Правила постановки транспортного средства на стоянку

Правила на парковке, о которых вы могли забыть

Парковка — место для стоянки автомобилей, обозначенное знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)». По ПДД это не проезжая часть, но правила дорожного движения там тоже действуют. Напомним, какие ПДД на парковке действуют, и о чем следует знать, чтобы не потерять деньги на штрафах.

⚠️ Парковка транспортных средств параллельно проезжей части — только в один ряд

Но есть и исключения: мотоциклы, мопеды и другие двухколесные транспортные средства без бокового прицепа разрешено парковать в два ряда

☝️ Будьте внимательны, когда открываете двери на парковке

Не стоит стоять посреди паркинга с распахнутыми дверями и мешать проехать другим. За это штрафуют

Перед тем как покинуть машину, убедитесь, что она не продолжит двигаться

Правила запрещают оставлять автомобиль с открытыми дверями и ключом в замке зажигания. Также стоит затянуть ручник, а если он неисправен — подложить под колесо специальный упор

Не оставляйте в машине детей младше 7 лет без присмотра

С таким ребенком в автомобиле обязательно должен быть человек старше 18 лет. Если это невозможно, ребенка придется взять с собой

️ За нарушение правил — штраф

В ПДД есть отдельный знак для парковок, но нет отдельного штрафа. Штрафуют за нарушение правил остановки и стоянки. Санкция — от предупреждения до штрафа в 500 Р . В Москве и Санкт-Петербурге сразу штрафуют на 2500 Р : предупреждение не предусмотрено. 5000 Р придется заплатить за парковку на месте, предназначенном для инвалидов

Как быть в курсе новостей про авто

Если вы еще не знаете ничего об автотранспорте и парковках — у нас есть бесплатный курс для тех, кто решил купить первую машину: от ее выбора до уверенного поведения на дороге.

Кажется, для жителей столицы самое сложное в парковке — это её найти 🙂

Я бы еще добавил про п.8.9 и п.13.11 ПДД («помеха справа»), что особенно актуально для больших парковочных мест (например, у ТЦ) при отстутствии знаков приоритета. Часто замечаю, что «негласно» большинством какая-то часть парковки, по которой чаще ездят (зачастую прямой участок), принимается за главную дорогу, и все участники движения, которые выезжают на данный участок парковки, уступают тем, кто движется по этому участку.

mx, я недавно где-то читал, что, если на парковке ТЦ знаки приоритета есть, но установлены без согласования с ГИБДД, то при разборе ДТП гаишники могут определить виновника по правилу помехи справа, как будто никаких знаков нет. Во всяком случае, такие примеры люди обсуждали, только вот не могу найти где 🙁

mx, видимо оттого, что те уже едут, а выезжающие только начинают движение и обязаны убедиться в безопасности своих действий

ET, Начинают движение они выезжая с парковочного места. А в описанной ситуации они действуют по принципу ДДД.

Бесят водители, которые на площадке торгового центра срезают путь по парковочным местам, а не едут по дороге между парковочными местами

был случай. Я заезжала на парковочное место и в соседской машине водитель резко открыл Дверь. Обошлось все 0,5 мм от моей машины. Мы оба чуть не поседели — моей машине было 2 дня. Он ещё на меня наорал, что мне смотреть надо куда я заезжаю! Хотя я уже заканчивала маневр, заехала на 70%. Кто виноват?

sagtona, где-то читала разбор подобной ситуации — виновным признали водителя открывающего дверь — прежде чем покинуть авто и открывать дверь он должен был убедиться в безопасности маневра. А тот, который орал на вас — просто выкрикивал свой страх)) ну и глупость.

Дверям как-то маловато внимания уделяют, всех своих пассажиров строго научить 1. смотреть в зеркало при открытии двери, 2. открывать медленно и аккуратно, т.к. можно поцарапать нормально так соседнюю машину

Alina, всех своих пассажиров всегда предупреждаю — В машине главная Я! И только с моего разрешения они могут отстёгиваться и покидать машину!)) Никаких проблем! Нас так инструктор учил, а практика показывает — именно так верно — не всегда пассажиры могут оценить обстановку.

