Почему нагревается коллектор на выходе из двигателя?

сильный перегрев выпускного коллектора

abcd1973

Просто заглянул
  • 06.01.2009
  • #1
  • у меня Фольксваген Passat GL. двигатель 4-х цилиндровый 1,8 литров турбокомпрессор. Беда в том что выпускной колектор и турбокомпрессор раскаляются. ночью заметно достаточно сильное красное свечение этих агрегатов. проверялся на техстанциях, но никто ничего вразумительного не сказал. была мысль что где то воздух попадая в отработанные газы раскаляет их ,что в свою очередь влияет на выпускной коллектор и турбокомпрессор.

    двигатель в исполнении AWM. Катализаторы вырезал

    Alex78

    Оракул
    • 06.01.2009
  • #2
  • Neosis

    Мастер советчик
    • 06.01.2009
  • #3
  • Aspee

    Мастер советчик
    • 06.01.2009
  • #4
  • кстати модель двс не написал. А РАСКОЛЯТЬСЯ ДО КРАСНА это ненормально максимальная температура 850 градусов. Обычно раскаляется коллектор в двух случаях
    1. Обеднённая смесь и высокие обороты больше 6000
    2. Забитый катализатор — это в 99% случаев

    Видео раскалённого коллектора — это испытание на стенде фарсированного ДВС При режиме более7000 оборотов и настроенного паука. обычно в жизни если так раскрутить ДВС то клапана поотрывает.
    Напиши модель — посоветуем.

    Alex78

    Оракул
    • 06.01.2009
  • #5
  • Lifter

    Профессиональный советчик
    • 07.01.2009
  • #6
  • Aspee

    Мастер советчик
    • 07.01.2009
  • #7
  • Извините но штатный. подчёркиваю ШТАТНЫЙ, коллектор выполнен из Чугуна. во. Спорт коллектора, дабы избежать разрыва от температурного шока изготавливают из стали 304, толщина стенок 4мм,
    Вы привели температурные характеристики это хорошо, что почитываете литературу.
    Но если я помню физику, то на цвет может повлиять и марка стали и её химическая легировка и геометрическая конструкция.

    Нагрев до красна на неподготовленном автомобиле — это опасно, может способствовать возгоранию авто. Рядом с коллектором можно найти кучу девайсов которые просто могут деформироваться и даже расплавиться.

    Alex78

    Оракул
    • 07.01.2009
  • #8
  • Aspee

    Мастер советчик
    • 07.01.2009
  • #9
  • Хоть температура плавления чугуна в среднем от 1200 до 1400 зависит от легированности. в отличии от стали от 1500 до 1650, но свойства не позволяют нагревать чугун до 900 градусов. Нормальная температура выхлопа это от 300 до 850 градусов. 900 это перебор, Не надо забывать, что температура выхлопа это ни есть температура нагрева металла, выхлопные газы это не доменная печь так вот поскольку температура именно выхлопных газов в нормальных условиях эксплуатации доходит до 850 градусов. то можно предположить что температура нагрева чугунных изделий не привышает 350 — 400, это так, в противном случае чугун сильно изменяет свои свойства. Например чугун можно варить уже при нагреве поверхности сварки 550-600, а при температуре нагрева чугуна в 900 градусов происходит деформация изделия.
    Тоже самое со сталью.
    Вывод такой газообразное состояние выхлопных компонентов нагревает металл коллектора не больше чем до 400 — 500 градусов, В противном случае перегрев до температуры каления приводит металл к необратимым изменениям.

    Поскольку катализатор забит то температура выхлопа нагревает металл до недопустимых изменений.

    В спортивных настроенных автомобилях другое дело, повышенное вращение распредвалов. Турбина нагнетающая большое количество кислорода, дожигание топлива или закиси происходит в настроенных коллекторах.

    Оракул
    • 08.01.2009
  • #10
  • А господин Aspee сравнительно недавно ник на этом форуме не менял? Фразы «повышенное вращение распредвалов», «турбина нагнетающая большое количество кислорода», «дожигание топлива или закиси . в настроенных коллекторах» очень напоминают одного «специалиста», который степень сжатия с компрессией постоянно путал.

