Порвался пыльник шруса что делать?

Порванный пыльник ШРУСа, или как я наломал дров

Однажды я решил приобрести страховые опоры, которые я уже испытал и о которых расскажу, наверно, в следующей публикации. Полез смотреть по месту, какими они должны быть и куда их устанавливать можно. И заметил я на свою беду, что порвался пыльник наружней гранаты.

Я, как человек ответственный, решил купить пыльник ШРУСа [Ошибка №1]. Выбрал из средней ценовой категории, т.к., судя по отзывам, не редко после замены пыльника ШРУС всё равно ломается (если грязь и вода туда успели попасть). Купил MALO 15290KLR.

Кроме того, купил сразу ШРУС HAFT GA0138 (из недорогих есть ещё Zekkert и Fenox, потом по цене идёт HAFT). Сделан в Германии, отзывы на ШРУСы HAFT почитал немного к другим машинам, вроде не ругают. Решил, что непригодившуюся покупку верну в магазин. Комплект содержит всё то же самое, только со стопорным кольцом. Сразу скажу, что пыльники MALO и HAFT сильно отличаются. (Я читал, что бывают резиновые, силиконовые, из термопласта, пластиковые, но все я не различаю). Подозреваю, что MALO — пластик, HAFT — резина или термопласт. Первый очень жесткий, в гармошку не сложить, а второй очень мягкий и пластичный.

Ну что ж, открываем «Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту», стр. 184, раздел «Снятие и установка приводов передних колёс». Время выполнения операции — 1 час. Ну ок, начинаем.

Ступичная гайка. Всё, что я смог сделать — расконтрить её. Последующие 3 часа рывков и прыганий на рычаге успехов в отвинчивании не принесли. У знакомого заправщика на Роснефти, где мы базируемся, длинной трубы не оказалось. Поехал по ближайшим сервисам. На СТО «Приморский» (ул. Кораблестроителей, 28) за услугу попросили 500 рублей 🙂 На второй точке ребята не очень хорошо говорили по-русски и браться не стали (если вообще поняли, о чём я). На третьем СТО «СВ Авто» (ул. Камская, 7) помогли, не попросив ничего. Механик попробовал ключом, потом сходил за удлинителем, но поддалась гайка только с третьего раза, когда он вернулся со здоровенным мощным ключом. Они не знали, что я ещё вернусь к ним.

На следующий день я приступил к снятию ШРУСа. Открутил гайку ступицы, поднял правый передок, снял колесо. Открутил два болта крепления направляющей колодок, отвёл весь суппорт в сторону, оперев его на снятое лежащее колесо и закрепив за пружину проволокой. Рулевой наконечник не трогал, шаровую опору тоже, в крайнем правом положении ШРУС с усилием, но выходит из ступицы. Срезал пыльник.

Итак, ШРУС на оси удерживает стопорное кольцо, о котором я предварительно почитал. Никаких проушин у него нет, поэтому даже специальный ключ (которого у меня нет) не особо поможет. Предполагаю, что удобно будет так называемыми тонконосами, или чем-то подобным. Кольцо следует разжимать, кто-то писал, что на 10 мм (информация не проверена). Также читал, что если его разжать, то ШРУС чуть ли не рукой можно снять (ну или парой ударов). У меня разжимать на 10 мм не получалось, но на 7 мм где-то разжимал. Параллельно стучал по ШРУСу [Ошибка №2]. Снимали мы как-то с другом гранату на 2114, так вот, там стучание это основной приём. У меня получилось так: от стука кольцо перекосилось и застряло так, что разжимать его стало невозможно. Первое интуитивное действие было потянуть за него на себя (как бы вытягивая) [Ошибка №3]. Быстро опомнился, стал запихивать кольцо обратно, потому что без разжатия ничего не получится. Хвостик кольца отломался, и я понял, что это конец 🙁 Разжать кольцо больше не представлялось возможным, и сохранить этот ШРУС тоже. Вдобавок, пыльник уже удалён + внутри ШРУСа минимум смазки, много WD и пыли с молотка. Безуспешно снять ШРУС я пытался в общей сложности часа 3.

На следующий день поехал на СТО, поскольку гаража с болгаркой у меня нет.

