Премиум или бизнес класс что лучше?

Представительский и бизнес класс автомобилей — престижно и дорого

Если просто присмотреться к существующей европейской классификации автомобилей, то самым ярко выраженным из них будет средний класс, его представители занимают три отдельных категории – C (нижний средний), D – просто средний, а также высший средний – E. Очень любопытным выглядят крайние в этом списке группы – в С входят переходные модели от низших классов, а в E – если не автомобили премиум класса, то те, которые к ним приближаются.

  1. Такие разные и в то же время такие похожие
  2. А может, это родственники?
  3. Представительское авто. Что оно представляет?
  4. Элитные авто
  5. А что же классификация?

Такие разные и в то же время такие похожие

Фактически в любом из существующих классов, пожалуй кроме A (мини) и F (премиум), ситуация довольно схожая – машины, относящиеся к представителям своего сегмента, в ходе проводимой производителями модернизации постепенно перемещаются в сторону транспортных средств более высокого уровня. Как правило, это сопровождается увеличением габаритов, мощности моторов и уровня комфорта.

Такая ситуация является типичной для Е класса. Первоначально относящиеся к нему автомобили в соответствии с существующей классификацией считались средними, или из-за пристрастия к ним бизнесменов – бизнес-классом. Это достаточно непростой сегмент с точки зрения оценки характеристик входящих в него машин. Во-первых, бизнес-класс уже можно считать пассажирским, т.к. их основное назначение – доставить пассажира на заднем сиденье из точки а в точку в.

Во-вторых, для автомобилей Е класса начинает иметь если не первостепенное, то достаточно веское значение демонстрация положения его владельца. Представительский транспорт служит в первую очередь визитной карточкой, свидетельствуя о положении хозяина. Поэтому они являются такими большими и роскошными. Если во многих случаях для представителей среднего класса авто служит рабочим инструментом, обеспечивая достаточную мобильность, то люксовые будут для них непозволительной роскошью.

Вот поэтому автомобили, например, бизнес класса в дополнение к своим прямым функциям выполняют ещё роль представительского авто. Наверное, чтобы избежать недопонимания, стоит немного отвлечься от общих рассуждений и вернуться к началу, надо понять, в чем заключаются различия между Е и F классами.

А может, это родственники?

Как уже было сказано, классификация определяет для автомобилей Е класса определенную нишу – высший средний. Следующим по порядку будут представители F класса. Если сравнить их чисто внешне, то получаются довольно любопытные данные.

  • ширина более 1,7 м;
  • длина до 4,9 м;
  • мотор – свыше 2,4 литров.
  • ширина более 1,7 м ;
  • длина более 4,9 м;
  • мотор свыше 2,5 литров.

Таким образом, для класса Е складывается несколько двойственное положение. С одной стороны, он является вершиной класса С, с другой стороны, машины, характеристики которых находятся на верхней границе установленного диапазона, можно рассматривать не только как машины, соответствующие требованиям бизнес-класса, но и как авто представительского вида.

Тем более что в сегменте F есть разделение на два самостоятельных вида – F1 (серийные авто) и F2 (эксклюзивные, класса люкс ручной сборки). Конечно, как автомобили класса люкс те, кому нужно авто именно представительского класса, использовать машину из категории Е не будут, но вот обратная ситуация вполне возможна. Дело в том, что стоимость машин, относящихся к классу F, достаточно велика, поэтому не каждому оказывается по карману приобретение автомобилей из этого сегмента.

А вот автомобили из более доступного по цене сегмента Е, являющиеся при этом еще транспортным средством бизнес-класса – это вполне разумный вариант с любой точки зрения. Тем более что чаще всего такие автомобили покупаются преуспевающими фирмами для определенного круга работников.

Следует учесть также, что не существует строгих правил и норм в действующей классификации. Ее границы довольно условны и размыты, нет четко установленных определений, и поэтому вполне возможно в какой-то мере некоторое слияние, смыкание понятий представительских и бизнес автомобилей. Кроме изложенного стоит учесть и ещё такой фактор – марка представительского авто.

Представительское авто. Что оно представляет?

Сразу надо повторить, что для автомобилей класса F существует разделение на два типа – серийные и элитные авто. Такое разделение заложено изначально, уже сама марка машины свидетельствует об этом. Здесь дело даже не в цене, оснащении автомобилей всевозможной электроникой или создаваемом уровне комфорта.

Такие марки, как Мерседес, Ауди или БМВ говорят сами за себя. Это мощные, надежные и комфортные автомобили. Для моделей соответствующих классов, таких как люкс или премиум, используются специальные материалы для отделки, начиная от редких пород древесины, кожи и заканчивая специальными сортами металла и пластмассы. Но это марки серийных автомобилей, выпускающихся тысячами. Если для бизнес автомобилей они подходят, а порой даже с излишком, то как элитные, премиум класса – не совсем.

