Полироль для устранения царапин на кузове автомобиля

7 лучших антицарапинов для авто

Корректирующая косметика для «лица» автомобиля

  1. Лучшие антицарапины-пасты
  2. Лучшие антицарапины-карандаши

Царапины, ярко выделяющиеся на полированной краске автомобиля – вещь неприятная. Даже более неприятная, чем довольно-таки дурацкое слово «антицарапин», которое успело укорениться в обиходной лексике для обозначения средств, призванных эти самые царапины по возможности маскировать и «консервировать» повреждения. В нашем сегодняшнем рейтинге мы рассмотрим лучшие антицарапины из тех, что предлагает нам рынок.

Что такое антицарапин по своей сути? Фактически – это некий гибрид абразивной и финишной полировочной пасты. Абразивный компонент выравнивает поврежденный участок, сглаживая перепады в зоне царапин, воск же заполняет их, заодно маскируя – в этом антицарапину иногда помогает введенный в состав краситель, который подбирается по возможности ближе к цвету краски автомобиля. То есть то же самое Вы получите и при обычной полировке несколькими составами по очереди – просто «антицарапин» сделает это быстрее и проще (но не лучше!), да и продается обычно как раз в небольшой упаковке, рассчитанной на малый объем работ.

Как мы уже успели убедиться в рейтинге полиролей, не всегда громкое имя и цена оправдывают себя результатом. Произойдет ли то же самое и с антицарапинами? Давайте проверим.

Рейтинг лучших антицарапинов

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие антицарапины-пасты 1 Liqui Moly Kratzer Stop 9.8 / 10 550
2 Turtle Wax Антицарапин 9.6 / 10 240
3 ASTROhim Антицарапин 9.5 / 10 130
4 Sonax 320100 9.3 / 10 250
5 Удалитель царапин RUNWAY 8.5 / 10 150
Лучшие антицарапины-карандаши 1 Корректор восковой LUX COLOR 8.5 / 10 90
2 Fix It Pro 2.0 / 10 1 000

Лучшие антицарапины-пасты

Liqui Moly Kratzer Stop

Естественно, нужно учесть, что состав сильноабразивен – даже инструкция на тюбике особо на это указывает, «перетирать» пастой нельзя, она вполне способна при излишнем упорстве снять краску вовсе. С другой стороны, «антицарапины» покупаются именно для быстрого результата, и в этом плане Liqui Moly отрабатывает свои деньги на твердую «пятерку»: работать не устанете.

Рецепт хорошего результата от Liqui Moly прост. Во-первых, тщательно вымойте обрабатываемую поверхность, необязательно фирменным шампунем, как указывает инструкция. Во-вторых, работайте только вручную, не усердствуя с прижимом, и ни в коем случае не пытайтесь схитрить, «механизировав» свой труд: без должного опыта сильноабразивным пастам это противопоказано абсолютно, хотя сам производитель и допускает применение полировочных машинок. Идеальное применение для Kratzer Stop – это работа с обычными красками, вновь из-за крупного абразива. На «металлике», особенно если лаковый слой тонкий, довольно быстро начнет ощущаться разница в блеске у оставшегося неповрежденным лака и «отремонтированного» места.

  • Эффективность
  • Скорость работы
  • Выраженная абразивность требует внимания при работе

Turtle Wax Антицарапин

Это неудивительно, ведь абразивный компонент здесь даже более «злой» по ощущениям. Неглубокие царапины паста затирает очень быстро, но результаты собственных «трудов» идеально замаскировать уже не в силах. Фактически полноценным «антицарапином», то есть средством «два в одном», эту пасту назвать сложно, после нее стоит пройтись и финишной полиролью.

Поэтому мы, хотя и отметив эффективность и скорость работы Turtle Wax, поставим антицарапин этой марки на второе место – результаты, которые Liqui Moly дает при той же цене за грамм, определенно лучше, да и цена ошибки при работе у нее меньше. Turtle Wax особенно не терпит чрезмерного «затира» на машинах, перекрашенных с экономией – тонкий слой лака и краски можно и стереть до грунта, особенно машинкой.

  • Скорость работы
  • Наличие воска в составе действительно заметно
  • Средний глянец
  • Абразивность высоковата

ASTROhim Антицарапин

Абразива в составе «астрохимовской» пасты прилично, поэтому мелкие царапины она устраняет быстро, с крупными тоже не придется возиться долго, маскирующий эффект хороший. Объемная доля абразивного состава и размер его микрочастиц, похоже, подобраны удачно – при своей скорости «Астрохим» не оставляет на поверхности заметной «радуги» голографического эффекта, указывающей на появление при полировке своеобразной «микрогребенки», работающей подобно дифракционной решетке.

Но место в рейтинге у «антицарапина» этой марки будет все же третьим: возможно, это и субъективные ощущения, но Liqui Moly и Turtle Wax более «восковые», то есть и лучше (и надольше) заполняют «замазанные» царапины, и защищают ЛКП машины большее время. С другой стороны, отечественная паста и недорога, и распространена в продаже, так что и такой выбор нельзя назвать ошибочным.

  • Хорошая эффективность при низкой цене
  • Желательна финишная полировка для «выравнивания» блеска

Sonax 320100

Скорость работы у пасты высокая – даже, пожалуй, выше, чем у Liqui Moly или Turtle Wax. Но при этом на темной краске хорошо заметно, что Sonax не полирует «в зеркало». Соответственно, в идеале сверху нужно будет заполировать поверхность еще и финишной пастой, чтобы устранить микроцарапины, на солнце выдающие себя «голограммами».

Кстати, эта же компания выпускает и двухкомпонентный набор для удаления царапин. Но, что самое забавное, именно обсуждаемая здесь паста эффективнее – «двухтюбиковый» собрат потребует куда больших затрат труда. Поэтому мы и включили в рейтинг именно «однотюбиковый» состав, но присвоить ему высокий балл рейтинга все равно не можем. А порекомендуем его в первую очередь для светлых красок (не «металлик») – здесь такая паста уместнее всего.

