Примерзло заднее колесо что делать?

Основные причины примерзания тормозных колодок и как оживить колеса

Морозная зима многих водителей сталкивает лицом к лицу с серьезной проблемой. Представьте, вы завели и прогрели мотор, приготовились ехать, сняв машину с ручника, а движения нет. И не будет, пока вы не решите вопрос с примерзшими колодками. Что же делать?

Определите причину
Итак, почему такая ответственная часть машины, как тормозные колодки, лишает колеса возможности вращаться? Диагностируются обычно два варианта:

Первый относится к техническим. Опасность заклинивания возникает в случае неисправности тормозной системы в целом или отдельных ее частей. Тормозные цилиндры, барабаны, диски и колодки требуют регулярной профилактики.

Второй – именно результат воздействия низкой температуры. На морозе колодки, особенно задние, могут превратиться в единый монолит с дисками. Барабанные тормоза тоже может сковать лед.

Более всего подвержены воздействию низких температур задние колеса в дни, когда автомобиль посетил мойку или проехался по грязи, а затем надолго замер на стоянке.

Итогом не до конца просушенных тормозов в поставленной на ручной тормоз машине станет прочное сцепление рабочих поверхностей, когда вода спустя короткое время замерзнет. А опасность примерзания передних колес связана с неправильной регулировкой тормозов – между колодкой и диском может быть слишком маленький зазор.

Еще одной причиной может стать конденсат, образующийся на поверхности деталей. Он может возникать в любую погоду. И по мере остывания системы торможения он просто замерзает. В итоге, остановившись на полчаса, в мороз с ручника легко вы уже не тронетесь.

Поиск оптимального решения

Есть ли выход? Для начала попробуйте еще раз плавно тронуться с места. Возможно, у вас получится, особенно если механизм промерз не очень сильно. Не получилось? Не мучайте систему, существует опасность повреждения ее составных частей.

Если температура на улице еще не опустилась ниже -15 градусов, можно воспользоваться теплой водой и пролить колодки и диски. Главное в таком случае – немедленно трогаться в путь, по пути просушив тормоза уже как следует. Но в экстремально холодную погоду подобный метод может вызвать еще более сильное обледенение.

В случае, если мороз достигает экстремальных величин, стоит использовать строительный фен или тепловую пушку. Если, разумеется, имеется возможность подключить ее к электросети. Метод подходящий, но требующий аккуратности. Горячий воздух не только растопит лед и просушит рабочие поверхности механизма. Он может подпортить краску на колесных дисках, которая потом начнет слезать.

Еще один, не очень действенный, метод обогрева предлагают некоторые автовладельцы. С помощью надетого на выхлопную трубу шланга можно подать к проблемному месту отработанные газы и попытаться отогреть детали. Однако температура выхлопа легкового автомобиля не очень высока, к тому же происходит попутная потеря тепла.

Наилучшим по степени эффективности способом является использование специальных жидкостей, относящихся к классу размораживателей замков. Или подобными им по свойству аэрозолями, а также средством для отчистки стекла с температурой замерзания, более низкой, чем у воды. Также прекрасно подойдет спирт, которым можно полить примерзшие к дискам колодки, например, ручного тормоза. Подойдет и бензин. Процесс освобождения займет некоторое время, так как химическому соединению потребуется для начала расплавить лед.

Самым последним средством является механическое воздействие. Разблокировать колеса можно, раскрошив лед на сцепленных колодках. Колодки и тормозной диск или барабан аккуратно простукиваются молотком через дощечку.

Профилактика

Вы решили проблему и отправились по своим делам. Но задумайтесь над тем, как в будущем не допустить подобного. У нас имеется некоторый набор рекомендации:

Самое главное – не ставьте машину на ручной тормоз. Автомобиль с АКПП лучше оставить в режиме Parking, а механику — на первой или задней передаче. Если все же вариант с ручником использовать придется, поставьте и отпустите его через некоторое время, позволяя образовавшейся наледи осыпаться. И только потом снова вытягивайте рычаг.

Второе – не забывайте прогреть тормоза, несколько раз интенсивно притормозив. С трущихся горячих деталей узла испариться вся влага и они просохнут.

