Полироль для устранения царапин на пластике автомобиля

Советы опытных автовладельцев, как убрать царапины с пластика автомобиля

Избежать появления царапин на пластиковых деталях автомобиля не удастся даже самому бережному водителю.

Можно не обращать на них внимания, а можно попытаться привести поврежденные элементы в норму.

О том, как и с помощью каких средств убрать мелкие потертости и глубокие царапины с пластика снаружи и в салоне автомобиля, читайте в статье.

Как удалить мелкие потертости на машине?

Есть несколько способов удалить царапины с пластиковых деталей автомобиля. Их полируют, шлифуют или нагревают. Если потратить немного времени, своими силами можно справиться даже со множественными дефектами.

Полироль

Полироли для пластика – это специальные составы на основе силиконов. В качестве вспомогательных добавок используются:

  • полимеры,
  • воск,
  • антистатик,
  • отдушки,
  • увлажнители.

Можно приобрести полироль в виде:

  • пасты,
  • спрея,
  • пены,
  • жидкости.

Самые удобные в использовании – аэрозольные полироли. В них силиконы заменены ПАВ и алифатическими углеродами.

Также можно приобрести составы с антистатическим и водоотталкивающим эффектом. Каждый производитель прилагает к своему средству инструкцию, которая может отличаться.

Универсальный алгоритм действий следующий:

  1. Поверхность подготавливают, удаляют с нее пыль и другие загрязнения, после чего просушивают.
  2. Держа баллончик с аэрозолем на расстоянии 20 см от детали, равномерно распыляют средство. Такой способ подойдет для избавления от поверхностных царапин.
  3. Если повреждения глубокие, выбирают гелеобразный полироль. Его выдавливают на пластик и оставляют на некоторое время. Когда паста изменит свой цвет, приступают к полировке.
  4. Натирают поверхность губкой или мягкой тряпочкой. Часто такой материал идет в комплекте с полиролью.

Если с первого раза полностью отреставрировать поверхность не удалось, полироль наносят еще раз. После завершения обработки остатки средства смывают чистой водой.

Воск – это популярный полироль, который водители используют довольно давно. В отличие от классического воска, современное средство содержит вспомогательные компоненты, которые позволяют лучше замаскировать имеющиеся дефекты.

Способ применения:

  • вымыть и высушить участок, нуждающийся в обработке;
  • мягкую тряпочку вымачивают в полировочном воске и круговыми движениями наносят его на пластик;
  • дождаться высыхания состава, когда на поверхности появятся белые разводы, их удаляют сухой чистой материей.

Пользоваться воском удобно. Он имеет густую консистенцию и хорошо держится на поверхности.

Бытовой или строительный фен

Фен часто используют для удаления царапин с пластика. Он помогает справиться с глубокими дефектами. Чтобы в процессе обработки детали не были испорчены, нужно строго следовать инструкции.

Порядок действий:

  1. Обезжиривают участок, удаляют с него все загрязнения.
  2. Строительный фен включают, установив температуру в пределах 200-400 градусов.
  3. Включают прибор в сеть и начинают прогревать дефекты.
  4. Феном нужно все время плавно водить из стороны в сторону. Нельзя задерживать руку на одном месте. Если пластик перегреть, он деформируется.
  5. После непродолжительного прогрева детали нужно дать остыть. Не следует пытаться добиться результата с первого подхода.
  6. Процедуру прогрева повторяют через 10 минут.

При работе со строительным феном нужно учитывать следующие моменты:

  1. Если перегреть деталь, то она изменит свой цвет. На черном пластике это не слишком заметно, а вот серые или светлые изделия существенно пострадают.
  2. Невозможно добиться целенаправленного влияния раскаленного воздуха на царапины. Он всегда будет попадать на расположенные рядом детали.

При перегреве они деформируются и утратят свою функциональность. Например, могут перестать работать пластиковые кнопки.

  • Если на пластике нанесен рисунок, он может измениться.
  • Ткань, окружающая пластик, часто прогорает. Чтобы защитить ее, используют малярную ленту.
  • Слишком близко подносить фен к поверхности не следует. Общая рекомендация – 20 см. Однако пластиковые детали различаются по своей структуре и составу, поэтому промежуток может быть увеличен или уменьшен в процессе работы.

    Иногда можно встретить рекомендацию по использованию бытового фена для борьбы с царапинами на пластике автомобиля. Однако этот способ малоэффективен, так как не позволяет достичь нужной температуры. На расстоянии 5-10 см он прогреет пластик до 70 градусов.

    Если прижать его вплотную, то можно добиться повышения температуры до 120 градусов (не для всех моделей). При таких показателях успех стремится к нулю.