Я, честно говоря, даже не знаю, как охарактеризовать людей, для которых актуальны 3 из 5 важных советов — про один ряд для машин, неподвижность транспортного средства и оставленного без присмотра ребёнка (в данном случае, я не знаю, как можно оставить в такой ситуации своего или вверенного по договорённости и воле случая ребёнка). Заметная часть водителей о них, к сожалению, не в курсе, но мне кажется, что среди данной аудитории таких людей меньше.
В то же время нет комментариев и никак не раскрыта практика по открытым дверям, а также общим нарушениям. Например, если я не ошибаюсь, движение через сплошные линии разметки 1.1 запрещено, но за это нет никакого наказания, если дело не касается встречки. В то же время, как здесь правильно заметили ниже, организация движения на подведомственных территория (в т.ч. парковках ТЦ) может быть признана недействующей. Как я понимаю, это может произойти, если она сделана с нарушениями или по иным причинам, а отдуваться за всё будут участники дородного движения (в том числе и пешеходы).
Таким образом, было бы здорово, если бы Т-Ж заботливо опубликовал практику по ДТП и штрафам по:
1) открытым дверям — мне только известно, что инспекторы и участники часто используют для оценки разные «объективные» наречия, например, СТРЕМИТЕЛЬНО — стремительно ехал и стермительно открыл дверь, ох-ох;
2) движению сквозь границы парковочных мест;
3) общим ситуациям по нарушению парковки — например, что делать, если человек припарковался абсолютно нелепо, не имея при этом на то оснований.

Гопник, по «стремительным дверям» мы уже делали разбор, вот он — https://journal.tinkoff.ru/ask/pomyal-dver/

По остальным пунктам — обязательно сделаем!

Дмитрий, прошу прощения, но там описывается открытие двери стоящей машины, а движения ТС нет, хотя это и отмечено в статье.
Здесь же (в том числе в комментариях) акцент как раз на том, кто прав, а кто виноват, если одно ТС двигалось, а у другого стоящего открылась или была открыта дверь — здесь вина может быть не так очевидна как с точки зрения справедливости, так и с точки зрения результата разбора ДТП на основании доступных инспекторам объективных данных и доказательств. Приведу примеру — кто виноват, если «лётчик» на вираже снёс статично открытую дверь на парковке, пока человек клал груз через эту дверь и отошёл за следующей партией — можно привести и более слезливые варианты с собаками, детьми, инвалидами, пожилыми людьми и т.п. Здесь начинается скользкая дорожка, которая виляет между управлением «средством повышенной опасности» и пунктом 12.7 ПДД. Я уже не говорю про совсем скользкие случаи, если вираж выполнялся одновременно с открытием двери, а пилот стоящего самолёта не угадал манёвры «аса».

Дмитрий, забыл поблагодарить за эту и ту статью — спасибо!

Правила парковки и стоянки автомобиля согласно ПДД

Получите консультацию автоюриста:

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Это быстро и бесплатно!

Существуют случаи, в которых водителю останавливаться можно только из-за экстренной ситуации. Какие правила стоит соблюдать, чтобы избежать штрафов и недоразумений в пути? Для начала следует определиться с тремя разными понятиями:

  • остановка – это кратковременное прерывание движение автомобиля с целью высадить или посадить пассажиров, забрать из салона вещи или, напротив, загрузить авто. По длительности занимает пять минут или больше, если требуется;
  • стоянка – это перерыв в пути с любой целью больше пяти минут, если о посадке (высадке) пассажиров или загрузке (выгрузке) речи не идет;
  • парковка – это оставление ТС в специально отведенном для этого месте или на специально оборудованной территории (паркинге) или площадке.

Если сотрудник ДПС зафиксирует нарушение норм парковки, будет выписан штраф в размере от 1000 до 3000 рублей в зависимости от города (штрафы в Москве и Санкт-Петербурге выше в среднем в два-три раза) и статьи, по которой привлекается водитель.

Где можно оставить машину на более длительное время?

Какие есть варианты легального размещения автомобиля, за которые не оштрафуют?

