Проверка тормозной жидкости мультиметром

Как правильно проверить тормозную жидкость?

Обслуживание Комментарии к записи Как правильно проверить тормозную жидкость? отключены 700 Просмотров

Понимание, как проверить тормозную жидкость, организует грамотный и бережный подход к системе тормозов в требуемом состоянии. За счет этого данные конструктивные элементы должны быть исправными и исключать возникновение экстренных и непредвиденных ситуаций на дороге.

Это обеспечит требуемый уровень безопасности во время движения, а также позволит увеличить эксплуатационный срок транспортного средства.

Заливаемый в машину состав обеспечивает передачу давления в направлении от педали к тормозным узлам, расположенным внутри колес.

По этой причине для обеспечения работы в течение всего года при разных температурных режимах составы должны выдерживать все потенциальные интервалы температур. При этом акцент идет на избежание закипания или замерзания.

Проверка тормозной жидкости и ее уровня обоснована, так как с течением времени она способна терять свои первоначальные свойства. В первую очередь, это связано с загрязнениями. По этой причине требует не только своевременной проверки, но и замены.

Базовые сведения

Итак, вопрос, как проверить уровень тормозной жидкости и ее качество, проще всего понять на основании особенностей и характеристик составов, а также назначения. Она обладает гигроскопичностью, то есть способностью впитывать влагу, что обеспечивает эффективную защиту системы тормозов. Другие свойства:

  • светло-желтый оттенок;
  • отсутствие сжатия;
  • смазывание поршневой системы: главного цилиндра, суппортов, колесные цилиндры тормозов, уплотнителей из резины;
  • высокая устойчивость к температурным перепадам;
  • температуры кипения в 205 и 230 градусов для DOT 3 и DOT 4 соответственно.

Использование средства в течение 2-3 лет приводит к росту уровня влаги. Это вызывает впоследствии возникновение коррозионных процессов и утрачивание первоначальных свойств состава.

Отдельно важно помнить, что необходимо использовать тормозные жидкости, которые рекомендует конкретный автопроизводитель в прилагаемой к транспортному средству документации.

Функция главного тормозного цилиндра

Чтобы грамотно проверить тормозную жидкость в машине, необходимо разобраться в особенностях работы главного тормозного цилиндра. Он выполняет функцию насоса, который осуществляет подачу средства в каждое из колес автомобиля, внутри которых расположены компоненты тормозов.

То есть педаль тормоза вызывает действие данного конструктивного компонента, за счет чего происходит перегонка тормозной жидкости по всей автомобильной магистрали.

Внутри цилиндра расположен специальный резервуар для состава. Поэтому для проведения проверочной процедуры понадобится знание о его местоположении в системе. Чаще всего элемент располагается на вакуумном усилителе. Последний устанавливается со стороны водителя в задней части отсека двигателя.

С визуальной точки зрения главный тормозной цилиндр представляет собой предмет цилиндрической формы, оснащенный тонкими металлическими трубками.

Они выходят из цилиндра, а над этими составляющими находится сам резервуар, который может быть изготовлен из пластика или металлического материала. Именно там и находится тормозная жидкость.

Как произвести проверку

Таким образом, как проверить уровень тормозной жидкости на гигроскопичность, то есть выявить состояние ее плотности, а также качественных показателей на пригодность, понять не трудно. Разберем подробнее.

Современные модели авто (начиная с выпуска середины 1980-х годов и далее) содержат полупрозрачную емкость, которая, как уже говорилось выше, крепится к главному тормозному цилиндру.

Так как резервуар выполнен прозрачным, чтобы проверить уровень тормозной жидкости, не обязательно откручивать верхнюю крышку. Он должен соответствовать показателю между максимальной и минимальной отметкой.

Но есть и множество моделей машин, где произвести анализ уровня можно только при помощи специальных инструментов: тестером или мультиметром. Это касается непрозрачных емкостей.

Как правило, они изготовлены из металлических материалов. В таком случае понадобится выполнить следующий набор действий:

  • тщательно протереть крышку от грязевых частиц, пыли, масла и т. д.;
  • снять крышку. На некоторых автомобилях для этой цели потребуется использование отвертки. Для этого потребуется выполнить легкий подъем пружинного зажима, откручивание болтов;
  • проведение осмотра тормозной жидкости. Отсутствие сплошной линии внутри резервуара будет говорить, что уровень на данный момент расположен в 6 мм от верхней части.