  • Быстрая полировка глубоких царапин
  • Трудоемкость полировки из-за консистенции
  • Требует финишной полировки после себя

Удалитель царапин RUNWAY

Благодаря этому ее не страшно доверить и неопытному человеку, вооружившемуся полировальной машинкой. Механизация труда здесь вполне логична, но и ручная полировка с этой пастой не так уж плоха по скорости. Единственное, что стоит иметь в виду, и что однозначно нивелирует низкую цену Runway – это то, что после «антицарапина» придется еще и поработать восковой полиролью.

По совокупности качеств мы неизбежно ставим Runway последнее место – конечно, это лучше антицарапина «Каждый день» с прилавка ближайшего «Ашана», но есть и куда более качественные пасты, которые к тому же и стоят не настолько дороже, чтобы это имело решающее значение при выборе.

  • Низкая цена
  • Низкая абразивность
  • Отсутствие воска
  • Бесполезность против глубоких царапин

Царапины от веток затерлись, но потом все равно пришлось полировать восковой пастой, после этой блеск слабый.

Лучшие антицарапины-карандаши

Корректор восковой LUX COLOR

В любом случае предупредим сразу – эффект от качественной полировальной пасты с воском будет лучше, а возни будет меньше. Единственное, в чем хорош этот карандаш – именно в консервации глубоких трещин за счет большего содержания воска, но, опять-таки, это не навечно. Хотя как вариант «за недорого» подправить внешний вид автомобиля и сойдет.

  • Эффективное заполнение трещин
  • Неплохая маскировка за счет выбора из 8 цветов красителей
  • В идеале для работы нужен нагрев

Fix It Pro

Физику не обманешь – подобные «замазки», не работая как полироль, являются сугубо маскирующими. Для глубоких царапин его «силенок» недостаточно, а неглубокие царапины можно без проблем удалить любым из пастообразных средств, перечисленных выше.

А окончательно провал укреплен тем, что то, что у нас распространено в продаже, к оригинальному карандашу производства американской компании Simoniz отношения зачастую не имеет вовсе. Можете сами поискать это «чудо-юдо» на всем известном Алиэкспрессе – китайцы штампуют карандаши под этой маркой с достойным уважения трудолюбием. Но весь цимес в том, что толком не работает даже «американец», что же требовать от «китайца»? Так что этот участник рейтинга, получающий рекордно низкий балл, сюда попал в первую очередь как предупреждение: купите лучше за эти деньги нормальную пасту. Или хотя бы восковой карандаш.

  • Скорость маскировки царапин…
  • …но исключительно неглубоких

На что обратить внимание при выборе антицарапина?

Итак, раз уж мы успели убедиться, что «чудо-карандаши» чудес не дают, давайте обсудим реально работающие «антицарапины»-пасты. В первую очередь их эффективность зависит от содержащегося абразива – именно он физически устраняет неглубокие царапины. Часто производители прямо указывают процентное содержание абразивного материала в пасте, но важно не сколько оно, сколько размер микрочастиц. Крупный абразив, даже если в составе его немного, будет быстро затирать поверхность, но неизбежно оставит после себя собственные царапины, пускай и неглубокие – то есть придется поработать и финишной пастой. А мелкодисперсный абразив, даже если паста будет полностью из него состоять (так в свое время автомобильные кузова и полировали «в зеркало»), будет работать долго – но зато, конечно, с результатом.

Кроме того, важный компонент «антицарапина», без которого о самостоятельности подобной пасты говорить трудно – это воск. Именно он работает в крупных царапинах вдвойне – проникая до высыхания в микронеровности поврежденного лакокрасочного покрытия, восковой состав оптически маскирует царапину, а также «запечатывает» ее, не давая проникать вглубь воде. «Антицарапин» без воска в составе потребует финишной полировки для полноценной защиты покрытия.

Всего голосов — 18 , рейтинг — 4.8

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

Комментарии

РУБРИКИ

  • Топ лучших
  • Вопросы и ответы
  • Как выбрать.
  • Новые технологии
  • Обзоры
  • Праздничные хлопоты
  • Рейтинги лучших
  • Тяжелый выбор
  • Это интересно
  • Рейтинги
  • Тяжелый выбор
  • Новые технологии
  • Вопросы и ответы
  • Праздничные хлопоты
  • Рейтинги лучших
  • Обзоры
  • Как выбрать.
  • Это интересно

Также на эксперте

  • Рейтинги
  • Статьи

© 2011—2021 «Эксперт Цен №1»

Нашли ошибку или у вас есть
дополнения для статей?

Детейлинг своими руками. Виды полиролей

Детейлинг — комплексный уход за экстерьером и интерьером автомобиля. Считается, что это прерогатива профессиональных детейлинговых центров, «салонов красоты» для машин. В серии статей «Детейлинг своими руками» мы расскажем, как с помощью качественной автомобильной косметики самостоятельно получить результат, сравнимый с профессиональным детейлингом.

Виды полиролей. Абразивность и свойства

Полироли для кузова — как хороший крем для обуви: они не только добавляют лоска, но и защищают от воздействия внешней среды (ультрафиолета, осадков и дорожных реагентов). Кроме того, полироли устраняют мелкие дефекты кузова, которые накапливаются с годами: риски, «паутинку» из царапин и даже выцветание краски.

Почти все полироли действуют комплексно: борясь с царапинами, вы получите и дополнительный блеск; а нанеся любое защитное покрытие, добавите кузову гидрофобных (водоотталкивающих) свойств. Тем не менее, у любого полироля есть основное назначение — область, где он наиболее эффективен. Правильно подобрать полироль под свои нужды поможет наш краткий обзор.

Абразивные полироли

Абразивные (от французского «abrasif» — «шлифовальный») полироли — это составы, содержащие мелкие частицы высокой твёрдости. Размер этих частиц называют гритностью, по которой и классифицируют абразив: от сильных грубых составов до деликатных сверхмягких и гибридных.