    Парковка на обочине, по ходу движения и за пределами проезжей части. Обочина — пространство за линией разметки, обозначающей край проезжей части, за исключением тротуаров.

Совет! Для того чтобы припарковаться на тротуаре полностью или частично, нужно разрешение специального знака.

Если нужно остановиться на отдых где-то вдалеке от ближайшего населенного пункта, стоит поискать специально оборудованное место для кемпинга или остановиться за пределами главной дороги.

Как правильно парковаться?

Ставить машину можно не только параллельно краю проезжей части, но и под углом или прямо перпендикулярно. Чтобы не промахнуться с выбором положения, которое авто должно принять во время остановки, стоит обратить внимание на линии дорожной разметки. Чтобы не ошибиться с парковкой в черте города, нужно смотреть не только на дорожные знаки, но и на уточняющие таблички:

  • по каким дням недели действует знак,
  • в какое время суток он активен,
  • какой тип ТС может остановиться, а какой – нет,
  • какое положение нужно занять, оставляя авто на парковке (относительно края дороги и тротуара).

Полезно! Предусматривающие правила парковки знаки сопровождают не только бесплатные, но и платные места для стоянки.

Парковка на газоне, тротуаре или под запрещающими знаками

Понятия «газон» в КоАП не существует, однако заезд на территорию с зелеными насаждениями может быть запрещен региональными законами. Например, в Санкт-Петербурге физические лица могут заплатить за такие действия от 3 до 5 тысяч рублей. Это касается клумб, мест с растущими деревьями, покрытых травой участков.

Читайте также  Переключение передач на механике инструкция

Тротуар – это «выделенная полоса» для движения пешеходов. Для безопасности последних, он располагается, как правило, выше, чем место для движения транспорта. Находящийся на одном уровне с дорожным полотном тротуар может быть отделен от нее зелеными посадками.

Важно! Что касается велосипедной дорожки, то не только парковаться, но и ездить по ней запрещено.

Автомобиль может находиться на этих участках разрешена только если:

  • техника неисправна (но и в этом случае ТС следует как можно скорее отбуксировать или откатить на обочину);
  • водитель почувствовал себя плохо;
  • произошла иная экстремальная ситуация;
  • предприняты меры предосторожности (включены габариты и выставлен знак аварийной остановки).

Прерывая путь из-за форс-мажорных обстоятельств, стоит приготовиться к тому, что инспектор ДПС попросит документальное подтверждение или иное доказательство правомерности действий водителя. Если речь идет о плохом самочувствии, то сотрудник дорожной полиции может вызвать скорую помощь. Если медики не выявят нарушений здоровья, водитель будет оштрафован.

Расстояние от перекрестков и переездов для остановки

Не менее 5 метров должно оставаться от ТС до:

  • перекрестка,
  • пешеходного перехода.

После пересечения дорог также нужно выдержать расстояние не менее пяти метров.

Внимание! Исключения составляют перекрестки, напоминающие формой «Т». Машины могут останавливаться прямо напротив пересечения, если есть обочина или расстояние от машины до сплошной линии разметки составляет не менее трех метров. Это единственный случай парковки на перекрестке по ПДД.

Останавливаться сразу за «зеброй» можно, если не установлены запрещающие знаки. В этом случае ТС не будет загораживать обзор для потока автомобилей, едущих в этом направлении.

Что касается парковки на повороте, подъемов в горку и спусков, то оставлять машину можно только там, где видимость этого участка составляет не менее 100 метров. Перед опасными поворотами находиться авто нельзя. Что касается других случаев, то останавливаться желательно перед подъемом в горку, а не спуском (поскольку видимость лучше). В любом случае, оставляя машину на поверхности, с которой она может скатиться вперед или назад, следует повернуть колеса так, чтобы при движении ТС съехало дальше на обочину.

Где остановка и стоянка опасны?

