Производство тормозных дисков в России

Все о производстве АЛНАС

Сайт Алнас.рф — тормозные диски и барабаны алнас (alnas) — все о производстве, применяемости, как отличить оригинал от подделки, где купить тормозные диски и барабаны АЛНАС.

Только на нашем сайте вы найдете самую полную информацию о тормозных дисках и барабанах АЛНАС (ALNAS).

ОАО «АЛНАС» – это многопрофильное производственное предприятие. Одно из направлений — производство по полному циклу высококачественных тормозных дисков ALNAS. ОАО АЛНАС, входящее в группу компаний «Римера» (адрес производства: г. Альметьевск, ул.Сургутская, 2) с 2005 года является официальным поставщиком собственной продукции на главный конвейер ОАО ВАЗ. На сегодняшний день завод закрывает 50% от общей потребности ВАЗа в тормозных дисках, необходимых для современных моделей. Качество тормозных дисков «Алнас» соответствует российским и международным стандартам. Ежегодные инспекционные аудиторские проверки подтверждают выполнение требований ISO/TS 16949 без замечаний.

Сразу же здесь скажем о бренде ATС. Этот бренд никак не связан с брендом ALNAS. Многие думают, что ОАО «АЛНАС» размещает часть заказов в Китае и потом продает их в России под брендом ATC. Из всего этого мифа верно только одно — да эти диски изготавливают в Китае, но ОАО АЛНАС не имеет никакого отношения к бренду ATC. Мы не имеем ничего против бренда АТС, их диски дешевле, ассортимент больше, но расплата за это — более низкое качество по сравнению с дисками ALNAS. Выбор за Вами…

Предельно высокое качество тормозных дисков ALNAS обеспечивается целым комплексом высокотехнологичных автоматических линий, связанных единым процессом. Стабильное качество литья обеспечивается за счет применения автоматизированного оборудования и роботизированного литейного комплекса, предприятие располагает современной лабораторией, позволяющей осуществлять контроль отливок в процессе их производства. Оборудование изготавливалось и закупалось по индивидуальному заказу.

Для обеспечения выпуска высококачественной продукции из серого чугуна литейное производство ОАО АЛНАС оснащено следующим оборудованием:

  • автоматическая линия чугунного литья DISA 230 для заливки форм заготовок;
  • автоматы для изготовления стержней DISA Core;
  • автоматическая установка покраски стержней ABP Induction System.

Механическая обработка отливок тормозных дисков, произведенных в литейном цехе, ведется на роботизированных механо-обрабатывающих линиях EMAG и HESSAPP (Германия). Такие же производственные линии используют всемирноизвестные компании BREMBO и TRW

Технологические возможности данного комплекса и быстрая переналадка позволяют в короткий срок запустить в производство новые детали, гарантируя механическую обработку с предельной точностью.

Данный механообрабатывающий комплекс замыкает производственную цепочку выпуска тормозных дисков, позволяет предложить конечный продукт высокого качества в объемах выпускаемых деталей до 1 млн. штук в год.

Благодаря наличию в компании высокого научного потенциала и уникальных производственных мощностей «АЛНАС» является поставщиком своей продукции на конвейер ВАЗа. Контроль качества осуществляется в течении всего процесса изготовления тормозного диска: от контроля процесса плавки до металлографических исследований

Как отличить оригинал от подделки

На всю продукцию ООО «АЛНАС» нанесены специальные защитные «маркеры», с помощью которых можно определить оригинальность продукта

Тормозные диски АЛНАС (ALNAS) сертифицированы на предмет соответствия Российским и международным стандартам и техническим условиям:

Поставки дисков тормозных из России

Статистика поставок

Код тн вэд Поставки Количество
8708309109 Тормоза и тормоза с сервоусилителем, и части для дисковых тормозов прочие 16
8607211000 Чугунные или стальные литые пневматические тормоза железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава и их части 9
6813200009 действует с 01.09.2013 фрикционные материалы и изделия из них(листы, рулоны, ленты, сегменты, диски, шаибы, прокладки) несмонтированные, используемые для тормозов, сцеплений или аналогичных устройств, кроме указанных вы 1
3402909000 Прочие моющие и чистящие средства, не расфасованные для розничной продажи 1

