделать для остальных выступов.

  • Обрезать лишнее.

Так как пластиковые стяжки не обладают высокой прочностью их требуется обновлять 1-2 раза в год. Для более длительного решения проблемы рекомендуется использование металла. Закрепить его можно, например, так, как показано на фото ниже.

Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.

Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

  • Открутить две направляющие суппорта.

  • Снять суппорт.

  • Выбить втулку.

  • Заменить втулку и собрать все в обратной последовательности, используя элементы из ремкомплекта.

Диски

Вышедшие из строя диски также могут стать причиной стука колодок. В результате интенсивного торможения металл разогревается. При проезде через лужу попадание воды ведет к появлению деформаций. Возникает биение диска. При этом стук колодок напрямую зависит от скорости движения автомобиля. Устранение биения возможно расточкой, но при условии, что деформация не существенна, а толщина диска достаточна. В противном случае требуется его замена.

Использование низкокачественных дисков приводит к их расслаиванию. Это вызывает повреждение колодок и их стук. Устранить проблему возможно только заменой дисков на высококачественные.

Ошибка при сборке

Если колодки начали греметь после переборки тормозной системы или их замены, то это может говорить о возникновении ошибки во время монтажных работ. При этом не стоит исключать и риск установки низкокачественного расходника, который и вызывает посторонние звуки.

Наиболее частая ошибка при сборке заключается в плохой фиксации внутренней колодки лепестками в поршне. В таком случае необходимо достать ее, разобрав суппорт. Далее следует отогнуть лепестки больше и смонтировать все на место.

Барабанные тормозные колодки

Барабанные колодки стучат намного реже. В большинстве случаев проблема связана с чрезмерным растяжением пружин механизма. Устранение дребезга производится переборкой барабанного тормоза. Для этого необходимо предварительно приобрести специальный ремкомплект.

Если стук возник сразу после замены барабанных колодок, то это говорит об их низком качестве. Попадание фрикционного материала от разрушающегося расходника на барабан ведет к загрязнению его поверхности, что вызывает удары по колодкам и их брякание.

Брякает колодка! как исправить?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Брякает колодка! как исправить?

    суть проблемы такова: на мелких кочках отчетливо слышно бряканье в районе переднего правого колеса, при даже легком нажатии на тормоз посторонний звук пропадает (отсюда вывод что виновата именно болтающаяся колодка, да и вскрытие подтвердило)) помогите советом! З.Ы. при установке на фирму внимания не обратил, мне их дал бывший хозяин.

    Че тут помогать — меняй колодки! Лучше поставь более или менее нормального производителя. В идеале — оригинал.
    Очень часто явно левые колодки не подходят по размерам. В твоем случае они меньше. На моей практике много раз было, что больше.

    З.Ы. Имей в виду, что наиболее частая причина таких стуков не в колодке, а в направляющих суппорта.
    Хотя. раз ты так достоверно убедился, что колодка. тогда это, наверное, не про тебя.
    Будешь собирать — ставь все пластинки как положено на место. Не удаляй их как враждебный эллемент.
    И еще: если есть время и желание попробуй для начала местами колодки поменять.

    Последний раз редактировалось Урюк; 19.07.2011 в 15:23 .

    В супорте куда своими ушами вставляется колодка стоят металические скобочки. Так вот как раз они и придерживают колодку в момент её бездействия, чтоб она не бринчала.
    И при установке колодок надо (если надо) чуть разжать скобочки, чтоб колодка села плотно, а не болталась в пазах 🙂

    Это если действительно колодки, а не направляющие 🙂

    а чем смазать направляющие суппортов? в сервисе сказали что Шрус смазкой, верить ли?

    не верь. через два дня там будет липкая фигня, а через неделю направляющие вообще перестанут двигаться

    слышал что есть спец смазка для направляющих суппортов, вчера зайдя в магазин и спросив о наличии сего продукта продавец указал на банку с солидолом.

    Че тут помогать — меняй колодки! Лучше поставь более или менее нормального производителя. В идеале — оригинал.
    Очень часто явно левые колодки не подходят по размерам. В твоем случае они меньше. На моей практике много раз было, что больше.

    З.Ы. Имей в виду, что наиболее частая причина таких стуков не в колодке, а в направляющих суппорта.
    Хотя. раз ты так достоверно убедился, что колодка. тогда это, наверное, не про тебя.
    Будешь собирать — ставь все пластинки как положено на место. Не удаляй их как враждебный эллемент.
    И еще: если есть время и желание попробуй для начала местами колодки поменять.

    я бы конечно без проблем поменял, но если не поможет, то отданые деньги уже не вернешь) а по поводу поменять местами, норм идея! сегодня попробую, результат отпишу!

    Недавно себе на экзисте заказывал смазку специальную Ликви молли (артикул 7573). Стоит 200 р, доставка пару дней. НЕ РЕКЛАМА, просто в магазинах Х. найдешь.
    Хватит на много-много раз. Смазка понравилась, не течет, не твердеет.
    Просто по весне тоже по совету некоторых деятелей набил направляшки шрусом.
    Когда пришла смазка — еле направляшки вытащил. А прошло то всего пару месяцев.

