Почему выходит из строя датчик холла?

Проверка датчика Холла и его замена

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла и при необходимости заменить его.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе (см. рисунок выше). Внутри датчика имеется постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

-одна соединяется с «массой»,
-ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
-с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

-Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
-На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
-Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
-Силовой агрегат глохнет во время движения.
При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Существует несколько способов, чтобы проверить исправность датчика Холла.

Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

— Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
— При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
— Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Обычно замена датчика Холла выглядит следующим образом:

— Прежде всего, трамблер снимается с машины.
— Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
— Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
— При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
— Вал вытаскивают из трамблера.
— Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
— Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
— Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Дохнут датчики Холла.Пи. ец застал в пути , и съел мозг дома

Всем привет! Заглох в пути, пропала искра.Стоит датчик Холла и коммутатор.Дотянули до другана домой, вскрытие -датчику кирдык.Замена, запуск-минута работы -кердык датчику.Замена датчика и коммутатора.Запуск, работа минуту, заглох-кирдык датчику.Советуют заменить катушку-меняю катушку, датчик.Запуск, работа минуту-заглох-датчику кидык.Ставлю механику ,все работает, еду домой. Сижу дома, купил новый датчик но не решаюсь ставить, ибо если сдохнет, это будет пятый.смотрел шлейф проводов коммутатора и датчика, видимых повреждений , нагреваний замечено не было. Кто то проклял мой мот?
Может кто то испытывал подобные неприятности и знает рецепт их решения?

  • Вход или Регистрация

Генератор дурит, проверяй напряжение в сети. Запитай зажигание от отдельного аккумулятора или блока питания, заведи и замеряй напряжение в бортовой сети, почти наверняка будет превышено, поэтому и горит.

  • Вход или Регистрация

На механике заводили и мерили — 13.8в

  • Вход или Регистрация

смотри масу . может плюс на масу пробивает.у меня вот тока недавно из за этого зажигание згарело.

  • Вход или Регистрация

На моих шузах, лежит пыль многих городов

  • Вход или Регистрация

точно датчики выходят из строя , а не например плохой контакт проводов на разьмах ? Шлейф звони, шевеля провода, может где оборвало провод. Холл может вылетать если высокое шьет на провода которые идут к нему, смени высоковольтники на всякий случай (или вынеси катушку временно оттуда). Чудес не бывает, всему есть причина.

  • Вход или Регистрация

дх питается от внутреннего стабилизатора 5вольт.
выяснить сколько сейчас на дх приходит,дх пока не подключать.
в модуле зажигания сдохло что то типа мс 7805
пысы :афтар,называй тему в соответствии с политикой партии..
ато.

  • Вход или Регистрация

Дядь, у него ж не Саруманка ) Нет там никакого КРЕНа. А в коммутаторах обычно обходятся резюком Ом на 100. 150, иногда со стабилитроном. Кстати, никто не мешает померить напряжение питания датчика на работающем двигателе.

Я лично за вариант с близостью ВВ проводов. Ну, или катастрофическим невезением автора ))

Ну, и цитата с сайта Сарумана:
«. Для питания датчика можно использовать 5-ый контакт разъема коммутатора *.3734 или собрать отдельную схему питания, при питании от 6-ти вольт датчик можно подключить напрямую, но подальше от катушки зажигания, иначе будете менять датчики каждую неделю. Запитывать датчик напрямую от 12-ти вольт не рекомендуется.
Провода к датчику желательно использовать экранированные, хотя бы там где они проходят вблизи катушки и высоковольтных проводов, иначе попавший на них разряд может вывести из строя датчик. «

  • Вход или Регистрация

Реле-регулятор, если «механика» РР-330 чудить может. Вольтметр просто не успевает оценить броски напряжения, которые оно пропускает. Плюс контакты реле «дребезжат».

  • Вход или Регистрация

Andy_Bad Проверь почту.Я кинул тебе пару шестеренок!