Абразивные полироли применяют для удаления дефектов лакокрасочного покрытия: царапин, рисок, въевшихся пятен и следов чужой краски. Принцип действия абразива — снятие тонкого верхнего слоя лака, на котором накапливаются механические повреждения. Обновление покрытия подобно отшелушиванию старой кожи, но нужно соблюдать осторожность: полиролью с крупным абразивом можно протереть лак до дыр буквально.

Читайте также  Ремонт царапин на пластике автомобиля

Грубые абразивные средства лучше оставить профессионалам, а для самостоятельной полировки кузова мы рекомендуем следующие абразивные полироли:

• Liquid Compound 3000

Жидкий полироль с абразивными микрочастицами размером 3 микрона. Удаляет не только царапины, но и въевшиеся в лак пятна. Рекомендуется для предварительной обработки сильно поврежденных лакокрасочных покрытий. На тёмных цветах нужно применять с осторожностью.

• Liquid Compound 9800

Жидкий полироль с самым мелким абразивом — частицами размером всего 0,5-1 микрона. Восстанавливает потускневшее покрытие и придаёт зеркальный блеск — эффект особенно заметен на тёмных автомобилях. Применяется для финишной полировки кузова перед нанесением защитных составов, в том числе жидкого стекла.

Важно: после использования жидких абразивных полиролей на кузов нужно нанести защитный состав.

• Micro Rubbing Compound

Универсальный мягкий микроабразивный состав для удаления царапин при подготовке кузова к нанесению других покрытий. Полироль выпускается в версиях для тёмных (09054) и светлых (09052) машин. «Светлый» полироль содержит микрочастицы размером 3 микрона, тогда как «тёмный» абразив относится уже к ультрамелким частицам (0,8 микрона) и работает мягче. Именно поэтому полироль нужно подбирать строго под цвет машины: тёмные цвета более чувствительны к абразивным составам.

Полироли для маскировки царапин

Если абразивные полироли физически удаляют царапины с поверхности, то полироли для маскировки царапин эффективно скрывают их, заполняя входящими в них смолами. Полироли гибридного типа (с ультрамелким абразивом в составе) сочетают оба способа борьбы с царапинами: абразивный и заполняющий. Использовать маскирующие полироли проще, чем классические абразивные — их нанесение не требует особых навыков и безопасно для лакокрасочного покрытия.

Гибридный полироль с ультрамелким абразивом в составе. Эффективно маскирует царапины и восстанавливает блеск покрытия. Легко наносится с помощью входящей в комплект салфетки, не требует последующего вытирания. Выпускается в версиях для тёмных (00420) и светлых (00418) машин.

Жидкий полироль без абразива, наносится губкой. Входящие в состав прозрачные синтетические смолы заполняют царапины и мелкие риски, образуя абсолютно ровную поверхность и маскируя дефекты кузова. Выпускается в двух версиях: для тёмных (10556) и для светлых (10155) машин.

Полироли для восстановления цвета

Ультрафиолет — главный враг краски. Выгорание на солнце идёт ежедневно, и даже если на кузове нет ни единой царапины, потускневший от времени цвет сразу выдаёт возраст автомобиля. Полироли, восстанавливающие цвет, могут это исправить.

Жидкий полироль, содержащий цветовой пигмент, который восстанавливает яркость заводской краски кузова, потускневшей от солнца. Полироль подходит для пяти наиболее распространённых автомобильных цветов: светлого перламутра (00501), серебристого (00502), чёрного (00503), синего (00504) и красного (00505).

Защитные полироли

Защитные полироли для кузова можно сравнить с защитным стеклом для смартфона, сохраняющим экран в целости. Образуя на поверхности дополнительный полимерный слой, защитные полироли ограждают кузов от воздействия внешней среды: от дорожных реагентов и кислотных дождей до древесных почек и птичьего помёта.

Защитный слой полироли обладает гидрофобными (водоотталкивающими) свойствами, придаёт кузову блеск и не даёт развиться коррозии, заполняя мелкие сколы в краске.

• Fusso 12 Months

Мощное защитное тефлоновое покрытие с фторсодержащим полимером в составе. Имеет ярко выраженный водоотталкивающий эффект и действует до 12 месяцев. Выпускается в версиях для тёмных (10300) и светлых (10298) машин.

Жидкий вариант защитного полироля Fusso. Наносится проще и быстрее, чем Fusso 12 Months, но срок его службы меньше: эффект сохраняется до 7 месяцев. Выпускается в версиях для тёмных (00339) и светлых (00337) машин, а также в универсальном исполнении для всех цветов (10339).

Защитная «пятиминутка» Fusso в виде спрея, нанести которую можно сразу после мойки кузова, даже не вытирая его насухо. Не требует никакой подготовки к нанесению. Можно использовать как самостоятельное средство, так и для обновления ранее нанесенных составов Fusso. Универсальный полироль для любых цветов. Действует до 3 месяцев.

• H-7 (жидкое стекло)

Покрытие с выдающимися характеристиками. Создаёт на поверхности полимерную «броню», стойкую к агрессивным факторам внешней среды, которая защищает кузов до 12 месяцев после нанесения. Обладает сильными защитными, антистатическими и гидрофобными свойствами: на кузове не задерживаются ни вода, ни пыль. Также придаёт машине выраженный блеск и сияние. Требует тщательной предварительной подготовки кузова.

Суперуниверсальный защитный состав, который подходит для любых цветов и типов поверхности: можно наносить на металл, пластик, а также на кузов, обработанный жидким стеклом. Создаёт прочный водо- и грязеотталкивающий слой, а входящий в состав средства силикон заполняет все мелкие дефекты кузова, защищая от коррозии. Действует до 4 месяцев. Наносить средство можно как на сухой, так и на мокрый кузов.

Классический защитный полироль на основе карнаубского воска. Обладает хорошим водоотталкивающим эффектом, действует в течение месяца. Выпускается в версиях для тёмных (00010) и светлых (00020) машин.