Ну что сказать, на СТО я оставил 1800 за замену ШРУСа + 500 за слесарные работы. Если бы поехал, куда езжу обычно — в сервис по итальянцам, было бы 1500 + 500, но это подальше ехать надо было, а дел было много…

У них в клиентской зоне висит телевизор, где транслируют видео с камер в ремонтной зоне. Вот с некоторых ракурсов, сбоку, или сбоку спереди, машинка у нас скромно смотрится. Но с некоторых ракурсов (и при нужной ширине картинки) лучше Мерседесов всяких, зацените 🙂

Что ж, какие выводы можно сделать?
1) Если замечен порванный пыльник, и при этом никаких симптомов не наблюдается, то чтобы поменять пыльник, нужно быть уверенным, что ШРУС получится снять. Наверно, стоит иметь успешный опыт в снятии ШРУСа и подходящий инструмент (в части разжимания кольца особенно, либо есть вариант с вытаскиванием всей оси из коробки и работой с ней уже на столе). В противном случае я бы советовал ждать, пока ШРУС не застучит, чтобы его уже менять. А я, по факту, ускорил замену ШРУСа, возможно, не на одну тысячу километров.
2) При снятии ШРУСа больший акцент сделать на разжимании кольца, чем на ударах молотком.

Поскольку успешный опыт снятия гранаты на Фиате я так и не получил, даже не знаю, решился бы я на это, порвись у меня пыльник на другом колесе. Может быть, только если бы гостил у родителей, где есть и яма, и чем выломать старый ШРУС в случае неуспеха. Вот так вот запись, которая должна была войти в рубрику «своими руками», перешла в рубрику «визит на СТО». Желаю всем успехов в снятии приводов передних колёс, и не повторяйте моих ошибок!

Сколько можно проехать на порванном пыльнике ШРУСа

В общем случае пыльник — это чехол специальной формы, имеющий вид «гармошки» и защищающий тот или иной узел подвески автомобиля от воздействия пыли, влаги и грязи. Он должен выдерживать воздействие как высокой, так и низкой температуры и не рваться (трескаться), выдерживая длительные нагрузки на:

  • излом;
  • протирание.

Изготавливают такие чехлы из высококачественной резины или силиконовых материалов. Качественно изготовленные, они способны пройти более 200000 километров пробега.

Пыльник ШРУСа

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — один из самых ответственных узлов подвески переднеприводного автомобиля. Именно он, передавая крутящий момент от трансмиссии к колесам, приводит их в движение. Таких узлов в автомобиле 4:

  • 2 наружных, расположенных возле ведущих колес;
  • 2 внутренних, установленных в районе коробки переключения передач.

Соответственно используются и четыре пыльника, которые защищают ШРУСы от воздействия внешних неблагоприятных факторов.

От их целостности зависит долговечность эксплуатации узлов в целом, а также безопасность движения автомобиля. Если чехол поврежден, то абразивные частицы (пыль, песок, грязь) попадая на шарикоподшипниковый узел, приводят к увеличению рабочих зазоров. Кроме того, попадающая внутрь узла влага вызывает появление коррозии, что способствует ускорению процессов, разрушающих внутренние детали механизма. В итоге механизм может просто заклинить, что вызовет блокировку ведущих колес и приведет к потере управляемости автомобиля. Первыми признаками, свидетельствующими о том, что пыльник ШРУСа порван, являются характерный хруст и щелканье. Они хорошо слышны во время поворота передних колес.

Читайте также  Как проверить дизельный двигатель при покупке автомобиля?

Что делать, если пыльник ШРУСа порвался

Услышав характерный хруст, возникающий при крутом повороте автомобиля, необходимо как можно скорее провести осмотр наружных поверхностей пыльников ШРУСа. Своевременное обнаружение порыва позволит автовладельцу обойтись простой заменой чехла, избежав таким образом дорогостоящей замены самого узла. В противном случае автомобиль может встать уже через 500. 1000 км.

Однако на практике часто бывает, что пыльник ШРУСа порвался во время поездки, а условий для его замены поблизости не наблюдается. В этом случае можно попробовать устранить дефект подручными средствами, для чего можно использовать:

  • полиэтиленовый пакет;
  • скотч.

Кроме того, нужно, чтобы в багажнике автомобиля нашлись:

  • смазка для ШРУСов;
  • пустая туба или пистолет для силикона;
  • ветошь;
  • прочная веревка.