  • Вход или Регистрация

Вчера промерял напряжение питания датчика-12в, запитан с коммутатора.Коммутатор на холостую работает нормально, дает отсечку-все путем.В бортовой сети то ж 12в.Прозвонил все что мог.Высоковольтные провода отвел и исключил прикасание к проводам зажигания.Завел-работает.Бак пришлось снять, так коммутатор и катушка крепятся к хребту под баком.Работал пока не закончился бенз в карбах.На проводах питания коммутатора повесил вольтметр-при работающем генераторе в бортовой сети 13.8в, релюшка волговская, она столько и раньше выдавала.Заправил шприцами еще полные карбы, завел -работает на всех оборотах ровно, скачков напруги замечено не было.Думал все-наконец-ТО!Поставил бак, залил бенз, завел.Проработал около 5-7 мин, и начал глохнуть.Первый раз подумал что не удержал газ.Заводить-хрен.Принудительно наполнил карбы,открыл обогатители-завел.Минута и заглох.Заводить -хрен.Выкрутил свечу-искра есть.Вкрутил-завел.Минута-заглох.Меняю коммутатор.Завел-минуты полторы-заглох.Заводить -хрен.Свеча, искра-хрен.Снимаю датчик Холла-мертв.Этот 5 по счету.Скачков напруги замечено не было.Наоборот , было заметно падение в момент когда двиг отрубался.Но это падение возможно вызвано остановкой генератора , и моментом накопления энергии коммутатором.Или же что то греется и коротит или прошивает на массу, пока манипулировал(подкачивал бенз, менял коммутатор) что то остывает и мот опять заводится.
Я просто в ах. е! До этого откатался 1500км, таких проблем не знал, хотя высоковольтные провода пересекались с проводами зажигания .
Еще немного инфы.Перед тем как заглохнуть в дороге, заметил странное поведение тахометра-показывал запредельные обороты.Тахометр запитан от выхода комутатора на катушку.Причем двигатель глохнул , а тахометр зашкаливал. Но вчера тахометр вел себя обычно, без чудес, однако датчик Холла сдох.

  • Вход или Регистрация

Проверь контакт аккумулятора с массой и плюсом генератора — если он хреновый, всякие неприятные чудеса могут происходить с электроникой.

  • Вход или Регистрация

для ДХ 12вольт не есть камельфо. советую понизить его питание вольт до 8ми любым удобным способом.
если я неошибаюсь в комутаторе на питание дх стабилитрон стоит вольт на 9. хотя померяю скажу точнее . у себя на восьмёрке замер зделаю.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация
Читайте также  Как проверить датчик холла на скутере?

Подниму тему. Позавчера что-то и мое зажигание захворало.:((
Д/х, коммутатор Ваз 2108, катушка Газель, УОЗ Саруман ранний (версию не помню, которая еще с одной кривой).

Вот почти точно так же.
Еду себе вдруг начинает работать сильно с перебоями, стреляет в глушак, заглох. Заводить — хрен заведешь, лягается, детонирует глохнет. Заводить — болт, икры нет. Благо не далеко до дома, докатил, вскрыл (умерло реле зажигания, но оно уже выделывалось, заменил). Заводить — тоже самое (хрен заведешь, лягается, детонирует глохнет).

На следующий день прихожу ремонтить. Завожу — все ОК. Ну думаю, пусть поработает прогреется — все ОК. Выкатываю — через 500метров начинается тоже самое. Такое ощущение что в определенный момент зажигание начинает работать как попало. При чем не просто с перебоями, а и в раннюю и в позднюю зону. Модулятор не сместился, шпонку на распредвалу не порвало, датчик не болтается.
Остальное пока не проверял, та как в порыве страсти, когда снял гусятницу на предмет проверки шпонки, прицепом заменил распредвал, толкатели, подшипник, шестерни ГРМ и гусятницу на новые (хотел зимой, но раз пошла такая пьянка. ))).