    У нас в магазинах продают специальную силиконовую смазку белая на вид в пакетиках как одноразовый шампунь только на два суппорта хватит.Стоимость 100 рублей. Где протачивал диски на одну сторону использовал эту смазку на другую мастер котрый менял колодки использовал точно в таком же пакетике но зеленая на вид он сказал что она лучше чем белая тоже на пакетике нарисовано передние тормозные диски.

    Вот моя смазка бало-голубовато-зеленого цвета. Я брал во флакончике (100 г.) Отдал 198 р. А в пакетике ее 20 г.
    Короче, путем несложных математических вычислений отказался нафиг от пакетика.
    Подумал, что пусть останется, как говориться — в кулацком хозяйстве и бычий Х — веревка)))

    По теме — подводим итог:
    1. Разбирай, поджимай все пружинки
    2. Смотри направляшки на предмет люфта и стука.
    3. Меняй местами колодки.
    4. Если ниччего из указанного не помогает — заказывай новые колодки. Лишним не будет.

    Последний раз редактировалось Урюк; 20.07.2011 в 15:12 .

    кстати, насчет люфта направляшек, у меня например в одном суппорте в нижнем гнезде направляющая легонько ходит из стороны в сторону, будто гнездо раздолбано.. а при смене направляшек местами, результат тот же, потому и решил что гнездо.. это уж ничем не лечится как геморройными танцами с бубном или контрактым суппортом?

    Ребята, а как удалить старую смазку из гнезд направляющих? ватными палочками полтонной?

    бери колодки Nissinbo , тоже самое было стояли плохие колодки и по сравнению с новыми была разница по длинне(не путайте не по толщине) бряконье пропало на совсем, а смазка для суппортов брал liqui moly отличная смазка только дорогая(тюбик 100г стоит375) держит температуру до 1000градусов .

    Смазка есть специальная так что ищи её никаких шрусов,солидолов,литолов,графитовых смазок, пару часов поиска по магазинах и всё будет нормально. Тоже хотел купить большую банку смазки но в магазинах пока была только в пакетиках.

    Для начала нужно смазки набить туда побольше. За счет смазки уберется люфт.
    Обычно помогает.
    А вообще, если не брякает, то и не надо заморачиваться, пусть люфтит на здоровье

    Я ж говорю, на Экзисте тюбик 100 г. стоит 198 рупиефф. Доставка пару дней.

    1. Снимаешь колесо.
    2. Снимаешь суппорт.
    3. Снимаешь скобу (2 болта на 19).
    4. Тащишь скобу в удобное местечко и начинаешь полоскать колодцы чем-нить горючим, типа соляры, бенза, ацетона и т. п.. При этом ковыряешь колодцы тряпочкой, намотанной, например, на отвертку.
    Пять минут и все блести как у кота яйца.

    Тока перед этим надо обязательно снять пыльники, иначе от всякой гадости, в частности от бенза, они сильно разбухнут. Пыльники тоже надо вывернуть на изнанку и очистить тряпкой от старой смазки.
    Ну и направляшки есстественно тоже почистить.

    у меня с тормозами вообще не везет, вечно что то скрипит свистит брякает.. думаю вообще до блеска натереть сeggjhnf чтоб всю грязь убрать, и колодки норм поставить. в крайний раз взял колодки ( втюхали можно сказать как единственные в наличии) LPR италия.. начали скрипеть хрюкать и всячески звучать через 500 км.

    Смазывал свои направляйки литол 24
    через год вскрыл а там все четко
    так что смазывай суппорта

    Да смазывать можна чем угодно только вопрос через сколько делать замену смазки и т.д. Например на старых машинах стояли прес масленки по подвеске и смазывать надо было каждые 5-6 т.км а теперь подвеска ходит пока скрипы или стуки неначнутся так что прогресс идет ему дорогу И давным давно доказано что новые виды смазок масел и т.д придумывают для увеличения межсервисных сроков ремонта обслуживания техники. Сначала намажут неправильной смазкой а потом куча вопросов томозов нет, механизм зимой неработает,гайка шкива открутилась а её хоть раз где то на сервисах смазывают специальным «герметиком».Машина пришла с Японии проехал 100 т.км. смазка в передних суппортах как новая вот что такое хорошая смазка.

    Тема: Дребезжат передние тормозные колодки

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Дребезжат передние тормозные колодки

    На неровностях дребезжат передние колоди
    При торможении исчезает
    Снял колесо а там между диской и колодкой зазор в 1миллиметр (даже меньше)
    дальше снял направляющие (они сухие оказались т.е. без смазки) смазал поставил все обратно зазора нет (кажется) но все равно дребезжат
    в чем может быть проблема?
    и как там снимается внутреняя колодка?

    У диска от нового размера если износ более 2 мм.—замена. направляющие промазали. а поршень тормозной— спец-смазкой промазали или забыли. он должен ходить и подводить колодки. колодки поставили по размеру. в направляющих по чему ходят колодки..возможно выроботка.

