Правила хранения резины без дисков

Как правильно хранить резину

Ответственные автолюбители меняют автомобильные шины перед наступлением холодов или с началом весны. Летняя резина сменяется зимней еще до начала декабря, и возвращается на свое место с теплыми лучами весеннего солнца, когда температура превышает отметку +5°С. В данном случае важно понимать, что шины следует хранить правильно, иначе их эксплуатационные характеристики будут утрачены. Конечно, в идеале лучше передать резину в профильную компанию, где ей обеспечат оптимальную влажность и температуру. Если же таких компаний рядом нет, то ознакомьтесь с несколькими советами о том, где и как хранить резину в зависимости от сезона.

Организация правильного хранения покрышек – почему это важно?

Из-за особых свойств материала авторезина отличается высокой чувствительностью к температурным изменениям, высокой влажности, а также солнечным лучам. Если шины будут долго находится под воздействием одного или несколькоих негативных факторов, это со временем приведет к утрате характеристик и порче резины. К числу ключевых последствий неправильного хранения автомобильных шин относится:

— деформация покрышки, из-за которой ее невозможно будет надеть на диск;
— пересыхание резины и образование микротрещин, что снизит прочность;
— поражение дисков коррозией (при хранении в сборе);
— ускорение изнашивания шины в результате неравномерного истирания ее протектора.

Новые покрышки стоят денег, а столкнуться с проблемой может каждый автовладелец, допустивший при хранении следующие ошибки:

1. Выбор неправильного положения шины. В данном случае не подходят слишком узкие зоны, куда покрышки с дисками приходится умещать с заметным усилием. Нельзя нагружать колеса какими-либо тяжелыми предметами. Важно обратить внимание на тот факт, что зимняя резина более мягкая, нежели летняя, а значит, лучше всего хранить ее именно на дисках. Шины с дисками можно укладывать стопками по 2 или 4 штуки.

2. Воздействие на резину недопустимой температуры. Летняя резина совершенно не приспособлена к морозам, а зимняя в свою очередь – к жаре. Не рекомендуется хранить летние шины на неутепленных балконах, а зимние – оставлять под палящим солнцем. Также следует понимать, что отопительные приборы, камины и газовые плиты – не лучшие «соседи», как для зимней, так и для летней резины.

3. Размещение шин на неровной поверхности. Во избежание деформации покрышки важно подготовить широкую поверхность. Необходимо сразу позаботиться о том, чтобы резина никоим образом не взаимодействовали с влагой. При этом следует помнить, что колеса не должны оставаться без поддержки.

4. Хранение автошин в полиэтиленовых пакетах. Такая практика строго противопоказана, поскольку внутри герметичной упаковки всегда образовывается конденсат, который, как известно, оказывает разрушительный эффект на резину. Он также может стать причиной коррозии, если шины хранятся вместе с дисками.
Что касается помещения, то для хранения авторезины лучше выбрать комнату со стабильной температурой, средней влажностью воздуха и отлаженной системой вентиляции. Дабы предотвратить деформацию колес, рекомендуется установить в помещении бытовой стеллаж, на котором можно хранить шины с дисками, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Безопасное хранение шин: вертикально, горизонтально или в подвешенном состоянии?

Положение покрышек может меняться в зависимости от сезона. Так, шины с дисками лучше хранить в подвешенном или горизонтальном положении (рекомендуется укладывать колеса стопкой) или устанавливать вертикально на специальном стеллаже. Покрышки без дисков хранятся только в вертикальном положении. Для предупреждения деформации важно менять положение шин хотя бы 1 раз в 2 месяца, при этом не важно, хранятся они с дисками или нет.

Сегодня производители предлагают автолюбителю большой выбор конструкций, упрощающих процесс хранения автошин:
— вертикальные стойки с крючками и настенные кронштейны, позволяющие подвешивать покрышки;
— напольные и подвесные стеллажи, стойки для вертикального хранения авторезины.