    По теме: Другие проблемы есть? Если нет — то выхода всего два.
    1. Забить, и считать, что так и надо. А оно действительно так и надо — при работе коллектор может нагреваться до видимого свечения.
    2. Искать и чинить систему охлаждения выпускного коллектора.

    Почему нагревается коллектор на выходе из двигателя?

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 27
    Имя: Антон
    Город: Москва
    Машина: Domani ma-7 ’94

    уже месяц мучаюсь, никто не знает в чём проблема

    выпускной коллектор греется , открыв капот можно увидеть зарево , весь коллектор красный , ПАТРУБОК с антифризом надутый , как будто прям щас лопнет .

    Датчик температуры показывает обычную температуру( в норме) , прокладку головки блока меняли, инжектор мыли , дроссель мыли, даже по бамперу стучали
    Чек не горит , думаю если поехать на диагностику то компьютер ошибку н е найдёт.

    вентилятор радиатора охлаждения — работает , проверяли
    перепускной клапан крышки радиатора — работает ( ставил другой таже лажа)
    помпа новая , хорошо качает , не течёт — тоже работает
    термостат — работает ( ставил новый , ездил без термостата , тоже самое)

    Ветеран форума III-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 2.302
    Имя: Василий
    Город: Москва
    Машина: Honda Accord Coupe сейчас Окташа А7 1,8

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 914
    Имя: Игорь
    Город: Москва, 177
    Машина: MB w203 серебро с рамками ХМ

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 27
    Имя: Антон
    Город: Москва
    Машина: Domani ma-7 ’94

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 27
    Имя: Антон
    Город: Москва
    Машина: Domani ma-7 ’94

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 914
    Имя: Игорь
    Город: Москва, 177
    Машина: MB w203 серебро с рамками ХМ

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.435
    Имя: Сергей
    Город: Железнодорожный, МО
    Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

    Либо зажигалово очень позднее (в том числе и из-за перескока на зуб ремня ГРМ), либо выпускные клапана прогорели.

    HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

    Ветеран форума III-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 2.302
    Имя: Василий
    Город: Москва
    Машина: Honda Accord Coupe сейчас Окташа А7 1,8

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 27
    Имя: Антон
    Город: Москва
    Машина: Domani ma-7 ’94

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.134
    Имя: Антон
    Город: Жуковский М.О.
    Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

    Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

    Группа: Модератор
    Сообщений: 14.041
    Имя: Нет данных
    Город: Нет данных
    Машина: Нет данных

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 385
    Имя: Дмитрий
    Город: Москва
    Машина: Honda Civic 1.6 16V Fastback

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 482
    Имя: Алексей
    Город: Краснодар
    Машина: Одиссей

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.134
    Имя: Антон
    Город: Жуковский М.О.
    Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 482
    Имя: Алексей
    Город: Краснодар
    Машина: Одиссей

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.134
    Имя: Антон
    Город: Жуковский М.О.
    Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 27
    Имя: Антон
    Город: Москва
    Машина: Domani ma-7 ’94

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.134
    Имя: Антон
    Город: Жуковский М.О.
    Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.435
    Имя: Сергей
    Город: Железнодорожный, МО
    Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

    Зажигалово проверил. Если свечки совсем без нагара, это может быть как очень точное смесеобразование, так и слишком бедная смесь. если слишком бедная, то она горит медленно и догарает в коллекторе и глушителе. как раз от этого может греться колектор.

    HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

    Honda CB-1

    Девчонки на CB-1

    Страниц: 1

    • Список
    • » Впуск и выпуск
    • » Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    #1 19.04.2012 14:18:03

    Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    При прогреве СВ1 выхлопные трубы прогреваются не равномерно , если к одним нельзя дотронутся , то другие только теплые . Грешу на карбюратор , или так и должно быть ?

    #2 19.04.2012 14:26:41

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    должны равномерно нагреваться! у самого на третьем котле коллектор теплый когда до остальных дотронуться уже нельзя, мне насоветовали здесь, что это карбы-нужно чистить и синхронить, может свечи,

    Читайте также  Как устроен топливный фильтр дизельного двигателя?

