Помял порог что делать?

О бедном пороге замолвите слово…

Если порог замят не сильно, то это совсем не сложная работа- подтянул споттером и все дела.
А вот в случае сильных повреждений… Если порог не гнилой и машина достаточно свежая, менять его не хочется. Потому что следы ремонта, не имея дорогущей хорошей точечной сварки спрятать крайне проблематично и если будущий покупатель их обнаружит, то вывод чаще всего один- перевёртыш! С предложением уменьшить цену хотя бы в три раза…)))
Поэтому замена только тогда, когда ловить больше нечего…
Я ремонт сильно помятых порогов не люблю. Если нет четырёхстоечного подъёмника- это сплошные унижения на четвереньках.
Но он есть

поэтому и беру в ремонт

Попытка деликатно приварить железку, прилепить зажим и при помощи рычага всё это вытянуть, естественно, кончилась вырванными дырками. А так хотелось верить в сказку…
Пришлось вернуться к реальности- вырезать окошко, через него всё выстучать- подтянуть и заварить 1 мм сталью.

Зелёную спрейку видите? Это сварочный грунт, на цинке. Им и покрываю свою железку изнутри.
Потом всё как обычно

и в заключении дырочка под антикор, по другому в это место не добраться

С этим пациентом всё, следующий…
Этот у меня стоит уже неприлично долго. Но, похоже, Маринка станцевать для нас на его крыше так и не собралась, так что смысла дальше тянуть с ремонтом нет.
Особой печали не испытываю- много вокруг нам Джипов, а Маринок ещё больше…

По новым заплатам антигравий

Все разговоры о том, что он влагу пропускает и его обязательно надо красить- в попу!
Вот пусть эти умники и попытаются его соскоблить вместо меня перед сваркой через 5 лет после нанесения!
Устраняю оставшиеся найденные на кузове трещины

Никто не просил красиво… просили как можно крепче! Настоящего мужчину шрамы только украшают!
Осторожно маневрирую на этом чуде- разнесёт всё, что у него на пути и не замеришь, пока что-то под колёсами не хрустнет…

Фокус к нам приехал из Королёва, перекрашивать работу местного Фокус-клуба ( может, Форд-клуба, я не запомнил точно)
Мелочь- крышка багажника, задний бампер, пара локалок… Вот так все сервисы и при делах- один делает, другой переделывает…

Многим владельцам интересно следить за ходом работ по их машинам в моём блоге.
До этой машины удалось дотянуться не сразу, много работы

Дверь помята сильнее, чем хотелось бы. Поэтому по левой не битой сделал шаблон и правил под него.

Крыло помято сильно, чистая замена. Но это дороже, чем править и опять же в случае продажи перевёртыш…
Поэтому делаю разрез, правлю и свариваю

Накладку двери проще вывести в снятом состоянии, потом поставлю и окончательно выведу крыло

Смятые автомобильные пороги — нужно ли проводить срочный ремонт

Глубокие ямы в асфальте могут приносить неприятности автомобилистам. На приличной скорости транспортное средство может получить серьезное повреждение, если будет проезжать по ямам. Автомобиль с длинной базой проваливается и задевает краем жесткий бортик асфальта. Из-за этого образуется вмятина. В весеннее время обломки асфальта могут отскакивать от колес и повреждать нижнюю часть кузова. В результате вместе с вмятинами образуются повреждения лакокрасочного покрытия. Но влияют ли помятые пороги на управляемость транспортного средства и как быстро их следует ремонтировать?

Многие автомобилисты ставят домкрат не на штатное место, а на прилегающее, из-за чего мягкий металл под действием силы тяжести моментально прогибается

Помятые пороги можно обнаружить почти у каждого автомобиля, который передвигается по дорогам России более 3 лет, даже если транспорт не попадал в глубокие ямы и не сталкивался с пробоями подвески. Дело в том, что замять пороги можно очень просто, если неправильно подставить домкрат. Многие автомобилисты ставят фиксатор не на штатное место, а на прилегающее, из-за чего мягкий металл под действием силы тяжести моментально прогибается. В результате образуется непривлекательная вмятина.