    Во-первых, прогрев слишком слабый, во-вторых, работать с прижатым к панели феном просто неудобно. Единственное, чего можно добиться таким способом – сжечь деталь, спровоцировав выгорание цвета.

    Что делать, если повреждения глубокие?

    Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не удастся. Придется либо менять испорченную деталь, либо прибегать к кардинальным способам решения проблемы, среди которых:

    1. Покраска авто. Состав приобретают в тон пластиковой детали. Краску аккуратно наносят на очищенную и обезжиренную поверхность тонкой кисточкой. Когда царапина будет заполнена, ее покрывают слоем прозрачного лака, а затем наносят глянцевую или матирующую полироль. Перед окрашиванием поверхность царапины нужно выровнять. Если она не будет гладкой, краска ляжет плохо.
    2. Воспользоваться виниловой пленкой, которую натягивают на поврежденную поверхность и прогревают феном. Этот способ позволяет замаскировать даже глубокие дефекты. Однако со временем пленка придется в негодность, поэтому потребуется ее замена.
    3. Перетянуть деталь кожей. Если навыков работы с этим материалом нет, придется обращаться к специалистам. Такая услуга будет стоить недешево, но смотрится кожаная панель стильно и современно.

    Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто

    Для обработки деталей, расположенных внутри салона, не применяют полироли и абразивные составы, предназначенные для ухода за кузовом. Они содержат частицы, которые способны нарушить структуру изделия и ухудшить его вид.

    Снаружи работы проводить всегда удобнее, чем изнутри, так как есть возможность получить полноценный доступ для ее качественной полировки или прогрева.

    Детали, расположенные в салоне изготавливают из более мягкого пластика, нередко покрывают глянцем. Поэтому полировать их можно только мягкими неабразивными материалами.

    Пластиковые панели кузова и бампера изготавливают преимущественно из реактопласта в сплаве с пропиленом или стекловолокном. Это обеспечивает их прочность, поэтому для удаления с них царапин используют абразивные шлифовальные насадки, что для салонного пластика будет губительно.

    Полезная информация

    Советы по удалению царапин с пластика автомобиля:

    • при применении полиролей нужно позаботиться о доступе в помещение свежего воздуха — вдыхание избыточного количества даже самых безопасных полиролей приведет к головокружению и ухудшению самочувствия;
    • прежде чем приступать к обработке детали, расположенной на видном месте, нужно опробовать выбранный способ на ненужном пластиковом изделии;
    • при использовании полироля, необходимо правильно рассчитать количество средства — его переизбыток негативно отразится на качестве проводимых работ;
    • наносить вещество для обработки деталей нужно на тряпочку, а не на сам пластик.

    Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

    Видео по теме статьи

    Как убрать царапины без покраски бампера, подскажет видео:

    Заключение

    Избавиться от царапин на пластике автомобиля несложно. Их можно самостоятельно отполировать или выровнять с помощью фена. Эти способы не потребуют существенных финансовых вложений. Если повреждения значительные, детали маскируют красящими составами, винилом или кожей.

    Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля своими руками — советы 2021 года

    Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с такой проблемой, как возникновение повреждений разного вида на пластике, находящемся в салоне авто. Зачастую такие царапины никак не влияют на работу машины и не вызывают необходимости ремонтных работ, но все же они портят общий внешний вид, что каждому водителю неприятно.

    Существует несколько способов избавиться от проблемы с помощью механической, химической и тепловой обработки. Решая, как лучше убрать царапины на пластике, появившиеся в салоне автомобиля, следует принимать во внимание характер повреждений – глубину царапин, их «кучность», качество самого пластика и фактуру поверхности полимерных панелей.

    Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности

    Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:

    • мелкие царапины – самый простой и распространенный вариант, которого нельзя избежать даже при очень бережной эксплуатации авто, но в то же время такие повреждения можно своевременно и быстро исправить;

    Мелкие царапины на пластике

  • глубокие царапины могут стать причиной возникновения необходимости капитального ремонта или замены детали, особенно для тех автовладельцев, которые являются перфекционистами по своей природе. Но все же с таким видом повреждений также можно чаще всего самостоятельно справиться;
  • повреждения, возникшие под воздействием солнечных лучей, пожалуй, самые проблемные, поскольку с ними сложно бороться и избежать их довольно трудно из-за специфики погодных условий и отсутствия возможности оставлять авто постоянно в затененных местах.
  • В зависимости от тяжести повреждения следует принимать решение о замене детали, основательном ремонте салона или же частичной реставрации детали своими руками.

    Методы устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

    Начинать бороться с царапинами лучше всего сразу, как только появились мелкие шероховатости в самых проблемных местах. Для этого можно воспользоваться простыми методами. Если повреждения глубокие, стоит испытать более сложные способы.

