Погнул штампованный диск что делать?

Погнул диск, что делать?

Хотя бы раз, но каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда колесный диск терял свою конфигурацию. Поэтому вопросом – погнул диск колеса что делать, задаются многие водители. Возможен ли ремонт или необходимо приобретать новую деталь – это зависит от каждого конкретного случая (степени повреждения и материала, из которого изготовлено колесо).

В большинстве случаев последствия погнутого диска колеса появляются из-за несоблюдения скоростного режима на участках дорожного покрытия, где находятся ямы. Избежать ситуации, когда колесо попадает в выбоину и может погнуться, часто не представляется возможным. В отдельных случаях это затрудняет дальнейшее движение и требует замены колеса, а впоследствии – ремонта элементов ходовой части.

Исключение составляют внедорожники. У них подвеска, колеса и резина специально предназначены для преодоления таких препятствий. Именно поэтому жертвами «стиральных досок» на дороге есть машины, на дисках которых установлена низкопрофильная резина.

Чем грозит погнут диск

В большинстве случаев, когда водитель погнул диск, нужен ремонт, который может быть довольно затратным. Иногда они восстановлению не подлежат. Если повреждения незначительные и покрышка продолжает удерживать давление в шине, то можно продолжать движение. Однако, не следует избегать посещения шиномонтажа в дальнейшем. Практически всегда водителя выручает запаска.

Определить степень повреждения после небольшого удара колеса самостоятельно неспециалисту сложно. Это можно сделать после демонтажа покрышки на специальном оборудовании, которое есть на СТО. Ремонт гнутого диска может быть оправдан только в тех случаях, когда на автомобиле стоят металлические элементы, а повреждения незначительные.

В случае деформации легкосплавных дисков последствия могут быть трагическими. В погоне за внешней красотой водители устанавливают бюджетные одноразовые диски сомнительных производителей. После первой небольшой ямы они меняют конфигурацию, а под влиянием более сильного удара ломаются.

Зная о хрупкости сплавов, многие водители устанавливают дорогие кованые диски, а в бюджетном варианте выбирают железную штамповка с пластмассовыми декоративными колпаками.

Погнулся диск – что сделать

Если препятствия на дороге не удалось избежать столкновения колеса с ямой все же произошло, следует немедленно остановиться и проверить, не спускают колеса. Подобные последствия погнутого диска колеса является первым признаком значительной деформации.

Если на авто установлены литые колеса, то можно обнаружить повреждения в виде трещин. Однако необходимо учесть, что при их отсутствии деформация может появиться внутри диска, ведь пороки часто носят скрытый характер.

Если это неприятность случилась в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденные.

Как восстановить гнутый диск

Когда автомобилист погнул штампованный диск, литой, или кованый разборный, опытные специалисты по ремонту колес говорят так: «Все зависит от степени их повреждения». К каждому варианту применяется своя технология восстановления. Обычно при отсутствии трещин исправить диск возможно.

Наиболее дорого и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью. При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится. Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.

Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргонная сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.

штампованный диск Погнул что делать? Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как восстановить все параметры (высоту кромки, градус наклона, форму полки и др) без пресса и измерительных приборов очень сложно. Это касается даже штампованного диска, который считается наиболее ремонтопригодным. В этом случае необходим специальный пресс и неоднократная прокатка, нагревать сталь не нужно.

Исправление геометрии колеса – только часть восстановительных работ. Для предоставления полного соответствия с другими частями авто может потребоваться полировка или покраска.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Чем грозит погнутый диск

Хотя бы единожды, но каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда колесный диск терял свою конфигурацию. Поэтому вопросом – погнул диск колеса что делать, задаются многие водители. Возможен ремонт или необходимо приобретать новую деталь – это зависит от каждого конкретного случая (степени повреждения и материала, из которого изготовлено колесо).

В большинстве случаев последствия погнутого диска колеса появляются при несоблюдении скоростного режима на участках дорожного покрытия, где находятся ямы. Избежать ситуации, когда колесо попадает в выбоину и может погнуться, часто не представляется возможным. В отдельных случаях это затрудняет дальнейшее движение и требует замены колеса, а впоследствии – ремонта элементов ходовой части.

Исключение составляют внедорожники. У них подвеска, колеса и резина специально предназначены для преодоления таких препятствий. Именно поэтому жертвами «стиральных досок» на дороге являются машины, на дисках которых установлена низкопрофильная резина.

В большинстве случаев, когда водитель погнул диск, требуется ремонт, который может быть весьма затратным. Иногда они восстановлению не подлежат. Если повреждения незначительные и покрышка продолжает удерживать давление в шине, то можно продолжать движение. Однако, не следует избегать посещения шиномонтажа в дальнейшем. Практически всегда водителя выручает запаска.

Определить степень повреждения после небольшого удара колеса самостоятельно неспециалисту сложно. Это можно сделать после демонтажа покрышки на специальном оборудовании, которое имеется на СТО. Ремонт гнутого диска может быть оправдан только в тех случаях, когда на автомобиле стоят металлические элементы, а повреждения незначительные.