В целом пороги можно назвать декоративными элементами в автомобиле. Главная их задача — закрывать нижнюю часть транспортного средства от попадания грязи и воды. Главные несущие элементы кузова прячутся за панелями из металла и имеют надежную защиту от коррозии. Поэтому производители запрещают нагружать пороги дополнительными конструкциями и ставить домкрат в неположенное для этого место. Участок для использования подъемного устройства получает дополнительное укрепление — его связывают с несущими элементами кузова.

Во время движения в плохую погоду пороги автомобиля подвержены механическим, вибрационным и температурным нагрузкам. Они могут страдать от излишней влаги и покрываться ржавчиной. Однако, помятый порог не говорит о том, что автомобиль нельзя эксплуатировать дальше. Речь в данном случае идет только о нарушении привлекательности — это не требует срочного ремонта. С такими вмятинами не возникнет проблем во время проведения техосмотра.

Ремонт. Пороги в автомобиле могут быть съемными и несъемными. Это влияет на технологию проведения ремонта. На некоторых автомобилях пороги закреплены при помощи винтов, поэтому их можно легко снять, отремонтировать и поставить на место. Первым делом вытягивается металл, затем его зачищают, покрывают грунтом и шпаклевкой. На последнем этапе проводится покраска элемента.

Если на пороге есть глубокие вмятины с неровными краями и трещинами, то для ремонта потребуется более серьезный способ

Несъемные пороги привариваются к основанию кузова автомобиля, поэтому их ремонт немного сложнее. Даже мелкие вмятины нужно ремонтировать при помощи специальной пневматической присоски. Металл могут вытянуть обратно даже без нарушения ЛКП. Если на пороге есть глубокие вмятины с неровными краями и трещинами, то для ремонта потребуется более серьезный способ. Специалисты делают прямоугольное отверстие или надрезы под рихтовку, после чего выправляют металл. Как только элемент будет вытянут, края детали завариваются и покрываются грунтом. Если повреждения сильные, участок можно вырезать, а на его место приварить новый.

Для того чтобы защитить автомобильные пороги от дальнейших повреждений, рекомендуется использовать пластиковые накладки. Они могут защищать кузов от сколов, царапин и вмятин.

Итог. Повреждение порогов в большинстве случаев не вызывает необходимость проведения срочного ремонта. При желании восстановить эти элементы можно самостоятельно.

Удар снизу. Насколько опасно ездить с помятыми порогами?

Проезды по глубоким асфальтовым ямам иногда заканчиваются плачевно для автомобилистов. Машина с длинной базой, бывает, проваливается и задевает краем кузова жесткий асфальтовый бортик. Получается вмятина. Кроме того, на разбитых весенних дорогах иногда из-под колес выскакивают асфальтовые обломки, которые встают вверх и таранят нижнюю часть кузова машины. Вместе с вмятиной образуются сильные повреждения лакокрасочного покрытия, которые грозят образованием очагов ржавчины. Влияют ли помятые пороги на управляемость машины и нужно ли их сразу ремонтировать после удара?

Несут ли пороги нагрузку?

Помятые пороги есть практически на каждой машине, которая ездит по российским дорогам более трех лет. Если даже транспортное средство не попадало в большие ямы и не переживало пробоев подвески, то замять порог можно при неправильном использовании домкрата или при падении машины с него. При установке фиксатора домкрата не на штатное место мягкий металл кузова прогибается, и получается некрасивая вмятина, портящая внешний вид автомобиля.

Читайте также  Сколько налог на грузовую машину?

Поэтому нагружать пороги дополнительными конструкциями или устанавливать под них подъемные устройства вне штатных мест запрещено. Штатное место для домкрата укрепляют отдельно и связывают его с несущими пространственными элементами кабины.

При езде в непогоду автомобильные пороги подвергаются высоким механическим, вибрационным и температурным нагрузкам, страдают от высокой влажности и коррозии. Однако мятый порог не несет в себе противопоказаний для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Нарушение эстетического вида не требует срочного ремонта, и с такими вмятинами можно легко пройти государственный технический осмотр. А вот с повреждением лакокрасочного покрытия все гораздо серьезнее. Со временем места удара могут «зацвести», появятся желтые пятна ржавчины и начнет отшелушиваться краска. В этом случае ремонт необходим.

Способы ремонта порогов

Пороги бывают съемными и несъемными, из-за чего разнятся технологии их ремонта. Все зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали.

На некоторых моделях съемные пороги крепятся к кузову винтами. Их можно просто снять и отрихтовать киянкой отдельно или вытянуть вмятины на станке. Затем металл зачищается, покрывается грунтом, выправляется шпаклевкой и готовится к покраске.

Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Незначительные вмятины ремонтируются с помощью специальной пневмоприсоски, которая накладывается на поврежденное место. Металл вытягивается обратно даже без нарушения лакокрасочного покрытия.

Если порог имеет глубокие вмятины с грубыми краями и трещинами в лаке, то для качественного ремонта необходимо более серьезное вмешательство. Делается небольшое прямоугольное отверстие либо поперечные надрезы под рихтовку, а затем металл выправляется. После вытягивания и подгонки краев деталь заваривается и покрывается защитным слоем грунта, шпаклюется и красится.

Для защиты отремонтированных порогов от повреждений используются пластиковые декоративные накладки, которые способны предотвратить кузов от повторных сколов и царапин. Применяются также дополнительные пороги в виде ступеньки, которые часто встречаются на больших внедорожниках. Подобные конструкции требуют утверждения в ГИБДД и должны иметь производственный сертификат.

Есть также силовые распорки, которые можно ставить исключительно на специально подготовленные внедорожники для офф-роуда. Они могут выдержать удар машины при падении на камни с высоты до полуметра. Однако для городской эксплуатации они бесполезны.

Помял порог что делать?

Dmitry9005, звони в страховую и говори все как есть, естессно, скажи что случилось только что, и вот прям с места дтп ты им и звонишь.

что за страховая? очень вероятно, что у тебя есть возможность в соответствии с договором отремонтировать один элемент в год без справок из ГИБДД или милиции. спроси об этом у оператора.
если этого нет. то придется вызывать ментов, и получавть у них справку о дтп, и с ней уже в страховую. ну а потом по направлению на ремонт. влт собственно и все) геморойно конечно, но что делать.

Это как правило касается покраски, так что с порогом лучше не рисковать.

как правило, но не всегда. у Ингоса, например, есть (во всяком случае была) программа комфорт. Самое интересное, что о ней нигде не упоминается в полисе и надо именно у оператора узнавать, есть ли эта опция. Так вот, по ней раз в год можно отремонтировать, именно отремонтировать (вплоть до замены) один элемент в год без справок.
У меня щас ситуация один в один как у ТС только вмятина гораздо больше. и направление от ингоса на ремонт уже готово. без справок.

как правило, но не всегда. у Ингоса, например, есть (во всяком случае была) программа комфорт. Самое интересное, что о ней нигде не упоминается в полисе и надо именно у оператора узнавать, есть ли эта опция. Так вот, по ней раз в год можно отремонтировать, именно отремонтировать (вплоть до замены) один элемент в год без справок.
У меня щас ситуация один в один как у ТС только вмятина гораздо больше. и направление от ингоса на ремонт уже готово. без справок.

Можно отремонтировать, а можно не отремонтировать. Этовсе на усмотрение инспектора. Что-то мне подсказывает, что в случае с порогом это нге проканает.

Можно отремонтировать, а можно не отремонтировать. Этовсе на усмотрение инспектора.

Что-то мне подсказывает, что в случае с порогом это нге проканает.

УЖЕ проканало. чем порог (для страховой) отличается от других кузовных элементов??

Дешевле отремонтировать. Сам так же замял — нашел тех кто такие вещи именно вытягивает а не отрезает и приваривает. (при условии шо внутри силовой элемент цел)

Согласен на 100%

кстати еще прочитал что часто люди мнут пороги при смене колес, машина падает с него, поглядел я на наш домкрат какой то он хлипкий решил для себя что в крайнем случае буду его пользовать

———- Сообщение добавлено в 19:23 ———-

у вас в МСК вариантов больше чем у нас на Урале)

хочешь могу порекомендовать мастера. делает качественно и недорого. Санкт-Петербург.У меня прошлая машина передок был вообще пипец он сделал так что любо дорого смотреть и не отлечишь где делали

Подскажите пожалуйста, а где этот чудный мастер обитает? А то мне после зимы (перед ней делать смысла нет, от сугроба никто не застрахован) надо будет делать тоже замятый порог

забей, если машина первая.

Забить это самое простое. )))

ставь пороги и не парься.

то на то и выйдет,чтоб выпрямить,покрасить,а суть останется

Lokigreen, как по каско оформил? Встал гдето будто наехал? Просто тоже порог замят и есть небольшой разрыв. Хочу оформить сейчас чтобы ремонт сделать до зимы.