    Салфетки, полотенца, карандаши

    При наличии небольших по объемам и глубине царапин в салоне, можно исправить такой дефект с помощью специальных салфеток и полотенец, имеющихся в продаже. Данные средства специально разработаны именно для таких целей, и их состав позволяет провести поверхностную обработку пластика, создавая эффект «полирования», который сглаживает и визуально делает незаметной царапину.

    Зачастую такие ткани пропитаны специальными химикатами, которые при трении нагреваются и создают дополнительное температурное влияние на пластмассу, «затягивая» повреждения.

    Данный вариант хорош своей простотой и эффективностью, а также относительно малыми затратами времени и средств на его использование. Из недостатков можно выделить малый спектр применения таких салфеток, полотенец, ведь при глубоких повреждениях они не окажут необходимого влияния на пластик.

    В автомагазинах можно купить специальные карандаши для исправления дефектов салона, которые наполнены химическим составом на основе воска, заполняющим трещину и маскирующим ее.

    Такой маркер дает хороший результат и позволяет справиться с повреждениями средней глубины, что делает их незаметными.

    Из плюсов данного изделия можно выделить возможность подобрать карандаш по цвету салона, легкость работы с ним и его высокую эффективность в исправлении дефектов. Пожалуй, главным минусом такого приспособления является его стоимость, но данная покупка позволяет сэкономить на приобретении новой детали салона, так что выгода все равно будет.

    Гели, полироли

    Наверное, самым простым и обладающим высокой эффективностью является метод использования специальных гелей и полиролей для устранения царапин в салоне машины. Такие химические составы следует использовать в комплексе со шлифовальной бумагой. Полировать можно как вручную, так и с применением машинки.

    Алгоритм применения гелей и полиролей простой:

    1. Очищение и высушивание рабочей поверхности, требующей реставрации.
    2. Нанесение выбранного химического средства.
    3. Втирание пасты круговыми плавными движения на протяжении времени, указанного в инструкции к гелю. Хорошо использовать поролоновую губку для данного этапа работ.
    4. После застывания такая паста станет белой, ее нужно тщательно отполировать.
    5. Когда пластик станет гладким и ровным, необходимо повторно вымыть деталь.

    Важно понимать, что такой вид исправления внешнего вида пластмассы подходит только для глянцевых поверхностей, на матовых и шероховатых он создаст обратный эффект.

    Применять любые абразивные составы для глубоких повреждений также не имеет смысла. Из плюсов можно назвать легкость выполняемого типа работ и доступность таких средств, ведь их ассортимент и ценовая политика довольно широкие.

    Воздействие теплом

    Данный способ допустимо применять для мелких дефектов пластмассы внутри авто. Принцип действия такого метода обработки довольно простой, и он заключается в использовании строительного или бытового фена с горячим потоком воздуха. Под воздействием тепла мягкие пластиковые детали нагреваются и деформируются, а в случае с царапинами данный эффект исключительно положительный, поскольку таким образом края повреждений затягиваются и визуально они становятся незаметными.

    Перед тем как приступить к реставрационной работе такого вида, обязательно нужно тщательно вымыть и высушить поврежденные участки, чтобы под воздействием потока воздуха грязь и пыль на деталях не осталась внутри, окончательно испортив вид изделия. Еще одним важным моментом, который следует принимать во внимание при использовании любого фена – температура воздуха.

    Главными плюсами данного способа реставрации салона является его скорость, простота и экономичность, ведь он не требует никаких дополнительных затрат. В то же время из минусов можно выделить узкий профиль работ, поскольку способ пригоден только для мелких повреждений, и высокую вероятность испортить пластик во время работы, не рассчитав мощность и температуру горячего воздуха.

    Паста ГОИ

    Такое вещество было разработано давно и применяется автомобилистами до сих пор. Несмотря на то, что на сегодня существует много аналогов данной пасты в виде различных гелей, она все же заслуживает отдельного внимания. ГОИ – универсальное средство для полировки пластика и других гладких поверхностей, для машины она отлично подходит. Способ применения очень прост:

    • очистка выбранной поверхности от грязи;
    • втирание пасты с помощью любой ткани или губки в поврежденный участок;
    • высыхание средства;
    • удаление остатков ГОИ легкой полировкой.

    Поскольку паста маскирует и сглаживает неровные поверхности пластика, то она хорошо подходит для борьбы с царапинами разной глубины и размера.

    Положительным моментом ее применения является проверенная годами эффективность средства и ее невысокая стоимость в сравнении с другими подобными составами. Недостатками ГОИ можно считать отсутствие ее действия на матовые поверхности и большие участки.