В чем главное отличие элитного, или как его еще можно назвать, авто премиум класса, от любого другого, пусть даже им будет бизнес автомобиль с отделкой люкс? Их несколько и начать их рассмотрение можно с того что, прежде всего это седан. Большой, с мощным мотором и АКПП, обеспечивающий высокую плавность хода и комфорт для пассажира на заднем сиденье, обладающий строгим, солидным внешним видом. Уже всем своим обликом как бы говоря, что подобные автомобили не для мальчишек и девчонок, а для солидных людей, сумевших не только заработать большие деньги, но и достичь определенного положения.

В этом плане марки известных производителей автомобилей, таких как Ауди, Мерседес или ВМВ соответствуют предъявляемым требованиям. Даже чисто внешне перечисленные марки, например, Mercedes Benz S class, производят желаемое впечатление. Список автомобилей, как и марки производителей авто подобного класса можно продолжать, они прекрасно подходят на роль бизнес и, в некоторой степени, автомобилей люкс, но это серийные машины.

Элитные авто

Стоит коснуться и такого сегмента в классе F, как автомобили ручной сборки. Известностью пользуются некоторые марки, например, Bentley, а также Rolls-Royce или Maybach. Эти марки даже к премиум классу отнести достаточно трудно, их можно определить как статусные автомобили, хотя и нет подобного понятия в действующей классификации. Короли, президенты, шейхи, магнаты – вот для кого доступны подобные марки, такие люди отделяют себя от тех, кто ездит на Мерседесе или БМВ. Достаточно просто сказать, что цена Maybach (на фото ниже) начинается от шестисот тысяч евро.

Подобные автомобили изготавливаются штучно, в течение нескольких недель каждый, к любой детали, используемой при сборке, особое отношение. Стоит отметить, что в вопросах внутренней отделки, применяемых для этого материалов, выдерживается особый подход, все делается с учетом личных пожеланий. Фактически, это получается уникальное, единственное в своем роде авто.

А что же классификация?

Теперь, возвращаясь к действующей классификации, можно сказать, что группы F и Е, несмотря на их относительную схожесть, имеют и значительные различия. Все сказанное ранее про бизнес автомобили, сходство Е и F является верным. Мы ведь сравнивали лучших представителей среднего сегмента Е и низшие модели класса премиум.

Тем более, что подняться до уровня шейха нереально, а вот использовать бизнес автомобиль, тот же самый Мерседес Е класса, в некоторых случаях как представительское авто возможно без особого урона для собственной репутации.
Автомобили, которые причисляют к премиум классу, достаточно многочисленны и сами по себе могут относиться к разным группам автомашин, что ни в коей мере не исключает возможности использования их в качестве представительского авто.
» alt=»»>

Премиум или бизнес класс что лучше?

  • Главная
  • Здоровье
  • Красота
  • Технологии
  • Идеи подарков
  • Календарь праздников
  • Советы садоводам
  • Cериалы

  • Главная
  • Авто и мото
  • Бизнес
  • Гороскопы
  • Дом
  • Домашние животные
  • Еда
  • Законы
  • Здоровье
  • Значение имени
  • Идеи подарков
  • Интересные факты и события
  • Ипотека
  • История
  • Йога
  • Календарь праздников
  • Кино
  • Красота
  • Кредитные карты
  • Мировые религии
  • Москва
  • Наука
  • Образование
  • Онлайн тесты
  • Отношения
  • Поздравления
  • Поделки
  • Путешествия
  • Развлечения
  • Рецепты
  • Сериалы
  • Советы родителям
  • Советы садоводам и огородникам
  • Сонник
  • Спецпроекты
  • Спорт
  • Стиль
  • Технологии
  • Финансы
  • Юридическая консультация
  • Я мама

Что такое класс жилья

Классы жилья не прописаны ни в одном правовом реестре, законе или документах о недвижимости. Это разграничение существует по большей части на словах. Однако в 2013 году «Российская гильдия риэлторов» — организация профессиональных участников рынка недвижимости — выпустила «Единую классификацию многоквартирных жилых новостроек». В этой презентации упомянуты большинство существующих классов жилья.

Изначально терминологией пользовались люди, профессия которых связана с продажей квартир: риэлторы, застройщики. Но со временем слова ушли в народ. Согласитесь, ведь звучит здорово, когда ты покупаешь не просто большую квартиру, а жилье премиум-класса.

— Сегодня на столичном рынке можно выделить два класса массового жилья — эконом и комфорт — и три класса высокобюджетного жилья — бизнес, премиум и элитный. Ранжирование проектов происходит путем оценки целого комплекса показателей. В числе ключевых критериев можно назвать расположение, архитектурное решение, инженерное обеспечение, инфраструктуру и благоустройство территории, — рассказывает управляющий директор компании «Метриум» Надежда Коркка.