Подобные конструкции позволяют избежать деформации покрышек, а также их плотное прилегание друг к другу. Такие системы организации автошин обладают высокой прочностью, легко очищаются и обеспечивают при этом хороший уровень поддержки автомобильных колес.

Рекомендации по правильному хранению покрышек: где можно и где нельзя.

Многие автолюбители привыкли хранить шины в неотапливаемых гаражах и подвалах, где уровень температуры и влажности явно далеки от установленных норм. Во избежание неприятных последствий такого воздействия, автомобильную резину не рекомендуется хранить в следующих зонах:
— неотапливаемые помещения с повышенной влажностью;
— лестничные площадки, квартирные тамбуры;
— помещения, незащищенные от попадания прямых солнечных лучей;
— жилые помещения (вопрос гигиеничности);
— места около отопительного оборудования (дистанция должна быть не менее 1 м);
— незастекленные балконы, плохо отапливаемые лоджии.

Хранить шины с дисками в доме или квартире – совсем не вариант, ведь, прежде всего, это негигиенично, да и в целом не совсем удобно. Согласно правилам пожарной безопасности, хранить автомобильную резину на лестничных площадках и в тамбурах строго запрещено. К тому же, вряд ли соседям понравится такой «перформанс» посреди подъезда.

Для безопасного хранения резины подойдут следующие места:
— компании, предоставляющие услуги хранения покрышек;
— утепленные и застекленные балконы;
— отапливаемые гаражи и погреба;
— кладовые комнаты в квартирах и частных домах.

Прежде чем отправлять шины на хранение в выбранное место, необходимо очистить их. Поскольку зимняя резина имеет довольно глубокий протектор, в нем обычно скапливается огромное количество мелкого песка, небольших камней и прочего мусора. После тщательной очистки покрышки понадобится хорошо просушить. В качестве профилактики против всевозможных разрушений структуры резины ее можно покрыть специальной силиконовой смазкой.

Услуга хранения покрышек – что предлагают компании?

Профильные компании располагают помещениями с принудительной системой вентиляции, умеренной влажностью воздуха, организованными системами стеллажей и камерами видеонаблюдения. Минимум такая услуга может стоить 200 рублей в месяц, при этом хранить шины можно в любое время года.

Хранение резины в гараже

Гараж считается лучшим место для хранения шин, как на дисках, так и без них. В идеале там должна быть налаженная система отопления и поддерживаться постоянная температура. Рекомендуется хранить колеса в гаражах из кирпича, пеноблоков и бетонных плит. Металлические конструкции в данном случае не подходят, поскольку летом они довольно быстро нагреваются.

Можно ли хранить колеса в погребе?

Если это сухой и чистый погреб, то в нем вполне можно хранить любые виды шин. Его главное преимущество заключается в том, что внутрь помещения практически не проникает свет. В данном случае придется обеспечить самую простую систему принудительного вентилирования, установить стеллажи или другие конструкции для укладки покрышек. При повышенной влажности внутри погреба, использовать его для хранения шин не рекомендуется.

Кладовка для хранения покрышек в квартире

При отсутствии возможности хранить резину в гараже идеальным решением проблемы станет кладовка в квартире. Внутри можно легко организовать вертикальную или горизонтальную систему хранения шин. Важно убедиться, что внутрь помещения не проникает сквозняк, пар из ванной или кухни.

Организация зоны хранения шин на балконе

Для безопасного хранения автомобильных колес необходимо иметь балкон с остеклением. В противном случае колеса будут подвергаться разрушающему воздействию ветра, осадков и солнечных лучей. В качестве дополнительной защиты можно установить на окна жалюзи или накрыть их воздухопроницаемым полотном.