Каталог крупнейших производителей дисков тормозных из России

На странице представленна информация, с заводами производителями дисков тормозных. Если вам необходимо найти товар по низкой цене, вы можете обратиться к нашему консультанту по поиску

Образование: РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина

Продажа нефтепродуктов из России, Арабских Стран и Мексики

Рынки продаж: Китай, Европа, Америка

Купить товары от производителя

Диск тормозной передний skoda, vw trw шт

Стоимость: 2 300 руб/шт

Product: Front brake disc skoda, vw trw pcs

Диск тормозной 2112 R14 к-т AT Group AT 1070-012BD

Стоимость: 2 450 руб/шт

Product: Brake disc 2112 R14 kit AT Group AT 1070-012BD

Диск тормозной ford fiesta вентилируемый patron

Стоимость: до 700 руб/шт

Product: Brake disc ford fiesta ventilated patron

Диск тормозной XCMG LW300F 72006561/Z00360154/860115211

Стоимость: 3 016 — 2 954 руб/шт

Product: Brake disc XCMG LW300F 72006561 Z00360154 860115211

ООО АЛНАС производство

  1. Диски тормозные (Смотрите приложение, бланк № 0339536), поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств. Технические условия ТУ 4541-061-00219454-2002 «Диски тормозные автомобилей LADA», техниче
  2. Диски тормозные (Смотрите приложение, бланк № 0339515), поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств

ООО ИЖСПЕЦМАШ завод

  1. Диски тормозные: ЕЮТИ.А 2112-02, ЕЮТИ.А 2112-03, ЕЮТИ.А 2112-04, ЕЮТИ.А 2112-05, ЕЮТИ.А 2110-02, ЕЮТИ.А 2110-03, ЕЮТИ.А 2110-04, ЕЮТИ.А 2110-05, ЕЮТИ.А 2108-02, ЕЮТИ.А 2101-3501070, ЕЮТИ.А 11186-01, ЕЮТИ.А 11186-02, ЕЮТИ.А
  2. Диски тормозные: 2112-3501070-01, 2110-3501070-01, 2108-3501070, 11186-3501070

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ТРАНСПНЕВМАТИКА изготовить

  1. Диски тормозные осевые
  2. Диски тормозные колесные
  3. Диски тормозные колесные для тягового подвижного состава конструкторская документация 798.000.000а

ООО АВТОСЕТ компания

  1. Диски тормозные,
  2. Запасные части и комплектующие торговой марки «ASB Sport», применяемые для технического обслуживания и ремонта автомобилей Toyota: диски тормозные моделей ASB-RTCV50, ASB-RTCV50L, ASB-RTCV50R, ASB-RTLC200F, ASB-RTLC200FL,

ФАХРУТДИНОВА ИЛЮСА МУХАМАТНАЗИХОВНА предприятие

  1. Диски тормозные
  2. Диски тормозные,
  3. Диски и барабаны тормозные, торговая марка «ASP»,

ОAО АЛНАС производитель

  1. Диски тормозные: ЕЮТИ.А 51712 25011, ЕЮТИ.А 2101-3501070, ЕЮТИ.А 2110-04, ЕЮТИ.А 2110-05, ЕЮТИ.А 2110-02, ЕЮТИ.А 2110-03, ЕЮТИ.А 3302-3501078-10, ЕЮТИ.А 2112-02, ЕЮТИ.А 2112-05, ЕЮТИ.А 2112-04. Технические условия ТУ 4541-

ТАМБОВСКИЙ ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД – ФИЛИАЛ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ВАГОНРЕММАШ экспортер

  1. Диски тормозные конструкторская документация : 4071.10.040, 4095.10.040 (исполнения 4095.10.040, 4095.10.040-01)

ОAО ТВЕРСКОЙ ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД поставщик

  1. Диски тормозные

ООО БЕЛЕБЕЕВСКИЙ ЗАВОД АВТОКОМПЛЕКТ продавец

  1. Диски тормозные.