    Удаление царапин зажигалкой

    Применение открытого источника огня также широко используется автовладельцами для избавления от мелких повреждений на пластмассовых деталях салона. Удобным и практичным инструментом становится зажигалка. Процедура очень похожа на использование фена и предполагает тот же порядок действий.

    Для проведения такой «косметической» процедуры, необходимо поднести включенную зажигалку к поверхности царапины и медленно, плавно провести вдоль нее несколько раз. Следите за реакцией материала, если ее нет, то продолжать не следует, нужно выбрать другой вариант работы с ним. Важно не трогать обрабатываемую зону салона до полного остывания пластика, чтобы не деформировать его руками.

    Главным плюсом данного метода является его простота и надежность, результат есть сразу и он заметен. Из минусов можно выделить необходимость некоторой сноровки, чтобы не повредить пластик, неэффективность данного способа для глубоких и средних царапин, а также возможность его применения только на гладких поверхностях салона.

    Когда необходим капитальный ремонт

    Неопытному водителю сложно определить, какой вид повреждения в салоне нельзя самостоятельно привести в порядок, некоторые владельцы машин сразу покупают новые элементы обшивки, что финансово невыгодно. Следует различать, когда же пластик действительно непригоден для поверхностной реставрации.

    Основные причина, по которым понадобится капитальный ремонт или замена детали, следующие:

    • наличие нескольких глубоких царапин, расположенных недалеко друг от друга;
    • повреждение большого участка пластиковой детали;
    • деформация внутри салона под действием солнечных лучей;
    • выгорание пластика в совокупности с наличием на нем царапин;
    • шероховатая или выпуклая поверхность испорченной детали.

    При возникновении вышеописанных ситуаций исправить дефекты простыми способами нельзя, поскольку вероятность усугубить их внешний вид выше возможности «починить» поверхность.

    При возникновении необходимости капитального ремонта все же остается два варианта работ с пластиком: покупка и замена старой детали на новую, или же ее полная реставрация.

    Под капитальным ремонтом имеется в виду обработка пластмассы методом глубокого шлифования, грунтовка и покраска. Метод довольно трудоемкий и требует терпения и времени, но позволяет освежить салон и значительно улучшить его внешний вид.

    Какие бывают полироли для пластика?

    Привлекательный экстерьер и интерьер автомобиля – это сборное понятие, которое составляют все элементы в сумме. Пластиковые части авто занимают немало места: внутренние панели, бампера, фары, декоративные элементы. В ходе эксплуатации машины неизбежно ухудшается внешний вид пластика, так появляются небольшие царапины, потёртости и загрязнения. Замена целой детали является невыгодным и трудоёмким процессом, ведь восстановление внешнего вида возможно в большинстве случаев при помощи полироли для пластика.

    Виды полиролей для пластика

    Полироль для пластика автомобиля отличается в зависимости от сферы использования, конечного результата и структуры состава. Перед подбором вещества следует определиться с деталями, которые пользователь желает обработать.

    Полироль для пластика автомобиля

    На основании места применения различают 3 группы:

    • для салона. Подобная автополироль предназначается для панелей приборов, дверей и пластиковых вставок;
    • для внешних поверхностей: фар, бамперов, спойлеров, зеркал;
    • универсальные средства. Оказывают равно позитивный эффект при использовании как изнутри, так и снаружи авто.

    Структура полироли – это исключительно дело вкуса, водитель самостоятельно должен представлять конечный результат и выбирать матовый или глянцевый автополироль.

    Если отдать предпочтение глянцу, поверх элемента образуется малозаметная плёнка, придающая блеск. Силиконовые вещества из состава защищает поверхность от повторных царапин. Даже низкокачественные пластиковые элементы приобретают эффектный вид. Матовые разновидности убирают глянцевый вид и устраняют отражение «торпеды» в ветровом стекле.

    В ассортименте производителей средства в виде аэрозолей, кремов и жидкости. Лак для полировки фар чаще продаётся в банках.

    Полировка фар своими руками станет ещё проще при покупке губок или салфеток, пропитанных полирующим составом, но они пригодны исключительно для небольших объёмов работ.

    Специальный абразив и полироль для пластиковых фар 3М

    Марки матовых полиролей для пластика

    Полироль матовая для пластика автомобиля дополняет внешний вид и делает пластиковые элементы менее заметными из-за отсутствия блеска, но создаёт насыщенный цвет.