Третье – не лезьте в грязь и лужи. Снежной каши тоже стоит избегать. И никогда не забывайте сразу просушить колодки.

И последнее – пусть в сервисе отрегулируют тормозную систему, уточнив размеры зазоров между поверхностями колодки и диска. Тогда вода в них не будет угрожать подвижности.

Будем рады, если представленных в нашей статье сведений окажется достаточно для понимания проблемы и решения вопроса с примерзшими колодками.

Как тронуться с места, если замерзли тормозные колодки. Советы автомобилисту

Тормозные колодки часто замерзают зимой – когда днем достаточно тепло, а к ночи температура начинает падать. Если они примерзли, то сразу водителю трогаться нельзя – такой подход может повредить этот узел в автомобиле. Тем не менее, даже в этой ситуации можно быстро реанимировать машину.

Но, решать – что делать, водителю нужно только после выяснения причин и степени промерзания. Но, лучше действовать профилактически – есть несколько способов, которые предотвращают замерзание тормозных колодок. Об этом пишет moyidorogi.

Почему колодки примерзают и признаки этого состояния

Есть две главные причины, почему зимой машина не может поехать – техническая (неисправность тормозной системы) и непосредственно примерзание. Детали системы торможения, по большей части задних колес, замерзают часто. Это распространенная «зимняя» проблема, которую, тем не менее, легко избежать, если знать причины примерзания. Колодки чаще всего сковывает льдом в таких обстоятельствах:

  • после посещения зимой мойки, когда машина потом стоит ночью на улице;
  • днем все оттаяло, на улице слякоть или грязь, которую водитель не счистил;
  • конденсат, возникающий на поверхности деталей и постепенно замерзающий.

Примерзание тормозных колодок – результат продолжительного нахождения машины на улице, когда автомобиль паркуется не в гараж, а просто возле дома или на открытой стоянке. Возникает из-за недостаточно просушенных тормозов, когда машину оставляют надолго на холоде на «ручнике». Проявления состояния, когда тормозные колодки сковал лед, разные – они зависят от строения механизмов тормозной системы, а также от вида автомобильного привода. Тем не менее, есть некоторые характерные признаки примерзания – они общие и фактически всегда указывают именно на эту проблему. Проявления примерзания деталей тормоза, которые легко определить, выражены следующим:

  1. Автомобиль с места не трогается, а при попытках сдвинуть машину – мотор глохнет. Это признак примерзания тормозных колодок ведущей оси.
  2. Автомобиль с места трогается, но при этом выражена увеличенная нагрузка на мотор, а задняя часть машины в момент начала движения заметно проседает. Это указывает на прихватывание морозом составных частей ведомой оси.
  3. С начала движения автомобиль начинает «вести» в сторону, а нагрузка на рулевую колонку растет. Это признак примерзания тормозных колодок какого-то из колес.

Как разморозить колодки и предотвратить их замерзание

Сперва, чтобы понять степень серьезности ситуации, водителю нужно попробовать повторно, максимально плавно, тронуться с места. Если машина пойдет, то механизм не сильно замерз, и можно аккуратно ехать. Но, если автомобиль с места не тронулся, то заставлять его «на силу» нельзя – вероятность, что элементы тормозной системы будут повреждены, сейчас повышена. Когда колодки примерзли сильно, можно выполнить такие действия:

