Почему течет радиатор охлаждения двигателя?

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Течет радиатор: в чем причина, как обнаружить и устранить течь радиатора автомобиля?

Ситуация, когда течет антифриз из радиатора, может возникнуть в каждом автомобиле, независимо от марки и класса. Такие проблемы вполне ожидаемы, потому что данный узел рассчитан примерно на 7 лет службы. Но многое зависит и от условий эксплуатации, а также качества заливаемой охлаждающей жидкости. Чем оно хуже и агрессивнее стиль вождения, тем выше вероятность, что устранение течи радиатора автомобиля потребуется уже через пять лет. Ремонт таких изделий выполняют на специальном оборудовании, потому что вернуть заводскую герметизацию не так просто. Если поврежденный участок будет восстановлен не качественно, он и в дальнейшем будет представлять угрозу, потому что со временем снова разрушится. В зависимости от материала изготовления, не всегда можно устранить течь радиатора охлаждения, а иногда выполнение этой работы будет финансово не оправдано. Чтобы не совершать ошибок, рассмотрим как выявить и решить эту задачу.

Почему течет радиатор

Прежде чем рассматривать способы устранения данной проблемы, необходимо определить ее причины. В основном, бежит радиатор сверху при повреждении пластиковых составляющих узла. В остальных случаях причина заключается в повреждении циркуляционных трубок. Последние изготавливаются из алюминия или меди, в зависимости от типа радиатора и модели авто. Пластиковые элементы со временем теряют свойства, а потому могут деформироваться или треснуть, испытывая на себе дополнительную нагрузку от вибрации, поступающей с ходовой части. Если по этой причине возникла течь радиатора, как ее устранить рассмотрим на примере циркуляционных трубок. Они прочнее, но подвергаются окислительным процессам, несмотря на то, что изготовлены из цветного металла. Это приводит к естественному износу, а потому, при попадании камней в радиатор во время движения автомобиля, трубки трескаются, что и вызывает причины течи радиатора.

Последствия течи

При сильном повреждении утечка антифриза будет сразу видна. Но незначительные трещины делают потери незаметными, а потому сложно сразу определить, что потек радиатор в машине. В результате уровень охлаждающей жидкости будет постепенно снижаться, что отразится на рабочей температуре двигателя. Это приведет к систематическим перегревам силового агрегата, что способствует возникновению следующих технических проблем:

Читайте также  Что такое строкер двигателя?

Деформация плоскостей соприкосновения блока цилиндров и его головки, что приводит к пропуску отработанных газов и подсасыванию воздуха в камеры сгорания. Это негативно скажется на работе двигателя, а потому нужно знать, как проверить радиатор на течь, чтобы своевременно обнаружить уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Закипание двигателя ускоряет процесс окисления моторного масла и потери антифризом технических качеств. В результате технические жидкости приходится менять чаще. Поэтому, когда капает радиатор, что делать должен знать каждый владелец авто.

Деформация прокладки ГБЦ из-за термического воздействия, вызванного перегревом двигателя. Деформированная прокладка не может обеспечить герметизацию камер сгорания и требует замены. Сама по себе она стоит недорого, но с учетом оплаты услуги автомастера, рациональнее понимать, как устранить течь в радиаторе автомобиля, чтобы не допускать перегрева силового агрегата и не устранять вытекающие отсюда проблемы.

Чтобы избежать вышеперечисленных последствий, необходимо хоть минимально понимать, как найти течь в радиаторе автомобиля, чтобы устранить ее, если не собственными силами, значит руками автомастеров.

Подтекает радиатор, что делать

Выше мы описали что будет, если не знать, как остановить течь радиатора, и довести до того, что уровень антифриза постепенно снизится. Также мы уточнили, что такую ситуацию необходимо сразу устранять, но некоторые владельцы авто решают подобные проблемы другим способом. Если утечки незначительны, они просто доливают антифриз в радиатор, регулярно проверяя его уровень. Данный способ финансово не оправдан и может привести к вышеперечисленным последствиям, если упустить момент, когда сильнее потек радиатор охлаждения, а уровень антифриза упал быстрее, чем ожидал владелец автомобиля. Поэтому следует устранять даже мелкие повреждения, используя специальный клей герметик.

