Почему не заводится бензиновая машина?

Автомобиль не заводится. Стартер или АКБ? Что делать, если машина не заводится?! Или о спасительной лени. Как проверить аккумулятор и сопутствующие с ним вещи? Как обслужить обслуживаемый аккумулятор.

Советы на драйве, как всегда поражают. Люди готовы отрекомендовать все что угодно, даже не попытавшись, вникнуть в проблему. Да, и собственно, это неудивительно, так у нас и в СТО машины ремонтируют. Сразу лезть в глубь вместо того, чтобы вникать и разбираться.

Так и в этот раз у человека не завелась дизельная Ауди А4 кватро. Он попытался завести, прикурившись, не получилось, и этого оказалось достаточным для человека, чтобы сделать вывод о необходимости снятия стартера с автомобиля для ремонта. И единственное, что заставило написать на драйв это сложность этой процедуры на его автомобиле. Более подробно смотрите здесь.

Что делать, если автомобиль не заводится? С чего начинать?

Во-первых, нужно понимать крутит стартер или нет. Если при повороте ключа зажигания ничего не происходит, гаснет приборная панель или вы слышите треск, это может говорить: о полностью севшей батарее; неисправности в проводке; неисправности стартера; возможны другие причины. Здесь поговорим о случае, когда стартер не крутит.

Для того, чтобы батарея служила долго и не приносила сюрпризов с холодами ее необходимо обслуживать, особенно если автомобиль у вас эксплуатируется преимущественно в городском цикле (50/50) и вы мало используете автомобиль. Например, если километраж загородной поездки составляет меньше 14 километров на плечо пробега.

Более подробно о том как обслуживать батарею и как заводить автомобиль в холода поговорим в следующий раз. Сейчас поговорим о том, что смотреть в первую очередь прежде чем лезть куда-то совсем глубоко.

1. АКБ. Нужно убедиться в том, что она работоспособна. Проверяем напряжение на выводах клемм — рабочая батарея должна быть не менее 12,6V.

2. Но этого не достаточно, нужно проверить батарею нагрузочной вилкой. Она показывает нам достаточно ли мощности батареи, чтобы запустить двигатель. Она имитирует нагрузку на АКБ при запуске автомобиля, в течении 5 секунд напряжение на нагрузочной вилке не должно падать ниже 9,6V (75% заряда) полностью заряженная АКБ — 10,2V и выше. Дольше 5 секунд держать вилку не нужно.

Важно. Проверять полностью заряженную АКБ и при положительной температуре. Нельзя проверять холодную АКБ. Опасность взрыва батареи.

Первые два пункта могут дать понять, что проблема в АКБ и требуется либо ее глубокая подзарядка, либо замена. В некоторых случаях, когда батарея обслуживаемая требуется долив дистиллированной воды в соты АКБ.

Заряжать обслуживаемую аккумуляторную батарею, нужно выкрутив пробки. Осторожно не обожгитесь электролитом. Перед зарядкой проверьте уровень электролита, при необходимости долейте в нее дистиллированную воду.

При этом в каждой из 6 сот аккумулятора свой уровень. Недостаточно проверить и долить дистиллированную воду только в одну соту.

На этом фото вы можете увидеть уровень по которому нужно залить дистиллированную воду в аккумулятор при необходимости.

Интересный факт который проявляется на собственном опыте, оригинальные батареи живут намного дольше не оригинала. Та же самая VARTA или BOSCH в оригинале служат от 8 до 10 лет, батареи не оригинал под этими же брендами редко ходят больше 5 лет (опыт ВАГ, VOLVO и FORD).

3. Осматриваем клеммы АКБ. На них не должно быть окислов. Также они должны быть хорошо закручены. Они не должны вращаться, а тем более сниматься руками. Летом этого контакта может быть достаточно, но зимой может принести сюрприз. Хотя и летом не желательно это, так как излишнее сопротивление создает лишнюю нагрузку на стартер, что может привести к выходу его или других компонентов из строя.