Эксплуатация и уход за покрышками: общие рекомендации

Для сохранения всех эксплуатационных свойств резины важно придерживаться нескольких важных правил. При обеспечении всех необходимых условий для хранения шин, вы не только сможете продлить срок их эксплуатации, но и обеспечить высокий уровень безопасности во время вождения. Также не стоит забывать и о проведении регулярного осмотра резины, ведь именно можно обнаружить серьезные повреждения. Создание идеальной среды для хранения позволит надолго сохранить шины в идеальном состоянии, увеличивая их срок на 4-5 лет.
Более подробная информация о хранении автомобильных покрышек с дисками в гараже представлена в видеоролике:

Читайте также  Фильтр топливный с подогревом дизельного топлива

Как хранить автомобильную резину без дисков: советы автомехаников

Каждый водитель должен уметь правильно хранить резину без дисков между сезонами. Без соблюдения правил хранения шины могут за 2–3 месяца прийти в полную негодность.

Вопросы хранения автомобильной резины освещает специальный документ: ГОСТ Р. 54266-2010. В нем содержатся рекомендации хранить покрышки без дисков в вертикальном положении при температуре от -30°C до +35°C. Разберемся, зачем нужен такой режим и какие еще рекомендации содержит ГОСТ.

Какие условия нужны для хранения шин?

Помимо указанного интервала температуры, необходимо обеспечить в помещении, где хранятся шины, стабильный микроклимат. Резкие перепады температуры даже в пределах допустимого диапазона могут привести к старению резины: нарушению стабильности эластомера, деформации покрышек, появлению микротрещин и других дефектов.

Если в помещении установлен отопительный прибор (неважно, электрический или паровой), расстояние от обогревателя до стеллажа, на котором лежат покрышки, должно быть больше 1 м.

Есть еще несколько факторов, провоцирующих разрушение резины. Основные причины указаны в таблице:

Фактор Механизм действия
Солнечный ультрафиолет Под действием этой части спектра эластомер быстро «стареет», поэтому нельзя допускать попадания на хранящиеся покрышки прямых солнечных лучей.
Химически агрессивные вещества Нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, смазочные масла) способны растворять компоненты резины. Опасны также растворы щелочей, кислот, многие промышленные растворители.
Влажность воздуха и поверхностей Избыток влаги в воздухе или чрезмерная его сухость нарушают нормальную структуру эластомера. В чрезмерно сухом воздухе резина может трескаться, а влажность провоцирует развитие грибков. Оптимальная влажность воздуха – от 50% до 60%.

Также крайне важно избегать деформации покрышек. В этом поможет правильный выбор положения для хранения.

В каком положении хранить резину без дисков?

При хранении покрышек в гараже или на балконе лучше использовать специальный стеллаж, который позволит разместить их в вертикальном положении в ряд. Сделать такой стеллаж можно из труб и старых деревянных поддонов. Идеально, если полки имеют вогнутую поверхность: это позволит распределить давление по ободу.

Хранящиеся на плоских полках покрышки необходимо поворачивать раз в 40–50 дней. Это поможет избежать деформации.

В следующих положениях хранить резину без дисков НЕЛЬЗЯ:

  • На подвесах (крючьях, тросах, трубах). Гравитация вытянет покрышку, придав ей овальную форму. Надеть ее в начале сезона на обод уже не удастся.
  • В горизонтальных стопках. Под весом лежащих снизу шин самая нижняя станет сдавливаться и деформироваться.

Для удобства хранения можно приобрести готовый стеллаж (напольный или навесной): в интернет-магазинах большой выбор таких конструкций. Опытными водителями придумано также немало самобытных вариаций.

Еще один вариант – сдать шины на хранение авторизованному дилеру крупной компании. Мы предлагаем полезный видеоролик, где рассмотрены все эти варианты:

Чем опасно неправильное хранение?

Ошибки при хранении покрышек способны причинить им непоправимый ущерб.

Вот несколько последствий неправильного хранения зимой летних шин:

  • Искривление покрышки, потеря правильной геометрии. Из-за потери правильной формы шину не удастся надеть на диск. Если же натянуть такую покрышку силой, она может препятствовать накачиванию камеры.
  • Уменьшение пятна касания протектором дороги. Это происходит при сдавливании шин при хранении в стопке. Из-за деформации покрытая протектором поверхность становится не плоской, а выпуклой. Пятно касания дороги уменьшается, что приводит к потере устойчивости машины на дороге.
  • Микротрещины резины из-за старения эластомера.