Интересно, если предположить, что в Д/Х сигналы идут с перебоями, как это отразится на работе ОУЗ? Провода Д/Х конечно блзки к катушке и высоковольтным проводам, но высоковольтные очень хорошие, да и работает так уже около 10тыс идеально.

Очень похоже на то, что что-то начинает хандрить, после нагревания.

  • Вход или Регистрация

Запредельные показания тахометра — верный признак того, что коммутатор работает не в штатном режиме. Я смог найти 2 причины подобного поведения их, гоняя на стенде: нестабильный контакт коммутатора с массой и все-таки наводки на цепи датчика холла. Для эксперимента разложи проводку зажигания на полу возле мота, заведи и посмотри, что будет. Также соедини толстым проводом (в автомагазах провод «массы») верхнюю шпильку крепления двигателя и раму.

  • Вход или Регистрация

Captain1977 тахометр именно так себя может вести и при плохом контакте АКБ с проводкой .
Ruli откуда брал минус при замере напряжения на коммуте — с рамы или с двигателя ?

  • Вход или Регистрация

Так же, замечено на машине, тахометр начинает забрасывать при предельном износе и соответственно зависании щеток на генераторе.

  • Вход или Регистрация

это смотря на какой машине (ну в смысле откуда тах берет данные для счета).

  • Вход или Регистрация

Замени нах катушку зажигания и коммутатор!

  • Вход или Регистрация

У меня аналогичная проблема.
Компоненты ЭО такие: коммутатор — от ВАЗ 2108 (и т.п), катушка двухпроводная волговская, трамблер от ОКИ, генератор Г-700, т.е. безщеточный.
За 16 км сгорело 3 датчика холла. Померил напряжение заряда — на холостых — 13 с чем-то, с повышением оборотов — от 14 до 19 В. С повышением оборотов количество вольт увеличивается. Коммутатор остался цел. На генераторе есть винтик и он повернут в положение «лето».
Начитавшись разных статей, пришел к выводу, что неисправен реле-регулятор. Проблема в том, что такие реле продаются минимум в 100 км от меня.
Вопрос: можно ли реле от данного генератора заменить на вазовское? Принцип возбуждения у Г-700 и автомобильных генераторов, как я понял, разный, поэтому есть сомнения.

  • Вход или Регистрация

РР Я112Б кажись подходит. Стояло на тазиках 04-05-07 с генератором Г-222.

  • Вход или Регистрация

BiLLi реле регулятор можно воткнуть хоть от газона. Подойдет любой выносной реле регулятор , с соответствующим подключением. Кстати, на Г 700 доп диоды уже встроенные есть, их и используй .Принцип начального возбуждения на этом генере основан на остаточной намагниченности ротора, в рабочем режиме ничем не отличается от любого автошного .

  • Вход или Регистрация

питание дхолла на своей восьмёрке всётаки померял. оно составило 7.1 вольта. комутатор не вскрывал.
так что Ruli попробуй всётаки занизить питание ДХ и паралельно ему ещё кандёр микрофарад на 200 впендюрь. а паралельно генератору влепи кандёр большёй ёмкости для защиты от плохого контакта на акб.