    карбы уже снял начал чистить, посмотрю в них дело или нет!

    Отредактированно 22dolphin22 (19.04.2012 14:28:19)

    #3 19.04.2012 16:04:07

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    карбы синхрили?Искру смотрели?

    Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.

    #4 19.04.2012 18:16:37

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    Карбы не синхрил , но на холостых работает устойчиво , и при прогазовке слышно что работают все четыре котла . Думаю поменять свечи на 8, стоят 9 , может поможет .

    #5 19.04.2012 20:06:28

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    Походу жиклёр ХХ забит, тот что с номером 35, короче карбы в чистку

    #6 19.04.2012 20:40:11

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    Мой карбы и только после этого меняй свечи, не зависимо 8-ки это будут или 9-ки.

    #7 19.04.2012 22:18:01

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    вот моя тема, то же , что и у меня,я свой вопрос удаляю, что посоветуете вадиму 65 , то и я у себя сделаю, завтра еще раз помою карбюратор, полностью, откручу гайку куда запорная игла встаёт(может там грязь)

    Отредактированно любитель (19.04.2012 22:33:45)

    #8 23.04.2012 20:47:59

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    Сегодня помыл карбы и поменял свечи , ничего не поменялось , 3 цилиндр отстает в прогреве от остальных . Когда заводиш на холодную он не работает пока не прогазуеш , потом начинает прогреваться , но медленней других . Наверное надо синхрить , но пока нечем и негде . Если кто убрал синхронизацией такую неполадку то отпишитесь.

    #9 23.04.2012 21:18:34

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    Карбы хреново помыл — 99%, не в синхре дело, КМК.

    #10 23.04.2012 21:49:02

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    При помывке карбов продувал только жиклер ХХ и все каналы , кот. с ним связаны на 3 карбе , вроде все продувалось . До этого два раза мыл карбы полностью , но вижу что надо еще раз более тщательно помыть .

    #11 23.04.2012 22:13:39

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    я вот ещё не промыл, все жиклёры раскрутил, продувал разные отверстия, да промывка закончилась, завтра куплю-домою, поставлю-отпишу заработал или нет мой 3-й котёл!

    но скорее всего у меня из-за клапанов, они пропускают!

    #12 23.04.2012 23:27:36

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    вадим 65 написал:

    Сегодня помыл карбы и поменял свечи , ничего не поменялось , 3 цилиндр отстает в прогреве от остальных . Когда заводиш на холодную он не работает пока не прогазуеш , потом начинает прогреваться , но медленней других . Наверное надо синхрить , но пока нечем и негде . Если кто убрал синхронизацией такую неполадку то отпишитесь.

    такая же ерунда и у меня. снимаю смотрю ставлю-всё работает,на следующий день опять 3й холодный. сегодня сам синхронил, всё работало, завтра заведусь посмотрю, если всё вылечилось напишу.

    #13 24.04.2012 03:58:46

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    Была такая же неполадка.после промывки (тщательной. ) и продувки все прошло. А через какое то время повторилось. Решил осмотреть бензобак. Открутил кран и обнаружил на фильтре столько гадости. Кстати,внешне свечи рабочие?не мокрые?

    #14 24.04.2012 08:34:19

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    Свечи чистые , изолятор белый , но это после езды , поэтому на свечи не думаю , быстрей всего карб , а может че с компрессией ?

    #15 24.04.2012 13:33:33

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    синхронизация мне не помогла,сегодня завёл опять третий холодный.снова снимать карбы уже нет желания.вся загвоздка, тупо снимаешь карб смотриш,ставишь ,заводишь и всё отлично работает, на следующий день,всё сначало.подумываю на катушку, но уже лень снимать и менять местами с другой катушкой.(что бы убедиться ,что дело в катушке)просто устал.(((

    #16 24.04.2012 23:59:17

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    промыл я карбы работает как часы, коллектор третий почти одновременно со всеми, завтра синхронизатор ещё сделаю, не ожидал такого эффекта от промывки, одно показалось странным газ стал как-то с небольшой задержкой сбрасываться. ?