Водоотталкивающие полироли

Большинство защитных полиролей эффективно отталкивают воду, но у специальных водоотталкивающих составов гидрофобный эффект возведён в абсолют. Это разумный выбор, если в вашем регионе осадки регулярные и не очень чистые.

• Water Block Wax

Полироль с непревзойденными водоотталкивающими свойствами. Действует до 4 месяцев, не оставляя воде ни единого шанса закрепиться на кузове. Выпускается в версиях для тёмных (00347) и светлых (00341) машин.

Полироли для блеска

Несмотря на все полезные качества полиролей (маскировка царапин, защитные свойства, отталкивание воды и грязи), большинство автомобилистов применяет их ради внешнего вида. Специальные полироли для блеска придают кузову максимальный лоск. Готовьтесь к невероятному зеркальному эффекту: в солнечную погоду на машину придётся смотреть в тёмных очках!

• Fusso Mirror Shine

Лёгкость применения этого жидкого средства (не требует ни располировки, ни протирки) сочетается с универсальностью: его можно нанести и на кузов, и на оптику, и на колёсные диски — блестеть будет всё! Также придаёт поверхности антистатические свойства, которые сохраняются до внушительных 9 месяцев. Выпускается в версиях для тёмных (00352) и светлых (00351) машин.

100% карнаубский воск — классический рецепт чистого и глубокого блеска! Универсальный полироль для любых цветов. Можно наносить на влажный кузов. Действует до 4 месяцев. Отличный выбор для регулярного ухода за дорогими авто.

• The King of Gloss

Этот мягкий полироль обеспечивает стойкий и глубокий зеркальный блеск и хорошую защиту от пыли и влаги. Эффект сохраняется до 3 месяцев. Выпускается в версиях для тёмных (00177) и светлых (00171) машин.

Жидкий воск в виде спрея для экспресс-нанесения после мойки. Обеспечивает зеркальный блеск и глубину цвета. Подходит для машин, обработанных жидким стеклом. Наносится на сухой кузов, экономно расходуется. Действует до 1 месяца.

«Пятиминутки»

Для удобства из перечисленных выше полиролей мы отдельно выделили «пятиминутки» — средства, которые можно быстро нанести на кузов сразу после мойки. Обработка машины занимает не более 5 минут.

• Универсальный полироль Fusso Spray. Придаёт блеск и водоотталкивающий эффект, продлевает действие защитных составов Fusso, не требует тщательной протирки кузова от влаги перед нанесением. Действует до 3 месяцев.

• Защитное покрытие Prism Shield. Создаёт прочный защитный слой, подходит для обработанных жидким стеклом машин, может наноситься как на сухой, так и на влажный кузов. Действует до 4 месяцев.

• Жидкий воск Luxury Gloss. Обеспечивает зеркальный блеск и глубину цвета, подходит для обработанных жидким стеклом машин, экономно расходуется, наносится на сухой кузов. Действует до 1 месяца.

Полироль для удаления царапин с кузова авто

Практически каждый владелец транспортного средства сталкивается с проблемой, созданной царапинами. Эти дефекты усложняют жизнь автолюбителям и сокращают службу транспортного средства.

Если вовремя не устранить царапины, то металл может начать разрушаться, в этом случае необходимо подобрать средство, которое позволит бороться с этой проблемой.

Многие рекомендуют полироль, и вы сами убедитесь в преимуществах данного варианта решения, стоит только правильно подобрать сам материал и провести все работы.

Зачем применяется полироль?

В условиях постоянной эксплуатации авто, на кузов влияет ветер, дождь, снег — все природные явления, которые вредят покрытию, из-за чего образуются царапины, трескается покраска, появляются вмятины от попадания камней.

Чтобы освежить внешний вид поверхности машины, то стоит подобрать специальное покрытие — полироль.

Наверняка, вы сталкивались с таким выражением, как «блестит как новенькая», такое выражение часто используют после покрасочных работ, но не хуже смориться поверхность, которая прошла полировку.

Полироль образует незаметную пленку, которая работает как зеркальный эффект.

Зеркальный эффект и дополнительная защита – основные функции полировки. Вы защищаете себя от проблем с царапинами и точками.

Полировка – это процесс обработки поверхности кузова специальными материалами, поэтому подразумевает такие этапы:

  • избавление от дефектов и определение состояния покрытия машины лаком;
  • путем шлифования устраняются дефекты;
  • восстанавливающее полирование не обходится без применения пасты абразивного типа;
  • протекционное полирование позволяет усилить блеск с использованием не абразивных средств.

Поэтому главная задача любой полировки оказать защитное, восстанавливающее и абразивное воздействие. Чаще всего водители используют данный материал для осуществления первого воздействия.

После такой обработки авто будет иметь безупречный внешний вид, медленнее загрязняться и попавшая грязь отмывается гораздо проще.

В итоге кузов получается идеально гладким и зеркальным.

Способ нанесения непосредственно зависит от тех же повреждений поверхности. Подбирая полироль стоит руководствоваться определенным правилам.

Как выбрать полироль, ее виды

Чтобы ваше авто блестело как новенькое необходимо правильно побрать полироль, а для этого стоит определиться с величиной и глубиной имеющихся царапин на кузове.

Как вы уже поняли, прежде чем приступить к каким-либо работам, стоит определиться с их масштабом. Осмотрите свое транспортное средство и дайте оценку, насколько углубленно сделаны царапины и прочие повреждения.

Царапинки могут оказаться не только на поверхности кузова, но и на стекле. Тогда стоит изучить технику работы с полировкой по стеклу, она используется и в этом случае, можно сказать практически универсальное средство.

Осматривать транспортное средство на предмет наличия дефектов рекомендуется при качественном освещении. Хорошо, если вы осуществляете осмотр при дневном освещении и с дополнительной лампой или фонариком.

Для определения глубины царапин может потребоваться лупа. Осмотр поможет принять решение, какие материалы потребуются, можно ли обойтись обычным, полировочным карандашом или потребуется паста, а может и вовсе серьезная покраска поверхности.