Если сами не обслуживаете автомобиль, обязательно просите, чтобы клеммы проверили и обслужили при прохождении ТО.

4. Точка массы АКБ. Осмотрите место где минусовой провод АКБ соединяется с кузовом. На месте соединения не должно быть следов окислов. Она должна быть прочно прикручена к кузову. В противном случае может стать источником многих проблем автомобиля, например, плохой зарядки АКБ и других. По хорошему ее тоже лучше защищать защитными составами.

5. Проверьте целостность предохранителей в подкапотном пространстве.

6. Осмотреть провода идущие от плюсовой клеммы к стартеру, убедиться, что нет повреждений. В месте соединения со стартером не должно быть окислов.

Осторожно! Если откручиваете провод, обязательно снимите минусовую клемму от АКБ. Опасность замыкания и возгорания автомобиля.

7. Еще одной причиной не запуска может стать нештатная сигнализация или метка. Убедитесь, что автомобиль снят с охраны. Проблемой может стать обычная батарейка в пульте сигнализации или в метке. При этом то, что при нажатии на пульт у вас срабатывает индикатор, не факт что заряд батареи достаточен. Батарейка стоит копейки и поэтому лучше заменить ее, чем лезть куда-то глубоко в машину.

Если все описанные пункты в норме, то тогда уже нужно более серьезное вникание в автомобиль, потребуется проверка целостности электрических компонентов (проводка, реле стартера, контактная группа замка зажигания и т.д.) или снятие стартера и его диагностика.

Как и в случае с пользователем Драйва, проблема оказалась банально в АКБ, хоть он и до последнего в это не верил. Благо благоразумие и свойственная человеку лень победили! Все-таки лень это не всегда плохо! Всем удачи и спасибо за внимание.

Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.

На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

Плохо заводится бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.

Почему машина не заводится «на холодную».

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания


В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.

Читайте также  Буксировка механических транспортных средств ПДД

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:

  • износом цилиндропоршневой группы;
  • закоксованностью колец.

Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения. Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.

Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование. Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.

3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС

Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.

Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:

  1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
  2. Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
  • Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо «Антилед» Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
  • Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
  • Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
  1. Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.

Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Почему не заводится автомобиль? Частые причины

Причин отчего мотор не подает признаков жизни великое множество, а иногда одна проблема тянет за собой другую, и сразу сложно разобраться почему машина превратилась в недвижимость. Мы разберем самые частые причины не касаясь нюансов.

Стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который передает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для воспламенения топлива.

Если после поворота ключа (или нажатия кнопки старта двигателя) ничего не происходит или раздаются нехарактерные щелчки, то скорее всего проблема в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких неудачных попыток поворота ключа, или крутит двигатель очень медленно, хотя аккумулятор заряжен.

Причины из-за которых не заводится машина в этом случае могут быть разными: от износа щеток или подшипников до окислившихся контактов и замыкания проводки. На месте вы сможете проверить только контакты от аккумулятора, и сам аккумулятор — может быть он вышел из строя. Остальное лучше доверить специалистам. Стоимость ремонта зависит от того, что случилось со стартером. Может быть его удастся починить или придется заменить целиком.

Генератор или аккумулятор. Если в двух словах, то генератор — это устройство, превращающее часть энергии двигателя в накопленный заряд аккумулятора. Неисправный генератор не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, у которого не хватает заряда, чтобы запустить стартер. Старый аккумулятор плохо держит заряд и быстро разряжается, особенно на морозе. Обычно проблема в чем-то одном.

Аккумулятор может быть разряжен «в ноль» и тогда стартер не будет крутиться, а панель приборов не включится. Если напряжение еще есть, то машина предупредит вас о разряженной батарее пиктограммой на панели приборов. Автомобиль может завестись после того как его «прикурили» от другого, но вы почувствуете, что генератор заряжает аккумулятор в пол силы и после стоянки в машине снова нет «тока».