    При выборе матовой полироли для пластика лучше отдать предпочтение производителям:

    • Runway. Особая структура средства способствует восстановлению внешнего вида. Уникальный состав создаёт слой для защиты от загрязнения и проникновения влаги. Применяется для обработки поверхностей из дерева и винила;
    • Sapfire Royal Blue. Легко очищает приборную панель от любых дефектов и создаёт незаметную плёнку, защищающую от появления потёртостей. Основное предназначение – полировка панелей авто;
    • Kangaroo. Попал в список из-за многочисленных благосклонных отзывов и универсального использования. Средство подходит для обработки пластика, кожи и резины, в каждом случае помогает восстановить изначальный вид. Дополнительным бонусом является приятный запах. Полироль нередко пригождается в быту: восстанавливает новизну кожаных элементов одежды (ремня, сумки, обуви), мебели, пластиковых вставок на бытовой технике и т. д.;
    • Hi-gear dashboard cleaner. Веществом легко отполировать поверхность благодаря аэрозольному баллончику. После застывания средство создаёт плёнку из полимеров для предотвращения негативного механического влияния и выгорания под действием ультрафиолета. Данная полироль для панели автомобиля устраняет небольшие царапины;
    • Grass Polyrole Matte. Выпускается в форме крема, обладает запахом ванили и антистатическим влиянием. Средство придаёт грязеотталкивающие характеристики;

    Полироль для пластика Grass Polyrole Matte

    • Turtle Wax. Особенностью является наличие чёрного пигмента. Из-за чёрного цвета, полироль улучшает насыщенность и создаёт эффект новизны на тёмных панелях, но не используется в отношении светлых деталей. Среди полезных свойств: эффективно устраняет дефекты на поверхности, загрязнения и остаточные следы после восковой обработки;

    Марки глянцевых полиролей

    Для ценителей изумительного блеска на полках магазинов присутствуют:

    • Sapfire Royal Red. Полироль устраняет загрязнение, восстанавливает покрытие и формирует дополнительный защитный слой. Качество средства не уступает аналогу с матовым видом, но отличается привлекательным и ярким глянцевым эффектом. Дополнительно имеет аромат цитруса и антистатический эффект;
    • Sonax. После обработки пластик станет чистым, с насыщенным цветом и глянцевым блеском. Защитный слой предотвратит быстрое ухудшение внешнего вида. Вещество применяется для пластика и резины;
    • Grass Polyrole Shine. Отличается продолжительным эффектом сохранения изначального вида, предотвращает оседание пыли. Предназначается для обработки пластиковых, кожаных и резиновых элементов;
    • «Хорс». Включает дорогостоящий сорт воска, который эффективно устраняет дефекты с пластика и не требует особых усилий в использовании.

    Полироль для авто Grass Polyrole Shine

    Как пользоваться

    Перед применением автополироли рекомендуется обратиться к инструкции, которая всегда поставляется в комплекте. Независимо от выбранного средства, профессионалы следуют стандартным правилам:

    • вещество наносится на маленький участок, специалист обрабатывает поверхность разделив её на много мелких частей, торопливость сыграет злую шутку;
    • применяется только полироль одной марки, смешивание нескольких разновидностей ухудшит результат;
    • нелишним будет ознакомиться с видеоматериалами по полировке;
    • использование тканей с ворсом приведёт к ухудшению декоративных характеристики, лучше применять микрофибру;
    • после нанесения средство смывают с поверхности, иначе есть риск появления царапин.

    Автохимия – это агрессивная среда, даже относительно безопасная автополироль в силах нанести ущерб здоровью при попадании на слизистые оболочки или при длительном нахождении на коже. Средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки, очки) остаются необходимой мерой. В помещении желательно наладить качественную циркуляцию воздуха (включить вентиляцию или открыть дверь).

    Если загрязнение существенное, лучше предварительно провести очистку поверхности. При получении неудовлетворительного результата процедура повторяется. Для внешних элементов потребуется применение шлифовальной машинки со специальной насадкой.

    Полировка пластика салона автомобиля

    Особенности применения

    В процессе работ важно предотвратить попадание полироли на ветровое стекло, иначе ночью появится преломление света, что приводит к аварийной ситуации. Свет встречных автомобилей будет рассеиваться нехарактерно, это искажает общую картину дорожной обстановки.

    Не рекомендуется обрабатывать автополиролью кожаный руль, глянец может скользить, в результате водителю станет некомфортно управлять транспортным средством.

    Важно учитывать аллергические реакции. Если таковые есть или существует предрасположенность, средств с ароматизаторами следует избегать.

    По-прежнему эффективным инструментом подбора полироли являются реальные отзывы, они помогут сориентироваться в ценовой категории и создать впечатление об ожидаемом результате.

    Полируем пластик в салоне самостоятельно

    Полировка панели автомобиля – это относительно простая процедура, которая по плечу рядовому автовладельцу. Вовсе не обязательно отдавать автомобиль в сервисный центр, всё можно выполнить вручную. Все составы применимы для новых и подержанных пластиковых элементов, кроме случаев с серьёзными повреждениями, которые не поддаются восстановлению. Использование полироли эффективно для устранения глубоких царапин, повреждений термического и химического характера.