  1. Когда на улице отметка градусника не упали ниже, чем -15˚ C, то разморозить тормозные колодки можно, пролив их и диски теплой водой. Но, если использовать этот способ, ехать надо сразу – пока элементы опять не сковало льдом. Но, если на улице сильно холодно, то такие действия способны стать причиной еще большего обледенения.
  2. Когда температура упала до -20˚ C и менее, то для разморозки системы торможения используют тепловую пушку или строительный фен – когда возможно эти устройства подключить к электросети. Во время манипуляции надо соблюдать аккуратность – чтобы не испортить резину или лакокрасочное покрытие на дисках.
  3. Относительно действенный, но долгий и затратный способ разморозки тормозных колодок – отогреть их выхлопными газами. На трубу надевают шланг и подводят его другой конец к проблемной зоне.
  4. Можно раскрошить наледь на сцепленных колодках – их и тормозной диск (барабан) осторожно слегка простукивают, подложив дощечку.
  5. Действенным способом «отогреть» тормоза машины выступает их обработка спец.жидкостями, которые относят к категории размораживателей замков. Можно использовать и аэрозоли со сходными свойствами или средство для очистки стеклянных поверхностей. Но у моющего для стекла должна быть температура замерзания ниже, чем у воды.
  1. Отвести машину в автосервис, чтобы мастера проверили и отрегулировали зазоры колесной системы торможения – это снизит риски примерзания, так как почти вода не будет в них попадать.
  2. Не оставлять автомобиль надолго на улице, используя ручной тормоз. В случае машин с АКПП рекомендуют выбирать режим «», для МКПП – оставлять «на передаче» – первой или задней. Если, кроме как на ручнике, по-другому поставить машину нельзя, то рычаг сперва переводят в рабочее положения, через 10-20 мин. отпускают. Такой прием заставит осыпаться возникшую наледь. Потом опять можно вытянуть ручник.
  3. Тормоза перед длительной остановкой машины, надо просушить. Для этого несколько раз подряд резко тормозят.
  4. Лучше объезжать грязь, лужи и не использовать машину в слякоть. Если этого не избежать, после поездки обязательно просушивают колодки.
Читайте также  Самые надежные дизельные автомобили с пробегом

Когда тормозные колодки примерзают зимой и автомобиль стронуть с места не выходит – «заставлять» машину ехать не стоит. Определить, что причина неподвижности заключена именно в замерзших тормозах – просто. Разморозить скованные льдом элементы можно достаточно быстро – есть много простых способов, которые не только помогут вернуть автомобиль «в строй», но также и сократят риски повреждения тормозной системы. Тем не менее, лучше предотвращать примерзание и, по возможности, зимой сократить продолжительность использования «ручника».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что делать, если колодки примерзли

Снова зима и снова примерзли колодки ручника… Что делать, чтобы «лед тронулся»? Конечно, отогревать. Но как это сделать правильно, чтобы вовсе не остаться без тормозов, пересев до лета на общественный транспорт? Для начала нужно разобраться в причинах.

Причины замерзания колодок

Почему замерзли колодки ручного тормоза? Ответа может быть два:

  • либо авто «по уши» простояло в воде (автовладелец мог просто забыть «просушить» тормоза после мойки);
  • либо неправильная регулировка колодок.

Если с первым случаем все понятно, то во втором происходит следующее: зазор между диском (барабаном) и колодкой настолько мал, что даже при «просушивании» конденсат не испаряется и при первом незначительном «минусе» стопорит механизм, превращаясь в лед. При таком раскладе потребуется регулировка зазора (можно произвести самостоятельно).

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой замерзших колодок

Признаки

В зависимости от «очага» примерзания, автомобиль может вести себя по-разному:

  • «очаг» на ведущей оси – авто не сдвигается, а при попытке поехать – глохнет;
  • «очаг» на ведомой оси – авто едет, но мотор ревет, как будто тянет за собой автопоезд, а задняя часть проседает;
  • если «очаг» в одном из колес – авто «утягивает» в сторону, трудно управлять баранкой.

Привести авто в движимое состояние можно посредством отогрева. Однако, нужно убедиться, что тормозные колодки примерзли, а не произошло заклинивание, связанное с их дефектами (в данном случае авто вовсе обездвижено).

Способы отогрева колодок

Избавиться от наледи можно путем прогрева колодок. Однако особенности процедуры зависят от типа конструкции (диски или барабаны). Для начала можно попытаться медленно-медленно тронуться (если диски – сдать задом), чтобы не сорвать механизм. Не поддается? Тогда придется посуетиться.

Что делать с барабанами

Если колодки примерзли к барабану, оттопить их достаточно трудно, поскольку они спрятаны в корпусе самого барабана. Снимать колеса, конечно, не нужно, но если до барабана добраться не получилось – метод нагрева стоит признать бесполезным. Итак, воздействовать нужно на сам корпус барабана. В качестве источников тепла можно применять следующие:

  • горячая вода (спорный, хотя и популярный, способ, ведь на сильном морозе она за пару минут превратится в лед);
  • выхлопные газы (присоединяем шланг к выхлопной трубе и направляем противоположный конец на корпус барабана: не так быстро, но лед растает).