Читайте также  Грунт для бампера какой лучше?

В число критериев входят:

  • инфраструктура;
  • благоустройство придомовой территории;
  • технология строительства;
  • высота потолков;
  • площади и отделка квартир;
  • системы безопасности;
  • паркинг;
  • остекление;
  • отделка мест общего пользования.

Однако некоторые параметры могут разниться в рамках одного класса.

— Например, в проекте реконструкции исторического здания потолки могут быть и ниже 3,2 м, однако, это не повлияет на принадлежность дома к элитному сегменту, если он расположен в самом центре столицы, обладает уникальными видовыми характеристиками, оснащен современными инженерными системами — климат-контроль с очисткой воздуха и пароувлажнением, многоступенчатая фильтрация воды и т.д., — говорит Надежда Коркка.

Преимущества и недостатки каждого сегмента вытекают из критериев классификации. Зависимость очевидна: чем выше класс — тем дороже жилье и выше уровень комфорта.

Эконом-класс

Средняя цена на 2020 год в Москве: 187,8 тысяч рублей за квадратный метр.

Расположение. Жилье эконом-класса строится в основном в удаленных от центра районах.

Дома. В массовом сегменте строятся дома современных типовых серий и индивидуальные проекты с улучшенными планировками.

Конструктивные особенности и остекление. К несущим конструкциям никаких требований не предъявляют, кроме тех, что указаны в разрешенных строительных нормативах. При остеклении используют двойные или одинарные рамы из дерева или пластика отечественного изготовления. Стекло однослойное.

Отделка квартир. Стандартная или вообще без нее.

Площадь квартир и высота потолков. Потолки не менее 2,7 метров. Однокомнатные от 28 м², двухкомнатные от 44 м², трехкомнатные от 56 м², четырехкомнатные от 70 м², пятикомнатные от 84 м². Кухня до 8 м².

Благоустройство. К подъездным дверям нет никаких требований. Собственно, как и к благоустройству дворов.

Парковка. Если указана в локальном генплане, значит будет, если нет, то без нее. Подземный паркинг не предусмотрен.

Комфорт-класс

Средняя цена на 2020 год в Москве: 200 тысяч рублей за квадратный метр.

Расположение. Аналогично эконом-классу. Впрочем, есть немало проектов с более высокой транспортной доступностью, например, вблизи станций метро или важных городских транспортных узлов.

Дома. Здесь уже речь идет исключительно об индивидуальных проектах, которые пусть и не поражают оригинальностью внешнего вида, но претендуют на большее, чем типовая коробка.

Конструктивные особенности и остекление. Гильдия риэлторов считает, что при строительстве такого жилья, в зависимости от конструкции, должны использовать сборный или монолитный железобетон, керамический кирпич, пеноблоки. В остеклении применяют зарубежные пластиковые профили средней цены, либо нашу продукцию высокого класса, изготовленную по импортным технологиям.

Отделка квартир. Две крайности: либо черновая, либо улучшенная.

Площадь квартир и высота потолков. Потолки не менее 2,7 метров. Студии от 28 м², однокомнатные от 34 м², двухкомнатные от 50 м², трехкомнатные от 65 м², четырехкомнатные от 85 м², пятикомнатные от 100 м². Кухня от 8 м².

Благоустройство и придомовая инфраструктура. Металлические двери с домофоном в подъездах, зона консьержа. Двор может быть огорожен, обязательно стоят типовая детская площадка, стандартное озеленение. Охрана территории по инициативе жильцов.

Парковка. Есть есть в местном генплане, значит обустроят. Подземный паркинг не предусмотрен.

Бизнес-класс

Средняя цена на 2020 год в Москве: 258 тысяч рублей за квадратный метр.

Расположение. Проекты бизнес-класса реализуются преимущественно в престижных районах города или в спальных районах с благоприятным окружением, высоким уровнем инфраструктуры — транспортной и социальной.

Дома. Жилье в этой категории исключительно индивидуальных проектов, которые отличаются степенью проработки архитектурного облика

Конструктивные особенности и остекление. Если дом бескаркасный, то строят из керамического кирпича. Монолитно-ж/б-каркасные делают из ограждающих конструкций из монолитного железобетона, пеноблоков, керамического кирпича. Энергосберегающее стекло, профили пластиковые или деревянные, но только импортные.

Отделка квартир. Черновая либо улучшенная «под ключ».

Площадь квартир и высота потолков. Потолки от 2,75 метров. Однокомнатные от 45 м², двухкомнатные от 65 м², трехкомнатные от 85 м², четырехкомнатные от 120 м², пятикомнатные от 150 м². Кухня от 12 м².

Благоустройство и придомовая инфраструктура. Риэлторы предписывают стальные двери с домофоном. Однако сегодня их часто заменяют на стеклянные — так эстетичнее и безопаснее. Обязательно помещение для консьержа. Периметр двора должен быть огорожен — это согласовывает застройщик на стадии генплана. Детская площадка, допустим ландшафтный дизайн территории начального уровня или просто озеленение. Обязательно охрана всех входов и паркинга.

