После замены передних колодок проваливается педаль тормоза

Мягкая педаль тормоза после замены колодок: причины

Как известно, тормозные колодки являются деталью с ограниченным сроком службы. Более того, на мощных автомобилях и машинах, которые эксплуатируются агрессивно, колодки можно считать и вовсе «расходником». При этом данная простая деталь является важнейшим элементом тормозной системы, так как именно тормозная колодка вступает в прямой контакт с тормозным диском или барабаном, останавливая колесо.

Так или иначе, но в процессе эксплуатации авто колодки меняются достаточно часто. Процедура не является сложной, однако часто водители замечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, педаль тормоза проваливается, ватные тормоза после замены колодок и т.д. Давайте рассмотрим, что делать в такой ситуации и как решить проблему.

После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит

Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.

Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий, тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.

Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.

В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

Как правило, замена тормозных колодок (как передних, так и задних), не предполагает вмешательства в контур тормозной системы. Другим словами, разгерметизации не происходит. Это значит, что прокачка тормозов после замены колодок не всегда нужна.

Также регулярная замена тормозной жидкости (как минимум, 1 раз в 2 года или каждые 30 тыс. км.) позволяет увеличить срок службы деталей тормозной системы (например, манжет, уплотнителей, резиновых шлангов и самих тормозных цилиндров). Дело в том, что тормозная жидкость склонна накапливать в себе влагу и грязь. Это приводит к тому, что внутри деталей системы начинается коррозия, мелкие частицы разрушают зеркало цилиндров, выводят из строя уплотнения и т.д.

Почему после замены колодок плохо тормозит машина

Часто владельцы отмечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза). При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д. В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.

Так вот, важно понимать, что если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально. Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет. Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.

Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.

Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности и т.д.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Как выполняется прокачка сцепления, для чего необходимо выполнять процедуру. Когда нужно прокачивать сцепление: признаки. Как самому прокачать сцепление.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Педаль сцепления тугая, сцепление жестко нажимается: основные причины неисправности. Диагностика неполадок сцепления и ремонт. Советы и рекомендации.

Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.

Почему после замены колодок проваливается педаль тормоза, что делать

  1. О чем стоит знать
  2. Причины
  3. Что нужно делать

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией, когда после замены колодок проваливается педаль тормоза.

Согласитесь, ощущения далеко не самые приятные. И нет ничего хорошего в том, как ведут себя тормоза в подобной ситуации. Водитель закономерно опасается потерять возможность остановить транспортное средство. И большой ход педали часто указывает именно на это.

Что ж, сегодня постараемся разобраться в том, почему такое с машиной происходит, и с чем это может быть на самом деле связано.

О чем стоит знать

Тот факт, что педаль при нажатии заметно проваливается, еще не означает, что полностью пропали тормоза.

Часто наблюдается, как подобный симптом проявляется периодически, а не на постоянной основе. У кого-то это происходит на заведенной машине, у других педаль системы торможения может проваливаться только на заглушенной машине.

В любом случае, вы медленно теряете тормозную автомобильную систему, которая в экстренной ситуации может попросту отказать. И затормозить уже не удастся.

Думаю, вы помните строение классической тормозной автомобильной системы. В самом простом исполнении, где нет ряда дополнительных элементов, надавливая на педаль, в работу вступает ГТЦ, то есть цилиндр, вместе с вакуумным тормозным усилителем. Это ведет к росту давления в самой магистрали и используемых шлангах. И рабочая жидкость заставляет авто тормозить, сжимая колодку с диском или же тормозным барабаном.

Краткий анализ работы тормозной системы позволяет сделать соответствующий вывод.

Провал педали возможен в 2 ситуациях. Это отсутствие нужного количества жидкости, либо же попадание в систему воздуха.

Обе ситуации вполне могут произойти на любом автомобиле.

И не принципиально важно, к какой модели или марке машина относится. Провал встречается на разных авто, включая:

  • ВАЗ 2110;
  • Тойота Королла;
  • Форд Фокус;
  • Мазда 3;
  • Лада Гранта;
  • Ниссан Альмера;
  • Хонда Сивик;
  • Лада Приора;
  • Рено Логан;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В зависимости от степени износа и интенсивности эксплуатации, замену колодок проводят с интервалом 5-20 тысяч км.

То есть колодки это расходный материал, которые имеют ограниченный срок службы. Менять их приходится довольно часто. И после очередной замены водитель вполне может столкнуться с проваливающейся педалью.

Читайте также  Керамическая смазка для тормозных дисков

Причины

Чтобы не потерять работоспособность передних или задних тормозов, когда они становятся слишком слабые, тормозного усилия недостаточно для остановки, нужно заранее понимать, из-за чего происходит провал.