Также подойдет фен или электроконвектор, но тут понадобится розетка. Если совершить тепловое воздействие не представляется возможным, допускается механическое освобождение ото льда: каждое колесо придется открутить и аккуратно простукать барабан, дробя лед.

Как быть с дисками

Если задние колодки оледенели вместе с дисками, то ситуация немного проще, чем с барабанными тормозами, ведь ничто не преграждает непосредственный доступ к колодкам. Кроме универсального обдува, можно использовать «подручные» средства:

  • незамерзайка (поливаем ею тормозной механизм колеса, и «вуаля!» – через 2-3 минуты можно ехать, для снятия масляного налета с колодок, начиная движение, нужно несколько раз затормозить);
  • соляной раствор (поливаем соляным «концентратом» тормозной механизм, минут через 10 лед растает);
  • если замерзли колодки на заднем колесе, также может быть использована просто теплая вода (ее можно нагреть в бутылке от отопителя и проделать то же, что и с незамерзайкой или соляным раствором).

Дисковые тормоза можно отогреть теплой водой

При использовании для размораживания теплой воды, не стоит медлить с поездкой: вода снова замерзнет, только теперь уж колодки зафиксируются более толстым слоем наледи. Также не стоит, уповая на сиюминутный успех, сразу трогаться – нужно медленно проверять, помогло ли средство, проворачиваются ли колеса.

Ошибочные действия

Столкнувшись с разнообразием «народных» советов о том, что делать, если замерзли колодки, нужно в первую очередь понимать, чего делать НЕЛЬЗЯ:

  • резко рвать с места (гарантирован срыв колодок);
  • применять механическое воздействие непосредственно по барабану – нужно использовать «предохранитель» в виде деревянной доски (в целом этот способ считается небезопасным для состояния колесного тормоза);
  • заливать, как замочную скважину, колодки маслом, чтобы не замерзли;
  • заливать обильно спиртосодержащими жидкостями, поскольку они легко воспламеняются.
  • греть паяльной лампой.

Каждый по-своему может решать проблему, но, прежде чем «поверить на слово», подумайте, не нарушают ли решения других «умельцев» технику безопасности.

Как избежать примерзания

Существует три «золотых правила», соблюдая которые, не придется тратить время на разморозку:

  • не ставить авто на «ручник» – только передача (даже короткая остановка может оказаться летальной);
  • «просушивать» тормоза перед зимней стоянкой, а также после мойки (перед тем как остановиться, нужно 5-6 раз тормознуть, чтобы попавшая между колодками и дисками (барабаном) влага испарилась);
  • объезжать лужи, не «бросаться» в сугробы.

Главное правило – обезопасить по возможности тормозной механизм от попадания влаги либо устранять ее до того, как образуется наледь. Не нужно забывать о регулярной чистке щеткой отверстий для стока воды, расположенных на колесных механизмах торможения.

Примерзание колодок – частый и несложный случай, поэтому при первом столкновении с такой проблемой не стоит переживать. Наиболее простое и распространенное средство отогрева – горячая вода (хотя существуют и более «хитроумные» способы). Для профилактики, нужно следить за шириной зазора между колодкой и диском (барабаном), как и в целом за механизмом колесных тормозов: чем они исправней, тем меньше проблем, и не только с замерзанием.

Как быть если примёрзли тормозные колодки

Примерзли колодки – проблема достаточно серьёзная. В таком виде машина не сможет тронуться с места, так как блокируется тормозной конструктив, а также примерзает ручной тормоз. Происходит это обычно в зимние месяцы, когда температура начинает заходить за отметку минус.

Даже если вам удастся сдвинуть машину с места, вы сразу ощутите, что просела задняя часть, и на мотор идёт высокий уровень нагрузки. Проблема эта для автовладельцев далеко не редкая, поэтому нужно понимать, как действовать в подобной ситуации.