По КАСКО.
Нет. Приехал и . сказал как есть страховому агенту.
Я стараюсь быть честным. (не со всеми и по ситуации). но все же.
Но человек норм был. Говорит, что «у них так не принято, но за мою честность, он . » . В страховом договоре у меня сейчас нет «одна деталь без справки». в общем помог.
Они ж понимают, что если не помогут, выберу другую КАСКу))).
Делали в Автосервисе «Рено», «С Экскурсом у нас нет договора», сделали нормально, . но брызговик криво посадили. Цена вопроса 11т.р. (со съёмом двери ^^ )
С уважением,

Mr. ZoiBRG, почитай, может найдёшь что http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=18866&highlight=%EF%EE%F0%EE%E3

Почитал, спасибо! Исходя из фотографий в той теме, там вообще детские вмятины. А у меня 2 таких на пол порога, сильно снизу вверх замять, аж металл вбок торчит. Но вроде без разрыва металла. Даже краска по большей части цела.

Почитал, спасибо! Исходя из фотографий в той теме, там вообще детские вмятины. А у меня 2 таких на пол порога, сильно снизу вверх замять, аж металл вбок торчит. Но вроде без разрыва металла. Даже краска по большей части цела.

Споттером все вытянут,не переживай.

Забить самый здравый вариант. Но аж глаза жгет. Думаю вытянут, покрашу а потом накладки поставлю 🙂

Читайте также  Запотели ПТФ что делать?

Делай не оставляй так,зато потом спать будешь спокойно и не на что
не забивай,что бы в дальнейшем глаза не жгло.

а не уменьшат ли накладки расстояние до препятствия которое проезжаешь? В следствии чего порча их да и вдавливание порога ими же возможна.

Конечно, уменьшает. Но, с одной стороны, лучше притереть пластиковый порог, чем металл (да ещё и праведный уже).

———- Сообщение добавлено в 06:53 ———-

Делай не оставляй так,зато потом спать будешь спокойно и не на что
не забивай,что бы в дальнейшем глаза не жгло.

Ага. Сейчас ищу мастеров которые смогут сделать все качественно. Мне в Одином сервисе зарядили: «привози новый порог и 15к денег и мы все сделаем в лучшем виде», а я резать машину не хочу.

Конечно, уменьшает. Но, с одной стороны, лучше притереть пластиковый порог, чем металл (да ещё и праведный уже).

———- Сообщение добавлено в 06:53 ———-

Ага. Сейчас ищу мастеров которые смогут сделать все качественно. Мне в Одином сервисе зарядили: «привози новый порог и 15к денег и мы все сделаем в лучшем виде», а я резать машину не хочу.

Резать порог не давай.

Уравнитель, не слыхал. там же ее не подцепить никак без последствий для остальных элементов.

mif5621, не дам. Если не вытянется, то зачищу, антигравием задую и поставлю накладки.

1K4 853 859 B9B9 и 1K4 853 860 B9B9 от 5 ГТИ. Дешевле

сверлить порог надобно будет

сверлить порог надобно будет

Резать не страшно, а сверлить страшно?)))

Резать не страшно, а сверлить страшно?)))

А кто сказал, что резать? =) Я вообще не хочу ни резать ни дырявить. Наверняка есть варианты как вытянуть эти вмятины без применения болгарской силы. =)

А кто сказал, что резать? =) Я вообще не хочу ни резать ни дырявить. Наверняка есть варианты как вытянуть эти вмятины без применения болгарской силы. =)

Как и много лет назад — зачищается, привариваются крючки и обратным молотком вытягивается. Много раз видел как это делают кузовщики когда в сервисе работал.

Как и много лет назад — зачищается, привариваются крючки и обратным молотком вытягивается. Много раз видел как это делают кузовщики когда в сервисе работал.

ну вот. это, наверное, самый безболезненый вариант.

Безболезненный. Ну-ну, у полпорога цинк выгорит, а потом х.з. как покрасят.
Еще раз говорю — сверлить не надо! Направляющая планка вообще не устанавливается. Порог крепить на скотч и клей.

А можно еще папье-маше залепить и вообще не париться.)))