Оставлять машину нельзя, а случае аварийной остановки желательно быстро принять меры к тому, чтобы отогнать её, если остановка произошла:

  • на трамвайных путях и рядом с ними;
  • пересечении дороги с железнодорожными рельсами (и не ближе чем на 50 метров до и после пересечения);
  • в тоннелях;
  • на велосипедной дорожке;
  • если между авто и разделительной разметкой менее трех метров;
  • на участке дороги, остановка на которой закроет другим водителям видимость проезжей части, светофоры и знаки;
  • вблизи опасных поворотов;
  • на перекрестках (выездах из прилегающей территории);
  • главных дорогах за пределами населенных пунктов (кроме специально оборудованных мест);
  • участках дороги, которые регулируются запрещающими остановку и стоянку знаками.

Парковка возле остановки (15 метров до и после) также запрещена. Однако норма не распространяется на действия с целью высадки (посадки) пассажиров, если авто при этом не мешает другим людям и транспортным средствам.

Справка! Это правило касается не только частного автопарка, но и автобусов, которые отвозят рабочих.

Что касается прерывания пути на мостах, путепроводах и эстакадах, то это возможно при соблюдении определенных правил. А именно: должно быть не менее трех полос в одном направлении. А также, если есть разметка, предусматривающая «карманы» для парковки. Что касается прекращения движения на длительное время, то стоянка на мосту по ПДД запрещена в любом случае.

Пояснение! Запрет на остановку на мосту связан с повышенной нагрузкой на опоры даже при наличии трех полос в одну сторону.

Правила остановки на дорогах с односторонним движением

Стоянка на односторонней дороге разрешается и с левой и с правой стороны только тогда, когда имеется:

  • знак «односторонняя дорога» (или въезд на нее);
  • между обочинами дороги движется поток машин только в одном направлении.

В случае если на дороге есть разделительная полоса и поток машин направлен в разные стороны, то, несмотря на наличие знаков, обозначающих одностороннюю дорогу, стоянка (остановка) с левой стороны будет запрещена.

Чем грозит несанкционированная стоянка и остановка?

Водитель, нарушивший правила парковки ПДД, должен будет заплатить штраф. Если в его отсутствие автомобиль был эвакуирован, придется оплатить работу эвакуатора (в среднем 5 тыс.рублей). Если его действия привели к аварийной ситуации или иначе повлекли причинение вреда, то нужно будет возместить нанесенный ущерб пострадавшим.

На заметку! Если эвакуатор доставил авто на штрафстоянку, то придется оплатить и услуги хранения.

Обычные водители платят штрафы по ставкам (информация актуальна на конец 2018 года):

  • в большинстве случаев несанкционированная остановка (стоянка) обойдется в 3000 руб.;
  • парковка на месте для инвалида – 5000 руб.;

Правила парковки автомобиля на проезжей части предусматривают такую возможность, только если ТС не препятствует потоку. Если же машина была припаркована там, где это возможно, но при этом вызвала затор, придется оплатить штраф в сумме 3000 руб.

Размер штрафа для должностных лиц при парковке в неположенном месте выше – до 30 тыс. рублей. Для организаций – до 300 тыс. руб. В большинстве случаев можно будет оплатить штраф со скидкой 50 % в течение 20 дней с момента вынесения постановления о взыскании.

Факт! Льгота не действует в случае: взыскания за неоплаченную парковку и порчу газона.

В случае, если вы пропустили срок в 20 дней, можно будет попробовать восстановить его, обратившись в органы ГИБДД или в суд с доказательством того, что вы получили извещение позже этого срока.

Не стоит забывать о том, что неправильное расположение ТС во дворе дома также наказуемо. Машины, препятствующие проезду пожарной техники, скорой помощи, аварийным службам, свободному движению пешеходов не только нарушают нормы, но и создают предпосылки к возникновению более серьезных проблем.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Постановление Верховного Суда РФ от 29.03.2021 N 5-АД21-23-К2

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 марта 2021 г. N 5-АД21-23-К2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Богомолова В.И. на вступившие в законную силу постановление контролера-ревизора Государственного казенного учреждения города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» (далее — ГКУ «АМПП») от 05 октября 2019 года N 0355431010119100501005891, решение судьи Бутырского районного суда города Москвы от 22 ноября 2019 года, решение судьи Московского городского суда от 18 мая 2020 года и постановление судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18 ноября 2020 года, вынесенные в отношении Богомолова Владимира Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее — Кодекс города Москвы об административных правонарушениях),