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЗАВОД ФРИКЦИОННЫХ И ТЕРМОСТОЙКИХ МАТЕРИАЛОВ компания производитель

  1. Диски тормозные армированные для тракторов 70-3502040-04, 85-3502040-04 из безасбестовой композиции Фритекс-130

ООО ДЕЛФИН КЕМИКАЛС производственное предприятие

  1. Очиститель тормозных дисков «3ton Brake &Parts Cleaner» , Очиститель тормозных дисков «3ton Brake &Parts Cleaner» (аэрозольная упаковка)
  2. Средства по уходу за автомобилями, мотоциклами, велосипедами: очиститель тормозных дисков «BRAKE & PARTS CLEANER» в аэрозольной упаковке с маркировкой «FILL INN»

ООО ЧЕБОКСАРСКИЙ ЗАВОД СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ фабрика

  1. Тормозные барабаны, артикулы: 23.3502070-11 (23.3502070-10), 3151-3501070, 3205-3501070-30, 469-3501070, 3302-3502070. Тормозные диски, артикулы:

ООО КНОРР – БРЕМЗЕ 1520; ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КНОРР – БРЕМЗЕ 1520 предприятие изготовитель

  1. Тормозные диски конструкторская документация С60060/1R, С60060/1, С117061/1, С131530/1, С114755/1
  2. Тормозные диски конструкторская документация С67765/3
  3. Колесные тормозные диски конструкторская документация С128518/3
  4. Колесные тормозные диски конструкторская документация С175453/3
  5. Колесные тормозные диски конструкторская документация С158383/1R, С158383/1, С155395/1R, С155395/1

OБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА АРАТ продавец изготовитель

  1. Диски и барабаны тормозные, торговой марки «Арат»,

ООО ПФ АРАТ (ООО ПФ АРАТ)

  1. Диски и барабаны тормозные «ASP Mensan» (см. Приложение) для автомобилей, поставляемые по спецификациям № 1 от 24.02.2015 г. и № 2 от 10.04.2015 г. к договору № АП-16-2015 от 24.02.2015 г. фирмой ООО ПФ «Арат»

ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА АРАТ

  1. Диски и барабаны тормозные,

ЗАО ПОЛИКОМПЛАСТ — СЕРВИС

  1. Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке: Средства по уходу за автомобилем: очиститель тормозной системы, очиститель бампера, очиститель битумных пятен, очиститель следов насекомых, чернитель шин, очиститель дисков

TOP GLOBAL PARTS CO

  1. Изделия фрикционные тормозные : диск фрикционный, марка «ASHTON SEALS LIMITED»

Наш офис: г. Москва, Южнопортовая улица, 3с2
тел: 8 (800) 551-37-63
email: [email protected]

«Сегмент колодок в России перегрет, с дисками работать выгоднее»: производитель деталей тормозной системы Trialli о ситуации на рынке после пандемии

Учитывая нетривиальную ситуацию, с которой столкнулись игроки автобизнеса в России в 2020 году, журнал «Движок» решил выяснить, как обстоят дела у производителей компонентов спустя ровно год после начала локдауна. Директор по маркетингу компании Trialli Алексей Шипота рассказал о том, какие обстоятельства приходится учитывать при производстве и реализации деталей тормозной системы.

«Год оказался неплохим, но стратегическую ошибку мы допустили»

Спрос на продукцию бренда Trialli обладает ярко выраженной сезонностью, так что весной 2020 года, когда предполагался пик активности, мы неожиданно оказались без работы, в локдауне. Несмотря на это, снятие ограничений вызвало волну отложенного спроса, так что по большинству наших групп мы в целом не просели, а по некоторым позициям даже выросли. Очень помогла наша долгосрочная программа развития ассортимента — так, например, если в 2019 году по тормозной системе мы были представлены продукцией по 50 моделям автомобилей, то к сегодняшнему дню линейка расширена до 450 моделей.