Наружный герметик

Если обнаружена небольшая течь радиатора, герметик считается лучшим и самым удобным средством ее ликвидации. Особенно он эффективен для ремонта пластиковых составляющих узла, если они треснули. С металлами данное средство работает хуже, но его технических возможностей хватает, чтобы устранить мелкие трещины, когда радиатор потек. В его состав входит металлическая стружка, которая усиливает застывший слой материала. Работать с таким герметиком необходимо быстро, потому что он схватывается за нескольких минут. Полное застывание протекает в течение нескольких часов. Необходимо изучить рекомендации производителя, потому что некоторые герметики полностью застывают в течение суток.

Для тех, кто не знает, как устранить небольшую течь радиатора, стоит сказать, что перед выполнением этой работы края трещины необходимо обработать с последующим обезжириванием. В противном случае восстановленный участок будет слабым, а образование новой трещины на нем останется вопросом времени. Герметик состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать перед использованием, и только потом нанести на поврежденную поверхность, чтобы выполнить устранение течи в радиаторе. В зависимости от расположения поврежденного участка, некоторые работы можно выполнять, не снимая узел. Если трещина находится в труднодоступном месте, придется демонтировать деталь для проведения ремонта.

Внутренний герметик

Мы рассмотрели, чем заделать течь в радиаторе с наружной стороны узла. Но производители предлагают еще серию герметиков для внутреннего использования. Принцип работы такого средства заключается в том, что оно заливается вместе с другими присадками в охлаждающую жидкость и циркулирует по системе. Тем, кто не понимает, как заделать течь в радиаторе автомобиля таким способом, не трудно все объяснить. Данное средство имеет в своем компонентном составе пластиковую крошку, которая, благодаря наличию водорастворимого мономера и доступу кислорода, полимеризуется, затягивая трещины изнутри. Таким образом происходит герметизация системы охлаждения.

Когда сильно бежит радиатор, что делать

Выше мы рассмотрели варианты того, как устранить небольшую течь. Но если сильно течет радиатор, что делать? Тут не помогут герметики, потому что внушительная течь может образоваться только при трещинах и отверстиях большой площади. Из-за таких глобальных повреждений антифриз практически сразу вытечет. Это приведет к молниеносному закипанию силового агрегата. Рассмотрим что делать, если течет радиатор в машине из-за таких повреждений. Начнем с того, что большие дыры финансово не оправдано ремонтировать, потому что стоимость таких услуг может оказаться дороже, чем новый узел. Это обусловлено тем, что используется метод пайки, и выполнить его могут только квалифицированные специалисты автосервиса.

Для тех кто не знает, как устранить течь радиатора автомобиля методом пайки, поясним. Поврежденный участок разогревается специальным паяльником. Затем плавится припой, изготовленный из того же металла, что и циркуляционные трубки, чтобы заплавить в них отверстие или большую трещину. Данный метод актуален для узлов, изготовленных из меди, потому что этот металл хорошо паяется. Но медь дорогая и тяжелая, а потому большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми изделиями. Они легче, обладают повышенными свойствами теплопередачи, но их гораздо сложнее паять. Поэтому даже нет смысла гадать, как убрать течь радиатора этим методом, потому что такую работу необходимо доверить специалистам автосервиса. Они выполняют ее в следующей последовательности:

торцы трещины или отверстия зачищаются;

разогревается поврежденный участок на трубке;

плавится припой, капли которого аккуратно укладываются на зачищенные края до полного заплавления поврежденного участка.

Прежде чем устранить течь радиатора таким способом, необходимо уточнить у автомастера состав припоя. Для лучшего качества ремонта, в нем должно быть большое содержание олова.