Всего же возможно несколько вероятных причин.

Повреждения самих цилиндров . Довольно распространенная причина утраты герметичности, что ведет к попаданию воздуха в узел. Чтобы защитить цилиндр от проникновения воздуха, а также удерживать внутри тормозную жидкость, используется манжета. Это резиновый элемент. Если не быть аккуратным при замене колодок, манжету легко повредить. Герметичность нарушается, и педаль в дальнейшем проваливается.

Дефицит тормозной жидкости . Она также может постепенно расходоваться. Если рабочей жидкости мало, то и педалька будет наверняка проваливаться при нажатии на нее. При замене колодок и иных элементов, порой падает уровень рабочей гидравлической жидкости. Особенно это возможно при прокачке тормозов, по принципу прокачки сцепления . Не долив недостающее количество, ждите провала педали.

Неправильная сборка . Еще одна популярная причина. Все детали новые, качественные. Но сборка была выполнена с нарушениями. Важно помнить, что при установке новых колодок, за их положение будет отвечать не только поршень самого цилиндра, но и для многих малозначимая пружина в суппорте. Забыв или не посчитав нужным поставить ее обратно, будет возникать соответствующий провал педали, а при ее последующем нажатии она будет с неохотой возвращаться в свое исходное изначальное положение.

Тут будет правильно вспомнить еще и о проблеме заклинивания суппорта , о которой мы вам уже рассказывали.

Можно смело говорить о том, что после замены колодок проваливается педаль тормоза именно из-за невнимательности и неаккуратности самого мастера.

Что нужно делать

Одно дело, когда скрипят тормоза , но при этом продолжают выполнять свою работу. Как показывает практика, довольно часто скрип можно устранить с помощью противоскрипных пластин .

И совсем другое, если педаль проваливается, эффективность работы тормозной системы заметно снижается. Тут медлить нельзя. Нужно сразу предпринимать какие-то меры.

Специалисты дают следующие рекомендации:

  • при первой же возможности остановитесь, загоните машину на яму, эстакаду или на подъемник;
  • внимательно изучите состояние суппортов, автомобильных барабанов и обязательно тормозных дисков;
  • проверьте, нет ли нигде следов подтекания жидкости;
  • если следы утечки есть, проверьте целостность уплотнителей, манжеты;
  • если они заметно рассохлись и порвались, придется менять;
  • при отсутствии утечек проверьте правильно сборки тормозного узла;
  • проверьте уровень рабочей жидкости;
  • если ничего подозрительного там нет, проверьте все шланги и трубки, по которым циркулирует жидкость торможения.

Как вы понимаете, проблемы следует искать в поврежденной манжете, неправильной сборке суппорта, а также в поврежденных трубках и шлангах, по которым проходит рабочая гидравлическая жидкость.

После устранения проблемы, долейте жидкость в соответствующий бачок и выполните прокачку тормозной системы.

Если этого не сделать, проблема никуда не уйдет, даже при условии устранении первопричины. Ведь воздух все равно окажется в системе.

Кстати, подробнее о тормозной жидкости, ее разновидностях и выборе можете почитать в этом материале .

Мы же будем с вами прощаться. Для наглядности посмотрите прикрепленное видео. Оно ответит еще на некоторые ваши вопросы.

Проваливается педаль тормоза после замены колодок: диагностика и ремонт

Своевременный осмотр ходовой части автомобиля и замена изношенных элементов – это залог безопасности на дороге и отсутствия проблем с быстрым износом шин. Одним из важнейших компонентов тормозной системы являются колодки, которые рекомендуется менять каждые 5-20 тысяч километров, в зависимости от их скорости износа. После замены колодок водитель может столкнуться с проблемой провала педали тормоза при нажатии.

Почему проваливается педаль тормоза после замены колодок

Чтобы понять, почему так происходит, нужно вспомнить строение тормозной системы. Самая простая система, в которой отсутствует ABS, регуляторы давления и другие «дополнительные» элементы, работает довольно просто. При нажатии на педаль тормоза, приводится в действие главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем. Вследствие этого возрастает давление в магистральной трубке и шлангах, и жидкость приводит в действие тормозную систему.