Как оценить и проверить уровень тормозной жидкости дальше:

  • при низком показании потребуется доливание до необходимого уровня. Здесь важно использовать ту тормозную жидкость, которую указал в своих нормативах к машине производитель;
  • иногда подходящую марку можно узнать на основании информации, расположенной под крышкой бачка;
  • при отсутствии руководства следует воспользоваться Интернетом и скачать инструкцию по эксплуатации.

В соответствии с информацией от автопроизводителей выходит, что замену средства следует выполнять с разной регулярностью, которая может составлять интервал 2 раза в год или раз 5 лет, а также и другие варианты.

Заключение

Способы, как проверить тормозную жидкость (уровень, гигроскопичность, плотность, качество и др.), различаются от года производства и особенностей конкретной марки и модификации автомобиля.

По этой причине проще всего обращать внимание в начале на датчик, а затем переходить к непосредственной проверке. Важно помнить, что от этого зависит безопасность движения и сохранность авто в первоначальном состоянии.

Как проверить качество тормозной жидкости

Когда вы заправляете автомобиль топливом, либо контролируете уровень масла и воды, задумываетесь ли вы о том, как проверить тормозную жидкость? Между тем её количество и состояние важно для безопасной езды на автомобиле.

Тормозная жидкость (ТЖ) не вечна. В процессе использования она насыщается водой, что увеличивает риск закипания в суппортах. Когда ингибиторы коррозии разрушаются из-за высокой рабочей температуры или химического воздействия, ТЖ загрязняется кислотами, шламами. Корродирующим угрозам поддаётся тормозной цилиндр, внутренняя поверхность суппортов, магистрали, модулятор ABS, клапаны.

Все еще думаете, что проверка ТЖ не нужна?

Функции и показатели, которые определяют качество

Когда вы нажимаете педаль тормоза, необходимая мощность передаётся на тормозные колодки именно через ТЖ, которая несжимаема. Далее усилие воспринимается колёсами, и возникающее фрикционное трение заставляет автомобиль замедляться или останавливаться. Недостаток или плохое качество тормозной жидкости в машине ограничивает это усилие, следовательно, влияет на способность водителя замедлить движение или остановить автомобиль. Регулярная проверка позволяет вам делать больше, чем просто контролировать уровень; если водитель знает, на что обратить внимание, он сможет заранее определить потенциальную проблему, приняв нужные меры.

Факторы, влияющие на эффективность:

  • Уровень. Если он немного понизился, достаточно просто добавить немного продукта, это нормально. Но если показатель постоянно падает, наверняка можно обнаружить утечку, которую надо устранить. При протекании гидравлическое давление снижается до опасных значений. Причиной этого может быть также износ колодок;
  • Вязкость. Благодаря своей структуре среда поглощает атмосферную влагу за счет воздействия воздуха, через микроскопические поры в шлангах и уплотнениях. Этот процесс происходит непрерывно, но проблема заключается в том, как именно влага влияет на текучесть или вязкость. Постоянная вязкость – даже при экстремальных температурах – важна для правильной работы ТЖ, особенно если в вашем автомобиле есть система контроля тяги, а также антиблокировочная система (ABS). Если ТЖ слишком густая или жидкая, последствия могут быть разрушительными;
  • Наличие тормозной жидкости с ингибиторами коррозии. ТЖ защищает ряд металлических деталей автомобиля (включая колёсные цилиндры, ABS и суппорты) от коррозии, вызванной попаданием влаги в систему. По этой причине все подобные продукты содержат антикоррозионные ингибирующие присадки. Однако состояние, а также срок службы этих веществ ограничен, поэтому стоит регулярно заменять рабочую среду, промывая резервуар, в котором она содержится.
Читайте также  Биение тормозного диска причины и последствия

Визуальный ежемесячный контроль качества важен, но не стоит пренебрегать другими доступными методами.

Тестирование количества воды, цвета и уровня

Как проверить тормозную жидкость по визуальным показателям? При воздействии на педаль начинается перемещение рабочей среды в главном цилиндре по магистрали к тормозам. Но, если продукта недостаточно, остальной объём заполняется воздухом.

Как проверить уровень тормозной жидкости для автомобилей, которые оснащены системой антиблокировки? Тут есть особенность: некоторые исполнения ABS требуют, чтобы водитель выполнил до 25… 30 холостых нажатий педали, прежде чем осматривать резервуар.

Интервалы технического обслуживания варьируются в зависимости от инструкций производителя, но в качестве общего руководства оно должно проводиться либо при прохождении автомобилем 50000…65 000 км, либо каждые 3 года, либо при крупном ремонте системы. Используют только ту марку, которая рекомендована для вашего автомобиля. Даже, если некоторые типы взаимозаменяемы, лучше их не смешивать.