Безболезненный. Ну-ну, у полпорога цинк выгорит, а потом х.з. как покрасят.
Еще раз говорю — сверлить не надо! Направляющая планка вообще не устанавливается. Порог крепить на скотч и клей.

мне все равно похоже придется порог тянуть, т.к. замял сильно: видимо удар был снизу, порог сплющило он немного выпирает вбок теперь.

будет держаться просто на клее и скотче? о_О

иногда просто не видно препятствия

не спорю. общее состояние внешности автомобиля вызывает вопросы об адекватности предыдущего владельца.
Хотя, бес его знает. Может, мне после Калины Гольф кажется космолетом и я с него «пылинки сдуваю» =)

weter80, ну там для того, чтобы клеить присоски вск равно немного греют феном, но на качестве лкп это никак не сказывается.
Насчет филиалов сомневаюсь, это наши местные, небольшая мастерская. Чтоб за рекламу не приняли, могу конечно в личку кинуть ссылку, но они чисто нижегородские. Поищи просто по своему городу ремонт вмятин без покраски, уверен, много будет. А там по отзывам можно соориентироваться.

Oxis, насчет порогов тоже думаю, но скорее не в целях маскировки вмятины, она почти незаметна в итоге, а в целях предупреждения подобных случаев следующей зимой.

Oxis, насчет порогов тоже думаю, но скорее не в целях маскировки вмятины, она почти незаметна в итоге, а в целях предупреждения подобных случаев следующей зимой.[/QUOTE]

С порогами и внешний вид авто приображается. hi:

только пороги от R-ки стоят один только порог без крепежки 20к. Одна сторона. Не знаю как в Москве, но у нас в городе за 20к можно порог «вылизать» до идеала =)

Так я новые и не покупал, нашел тут на форуме б/у в прекрасном состоянии. Конечно 40 тысяч за два порога это — перебор. Тут как раз CooLEO продает комплекты обвеса от Black Edition за очень вкусную цену, там пороги более объемные, возможно и спойлер прикупите.

gala1265, у меня было похоже, на предыдущей странице рассказывал. Чуть плавнее может вмятина, также, не заметил, когда помял. С помощью PDR вытянули. Немного заметно осталось, но не критично. Если бы знали, что сзади дырки, может и лучше бы сделали, тянули присосками с клеем. У тебя, такое ощущение, немного вверх ушел порог, к двери? У меня как-бы немного ниже вмятина, ровно по центру порога.

Да, я читал.Просто решил более развернуто описать свою ситуацию.Там будет продолжение, мне тоже вытянули. Вечером постараюсь дописать.

Если вытянули без покраски и не сильно видно, то и пластиковые вообщем-то можно не ставить. И так должно нормально получится. Я просто не знаю, найду ли у себя в городе ПДР-вцев

weter80, без уныния, я думаю найдете. Моя история для Вас и вашей машины. Главное, что это все работает на наших порогах. Осталось дело за малым, найти человека. Мастера, которые мне делали, говорили, что пробовали делать и на других машинах, марки уж не помню, но происходил отрыв краски и пороги ,как правило герметичны, что тоже осложняет вытягивание. А пороги на 6-х имеют доступ с обратной стороны?

А краска у ФВ хорошо держится на порогах — не раз слышал, что клеевыми присосками вытягивали.

Дааа, краска у VW точно сильная сторона. Вы в этом убедитесь.

Пошаговая инструкция: как вытянуть порог на машине своими руками

Автомобильные пороги относятся к самым ремонтным частям кузова. Даже при максимально осторожной езде водителям приходится следить за состоянием детали, защищать от реагентов, проверять на механические повреждения от летящего гравия. Как вытянуть порог на автомобиле своими руками в домашних условиях в зависимости от характера повреждений, разберем далее и предоставим все варианты.

Какие бывают дефекты

По характеру происхождения все дефекты относят к естественным, механическим. В первой категории:

  • стирание покрытия от коррозии, краски;
  • появление ржавчины от воздействия внешних факторов;
  • износ металла.

Механические повреждения подразумевают:

  • вмятины после наезда на препятствие, от ударов гравием;
  • заводские дефекты ЛКП, отсутствие защиты от коррозии.

Порядок ремонта выбирается в зависимости от степени повреждения, если коррозия покрыла более 70%, производится полная замена детали. При деформации, если металл не требует вырезки, достаточно провести рихтовку. Если нарушается внешний слой антикора без повреждений внешней и внутренней части металла, то проводят зачистку, наносят защиту.