Временно защитить механизм ШРУСа от попадания внутрь него пыли, грязи, песка и влаги можно следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на ручник и установить противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Вывесить нужное колесо с помощью домкрата.

Во время движения автомобиля через трещины или порывы из ШРУСа активно вытесняется смазка, поэтому в первую очередь нужно тщательно очистить его наружную поверхность от остатков смазки.

  • Закрепить пакет можно, перевязав веревкой каждую «бороздку» пыльника.
  • Аналогичным способом можно отремонтировать порвавшийся пыльник, использовав скотч.

    Как залатать порванный пыльник, не снимая его?

    Порой, неисправность узлов и деталей автомобиля проявляется неожиданно. К таким «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная замена поврежденного защитного чехла может быть невозможна или нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт практически невозможно, однако существует простой способ восстановить герметичность – залатать деталь подручными средствами.

    Пыльники в автомобиле

    Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины или силикона. Он предназначен для предохранения движущихся частей от попадания грязи и влаги. Применение защиты позволяет увеличить ресурс быстро изнашиваемых деталей в десятки раз. А цена кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает возможным его замену несколько раз за период эксплуатации самой детали.

    В автомобиле защитные колпаки применяют в основном на движущихся деталях передней, задней подвески. Они установлены на следующем:

    • амортизаторах – ограничивают попадание абразивных веществ на шток цилиндра;
    • шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах) – для защиты компонентов силовой передачи;
    • шаровых опорах и наконечниках – для изоляции пары трения от воздействия на них посторонних веществ;
    • рулевой рейке – защищают вал от попадания песка, влаги, пыли.

    Проверка целостности

    При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.

    Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.

    Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:

    1. Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
    2. Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
    3. Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
    4. Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.

    Ремонт пыльника

    Пыльники не подлежат ремонту. Возможно только на время восстановить их целостность. Сколько такая деталь будет работать угадать невозможно. Все зависит от качества ремонта, условий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают герметичность по нескольким причинам:

    1. Произвести замену в сложившихся обстоятельствах невозможно.
    2. Эксплуатировать автомобиль необходимо до смены детали на новую.
    3. Менять порванный защитный колпачок (ввиду сложности ремонта) планируют совместно с другими деталями.

    Нанесение заплатки

    Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет возможности, его можно заклеить обычной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязи. В шарнир добавляют немного смазки, затем место нанесения заплатки тщательно обезжиривают и покрывают тонким слоем резинового клея. Последний обязательно должен быть устойчив к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно дополнительно покрыть слоем автомобильного герметика.

    Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной именно для них, а шаровые опоры и наконечники наполняют ШРБ-4.

    Ремонт при помощи нитки

    Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Затем тщательно очищают наружную поверхность и обезжиривают. Обычной иглой сшивают края отверстия пыльника. Главное правило: стежков должно быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтобы избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку или армирующий скотч.

    Временная герметизация

    Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Достаточно обернуть кожух несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:

    1. Автомобиль поднимают на домкрате, откручивают колесо.
    2. Тщательно очищают поверхность детали от грязи.
    3. Оборачивают вокруг детали полиэтиленовый пакет, предварительно выпустив воздух.
    4. Закрепляют бандаж скотчем (при его отсутствии можно использовать веревку).

    Ремонт пыльника подручными средствами не может полноценно восстановить работоспособность изделия. Периодически необходимо контролировать его состояние и поменять при первой возможности.

    Можно ли ездить с порванным пыльником

    Инженеры компаний, которые занимаются выпуском автомобилей, при проектировании моделей должны учитывать различные показатели, в том числе и экономичность производства машины. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в двигателе, элементах подвески и других агрегат, напрямую влияющих на движение и остановку автомобиля, нет лишних деталей. Каждая гайка, болтик и винтик нужны, также как и все защитные элементы, к которым многие водители относятся пренебрежительно.

    Одним из элементов защиты деталей автомобиля является пыльник. Их установлено несколько в элементах подвески и рулевого управления. Как минимум, пыльниками защищаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), рулевая рейка и шаровые опоры. Нельзя недооценивать значимость пыльников, а уж тем более ездить на автомобиле, на котором они были порваны.