Если генератор сломался, то единственная дорога — в сервис. Кстати, проверьте ремень генератора, если знаете, где он расположен. Возможно, проблема в нем. Если видите, что его оборвало, заказывайте эвакуатор. В современных моторах на этом ремне работает система охлаждения и двигатель можно перегреть, если поехать своим ходом. Старую батарею по силам заменить самому, предварительно проверив надежность контактов на клеммах и линию проводов от генератора к аккумулятору.

Читайте также  Потерял права на автомобиль что делать?

Свечи зажигания. Двигатель может не заводиться из-за отложений на свечах из-за которых они работают некорректно или вовсе не дают искру. Обычно такое происходит по вине топлива плохого качества. Еще варианты: износ электрода или свечного разъема.

Система подачи топлива. Может быть неисправен топливный насос — сгорел или проблемы с проводкой. Само по себе это устройство редко ломается. Чаще так бывает из-за привычки ездить «на парах», заливая в бак минимум. Топливные насосы охлаждаются, «купаясь» в топливе, а если его мало, то перегреваются и работают на износ.

Другая причина: поврежден топливный шланг. В этом случае в машине обычно пахнет горючим. Иногда сильно засорен топливный фильтр, который перестает быть фильтрующим элементом и превращается в заглушку.

ЭБУ.Электронный блок управления двигателем может быть неисправен — из-за этого запустить двигатель не получается. Часто такое бывает, когда коробка ЭБУ в коррозии и контакты на плате внутри повреждены. В некоторых моделях машин блок управления конструктивно неудачно расположен. Он начинает ржаветь через пару лет эксплуатации, а потом начинаются проблемы с пуском мотора. Единственный способ помочь автомобилю — отвезти его в сервис на проверку. Сюда же добавим проблемы с сигнализацией, которая может заблокировать автомобиль из-за какой-нибудь ошибки.

Так как автомобиль — сложное устройство, состоящее из множества элементов, то слабых мест может быть великое множество.

Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:

  • недостаточное давление в цилиндрах;
  • негерметичность проводов зажигания;
  • неисправные датчики положения коленвала, распредвала, холостого хода, кислорода;
  • проблемы с цепью или ремнем ГРМ;
  • неисправность катушки зажигания;
  • или банально кончилось топливо, а вы не заметили, или врет показатель его уровня.

Почему не заводится автомобиль зимой?

В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.

Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.

Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.

Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.

Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.

Вместо вывода

Причины из-за которых не заводится авто могут быть самыми разными, но определить настоящую и решить проблему смогут только специалисты. В официальном дилере десятка автомобильных марок FAVORIT MOTORS проверка автомобиля занимает минимум времени. Диагностику проводят на профессиональном оборудовании, и если надо используют специальные «дилерские» инструменты. Стоимость работы обговаривается с водителем заранее и не меняется. На любой ремонт есть гарантия.

Что делать, если машина не заводится после заправки

Проблема некачественного топлива на автозаправках в РФ существовала всегда и остается острой и в наше время. Топливо смешивают или разбавляют на базах ГСМ, в баках бензовозов и резервуарах АЗС по разным причинам: по халатности (грязные емкости), с целью заработать на увеличении объема горючего в ущерб качеству, по незнанию (добавка присадок) и т.д.

Независимо от причин нарушения принятых стандартов, некачественное топливо наносит серьезный, а иногда и непоправимый ущерб двигателям авто, которые заправляются на АЗС. Что делать, если вы заправили бак горючего, а машина отказывается заводиться? Как наказать продавца за плохое качество топлива, и как избавиться от плохого бензина?

Как и для чего изменяют качество топлива?

Химический состав горючего можно изменить несколькими способами:

  • добавлением специальных присадок МТБЭ или ММА для повышения октанового числа и стоимости топлива;
  • разбавлением высокооктановых бензинов низкооктановыми сортами;
  • добавками в топливо этанола;
  • загрязнением горючего осадками из плохо отмытых транспортировочных емкостей.