    #17 25.04.2012 02:37:57

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    после синхры должно пройти

    Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.

    #18 09.05.2012 19:46:32

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    любитель написал:

    синхронизация мне не помогла,сегодня завёл опять третий холодный.снова снимать карбы уже нет желания.вся загвоздка, тупо снимаешь карб смотриш,ставишь ,заводишь и всё отлично работает, на следующий день,всё сначало.подумываю на катушку, но уже лень снимать и менять местами с другой катушкой.(что бы убедиться ,что дело в катушке)просто устал.(((

    решил свою проблему,наконец то поймал уровень топлива в поплавковой камере 3го карбюратора, на подсосе при прогреве выхлопная труба была холодной ,без подсоса прогревалась. всё дело оказалось в уровне топлива! всё было бы проще если бы знатоки уважаемые всеми! просто выложили скрин или какую картинку про регулировку уровня топлива , но они этого никогда не сделают и просто пошлют к мануалу.а если кто и сделает то модеры наверно уберут эту картинку.

    #19 15.05.2012 08:32:51

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    Так ты понизил уровень топлива или повысил ? И какой уровень должен быть , отталкивался от соседних карбов ?

    #20 15.05.2012 19:55:55

    Re: Выхлопной коллектор прогревается не равномерно .

    вадим 65 написал:

    Так ты понизил уровень топлива или повысил ? И какой уровень должен быть , отталкивался от соседних карбов ?

    думаю,что повысил уровень топлива.,когда превышал он переливает. пришлось от соседних отталкиваться,трубочка мало чего даёт для сравнения уровня топлива. делал шаблоны как на форуме говорилось,кто 8мм, кто 13мм, кто 7 с мелочью,всё пробовал загон!вообще получалось пустой карбюратор и холодная труба выхлопная.трубочкой сравнивал ,сдвигал карбы вверх не снимая тросов откручивал крышку подгибал язычёк поплавка ,карбюраторы в резинки и не закручивая заводил и сразу трубу щупал. ну и эти три отверстия самые мелкие, что под заслонкой, при промывке смотри ,что бы из них брызгало. одно я так и не понял пробил или нет.теперь всё работает. еще одноно, подсос- рычаг на карбюраторе пластмассовый и пару миллиметров не вытягивался,сделал проволочную петлю в помощ ,теперь подсос отлично работает,не надо грипсой-газом добавлять.

    Отредактированно любитель (15.05.2012 19:57:28)

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа

    Чрезмерный нагрев — коллектор

    Чрезмерный нагрев коллектора ухудшает работу щеток и может служить причиной искрения. Часто при уменьшении искрения снижается и нагрев коллектора. Таким образом, нагрев и искрение тесно связаны между собой. Причинами чрезмерного нагрева коллектора может быть слишком большая плотность тока под щетками. Это часто имеет место в машинах, которые были перемотаны при ремонте с более высокого на более низкое напряжение без изменения щеток и коллектора, при этом ток машины, а следовательно, и плотность тока под щетками повышаются. [1]

    Чрезмерный нагрев коллектора ухудшает работу щеток и может служить причиной искрения. Часто при уменьшении искрения снижается и нагрев коллектора. Таким образом, нагрев к искрение тесно связаны между собой. [2]

    Чрезмерный нагрев коллектора ухудшает работу щеток и может служить причиной искрения. Часто при уменьшении искрения снижается и нагрев коллектора. Таким образом, нагрев и искрение тесно связаны между собой. [3]

    Причины чрезмерного нагрева коллектора следующие. [4]

    Причиной чрезмерного нагрева коллектора может быть слишком большая плотность тока под щетками. Это часто имеет место в машинах, которые были перемотаны при ремонте с более высокого на более низкое напряжение без изменения щеток и коллектора. При этом ток машины возрастает и плотность тока под щетками увеличивается. Увеличение электрических потерь на коллекторе ( и как следствие нагрев) может иметь место при установке на коллекторе щеток другой марки с большим переходным падением напряжения или большей твердостью или при плохой притирке контактной поверхности щеток. Во всех этих случаях заменяют щетки или их притирают заново. При замене щеток следует пользоваться рекомендациями заводов-изготовителей. [5]

    Читайте также  Как остановить разнос дизельного двигателя?