Все эти последствия способны за один сезон испортить новые шины. Поэтому к вопросу хранения нужно относиться максимально ответственно.

Готовим шины к хранению

Перед тем как убрать снятые с дисков шины на хранение, требуется провести подготовительную обработку:

  1. С поверхности тщательно смывают грязь и дорожные химикаты.
  2. Из протектора нужно убрать мелкие камушки, засохшие листья и другой мусор.
  3. Завершающий этап – тщательное просушивание поверхности.

Для лучшей сохранности шины смазывают защитными составами. Смазки на основе силикона предотвращают пересыхание и растрескивание эластомера.

В завершение расскажем о тонкостях хранения зимней резины в летнее время. Для удобства представим материал в форме «вопрос-ответ».

Правильный уход за шинами продлевает срок их эксплуатации, экономит средства на покупку нового комплекта резины. Ради такого результата стоит потрудиться, не так ли?

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Как правильно хранить шины без дисков летом, зимой

Автолюбители рекомендуют в периоды смены сезона хранить шины без дисков. Так автомобильная «обувь» держит свои качества максимально долго. Также нужно знать, как правильно упаковать покрышки, выбрать идеальное положение и место для их складирования, но при этом избежать основных ошибок.

  1. Правила хранения шин без дисков
  2. В каком положении хранить шины без дисков
  3. Подготовка к хранению
  4. Как правильно хранить автомобильные шины без дисков в гараже, на балконе
  5. Стоит ли отдавать покрышки для хранения в шинном центре
  6. Срок хранения шин
  7. Рекомендации и частые ошибки
  8. Заключение

Правила хранения шин без дисков

Даже очень качественное резиновое изделие при неправильном хранении портится. Это может привести к следующим последствиям:

  • деформация – шину невозможно установить на диск;
  • покрытие пересохнет, что приведет к формированию микротрещин, как следствие – снижение износостойкости;
  • в результате неравномерного истирания протектора ускорится изнашивание шины.

Предварительно важно правильно подготовить и упаковать покрышки.

В каком положении хранить шины без дисков

Правильное хранение шин без дисков предусматривает наличие полукруглой поверхности, на ней покрышка держит свою форму. В идеале это должен быть вогнутый стеллаж. На него ставят покрышки вертикально рядом друг с другом. Оболочку без дисков нельзя подвешивать на тросах, крюках или складывать стопкой, так как нижние ярусы сплющатся. Также не рекомендовано в качестве стеллажа использовать швеллер, острый металлический уголок. В процессе хранения резиновое изделие будет деформироваться.

Одно из важнейших правил хранения шин без дисков – устанавливать их строго в вертикальном положении

Подготовка к хранению

Перед закладкой на хранение покрышек без дисков их подготавливают. Проводят стандартную обработку покрытия, чтобы вернуть его первоначальный вид.

  1. Очистить шины от загрязнений: камней, масла, грязи, сторонних предметов, которые застревают в резине в процессе эксплуатации.
  2. Тщательно высушить шину после мойки. Оставшаяся влага может разрушить покрытие.
  3. Обработать покрышку специальными защитными средствами. Они предотвратят деформацию, разрушение, увеличат срок службы изделия.

После обработки каждую шину подписывают, маркируя соответственно месту, где она находилась. Такая хитрость позволит избежать проблем с установкой покрытия на диски в будущем.

Как правильно хранить автомобильные шины без дисков в гараже, на балконе

Автомобильные шины без последствий способны переносить температуры от + 25 до — 30 ᵒС. Но конструкции зимней и летней резины отличаются. Покрышки, предназначенные для холодного времени года, эластичные, но деформируются при высокой температуре. Летнее резиновое изделие обладает противоположными качествами. Каждый тип шин хранят в условиях, близких к эксплуатационным. Исходя из этого, идеальной температурой хранения для любого типа резины считается температура от + 10 до + 20 ᵒС. Только для летних покрышек выбирают верхнее значение нормы, а для зимней – нижнее.

