Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле

Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора

Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают — кто-то по незнанию того факта, что она не вечна, кто-то — считая рекомендации автопроизводителей лишним разводом на деньги. Попробуем покопаться в этом вопросе поглубже! Проверяем тормозную жидкость на наличие воды, выясняем качество китайского тестера «тормозухи», консультируемся с экспертами и делаем выводы.

Как «стареет» тормозная жидкость?

D OT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой. То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки. И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.

Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.

От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.

При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?

С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.

С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!

Тестер тормозной жидкости

Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано. Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно. Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.

Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway.

Тестер тормозной жидкости. Проверяем самую важную систему авто

Для многих автомобилистов России в последнее время тестер тормозной жидкости перекочевал из категории специализированного инструмента в карманные приборы. О том, что собой представляет этот прибор, как он работает и сколько стоит – расскажем в статье.

Почему тестеры тормозной жидкости стали востребованными?

Тормозные жидкости на более чем 95 % состоят из гликолей или полигликолей. Эти простые спирты обладают хорошим набором рабочих характеристик, что позволяет их использовать в современных тормозных системах. Гликолевые тормозные жидкости без искажений передают давление на большое расстояние, обладают высокими смазывающими способностями, устойчивы к высоким и низким температурам.

Однако у гликолей есть одна особенность, которая является не просто нежелательной, но даже опасной. Эти спирты гигроскопичны. То есть, они способны накапливать влагу из окружающей среды. А наличие воды в объёме тормозной жидкости ведёт к резкому падению её температуры кипения. Закипевшая в магистралях «тормозуха» моментально выведет всю систему из строя. Тормоза попросту откажут. Например, появление всего 3,5 % воды в жидкости ДОТ-4 снижает её температуру кипения с 230 °C до 155 °C.

Вода накапливается в тормозной жидкости постепенно. Скорость этого процесса зависит от множества факторов: температуры окружающей среды, влажности воздуха, интенсивности эксплуатации авто, конструкции тормозной системы и т. д. Поэтому заранее предсказать, скопилось ли в жидкости критическое количество влаги исключительно по времени её эксплуатации невозможно.

Существует срок годности тормозной жидкости, но этот параметр не стоит путать со сроком эксплуатации. Это разные вещи. Срок годности говорит о времени хранения продукта в закрытой таре.

Поэтому для экспресс-проверки тормозной жидкости на наличие воды в ней и были разработаны специальные анализаторы.

Принцип работы

Любой тестер тормозной жидкости, независимо от конструкции конкретно взятой модели, имеет элемент питания, два электрода и электросхему с заложенным в ней алгоритмом оценки полученных показаний. Иногда электроды тестера спарены в одном щупе. В некоторых случаях они разделены на два отдельных вывода, закреплённых на корпусе. Но здесь есть принципиально важный момент: расстояние между электродами в любом тестере всегда остаётся неизменным.

Изначально сухая тормозная жидкость без влаги (или с её минимальным количеством) обладает высоким электрическим сопротивлением. По мере накопления воды сопротивление жидкости падает. Именно эту величину и измеряет тестер тормозной жидкости. На один из электродов подаётся ток, который проходит через жидкость и попадает на другой электрод. А сопротивление увлажнённой жидкости определяет падение напряжения в этой своеобразной электрической цепи. Это падение напряжения улавливает «мозг» тестера и интерпретирует его по заложенной в память базе. Сопротивление прохождению электрическому току пересчитывается в процентное наличие влаги в жидкости.

Если изменять расстояние между электродами, то и сопротивление жидкости будет меняться: вырастать при удалении электродов и наоборот. Получится искажение показаний. Поэтому тестеры с повреждёнными или деформированными электродами могут выдавать некорректную информацию.

Как пользоваться?

Использование тестера качества тормозной жидкости в общем случае сводится к двум простейшим операциям.

  1. Включение прибора и ожидание, пока загорится диод готовности (обычно это зелёный светодиод, который одновременно указывает на отсутствие влаги в жидкости).
  2. Опускание электродов прибора в бачок до высвечивания одного из индикаторов состояния жидкости. При этом желательно опускать прибор или выносной щуп в бачок строго вертикально. Обычно тестер оценивает состояние жидкости за 1-2 секунды.
Читайте также  Очиститель тормозной системы спрей

После измерений электроды нужно протереть ветошью.