    Пекрообразоватше под щетками вызывает: разрушение щеток и их быстрое изнашивание; образование нагара и почернений на поверхности коллектора и контактных колец, что ведет к ухудшению поверхности их и к преждевременному изнашиванию; уменьшение тока возбуждения у синхронных генераторов; чрезмерный нагрев коллектора и колец. [6]

    Сильное искрение на коллекторе, как правило, сопровождается его усиленным нагреванием. С устранением искрения обычно снижается и нагрев коллектора. Чрезмерный нагрев коллектора ухудшает работу щеток и может вызвать искрение. Таким образом, нагрев и искрение между собой тесно связаны. [7]

    Например, при заедании подшипников электродвигатель попадает в режим короткого замыкания, когда статор подключен к сети, а ротор не вращается. При этом по обмотке протекает ток, в несколько раз превышающий номинальный, обмотка сильно нагревается и изоляция ее обугливается. Чрезмерный нагрев коллектора машины постоянного тока вследствие неисправности щеточного аппарата может вызвать распаивание соединений обмотки якоря с коллектором. Задевание ротора за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения неизбежно сопровождается повреждением обмоток. Если наружная поверхность двигателя и решетки для забора охлаждающего воздуха загрязнены, то это ухудшает охлаждение и ускоряет старение изоляции. Нарушение изоляции листов сердечников влечет за собой усиленный нагрев, при котором изоляция обмотки может обуглиться. [8]

    Обычно сильное искрение на коллекторе сопровождается его усиленным нагреванием, так как искрение указывает на ненормальную работу щеток. С устранением искрения обычно снижается и нагрев коллектора. С другой стороны, чрезмерный нагрев коллектора ухудшает работу щеток и может вызвать искрение. Таким образом, нагрев и искрение между собой тесно связаны. [9]

    При паянии коллектора лампой он подвергается сильным и неравномерным нагревам. Температуру нагрева определяют на глаз, и отдельные части коллектора могут быть нагреты более сильно, чем это требуется для паяния. Кроме того, на пластинах получается посинение от сильного нагрева. Чрезмерный нагрев коллектора вредно отражается на работе машины. Отожженные медные пластины теряют твердость, что ведет к уменьшению срока службы коллектора, так как он быстрее истирается щетками. [11]

    Например, при заедании подшипников электродвигатель попадает в режим короткого замыкания, когда статор подключен к сети, а ротор не вращается. При этом по обмотке протекает ток, в несколько раз превышающий номинальный, обмотка сильно нагревается и изоляция ее обугливается. Чрезмерный нагрев коллектора машины постоянного тока вследствие неисправности щеточного аппарата может вызвать распаивание соединений обмотки якоря с коллектором. Задевание ротора за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения неизбежно сопровождается повреждением сбмоток. Если наружная поверхность двигателя и решетки для забора охлаждающего воздуха загрязнены, то это ухудшает охлаждение и ускоряет старение изоляции. Нарушение изоляции листов сердечников влечет за собой усиленный нагрев, при котором изоляция обмотки может обуглиться. Из этих примеров видно, что исправное состояние и хорошая работа обмоток зависят от ряда факторов, которые как будто прямого отношения к обмотке не имеют. Их необходимо принимать во внимание при определении неисправности поступившего в ремонт двигателя. [12]

    Чрезмерный нагрев коллектора ухудшает работу щеток и может служить причиной искрения. Часто при уменьшении искрения снижается и нагрев коллектора. Таким образом, нагрев и искрение тесно связаны между собой. Причинами чрезмерного нагрева коллектора может быть слишком большая плотность тока под щетками. Это часто имеет место в машинах, которые были перемотаны при ремонте с более высокого на более низкое напряжение без изменения щеток и коллектора, при этом ток машины, а следовательно, и плотность тока под щетками повышаются. [13]