Если повреждения уже более серьезные – неровности в покраске, пятна и царапины, то стоит выбрать полироль с абразивом.

В такое вещество необходимо добавлять пасту с синтетическими ингредиентами, ведь в чистом виде полироль с абразивом может оказать негативное воздействие на покрытие, а так точно все царапинки надежно замаскируются.

Читайте также  Как определить детонацию в двигателе?

Абразивы сгладят все шероховатости краев, а остальные компоненты заполнят царапины. Для полной устойчивости полировки осуществляется покрытие лаком определенного оттенка, обычная полировка с воском скрывает дефекты до последующей мойки поверхности.

К тому же материал представлен в разной форме и от этого фактора тоже зависит выбор.

В жидкой форме можно найти полироль, упакованная в коробке или в аэрозоли. В такой форме материал расходится достаточно быстро, поэтому совсем не экономичный вариант.

Он растекается по поверхности кузова, поэтому тратится много вещества. С первого раза нанести толстый слой полироли не получится. Поэтому приходится расходовать много материал.

Проблему можно решить покупкой силиконового состава, но он тоже стоит денег. Главное достоинство жидкого состояния, что такой материал наносится намного быстрее остальных.

Твердая полироль создает плотный слой, способный на длительное время обеспечить маскировку царапин, поэтому такой вариант более надежный и удобный.

Однако придется потратить время на обработку поверхности. Потребуется как время, так и физическая сила. Паста наносится без особых усилий, имеет оптимальную стоимость и производит должный эффект, поэтому это самый лучший вариант из предложенных.

Как правило, полировочные материалы имеют приблизительно одинаковый состав — силикон, воск и прочие пигменты. Но все их можно разделить на группы, ведь в составе всегда преобладает один элемент.

1. С восковым элементом составы весьма популярны, ведь стоят не дорого и не требуют применения специальных технологий. Они дают удивительный эффект, но служат не вечно, после третей мойки машины, их необходимо наносить снова;

2. Абразивные полироли подходят для устранения серьезных царапин. Не стоит использовать при мелких повреждениях, ведь в таком случае вреда от такого состава больше, чем пользы.

С ее помощью можно легко снять нанесенный лак, поэтому последующим этапом работ будет защита поверхности от коррозии.

Специалисты рекомендуют использовать их не часто. Такое вещество идеально подходит в случае необходимости изменения всего покрытия автомобиля;

3. Синтетические полироли можно подразделить на группы:

  • силикон выпускается в более комфортной форме, чем воск, но свойств имеет те же;
  • очиститель выполняет две функции – убирает дефекты и создает полирующий эффект, чтобы закрепит результат стоит нанести защитную полироль;
  • полимерные препараты из всего класса производит лучший эффект, но вот их стоимость запредельна. Поверхность кузова авто получает защиту от истирания, реагентов на дороге и прочих природных катаклизмов. Единственное, что наносить такой материал придется качественно, а значит долго.

Полировочные средства, которые используются для защиты, бывают трех типов: тефлоновые , восковые и эпоксидные . Они не абразиные, но имеют достаточный срок защиты, особенно вещества на основе эпоксида.

Определяясь с полировочным покрытием, стоит оценить отделку кузова, насколько серьезно повреждено покрытие. В некоторых состава полироли имеется тефлон, который защищает от механических воздействий, а также от попадания лучей ультрафиолета.

Полироли очищают, убирают царапинки и прочие дефекты, но после них стоит нанести защитное покрытие, которое позволяет избежать процесса окисления под влиянием внешней среды. Тефлонового покрытия хватает не на долго, в среднем около десяти дней.

Его характерные черты:

  • Устойчивость перед погодными условиями,
  • Совместимость с лаком,
  • Защита от загрязнения,
  • Отсутствие силикона и какого-либо неблагоприятного воздействие на лакокрасочное покрытие.

В продаже имеются, и полироли, в компонентах которых значится жидкое стекло. Они устойчивы к механическому протиранию, воздействию реагентов, используемых на дорогах, поэтому срок их эксплуатации, приятно удивит любого водителя.

Характерная особенность такой полироли — водоотталкивающие характеристики. При нанесении материал не уничтожает покраску, не повреждает поверхность. Приобрести данный материал с жидким стеклом можно для любого оттенка авто.

Чтобы усилить блеск, необходимо устранить неровное нанесение краски, для этого достаточно помыть авто и нанести основу для закрепления. Только после этой процедуры осуществляется полировка.

Для нанесения вещества используйте губку, равномерно распределите полироль и через 30 минут протрите кузов тряпкой.

Чтобы материал окончательно затвердел, необходимо продержать транспортное средство в гараже сутки.

Полироль не устраняет царапины на пластике, поэтому если на фарах царапина, стоит заменить их.

Удаляем царапины на стекле, кузове, пластике и бампере

Все процедуры стоит проводить в первой половине дня и в теплый день. Обязательно прибегните к мерам предосторожности и наденьте перчатки из резины. Приобретая полировку, следуйте вышеизложенным рекомендациям, и помните, что качество всегда важнее стоимости.

Перед проведением всех процедур необходимо помыть машину даже если на первый взгляд она чистая, она могла припасть пылью, что в итоге с полиролью превратится в грязь. После мойки ваш автомобиль будет выглядеть краше, останется только устранить все царапинки.

Не менее интересный материал – полироль с эффектом металлика, которая используется на разных покрытиях хромированных, окрашенных и т.д.

Дождитесь пока авто высохнет, осуществлять все процедуры можно как собственными силами, так и шлифовальной машиной. Если все осуществляется собственными силами, то нанесите раствор на царапины, подождите, пока он заполнит их, и только тогда проводите шлифовку.

Работа с царапинами предусматривает двойную обработку полиролью с разными составами.

Если материал качественный, то он не только устранит царапины, но и сможет придать поверхности изначальный цвет, блеск, защитить от возможного проявления коррозии и попадании на поверхность яркого солнца.