Правда, будем откровенны, некоторую ошибку мы все же допустили. Изначально казалось, что отложенный спрос сможет полностью компенсировать пандемийный простой, однако через некоторое время стало понятно, что лишившиеся доходов автомобилисты уходят в лоукост-сегмент, где у нас не было достаточного предложения.

В результате пришлось принимать оперативные меры, главными из которых стало снижение себестоимости продукции, а также агрессивная маркетинговая и коммерческая кампания по продвижению бренда Trialli. В результате к сентябрю удалось окончательно сформировать подходящую под ситуацию ценовую политику, что до конца 2020 года обеспечило положительную тенденцию продаж.

«Мы вернули производство в Россию»

Собственно, методы по снижению себестоимости были комплексными. Экономить на качестве самой продукции для нас, конечно же, недопустимо, а потому были выбраны те условия, которые напрямую не затрагивают самих деталей. Во-первых, поменяли упаковку, отказавшись от кашированного картона. Во-вторых, отказались от дополнительной и расширенной комплектации изделий. Ну и в-третьих, для отечественных моделей автомобилей мы вернули производство с иностранного завода на российский. В итоге удалось сэкономить до 20%, что и отразилось на спросе.

Причем линейка «лоукост» была создана как дополнение к имеющимся группам товаров, а не заменила их. Те, кто привык к нашей обычной продукции по обычной цене, могли выбрать и ее. Ну а те, кому были нужны улучшенные характеристики деталей, могли обратиться к нашей премиум-линейке, которая дороже на 20–25%.

В результате продажи показали, что востребованы все три ценовых направления. Причем в кризис ожидаемо выросли продажи запчастей из низкоценовой группы и неожиданно — из премиальной. А вот реализация стандартной продукции практически не изменилась, что мы тоже записываем в плюс.

«Контрактные партнеры в России считают нас конкурентами»

К сожалению, процесс локализации компонентов, то есть переход с зарубежного контрактного производства на отечественное, связан с большим количеством сложностей. Одна из главных — маленький модельный ассортимент: отечественные заводы специализируются в основном на отечественных автомобилях, которые уже давно уступают иномаркам по объемам. Второй фактор — неналаженная дистрибуция.

Самое печальное, что мы могли бы предложить производственным партнерам в нашей стране очень хорошие варианты сотрудничества — как минимум развитый канал сбыта, но договориться о выгодной коммерческой политике очень сложно. Отечественные контрактные производства очень ревностно относятся к сторонним заказчикам, считая нас не партнерами, а конкурентами. В итоге вновь приходится обращаться к иностранным — главным образом азиатским — производителям.

Помимо тормозной системы Trialli занимается выпуском глушителей, для чего в России был приобретен завод, окупившийся за полтора года. Возить глушители из-за границы невыгодно, поскольку детали имеют маленький вес при солидных габаритах. Расценки на транспортировку в итоге составляют до 40% от стоимости производства. Локализация же полностью нивелировала этот фактор

«Суппорт — очень перспективная позиция»

Что касается распределения спроса по группе запчастей тормозной системы, то основной доход нам приносят продажи тормозных дисков. А вот сегмент колодок перегрет — там невероятное количество конкурентов, только в России насчитывается более 10 производств.

Очень перспективной позицией видится продажа суппортов и их комплектующих. Мы начали активно и широко осваивать производство этой группы два года назад, само собой, сначала для отечественных моделей. Позже стало понятно, что автомобилисты экономят на всем, потому мы стали раскладывать суппорт на четыре части: сам суппорт, его скобу, поршень и ремкомплект (резинки, уплотнители, направляющие). Все размеры полностью соответствуют оригинальной продукции. Но, скажем честно, нам выгоднее продавать суппорт в сборе.