    Сила тока устанавливается реактором в пределах 150 — 300 А. Расход газа устанавливается ротаметром 6 в пределах 7 — 10 л / мин. При подаче напряжения между электродом и петушками коллектора возникает электрическая дуга, вызывающая нагрев петушков до высокой температуры ( около 4000 С) и сплавление их с концами секций. Процесс сварки одного контакта длится около 5 с. Чтобы избежать чрезмерного нагрева коллектора и обмотки, на якорь и коллектор устанавливают герметические охлаждающие рубашки 3 и 9, внутри которых циркулирует вода. Кроме того, часть тепла уносится струей аргона, поэтому нагрев коллектора и обмотки за короткое время сварки не успевает превысить допустимых норм. Чтобы длительность сварки одной пластины не превысила расчетную, в цепь понижающего трансформатора устанавливают реле времени, которое автоматически отключает напряжение через заданное время сварки. [14]

    До какой температуры нагревается коллектор автомобиля

    Что влияет на состояние коллектора

    Температура газов, выходящих из ГБЦ, превышает 600 градусов. Если мотор работает на максимальной мощности, неправильно выставлен угол опережения зажигания или топливная система готовит слишком обогащенную или обедненную смесь, то температура выходящих газов превышает 1500 градусов. Из-за этого выпускной коллектор нагревается до температуры 200–300 градусов. В режиме максимальной мощности, при неправильной работе систем зажигания или подготовки топлива, его температура может достигать 600 градусов, из-за чего коллектор приобретает тусклый малиновый цвет.

    Если все системы двигателя работают нормально, то срок службы выпускного коллектора превышает 40 лет. Исключение составляют гоночные автомобили и машины, двигатель которых постоянно работает в режиме максимальной мощности. Прохождение раскаленных газов приводит к постепенному выгоранию металла. На скорость выгорания влияют:

    • температура;
    • открытое пламя (когда топливовоздушная смесь догорает в коллекторе);
    • содержание кислорода в выхлопе.

    Выпускной коллектор изготовлен из чугуна, основа которого железо и углерод. Чем выше температура коллектора, тем сильней железо вступает в реакцию с кислородом и атмосферной влагой. Со временем это приводит к тому, что металл коллектора прогорает и выхлопные газы вместо выпускной трубы или катализатора, попадают в моторный отсек. В результате воздух в нем нагревается, что приводит к росту температуры двигателя, перегреву и другим проблемам. Часть дыма из моторного отсека попадает в салон, негативно влияя на самочувствие водителя и пассажиров. Если во время сильного нагрева коллектора вы проехали по луже и, вода попала на чугун, то изделие с большой долей вероятности, покроется трещинами и потребует замены.

    Какое должно быть давление во впускном коллекторе

    Давление во впускном коллекторе на прогретом двигателе в режиме работы на холостом ходу должно составлять 30-33 кПа. При этом должны быть выключены все мощные потребители.

    Если на Вашем авто давление во впускном коллекторе явно выше этих значений, тогда стоит обязательно разобраться в причине таких показаний.



    Замена коллектора своими руками + Видео

    Если коллектор прогорел или покрылся трещинами, то пытаться заварить его бессмысленно. Стоимость подобных работ будет в несколько раз выше установки нового коллектора в мастерской. Для замены коллектора вам понадобятся:

    • домкрат;
    • тазик для слива охлаждающей жидкости;
    • набор рожковых, накидных и торцовых ключей;
    • ключ-трещетка с удлинителем и комплектом насадок различной длины;
    • плоская и крестовая отвертки;
    • новый коллектор;
    • новая прокладка коллектора и ГБЦ;
    • новая прокладка коллектора и приемной трубы выпускной системы.

    Борьба за прибавку к мощности заставляет любителей автоспорта творить чудеса. Иногда при помощи, казалось бы, мелочей, можно добиться довольно серьезного прироста сил двигателя, но мелочей этих так много, что рядовому пользователю, как правило, не до этого. Самодеятельные тюнингеры идут по пути «все и сразу», но путь этот ущербный. Никто не запрещает, тем не менее, делать вид, что автомобиль мощный, и это многих устраивает. Сегодня поговорим о термоленте, которая приобретает все большую популярность, и о целесообразности ее применения.