Критическим считается наличие 3,5 % влаги в объёме тормозной жидкости. Обозначается это состояние красным диодом или лампочкой, горящей в красной зоне оценочной шкалы прибора. В случае наличия 3,5 % воды в объёме жидкость необходимо как можно быстрее заменить.

Цена и отзывы

В настоящее время практически все продаваемые в магазинах РФ тестеры тормозной жидкости имеют конструкцию «маркер». Внешне они и похожи на обычный маркер. Их цена колеблется от 200 до 500 рублей в зависимости от модели и наценки продавца.

В центральной части такого тестера расположена батарейка типа ААА. В передней части, под колпачком, находятся два металлических электрода, которые и нужно погружать в тормозную жидкость. В верхней части – кнопка включения. Этот вариант тестера идеально подходит для частного использования.

Более сложные тестеры тормозной жидкости встречаются реже. Они обычно используются в условиях СТО и автосервисов. Например, до сих пор можно найти в продаже следующие приборы:

  • Brake Fluid Tester ADD7704 – цена в российских магазинах около 6 тысяч рублей;
  • Brake Fluid Tester ADD7703 – встречается довольно часто, приобрести его можно за 3-3,5 тысячи рублей
  • Brake Fluid Tester WH-509 – стоит в среднем 12 тысяч рублей, в РФ практически не продаётся.

Профессиональные тестеры тормозной жидкости имеют гибкие настройки и повышенную точность измерений. Одна из опций – оценка в качестве эталонной свежей тормозной жидкости и тарировка прибора по полученным показаниям.

Для контроля состояния жидкости собственного авто хватит дешёвого тестера-карандаша. Автомобилисты и специалисты СТО утверждают, что точности его показаний достаточно для адекватной оценки. И отзывы водителей в сети об этих приборах в основном положительные. Прибор легко и удобно эксплуатировать. Процедура оценки «тормозухи» занимает 1-2 минуты со всеми сопутствующими операциями. А погрешность показаний не превышает 10 %.

тестер тормозной жидкости в Москве

  • Тормозные жидкости для автомобилей
  • Прочие инструменты для ремонта автомобиля
  • Лабораторное оборудование
  • Оборудование для автосервисов
  • Прочие измерительные инструменты
  • Электроизмерительные мультиметры и тестеры

Тестер тормозной жидкости

Тестер тормозной жидкости icartool IC-150

Тестер тормозной жидкости электронный в виде ручки с LED индикатором TsPro

Тестер тормозной жидкости

Тестер тормозной жидкости VDIAGTOOL

Тестер тормозной жидкости MT300

Тестер тормозной жидкости Kamasa-Tools K 10346

Тестер качества тормозной жидкости (АвтоDело) (40611)

Тестер тормозной жидкости Jonnesway AR030047

Тестер тормозной жидкости Jonnesway AR030047

Тестер тормозной жидкости

Тестер тормозной жидкости, AR030047 , Jonnesway

Рефрактометр технических жидкостей RHA-701ATC AdBlue

ATP-2118A Licota Тестер тормозной жидкости профессиональный

JTC-1538A JTC Тестер для тормозной жидкости

Тестер тормозной жидкости Jonnesway AR030047

Тестер тормозной жидкости KT TOOLS KA-3489BF

Тестер тормозной жидкости Kamasa-Tools K 10346

Тестер тормозной жидкости Airline ABF-T-01

Тестер тормозной жидкости KT TOOLS KA-1033

Электронный тестер icartool IC-145

Тестер утечки в цилиндрах в наборе с адаптерами 4 предмета в кейсе ROCK FORCE 902G3

JTC-1026 JTC Приспособление для замены тормозной жидкости (заливной бачок)1л

Licota ATS-4226 Устройство для замены тормозной жидкости пневматическое

Набор для замены тормозной жидкости 2735005409

Тестер качества тормозной жидкости Lubeworks KL2500026

Тестер для антифриза и охлаждающей жидкости

Тестер тормозной жидкости Jonnesway

Тестер воды Espada Meter TDS-3 — измеритель чистоты воды

Плунжерный шприц для тормозной жидкости/антифриза JTC JTC-5533

Тестер воды TDS-3 (с чехлом) — измеритель плотности воды

Тестер для определения качества тормозной жидкости Мастак 129-10250

Устройство для откачки тормозной жидкости пневматическое JTC-1025

Оборудование для автосервисов Сорокин Установка для замены тормозной жидкости

Тестер тормозной жидкости (AIRLINE)

6% Standard Погрешность концентрации: ± 1% Диапазон измерения точки к.