  • Вход или Регистрация

уже вылечил.Рецепт-заменил коммутатор и катушку.
Интересный синдром был подмечен.С исходным коммутатором и катушкой , включал зажигание, на распредвале открутил болт крепления шторки, и вращал ее вручную.Первое время-минут 3-4 искра была стабильной, потом перебой.Отключаю датчик, перемыкаю контакты-средний и минус-выход с датчика на коммутатор-искра есть. Ага коммутатор целый.Вынял релюшку через которую идет питание на коммутатор, поставил перемычку, такая же хрень.Потом заметил , что когда пропадает искра. на датчик перестает идти питание, а точнее пропадает плюс-тк.перемыкая центральный и минус искра появляется.Причем если выключить питание коммутатора и опять включить , питание датчика возобновляется, и зажигание начинает работать какое то время и опять зависает, пока не отключишь и не включаешь опять.Поменял коммутатор и катушку-все встало на свои места.
Коммутатор и катушка были под баком, данная поломка указала на неудобное расположение деталей, приходилось постоянно снимать бак.Решил и перенес -коммутатор под бардачек, а катушку , она кстати немного меньше той что была до этого-поставил на место штатной, закрепив ее полоской жести .Теперь отсек зажигания под передней крышкой двигателя немного плотно заполнен, однако все относительно-зато в любой момент можно заменить катушку.
Не уверен, но скорее всего виной данной головоломки была катушка.Скорее всего высокое прошивало на первичку, от этого тормозил коммутатор и вылетали датчики.Катушку старую оставил для исследования, мож где на СТО стенд есть для проверки.Коммутаторы разобрал на цвет мет, хотя ща жалею-надо было и его тормознуть.
По поводу новых деталей-за все время спалил 5 датчиков, при этом один из купленных был неисправный-был отвезен обратно и заменен-хозяин магазина нормальный попался.
Было куплено новое реле зарядки, которое давало от17 до 18.56 в было вскрыто место под наклейкой для регулировки , но вращение переменного резистора не давало ни каких результатов.В замене было отказано , по причине вскрытия наклейки-короче хозяин решил видимо что замены датчика с нас хватит.
Вот такие пироги!! Всем не равнодушным огромное -спасиБО!

Почему выходит из строя датчик холла в трамблере

Датчик холла – современный элемент системы зажигания автомобиля, имеющий много преимуществ перед давно забытой контактной группой, доставляющей автовладельцу множество хлопот. Однако и датчик холла (ДХ) в некоторых случаях может выходить из строя, хотя и не оснащен какими-либо механическими компонентами.

Как утверждают эксперты, если ДХ частенько выходит из строя, это либо свидетельство не родной катушки зажигания (например, если была модернизирована старая контактная система зажигания, но катушку не поменяли), либо пробитая изоляция и короткое замыкание.

О датчике холла подробно

ДХ имеются в разных автомобильных системах современного типа. Созданы элементы в целях сообщения ЭСУД (электросистема управления ДВС) важной информации. Последняя касается каких-либо изменений, происходящих в работе мотора. Система зажигания не исключение – и она наделена собственным датчиком, взявшим на себя задачу контроля нормального функционирования.

Если говорить чисто научным языком, то ДХ предназначен для вычисления угла положения валов автомотора.

Интересный момент. На современных автомобилях высокого класса, таких как Ауди, БМВ или Фольксваген ДХ выполняет куда больше функций. А вот модели авто старого типа, оснащенные контактной системой, подразумевают ДХ, как составной элемент распределителя.

Даже на отечественных моделях, таких как ГАЗ 24, «восьмерка», «девятка» и т. д. устанавливается ДХ, и система зажигания получается модернизированной.

Работает ДХ по принципу эффекта увеличения напряжения. Другими словами – это очень чувствительный элемент, мгновенно реагирующий на импульсы. В данном случае речь идет об импульсах магнитного поля, оказывающих влияние на проводник. Как только включается зажигание автомашины, в системе зажигания меняется электродвижущая сила, что вынуждает ДХ задействовать коммутатор и свечи зажигания (СЗ).

ДХ улавливает импульсы, появляющиеся после изменения магнитного поля. Последнее происходит в процессе вращения распредвала. Однако, чтобы сенсор задействовался, нужно конкретное значение магнитной индукции.

Читайте также  Для чего нужен датчик положения коленвала?

Чтобы полнее понять принцип работы ДХ, надо представить следующее:

  • корончатую пластинку с прорезями (число прорезей определяет количество цилиндров ДВС) на приводе трамблера;
  • постоянный магнит на датчике распредвала.