Изначально система герметична, для чего конструкцией предусматриваются резиновые прокладки и фитинги. Однако со временем соединения могут давать утечки. Для визуального контроля уровня принято, чтобы верхний край ТЖ располагался не ниже 12…15 мм от края уплотнительной поверхности бака.

Для инструментального контроля плотности используется электронный тестер. Проверка может быть проведена в течение 5 минут, является очень точной, определяя точку кипения путем измерения содержания воды. Чрезмерная влажность приводит к снижению точки кипения. Если это происходит, то при более тяжёлом или экстремальном торможении среда испаряется, а качество торможения ухудшается. Помимо потери эксплуатационных характеристик, снижается и противокоррозионную устойчивость.

Сама проверка качества жидкости проста, выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимается крышка бака.
  2. Верхняя часть очищается от загрязнений (иначе ухудшится уплотнение).
  3. Включается светодиодный осветитель, расположенный на тестере.
  4. Зонды тестера вводятся внутрь, после чего датчик тормозной жидкости покажет (в зависимости от типа ТЖ) процент наличия влаги.

Оценку влажности можно выполнить рефрактометром. Он представляет собой оптический прибор, который определяет показатель преломления ТЖ. Поскольку влага влияет на то, как жидкая среда излучает свет, степень её загрязнения можно легко установить по шкале. Для проверки несколько капель наносится на призму, после чего опускают крышку, считывая показатель через окуляр. Шкала рефрактометра откалибрована для продуктов класса DOT 3 или DOT 4.

После использования инструменты необходимо тщательно протереть: этим устраняется перекрёстное загрязнение приборов и гарантируется точность показаний при последующем применении. Время, в течение которого резервуар может быть открытым, следует минимизировать: продукт активно впитывает влагу из воздуха.

Не стоит забывать, что все марки ТЖ токсичны и химически агрессивны, а её капли могут повредить краску автомобиля.

Одновременно устанавливают также цвет продукта. Его потемнение (в сравнении с исходным) является косвенным признаком «старения» ТЖ.

Использование электроизмерительных приборов

С помощью мультиметра/тестера/ можно оценить качество по показателю электрического сопротивления среды. Ограничение подхода состоит в том, что тестер не сможет отреагировать на присутствие определенных добавок или загрязняющих веществ. Поэтому рекомендуется предварительное кипячение ТЖ. Из-за ограничений по калибровке мультиметров различного типа при повторном проведении теста результаты могут отличаться на несколько градусов.

Само значение температуры кипения также может служить показателем качества. Например, продукт подлежит замене, если данный параметр не превышает 312°С (для DOT 3) или 340°С (для DOT 4). Если тип ТЖ неизвестен, рекомендуется заменять её, если температура кипения становится менее 329°С: при более низких значениях эффективность торможения, особенно экстремального или длительного, снижается. Чем больше влаги поглощается, тем ниже температура кипения продукта. При измерении электрической проводимости результат преобразовывается в показатель содержания воды.

Можно ли мультиметром с двумя датчиками проводимости эффективно протестировать ТЖ? Подобный метод предложен Карлом Фишером, и он рекомендован ASTM (D6304). В свежей продукции должно содержаться около 0,1% влаги, в отработанной – до 6%. Недостатком применения мультиметров является то, что результат теста зависит от физико-химических свойств ТЖ.

Известно, что в тормозных системах используются три основные группы рабочих сред, действующим компонентом которых являются:

  • Гликоли;
  • Соединения кремния (силиконы);
  • Минеральные масла.

Наиболее точные результаты метод Фишера даёт для ТЖ второй группы, поскольку они гидрофобны. Однако гидравлические свойства тормозных жидкостей с соединениями кремния уступают гликолевым композициям.

По результатам тестирования устанавливают, к какой именно группе относится продукт, причём определяющей характеристикой является точка влажного кипения, когда ТЖ содержит не менее 3,7 % воды. По стандарту DOT допустимый интервал температур влажного кипения составляет:

  1. DOT 5 – 260 … 180°C.
  2. DOT 4 – 230 … 155°C.
  3. DOT 3 – 205 … 140°C.

Повышенная влажность является причиной:

  • Вялости торможения, когда при длительном воздействии на педаль скорость автомобиля снижается медленнее обычного;
  • Появления тормозной пробки: рабочее усилие почти не передаётся на тормоза;
  • Прогрессирующей коррозии, при которой заклинивают тормозной цилиндр и/или поршни.