  • Чтобы довести результат до долгожданного блеска, необходимо применять в работе специальные салфетки. Ткань должна быть мягкой, только после того как ее намочить, стоит нанести полироль. Работает круговыми движениями, а результата добиваемся только, когда цвет станет матовым.
  • Если на кузове более глубокие дефекты, то замаскировать их поможет не простая полироль, только абразивная паста.
  • После нанесения паста должна просохнуть и только тогда можно приступить к работе. При необходимости стоит провести все работы по нескольку раз. Если паста осталась, ее стоит просто протереть. Обратите внимание, что наносить материал под солнцем или на горячий кузов не стоит.
  • Если полироль попала на пластмассу, то ее стоит убрать с помощью мокрой тряпки. Если на машине нет царапин и меры профилактические, то все равно все процедуры осуществляются увлажненной ткани.
  • Если все работы осуществляются в холодное время года, то стоит закрепить результат, нанесением консервантом блеска, позволяющего обеспечить дополнительную защиту.
  • Наносить этот защитный материал можно даже на не полированную поверхность, новое авто. Не страшно если автомобилю не больше года. Просто предварительно отполируйте кузов. Большие повреждения полностью замаскировать невозможно, но мелкие вполне.
  • Если вы провели полировку, то не рекомендуется на протяжении нескольких недель отправляться на мойку, ведь таким образом можно смыть весь защитный слой.
  • Если все работы осуществляются специальной машиной для полировки, то стоит запастись жидким воском, шлифовальными кругами численностью три штуки, мягкими тряпками.
  • Использовать машину стоит, только если вы когда-то имели опыт работы с ней, в противном случае вы сильно рискуете навредить своему же кузову авто.
  • Работайте с низкими оборотами, нанесите на круг полироль и начинайте процедуру обработки царапин, затем покройте поверхность воском, пройдитесь по царапинам и разотрите до блеска.

Полировка – это прекрасное решение для устранения мелких царапин. Возвратить прежний блеск автомобилю можно самостоятельно или с посещением сервиса.

Только подбирайте средства по своему случаю, работы не потребуют особых знаний и сложности, поэтому вас с легкостью удастся придать своей машине былой внешний вид.

8 лучших средств для удаления царапин

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Лакокрасочное покрытие предотвращает ржавление металла только при условии целостности многослойной защиты. Владельцам автомобилей приходится периодически заниматься обслуживанием кузова с целью продления срока службы и улучшения внешнего вида. Одной из самых распространенных проблем является появление царапин на покрытии. Сегодня многие производители автохимии предлагают различные волшебные средства для самостоятельного восстановления лакокрасочного слоя. Чтобы не выбросить деньги на ветер, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.

Рекомендации по выбору средства

Виды царапин. Перед тем как отправиться в ближайший автомагазин за разрекламированным продуктом, следует определить величину ущерба.

  1. Если поврежден только внешний слой защитного лака, то восстановить целостность можно с помощью специального карандаша или легкой полировки.
  2. Когда царапина проникла в слой эмали, то подойдет маскировочный карандаш. Он заполнит повреждение, сделав незаметной царапину на 90-100%.
  3. Самым неприятным повреждением станет царапина до металла. В этом случае только временно можно защитить кузовной элемент от коррозии, заполнив пустоту гелем или лаком. Но сразу же необходимо записать машину «на прием» к автомаляру.
  4. Не всегда автолюбители способны оценить степень повреждения. Эксперты рекомендуют намочить царапину водой и протереть салфеткой. Если после высыхания повреждение имеет тон краски, то поврежден только слой лака.

Виды средств для удаления повреждений. Сегодня на рынке автомобилистам предлагается несколько разновидностей средств для самостоятельного удаления повреждений на кузове.

  1. Самым простым вариантом является использование карандаша. Провести линию по неглубокой царапине сможет даже ребенок. Внутри карандаша имеется специальный бесцветный гель, который после высыхания восстановит целостность лакового слоя. Но при внимательном осмотре поврежденное место будет видно.
  2. В продаже есть также восстанавливающие гели в тюбиках. Для нанесения понадобится тонкая кисточка. Обычно объем такого средства больше, чем в карандаше. Поэтому упаковки хватит на много лет.
  3. Заделать неглубокую царапину можно путем полирования поврежденного участка. Для работы понадобится абразивная или восковая паста. Однако без полировальной машинки придется долго втирать состав в поврежденное место. А чтобы оно не выделялось своим блеском, минимум нужно заполировать весь элемент.
  4. Если повреждение очень глубокое (до металла), то требуется комплексная защита. На металл наносится тонкий слой грунтовки. После ее высыхания повреждение красится, и только после этого лакируется. После каждой операции необходимо очень мелкой наждачкой выравнивать нанесенный слой лакокрасочного материала. Такую работу лучше доверить профессионалам.

Мы отобрали в рейтинг 8 лучших средств для удаления царапин. Все они реализуются на отечественном рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Рейтинг лучших средств для удаления царапин

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших средств для удаления царапин 1 Meguiar’s Scratch X 2.0 1 415 ₽
2 Liqui Moly 569 ₽
3 Замазка-карандаш Bradex 184 ₽
4 QUIXX X-PRESS 749 ₽
5 Sonax 439 ₽
6 BULLSONE «SCRATCH REMOVER» 348 ₽
7 DuPont Pro-Fusion Color 606 ₽
8 CarPlan T-cut 380 ₽

Meguiar’s Scratch X 2.0

Эффективным средством для удаления мелких царапин является американская паста Meguiar’s Scratch X 2.0. Она может применяться как для ручной полировки, так и для работы с машинками. Хоть тюбик стоит достаточно дорого, но содержимого (207 мл) хватит на обработку нескольких больших участков кузова. Эксперты обращают внимание на экономный расход материала и отличный результат в конце полировки. Многие российские пользователи подтверждают эффективность средства, поэтому продукт становится победителем нашего рейтинга.

Читайте также  Как сделать подсветку в салоне машины?