Парковка. Может быть закрытый наземный или подземный паркинг. Часто делают временную парковку на придомовой территории — для гостей или если жилец ненадолго вернулся домой и скоро вновь уедет.

Недвижимость по рангам: эконом, комфорт, бизнес, премиум, элит. Зачем продавцы подменяют понятия и может ли комплекс для миллионеров строиться за МКАД с видом на железную дорогу

Существуют общепринятые критерии деления жилья на классы. Насколько они актуальны, для кого важны и как отличить эконом от комфорта и бизнес от элиткласса? Несколько параметров помогут наиболее точно определить класс жилья: локация, уровень безопасности, материалы и технологии строительства, площади квартир.

Вкратце
Классификация недвижимости была разработана экспертами Российской гильдии риэлторов (РГР), и в 2012 году была утверждена Единая методика классифицирования жилых новостроек по потребительскому качеству (классу), рассказали эксперты «Порталу о недвижимости MetrInfo.Ru». «За основу были взяты критерии комфортности жилья, его потребительские и архитектурные характеристики. Были выделены 4 класса: экономкласс, средний (комфорт) класс, бизнес-класс и элитный класс. Первые два класса отнесли к массовому жилью, вторые два – к жилью повышенной комфортности», — рассказывает Дмитрий Котровский, партнер девелоперской компании «Химки Групп». Подробно обо всех свойствах каждого из классов можно посмотреть в таблицах в конце текста, здесь же будут представлены только наиболее актуальные характеристики.

Эксперты отмечают, что деление на классы довольно условно. Первоначально можно выделить два полюса: дешевое и дорогое жилье. Экономкласс — это жилье, выполненное по типовым проектам, с любым расположением, в основном в спальном районе, панельные дома с минимальными площадями квартир, с минимальным набором инфраструктуры либо она не предусмотрена вообще, паркинга также может не иметься.

К элитному классу относится жилье, расположенное в центре, выполненное по индивидуальному архитектурному проекту, из дорогих, натуральных материалов, с большой площадью квартир, высотой потолка от 3 — 3,5 метров, с высоким уровнем инженерного обеспечения, с подземным паркингом с расчетом 2 машино-места на квартиру.

«Жилье бизнес-класса – это жилье, где несколько критериев не дотягивают до элитного уровня. А жилье комфорткласса – это жилье, опережающее по нескольким качественным характеристикам жилье экономкласса», — формулирует Татьяна Калюжнова, руководитель «ИРН-Консалтинг».

«Премиум-сегмент — это некий промежуточный вариант между бизнес-классом и элитным сегментом», — определяет Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер».

Место, место и еще раз место
Рассмотрим несколько наиболее важных критериев, по которым определяются классы. Главной отличительной характеристикой многие эксперты называют месторасположение. «Для меня принцип «место, место и еще раз место» не утратил своего значения. На мой взгляд, это основной признак, разделяющий рынок на доступное жилье (эконом- и комфорткласс) и жилье повышенной комфортности (бизнес-класс и элита)», — говорит Татьяна Калюжнова («ИРН-Консалтинг»).

Таким образом, элитное жилье всегда находится в ЦАО, в благоприятном окружении. Жилье бизнес-класса располагается в традиционно престижных округах — на западе, северо-западе и юго-западе Москвы в близких к центру районах. Объекты класса премиум могут быть построены в районах, характерных для бизнес-класса, но быть выше по своим качественным характеристикам, или же располагаться в ЦАО, но иметь большее количество квартир, чем в элитном ЖК, рассказывает Вячеслав Антропов, директор по развитию Contact Real Estate. «Все, что расположено за границами ЦАО, но имеет характеристики элитного жилья – это премиум-класс», — дополняет Екатерина Фонарева, коммерческий директор корпорации «Баркли». А вот жилье экономкласса находится в основном в спальных районах и может иметь любое окружение, в том числе с отрицательными элементами: промзоной, свалкой, вокзалом, железной дорогой, кладбищем и т.д.

Однако есть и другая точка зрения на локацию. «За последние 5-6 лет в столичном регионе такие важные ранее факторы, как локация и престижность района, перестают оказывать решающее влияние на позиционирование объекта в том или ином ценовом классе, — рассказывает Дмитрий Котровский («Химки Групп»), — особенно это касается бизнес-класса и премиального сегмента. Жилые комплексы бизнес-класса, премиум-класса появляются между ТТК и МКАД и за МКАД в престижных районах Подмосковья». То есть месторасположение постепенно становится не таким важным критерием. Такую же точку зрения высказывает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп»: «Если раньше дома бизнес-класса возводились преимущественно на западе, северо-западе или юго-западе столицы между Садовым кольцом и МКАД, то сегодня такие проекты можно встретить и на менее престижных восточных направлениях».