    Читайте также  Белый выхлоп из глушителя бензиновый двигатель

    Содержание:

    Как проверяли

    Все измерения проходили на Volkswagen Polo 1.6 MPI с механической коробкой передач. Каждый раз детали и узлы измеряли в одних и тех же точках (в некоторых случаях сдвиг буквально на несколько сантиметров давал совершенно другие цифры). Каждую точку измеряли несколько раз, добиваясь повторяемости результата. Его и заносили в таблицу.

    Замеры проводили с помощью бесконтактного термометра HW600. В свое время мы уже объясняли, почему получаемые с помощью подобных приборов цифры нельзя считать на 100% достоверными. Все тела испускают излучение в инфракрасном диапазоне электромагнитных волн. Измеряя мощность этого излучения, можно получить температуру поверхности. Но у разных тел — разный коэффициент излучения. В бесконтактном термометре коэффициент установлен производителем и неизменен, так что погрешность в несколько градусов неизбежна. Но это если мы измеряем температуру разных объектов. Если берем одну и ту же поверхность, то по мере ее прогрева или остывания разницу в температуре мы можем зафиксировать, а это как раз то, что нам нужно!

    Область применения термоленты

    Термолента представляет собой бандаж из термостойкого материала, выполненного в виде ленты определенной ширины. Применяется для термоизоляции выпускной системы спортивных автомобилей и мотоциклов. Выглядит брутально, поэтому вписывается в рамки подкапотного тюнинга, соответственно 2110 и 2109 автоматически набирают мощность с каждым мотком термоленты на выпускной коллектор. Конечно, материал придумали не для красоты, иначе можно было бы использовать что-то поизящнее. Изначально, предназначением термоленты было:

    Езда по трассе

    Теперь пора дать машине отдохнуть. Для этого отправляемся на загородную трассу. Ведь если держать 90-100 км/ч, избегать разгонов и торможений, мы обеспечим устоявшееся движение, в котором многие узлы трудятся в оптимальном режиме.

    За каких-то 10 минут мы остудили и шины (передние до 41°С, задние до 36°С), и тормоза (+46°С на дисках и +35°С на барабанах). Разумеется, мы опустили температуру радиатора (до 62,2°С), впускного коллектора (+52,1°С), остыл и двигатель (всего 76°С на блоке), и элементы системы охлаждения (расширительный бачок показал +75,7°С, модуль термостата +72°С). Но двигатель работал с некоторой нагрузкой, поэтому выпускная система все равно осталась довольно горячей (287°С у лямбда-зонда и 263°С на катализаторе). Вовсю крутила шестеренками и коробка передач, поэтому +75,5°С на ее корпусе.

    Свойства термоленты для коллектора

    Температура выпускного коллектора бензинового двигателя иногда достигает 1300-2000 градусов. Это не так мало, если учесть близость выпускного коллектора к двигателю и к кузову автомобиля. Казалось бы, чем быстрее коллектор остынет, тем лучше для мотора. С одной стороны, так оно и есть. Но с другой стороны, учитывая свойства выхлопного тракта создавать разряжение при высоких температурах, ситуация меняется на противоположную. Следовательно, если температура в выхлопной трубе высокая, в ней создается довольно серьезное разряжение, которое увеличивает скорость прохождения выхлопных газов через всю систему. А раз скорость газов увеличивается, то они способны быстрее покидать камеру сгорания, освобождая ее тем самым для новой порции смеси. То есть, теоретически, наполняемость и вентиляция камеры сгорания должна улучшиться. Следовательно, при использовании термоленты теоретически мы получаем:

    1. Термоизоляцию выпускного коллектора.
    2. Некоторый прирост мощности.
    3. Улучшенную вентиляцию камеры сгорания.

    На практике так и есть, но при условии соблюдения еще очень многих условий, о которых покупатели термоленты и не догадываются. Но кроме этого, термолента позволяет снизить температуру в подкапотном пространстве. Это нужно вовсе не для комфорта, а для того, чтобы турбине было легче работать и чтобы она не так перегревалась. Если же турбины нет в принципе, то и лента тогда носит только скорее декоративно-защитный характер. Вот, что может термолента.

    Активнее!