Хранить зимнюю резину без дисков летом можно в гараже. Это должно быть кирпичное, хорошо проветриваемое строение.

Нельзя для склада использовать металлические боксы: летом они сильно нагреваются, а зимой остывают.

В теплое время года шины без дисков можно хранить на балконе. Помещение должно быть остеклено, проветриваться.

Зимой и балкон, и гараж необходимо оборудовать обогревателями. Длительное воздействие низких температур негативно сказывается на качестве покрышек.

Летом на балконе покрышки притеняют от воздействия прямых солнечных лучей.

Если лоджия находится на солнечной стороне, окна завешивают или нарывают покрышки светонепроницаемым материалом

В противном случае резиновое изделие пересушится, покроется мелкой сеткой трещин. Использовать его нельзя, в процессе движения оно может лопнуть.

Идеальные показатели влажности для хранения покрышек без дисков – от 50 до 60 %. Увеличение или понижение количества влаги негативно повлияет на состояние резины.

Правильно хранить шины в специальных колесных чехлах, такая «упаковка» хорошо пропускает воздух, защищает от грязи и пыли.

Стоит ли отдавать покрышки для хранения в шинном центре

Хранить шины на балконе или в гараже несложно и недорого. Но регулярно следить за необходимыми условиями не всегда удобно. Также автомобильные изделия занимают много места, которое можно приспособить под другие полезные предметы.

В шинном центре все необходимые условия хранения будут обеспечены по умолчанию. Также можно договориться с сервисным центром о передаче покрышек на хранение. Крупные предприятия предоставляют эту услугу своим постоянным клиентам.

Срок хранения шин

В соответствии с ГОСТом гарантийный срок службы покрышек пять лет. Затем их эксплуатируют по состоянию. Некоторые производители шин могут давать гарантию на свои изделия до десяти лет.

По истечении срока эксплуатации резина истончается, покрывается сетью трещинок, невидимых невооруженному глазу. Она становится хрупкой, может повредиться в любой момент. Такое изделие уже нельзя считать надежным. Портятся даже те покрышки, которые не находились в эксплуатации, а хранились на складе.

Следуя правилам безопасности, шины утилизируют через 5-6 лет с момента выпуска

Рекомендации и частые ошибки

В гараже автолюбители часто складывают покрышки одну на другую, но если позволяет место, нужно хранить шины без дисков на стеллажах. Для складирования подойдет чулан или сухой подвал. Непригодны для этих целей чердаки и сараи. В таких помещениях невозможно обеспечить необходимые условия.

Рядом с резиной нельзя устанавливать паро- или газообразующее оборудование. Контакт со ржавеющим металлом, медью для шин нежелателен, а с кислотой или щелочью – опасен.

Покрышки без дисков нельзя подвешивать или укладывать в горизонтальном положении, особенно друг на друга. Правильный способ — ставить на ребро.

В процессе хранения можно ориентироваться и на габариты автомобильного изделия. Покрышки шириной до 20,5 см ставят горизонтально друг на друга в штабеля. Размер рядов не должен превышать 2 м. Шины шириной 21,5 см и больше складывают вертикально, на ребро в несколько рядов.

Автолюбители часто оставляют резину на улице под воздействием осадков, высокой или низкой температуры, прямых солнечных лучей. В этом случае она испортится уже в течение сезона.

Неправильное хранение приводит к деформации и появлению трещин на поверхности шины, в процессе движения она может стать причиной ДТП

Частые ошибки автовладельцев:

  • сдавливать покрышки с боков при попытке их куда-нибудь втиснуть;
  • подпирать резину твердыми, острыми предметами;
  • устанавливать на покрышки тяжелые конструкции;
  • подвешивать шину на тросе без диска;
  • устанавливать обогреватели вблизи резиновых изделий;
  • использовать озонатор в хранилищах.