постановлением контролера-ревизора ГКУ «АМПП» от 5 октября 2019 года N 0355431010119100501005891, оставленным без изменения решением судьи Бутырского районного суда города Москвы от 22 ноября 2019 года, решением судьи Московского городского суда от 18 мая 2020 года и постановлением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18 ноября 2020 года, Богомолов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Богомолов В.И. просит об отмене состоявшихся в отношении него актов по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Богомолова В.И. к административной ответственности) неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере пяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2.4 Правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 1 августа 2019 года N 61-02-343/9 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках» (далее — Правила пользования платными городскими парковками) пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.

Исключение составляют следующие случаи:

— размещение транспортного средства осуществляется бесплатно в соответствии с настоящими Правилами;

— внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок в соответствии с дефисом первым строки 4 таблицы, а также если внесена плата за льготное размещение транспортного средства, предоставляемого в рамках услуги каршеринг, в соответствии с дефисом первым строки 6 таблицы независимо от времени въезда на парковочное место;

Читайте также  Интегрированная система активного управления IDDS

— внесена плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки в соответствии со строками 2 и 3 таблицы.

Невыполнение установленного настоящим пунктом требования считается неуплатой за размещение транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как усматривается из материалов дела, 2 октября 2019 года в 11:25:11 по адресу: г. Москва, ул. Руставели, д. 15 (5), на платной городской парковке размещено транспортное средство марки «Шкода — Фабия», государственный регистрационный знак собственником которого является Богомолов Владимир Иванович, в нарушение пункта 2.4 вышеуказанных Правил пользования платными городскими парковками, без осуществления оплаты.

Приведенные обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства АПК «Стрит Фалькон», заводской номер: SF2117, свидетельство о поверке N СП 2532365, поверка действительна до 23 января 2021 года.

Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства АПК «Стрит Фалькон», которым было зафиксировано размещение транспортного средства на платной городской парковке без осуществления оплаты, сомнений не вызывает.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Богомолова В.И. к административной ответственности на основании пункта 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.

Как установлено Приложением 8 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 1 августа 2019 года N 61-02-343/9 «Об установлении размера платы за пользование платными городским парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках», улица Руставели входит в территориальную зону организации платных городских парковок.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку Богомолов В.И. имеет парковочное разрешение инвалида, в связи с чем заявитель не был обязан вносить плату за размещение своего транспортного средства на платной городской парковке, основаны на неверном толковании норм права и правомерно признаны нижестоящими судами несостоятельными.

Иные доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Богомолова В.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие Богомолова В.И. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, совершенное Богомоловым В.И. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами действующего законодательства.

Порядок и срок давности привлечения Богомолова В.И. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Богомолову В.И. согласно санкции пункта 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 — 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановление контролера-ревизора ГКУ «АМПП» от 5 октября 2019 года N 0355431010119100501005891, решение судьи Бутырского районного суда города Москвы от 22 ноября 2019 года, решение судьи Московского городского суда от 18 мая 2020 года и постановление судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18 ноября 2020 года, вынесенные в отношении Богомолова Владимира Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Богомолова В.И. — без удовлетворения.

Где припарковать грузовой автомобиль

1. Где припарковать грузовик в Москве?

Согласно правилам дорожного движения в жилой зоне и на дворовых территориях стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест запрещена. Но вместе с тем согласно санитарным правилам хранение и отстой грузового автотранспорта, в том числе частного, допускается только в гаражах, на автостоянках или автобазах.

Также грузовикам запрещена стоянка на левой стороне дороги с односторонним движением — можно остановиться только для загрузки или разгрузки.

В Москве в рамках проекта «Московское парковочное пространство» на улицах, где нет возможности проводить погрузочно-разгрузочные работы вне улично-дорожной сети, и в начале пешеходных улиц организованы парковочные места, предназначенные только для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 1,5 тонны.

Специальные парковочные места для грузового транспорта обозначены табличками с номерами от 5000. Остановка платная, рекомендуемое время на операции с грузом — не более 30 минут.