    Зачем нужен пыльник

    Как выше было сказано, задача пыльника – защищать детали автомобиля. Его можно сравнить с обычным чехлом, который препятствует попаданию мусора в элементы подвески и рулевого механизма. Во время движения автомобиля, из-под колес вылетает песок, кусочки асфальта, вода и много другого мусора, который может навредить деталям подвески.

    Читайте также  Провернуло коренной вкладыш что делать?

    Пыльники принято устанавливать в тех местах, где особенно опасно повреждение детали для работы механизма. Например, при помощи пыльников защищают сальники, шарниры, направляющие и другие элементы, восприимчивые к повреждению элементами внешней среды.

    Из чего изготавливается пыльник

    Чтобы пыльник на протяжении долгого времени не изнашивался и справлялся с возложенными на него задачами, он должен быть гибок и устойчив к агрессивному воздействию среды. К такому роду воздействий можно отнести:

    • Высокую температуру. Пыльник не должен плавиться, рваться и трескаться;
    • Низкую температуру. Характеристики пыльника не должны ухудшаться при низкой температуре;
    • Воздействие на излом. При воздействии на излом пыльник не должен порваться или потрескаться, поэтому он выполняется в форме гармошки;
    • Трение. В процессе работы с элементами пыльника соприкасаются детали подвески. При этом он не должен протираться.

    Все перечисленные выше характеристики характерны для резиновых материалов. Ранее пыльники выполнялись из чистой резины, в современных автомобилях часто используются силиконовые варианты. Интересно, что современные пыльники способны проработать до 150 000 пробегов и даже более.

    Можно ли ездить с порванным пыльником

    Чтобы ответить на вопрос, можно ли управлять автомобилем с порванным пыльником, нужно определиться с тем, где он установлен. Основные места установки пыльников в автомобиле – это шарниры равных угловых скоростей, рулевая рейка и шаровая опора.

    Шарниры равных угловых скоростей

    ШРУС в простонародье принято называть «гранатой», за схожую с ней форму. В подвеске автомобиля присутствует 4 шарнира равных угловых скоростей, и пыльников на них тоже 4. Задачей ШРУСов является передача движения вращения под различными углами элементов друг к другу от одной полуоси к другой.

    Если порвался пыльник ШРУСа, ездить на автомобиле не рекомендуется. Во время движения автомобиля частички асфальта, песок и различный мусор попадут без пыльника в шарико-подшипниковое соединения элементов, что приведет к появлению хруста при повороте руля, а после шарниры выйдут из строя.

    В ситуации, когда нет возможности заменить пыльник ШРУСа и надо продолжить движение на автомобиле, необходимо ехать с одной скоростью, избегая ям на дороге, быстрых разгонов и торможений. При дождливой погоде движение на автомобиле с порванным пыльником шарнира равных угловых скоростей запрещено.

    Шаровые опоры

    Шаровая опора в подвеске автомобиля представляет собой шарнирный механизм. Внутри полимерных вставок в нем движется «палец» со сферическим наконечником. При разрыве пыльника в механизм начинает попадать пыль, грязь, песок, мусор, влага и воздействовать агрессивная среда. Это приводит к разрушению опоры изнутри.

    Если вовремя не заменить пыльник на шаровой опоре, она начнет стучать через 200-500 километров, в зависимости от манеры вождения водителя, качества дорог и погодных условий. Когда опора сильно разболтается и «палец» выпадет из корпуса, колесо также «ляжет на бок».

    Обратите внимание: Количество шаровых опор различается, в зависимости от типа подвески. В стандартной подвеске Макферсона меньше опор, чем в автомобилях с задним приводом, где принято применять многорычажные подвески.

    Рулевая рейка

    С двух сторон рулевой рейки устанавливаются пыльники. Если бы их не было, влага и пыль пробирались на основной вал управляющей рейки. Последствием этого является образование ржавчины, повреждение сальников и направляющих. Итогом описанного выше станет выход из строя рулевой рейки, потеря управляемости или появление стука и подтеков в механизме. Проедет автомобиль без пыльника на рулевой рейки не более 500 километров, после чего потребуется дорогостоящий ремонт элементов рулевого управления.