Но остается спорным вопрос, можно ли считать это бизнес- и премиум-классом или это все-таки следует относить к комфорту. Единого мнения здесь не может быть, да и не нужно. «Для покупателя позиционирование объекта в той или иной категории играет роль только на этапе первичного выбора. На этапе принятия решения клиент, как правило, ориентируется исключительно на собственные критерии и оценки», — заключает Ольга Денисова, директор департамента маркетинга компании «Магистрат».

Читайте также  Освежитель воздуха в автомобиль какой лучше?

Другие особенности
К ключевым критериям, отличающим жилье бизнес-класса от массовых сегментов, Мария Литинецкая («Метриум Групп») относит уровень безопасности и наличие подземного паркинга. Огороженная и охраняемая территория, подземный паркинг свойственны классам бизнес и элит. Причем обеспеченность машино-местами тоже имеет значение: для бизнес-класса – это 1,7 машино-места на квартиру, для элиткласса – 2. Наземный многоуровневый паркинг – признак массовых сегментов.

Среди других определяющих характеристик можно выделить материалы стен и технологии строительства. «Все панельное домостроение, развивающееся до настоящего времени в России, — это жилье экономкласса, независимо от расположения в городе», — считает Татьяна Калюжнова («ИРН-Консалтинг»). Другого мнения придерживается Игорь Сибренков, заместитель генерального директора ООО «Мортон-Инвест»: «В эконом и комфортклассе могут возводиться дома одинаковых серий, но при этом проекты класса комфорт будут обеспечены школами, детскими садами, поликлиниками, торговой, офисной, культурно-развлекательной и сервисно-бытовой инфраструктурой».

Также для высоких сегментов характерны более дорогая отделка фасадов и общественных зон, индивидуальный архитектурный проект от известных бюро или именитых архитекторов, ландшафтный дизайн. С инфраструктурой топовых сегментов есть сложности, которые описала Ольга Денисова («Магистрат»): «В силу жестких требований к локации дом топовой категории зачастую имеет небольшую территорию, что ограничивает возможности размещения насыщенной и разнообразной инфраструктуры». Например, в ЦАО – округе «элитки», где очень плотная застройка, размещать свою инфраструктуру просто негде. С другой стороны, все необходимое в центре и так есть. Тем не менее инфраструктура помимо обязательного паркинга и благоустроенной придомовой территории может включать спа-салоны, кафе-рестораны, химчистку и пр. «Детские сады и школы в таких проектах если и предусмотрены, то обычно платные», — добавляет Игорь Сибренков («Мортон-Инвест»).

Что касается квартир – здесь требования просты. Во-первых, элитность подразумевает «клубность», то есть небольшое количество квартир – от 20 до 30. Во-вторых, площади – с ними понятно: в элитке — просторные, в экономе – компактные. В-третьих, высота потолков: от 3 м – в бизнесе, от 3,2 – 3,5 – в элитке.

Вообще, скорее всего, деление на классы в большей степени полезно для аналитиков рынка, девелоперов, риелторов, а не для обычного покупателя. «Деление на какие-то категории, виды и подвиды актуально для профессиональных игроков рынка. Что касается потребителей – для них действует принцип выбора объектов не по классу, а по персональным, субъективным, критериям», — такое мнение выражает Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп». И один из главных критериев при выборе – это цена. «Гораздо важнее в этом смысле ценообразование – если в проекте предлагается адекватная рыночная стоимость исходя из качественных характеристик объекта, класс проекта играет не столь важную роль для покупателей», — добавляет Владимир Богданюк, руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.

Классовая вражда
В вопросе о подклассах, таких как эконом плюс, комфорт плюс, бизнес плюс, многие эксперты сходятся во мнении, что это не более чем маркетинговый ход – таким образом застройщики пытаются выделиться среди конкурентов. «Зачастую оказывается, что кроме этого плюса в названии в рекламных материалах принципиальных отличий нет. Единственным подклассом, который был принят рынком, является комфорт — улучшенный экономкласс», — отмечает Алексей Харитонов, директор по маркетингу и продажам «ЮИТ СитиСтрой».

Но не все эксперты согласны с этим. «К подклассам относятся дома, которым для более высокого класса жилья не хватает одного из критериев предусмотренной Единой методики классифицирования жилых новостроек по потребительскому качеству», — считает Дарья Третьякова, руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья». А Ирина Могилатова, управляющий партнер агентства недвижимости TWEED, выделяет подкласс бизнес плюс: «Это не подделка под элиту, а промежуточная история. По архитектуре, отделочным материалам, инженерии и наполнению такие дома вполне соответствуют элитному классу, но более масштабны и тяготеют к ТТК. Эти проекты реализуются примерно по одной схеме: несколько корпусов объединяются общей территорией закрытого типа». В качестве примера эксперт приводит ЖК Red Side, который расположен недалеко от ТТК, но по архитектурной составляющей, концепции, инженерной начинке и другим параметрам соответствует элитному дому.