2. Сколько стоит парковка грузовика в Москве?

Стоимость пользования специальной парковкой — от 20 до 190 рублей за первые 30 минут в зависимости от тарифной зоны. Если вы не уложились в 30 минут, стоимость каждого следующего часа составит 1000 рублей с поминутной тарификацией. Подробнее с тарифами можно ознакомиться на странице Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

3. Как оплатить парковку грузовика в Москве?

Прежде чем оплачивать парковку, вам необходимо зарегистрировать ваш грузовик в системе «Московский транспорт». Это можно сделать двумя способами:

  • онлайн в личном кабинете на портале «Московский паркинг» (открывается по ссылке lk.parking.mos.ru). Для входа нужно быть зарегистрированным пользователем mos.ru. Но убедитесь, что в вашем личном кабинете на сайте mos.ru указан номер вашего мобильного телефона. Если ранее на mos.ru вы указывали данные о своих автомобилях, они подтянутся автоматически. Вам останется только проверить, правильно ли вы указали тип транспортного средства — грузовой. Если нет, вы можете внести данные автомобиля как на mos.ru, так и на сайте «Московский паркинг»;
  • через мобильное приложение «Парковки Москвы». Если у вас нет приложения, вы можете загрузить его на мобильное устройство, оно доступно для устройств с операционными системами Android или iOS. Если ранее в личном кабинете на сайте mos.ru вы указывали этот же номер телефона и данные о своих автомобилях, они подтянутся автоматически. Если нет, вам нужно будет добавить автомобиль, обязательно указав его тип — грузовой.

Оплатить парковку можно тремя способами:

  • при помощи СМС-сообщения. Для этого на номер 7757 нужно отправить сообщение с указанием номера парковки (его можно найти на парковочном столбе), государственного регистрационного знака и периода оплаты. Периоды оплаты обозначаются цифрами 1, 2 и 3, где 1 — 30 минут; 2 — 60 минут; 3 — 90 минут. Пример СМС-сообщения: 5001*а001аа77*1;
  • через мобильное приложение «Парковки Москвы». Для оплаты нужно выбрать автомобиль, указать номер парковки или найти ее на карте и нажать кнопку «Припарковать»;
  • онлайн в личном кабинете на портале «Московский паркинг». Для оплаты нужно войти в личный кабинет «Московского паркинга» и указать в появившемся поле номер парковки.

Во всех случаях списание средств с парковочного счета происходит после подтверждения платежа по СМС. В некоторых случаях возможно взимание комиссии.

4. Как пополняется парковочный счет?

В личном кабинете на портале «Московский паркинг» или в приложении «Парковки Москвы» вы можете указать способ пополнения парковочного счета, с которого будет списываться плата за парковку, — со счета мобильного телефона или банковской карты.

Пополнение может происходить разово, во время оплаты парковки. Также вы можете пополнить счет заблаговременно.

5. Как исправить ошибку при оплате парковки?

Возможность исправить ошибку по окончании парковочной сессии (изменить время завершения парковки*, государственный номер автомобиля или номер парковочной зоны) можно только в приложении «Парковки Москвы».

Внести изменения нужно до 23:59 того дня, когда машина стояла на парковочном месте. Если водитель исправит допущенную ошибку, постановление не выпишут.

Обратите внимание, продлить можно только ту парковочную сессию, которая сама завершилась по истечении оплаченного времени. Если автомобилист остановил сессию и уехал раньше, функция будет недоступна.

6. Какой штраф грозит за неоплаченную парковку?

Если вы не оплатили специальное парковочное место, вам грозит штраф 5000 рублей.

Читайте также  Порядок начисления транспортного налога для физических лиц

7. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Если у вас возникли вопросы или проблемы при использовании или оплате парковки, вы можете обратиться в единый контакт-центр «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ.

Комментарий к ст. 12.19 КоАП

1. Непосредственным объектом правонарушения являются правила остановки и стоянки транспортных средств. Стоянка и остановка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края или на тротуарах.