Выводы: потек радиатор, что делать, чтобы решить проблему

Выше мы рассмотрели варианты того, какими могут быть причина течи радиатора охлаждения и способы ее устранения. Но как говорят мастера автосервисов, лучше избежать этих проблем. Для этого рекомендуется заливать в систему охлаждения качественный антифриз, не экономить на присадках, продлевающих срок службы узла. Если выполнять эти рекомендации, вам не придется интересоваться тем, как заделать течь радиатора, потому что он отработает заявленный производителем срок. Повреждения, появившиеся после окончания эксплуатационного срока, можно не ремонтировать, просто заменив весь радиатор.

Если данная проблема появилась, течет верхняя часть радиатора или трещина обнаружена в другом месте, посетите один из наших автосервисов компании Oiler. Они расположены в разных частях Киева, к каждому предусмотрен удобный подъезд. Наши мастера быстро определят, почему течет радиатор охлаждения, и устранят проблему. Чтобы не потерять личное время, рекомендуется предварительно записаться на посещение автосервиса. Это можно сделать на сайте компании или в телефонном режиме. Наше преимущество заключается в том, что мы решаем проблему в день обращения. Поэтому, используя герметики, мы быстро устраним небольшую течь радиатора, выполним ремонт также в день обращения, если необходимо устранить большие повреждения методом пайки.

Потек радиатор охлаждения авто: что делать?

Охлаждение силовых агрегатов автомобилей осуществляется через отвод тепла антифризом, который омывает стенки блока цилиндров внутри рубашки, а затем попадает в радиатор. За счет обдува воздухом температура охлаждающей жидкости снижается до 70 – 75 ºC. Когда течет радиатор охлаждения, количество антифриза снижается, а отвод тепла затрудняется. Для дизельного мотора и двигателя с бензиновым топливопитанием такая течь означает быстрый перегрев, заклинивание и полный выход из строя.

Если радиатор потек, опасно ли это?

В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 — 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.

Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.

Читайте также  Редукционный клапан топливной системы дизельного двигателя

Как появляется протечка

Если потек радиатор, искать причину нужно в целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашка двигателя, шланги, патрубки). Повреждения или деформации этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто приводят к появлению трещин, через которые появляются подтеки.

Выбивать антифриз может через расширительный бачок при сильном перегреве двигателя.

Как проверить радиатор на течь?

Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:

  • перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
  • контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
  • регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.

Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.

Как устранить течь радиатора?

При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.

Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.

Холодной сваркой

Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).

Такая сварка не требует применения специального оборудования.

Герметиком

Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.

Пайкой

Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.

Какие еще есть способы устранить течь радиатора охлаждения

Чтобы заделать трубки и устранить образовавшуюся течь, можно использовать заглушки из плотной резины, деревянных пробок в размер пробоины. Если повреждено до пяти трубок (трещина, разрыв, отверстие), то каждый участок нужно просто зажать плоскогубцами. Подобные меры считаются вынужденными и временными, поэтому лучше сразу обратиться в сервис и заменить неисправные элементы автомобиля.

Заключение

Повреждения радиатора охлаждения возможны при столкновениях с препятствиями, попадании в решетку частиц дорожного покрытия, веток, камней. Если система управления двигателем функционирует, держит обороты, а жидкость теряется медленно, то всегда есть время добраться до автоцентра. При сильных разрушениях повышаются давление масла и температура, может появиться предупреждающий сигнал, пойти пар из двигательного отсека. В таких случаях остановите автомобиль, выясните причину неполадок, а затем обратитесь к мастерам.

Потек радиатор охлаждения — как определить место и чем устранить течь

Ситуация, когда из-под капота валит пар, а датчик температуры охлаждающей жидкости указывает на перегрев, не обрадует ни одного водителя. Если в пути потек радиатор, всегда есть несколько способов справиться с возникшей проблемой, чтобы, как минимум, добраться до ближайшей автомастерской, где на помощь придут специалисты.

Прежде, чем начинать ремонт, необходимо разобраться с исходными параметрами, ведь от этого будут зависеть дальнейшие действия.