Если наблюдается одно из этих явлений, следует слить загрязнённую жидкость, заменив её свежей, одновременно стравив воздух, который остался в системе.

Тестирующие полоски

Тест-полоски считаются одним из наиболее оперативных способов проверки качества. Тестирующие полоски выпускаются двух основных типов, оба варианта меняют цвет при погружении. Затем цвет полосы сравнивается с тестовой диаграммой. Считается, что тест-полоски позволяют установить «виртуальный возраст» ТЖ в соответствии с:

  1. Содержанием аминов или запасом резервной щёлочности, которая показывает, сколько ингибитора коррозии ещё осталось.
  2. Уровнем термического окисления, которому подверглась ТЖ.
  3. Присутствием катализаторов окисления металлов.

Виртуальный возраст не имеет ничего общего с фактическим возрастом ТЖ или пробегом автомашины. В частности, тормозная жидкость внедорожника с пробегом всего 25000 км может состариться не меньше, чем ТЖ в обычном автомобиле со сроком эксплуатации 3…4 года, но имеющем пробег от 35000 до 40000 км. Причины – более суровые условия эксплуатации внедорожника: сильная жара, экстремальная влажность и т.п.

Тест-полоски, которые проверяют химический состав, обычно выявляют присутствие меди. Когда ингибиторы коррозии разрушаются, медный припой, присутствующий внутри магистралей, может попадать в ТЖ. В свежей продукции медь отсутствует, но будет являться первым из металлов, который обнаружится в растворе, когда коррозия будет поражать элементы узла. Как правило, продукт пора менять, если содержание меди превышает 200 ppm (частей на миллион).

Выбирайте доступный для ваших условий способ тестирования качества продукции, неукоснительно следуйте полученным результатам. Ведь на отечественных дорогах много точек продажи, где вам смогут предложить ТЖ от сомнительного производителя. Разумеется, по привлекательной цене.

Тестер тормозной жидкости. Проверяем самую важную систему авто

Для многих автомобилистов России в последнее время тестер тормозной жидкости перекочевал из категории специализированного инструмента в карманные приборы. О том, что собой представляет этот прибор, как он работает и сколько стоит – расскажем в статье.

Почему тестеры тормозной жидкости стали востребованными?

Тормозные жидкости на более чем 95 % состоят из гликолей или полигликолей. Эти простые спирты обладают хорошим набором рабочих характеристик, что позволяет их использовать в современных тормозных системах. Гликолевые тормозные жидкости без искажений передают давление на большое расстояние, обладают высокими смазывающими способностями, устойчивы к высоким и низким температурам.

Читайте также  Очиститель тормозов своими руками

Однако у гликолей есть одна особенность, которая является не просто нежелательной, но даже опасной. Эти спирты гигроскопичны. То есть, они способны накапливать влагу из окружающей среды. А наличие воды в объёме тормозной жидкости ведёт к резкому падению её температуры кипения. Закипевшая в магистралях «тормозуха» моментально выведет всю систему из строя. Тормоза попросту откажут. Например, появление всего 3,5 % воды в жидкости ДОТ-4 снижает её температуру кипения с 230 °C до 155 °C.

Вода накапливается в тормозной жидкости постепенно. Скорость этого процесса зависит от множества факторов: температуры окружающей среды, влажности воздуха, интенсивности эксплуатации авто, конструкции тормозной системы и т. д. Поэтому заранее предсказать, скопилось ли в жидкости критическое количество влаги исключительно по времени её эксплуатации невозможно.

Существует срок годности тормозной жидкости, но этот параметр не стоит путать со сроком эксплуатации. Это разные вещи. Срок годности говорит о времени хранения продукта в закрытой таре.

Поэтому для экспресс-проверки тормозной жидкости на наличие воды в ней и были разработаны специальные анализаторы.

Принцип работы

Любой тестер тормозной жидкости, независимо от конструкции конкретно взятой модели, имеет элемент питания, два электрода и электросхему с заложенным в ней алгоритмом оценки полученных показаний. Иногда электроды тестера спарены в одном щупе. В некоторых случаях они разделены на два отдельных вывода, закреплённых на корпусе. Но здесь есть принципиально важный момент: расстояние между электродами в любом тестере всегда остаётся неизменным.