Автолюбители на практике проверили качество американской пасты. Она не только заглаживает царапины, но и удаляет следы ржавчины, пятна гудрона, налет солей. При ручной обработке требуется всего 10 минут, чтобы восстановить целостность лакокрасочного покрытия.

Достоинства

  • универсальность применения;
  • эффективное удаление ржавчины и гудрона;
  • приятный блеск;
  • экономный расход.

Недостатки

  • высокая цена.

Ликвидатор царапин «Liqui Moly»

Придать лакокрасочному покрытию кузова первоначальный блеск способна универсальная шлифовальная паста Liqui Moly. Немецкий состав предназначен для удаления мелких царапин, солевых отложений, пятен гудрона. Эксперты обратили внимание на инновационный состав средства. Немецкие химики включили микрочастицы оксида алюминия, который обеспечивает высокий степень глянца. Длительную защиту восстановленному лакокрасочному покрытию обеспечивает воск. Работать с пастой можно и вручную, и с помощью средств механизации.

Продукт становится серебряным призером нашего рейтинга. Автолюбители хвалят состав за удобство применения, эффективное удаление мелких царапин, демократичную цену. Из недостатков отмечается бесполезность для устранения серьезных повреждений.

Достоинства

  • высокое качество;
  • удобная упаковка;
  • универсальность применения;
  • демократичная цена.

Недостатки

  • не справляется с глубокими царапинами.

Замазка-карандаш Bradex

Очень удобно заделывать царапины на кузовных элементах автомобиля замазкой-карандашом Bradex. Внутри упаковки находится 20 мл жидкости с активной формулой. Благодаря миллиону микроскопических частичек, состав заполняет повреждение, восстанавливая верхний лакокрасочный слой. Продукт подходит для любого цвета, в составе нет вредных для человека соединений. Эксперты проводили сравнительное испытание нескольких карандашей. Bradex хорошо зарекомендовал себя при восстановлении мелких царапин. Замазка заслуженно занимает третью строку нашего рейтинга.

Российские автомобилисты считают, что полностью восстановить внешний вид покрытия карандаш не способен, но сделать царапину менее заметной ему по силам. К недостаткам следует отнести длительное время высыхания.

Достоинства

  • подходит для разных цветов;
  • делает царапину незаметной;
  • уникальный состав;
  • экологичность.

Недостатки

  • высокая цена;
  • долго сохнет.

QUIXX X-PRESS

Легким и безопасным способом удаления царапин является полироль QUIXX X-PRESS. Секрет эффективности состава кроется в активной формуле, жидкость содержит миллионы полирующих частиц. Они заполняют все поры, восстанавливая блеск и красоту лакокрасочного покрытия. Эксперты отмечают универсальность применения, благодаря бесцветному составу удается устранять царапины на покрытиях разного цвета. Это могут быть кузова автомобилей, металлические лодки или велосипеды. Продукт занимает четвертое место в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты довольны простотой применения, заглаживанием мелких царапин. Но средство дорого стоит, а с другими дефектами ЛКП оно не справляется.

Достоинства

  • активная формула;
  • подходит для всех цветов;
  • универсальность применения;
  • тонкий наконечник.

Недостатки

  • высокая цена;
  • только для мелких царапин.

Средство для ремонта царапин Sonax

Широкую сферу применения имеет средство для ремонта царапин Sonax. Эксперты рекомендуют использовать немецкий состав не только для восстановления лакокрасочного покрытия, но для полировки стекол и фар автомобиля. Благодаря наличию мельчайших частичек абразива средство эффективно удаляет стойкие загрязнения, решает проблему помутнения оптики. За универсальность полироль попадает на пятое место нашего рейтинга.

В отзывах отечественные автомобилисты хвалят средство за широкую область применения. С его помощью удается ухаживать за внешним видом автомобиля. Из недостатков следует выделить высокую цену, удаление только поверхностных царапин и отсутствие в комплекте губки или ветоши.

Достоинства

  • универсальность применения;
  • простота использования;
  • прозрачность;
  • удобная упаковка.

Недостатки

  • нет в комплекте ветоши;
  • только для поверхностного применения.

BULLSONE «SCRATCH REMOVER»

Оптимальным сочетанием цены и качества обладает южнокорейский состав BULLSONE «SCRATCH REMOVER». Продукт поставляется на российский рынок в тюбиках объемом 100 мл. Так как наносить средство необходимо только на поврежденные места, то расход материала будет экономным. Эксперты отмечают высокую популярность полироли у отечественных автомобилистов. Это объясняется не только доступной ценой, но хорошим результатом и безвредностью продукта. Состав замыкает ТОП-6 нашего рейтинга.

Что касается мнения российских автолюбителей, то они довольны эффективностью борьбы с царапинами. Но чтобы добиться желаемого результата, приходится долго и упорно работать микрофиброй.

Достоинства

  • доступная цена;
  • удаляет мелкие царапины;
  • нет запаха;
  • экономный расход.

Недостатки

  • не удаляет глубокие царапины;
  • нет в комплекте салфетки или микрофибры.

Ремонтный карандаш DuPont Pro-Fusion Color

Максимально быстро загладить мелкие царапины можно с помощью ремонтного карандаша DuPont Pro-Fusion Color. Американский состав предназначен для восстановления поврежденного лакового слоя. Внутри карандаша производитель залил 4 мл бесцветной жидкости, которой хватит только на парочку царапин. Эксперты советуют проверять наличие волшебного средства прямо в магазине, т. к. некоторые пользователи жалуются на отсутствие жидкости в карандаше. За удобную упаковку и тонкий наконечник средство попадает в наш рейтинг.

На тематических форумах автолюбители спорят насчет эффективности ремонтного карандаша. Одни считают его хорошим способом борьбы с мелкими царапинами. Другие пользователи считают покупку бесполезной.

Достоинства

  • удобная упаковка;
  • простота применения;
  • эффективное восстановление лакового слоя;
  • тонкий наконечник.

Недостатки

  • высокая цена;
  • малое количество жидкости в карандаше.