  • Так, если у автомобиля всего лишь появилась небольшая течь из радиатора, можно просто долить воды в систему охлаждения, чтобы «дотянуть» до сервиса.
  • Если же течь сильная, и ее местонахождение неизвестно, понадобится крупный ремонт и замена многих деталей.
  • Наконец, антифриз может попадать в цилиндры через трещину в прокладке головки блока, самом блоке цилиндров или головке; в этом случае дорогостоящий ремонт так же неизбежен.

Существует немало различных герметиков для устранения утечек, однако необходимо помнить, что все они являются всего лишь временным решением проблемы, хотя и позволяют отодвинуть поездку в автомастерскую на довольно длительный срок.

Единственное, о чем желательно помнить – не стоит делать ничего из того, что советуют народные умельцы. Например, залить сырое куриное яйцо в радиатор, насыпать горчичного порошка или наложить на трещину прокладку из жевательной резинки и куска резины, обжав ее алюминиевой проволокой. Почему? Потому что после первых двух средств, придется долго и нудно промывать радиатор, а последний и вовсе лишен смысла.

  1. Устранение течи при помощи герметиков
  2. Холодная сварка
  3. Ремонт при помощи паяльника
  4. Определение места протечки
  5. Что делать, чтобы радиатор не потек

Устранение течи при помощи герметиков

Возникновение внезапной течи из системы охлаждения – это наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы машин с большим пробегом. Что делать, если в пути потек радиатор?

Проблему можно решить при помощи специальных жидких герметиков. Принцип их действия заключается в следующем. Герметик заливается в радиатор или в расширительный бачок, где перемешивается с антифризом. Через трещины он вытекает наружу и застывает на воздухе, превращаясь в прочную полимерную пленку.

Однако герметики – далеко не идеальный вариант для ремонта потекшего радиатора: с их помощью можно заделать лишь небольшие трещины площадью не более 2 кв. мм. Помимо этого, специалисты утверждают, что через некоторое время герметик может вызвать закупорку системы охлаждения, поэтому после применения данного средства ее необходимо полностью промыть. В противном случае велика вероятность того, что радиатор придет в негодность, и его понадобится заменить.

Холодная сварка

Что делать, если потек радиатор, и трещина большая? Для ремонта можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, в составе которого присутствует металлический порошок. В народе такое средство называют «холодной сваркой». Продаются эти составы как в готовом к применению виде, так и в виде отдельных компонентов, которые вначале необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

Поврежденную деталь необходимо обезжирить и немного обработать наждачной шкуркой, чтобы поверхность стала немного шероховатой. После этого вокруг детали наносится металлогерметик. Схватывание состава происходит через 2-3 минуты, а для полного затвердевания потребуется от часа до суток.

Большое достоинство холодной сварки в том, что ее коэффициент температурного расширения близок к металлу, поэтому заплата, нанесенная на потекший радиатор, способна продержаться несколько лет.

Ремонт при помощи паяльника

Если потек алюминиевый радиатор, его можно запаять, если к месту протечки удастся подлезть паяльником. Прежде, чем приступать непосредственно к пайке, нужно зачистить поверхность от оксида алюминия, который образуется при взаимодействии металла с воздухом. Лучше всего процедуру проводить, смазав зачищаемую поверхность щелочным маслом для чистки оружия. Также можно воспользоваться маслом для точных механизмов и швейных машин.

Мощность паяльника должна быть не менее 50 Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно тщательно прогреть. Припой должен содержать как минимум 50 % олова (хорошо для этих целей подходит ПОС-61). Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит высокого качества пайки.

Несмотря на кажущуюся легкость, запаять радиатор не так-то просто. В случае неудачной попытки запаять его, придется все делать заново. Если нет желания экспериментировать, лучше обратиться в мастерскую, причем, желательно, не в первую попавшуюся. Стоит исследовать тематические форумы, там, скорее всего, подскажут, где найти хорошего мастера.

Читайте также  Как уменьшить дымность двигателя?

Определение места протечки

Обычно место протечки определяют следующим образом. На снятом радиаторе герметизируют все отверстия для патрубков, и поместив его в емкость с водой, насосом или компрессором нагнетают избыточное давление. Место течи даст о себе знать появлением пузырьков воздуха.