Interkus Рефрактометр для тормозных жидкостей VBK2 VBK2

Жидкость тормозная Hyundai/KIA DOT-4 1л

Шприц Blue-point для жидкой смазки и технических жидкостей, емкость 470мл. YA745A

Оборудование для автосервисов Сорокин Установка для замены тормозной жидкости

Отзыв: Тестер тормозной жидкости Kingbolen — очень полезный недорогой прибор

Большинство даже опытных водителей понятия не имеют о существовании подобных приборов. Более того — большинство водителей даже не знают, что жидкость в тормозной системе автомобиля необходимо менять в среднем один раз в каждые 2 года. Но даже те, кто знают о таком предписании автопроизводителей все-равно этого не делают. По крайней мере я не знаю ни одного из множества моих знакомых автовладельцев, кто бы раз 2 года менял тормозную жидкость в своем автомобиле.

Так нужно ли вообще и если нужно, то как часто надо менять тормозную жидкость в гидравлической системе машины? С первым вопросом проще — менять тормозную жидкость нужно обязательно, так как она очень гигроскопична, то есть вбирает в себя влагу даже находясь в казалось бы абсолютно герметичной системе тормозов или сцепления автомобиля. Когда количество влаги становится слишком большим (критическим значением считается 3%), то так как температура закипания воды в 2-3 раза ниже температуры кипения тормозной жидкости, а тормозные механизмы при работе разогреваются до очень высокой температуры, то находящаяся в тормозной жидкости влага закипает и превращается в воздух, который в отличие от жидкости относительно легко сжимается, и при торможении педаль «проваливается», а эффективность тормозов резко падает.

Вот только происходит это никак не через 2 года. То количество влаги, которое накопилось за это время в исправном автомобиле никогда не приведет к «проваливанию» педали тормоза, эта педаль просто, возможно, станет лишь чуть-чуть мягче, и водитель этого никак не заметит. И вот именно чтобы не пропустить реально критический момент, когда нужно срочно менять тормозную жидкость, и существуют ее тестеры.

Продается этот приборчик в простом блистере и больше напоминает не автоинструмент, а толстый маркер.

Пользоваться прибором очень просто. Снимаем с «маркера» колпачок и подносим к бачку (или любой другой емкости) с тормозной жидкостью.

Нажимая кнопку на торце включаем прибор. Должна загореться одна зеленая лампочка — это значит, что содержание влаги между электродами практически равно 0%.

Полностью погружаем оба электрода в исследуемую жидкость. Так как даже в новой тормозной жидкости изначально присутствует около 1% воды, то тут же загораются еще лампочки. Если одна — прекрасно — значит Ваша жидкости как новая.

В данном случае загорелись все лампочки, кроме одной последней. То есть содержание влаги в тормозной жидкости примерно 3%. Результат на грани критического. И это в 5-летней чистой «иномарке» с идеальными (вроде бы) тормозами.

По моему личному опыту именно к 5 годам тормозная жидкость приходит к критическому состоянию. Проверено на нескольких автомобилях разных производителей. Дальше педаль постепенно начинает становиться мягче, а торможение, естественно, хуже. Но заметить это без измерений невозможно. Реально с резким неожиданным проваливанием педали тормоза я сталкивался на 10-летней японской машине в абсолютно идеальном для своего возраста состоянии, но в которой тормозная жидкость не менялась ни разу. Ощущения не из приятных.

Читайте также  Регулировка крана тормозных сил на полуприцепе

Вывод.
Может где-то в Западной Европе или Японии и принято менять тормозную жидкость каждые 2 года, но у нас этого на самом деле не делает никто. Просто потому что операция эта не особо приятная и быстрая, а все ведь, вроде бы, работает нормально. Поэтому рекомендую всем купить такой простенький и недорогой приборчик (я покупал его в украинском интернет-магазине за 108 гривен — примерно 4 американских доллара, 8 беларусских или 260 российских рублей) и время от времени контролировать состояние жидкости в тормозной системе своего автомобиля. Лично я считаю, что пока хотя бы последняя лампочка ручки-индикатора не загорается — ездить можно, как только загораются все лампочки — срочно менять жидкость.