Обычно водителям приходится ремонтировать деталь после наезда на препятствие, выпрямить порог на автомобиле можно своими руками, если нет внутреннего износа металла.

Читайте также  Как шпаклевать дверь машины?

Типы автомобильных порогов

Пороги авто бывают несъемные и съемные. Первые относятся к силовым частям кузова, составляют с днищем единую конструкцию, обеспечивая базе установленную жесткость. Несъемными комплектовались все модели ВАЗ и БМВ до 2010 года, марки Опель, некоторые авто японских и корейских брендов.

Съемный элемент устанавливается с салона, крепится к основе днища болтами. Деталь легко снять и провести ремонт, если появилась вмятина, скол ЛКП, заметны первые очаги коррозии. Съемные пороги достаточно просто заменить на оригинальные реплики, поэтому при серьезных повреждениях, трещинах деталь не ремонтируют.

Выправка несъемного порога проводится сваркой, вытяжкой, рихтовкой, а съемных только рихтовкой.

Ремонт несъемных частей

Конструктивно несъемные пороги представляют собой полый короб, главным элементом которого остается усилитель, как силовая часть днища. Внешний элемент служит для защиты кузова и в качестве декора, улучшающего внешний вид авто.

При ремонте автомобиль ставится на домкрат или подъемник для удобства мастера. Если необходимо вырезать часть детали, использовать сварку, то снимаются двери, напольное покрытие. При небольших вмятинах можно вытянуть порог без покраски с помощью обратного молотка, скоб. Наиболее частые гаражные ремонты несъемных элементов:

  • заделывание сквозных отверстий;
  • выправление;
  • латочная сварка проржавевшего участка;
  • антигравийная обработка очагов первичной коррозии, когда не поврежден уплотнитель.

Для выполнения ремонта потребуется набор инструментов, оборудование и необходимые навыки. Сложность работ заключается в том, что деталь нельзя демонтировать, если проводить сварку, то непосредственно на автомобиле.

Ремонт съемных частей

Здесь не требуется большой опыт, достаточно уметь проводить рихтовку металла молотком. Если проводится вытяжка, то съемную деталь легко укрепить на станке. Правка и заделывание дыр на съемных порогах проводится значительно реже, чем на сварных, пластиковые накладки при деформации в 90% случаев просто меняются на новые. Цена новых деталей не превысит стоимости услуг на СТО.

Как отремонтировать без покраски самостоятельно

Среди всех видов ремонтов вытягивание порога без покраски возможно только в случае небольшой деформации, без острого края, когда не повреждено ЛКП. Плавная вмятина без складок вытягивается самостоятельно только двумя способами:

  • с помощью вытягивающего инструмента и горячего клея;
  • вакуумными присосками.

На СТО распространен тип кузовного беспокрасочного обслуживания по технологии PDR. Таким способом устраняются небольшие, неглубокие деформации. Мастера используют специальный инструмент: рычаги и молотки, выдавливание вмятины всегда происходит изнутри. При ремонте несъемного элемента кузова необходимо использовать внешние инструменты, лучшим вариантом остаются вакуумные присоски. Учитывая, что большинство дефектов связаны с повреждением ЛКП и трещинами металла, беспокрасочный метод не используют, когда:

  1. Деформация металла имеет резкий угол, есть трещина защитного покрытия.
  2. Появились первые признаки коррозии.

При таких повреждениях необходимо проводить полноценную обработку поверхности до и после вправления вмятины.

Как вытянуть порог обратным молотком

Вытяжка порога обратным молотком считается одним из самых популярных и простых способов устранения значительных вмятин с несъемного элемента. Для ремонта понадобится:

  • шлифовальная машинка (болгарка);
  • обратный молоток;
  • шпатлевка, затвердитель;
  • наждачная бумага Р-120, Р-80;
  • сварочный аппарат;
  • автомобильная грунтовка, обезжириватель;

Перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, вывесить авто на домкрат. Как выпрямить порог на автомобиле своими руками мы рассмотрим по шагам:

  1. Болгаркой зашлифовать поврежденный участок. Рекомендуется защищать глаза очками. При работе отлетают крупные зерна старой краски и грунтовки.
  2. Зачистить место наждачной бумагой.
  3. Приварить конец обратного молотка к порогу, начать вытягивать металл небольшими постукиваниями. Вытяжку проводят, начиная с края вмятины.
  4. Приваривать молоток, выдерживая расстояние не менее 1-1,5 см. Пройтись по всей вмятине, постепенно вытягивая металл до первоначального состояния.