В том случае, если точно определить, в каком месте потек радиатор, не удается, необходимо воспользоваться специальными приспособлениями. Набор включает в себя флуоресцирующую добавку, пистолет для ее ввода в систему охлаждения и ультрафиолетовую лампу, в свете которой вытекающий антифриз станет светиться. Проблема в том, что этот набор довольно дорог, и покупать его для себя не имеет смысла. Намного дешевле обратиться в автомастерскую.
» alt=»»>

Что делать, чтобы радиатор не потек

Многие автовладельцы задаются вопросом, что делать, чтобы избежать проблем с радиатором охлаждения. Стопроцентной гарантии, что в радиаторе рано или поздно не появится трещина, добиться не удастся никакими методами, однако есть несколько советов, следуя которым, можно существенно продлить его ресурс.

  1. Прежде всего, необходимо следить за уровнем и состоянием антифриза.
  2. Нужно избегать попадания масла на резиновые уплотнения.
  3. Периодически следует проверять, нет ли в системе охлаждения избыточного давления (для этого можно сдавить толстый патрубок на прогретом двигателе, он должен легко поддаваться, в противном случае следует проверить перепускной клапан в крышке расширительного бачка).

Что делать, если потек радиатор в машине

Радиатор – один из главных узлов в системе охлаждения двигателя автомобиля, который установлен в передней части кузова для забора холодного воздуха и охлаждения циркулирующей внутри трубопроводов жидкости. Система постоянно работает под большими механическими и температурными нагрузками, что ведет к ее быстрому износу и повреждениям.

Очень часто первым страдает именно радиатор охлаждения: трескаются мелкие пластиковые и алюминиевые сегменты узла, через которые начинает вытекать охлаждающая жидкость. Это неприятная неисправность, с которой трудно бороться в дороге. Однако ремонт радиатору нужен срочный!

Почему течет радиатор, и насколько это опасно?

Радиатор устанавливается в передней части машины под капотом, и постоянно подвергается естественным нагрузкам. По решетке радиатора бьет дорожная щебенка, летящая из-под колес впереди идущих машин, иногда случаются мелкие ДТП, постепенно сама система охлаждения изнашивается.

Первыми трескаются мелкие пластиковые элементы радиатора, появляются трещины в алюминиевых трубках и корпусе. Иногда пробоины настолько малы, что визуально определить и невозможно. Однако мокрый бетон под машиной и появление горячего пара из-под капота – это первые симптомы неисправности радиатора.

Почему это опасно? Трещины в радиаторе имеют тенденцию со временем расти и превращаться из микроскопических дырочек в большие пробоины, через которые утекает охлаждающая жидкость. Сокращения объема жидкости в системе ведет к недостаточному охлаждению двигателя и, как результат:

  • выходят и строя другие элементы системы охлаждения;
  • перегреву механических узлов;
  • деформациям в головке, прокладке ГБЦ и самом блоке цилиндров;
  • заклиниванию движка.

Поэтому, как только вы заметили, что под припаркованным авто появились водяные подтеки, немедленно беритесь за поиск и устранение течи в радиаторе, иначе вас ждут куда более серьезные неприятности!

Поиск протечки

Самый простой и действенный способ обнаружить место протечки в радиаторе – демонтаж и погружение радиатора с закупоренными патрубками в ванну с водой. Там, где есть пробоина, будет затекать вода и начнут образовываться пузырьки воздуха.

Если протечка слишком мала, естественным путем ее можно и не обнаружить. Тогда следует к одному из патрубков подключить компрессор или насос для увеличения внутреннего давления воздуха в трубках радиатора.

Более надежный способ обнаружить самые мелкие течи — диагностика с использованием флуоресцирующих компонентов, которые позволяют определить даже микроскопические нарушения герметичности корпуса радиатора. Но это – дорогая диагностика, которую можно провести только на СТО.