Сознательное добавление химикатов или разбавление горючего обычно имеет целью коммерческую выгоду, а случайные смеси возникают из-за неграмотности или безответственности сотрудников АЗС.

Однако последствия использования бензина плохо качества обычно неприятные, а часто – фатальные: «коптятся» и выходят из строя свечи зажигания, забиваются топливопроводы и топливные фильтры, выходят из строя контрольные датчики, изменяется качество и рабочие характеристики моторного масла, плохо сгорает топливно-воздушная смесь, из-за чего засоряются поршневые цилиндры, увеличивается расход топлива.

В конечном итоге, рабочие узлы двигателя быстро изнашиваются и начинают требовать дорогостоящего ремонта.

Что будет, если заправить некачественное топливо?

Чаще всего авто отказывается заводиться сразу после заправки на АЗС именно из-за плохого горючего. Определить «мгновенный» ущерб от такой заправки сложно – для этого необходима сложная диагностика, но традиционно есть несколько вариантов:

  1. Машина завелась, но неустойчиво работает на холостых оборотах (загрязнения), наблюдается потеря мощности при увеличении расхода, слабая реакция движка на педаль газа и стуки (пониженное октановое число), машина периодически глохнет (вода в горючем).
  2. Машина завелась, но после ночной стоянки с утра не заводится, выхлоп пахнет паленой резиной, свечи залиты или нагорели.
  3. Авто вообще не заводится сразу после заправки, что свидетельствует о попадании в бак и топливную систему авто совершенно грязного горючего, после которого придется промывать всю систему и менять расходники.

Что делать в каждой из трех описанных ситуаций? Если машина все же завелась, то следует полностью выработать плохое топливо, чтобы залить в бак нормальный бензин. Если чек-индикатор будет продолжать гореть, попробуйте скинуть клемму аккумулятора на ночь, а если не поможет – отправляйтесь на диагностику. О последствиях и исправлении двух других, более сложных ситуаций необходимо говорить подробнее – простая замена топлива в баке тут не поможет.

Машина не заводится после заправки на АЗС

Если авто не заводится после того, как вы залили горючее в бак автомобиля, значит полностью засорена топливная система. Как проверить ее и устранить проблему быстро? Алгоритм действий следующий:

  • Проверяем состояние свечей зажигания. Если они не залиты топливом и нет железистого нагара, их необходимо выкрутить. Зафиксировать на массу и подключить на бронепровод, после чего повернуть ключ в замке зажигания. Если есть искра, значит, свечи целы.
  • Если при выкручивании свечей, гнезда залиты – все в порядке, топливо подается в блок цилиндров. Если свечи не «залиты» — подача топлива отсутствует, и нужно сразу проверить топливный насос манометром (должно быть давление не менее 2 бар) или на слух (должен гудеть при повороте ключа в замке зажигания и пуске стартера).
  • Замеряем компрессию в цилиндрах движка компрессометром (должно быть не менее 10 бар).

Если хотя бы один из перечисленных параметров не соответствует норме, вам необходимо сразу предъявить претензию к руководству АЗС с чеком об оплате, после чего оттранспортировать авто на СТО для проведения диагностики и составления заключения о причинах отказа двигателя. Если виной ему оказалось некачественное горючее, АЗС будет обязана оплатить вам ремонт – промывку бензобака и топливных магистралей, замену свечей и фильтров на баке и бензонасосе, повторную регулировку угла опережения зажигания, либо полный ремонт всей топливной системы.

Читайте также  Некачественное дизельное топливо признаки

Запуск двигателя авто после длительного простоя

Если вы залили в бак контрафактный бензин, сумели завести машину и уехать с автозаправочной станции, а с утра или через несколько дней двигатель отказался запускаться, топливную систему также придется реанимировать.