  1. Почему колодки примерзают
  2. Ошибочные действия при замерзании колодок
  3. Решения проблемы замёрзших колодок
  4. «Срывание» колодок мощностью мотора
  5. «Качание» машины
  6. Отогревание тёплой водой
  7. Прогревание феном
  8. Прогревание тёплым воздухом
  9. Простукивание барабана колеса
  10. Размораживание колодок незамерзайкой
  11. Размораживание раствором соли
  12. Как избежать замерзания колодок

Почему колодки примерзают

Примерзание происходит вследствие перехода воды в состояние льда под воздействием низких температур. Капли воды, случайно попавшие в зазор между колодками и дисками, при переходе в лёд намертво прилипают к поверхности. В данном случае они выполняют функцию клея и «склеивают» между собой две поверхности, между которыми они находятся.

Читайте также  Как определить крутящий момент двигателя?

Причины замерзания тормозных колодок могут быть такими:

  • Осуществление зимней мойки автомобиля без дальнейшего высушивания тормозов.
  • Серьёзное понижение температуры воздуха при включённом ручнике.
  • Конденсирование капелек воды на подогретых основах механизма (колодки могут разогреться после усиленного торможения).
  • Проезд по высоким лужам или заснеженным зонам.

Капли воды сами по себе опасности не представляют, но на сильном морозе происходит их обледенение. Которое может стать серьёзной проблемой и заблокировать тормоза автомобиля. Найти решением данной ситуации, нужно понимать, в каких частях машины происходит это примерзание.

Лёд стандартно появляется только в двух частях:

  • в зазоре посередине барабана и колодок,
  • и на пути тросика ручника.

Для того, чтобы максимально обезопасить свой автомобиль от подобных примерзаний, нужно в качестве подготовки к зиме протестировать люфт в колодках и обработать тросик смазочными ликвидами. Такая небольшая по времени подготовка может существенно помочь в проблеме.

Ошибочные действия при замерзании колодок

Самой большой ошибкой, к которой нередко прибегают водители, может быть попытка действовать в этой ситуации резко и «сорвать» тормозные колодки, применив силу мотора. В этом случае автовладелец со всей силы выжимает педаль газа в надежде, что мощность двигателя поможет оторвать замёрзшие части, и лёд разрушится.

Маловероятно, что вам всё-таки удастся разрулить проблему именно этим способом. А вот вероятность навредить механизмам машины достаточно велика.

Последствия применения «срыва» колодок силовым способом могут быть следующими:

  • Возможность отрыва трущихся накладок, что может привести к заклиниванию колёсных механизмов.
  • В автомобилях с барабанными тормозами надрываются крепления тормозного механизма.
  • Трансмиссионные механизмы претерпевают сильную нагрузку, вследствие чего выходят из строя. Особенно эта проблема касается сцепления и колёсных приводов.

Этот силовой способ, может привести к серьёзным неполадкам автомобиля.

Решения проблемы замёрзших колодок

Варианты решения вопроса будут зависеть от того, какие инструменты и дополнительные материалы находятся в вашем багажнике. А также имеет значение временной интервал для проведения всех необходимых процедур.

«Срывание» колодок мощностью мотора

Несмотря на то, что этот способ зачастую малоэффективный и может привести к усугублению неполадок, вы всё же можете попробовать его, но с некоторыми оговорками. Не стоит пытаться произвести разблокировку колёс, нажимая педаль газа со всей силы. Попытайтесь очень легко произвести старт движения и сразу тестируйте ситуацию.

Если по вашим ощущениям нормального движения не происходит, попробуйте очень аккуратно увеличить мощность. Когда такое увеличение не принесёт результата, не пытайтесь увеличить обороты слишком резко – очевидно, что такой метод не принёс успеха. Поэтому смело переходите к другим процедурам по размораживанию колодок.

«Качание» машины

Способ очень прост и доступен абсолютно всем водителям. Тем более, если у вас под рукой совершенно нет никаких инструментов, специальных жидкостей или приспособлений. Если ледяная корка на тормозных колодках довольно тонкая – иногда достаточно будет просто постучать по колёсным барабанам ногами.