Налажено производство и всех тормозных смазок, правда, выпускаются они под брендом Carville Racing, который, как и бренд Trialli, также входит в УК «Карвиль»

«Надо компенсировать инфляцию, одновременно увеличив долю рынка минимум вдвое»

Если говорить о планах, то их много и почти все они глобальные. Само собой, нельзя останавливаться на достигнутом, а потому мы продолжаем расширять ассортимент. Последнее обновление — выпуск тормозных барабанов с интегрированным ступичным подшипником. Такие системы используются на недорогих иномарках, в частности французских, которые в России пользуются большой популярностью.

Еще один важный вопрос — финансовый: восстановление показателей выручки. За пандемийный год, который нарушил логистические связи, изменил мировую ресурсную обстановку, а также внес сумятицу в курсовые показатели валют, инфляция в России в нашем сегменте составила до 30%! Только рост цен на металл с августа 2020 года составил 84%!

К сожалению, все это отразится на стоимости запчастей в 2021 году, причем даже тех компаний, которые являются отечественными: закупка сырья для производства автокомпонентов по многим составляющим все равно осуществляется на мировых биржах за валюту. Продавать по внутренним российским ценам ресурсы отечественным добытчикам невыгодно, а потому все идет на экспорт.

Несмотря на то что мы прогнозируем не только рост цен на запчасти и даже дефицит по отдельным направлениям, для себя мы выбрали амбициозный путь развития. В сегменте тормозных дисков и колодок мы сейчас занимаем долю в 2–3%, однако за счет продолжения активного развития новых модельных линеек и наступательной маркетинговой политики планируем нарастить объемы до 5–7%.

Лучшие производители тормозных дисков

Тормозные диски – это одна из главных запчастей для авто, обеспечивающая комфортное передвижение и безопасность. При нажатии на тормоз они соприкасаются с элементами колодок, и во время трения обеспечивают замедленное вращение колец. Чтобы движение было безопасным и уверенным, необходимо выбирать качественные детали. Только лучшие производители тормозных дисков выпускают модели, учитывая особенности, систему безопасности, эффективную работу.

Тормозные диски, какой фирмы лучше выбрать

Многие производители выпускают товар для машины, который гарантирует комфортное передвижение. Купить безопасные сантехнические изделия можно только у проверенных, популярных брендов.

Лучшие производители тормозных дисков:

  • Bosch. Немецкий бренд выпускает бытовую и сантехническую технику, характеризующейся долговечностью, полностью справляющейся со своими обязанностями.
  • Ferodo. Компания производит высококлассные детали тормозной системы, используя только инновационные технологии. Она является самой крупной и популярной среди создателей.
  • Nipparts. Крупная компания-упаковщик предлагает практичные автозапчасти. Товар имеет низкую цену, но справляется со всеми обязанностями.
  • NiBK. Бренд выпускает рабочие тормозные колодки для разных транспортных средств. Они создаются по новейшим технологиям, не деформируются, работают длительно.
  • Brembo. Итальянский бренд автомобильных тормозных колодок для спортивных или гоночных машин, который пользуется большим спросом. Они характеризуются современной и бесперебойной работой.
  • Schneider. Компания производит запчасти для машин разных марок. Они безопасные и практичные при любой погоде.
  • Valeo. Крупное предприятие разрабатывает автомобильные запчасти любой сложности. Детали востребованы во многих странах, сосредоточены в частности на 26 дюймовых вариантах.
  • Blue Print. Компания имеет европейское происхождение, она выпускает различные запчасти для легковых, грузовых машин. Все запчасти имеют высокое качество, практичность.
  • TRW. Компания является мировым лидером по поставке автозапчастей любой сложности. Они полностью справляются со своими функциями, не подводят во время движения.
  • ATE. Фирма выпускает тормозные системы, масла, краски и другие запчасти, аксессуары для машин. Считается крупной торговой маркой, которая обрела популярность еще десятки лет назад.
  • EBC. Компания выпускает автозапчасти премиум-класса, которые все время находятся в действии. Система быстро реагирует на торможение, не скользит, мгновенно останавливает транспортное средство.
  • Fremax. Компания производит автомобильные тормоза, которые работают бесперебойно. Они имеют высокую цену, которая оправдана ее хорошей работой.