Это не соответствует правилам эксплуатации автомобильных покрышек и технике безопасности.

Заключение

Каждому бережливому автомобилисту необходимо знать, как хранить шины без дисков, если он не пользуется услугами автосервисов. В этой, казалось бы, простой теме, есть масса нюансов. Важно учесть каждый, чтобы покрышки прослужили как можно дольше, а владелец автомобиля был уверен в их надежности в любой ситуации.

Правила хранения автомобильных шин без дисков

Никогда не задумывались, как правильно хранить шины без дисков? Казалось бы, занятие элементарное: снял комплект весной, сменил на летний, а зимний закинул стопкой в гараж и до поздней осени не трогаешь. В конце года ситуация повторяется с точностью до наоборот.

Оказывается, все не так просто, как думают многие и даже колеса, особенно без дисков, нужно хранить в соответствии со стандартами, иначе даже самая крутая и распиаренная резина прослужит не более пары сезонов.

Хранение согласно ГОСТу

Как ни странно, в ГОСТ Р 54266-2010 прописаны исчерпывающие советы и рекомендации по хранению резины. Пусть нормы и советские, но от европейских практически не отличаются. Стоит отметить, что допустимы колебания температуры в пределах от -30 до +35 градусов (в гараже, на балконе, в открытых помещениях и складах). Перед эксплуатацией резину необходимо «нагреть» до вышеуказанных значений.

Недопустимо держать колеса около отопительных приборов. Расстояние должно составлять не менее 1 метра. Резина складируется на специальных стеллажах, или же поддонах, хотя вариант с полом также можно рассматривать. Поверхность должна быть ровной и без ребер. Если ширина профиля шины до 205 мм, то покрышки можно уложить в штабеля высотой до 2 метров включительно. Если профиль уже 215 мм и выше, то хранение исключительно вертикальное.

Каждые 3 месяца резину необходимо проворачивать на 90 градусов, дабы сменить точку опоры. Бескамерная продукция хранится в условиях, исключающих любую деформацию боковых стенок и бортов. Если резина уже Б/У, то перед складированием ее нужно в обязательном порядке прочистить струей воды под давлением, а затем высушить.

Хранение на открытых площадках, особенно зимой, допустимо лишь в течение месяца. Обеспокойтесь созданием навеса или подката, который бы защищал изделие от прямых солнечных лучей, влаги и пыли.

Домашнее хранение

ГОСТ – это хорошо, но соблюдать все правила дома, на даче или гараже далеко не всегда получается. Как хранить шины без дисков, не имея соответствующего помещения? На балконе нельзя, на улице и в неотапливаемом помещении тоже, пусть и морозы до -35 включительно резине не страшны.

Сразу убедитесь, что ультрафиолетовые лучи на резину не попадают, поскольку этот фактор может существенно изменить структуру колеса, снижая эластичность, что приведет к дальнейшему расслоению и растрескиванию.

На первых парах для защиты можно использовать непромокаемый непрозрачный материал (брезент, тентовая ткань).

Что касается возможной деформации. Подготовьте ровную поверхность, но такую, чтобы колеса не были ничем задавлены по бокам и сверху. Твердые и острые предметы не должны упираться в резину. Помните, что статическая деформация при определенных температурах приведет к тому, что колесо попросту «запомнит» форму и выпрямить его до номинального состояния станет практически невозможно. Это чревато систематической разгерметизацией, «травлением» и снижением давления при поездке. Подвешивать колеса также не рекомендуется по той же причине деформации.

Обеспокойтесь тем, что в метре от вашей резины нет ничего отопительного или чего либо, способного создавать высокие температуры (мощное освещение, сварочный аппарат, двигатель станка и т.д.), это касается также шин на дисках. Все, что способно увеличить температуру до +30 градусов – вредно.