Повторите процедуру на обоих задних колёсах. Если процесс завершился успешно – вы почувствуете характерный хруст падающего льда. Аналогичного эффекта можно достичь, если плавно раскачать автомобиль в обе стороны.

Не мой способ 1

Отогревание тёплой водой

Это очень лёгкая методика, когда основной набор инструментов у вас отсутствует. Многие водители знают все сюрпризы отрицательных температур. Поэтому уже выходят из подъезда к машине с пятилитровой пластиковой бутылкой, наполненной тёплой водой.

Такая вода в этой ситуации вам очень пригодится. Дополнительным плюсом к этому процессу есть то, что нет необходимости в демонтаже колеса, что не очень приятно на морозе.

Вода должна быть тёплой, но не кипятком, так как перепад температур может спровоцировать трещины в корпусе механизма.

Не мой способ 2

При этой процедуре нужно вплотную подойти к колесу и выливать воду на тормозные диски небольшими порциями. Обычно пару литров должно хватить для размораживания обеих сторон. После процесса сразу пытайтесь начать движение, пока не произошло повторного замерзания.

Прогревание феном

Это очень эффективная процедура, но требует дополнительного оборудования в виде промышленного фена, который может быть в каждом гараже. Если у вас колодки примёрзли, например, в холодном гараже или там, где есть поблизости источник тока, таким способом проблема решится довольно быстро. Как в ситуации с водой, фен нужно поднести близко к тормозным механизмам и провести разогревание.

Будьте осторожны при этой процедуре, так как температура разогрева у строительного фена в разы выше, чем у обыкновенного фена для волос.

Не мой способ 4

Работайте постепенно, сделайте несколько подходов по приближению и удалению фена, его нельзя долго держать в одном и том же положении. Таким способом и с помощью строительного фена можно решить проблему с замерзанием бачка омывателя.

Прогревание тёплым воздухом

При наличии небольшого трубопровода произвести растопку льда можно с помощью газов выхлопной трубы. Трубопровод для этой процедуры должен быть небольшого диаметра, чтобы он мог поместиться в отверстия на барабане колеса.

Иногда водители для увеличения длины шланга совмещают два трубопровода «один меньший, другой больше по диаметру».

Более широкий кончик трубопровода вкручивается в глушитель, а более узкое окончание просовывается в отверстие колёсного диска. Слегка нажмите на педаль газа для эффективности процедуры. После того, как появится характерный хруст растаявшего льда, весь процесс повторяется для следующего колеса.

Аналогичный прогрев можно осуществить с помощью инфракрасного отопителя.

Простукивание барабана колеса

Для этого необходимо демонтировать колесо, и легко простучать барабан молоточком по кругу для разбития ледяной корки.

Алгоритм действия этой процедуры:

  • Машину установите на передачу.
  • Расслабьте болты на колесе.
  • Приподнимите машину подъёмником и демонтируйте колесо.
  • Простучите барабан колеса по периметру. Для того, чтобы не повредить механизмы автомобиля, используйте деревянную прокладку между молотком и барабаном. Если доска отсутствует, в качестве такой прокладки можно взять баллонный ключ.

  • Простукивать барабан следует до потрескивания ледяной корки.
  • После завершения простукивания одного колеса, приступайте к аналогичной процедуре со следующим колесом.
  • Далее наденьте колёса и сделайте попытку плавного старта.

Чтобы не допустить аналогичных примерзаний в будущем, если вы попали в лужу и намочили колодки – перед остановкой несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы они просушились.

А ещё более эффективным решением будет не оставлять машину при длительной остановке на ручном тормозе.

Не мой способ 2

Размораживание колодок незамерзайкой

Есть простые способы, которыми водители пользуются очень часто. Большим плюсом то, что незамерзающий ликвид присутствует практически у каждого водителя.

Для размораживания колодок следует приоткрыть флягу с незамерзайкой (отверстие должно быть не большим для экономного использования средства), и вылить в отверстия барабана данную жидкость.

От этого состава ледовое напыление моментально оттаивает вследствие химической реакции. Поэтому практически через 10 минут можно будет начинать движение на автомобиле. При старте поездки нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы освободить колодки от масляного налёта.