Дальше происходит так:

  • металлические лепестки пластины задействуются, как только начинает вращаться распредвал;
  • это порождает импульс напряжения;
  • он направляется прямиком к катушке зажигания, преобразуется в высоковольтажный ток и вызывает искрообразование на свечах.

Примечательно, что чем выше количество оборотов распредвала, тем больше и частота импульсов, посылаемых ДХ. Именно это и обеспечивает нормальный режим функционирования автодвигателя.

Неисправности ДХ или почему умирает датчик

Итак, почему же выходит из строя ДХ? Одной из распространенных причин выхода из строя до смешного банальна. Происходит это из-за пыли и грязи, скапливаемой на детали.

Что касается контактов датчика распредвала, то их 3. Один из проводов соединяется обязательно с минусом (масса), другой – с плюсом (клеммой + АКБ), и третий – непосредственно с коммутатором.

ДХ, если он неисправен, дает об этом знать мгновенно. Сигнализирует об неисправностях датчика в первую очередь сам мотор. Он запускается гораздо дольше обычного, резко меняется количество оборотов, ДВС работает рывками даже на режиме ХХ (холостое вращение вала).

Кстати, мотор также может самопроизвольно заглохнуть в самый неподходящий момент.

Однако взять и сразу поставить под сомнение ДХ, занявшись его заменой, тоже неправильно. Придется все проверить окончательно. Для этого есть масса испытанных способов.

Одним из железных симптомов неисправности ДХ принято считать исчезновение искры на всех свечах зажигания. В таких случаях даже самый неопытный работник сервиса указывает на ДХ. И это в 99 процентах оправдывается.

Однако есть и более конкретный способ проверки, основанный на применении имитатора. Это приспособление, копирующее работу датчика. Другими словами – такой же кусок провода с колодкой под провода и окончанием для входа свечи.

Еще несколько вариантов проверки:

  • берется исправный ДХ и устанавливается (мотор работает лучше – значит, дело было в датчике);
  • ДХ снимается с трамблера, к нему подключается мультиметр (диапазон измерений должен быть в пределах, равных аккумуляторному значению).

Существует немало способов, позволяющих проверять ДХ, и не снимая его.

Интересную версию проверки ДХ предлагают отечественные водители. Хотя, это возможно сделать только на моделях Ваз.

  1. Снимается одна из СЗ, кладется на мотор.
  2. Включается зажигание, проверяется ток на бабину (катушка).
  3. Отсоединяется главный бронепровод трамблера и подводится к основному тормозному цилиндру ГТЦ (он расположен между патрубками тормозов).

Далее выполняется следующее:

  • центральный контакт распределителя соединяется с минусовой клеммой АКБ отрезком какого-нибудь провода;
  • провод от трамблера подводится к ГТЦ.

Если проскакивает искра, значит, ДХ умирает или уже окончательно вышел из строя.

ДХ – это один из самый дешевых компонентов СЗ современного автомобиля. Стоит он примерно в районе 4-5 долларов. По этой причине есть смысл купить новый датчик и возить его всегда с собой, на всякий случай. Если в дороге умрет старый ДХ, замена его на новый не вызовет каких-либо сложностей, все под рукой.

Проверку, как и было написано выше, можно осуществить разными способами. Допустим, вы едете, и на дороге мотор стал вести себя странно. Обороты не набираются, автомобиль движется с рывками и т. д. Что делаем?

Все просто, при наличии второго, рабочего датчика:

  • снимается главный бронепровод;
  • в него вдевается рабочая свеча;
  • провод ставится в такое место, чтобы была заметна искра;

  • с трамблера снимается колодка с проводами;
  • в колодку вдевается новый ДХ;
  • включается зажигание;
  • берется острый нож, лезвие вдевается в прорезь ДХ и проводится по контакту.

Если искра бьет нормально, не исчезает, не появляется тоже рывками, как сама работа мотора, то никаких других проблем в системе зажигания нет. Остается только снять трамблер, и заменить умерший старый ДХ.