Чудо-карандаш CarPlan T-cut

Быстро и легко справиться с царапинами обещает и британский производитель чудо-карандаша CarPlan T-cut. Он предназначен для незначительных повреждений лакокрасочного покрытия. Внутри карандаша залито 10 мл волшебного бесцветного средства, которое восстанавливает целостность заводского лакового слоя. Гель подходит для всех цветов краски, делая мелкое повреждение незаметным. За это эксперты и включили чудо-карандаш в наш рейтинг.

На практике средство демонстрирует не такие уникальные свойства, как в рекламе продукта. Гель отлично заполняет пустоты и поры, делая повреждение незаметным. Но стоит присмотреться к восстановленной поверхности под углом, чтобы увидеть блестящий след от карандаша.

Полироль для автомобиля от царапин — виды, стоимость, где можно купить

Полироль для авто от царапин: что это

Для каждого автовладельца наступает тот момент, когда приходится заняться кузовными работами. У каждого водителя для этого разные потребности: кто-то гонит автомобиль в сервис из-за малейшей царапины, а кто-то тянет до последнего, пока срок эксплуатации машины не дойдет до того момента, когда кузовные работы станут неизбежной необходимостью.

Справиться с царапинами можно и самостоятельно. Для этого используется специальные средства — полироли. Они бывают разных видов и консистенций: жидкая, твердая и кремообразная. Здесь все зависит от предпочтений автолюбителя, так как у каждой разновидности есть как достоинства, так и недостатки. Жидкая полироль, например, имеет свойство растекаться, и при отсутствии определенной сноровки ее использование может влететь в копеечку из-за неэкономного расхода. Но содержание в ней силикона добавляет эффективности в борьбе с царапинами. Пасты — наиболее популярная и востребованная разновидность полиролей. Они также делятся на несколько видов, различающихся составом и целевым назначением. Кремообразная текстура занимает второе место по покупаемости. От пасты отличается разве что легкостью нанесения, а в остальном имеет те же свойства.

Виды полиролей (черная, белая, серая, синяя)

Полироли отличаются между собой не только составом, но и цветом. В зависимости от того, в какой оттенок окрашен кузов автомобиля, выбирается и цвет полирующего состава. При выборе полироли обязательно обращайте внимание на цветовую шкалу, которая должна быть на этикетке. Если не учитывать эту особенность, то вполне возможно, что обработанное место будет отличаться оттенком от остальных частей кузова.

Прежде чем наносить полироль, обязательно хорошо очистите место нанесения. Для этого лучше всего будет использовать какой-нибудь обезжиривающий состав. В зависимости от инструкции, состав наносится на сухую или влажную поверхность. Используйте для этой цели губку, а распределяйте полироль тряпкой из микрофибры. И помните: чем толще слой, тем глубже оттенок. Как только результат (а именно — определенная степень блеска) будет достигнут, можно приступать к следующему участку кузова.

Как правильно удалять царапины своими руками

Царапина царапине рознь. Они могут быть как мелкими, едва заметными, так и глубоким, образовавшимися с течением времени. В любом случае легкомысленно относиться к ним нельзя: любая, даже самая незначительная царапина может послужить началу процесса коррозии металла.

Удаление царапин

Если повреждение кузова неглубокое, можно использовать неабразивную полироль. Она заполнит своим составом все микротрещинки и придаст кузову первоначальный блеск. В том случае, если царапина глубже, лучше приобрести состав с частичками абразива, но с небольшим их содержанием. Наполняя повреждения, он не только исправит косметическое состояние автомобиля, но и замедлит процесс коррозии.

В том случае, если царапина большая и глубокая, то изначально ее следует заполнить воском, и только потом использовать полироль. Но помните: это лишь временно исправит ситуацию, и после нескольких моек процедуру придется повторить. Также для этой цели можно использовать специальную краску и лак, главное — не ошибиться цветом. Этого можно избежать, если найти в технической документации номер цвета, в который был окрашен автомобиль при выпуске с конвейера. Перед нанесением средств поверхность должна быть обезжирена, попадания пыли также следует избегать. После высыхания лака можно полировать кузов.

Цена и где можно купить

Полироли для автомобильного кузова достаточно легко найти. Они продаются во всех автомагазинах, а также в интернете. Средняя стоимость одного флакона составляет 800 рублей, но в зависимости от производителя можно найти состав и за 150 руб., и за 2000 руб.

Отзывы

Андрей: «На кузове моего Логана недавно обнаружил много небольших сколов. Скорее всего, когда загород ездил, от дороги отскакивали. В сервис по такому вопросу обращаться не стал, своими силами могу справиться. Проштудировал интернет в поисках лучшего варианта полироли для авто. Конкретных рекомендаций не нашел, их выбор просто огромен. Решил ориентироваться на стоимость и производителя. Можете считать меня не патриотом, но выбор был сделан в пользу Willson Taiyoko coat (судя по иероглифам на упаковке, явно что-то японское). Помимо самого состава, внутри находился целый набор: губка, тряпка из микрофибры. Нанесение не составило никакого труда, а результат приятно порадовал глаз. Если верить производителю, это средство обеспечивает дополнительную защиту от грязи и пыли. Что ж, это свойство еще в действии не проверено, но будем надеяться, что японцы не врут.»

Willson Taiyoko coat

Максим: «Необходимости полировать свой автомобиль я не видел. Но где-то заработал неглубокую царапину на кузов. Не то чтобы она как-то сильно портила внешний вид моей ласточки, но лично мне от ее наличия становилось некомфортно. Поэтому решил ее заполировать. В интернете заказал полироль Grass Dry Wash отечественного производства. Что удобно, так это то, что она сделана в виде спрея. Никаких проблем или трудностей с нанесением у меня не возникло. Как и сказано в инструкции, я предварительно очистил и обезжирил то место, куда собирался нанести состав, и только потом распылил ее. Не сразу удалось скрыть царапину, пришлось приложить некоторые усилия и израсходовать немного больше полироли, чем я рассчитывал. Но конечный результат все же приятно удивил.»