Чтобы привлечь покупателя, бывает, что застройщики «повышают» класс объекта. «В основном завышают класс объекта некоторые застройщики недвижимости бизнес-класса, пытаясь позиционировать ее как «элитку», — отмечает Филипп Третьяков, генеральный директор Galaxy Realty. А Дмитрий Котровский («Химки Групп») считает, что больше всего этим «грешат» экономкласс («прикидываясь» комфортом) и комфорткласс (проектам приписываются признаки бизнес-класса).

Причины этого очевидны: «Завышая класс объекта девелопер получает псевдооснование завысить его стоимость, продавая дороже – зарабатывать больше», — рассказывает Иван Татаринов, коммерческий директор GLINCOM. «Правда, на таком перенасыщенном рынке недвижимости, как в Москве, это не работает. Покупатель сейчас достаточно осведомлен, к выбору недвижимости подходит внимательно, взвешивая все плюсы-минусы, сравнивая конкурентов», — заключает эксперт. А Алексей Харитонов («ЮИТ СитиСтрой») считает, что завышение класса способно даже отпугнуть покупателей и испортить репутацию застройщику.

Вот несколько примеров, которые, по мнению некоторых экспертов, не соответствуют заявленному классу. Жилой комплекс, расположенный в районе Черемушки, позиционируется как премиум-класс, что само по себе вызывает вопросы, при этом под одним из двух корпусов нет подземного паркинга. Новый ЖК в Чертаново позиционируется как бизнес, но у него нет собственной территории, нет охраны. Примечательно, что объект строился как офисное здание, поэтому имеет, например, высокие потолки и большие площади. Но одновременно этим обусловлена и коридорная система, что странно для бизнес-класса, т.к. означает отсутствие комфорта проживания и некоторой приватности. Другой ЖК на западе Москвы позиционируется как бизнес, но расположен у МКАД, территория не огорожена (планируется шлагбаум на въезд транспорта с охраной). Еще один комплекс на юго-востоке Москвы позиционируется как бизнес – прекрасный качественный проект с современным инженерным оборудованием, качественной архитектурой и т.д. Но с одной стороны от него кладбище, с другой — общежитие и отдел вневедомственной охраны.

Резюме от портала www.metrinfo.ru
Как подчеркнул Дмитрий Пантелеймонов («Лидер Групп»), сегодняшний потребитель, заключая сделку, покупает не просто недвижимость и даже не место, где жить, а сам образ жизни. В большей степени это справедливо для покупателей элитного сегмента, для которых важна статусность, престижность жилья. Для покупателей массовых классов важным критерием является стоимость, а именно максимум «опций» по минимальной цене, переводя на «язык классов» — комфорткласс по цене эконома.

Примеры ЖК различных классов в Москве

Эконом, бизнес и первый класс: в чем разница?

Мы объясняем, чем отличается экономический, бизнес- и первый класс, чтобы вам было понятно, что вы получаете за каждый потраченный рубль

Давайте честно признаемся: большинство из нас путешествует в эконом-классе, также известном как туристический, – ну если только нам вдруг не повезет бесплатно оказаться в первом классе . Эконом-класс – это не так уж ужасно; в последние годы там вообще стало вполне неплохо. Но вот если вы окажетесь в старом самолете, где совершенно нет места для ног, висит один телевизор на весь ряд, а по-соседству закатывает истерики двухлетка – то волей-неволей начнете мечтать о кресле в первом классе.

Мы вам расскажем, что вы получаете за свои деньги в типичном эконом-, бизнес- и первом классе. Мы даже посмотрим, чем там отличается премиум-эконом от обычного эконома. Но тут главное помнить, что все бонусы вы получаете (или не получаете) в зависимости от того, рейсом какой авиакомпании вы летите, а также от того, как долго длится ваш перелет.

Экономический класс

Что такого мы вам можем рассказать про эконом-класс, чего вы ещё не знаете? Если коротко, то билет в эконом-класс – это место на борту самолета, который летит из точки А в точку Б. Но и тут есть детали – самая заметная из которых, это ширина кресла и расстояние от спинки впередистоящего кресла до сиденья кресла позади него (иными словами пространство для ног). Первый показатель варьируется от 42 см (боже, как удобно!) до 84 см, второй – от 71 см до 86 см. И хотя сейчас эти сантиметры вам кажутся ерундой, когда вы проведете в этом кресле больше шести часов, вы передумаете. Другие немаловажные детали – это розетки, вайфай, еда, развлечения в полете, подарочные дорожные наборы, тип экрана телевизора и уровень сервиса.