    и как там снимается внутреняя колодка?[/QUOTE]

    внутренняя колодка сидит в гнезде поршня ее нужно просто потянуть на себя!
    на фото отмечены крепления!
    а скоба крепления колодки(внешняя) нормально установлена? у меня такая проблема была, когда в сервисе не правильно установили!

    Последний раз редактировалось ZZZhuk; 29.06.2011 в 19:49 .

    направляющие смазал
    а поршень тормозной нет, как его его смазать сам смогу или сдать на сто

    Сообщение добавлено в 19:41, предыдущее сообщение было в 19:39

    внутренняя колодка сидит в гнезде поршня ее нужно просто потянуть на себя!
    на фото отмечены крепления!
    а скоба крепления колодки(внешняя) нормально установлена? у меня такая проблема была, когда в сервисе не правильно установили![/QUOTE]

    Спасибо!
    Крепления это металическая скоба? его смазать промазать надо или нет установлен он нормально

    Покупаеш спец-смазку для супортов— поршней-тормоза. отгибаеш резинку—закладываеш смазку. крокодилами прокручиваеш поршень..и усё.

    Правильный ответ, скорее всего, такой — Надо покупать оригинальные тормозные колодки!
    Сам страдаю от этой проблемы, все из-за того что купил в АвтоКэмпе колодки TVR (ну или что-то похожее))). Сначала было все хорошо, но по мере износа получается просто жесть в прямом смысле слова. Трепыхается только внешняя колодка, мать ее! Дребезжание вообще конечно стремное, но смазкой не лечится. Я не смог, к примеру. Терпение и замена на другие, вот способ лечения.

    Поменял задние колодки и обратил внимание, что греются тормозные диски при движении. Это нормально? Со старыми колодками на нагрев не проверял.

    TRW? Так это великолепный производитель или Вам досталось шило.

    Нет конечно, покупка оригинала скорее всего обезопасит от подделки на 99% Но, по опыту, сколько брал себе и ребятам хороший аналог, проблем не было никогда, в данный момент TRW делает отличные колодки! Оригинал засвистел, когда износ составил 50%, мало того, убил напроч такие же оригинальные диски. Тут дело, имхо скорее всего в кривеньких пофигистических руках сервисменов и скоба -озвученная чуть раньше, возможно в ней проблема -как вариант. лично, сам не вижу смысла, в покупке оригинальных колодок и не только, вообще.

    Точно TRW, так на них мля и написано!)))

    Сообщение добавлено в 20:06, предыдущее сообщение было в 19:57

    Буду Ferodo SP искать в следующий раз, они хоть перегреваются меньше и, надеюсь, греметь не будут. После активной езды ети ТРВ запекаются и тоже бывает посвистывают. Свист по разным причинам появляется, если колодки «прижечь» они будут свистеть. Факт.)))

    Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

    Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда
    • Топлист сообщений
    • Благодарности
    • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Тормозная система
    • Поиск
    • Темы без ответов
    • Активные темы

    звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    #1 Сообщение сергей031 » 09 май 2012, 14:48

    Re: тормозные колодки

    #2 Сообщение Лёлик » 09 май 2012, 23:03

    Re: тормозные колодки

    #3 Сообщение zbyshek » 10 май 2012, 09:33

    Re: тормозные колодки

    #4 Сообщение vvvavto » 10 май 2012, 10:25

    Re: тормозные колодки

    #5 Сообщение стем » 11 май 2012, 01:03

    Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    #6 Сообщение LUK » 26 апр 2015, 21:27

    Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    #7 Сообщение Алексей190178 » 27 апр 2015, 21:36

    Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    #8 Сообщение LUK » 28 апр 2015, 08:48

    Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    #9 Сообщение Алексей190178 » 28 апр 2015, 15:28

    Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    #10 Сообщение Витус » 28 апр 2015, 20:18

    Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    #11 Сообщение Алексей190178 » 29 апр 2015, 09:59

    Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    #12 Сообщение Слава01582 » 29 апр 2015, 12:52

    Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    #13 Сообщение Kirill010 » 29 апр 2015, 19:35

    Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    #14 Сообщение Юрец-молодец » 30 апр 2015, 13:47

    Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    #15 Сообщение Алексей190178 » 14 май 2015, 17:57

    Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    #16 Сообщение phileosofos » 21 июл 2015, 20:07

    Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    #17 Сообщение Лёлик » 24 июл 2015, 22:54

    Re: тормозные колодки

    #18 Сообщение malyshyarik76 » 17 апр 2016, 06:02

    Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    #19 Сообщение kuradodo » 17 апр 2016, 08:18

    Re: звенят тормозные колодки на кочках, что делать?

    #20 Сообщение Алексей150 » 20 июн 2016, 13:25

    Добрый день. Я поменял диски и колодки передние все новое. После пробега где то около 3000 км. Появился звон с правой стороны на кочках и мостовой. Заметил что звон пропадает если слегка нажать на педаль тормоз. Когда стояло все старое такого не было. Все разобрал к моему удивлению заметил что на колодке внешней с верху есть набивка от подвижной часть суппорта.

    Подскажите что делать? Как избавится от этого звона?