Важный момент! Плохое топливо, которое находится в баке лучше слить сразу, та как при отстое оно становится еще хуже и не хочет воспламеняться. Поэтому если даже свечи залиты горючим и насос работает, но есть серьезное падение мощности или запах пленой резины при выхлопе, не ждите – сливайте бак!

  • Топливо необходимо откачать полностью через сливной люк (при необходимости можно воспользоваться шлангом с резиновой грушей или помпой). Если люка нет, топливо можно откачать топливным насосом, включая/выключая зажигание (при выкрученных свечах), либо бак придется демонтировать, слить и промыть.
  • Из топливопроводов паленое горючее также придется выкачивать бензонасосом, прокручивая двигатель стартером.
  • Затем необходимо будет нагреть впускной коллектор феном или тепловой пушкой, чтобы выпарить оттуда остатки старого бензина.
  • После этого нужно продуть цилиндры (при выкрученных свечах и перекрытой подаче топлива). Для этого следует в несколько этапов крутить стартер. Если после этого в цилиндрах будут видны поршни – все в норме, если стоящий бензин — его нужно откачать грушей или вымакать ветошью.
  • Свечи зажигания, можно попробовать просушить, но, скорее всего,, их придется заменить сразу, так как на них образуется рыжий нагар, и дальнейшая их эксплуатация бесполезна.

После промывки и очистки топливной системы, в бак можно залить качественное топливо, свечи вкрутить в штатные гнезда, отрегулировать разъемы инжекторов и попробовать завести двигатель. Сначала мотор будет чихать и давать черный выхлоп, но после прогрева до рабочей температуры, авто заработает нормально.

В заключении следует отметить, что некачественное или паленое топливо опасно для двигателя любого автомобиля, а устранить последствия его использования будет достаточно сложно, даже если вы отреагируете на проблему быстро. При прочистке и промывке движка и топливной системы следует соблюдать вышеперечисленные правила и правильную последовательность действий.

Лучший же вариант: заправляться только на проверенных АЗС и внимательно следить за поведением авто сразу после заправки – это позволит избежать сложного техобслуживания и ремонта силовой установки.

Автомобиль не заводится: основные причины

В процессе эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с тем, что машина не заводится. В списке основных причин, по которым двигатель не заводится, специалисты выделяют:

  • неисправности стартера;
  • проблемы с аккумулятором и генератором;
  • неполадки в системе подачи топлива;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • серьезные поломки двигателя;
  • отказы электронной системы управления двигателем.

Чтобы точнее понять, почему не запускается двигатель, следует обращать внимание на характерные признаки и возможные неисправности. Подробнее читайте в нашей статье.

Не может завестись двигатель: почему так происходит

Если машина не заводится, список возможных неисправностей достаточно большой. Однако на практике можно выделить основные и наиболее часто встречающиеся неполадки.

Как правило, виновником сбоев на относительно «свежих» авто (пробег до 100-120 тыс. км) чаще всего становится не сам двигатель, а системы его запуска, питания или управления.

Сбои в работе стартера

Если не заводится машина, стартер является одной из самых распространенных проблем. Фактически стартер представляет собой электродвигатель, который вращает коленчатый вал до того момента, пока топливо в цилиндрах не воспламенится и мотор не начнет работать самостоятельно.

Причиной неисправности стартера может быть износ щеток, подшипников, окисление контактов, замыкания, поломка бендикса и т.д. В любом случае, нужна диагностика и ремонт.

Проблемы с аккумулятором

Если аккумулятором разряжен, стартер крутиться не будет. Также нужно обратить внимание на то, что если не заводится автомобиль, при условии проблем с аккумуляторной батареей лампочки могут гореть очень тускло или приборная панель и электрооборудование не будут работать.

Неполадки генератора

Автомобильный генератор приводится в движение от работающего двигателя, вырабатывая электричество для зарядки аккумулятора и питания бортовой сети машины. Если генератор не работает нормально, подзарядить аккумулятор он не может. В этом случае водитель постоянно сталкивается с проблемой разряда батареи (даже новая АКБ быстро разрядится)

Список возможных проблем генератора достаточно большой. Выйти из строя может реле-реулятор, генератор или ремень генератора. Также проблемными оказываются силовые контакты, разъемы и клеммы.