На рейсах некоторых авиакомпаний все виды предоставляемых услуг указаны на телеэкране. Вам всего лишь нужно ввести реквизиты вашей карточки и выбрать еду или товары, которые вы хотите купить, – а стюардессы принесут вам ваш заказ.

Читайте также  DSG мокрая или сухая какая лучше?

Факт: На бору авиакомпании Air New Zealand есть гениальная услуга под названием Skycouch («диван в небе»). Один ряд кресел легко раскладывается в кровать, на которой вполне уместятся два взрослых человека. Если вы летите вдвоем, вы можете купить третье место всего за полцены и по-человечески поспать!

Премиум-эконом класс

Премиум-эконом как только не называют. В авиакомпании Virgin America он называется «особым основным классом» (Main Cabin Select), в British Airways используют термин World Traveller Plus, а в авиакомпании SAS – SAS Plus. Но все это одно и то же – эконом-класс с некими бонусами и бонусной ценой, конечно же. При этом он все же сильно дешевле бизнес-класса.

Если вам повезет, ваши дополнительные инвестиции в билет откроют вам путь в бизнес-лаунж авиакомпании в аэропорту, а ваше место будет поодаль от обычного эконом-класса. Обычно это более широкое место с большим пространством для ног, с более широким телеэкраном и с более вкусной едой (больший выбор, плюс дополнительные напитки). Вы также сможете провезти с собой чемодан потяжелее. Но некоторым авиакомпаниям и этого недостаточно. Например, Virgin Atlantic предлагает пассажирам премиум-эконома кресла шириной 53 см, с местом для ног в 97 см, плюс розетки, право на приоритетную посадку и выдачу багажа, выбор еды, отдельный туалет, рюмочка перед взлетом и дижестив после обеда, дорожный набор и что-то еще. Ну и ну.

Стоит это того? Зависит от маршрута, авиакомпании, и от того, на самом ли деле вы считаете, что пара дополнительных сантиметров или напитков, так уж важны.

Факт: Virgin Atlantic была первой авиакомпанией, которая придумала концепцию класса премиум-эконом в 1992 году.

Бизнес-класс

Говорят, если вы совершите один полет в бизнес-классе, вы уже никогда больше не будете счастливы в экономе. В то время как преимущества премиум-эконома порой сложно разглядеть, разница между бизнес- и эконом-классом сразу очевидна. Просто это совсем другой класс обслуживания.

Тут все лучше. Перед взлетом наливают напитки (в настоящие бокалы), еду подают на настоящих фарфоровых тарелках с настоящими приборами – сплошной разврат. Кресла раскладываются в полностью горизонтальную кровать, ширина кресла достигает 86 см, а пространство для ног – аж 220 см.

Некоторые компании предоставляют пассажирам бизнес-класса трансфер из дома до аэропорта и наоборот, если, конечно, они живут на разумном расстоянии от аэропорта. Большинство, если не все, авиакомпании выдают пассажирам бизнес-класса пропуск в свой лаунж, где бесплатно и без всяких ограничений кормят и поят, но не пейте слишком много! На борту гигантского А380 авиакомпании Emirates, например, если целый бар – специально для пассажиров бизнес-класса. И мы не имеем ввиду раскладывающийся столик в проходе – мы говорит о настоящей полукруглой барной стойке, под завязку набитую бутылками и всем необходимым для того, чтобы смешать коктейль и приготовить закуски – как горячие, так и холодные. Чего еще желать? В последнее время бизнес-класс стал настолько качественным, что многие авиакомпании просто-напросто отказываются от первого.

Факт: За рекордно короткие 2 часа 52 минуты ныне не существующий «Конкорд» доставлял пассажиров из Парижа в Нью-Йорк. Это было настолько быстро, что вылетев из Парижа, скажем, в полдень, можно было оказаться в Нью-Йорке ранним утром этого же дня – назад в будущее!

Первый класс

И вишенка на торте – первый класс, в котором обычно путешествуют знаменитости и богачи (а также случайные везунчики). Первый класс включает в себя все бонусы бизнес-класса, щедро обсыпанные толстым слоем роскоши. Но помимо уединения и кресел внушительного размера (имейте ввиду, что на борту самолетов многих авиакомпаний пассажиры первого класса получают не просто шикарные кресла, а шикарные номера), первый класс мало чем отличается от бизнес-класса, разве что ценой – билет в первый класс может стоить в пять раз дороже билета в бизнес.

Так что же вы получаете, потратив на билет сумму равную ВВП некоторых небольших стран? Просторные кресла (шириной до 81 см с пространством до ног до 234 см), высочайший уровень обслуживания – стюардессы просто читают мысли и угадывают желания пассажиров, и им все равно, кто вы – премьер-министр, голливудская звезда или неизвестный им пассажир; еду уровня мишленовского ресторана, что не удивительно – меню для первого класса часто разрабатывают шефы мишленовскиx ресторанов.