Проанализировав работу тормозной системы, можно сделать вывод, что педаль проваливается в двух случаях: когда отсутствует необходимое количество тормозной жидкости или воздух попадает в систему, то есть происходит разгерметизация. Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к рассматриваемой проблеме после замены тормозных колодок:

Повреждение цилиндров. Наиболее распространенная причина разгерметизации тормозной системы – это физическое повреждение цилиндров. На рабочем цилиндре для препятствия попадания воздуха внутрь системы (а также для удержания в ней тормозной жидкости) имеется специальный резиновый элемент – манжета. При неаккуратной замене колодок данный элемент может быть поврежден, вследствие чего возникнет разгерметизация системы, и тормоз будет проваливаться при нажатии;

  • Малое количество тормозной жидкости. Если в тормозной системе осталось мало жидкости, педаль тормоза будет проваливаться при нажатии. Когда проводится не только замена колодок, но и другие работы, например, разработка заклинивших тормозных цилиндров, уровень жидкости в системе может снизиться из-за прокачки. Если не долить новую жидкость, педаль тормоза будет проваливаться при нажатии;
  • Проблемы со сборкой. Если после замены тормозных колодок элементы системы были собраны неправильно, педаль может провалиться при нажатии. Связано это с тем, что за ее возврат в исходное положение отвечает не только поршень рабочего цилиндра, но и пружина, размещенная на суппорте. Если ее забыть установить на место, педаль при нажатии будет оставаться в выжатом состоянии, неохотно возвращаясь обратно.
  • Чаще всего проблема с тем, что педаль проваливается после замены колодок, связана именно с невнимательностью мастеров, выполняющих работы. Например, если выжать педаль тормоза при снятых колодках, в систему не только попадет воздух, но и из нее выйдет жидкость, а также выдавятся суппорта. Это приведет к тому, что после замены колодок педаль начнет проваливаться при ее нажатии.

    Что делать, если проваливается педаль тормоза после замены колодок

    Если после замены колодок автомобиля педаль тормоза проваливается при нажатии, нужно сразу устранить данную проблему. Осмотрите суппорта и барабаны на наличие подтеков тормозной жидкости. Когда в результате осмотра они обнаружены, необходимо проверить сохранность резиновых уплотнителей элементов. Если они рассохлись или порвались, потребуется замена. Если замена уплотнителей невозможна, придется менять деталь.

    Обратите внимание: Распространена ситуация, когда после замены колодок мастера без опыта неправильно собирают суппорты, что приводит к снижению уровня тормозной жидкости.

    Когда не удается обнаружить проблему непосредственно в элементах, с которыми работал мастер, нужно посмотреть на предмет разрывов, трещин и других повреждений шланги и трубки, по которым движется тормозная жидкость. Не исключено, что проблема не связана с заменой тормозных колодок.

    Выявив проблему и устранив ее, необходимо восполнить недостаток тормозной жидкости в бачке, долив ее. Когда тормозная жидкость будет залита, обязательно следует прокачать тормоза, иначе проблема не будет решена.

    ПОМОГИТЕ . Пропали тормоза после замены передних колодок .

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
    Читайте также  Как работает регулятор тормозных сил колдун?
  • Поиск по теме

    ПОМОГИТЕ . Пропали тормоза после замены передних колодок .

    Люди помогите поменял передние колодки начала проваливаться педаль начал прокачивать на заглушенной машине сначала левое задние потом правое задние левое переднее и закончил на переднем правом Как прокачать ? когда не заведенная педаль тугая как заведешь проваливается и тормоза очень плохие .

    Что значит «очень плохие тормоза»? Увеличился свободный ход педали или адекватного замедления не стало?
    В первом случае это, вероятно, воздух, во втором- новые колодки.
    Обычно после замены колодок достаточно 3-4 раза нажать на педаль тормоза, чтобы восстановить ее исходный ход (если поршни при замене утапливались в цилиндры); прокачка не требуется.
    Порядок прокачивания колес правильный.
    А как прокачивать, наверное объяснять не надо.

    Если машинка с АБС, то еще надо и на заведенной прокачать.

    машина с АБС, прокачивал на НЕзаведенной. Вроде все ОК 🙂

    Возможно просто колодки не притерлись, диск тормозной все равно имеет шероховатость, я после замены передних километров 150 проехал, пока тормоза в норму пришли, а все тоже грешил на прокачку. Поведение примерно такое же было — тормоза начинали схватывать только примерно на середине хода педали. Машина с АБС.
    Подожди маленько, поезди, должно прийти в норму, если конечно нигде не течет жидкость.

    Открываем букварь и читаем. Как и что.

    2 Вадимыч Я тоже букварь не читал, только ценник к пиву:)))))) Прокачали вдвоем с парнишкой, хотя он меня все уговаривал машину завести, а то у него ноги сильно болели:))) Прокачалось нормально, заодно и тормозуху почти сменил:)) А на правом переднем при смене колодок пришлось ремкомплек суппорта менять, закисло всё.

    Просто когда мне качали — сначала прокачали на незаведенной, потом показали как это получилось, потом уже качали и на незваденной и на заведенной :)) ИМХО разница есть в лучшую сторону.