Что касается укладки штабелями. Здесь все не столь критично. Если ваша резина имеет профиль не более 205 мм, то ее можно спокойно укладывать стопкой. Профиль 215 и выше? Укладывайте колеса вертикально в ряд и никаких проблем. Только не вздумайте оборачивать ничего полиэтиленом, поскольку внутри выработается конденсат, которые при минусовых температурах замерзнет и попросту разрушит структуру резины.

Услуги хранения

Если у вас нет возможности и помещения для размещения второго комплекта шин, то можно воспользоваться специальным сервисом «сезонного хранения», который предоставляет большинство сервисных центров и салонов, торгующих покрышками и занимающихся шиномонтажом. Стоимость складирования комплекта из 4 единиц будет варьироваться в пределах 2500—3500 рублей в зависимости от профиля, размера и марки резины. Если вы клиент сервиса, то могут и скидочку предоставить.

Вот только не «введитесь» на отапливаемые склады с постоянной температурой хранения, потому как зачастую все колеса вывозятся в большой крытый ангар со стеллажами, потому как арендовать такое помещение куда дешевле. С другой стороны, таких условий будет достаточно, так что не надо переживать за сохранность.

Сама суть хранения заключается не в «тепличности» условий, а в освобождении вас от критической необходимости искать необходимый «пятак», на котором можно разместить колеса. Если автомобиль один, то проблема минимальна. А если их несколько, а гаража, дачи нет, да и квартира не слишком большая?

Сразу стоит заметить, что забрать свою драгоценную резину в таких сервисах будет крайне проблематично. Во-первых, помещения для хранения находятся где-то вдали от поставщика услуги. Во-вторых, никто не захочет гонять машину туда-сюда ради одного комплекта. Им куда выгоднее подождать, пока таких накопится где-то с десяток. В ваших же интересах заказать услугу заранее.

Форс-мажорные обстоятельства

Куда деваться, если нормы хранения не были соблюдены и шина, а то и весь комплект был деформирован. Ситуации бывают разные, да и степень халатности у всех разнится. Проще говоря, колеса остается только выбросать, но и здесь все не столь очевидно. Оставить резину рядом с мусорным баком, как оказалось, нельзя, поскольку этот элемент подлежит специальной утилизации.

Вы можете поехать и переобуться на шиномонтаж, попутно прикупив там новый комплект колес. У этих ребят зачастую заключен союз с компаниями, которые и занимаются безопасной утилизацией и переработкой подобных резиновых изделий. Каждое колесо будет вам стоить от 100 до 200 рублей, в зависимости от износа протектора и фирмы-изготовителя. Дополнительно выложите по 50-70 рублей за шиповку.

К сожалению, далеко не все сервисы берут Б/У шины для дальнейшей переработки. Да и не факт, что ребята, которые все же согласились, преобразуют сырье надлежащим образом, поскольку с рециклингом в России дела обстоят откровенно паршиво, поскольку на старые покрышки в стране спрос катастрофически низок. Ваши колеса могут попросту выбросить на общую свалку, хоть это запрещено. С другой стороны, немного облегчает ответственность тот факт, что это сделали не вы, а третьи руки, хотя легче не становится.

Подведем итоги

Шины – далеко не скоропортящийся продукт вроде мяса и молока, поэтому условия хранения для них довольно простые. Практически у каждого имеется возможность содержать запасной комплект если не в домашних условиях, то в каком-либо гараже, сарае или подкате точно. В противном случае можно воспользоваться услугами сервис-центров и шиномонтажек. Только запомните одну вещь: никто не предоставит вам хранение типа «люкс», где с резины будут чуть ли не пылинки сдувать. В лучшем случае ее уложат не на пол, а на второй или третий ярус ангара, где воздух чуть теплее. Все остальное – банальное выкачивание денег.

Если не нарушать критически требования ГОСТа, то деформации можно избежать вовсе. Либо же она будет настолько незначительной, что вы и не заметите разницы. Стертый в процессе эксплуатации протектор будет выглядеть более явно.