На борту A380 авиакомпании Emirates все немного чересчур шикарно – тут есть две ванные комнаты с душем и подогреваемыми полами. Но есть еще A380 авиакомпании Etihad! Пассажирам первого класса этой авиакомпании можно выбрать номер – самый шикарный The Residence состоит из трёх комнат: гостиной, спальни с двуспальной кроватью и ванной с душем. Сколько же стоит билет? Путешествие из Лондона в Абу-Даби в один конец обойдется вам в кругленькую сумму – порядка £14000.

Факт: В 1987 году авиакомпания American Airlines сэкономила порядка $40000, сократив количество оливок в салате пассажиров первого класса на одну (!) штуку.

Ну вот, в общем, и все. Вы можете со спокойной душой летать в эконом-классе и не переживать, что вы что-то такое эдакое пропускаете – ведь так?

Не забывайте, что вы всегда можете зайти на сайты вроде SeatExpert, чтобы узнать, что вас ждет на конкретном месте на борту конкретного самолета конкретной авиакомпании. Если вам это так важно. Или же можно зайти непосредственно на сайты авиакомпаний и прочитать информацию об их самолётах и о том, что они предлагают пассажирам эконом-, бизнес- и первого классов, а потом с чувством выполненного долга купить билет в эконом. Все так и делают.

Бизнес-класс и премиум: в чём разница?

Элитное жильё в Москве – это совершенно обособленный сегмент недвижимости со своими особенностями, законами и классификацией. Однако даже потенциальные покупатели, тщательно готовящиеся к приобретению новой жилплощади, не всегда смогут чётко разграничить такие понятия, как «премиум» и «бизнес-класс».

Во многом путаница в условной иерархии родилась из-за отсутствия чётких определений, которые в Европе, например, существуют уже давно, и под них даже разработано огромное количество технической документации. Но мы не будем лезть в эти дебри, а простыми словами попытаемся объяснить, чем же отличается жильё бизнес-класса от премиальных площадей.

От истоков к современности

Прежде всего, необходимо сказать, что в данном сегменте существует 3 класса:

  • Бизнес;
  • Премиум;
  • Элит.

Последний, как отдельное направление в жилом строительстве, существует более 2 столетий. В Москве он представлен объектами архитектуры центральной части города – доходными домами, особняками и резиденциями, которые ранее населяли различные деятели культуры, государственные чиновники, представители дворянства и прочие сильные мира сего. Ключевой особенностью таких построек является их расположение – Якиманка, Москва-Сити, Хамовники и другие кварталы исторического центра.

Со временем часть элитных построек, которые считались таковыми во времена СССР, были переквалифицированы в премиум из-за выхода за территориальные границы, обозначенные выше.

Но несколько раньше, на рубеже тысячелетий, на рынке образовался новый кластер под названием «бизнес-класс». Такие дома строились для предпринимателей мелкой и средней руки, которые достаточно уверенно чувствовали себя в условиях развивающейся экономики после распада Союза, но не готовы были отдавать лишние сотни тысяч рублей за непозволительную роскошь.

Строения по уровню комфорта и набору удобств значительно отличались от привычных панельных коробок, в которых проживало большинство населения Москвы. Здесь предусматривались собственные парковки, огороженная территория, достаточно неплохое расположение. Однако до премиума они не дотягивали из-за более дешёвых строительных материалов, упрощённых архитектурных форм и уступающей по масштабам инфраструктуры.

Сегодняшние актуальные отличия

С начала двухтысячных прошло достаточно времени, чтобы говорить о солидных изменениях на рынке недвижимости. Естественно, они затронули и представителей различных классов жилья. Сегодня, чтобы понять, действительно ли дом относится к премиальному классу, необходимо обратить внимание на:

  • Общую площадь квартиры – в среднем, 140 кв.м.;
  • Высоту потолков – от 3 м.;
  • Экологию – расположение только в районах с благоприятной экологической обстановкой;
  • Внутреннюю инфраструктуру – наличие охранной системы и видеонаблюдения, подземной парковки с достаточным количеством машиномест, инфраструктурных объектов (кафе, магазинов, фитнес-центров и прочего).

При возведении проектов бизнес-класса столь строгие требования отсутствуют. Постройка может находиться не только в центре, но и, например, в Новой Москве, и даже за пределами МКАД. Она не будет оснащена по последнему слову техники, но предложит все необходимые удобства для комфортного проживания с семьёй. А самым главным отличием, говорящим в пользу бизнес-жилья, является цена. Ведь отливаться она может на 200-300 тысяч рублей за квадратный метр.

ЖК «Остоженка, 11» — Прекрасное место для жизни самом дорогом квартале столицы

ЖК «Данилов Дом» — интересная архитектура с обилием новых стилистических решений

ЖК «Пироговская, 14» — максимальная смысловая нагрузка в каждом квадратном метре