Нельзя начинать вытяжку сразу после приварки молотка, необходимо дождаться, пока деталь остынет.

Использование обратного молотка остается самым надежным способом ремонта несъемных порогов при деформации. Он гарантирует отсутствие внутренней сварочной коррозии и доступен в домашних условиях.

Вытягивание присоской

Использование присоски или вакуумного молотка оправдано в случаях, когда вмятина небольшая и можно ограничиться ремонтом без покраски. Однако при наличии старого повреждения после вытяжки проводится полная обработка поверхности.

Водители обращаются на СТО с одним вопросом: что делать, если погнул порог на машине? Не разбирая нюансы повреждения, они, как правило, платят на 70% больше за работу жестянщика. Чтобы этого не произошло, необходимо запомнить: если вмятина исправляется присоской без дополнительной покраски, мастер тратит на обслуживание до 15 минут, от времени вычисляется стоимость работы.

Порядок шагов схож с использованием обратного молотка, но роль вытягивателя играет вакуумный насос. Сложность использования приспособления связана с тем, что из-за неровности деформации не всегда удается установить насос на деталь. Процесс ремонта по шагам:

  1. Присоска устанавливается на вмятину.
  2. Несколькими прокачками выполняется разряжение воздуха. При этом мастер наблюдает за движением и состоянием металла, который должен вернуться в первоначальное состояние.

Рихтовка споттером из микроволновки

Опытные водители и любители домашнего ремонта изготавливают из отработанной СВЧ-печи специальное оборудование для гаражного ремонта — споттер. Агрегат позволяет делать точечную сварку быстро и просто. Инструмент широко используется именно при кузовном ремонте. С помощью споттера быстро и качественно проводится вытяжка вмятин на несъемном пороге автомобиля.

Рихтовка порогов споттером не относится к беспокрасочному методу, порог подлежит обязательной обработке и окрашиванию. Необходимые материалы и оборудование:

  • споттер или любая другая точечная сварка;
  • крюки или кольца для приварки;
  • шлифовальная машина;
  • наждачная бумага Р-120;
  • уровень для упора или обратный молоток;
  • шпатель;
  • материалы для обработки и покраски порогов: грунтовка, обезжириватель, шпатлевка, лак или эмаль для ЛКП.

Процесс вытягивания вмятины по этапам:

  1. Поверхность шлифуется болгаркой.
  2. Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
  3. На место деформации споттером привариваются кольца или крюки, расстояние между деталями от 5 мм.
  4. Обратным молотком или упором аккуратно вытягивается место деформации, одновременно простукивается кромка, если есть необходимость.

Операцию проводят до тех пор, пока поверхность порога, юбка и наружная часть не примут первоначальную форму.

Самостоятельный ремонт чаще проводят с использованием обратного молотка, мало кто из водителей имеет вытягивающие устройства: упоры, набор колец.

Вытяжка порога с помощью споттера осуществляется в направлениях: обортовка порога или юбка, углы, центральная часть. Если под рукой нет споттера, можно использовать агрегат для сварки.

Убираем дефекты при помощи сварки

Сварочный ремонт относится одновременно к категории сложных и наиболее продуктивных при ремонте коррозионных повреждений несъемных порогов, износе кузова. Сварка используется, если необходимо заменить усилитель, установить металлическую заплату на сквозное отверстие, в некоторых случаях для выправления вмятин. Рассмотрим, как выправить порог, если нет коррозионного разрушения, по шагам:

  1. Сварочным аппаратом прорезается место деформации буквой «Г» или «П».
  2. Отверткой отгибаются края металла.
  3. С помощью вытягивающих крюков, портативных наковален и молотков вмятина рихтуется изнутри и снаружи.
  4. Место разреза заваривается металлической латкой.

Это кардинальный способ выправления вмятин, намного чаще сварочные аппараты используются, если проводится частичная или полная замена порога. Деформированное место вырезается и приваривается новая часть. Если под вскрытой деформацией обнаруживается ржавый уплотнитель, то необходимо проводить полноценный ремонт с вырезкой металла и приваркой новых частей.