    Полировка панели автомобиля – это относительно простая процедура, которая по плечу рядовому автовладельцу

    Стандартный порядок выполнения действий выглядит приблизительно одинаково, но порой отличается. За детальной информацией обратитесь к инструкции.

    Этапы обработки:

    • очистка пластиковых элементов от сильного загрязнения и посторонних аксессуаров (по необходимости);
    • равномерное нанесение состава на участок;
    • оставить автополироль на непродолжительное время;
    • натереть поверхность до появления блеска.

    В ходе работ потребуется чистая ветошь без ворса. Учитывая резкий и сильный запах некоторых составов, лучше оставить опущенные окна или открытые двери.

    Для сохранения изначального вида пластика следует предотвратить ультрафиолетовое воздействие (ставить авто на крытую стоянку, тонировать стёкла атермальной плёнкой) и минимизировать влияние дыма от сигарет.

    Ремонт небольших царапин на пластике автомобиля

    Существует маленькая хитрость, которая поможет выполнить ремонт пластика с устранением небольших царапин. Процедура потребует наличие строительного фена, можно заменить на зажигалку.

    Восстановление пластика:

    1. Повреждённый участок аккуратно прогревается.
    2. После недлительного воздействия горячего воздуха пластик начнёт плавиться, это незаметно, но царапина несколько разгладится.
    3. Обработка полиролью производится только после остывания.
    4. В отношении светлого или прозрачного пластика зажигалка не используется, иначе материал пожелтеет. Крупные царапины метод не позволит удалить, придётся использовать шпаклёвку.

    Как легко и быстро убрать царапины с пластика салона автомобиля? Обзор автокосметики для устранения царапин с пластика в салоне

    Царапины на пластике внутри салона автомобиля — распространенная проблема. Особенно это касается подержаных авто, которые в эксплуатации несколько десятков лет. В этой статье мы расскажем, как избавиться от царапин на пластике в салоне автомобиля.

    Виды царапин на пластике в салоне авто

    Стоит учитывать, что существует несколько подходов к удалению подобных повреждений. Зависят они от классификации повреждений, их глубины, а также цвета.

    Существует несколько вариантов царапин:

    • Мелкие повреждения, которые как бы тонкой паутинкой или сеточкой покрывают пластик. В основном они образуются от использования стандартных не острых изделий, например это может быть сумка, или даже одежда.
    • Осветленные участки, которые чаще всего находятся под воздействием ультрафиолетовых лучей. Из-за того, что на участок постоянно падает ультрафиолет, пластик нагревается, может менять свою структуру и цвет.
    • Глубокие повреждения, на которых видны глубинные слои, при этом некоторая часть материала вылезла наружу. Разбираться с подобными повреждениями необходимо разными способами.

    Поврежденный салон

    Как убрать царапину с пластика салона автомобиля нагреванием?

    Первый и самый простой вариант — это использование нагревания или фена. Мало кто знает, что при помощи потока теплого воздуха можно убрать мелкие повреждения. Это отличный вариант, если салон автомобиля выглядит в целом достаточно свежо, но при этом на пластике имеется тонкая сетка царапин.

    Убрать царапину с пластика салона автомобиля нагреванием, инструкция:

    • Для проведения манипуляции вам необходим не специальный промышленный фен, а самой обычный бытовой. Выбирайте изначально самую малую мощность и небольшую температуру сушки. Не стоит оставлять фен долго на одном месте, чтобы избежать перегревания.
    • Каким образом происходит выравнивание? Под воздействием температуры пластик немного размягчается, поэтому повреждения заполняются самим материалом. Этот вариант подойдет как для удаления повреждений с матовых, так и глянцевых поверхностей пластика.
    • По своей сути он такой же, но с использованием зажигалки. При помощи пламени зажигалки необходимо выравнивать царапины, а также сеточку из них. Точно также необходимо пламя зажигалки перемещать стороны в сторону, и не подносить его достаточно близко к изделию.
    • Ведь при перегревании вы получите вмятины, а также сильные повреждения. Многие хозяева авто могут испугаться, мотивируя тем, что после использования зажигалки могут появиться черные следы.
    • Да действительно, будут появляться остатки сажи, но их достаточно просто удалить ватным диском, смоченным в спирте. Все эти два варианта подходят исключительно для удаления мелких повреждений. Если они более глубокие, то такой способ не сработает.

    Повреждения на дверце

    Чем убрать царапины с пластика в салоне специальными средствами: обзор косметики для авто

    Убрать царапины с пластика в салоне можно специальными полиролями. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя использовать для этих целей пасты, предназначенные для шлифовки кузова. У них абсолютно другой состав, который никоим образом не подходит для пластика. Предпочитайте средства с надписью для пластика. Ниже приведен список подобных средств.