Система зажигания

Когда машина не заводится, причины нередко связаны с системой зажигания. При этом часто виноваты свечи зажигания или высоковольтные провода. Если свечи давно не менялись, на них формируются отложения.

Подача топлива

Еще одной причиной, по которой не заводится машина, является система топливоподачи. Выйти из строя может топливный насос, который качает горючее из бака. Если при повороте ключа зажигания не слышно характерного гула работающего насоса в баке, высока вероятность отказа данного устройства.

Кроме бензонасоса, проблемы могут возникать с топливным фильтром или топливопроводами. Особенно опасна ситуация, когда в салоне или возле автомобиля слышен отчетливый запах бензина. В подобной ситуации необходима экстренная диагностика и срочный ремонт.

Неисправности электроники

Электронная система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (ЭБУ) и большое количество датчиков. Как правило, первыми из строя выходят разъемы и проводка. На «возрастных» авто также коррозия и окисление могут повреждать платы и электронные компоненты.

Отдельно отметим и возможные проблемы с сигнализацией/иммобилайзером, которые также могут заблокировать автомобиль по причине возникновения ошибок.

Почему машина не заводится зимой

Автомобиль и все его системы испытывают повышенные нагрузки в зимний период:

  • первым обычно страдает аккумулятор (быстрый разряд на холоде, аккумуляторная батарея не держит зарядку);
  • заметно увеличивается нагрузка на стартер и генератор, возникают их поломки;
  • в условиях повышенной влажности не заводится авто по причине окисления контактов или в результате попадания воды в моторный отсек;
  • на «холодную» изношенные двигатели сильно теряют компрессию;
  • в отдельных случаях происходит значительное изменение свойств моторного масла (смазка сильно густеет);

Например, если моторное масло загустело, стартеру сложнее провернуть коленвал в такой вязкой массе. Добавим к этому разряд аккумулятора, общий износ двигателя и снижение компрессии, а также не самые лучшие свечи и топливо. Результат — мотор нормально заводился летом, но полностью отказывается запускаться с приходом холодов.

Проблемы с запуском дизельного мотора

Проблемы с запуском возникают у автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем. При этом дизельный мотор требует повышенного внимания. Ниже рассмотрим, что делать, если машина не заводится, а сам мотор дизельный.

Когда дизельная машина не заводится, что делать в этом случае, знают не все автолюбители. В дизелях зимой:

  • часто замерзает дизельное топливо;
  • выходят из строя свечи накала;
  • требуется хорошо заряженный аккумулятор;

Замерзла солярка

Фактически, замерзает солярка по причине «парафинизации» такого горючего на морозе. Если стартер крутит, но дизель не заводится, нужно доставить машину в теплый бокс.

В случае, когда работоспособность топливной системы нарушена в результате замерзшего топлива, проблема будет решена.

Свечи накала

Свечи накаливания также являются причиной, по которой дизель не заводится зимой. В отличие от бензиновых двигателей, свечи накаливания на дизеле подогревают камеру сгорания перед запуском мотора, чтобы топливо эффективно воспламенилось от сжатия.

Если такие свечи на дизеле не работают, воспламенения не происходит. Свечи накала требуют регулярной проверки и замены. При этом менять их лучше перед наступлением холодов, замену оптимально осуществлять комплектом (все свечи накала сразу меняются на новые).

Что в итоге

Как видно, причины, по которым не заводится авто, могут быть разными. По этой причине необходимо:

  • проводить регулярную диагностику всех узлов и систем авто;
  • своевременно устранять неполадки;
  • комплексно обслуживать машину по регламенту;
  • правильно подбирать смазочные и технические жидкости;
  • следить за качеством топлива, заранее готовить автомобиль к зиме и т.д.