В случае деформации легкосплавных дисков последствия могут быть трагическими. В погоне за внешней красотой водители устанавливают бюджетные одноразовые диски сомнительных производителей. После первой небольшой ямы они меняют конфигурацию, а под воздействием более сильного удара ломаются.

Зная о хрупкости сплавов, многие водители устанавливают дорогие кованые диски, а в бюджетном варианте выбирают железную штамповку с пластмассовыми декоративными колпаками.

Если препятствия на дороге не удалось избежать и столкновение колеса с ямой все же произошло, следует незамедлительно остановиться и проверить, не спускают ли колеса. Подобные последствия погнутого диска колеса являются первым признаком значительной деформации.

Если на авто установлены литые колеса, то можно обнаружить повреждения в виде трещин. Однако необходимо учесть, что при их отсутствии деформация может появиться внутри диска, ведь изъяны часто носят скрытый характер.

Если это неприятность произошла в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденное.

Когда автомобилист погнул штампованный диск, литой, разборный или кованый, опытные специалисты относительно ремонта колес говорят так: «Все зависит от степени их повреждения». К каждому варианту применяется своя технология восстановления. Обычно при отсутствии трещин выправить диск возможно.

Наиболее затратно и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью. При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится. Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.

Читайте также  Как подобрать краску для машины?

Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргоновая сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.

Погнул штампованный диск что делать? Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как восстановить все параметры (высоту кромки, градус наклона, форму полки и др.) без пресса и измерительных приборов очень сложно. Это касается даже штампованного диска, который считается наиболее ремонтопригодным. В этом случае необходим специальный пресс и неоднократная прокатка, нагревать сталь не потребуется.

Исправление геометрии колеса – только часть восстановительных работ. Для придания полного соответствия с остальными частями авто может потребоваться полировка или покраска.

Ремонт дисков

литые диски, диски, ремонт, колесо, ремонт дисков, правка дисков, прокатать диск, яма

Судя по качеству наших дорог, с данной проблемой должны сталкиваться практически все.
Есть ли смысл прокатывать диск или проще все-таки купить новый?

вася3333
я подобные повреждения на штамповке прокатывал и все ок. Смотри по цене вопроса — если разница между новым диском и ремонтом будет невелика, то конечно лучше новый. Но вообще штамповка дешево и быстро прокатывается.

Как подвеска то пережила? Под каким углом наехал?

p.s. не знаю можно ли так «рекламировать» — это просто совет:)

Настигла мой диск вот такая беда

Ехал по калужскому шоссе в сторону калуги (по одно плосе туда и туда) на обочины нет стоит отбойник как на мостах
скорость около 100 км ч
вдруг уже почти под колёсами вижу открытый канализационный люк (без каких либо указателей предупреждающих и прочего просто глубокий колодец)
понимабю что тормозить поздно и прокатываюсь отпустив педаль газа
в итоге удар хлопок машину несёт вправо еле еле останавливаюсь в паре сантиметров от бока фур
останавливаюсь выхожу из машины
смотрю на правое переднее колесо диск снаружи не повреждён а вот куска обода резины просто нету он вырван (резина взорвалась)

ментов вызывать не стал ибо уже за 100 км от москвы время 10 вечера а каско всераво с франшизой

поменял колесо и поехал дальше

(кстати кто бы что не говорил полноценная запаска рулит ибо ехал дальше спокойно на 15-ой запаске с хорошей всесезонкой со скоростью до 120 км ч вообще без проблем) правда пожалел что нету дополнительно гаек под штампованный диск (куплю в ближайшее время) ибо закрытые от литья не совсем хорошо закручиваються

в общем на обратном пути заехал в подмосковье в ремонт дисков сняв резину обнаружили что всё плохо
резина кроме оторванного куска прорвана ещё в 7 местах.
а на диске сильно замят внешний обод внутреней части и чуть чуть внутрений обод внутреней части
ребята в шиномонтаже сказали что радуйся что ехал на 100 а не на 60 ибо затормозить всераво не успел бы а шаровую в колодце бы оставил

фотки диска (есличо диски от комплекта спорт пяти лучевые)

Вопросы в студию:

1) боюсь за саму машину вроде на запаске ничего не ведёт ничего не бьёт сход развал держит идеально рулиться прекрасно вообще разницы между литьём и запаской не заметил особо по
поведению машины (запаска 16 радиуса как и диски)
надо ли ехать в сервси на осмтр ередней чатси подвески??
чего вообще ожидать.
могли такой удар пройти без последствий?