Приборчик простейший и никаких претензий к его работе у меня нет. Единственное, что после каждого использования ту часть тестера, которая соприкасалась с тормозной жидкостью нужно аккуратно вытереть, потому что «тормозуха» — штука довольно агрессивная и легко может со временем разрушить и пластик корпуса самой «ручки», буквы на ее поверхности исчезли буквально после пары погружений в тормозную жидкость.

Тестер тормозной жидкости

Проверка уровня тормозной жидкости является первостепенной процедурой во время планового обслуживания автомобиля – недостаток ТЖ может серьезно снизить функциональность тормозной системы, что приведет к возникновению аварийной ситуации на дороге.

При этом нужно помнить, что при диагностике ТЖ необходимо проверить не только уровень жидкости, но и ее качество.

Для диагностики состояния качества тормозной жидкости используется специализированный тестер. Функциональное предназначение тестера ТЖ заключается в запуске химической реакции на контрольном элементе, на основании которого будет определена текущая температура закипания тормозной жидкости.

Тестер определяет химический состав жидкости и процентное содержание обычной воды. Если датчик показывает об неудовлетворительном качестве ТЖ, то в ближайшем времени необходимо провести ее замену. Подобный аксессуар можно приобрести на авторынке или найти на любом сертифицированном СТО.

Помните, температура закипания ТЖ должна быть выше 175 градусов – в противном случае эффективность тормозов будет снижена, а сама педаль будет утапливаться в пол. Не стоит пренебрегать своевременной заменой ТЖ!

Какой тестер выбрать для домашнего пользования

На российском рынке существует широкий ассортимент различных тестеров, что позволяет приобрести подобный аксессуар под любые требования и при любом бюджете. На данный момент наиболее популярными образцами на рынке авто комплектующих являются модели:

  • Brake Fluid Tester ADD7704 – стоимость данного гаджета составляет 5 200 рублей. Устройство имеет множество настроек и режимов, информирование о состоянии ТЖ производится путем загорания цветного индикатора. Зеленый цвет означает что жидкость в норме, красный – пора менять;
  • Brake Fluid Tester WH-509 – профессиональная модель для сервисных станций, которую можно приобрести за 7 000 рублей. Прибор способен точно определить содержание в жидкости влаги и выявить необходимость в замене ТЖ. Информирование об состоянии тормозной жидкости осуществляется через стрелочный дисплей;

  • CT-2081 – портативный прибор, реализуемый на рынке по стоимости в 2 100 рублей. Главным преимуществом данного устройства являются компактные габариты, что позволяет легко переносить прибор для диагностики. Примечательно, что данный тестер реализуется без начальной калибровки.

Обратите внимание! Любой диагностический тестер перед использованием необходимо откалибровать. В противном случае результаты, показанные устройством, могут быть неточными или в корне не верными.

Диагностику и калибровку тестера можно сделать на сертифицированном СТО или прямо у продавца в момент приобретения. Обязательно проверяйте корректность результатов нового тестера, ведь от этого зависит ваша безопасность.

Как проверить качество ТЖ без специального оборудования

Помимо профессионального тестера проверить состояние тормозной жидкости можно будет и при помощи одноразовых диагностических полосок. Подобный аксессуар реализуется в большинстве магазинов с авто комплектующими и не дорого стоит. Чтобы проверить качество ТЖ с помощью диагностической полоски или профессионального тестера необходимо:

  • В первую очередь удалить с крышки расширительного бачка всю грязь и пыль – это можно сделать при помощи влажной салфетки или микрофибры;
  • Далее достаем из упаковки диагностическую полоску или снимаем с наконечника тестера защитный колпачок и окунаем жидкость. При возможности крышку расширительного бачка рекомендуется прикрыть;
  • Спустя 1-2 минуты требуется извлечь контрольный элемент и сверить показатели в соответствии с инструкцией на товарной упаковке. Обычно, если диагностическая полоска изменила свой цвет, то состояние ТЖ еще в норме.

Обратите внимание! Бытует общепринятое мнение об возможности диагностики состояния тормозной жидкости по ее цвету, однако это в корне не верно. В результате длительного хранения или при попадании в состав жидкости мелкого абразива, ТЖ может потемнеть или посветлеть, но при этом совершенно не изменить свои характеристики.