Замена ДХ своими руками – операция не слишком сложная, если разобраться в нюансах. Надо понимать, что алгоритм выполнения действий может отличаться, ведь трамблеры бывают разные.

Например, если умер датчик на автомобиле «восьмерка», на всех ему аналогичных моделях замена проводится следующим образом:

  • скидывается клемма с АКБ;
  • скидываются бронепровода с крышки трамблера;
  • шланг, идущий на ВК (вакуумный регулятор) снимается;
  • трамблер снимается со шплинтов (держат его на шплинтах гайки);
  • относительно положения коленвала выставляется указатель ГРСМ;
  • трамблер разбирается, снимается вал;
  • демонтируется сам ДХ.

Проводя все вышеописанные мероприятия, надо всегда помнить главное правило автоэлектрика – поиск неисправности проводится по цепочке от АКБ до бабины зажигания. Важно четко представлять последовательность своих действий, их последствия. Опытный автомобилист берет с собой в дорогу мультиметр всегда. Этим прибором легко проверить предохранители коммутатора, сам датчик холла, соединения, разъемы и многое другое.

Как проверить датчик Холла

    135 0 139k

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

  • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
  • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.
Читайте также  Как проверить работоспособность датчика давления масла?

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
  • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
  • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

  • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
  • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
  • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
  • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
  • На следующем этапе достают вал из трамблера.
  • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
  • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
  • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

Заключение

Стоит отметить, что ремонтировать датчик Холла не имеет смысла, так как он стоит совсем недорого (около 3. 5$). Если вы убедились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны именно с упомянутым датчиком, рекомендуем вам отправиться в ближайший автомагазин и купить новый прибор. В случае возникновения затруднений при проверке или замене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на СТО.

Как проверить датчик Холла

В современном автомобиле установлено множество датчиков, сигнализирующих о различных процессах, протекающих внутри и снаружи машины. Так, спидометр работает благодаря датчику, измеряющему частоту оборотов колес, лямбда-зонд – измеряет количество кислорода в отработанных газах. Задача датчика Холла – это участие в определении момента зажигания, без которого нормальная работа двигателя была бы невозможна.

Назначение и принцип работы датчика Холла

Датчик Холла берет название от фамилии изобретателя, который в 1879 г открыл гальваномагнитное явление. Его суть заключается в возникновении разницы потенциалов при помещении проводника в магнитное поле, что вызывает поступление на него постоянного электрического тока. Датчик использует описанный выше эффект в условиях установленного под напряжением внутри прибора проводника, на который воздействует магнитное поле, пересекающее его поперек, и создает электродвижущую силу.

Принцип работы устройства основан на фиксации присутствия или отсутствия магнитного поля. При достижении силы индукции определенного значения, датчик показывает наличие поля. Если показатель ниже установленного значения, датчик указывает на его отсутствие. Чувствительность прибора определяется способностью фиксировать магнитное поле различной индуктивности, и может изменяться в зависимости от необходимых требований.

Автомобильный датчик Холла предназначен для измерения импульсов, на основании которых электроника блока управления зажиганием дает команду образования искры в необходимый для этого момент. Конструктивно прибор состоит из следующих частей:

  1. Постоянного магнита.
  2. Стального экрана с несколькими прорезанными отверстиями.
  3. Полупроводниковых пластин.

Из датчика выходит разъем, содержащий 3 клеммы:

  1. Первый выход соединяется с «массой».
  2. Второй предназначен для подключения напряжения 6 В.
  3. Третий подает преобразованный импульсный сигнал в коммутатор.

В большинстве случаев датчик располагают на трамблере. Он определяет момент подачи искры и используется вместо контактов. Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности датчика Холла могут иметь различные признаки, на основании которых даже опытному мастеру не всегда удается сразу выявить поломку. Наиболее типичные симптомы поломки датчика следующие:

  1. Двигатель плохо запускается или не запускается вообще.
  2. При езде автомобиля на высоких оборотах, происходят подергивания из-за работы двигателя.
  3. Работа двигателя на холостом ходу характерна рывками и перебоями.
  4. Двигатель глохнет при движении.