Рейтинг производителей тормозных дисков

На рынке находится много сантехнических аксессуаров, но не все он отвечают высокому качеству. Чтобы определить, какие тормозные диски поставить, необходимо осмотреть товар не одной фирмы. Чтобы облегчить задачу потребителя, был создан рейтинг лучших производителей, который составлялся по результатам экспертов, отзывов и сравнительных тестов. При анализе акцент делался на такие характеристики:

  • Функционал;
  • Прочность на отрыв;
  • Износостойкость;
  • Посторонние шумы при торможении;
  • Твердость колодок;
  • Посадочные зазоры в суппорте;
  • Рецептура фрикционных смесей;
  • Цена.

После оценки характеристик были сопоставленные все полученные данные, которые и позволили построить рейтинг производителей. При проверке учитывалась долговечность, практичность продукции.

Обзор и анализ рынка тормозных дисков

Рынок автомобильных запчастей весьма сложный и динамично развивающийся сегмент автомобильного бизнеса. Его характеристикой является высокая финансовая емкость, которая оценивается специалистами в гигантскую сумму — более чем 1,2 трлн руб. Впрочем, нечасто встретишь в деловой прессе детальные исследования этого потенциально привлекательного сегмента автобизнеса. В данном материале аналитический отдел коммуникационного медиа-агентства «Автобизнес» делает первую попытку не только скрупулезно проанализировать конкретный сегмент рынка автозапчастей. Нами сделана попытка вычислить финансовую емкость регионального авторынка.

Тормозные диски с полным правом можно отнести в категорию «расходных» деталей. В отличие от тормозных колодок и фильтров, тормозные диски меняют гораздо реже, в прямой зависимости от износа, который напрямую зависит от стиля вождения конкретного владельца автомобиля.

Большинство современных моделей легковых автомобилей и кроссоверов с дисковыми тормозными системами оборудованы вентилируемыми дисками. Старые типы невентилируемых дисков до сих пор встречаются на ряде моделей, преимущественно на старых и возрастных машинах. Как правило, невентилируемые тормозные диски встречаются на задней оси некоторых моделей среднего класса, недорогих малолитражных отечественных моделей и даже кроссоверов.

В чем состоит принципиальное отличие вентилируемого тормозного диска от невентилируемого? Вентилируемый диск, конструктивно состоит из двух дисков между которыми имеется свободная полость. Диски скреплены между собой специальными шпильками. А наличие между ними свободного пространства позволяет таким дискам эффективно охлаждаться при торможении. Меньше нагревается тормозной диск, меньше нагрев тормозных колодок, в результате чего обеспечивается более высокое качество торможения, особенно при экстренных случаях. В свою очередь, обычные тормозные диски в такой экстремальной ситуации могут сильно нагреваться, в результате чего может произойти перегрев тормозной жидкости. Она закипает, и пузырьки газа которые скапливаются внутри тормозной системы, могут стать причиной провала педали тормоза. То есть непосредственным образом повлиять на безопасность движения.

Важен также вопрос ресурса тормозного диска. Он зависит от нескольких факторов. Во-первых, толщина тормозного диска. Если при использовании цельнометаллической конструкции тормозные колодки прилегают с двух сторон к одному тормозному диску с двумя рабочими поверхностями, то у вентилируемой конструкции тормозные колодки прилегают условно к двум дискам, которые соединены ребрами. Второй немаловажный фактор, влияющий на ресурс: вентилируемые диски из-за особенности конструкции менее подвержены короблению или деформации, и способны выдержать более высокие температурные режимы или перепады температур.

Ресурс современного тормозного диска составляет порядка 80-100 тыс. км пробега. Но в России, с ее неидеальными дорожными условиями, а также из-за наличия на рынке тормозных колодок низкого качества срок службы тормозных дисков может заканчиваться значительно раньше нормативного. Применение дешевых колодок, а также привычка менять их только после полного износа приводят к образованию желобков на рабочей поверхности диска.