    Инструкция по полировке и устранению царапин с использованием полировальной пасты:

    • Обратите внимание, что процедура проводится при помощи шлифовальной машинки или обычной болгарки с характерным барабаном или кругом. Работа начинается с того, что пластик тщательно вымывается с удалением грязи, а также загрязнений.
    • Пластик полностью высушивается и выдерживается в темном месте. Необходимо чтобы он был холодным. После этого на поверхность наносится полировальная паста и оставляется на несколько минут. Необходимо дождаться того момента, когда паста превратится в своеобразный сухой налет. С этого момента можно начинать проведение манипуляций. Включается аппарат и проводится полировка.
    • Проводится до тех пор, пока вся паста не превратится в пыль. Остатки пасты смахивают с применением мягкой фланелевой ткани. После завершения манипуляции салон автомобиля моется с применением воды и моющих средств. Такой способ помогает убрать мелкие повреждения, а также сеточку из них. Не подходит для удаления глубоких царапин.

    Список средств, чтобы убрать царапины на пластике в салоне:

    • Liqui Moly ликвидатор царапин
    • FIX IT PRO — карандаши для удаления царапин
    • Антицарапин Sonax по пластику
    • Средство для удаления царапин MOTUL E8 Scratch Remover

    Косметика для авто

    Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля нестандартными методами?

    Убрать царапины на пластике в салоне автомобиля можно также при помощи нестандартных методик. В основном это быстрые способы, которые помогают всего лишь скрыть царапины, замаскировать их. Пользоваться ими на постоянной основе мы не рекомендуем, потому что это не ремонт, а маскировка.

    Быстро убрать царапины с пластика в салоне авто:

    • Использование копировальной бумаги. Это калька, которую часто используют в бухгалтерии, чтобы несколько раз размножать документы. Представляет собой нанесенную черную краску на тонкую пленку. Благодаря тому, что это краска отличается жирной текстурой, она хорошо втирается в царапины.
    • Для того чтобы избавиться от повреждений, необходимо просто потереть такую бумагу о царапины. Вариант подходит ли в том случае, если на пластике имеются незначительные повреждения. Использование угольной пыли.
    • Для этих целей необходимо измельчить таблетку активированного угля до состояния порошка и втереть в повреждения. Однако два этих способа подходят лишь том случае, если цвет пластика в салоне автомобиля черный. Если он серый или другой, то замаскировать царапины не получится.

    Мелкие дефекты

    Как убрать царапины с пластика авто в салоне шлифовкой?

    Полным, глубоким способом избавиться от царапин, является шлифовка, а также грунтовка, покраска пластика. Однако этот вариант используется в случае наличия крупных царапин, которые невозможно замаскировать.

    Как убрать царапины с пластика авто в салоне шлифовкой, инструкция:

    • Сама манипуляция включает в себя несколько этапов. На первом этапе снимается первый слой при помощи наждачной бумаги. Все манипуляции можно проводить при помощи болгарки или инструментов с вращающимися дисками.
    • После снятия первого слоя пластика проводится чистка, потом двукратная грунтовка. Если повреждения по-прежнему после нанесения грунтовки заметны, проводится их шпаклевка. В последнюю очередь наносится слой краски.
    • Это достаточно сложно выполнить самостоятельно, в основном его доверяют профессионалам. Домашние пользователи предпочитают пользоваться более простыми вариантами.

    Салон авто

    Довольно неплохим способом убрать царапины, является использование карандаша. Он состоит из воска и красителей. Основная сложность — это подобрать цвет карандаша под тон пластика в салоне авто. Если вы правильно выбрали оттенок, то повреждения будут практически незаметными. В состав входит воск, которым заполняется углубление внутри царапины, и делает ее абсолютно плоской и незаметной.

    ВИДЕО: Как убрать царапины с пластика в салоне авто?

    Полироль для удаления царапин с пластика автомобиля

    • Разновидности полиролей для пластика автомобиля
    • Как выполняется полировка пластика автомобиля
    • Заключение

    Новенький автомобиль — зрелище, безусловно, приятное для глаз. Глянцевый блеск лакокрасочного покрытия, гладкий пластик, новенькие шины — смотришь, и глаз радуется. Проходит некоторое время эксплуатации автомобиля в различных условиях — и вы обнаруживаете, что постепенно он начинает терять свою привлекательность. Краска тускнеет, шины истираются, на фарах появляются царапины. Это естественный процесс — во время езды на вашу машину действуют различные внешние факторы, влияющие на степень её износа.

    Пластик как материал мягкий и податливый подвержен появлению различных повреждений в большей степени, чем металлические части. Царапины, сколы, пятна — всё это появляется на поверхности пластика как внутри салона автомобиля, так и снаружи.