Проверка

Исправность датчика Холла можно проверить следующими способами:

  1. Установкой заведомо исправного датчика на место проверяемого. Если при запуске двигателя проблемы исчезли, значит «родной» датчик неисправен, и нуждается в ремонте или замене.
  2. Замер тестером выходного напряжения датчика. Исправное устройство покажет напряжения, находящиеся в пределах от 0,4 до 11 В.
  3. Созданием имитации датчика снятием с трамблера трехштекерной колодки, соединением проводами 3 и 6 выхода коммутатора и включением зажигания. Появившаяся искра свидетельствует о поломке датчика.

Ремонт датчика Холла

Конструкция датчика Холла достаточно проста, и прибор редко выходит из строя. Но при его поломке автомобиль становится обездвиженным, и деталь требует срочной замены. Поскольку датчик достаточно дорогой, особенно для иномарок, имеет смысл попытаться самостоятельно его отремонтировать. Для примера можно взять прибор автомобиля Фольксваген, который устанавливают на различные модели машин данного автопроизводителя.

Самая ненадежная часть датчика – логический элемент S441А, представляющий собой чувствительную часть прибора, которая и выходит из строя. Целью ремонта является ее замена. Сама процедура состоит из следующих этапов:

  1. Покупка вышедшего из строя элемента или его аналога.

2. Проверка детали на работоспособность. С этой целью последовательно соединяют светодиод и резистор (1 или 2 кОм) и крепят к контактам «+» и «выход». Величина тока должна варьироваться от 3 до 30 В, а исправность элемента проверяется магнитом: при его воздействии срабатывает светодиод.

3. Дрелью и сверлом по металлу в центре датчика Холла проделывают отверстие, ножом «заподлицо» обрезают провода, надфилем прокладывают канавки от проделанного отверстия до выходов удаленных проводов.

4. Размещение активного элемента в проделанном окошке и проверка его на работоспособность. Так, при подключенных контактах и прохождении шторки через прорези, светодиод должен загораться, и при закрытии магнитного потока – гаснуть.

5. Если схема отказывается работать, элемент переворачивают и снова проводят проверку (полярность расположения имеет значение).

6. Если проверка прошла успешно, производят разводку выводов элемента в канавках корпуса. В самом окошке подпаивают провода, которые идут к соединительному разъему старого датчика. Обращают внимание на правильную последовательность проводов и их совпадение с маркировкой разъема трамблера («+», «0», «-»).

7. Завершив пайку, визуально и тестером проверяют отсутствие коротких замыканий в датчике. При успешной проверке заделывают технологическое отверстие термостойким клеем.

8. Датчик ставят на место и проверяют схему на предмет отсутствия коротких замыканий: никакой из проводов не должен звониться на корпус.

Аналогично восстанавливаются датчики многих автомобилей. Кроме Фольксваген, ремонту поддаются приборы на Daewoo, AUDI, Mitsubishi, и т. д., так как их принцип действия во всех случаях один и тот же.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла – операция достаточно простая, которую может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Все действия осуществляются в следующем порядке:

  1. Демонтаж трамблера.
  2. Снять крышку трамблера и совместить метки газораспределительного механизма с меткой коленчатого вала.
  3. Зафиксировать положение трамблера, после чего при помощи гаечного ключа открутить крепеж.
  4. Извлечь стопоры и фиксаторы.
  5. Извлечь вал из трамблера.
  6. Отсоединить на датчике клеммы и открутить его.
  7. Осторожно вытащить неисправный прибор через щель, образовавшуюся при оттягивании регулятора.
  8. Установка нового датчика Холла осуществляется в обратной последовательности.