Также отсутствие качественного сервиса тормозных суппортов (под ним имеется ввиду смазка и очистка при каждой смене тормозных колодок при проведении ТО) приводит к тому, что колодки не полностью возвращаются в свое положение, что также приводит к ускоренному износу диска.

Для состояния тормозного диска высокие риски создает езда по плохим дорогам. Внезапное попадание колеса автомобиля в глубокую лужу вызывает резкое переохлаждение диска, что со временем приведет к образованию на нем трещин.

Мастерам-приемщикам автосервисных станций необходимо рассказывать клиентам об этих рисках. Это позволит, с одной стороны, продлить срок службы тормозных дисков, но одновременно, увеличить объем продажи, которые связаны с обслуживанием данного узла автомобиля, поскольку своевременное обслуживание диска, суппорта и колодок позволяют избежать ранней замены. Так что автосервис будет в выигрыше, поскольку сможет заработать либо на замене, либо на обслуживании тормозной системы автомобиля.

Исследование нашего аналитического отдела проводилось на примере самых массовых моделей автомобилей, которые представлены в региональных парках, и запчасти для которых всегда востребованы на вторичном рынке. Это популярные среднеразмерные модели Ford Focus, Toyota Corolla и Skoda Octavia на территории РФ, в том числе Уральского ФО.

Выбор в качестве объекта исследования рынка aftermarket Уральского федерального округа вполне закономерен. Во-первых, Урал — опорный край державы, и, соответственно, один из столпов отечественного авторынка. Из-за его географического положения между европейской и азиатской частями страны здесь проявляются особенности авторынка всей страны.

Во-вторых, Свердловская, Челябинская, Тюменская области, Ханты-Мансийский округ – это крупнейшие по емкости региональные авторынки, которые входят в верхнюю часть списка ТОП-30, что автоматически повышает репрезентативность при анализе.

В-третьих, автопарки этих регионов весьма многочисленны, а в Свердловской и Челябинской областях превысили планку в 1 млн автомобилей. Например, только автопарк столицы Урала г. Екатеринбурга весьма внушителен — составляет 479 тыс. легковых автомобилей.

И еще один момент, Уральский округ долгое время был своеобразной границей, «водоразделом» между разными трендами формирования современного автомобильного парка РФ. С восточного направления сюда завозились подержанные японские автомобили, а с западного – «европейки». Это сформировало особый уральский подход при выборе марок и моделей. В Екатеринбурге насчитывается 44,2 тыс. автомобилей марки Toyota, которая является лидером среди иномарок. По дорогам города «бегают» свыше 10 тыс. автомобилей Toyota Corolla. Эта японская модель является лидером местного парка иномарок.

Выбор автомобилей для анализа основывался также на данных статистики. Исторически сложилось так, что в отечественном парке до сих пор доминируют автомобили размерного класса С+. На них приходится в общероссийском зачете 37,4% автопарка. На сегодня самые популярные сегменты авторынка – автомобили класса SUV и размерного класса В+ — пока сильно уступают в стрктуре парка среднеразмерному сегмент, несмотря на то, что они доминируют в структуре продаж новых автомобилей.

Среди иномарок на первом месте в отечественном автопарке неизменно уже много лет лидирует Ford Focus. Численность этой легковой модели превысила (750 тыс. ед.), а на четвертом месте находится Toyota Corolla (свыше 680 тыс.ед.). Чешская модель Skoda Octavia пока находится вне первой десятки, но, является моделью размерного класса С+ является рыночным конкурентом двух первых бестселлеров.

Ford Focus

Аналитическим отделом проанализированы 17 марок тормозных дисков для самой распространенной модели «синего овала» Ford Focus-II. Долгое время на отечественном авторынке модель имела титул бестселлера и до сих пор является самой популярной иномаркой страны.