    Рвет пыльник ШРУСа (Всегда один и тот же)

    Myth_043

    Завсегдатай
    • 27.02.2012
  • #1
  • Hi folks!
    В чем может быть дело? Пыльник ШРУСа внутреннего правого живет 2-3 месяца, потом в нем обнаруживаются разрывы.
    Остальные три ходят уже много лет и чувствуют себя хорошо.
    Покупал разные — и Loebro брал из бюджетных соображений, и оригинал пробовал покупать. Менял в разное время на двух разных сервисах, так исторически сложилось, не думаю чтобы они при установке одинаково косячили.
    Сам ШРУС в нормальном состоянии, не люфтит и не хрустит. На вопрос почему рвет так часто и всегда один и тот же — сервисники пожимают плечами.
    Куда смотреть, куда копать? Или 2-3 месяца это вообще нормальный срок жизни, а ненормально себя ведут те три которые работают много лет?

    Sharan 2001, AWC, АКПП

    Ronis

    Чиню Шаран по телефону
    • 27.02.2012
  • #2
  • Myth_043

    Завсегдатай
    • 27.02.2012
  • #3
  • Защита стоит, пластик под весь моторный отсек.

    Фото нет, ни разу не догадался сделать.
    Как рвет. Ну, дырка образуется. Примерно в середине. В одном и том же месет от края или нет — не считал, только сейчас пришлов голову что надо было бы отмечать это. Рвет не вдоль гофро-складок (или как их правильно называть?), а между ними.

    Андрей VW Passat B3

    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 27.02.2012
  • #4
  • Myth_043

    Завсегдатай
    • 27.02.2012
  • #5
  • AdisLt

    Постоянный участник
    • 28.02.2012
  • #6
  • jafar2000

    антирационализатор
    • 29.02.2012
  • #7
  • Myth_043

    Завсегдатай
    • 29.02.2012
  • #8
  • Myth_043

    Завсегдатай
    • 29.02.2012
  • #9
  • Спасибо за совет, проверю как в следущий раз под машину заберусь. Если будет несоответствие тому что Вы написали — умирание шруса?

    Смазки забивали ровно столько сколько в коробочке с пыльником дают, один тюбик.

    Насчет ДТП, за всю историю машины конечно не подпишусь, поскольку я не первый хозяин, но никаких следов попадания в ДТП более серьезные чем царапина по краске до сих пор обнаружено не было.

    Corporation

    Прямо, прямо! А ты доворачивай!
    • 01.03.2012
  • #10
  • Как вариант — установлен приводной вал от другой модификации. При работе подвески части внутреннего ШРУСа практически выходят одна из другой что влечет чрезмерное растяжение чехла. У меня такое было. Только последствия были другими. С пыльником все хорошо, а ШРУС разлетелся и приводной вал вылетел нах, далее буксировка, заказ другого приводного вала, на 10,5 мм длиннее прежнего.

    Ну или где-то на арматуру наезжаете постоянно
    Еще все может усугублять завышенный клиренс.

    nesiks

    Просто заглянул
    • 26.02.2013
  • #11
  • Myth_043

    Завсегдатай
    • 07.04.2013
  • #12
  • Наткнулся на старую тему, напишу о решении.
    1) Ничего не трется, проверено в первую очередь.
    2) Вал отличаюшися длиной на несколько мм на место штатного НЕ встает — проверили когда экзист привез не тот комплект вала со шрусами (от 2003 модельного года)
    3) Клиренс стандартный, без переделок.
    4) На арматуру, внутренним ШРУС-ом. Ну это надо _очень_ постараться, я так не умею

    Итак, в конце осени начала проявляться тряска «влево-вправо» при разгоне на скорости около 40кмч. Потом иногад появлялась на скорости 120+.
    Ближе к НГ пару раз приходилось возвращаться ночью домой со скоростью 30-40 кмч, потому что быстрее — трясло, лязгало и дергало.
    А наутро — никаких симптомов, полная маскировка и несознанка со стороны машины Соответственно, визиты в сервис четкой диагностики не давали.
    Поскольку ездить так было уже невозможно, а подозрения падали на ШРУС, в т.ч. и из-за постоянно рвущегося чехла, я заказал новый внутренний ШРУС, вместо правого который рвал резинки поставили левый, вместо левого — новый.

    Читайте также  Алгоритм переключения передач на механике

    Накатал порядка 20 тысяч, тряски нет, резинки как новые.

    Хотя, снятый ШРУС никаких повреждений или видимых невооруженным глазом следов износа не имел.