Не мой способ 2

Размораживание раствором соли

Особенно этот вид разморозки колодок предпочитают рыбаки, так как мало кто едет на зимнюю рыбалку без большой пачки соли. А соль, как известно, очень хорошо борется с ледяной коркой, не зря ею посыпают тротуары в период обледенения.

Читайте также  Система предупреждения об экстренном торможении ess

В отдельной ёмкости следует растворить воду с большим количеством соли, чтобы этот ликвид был очень насыщенным. Приготовленную жидкость нужно вливать в отверстия на барабане колеса по принципу раствора незамерзайки, только в случае с солью раствор можно не экономить.

Не мой способ 2

Крупинки соли не только эффективно разморозят ледяной налёт, но и не дадут ему появиться в последующее после разморозки время, так как солевое напыление останется на механизме и будет препятствовать появлению льда. Вода в этом случае не может быть сильно тёплой, чтобы не повредить механизм от перепада температур.

Что делать если примерзли колодки ручника?

Примерзли колодки ручника – что делать? Прежде всего – не паниковать! Трогаться с замерзшими тормозными колодками нельзя, так как их можно сорвать, и тогда вы точно никуда кроме автосервиса не уедите. Способ разморозки тормозных колодок и замерзшего ручника зависит от типа тормозов на вашем автомобиле (барабанные или дисковые) и содержимого багажника.

В межсезонье или холода для того чтобы примерзли тормозные колодки надо всего лишь помыть машину (или проехаться по лужам), а затем припарковаться и поставить машину на ручник. Это происходит потому, что при минусовой температуре попавшая на колодки влага замерзает, превращаясь в лёд, и сковывает вместе колодки и тормозной барабан либо диск.

Ниже мы расскажем о том, что делать если примерзли колодки ручника: два способа разморозить колодки в тормозном барабане, и три способа – если примерз ручник на дисковых тормозах. А на видео в конце статьи показан самый простой и быстрый способ разблокировать примерзшие тормозные колодки.

Также вас могут заинтересовать следующие материалы:

Способы разморозить тормозные колодки в барабанных и дисковых тормозах различаются из-за отличий в конструкции этих тормозных механизмов, поэтому и описывать мы их будем по отдельности.

Примерзли колодки к барабану – что делать?

Разморозить тормозные колодки, если они примерзли к барабану, несколько труднее, чем на автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах. Сложность заключается в том, что колодки находятся внутри тормозного барабана, и прямого доступа к ним нет.

В таких случаях разблокировать замерзшие задние колодки можно двумя способами: нагреванием или механическим воздействием. Первый способ более простой и менее трудозатратный, а второй – более надёжный.

Способ 1: Нагреть колодки, примерзшие к барабану

Достоинство этого способа заключается в том, что для разморозки тормозных колодок в большинстве случаев вам не понадобится поддомкрачивать автомобиль и снимать колеса. А недостаток – если до тормозного барабана трудно добраться, то данный способ вам вряд ли подойдет.

Нагревать нужно не непосредственно колодки, так как они находятся внутри тормозного барабана, а корпус барабана. Чтобы его нагреть можно пойти двумя путями:

  1. Если Вы находитесь недалеко от дома, то нагреть тормозной барабан можно при помощи горячей воды, поливая её из бутылки или чайника. Но нужно помнить, что на сильном морозе вода быстро остывает и может приморозить колодки к барабану ещё сильнее.
  2. Если у вас в багажнике найдется подходящий кусок шланга (например, шланг от пылесоса) можно присоединить его одним концом к выхлопной трубе, а второй конец направить на тормозной барабан. Выхлопные газы автомобиля за какое-то время разморозят колодки и освободят колесо от ледяных оков.

Но что делать, если задние колодки ручника примерзли вдалеке от дома, и у вас нет ни горячей воды, ни шланга, а в багажнике есть лишь домкрат, баллонный ключ для колес и нехитрый набор инструментов? Тогда вам наверняка подойдет второй способ.