Главными лидерами по представленности тормозных дисков для Ford Focus-II в интернет-автомагазинах Екатеринбурга являются премиальные бренды – ATE, FEBI, Textar, TRW. Единственный бюджетный лидер в категории высокой представленности — белорусский бренд Fenox. Также хорошо представлены премиум-бренды Bosch, Ferodo, Zimmermann. Следует подчеркнуть такую особенность: фактически сегодня показатель представленности на рынке теряет смысл, поскольку приобрести ту или иную марку тормозного диска в интернет-магазине уже не является проблемой.

Разброс цен на тормозные диски Ford Focus не такой большой. Разрыв между самым дорогим тормозным диском для данной модели (Zimmermann), и самым бюджетным (Fenox) составляет 2,3 раза, или почти 2000 руб. Оригинальные тормозные диски Ford предлагаются по цене 3030 руб.

Аналогичный анализ представленности тормозных дисков для Ford Focus в интернет-магазинах соседней Челябинской области выявил следующие особенности. Средняя стоимость тормозных дисков на 200 руб. ниже, чем в соседней Свердловской. Представленность премиум-брендов также высока, а ценовой разрыв между самым дорогим и самым доступным предложением несколько больше – 2,5 раза. Среднерыночная цена в интернет-магазинах Екатеринбурга для Ford Focus составила 2 232 руб.

Toyota Corolla

Для этой модели самый широкий выбор тормозных дисков в интерент-магазинах как Екатеринбурга, так и других региональных центрах УрФО. Поэтому мы проанализировали 25 брендов и выявили некоторые особенности ассортимента для популярной иномарки. Во-первых, представленность брендов здесь значительно больше. Если тормозные диски для Ford Focus премиальных брендов фактически представлены во всех исследованных точках продаж, то для Corolla, даже при беглом взгляде, заметно меньшая представленность, особенно дисков японских и корейских брендов.

Но что больше всего отличает рынок тормозных дисков для Toyota Coroilla, это намного больший разброс цен. Разрыв между самым дорогим тормозным диском для данной модели оригиналом (Toyota), и самым бюджетным (Patron) от белорусского производителя автозапчастей составляет 4,2 раза, или почти 3800 руб. Оригинальные тормозные диски Toyota предлагаются по цене 4 952 руб. Среднерыночная цена в интернет-магазинах Екатеринбурга тормозных дисков на вторичном рынке для Toyota Corolla составила 1 817 руб. Также ощутима разница в 260 рублей в соседних областных центрах Урала.

Skoda Octavia

Предложение тормозных дисков для чешской модели представляет собой нечто среднее между двумя вышеприведенными моделями. Наиболее полная представленность автокомпонентов премиальных брендов – Zimmermann, Bosch. Delphi, FEBI, TRW. Но среди более бюджетных автозапчастей наиболее широко представлены не только белорусский Fenox, но и продукция европейской JP Group.

В ценовом плане разрыв между самым дорогим тормозным диском для данной модели (оригиналом VAG) и самым бюджетным (Fenox) от белорусского производителя автозапчастей составляет 3,2 раза, или почти 2700 руб. Среднерыночная цена в интернет-магазинах Екатеринбурга составила 1 986 руб.

Емкость уральского рынка тормозных дисков

В Уральском федеральном округе численность парка этих трех моделей весьма высокая. По данным АА «Автостат», сегодня в парке УрФО насчитывается 71,1 тыс. шт. автомобилей Ford Focus, 70,6 тыс. шт. автомобилей Toyota Corolla, 29,4 тыс. шт. Skoda Octavia. Суммарно это составляет 171, 1 тыс. автомобилей.

Финансовую емкость мы рассчитали в рублевой стоимости запчастей. Суммарная потенциальная емкость данного сегмента вторичного рынка тормозных дисков на территории Уральского федерального округа для модели Ford Focus составила 166,01 млн руб. Для японской модели Toyota Corolla составила 137,4 млн руб. Самый низкий показатель в данном сегменте составил рыночный потенциал для чешского автомобиля Skoda Octavia – 60,4 млн руб.