2. Объективная сторона правонарушения складывается из ряда противоправных действий: несоблюдение требований остановки или стоянки транспортных средств, остановка или стоянка транспортного средства на тротуаре, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, остановка или стоянка транспортного средства в местах, отведенных для остановки транспортных средств инвалидов.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

4. Субъектом правонарушения по данной статье является водитель транспортного средства, нарушивший правила остановки или стоянки транспортных средств.

Судебная практика по статье 12.19 КоАП

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Дягилевой Татьяны Владимировны на вступившие в законную силу постановление инспектора ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 14 июля 2017 года N 18810177170714192248, решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 22 сентября 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 26 октября 2017 года и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 23 мая 2018 года, вынесенные в отношении Дягилевой Татьяны Владимировны (далее — Дягилева Т.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Административный истец указал, что общественные отношения в области охраны окружающей среды, а также связанные с размещением и движением транспортных средств, урегулированы федеральными нормами, ответственность за нарушение которых установлена статьями 12.19 и 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 26 сентября 2018 года в удовлетворении требований отказано.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Филиппова Сергея Николаевича на вступившие в законную силу постановление инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Челябинску от 25 февраля 2018 года N 18810074170004012662, решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 06 апреля 2018 года, решение судьи Челябинского областного суда от 10 мая 2018 года и постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 16 ноября 2018 года, вынесенные в отношении Филиппова Сергея Николаевича (далее — Филиппов С.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Безручкина С.А. на вступившие в законную силу решение судьи Щелковского городского суда Московской области от 07 декабря 2017 года, решение судьи Московского областного суда от 17 апреля 2018 года и постановление заместителя председателя Московского областного суда от 03 октября 2018 года, вынесенные в отношении Безручкина Сергея Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. Гражданка А.В. Мадьярова оспаривает конституционность части 2 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации, устанавливающей административную ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица органа ГИБДД А.В. Мадьярова была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации, и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Суды двух инстанций оставили данное постановление без изменений, отклонив доводы заявительницы о том, что она использует автомобиль для перевозки своего ребенка-инвалида и для этих целей ее транспортное средство оборудовано детским креслом, а потому она имела право припарковать автомобиль на месте, отведенном для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов. Такое решение судов было обусловлено тем, что на транспортном средстве заявительницы не был установлен опознавательный знак «Инвалид» и в реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов отсутствовала соответствующая запись.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Карпова Юрия Петровича на определение судьи Кемеровского областного суда от 3 июля 2019 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпова Юрия Петровича,

Статья 12.19 КоАП РФ, предусматривая административную ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, содержащихся в разделе 12 Правил дорожного движения РФ, указывает в частях 2 — 4 конкретные места совершения правонарушения, среди которых газоны и территории, занятые зелеными насаждениями, отсутствуют.

Исходя из положений пункта 1 статьи 6, пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, статей 1.3, 1.3.1, 2.1, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд правильно указал, что общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения, а ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом.

Как следует из представленных материалов, постановлением уполномоченного должностного лица, оставленным судами без изменения, заявитель привлечен к административной ответственности за остановку транспортного средства на тротуаре в городе Москве (часть 6 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении заявителя послужила фиксация совершенного им административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами. При этом суды отклонили доводы заявителя о том, что фотоматериалы являются недопустимыми доказательствами ввиду использования для их получения специальных технических средств, которые, в свою очередь, имеют в своем составе оборудование, к разработке которого причастен заявитель и которое изготовлено и используется с нарушением его интеллектуальных прав.

Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица органа ГИБДД, оставленным без изменения решением вышестоящего должностного лица, Ю.В. Родина была привлечена к административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (часть 2 статьи 12.19 КоАП Российской Федерации).

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Дахина Сергея Алексеевича на вступившие в законную силу постановление инспектора 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве от 18 февраля 2018 года, решение начальника отделения 4 отдела УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве от 12 июня 2018 года, решение судьи Гагаринского районного суда города Москвы от 25 июня 2019 года, решение судьи Московского городского суда от 22 июля 2019 года и постановление судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 12 декабря 2019 года, состоявшиеся в отношении Дахина Сергея Алексеевича (далее — Дахин С.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,