    Блииин :)) Еще ведь, 3аCpaнец, и про пиво напомнил :((
    Точно поеду за раками и свежим пивом седня вечером 😛

    Кста, после какого числа нормально раков покупать?

    Ага:))) А он сегодня ко мне вечерком с пивом подтянеться, что то у него с короной-бочкой, на 40 и 80кмч ехать отказывается(с его слов:) бум посмотреть:))))

    А про раков — х.з. в этом году ваще все как то неправильно, и погода, и все.

    Корона это Сибирская корона, а бочка- Золотая бочка.
    . всё, я пошел за пивом.

    Эх, хорошо вчера пивко пошло:))) А дружбан мой е. лан:)) Как вообще ездил не знаю, две свечи маслом залито:)))

    Букваря нету, читать нечего 🙂 Если процитируешь — буду благодарен.

    Ну ладно, цитирую букварь

    А Б В Г Д Е Ж З И Й — дальше надо? :))))))

    Я ценю твое чувство юмора, но все же.
    Если есть что по теме моего вопроса — прошу.

    Для машин с АБС повторить операцию с заведенным двигателем.
    Очередность сохраняется.
    Зануда 😛

    Это по книге для моей машинки.

    та же проблема. Поменял передние колодки. прокачал на не заведенном педалька уплотнилась, потом на заведенном толку ноль педаль так и проваливается до пола и на заглушенной тоже стало проваливаться. пару часов парились так и не прокачивались. В чем проблема может быть?

    была подобная хрень после замены колодок, только не помню, педаль вся уходила или наоборот только наполовину от нормального хода, причем без всяких прокачек, поездил минут 15 и все прошло само собой, причем так два раза было

    Последний раз редактировалось Сергей pioneer; 07.05.2014 в 07:34 .

    После замены передних колодок проваливается педаль тормоза

    Рейтинг: 28 908
    Репутация: +45

    Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 332 раза

    Сообщение Беркут4044 » 25 мар 2013, 19:02

    Сообщения: 386 Зарегистрирован: 11 дек 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с СССР Авто: ездит

    Рейтинг: 736
    Репутация: +1

    Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение Anton72 » 25 мар 2013, 19:03

    Я тоже хочу завтра поменять колодки, вот думою может не стоит

    Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

    Сообщения: 4472 Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00 Откуда: я везде Стаж: 2000г. Авто: Toyota :
    Награды: 1

    Рейтинг: 27 822
    Репутация: +37

    Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 393 раза

    Сообщение Перевозчик » 25 мар 2013, 19:08

    Сообщения: 375 Зарегистрирован: 26 фев 2013, 00:00

    Рейтинг: 675
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза

    Сообщение HummeroK » 25 мар 2013, 19:11

    Сообщения: 2580 Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:00 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 5 952
    Репутация: +25

    Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 15 раз

    Сообщение сальвадор » 25 мар 2013, 19:11

    Сообщения: 15119 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
    Награды: 3

    Рейтинг: 104 505
    Репутация: +197

    Благодарил (а): 1207 раз Поблагодарили: 1320 раз

    Сообщение Григорьич » 25 мар 2013, 19:16

    Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

    Осим хаим!

    Сообщения: 4472 Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00 Откуда: я везде Стаж: 2000г. Авто: Toyota :
    Награды: 1

    Рейтинг: 27 822
    Репутация: +37

    Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 393 раза

    Сообщение Перевозчик » 25 мар 2013, 19:18

    Сообщения: 1221 Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00

    Рейтинг: 3 524
    Репутация: +4

    Благодарил (а): 58 раз Поблагодарили: 38 раз

    Сообщение mono1 » 25 мар 2013, 19:23

    Сообщения: 4472 Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00 Откуда: я везде Стаж: 2000г. Авто: Toyota :
    Награды: 1

    Рейтинг: 27 822
    Репутация: +37

    Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 393 раза

    Сообщение Перевозчик » 25 мар 2013, 19:24

    Сообщения: 15119 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
    Награды: 3

    Рейтинг: 104 505
    Репутация: +197

    Благодарил (а): 1207 раз Поблагодарили: 1320 раз

    Сообщение Григорьич » 25 мар 2013, 19:29

    Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

    Осим хаим!

    Сообщения: 4472 Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00 Откуда: я везде Стаж: 2000г. Авто: Toyota :
    Награды: 1

    Рейтинг: 27 822
    Репутация: +37

    Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 393 раза

    Сообщение Перевозчик » 25 мар 2013, 19:29

    Дак оба же не могли в раз клинануть? А если главный тц перепускал, это что значит. И еще вроде шипение было слышно при нажатии, когда педаль проваливалась.

    Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

    Григорьич , Спасибо большое. Успокоил. mono1 , тоже спасибо.