2) в сервисе сказали что диск прокатают (по цене 1300) без проблем но
будет ли он такой же как раньше??
в своё время катал штамповку на тазе так она потом постояно спускало было это правду года 3 назад не будет ли такого же??
вообще те кто сталкивался посоветуйте
а) выкинуть диск купить новый
а) выкинуть диск и купить бу в хорошем состоянии
б) прокатать и использовать под запаску купить новый или бу
в) прокатать и можно юзать как раньше основным

вообще посоветуйте кто был в таких ситуациях??

посоветуйте фирмы куда лучше сдать на прокатку диски чтоб не очень дорого но грамотно сделали?

заранее всем спасибо

П.С. Вопрос на тему подавай в суд на комунальные службы тут не обсуждаеться ибо нет времени нет желания и сил на это из за таких денег (да знаю что как все такой же серый и безразличный)
считаю что свой гражданский долг выполнил оставив свой аварийный знак куленый в руси за 50 рублей метров за 20 перед колодцем (правда наверное его дальнобои сопрут)

сьездил в рлд групп продиагностировали помимо прокатки потребуеться аргонная сварка 9см
по цене выходит 2800

для себя решил покупать
1 или если найду 2 (второй на запаску) бу диска а этот продавать если кому нужен

вот думаю может етсь конторки подешевле ибо знаю где два бу диска в хорошем состоянии за 6000 тысяч купить так что ремонтировать более чем за 2000 не интересно может подскжаите куда обратиться

реально боюсь за качество в рлд дают гарантию но дорого

почитав эту тьему позвонил в авто клуб на варшавке ответили пазвани мож сдела а мож нет тыща полтор где то так голос и дикий акцент доверия не внушил боюсь там таджики паяльником диски за тыща полтора варят
попробую позвонить в мастер диск

Погнул диск | «прокатка» диска

Очередной неприятный сюрприз которой случился со мной и моим Ford Fusion. Я влетел в яму ибо сейчас осень и одни лужи. И как это водится погнул диск. Было очень много мата, в сторону наших доблестных дорожных служб. Я думаю ситуация ни для кого не нова, с нашими то дорогами. Ладно, что он у меня металлический, а если был бы литой или кованный, что делать тогда? Давайте разберемся…

Для начала ребята покажу небольшое видео на котором изображен станок для выпрямления. Сразу скажу что выпрямить мой случай это самое легкое занятие, потому как удар был не сильный и смялась лишь небольшая часть.

Итак погнутый контур, однозначно нужно выпрямлять, или говоря профессиональным языком, нужно «катать» или «прокатывать». Почему такое название, все просто как вы поняли из видеоматериала, по кромке при вращении идут специальные валы, которые и выпрямляют ее, причем балансировка практически восстанавливается на 100 %. А вот сами вы не выпрямите, даже не пытайтесь, нет конечно вы можете постучать по месту изгиба молотком, но ничего хорошего от этого не будет. Кстати вот фотки моего случая.

Колпак кстати я не потерял, потому что я пристегнул по этой инструкции, кстати помогло. Теперь с уверенностью могу сказать отлично работает. Но на фото колесо без колпака (колхоз ) Такое колесо может бить в руль, ибо балансировка нарушена. Нет конечно если вам ваша резина по барабану, то вы можете и не «катать» (выпрямлять) колесо, тогда при не правильной балансировке шина у вас быстро сотрется и вы ее просто выбросите. Если все же вам дорого, как мне, у меня стоит Yokohama C.Drive на 15 дюймов и стоит она около 3500 рублей, то нужно скорее выпрямить вмятину. Как поступил и я. Ищем в городе надпись в шиномонтажах и заезжаем туда. Там ваше колесо снимут, снимут резину и закрепят его на специальном станке, вот фотка.

Читайте также  Чем лучше полировать машину?

закрепили на станке

Далее мастер попросил меня отойти поэтому я снимал из далека. В общем станок по кругу металлическими валами выпрямляет обод. После он становится ровным и без вмятин. Вот фотка работы станка.

После этого мастер оденет резину обратно, и от балансирует колесо, ну и соответственно поставит на место в машину. Итог колесо не бьет, диск восстановлен, резина спасена. Такая процедура у нас в городе стоит не дорого, цена — 220 рублей.

Если у вас литой или кованный диск, тут все может быть сложнее. Кованный или литой диск может потрескаться, тогда перед тем как «катать» нужно сначала запаять. Но пайка уже не восстановит его 100 % прочности. И ездить на таком диске нужно аккуратно.

На этом буду заканчивать статью, читайте наш автомобильный сайт, будет интересно.

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Ремонт и правка дисков — как это происходит?

Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют «правка дисков», либо «прокатка дисков». Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта?

Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).

Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.

В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.

Пример правки диска в нашем шиномонтаже:


Установка диска на правочный станок


Правка внутреннего борта диска


Правка диска гидравлическим прессом


Исправление радиального биения диска

Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.

В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:

  • прокатка;
  • правка.

Чем же отличается прокатка диска от правки диска?

Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.

Видео прокатки диска:

Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.

Видео правки диска:

Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря «литого».

Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут. Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется «на холодную». В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.

В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.

В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.