    Можно ли сделать жизнь двигателя еще невыносимее? Ну конечно! Достаточно просто хорошенько нажать на «газ» — и мы еще жарче «растопим» выпускную систему, добавим нагрузки на сам двигатель, попутно заставим хорошенько работать коробку передач. Ну а чтобы наконец-то досталось шинам и тормозам, активно поработаем и средней педалью.

    Впрочем, гонки устраивать не будем — сымитируем «активного» водителя, который едет в режиме разгон-торможение, пытаясь опередить весь поток между двумя светофорами. Разгоняемся до 60 км/ч, тут же тормозим, снова разгоняемся — и едем в таком стиле всего несколько минут. Но и этого достаточно, чтобы практически все цифры пошли вверх.

    Так, даже за столь короткую поездку мы сразу же прогрели на добрый десяток градусов и передние тормозные диски (+64,1°С), и задние барабаны (+53,1°С), а ведь на скорости они уже получают какое-никакое охлаждение набегающим воздухом. Немного прогрелись и шины (50,6°С / 46,3°С передние и 45,9°С / 39,6°С задние). Хотя по своему гоночному опыту знаю, что это слезы: и тормоза, и шины при быстрой агрессивной езде греются до куда больших значений.

    Вот двигателю стало заметно тяжелее: на выпуске получаем рекордные 321,1°С и 280°С, блок прогрелся до 84,9°С, это притом что система охлаждения уже хорошенько нагружена: на модуле термостата +79,8°С, на расширительном бачке +86,9°С, даже радиатор прогрет до 73°С, хотя в движении он должен куда лучше охлаждаться. Еще горячее стал впускной коллектор (+62,2°С), а на корпусе коробки мы намеряли 81,9°С. Разница в цифрах кажется небольшой, но еще раз: в таком режиме мы двигались всего несколько минут. А если атаковать жестче и в течение более длительного времени?

    Виды термоленты

    Как и большинство деталей, купленных в наших магазинах или в сети, термолента делится на две большие группы: хорошая термолента и откровенная дрянь, за которую берут деньги бессовестные продавцы термотряпок. Такие ленты выгорают даже при температуре до 500 градусов, а то какие запахи они излучают, не приснится и во сне. Причем избавиться от запаха потом гораздо сложнее, чем от термоленты. Поскольку запах горелой термоленты плохого качества рекламируется не так широко, то мало кто о нем и догадывается.

    А вообще выпускают термоленту разной ширины и цвета. Бронзовая термолента чаще всего применяется в автомобилях с более высокой температурой коллектора, а черные и белые — на усмотрение покупателя. Также вместе с термолентой можно купить и термокраску для придания детали более законченного вида. В комплекте с термолентой должны идти специальные металлические хомуты, которыми лента прижимается к глушителю или к коллектору.

    Как работает система выпуска отработавших газов

    При работе двигателя автомобиля образуются продукты сгорания, которые отличаются высокой температурой и токсичностью. Для их охлаждения и отвода из цилиндров, а также для снижения уровня загрязнения окружающей среды в конструкции предусмотрена система выпуска отработавших газов. Другая функция данной системы — уменьшение шума, возникающего при работе двигателя. Выпускная (выхлопная) система состоит из последовательной цепи элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию.

    Установка термоленты

    Есть две технологии установки термоленты — мокрая и сухая. Мокрая установка предполагает предварительной вымачивание ленты в воде для того чтобы она при нагревании и высыхании более плотно уселась на коллекторе. Обматывается труба лентой с напуском в 10-15 мм в один слой, а края ленты скрепляются хомутами. Поверхность коллектора должна быть обработана термостойкой краской перед тем как обмотать коллектор лентой. После установки ленты также рекомендуется задуть ее термокраской. Следует помнить о том, что термолента — это расходный одноразовый материал и вторичному использованию она не подлежит.

    Какая температура выпускного коллектора?

    Критично ли контроль данного параметра или на подобном давлении смесь не должна критически обедняться при живом стоковом насосе? Пороще ставить — не ставить датчик «триста баксов то не лишние…»? Последний раз редактировалось FlyHol; 25.01.2006 в 14:29.