    Причины появления царапин снаружи — это камешки, летящие из-под колёс других машин, льдинки, кустарники и прочие посторонние факторы. Причина царапин на поверхности пластика в салоне автомобиля — это, как правило, результат вашей небрежности.

    Для удаления царапин с пластика на вашем авто можно обратиться в сервис либо сделать это своими силами. Это довольно несложный процесс, и он по силам любому человеку, знающему, что такое аккуратность.

    Убираем царапины при помощи полироли

    Разновидности полиролей для пластика автомобиля

    Полировка пластика автомобиля — один из методов удаления царапин с его поверхности. Она помогает избавиться от мелких повреждений, замаскировать крупные, провести восстановление материала и придать вашему авто привлекательный внешний вид.

    Чтобы устранить царапины на пластике автомобиля, применением абразивную полироль с разной степенью зернистости. Следует помнить, что пластик является материалом довольно мягким, и для него не подходят абразивы, которые используются для удаления царапин с металлических частей автомобиля. Полировка с применением таких веществ может разрушить структуру пластика — для него используются специальные более деликатные средства.

    Полировка царапин при помощи электроинструмента

    Размер зерна абразивной составляющей зависит от глубины повреждений. Необходимо будет снять толщину слоя, которая равна глубине повреждения. На начальных этапах обработки используется абразив с крупным размером зерна. На последующих этапах постепенно уменьшаем зернистость. И финишная обработка осуществляется при помощи войлока — используем полироль без абразива для восстановления поверхности и придания ей ровного блеска.

    В качестве первого этапа рекомендуется следующая степень зернистости:

    • для глубоких царапин: от 400 до 600;
    • для устранения «сеточки» и придания блеска: 1000—1500;
    • финишная полировка — от 2000 или пасты, которые не содержат абразива.

    Для начала мы оцениваем размер повреждений и принимаем решение, какой пастой лучше всего воспользоваться сначала.

    Как выполняется полировка пластика автомобиля

    После того как мы рассмотрели принципы выбора полиролей, давайте разберём, как выглядит, собственно, процесс полирования.

    • Для начала необходимо тщательно очистить поверхность от грязи и вымыть её моющим средством.
    • Далее нужно насухо вытереть её чистой тряпкой.
    • Одни специалисты рекомендуют обезжирить поверхность. Другие уверяют, что можно обойтись и без этого, но обезжиривание не помешает — это уж точно.
    • Если на поверхности присутствуют глубокие царапины, можем начать с применения наждачной бумаги, при помощи которой снимем основной слой, равный толщине царапины.
    • Далее следует обработать поверхность абразивной пастой с крупным зерном. И постепенно переходить от большой зернистости к малой.

    Полировка пластика от царапин

    • Периодически нужно смачивать поверхность водой. Это нужно для того, чтобы она не перегревалась. Особенно это актуально, если вы работаете не вручную, а пользуетесь шлифовальной машинкой.
    • Конечным этапом полирования будет обработка поверхности автомобиля восстанавливающими полиролями, не содержащими абразивных элементов. Это может быть автомобильный воск или полимер, который затянет все неровности и заставит пластик вашей машины блестеть. Для тех поверхностей, которые не предполагают глянцевого блеска, используйте матовые полироли. Следует различать средства для внутренней и наружной обработки машины. Каждый вид используйте на тех элементах, для которых он рекомендован.

    Полироль для пластика авто

    Некоторые специалисты рекомендуют полировку пластика выполнять только вручную. Это мягкий материал и обращаться с ним нужно очень деликатно. Шлифовальная машинка может привести к перегреву и разрушению структуры материала.

    Другие знатоки утверждают, что использование шлифмашины увеличивает эффективность. Главное — не прилагать усилий, поскольку здесь важно количество оборотов, а не сила.

    В некоторых случаях рекомендуют применение фена — он нагревает материал и затягивает некоторые небольшие повреждения. Однако это не панацея, и не следует им увлекаться. Нагревайте не локальный участок, а большой кусок поверхности. Когда края оплавятся, нагревание будет нужно прекратить. Дальше можно только полировать восстанавливающими полиролями.

    Восстановление бампера от царапин

    Заключение

    Пластиковые части автомобиля быстрее металлических требуют восстановления – на мягком материале выше вероятность появления сколов и царапин. Для того чтобы от них избавиться, существуют технологии полирования с применением абразивных средств.

    Выбор средства зависит от величины дефектов — это показывает то, на какую величину необходимо углубиться в слой материала. Постепенное полирование абразивами с уменьшением размера зерна и финишное доведение при помощи восстанавливающих паст придаст пластиковым частям вашей машины первоначально привлекательный вид.