Способы устранения течи в радиаторе авто

После того, как течь в стенке радиатора найдена, ее необходимо устранить Способ ремонта выбирается в зависимости от размера отверстия:

  • микроскопическая трещинка в радиаторе на некоторое время может быть закупорена простым добавлением воды в систему охлаждения;
  • протечка среднего размера может быть заделана герметиками;
  • большая дыра в радиаторе опасна заливом блока цилиндров, и тут косметический ремонт не подходит – необходима сразу СТО, чтобы спасти двигатель.

Учтите, что даже микротрещина в корпусе радиатора опасна – со временем она увеличится и может вывести из строя систему охлаждения и двигатель. Поэтому, если вы обнаружили протечку радиатора на дороге – сразу направляйтесь к автосервису, доливая воду (зимой – антифриз) в систему по мере утечки. Это позволит свести опасность серьезных повреждений к минимуму.

Для любителей «народных лайфхаков»: затыкать протечки в радиаторе жевательной резинкой или вылить в радиатор разбитое куриное яйцо не нужно! Это не поможет, но создаст потом проблемы с прочисткой системы охлаждения.

Использование жидких, быстрозастывающих герметиков, которые предлагаются сейчас производителями автокосметики, дает временный эффект. Температурные перепады и высокая влажность, давление в системе охлаждения и механические вибрации быстро уничтожат герметизирующий слой, и проблема вернется. Герметик хорош в качестве «скорой помощи»: на нем можно доехать до ближайшего СТО без дополнительных повреждений. Но проблема в том, что его частички могут попасть внутрь системы, которую потом придется промывать т засора.

Лучший и самый проверенный способ ремонта текущего радиатора – сварка повреждений корпуса. Радиатор необходимо снять с машины, тщательно диагностировать все точки пробоя на корпусе и заварить их.

Альтернативные методы ремонта радиатора

Один из методов эффективного ремонта протечек в радиаторе – пайка по алюминию специальным паяльником (мощность – не менее 50 Ватт). Желательно обратиться к специалисту, если вы никогда не пробовали это делать, так как процесс сложный и кропотливый. Чтобы запаять протечку:

  • радиатор демонтируют;
  • места протечек зачищают, обезжиривают и покрывают щелочным маслом;
  • нагревают стенки;
  • пробоины заделывают оловянным припоем.

После пайки, радиатор должен остыть, после чего его устанавливают на место в авто и заливают новую охлаждающую жидкость.

«Холодная сварка»

Если протечки имеют средний или значительный размер, можно использовать металлогерметик – термостойкий синтетический клей с металлической пылью в составе. Технологию называют «холодной сваркой», так как при застывании герметик образует сверхпрочный защитный слой, способный конкурировать по прочности и надежности со сварным швом.

  • Перед ремонтом, области вокруг протечки зачищаются и обезжириваются.
  • Металлогерметик смешивается из двух компонентов и наносится на поверхность металла.
  • Слой загустевает за считанные минуты, а через 1-2 часа полностью застывает и приобретает прочность металла.

После такого ремонта радиатор способен выдерживать серьезные механические и температурные нагрузки, устойчив к высокому давлению и влажности. Защитный слой очень прочен и долговечен – радиатор поле его нанесения прослужит несколько лет.

В заключении следует отметить, что протечки в радиаторе – достаточно распространенная поломка в системе охлаждения, которая легко диагностируется визуально (под автомобиль стекает охлаждающая жидкость) и ремонтируется достаточно быстро и просто. Ваша задача: оперативно добраться до автосервиса, пока уровень повреждений не увеличился, доливая воду в радиатор (если протечка невелика) или используя современные герметики (если трещина большая).

На СТО вы сможете точно определить места протечек, запаять их паяльником, заварить сварочным аппаратом или использовать «холодную сварку» (металлогерметик). Если вы в состоянии самостоятельно провести диагностику повреждений радиатора, то ремонт с использованием «холодной сварки» можно провести и в домашних условиях.

А, чтобы исключить частое появление протечек в радиаторе, постоянно контролируйте уровень и качество охлаждающей жидкости, а также уровень давления в системе охлаждения. Рекомендуется также избегать попадания смазки на уплотнители и прокладки на монтажных патрубках радиатора.