Способ 2: Постучать по барабану и освободить колодки

Если примерз ручник на автомобиле с барабанными тормозами, то самый верный и надежный способ разблокировать задние колеса – это снять колеса, и, постукивая по периметру барабана, освободить колодки ото льда. Для этого нужно с каждым из заблокированных колес проделать следующее:

  • Поставьте автомобиль на передачу;
  • Ослабьте гайки на колесе баллонным ключом;
  • Поднимите машину домкратом и снимите колесо;
  • Чтобы разбить лёд, по тормозному барабану нужно постучать молотком.

Во избежание повреждения тормозного барабана стучать по нему нужно не напрямую, а через деревянную проставку (например, через кусок доски).

  • Если у вас в наличии нет доски, можно использовать баллонный ключ – приставьте его к барабану и слегка ударьте молотком, как на видео внизу страницы;
  • Обстукивайте барабан по кругу до характерного треска льда;
  • Когда колодки освободятся ото льда и барабан сможет свободно вращаться, прикручивайте колесо на место и переходите к следующему;
  • Освободив таким образом все замерзшие колодки ото льда, пробуйте плавно тронуться с места.

Чтобы в будущем избежать попадания в подобные ситуации после поездки в слякоть, перед парковкой прямо во время движения нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы просушить колодки. А лучше в мороз вообще не ставить машину на ручник, оставляйте её только на передаче.

Что делать если примерз ручник на дисковых тормозах

В автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах, при примерзании колодок ручника, освободить их ото льда несколько проще. Так как имеется возможность открытого доступа непосредственно к самим тормозным колодкам, то для их размораживания вам не понадобиться снимать колеса.

Если примерзли колодки к тормозным дискам, то освободить их можно при помощи подручных средств, имеющихся зимой в багажнике практически у каждого автомобилиста (например, незамерзайка или пустая пластиковая бутылка). Предлагаем на ваш выбор три простых способа, что делать, если примерзли колодки ручника.

Способ 1: Разморозить колодки незамерзайкой

Пожалуй, это самый очевидный способ выхода из ситуации, когда примерзли колодки ручника к тормозным дискам автомобиля. Ведь незамерзающая жидкость имеется в багажнике у большинства водителей.

Чтобы разморозить тормозные колодки, нужно сначала немного приоткрыть крышку на фляге с жидкостью (чтобы много её не расходовать) и через отверстия в колесном диске полить незамерзайкой тормозной механизм на заблокированном колесе. После этого, буквально через пару минут, лёд растает, и можно будет ехать.

В начале движения нужно обязательно пять-шесть раз нажать на тормоз, чтобы снять с поверхности колодок масляную пленку.

Способ 2: Разморозить колодки солевым раствором

Данный способ может здорово выручить рыбаков зимой, если, к примеру, на рыбалке вдруг замерз ручник. Ведь в багажнике уважающего себя рыбака, наверняка, найдется фляга с водой и пачка соли.

Нужно прямо во фляге приготовить насыщенный солевой раствор, который сможет эффективно растопить лёд на тормозных колодках, и при этом не даст растопившейся воде сразу же замерзнуть. Поливать колодки раствором можно, как и в предыдущем способе незамерзайкой, только воду можно не экономить.

Имейте в виду, что вода не должна быть сильно горячей, иначе испортите тормоза!

Способ 3: Растопите снег и разморозьте колодки

Если у вас в машине примерзли колодки ручника, а в багажнике нет ничего, кроме пустой пластиковой бутылки, то, при наличии снега, ещё не всё потеряно!

Для этого в бутылку нужно набрать побольше снега, после чего поместите её в салон автомобиля как можно ближе к воздуховоду отопителя, и включите печку на максимум. Снег растопится и превратится в воду, после чего его можно будет вылить на колодки.

После размораживания тормозных колодок, ехать надо сразу, иначе вода снова замерзнет.

Как мы писали выше, чтобы колодки ручника не примерзали, никогда не ставьте машину в мороз на стояночный тормоз. А оставляя авто на парковке на длительное время, ставьте его так, чтобы выезжая, первое движение было задним ходом – автомобилю всей массой проще разблокировать задние тормоза.

Видео: что делать если примерзли колодки ручника