Изначально сухая тормозная жидкость без влаги (или с её минимальным количеством) обладает высоким электрическим сопротивлением. По мере накопления воды сопротивление жидкости падает. Именно эту величину и измеряет тестер тормозной жидкости. На один из электродов подаётся ток, который проходит через жидкость и попадает на другой электрод. А сопротивление увлажнённой жидкости определяет падение напряжения в этой своеобразной электрической цепи. Это падение напряжения улавливает «мозг» тестера и интерпретирует его по заложенной в память базе. Сопротивление прохождению электрическому току пересчитывается в процентное наличие влаги в жидкости.

Если изменять расстояние между электродами, то и сопротивление жидкости будет меняться: вырастать при удалении электродов и наоборот. Получится искажение показаний. Поэтому тестеры с повреждёнными или деформированными электродами могут выдавать некорректную информацию.

Как пользоваться?

Использование тестера качества тормозной жидкости в общем случае сводится к двум простейшим операциям.

  1. Включение прибора и ожидание, пока загорится диод готовности (обычно это зелёный светодиод, который одновременно указывает на отсутствие влаги в жидкости).
  2. Опускание электродов прибора в бачок до высвечивания одного из индикаторов состояния жидкости. При этом желательно опускать прибор или выносной щуп в бачок строго вертикально. Обычно тестер оценивает состояние жидкости за 1-2 секунды.

После измерений электроды нужно протереть ветошью.

Критическим считается наличие 3,5 % влаги в объёме тормозной жидкости. Обозначается это состояние красным диодом или лампочкой, горящей в красной зоне оценочной шкалы прибора. В случае наличия 3,5 % воды в объёме жидкость необходимо как можно быстрее заменить.

Цена и отзывы

В настоящее время практически все продаваемые в магазинах РФ тестеры тормозной жидкости имеют конструкцию «маркер». Внешне они и похожи на обычный маркер. Их цена колеблется от 200 до 500 рублей в зависимости от модели и наценки продавца.

В центральной части такого тестера расположена батарейка типа ААА. В передней части, под колпачком, находятся два металлических электрода, которые и нужно погружать в тормозную жидкость. В верхней части – кнопка включения. Этот вариант тестера идеально подходит для частного использования.

Более сложные тестеры тормозной жидкости встречаются реже. Они обычно используются в условиях СТО и автосервисов. Например, до сих пор можно найти в продаже следующие приборы:

  • Brake Fluid Tester ADD7704 – цена в российских магазинах около 6 тысяч рублей;
  • Brake Fluid Tester ADD7703 – встречается довольно часто, приобрести его можно за 3-3,5 тысячи рублей
  • Brake Fluid Tester WH-509 – стоит в среднем 12 тысяч рублей, в РФ практически не продаётся.

Профессиональные тестеры тормозной жидкости имеют гибкие настройки и повышенную точность измерений. Одна из опций – оценка в качестве эталонной свежей тормозной жидкости и тарировка прибора по полученным показаниям.

Для контроля состояния жидкости собственного авто хватит дешёвого тестера-карандаша. Автомобилисты и специалисты СТО утверждают, что точности его показаний достаточно для адекватной оценки. И отзывы водителей в сети об этих приборах в основном положительные. Прибор легко и удобно эксплуатировать. Процедура оценки «тормозухи» занимает 1-2 минуты со всеми сопутствующими операциями. А погрешность показаний не превышает 10 %.

Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора

Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают — кто-то по незнанию того факта, что она не вечна, кто-то — считая рекомендации автопроизводителей лишним разводом на деньги. Попробуем покопаться в этом вопросе поглубже! Проверяем тормозную жидкость на наличие воды, выясняем качество китайского тестера «тормозухи», консультируемся с экспертами и делаем выводы.

Как «стареет» тормозная жидкость?

D OT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой. То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки. И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.

Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.

От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.

При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?

С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.

Читайте также  Как поменять тормозную жидкость самому?

С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!

Тестер тормозной жидкости

Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано. Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно. Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.

Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway.

Отзыв: Ручка-тестер тормозной жидкости Алиэкспресс — Надежный помощник.

Привет всем читателям сайта. Сегодня хочу рассказать вам про тестер тормозной жидкости, который может пригодиться автовладельцу, который сам следит за своим авто и самостоятельно проводит его техническое обслуживание.

На многих СТО с автолюбителей пытаются взять деньги порой за то, чего не делают.
Я иногда был в шоке от того как ремонтируют автомобили. Поэтому, я стараюсь обслуживать свои автомобили самостоятельно.

Тестер тормозной жидкости позволяет оценить состояние тормозной жидкости на основе измерения количества воды в самой тормозной жидкости. Любая тормозная жидкость гигроскопична. То есть впитывает влагу. Многие при замене масла и фильтров забывают проверить ее состояние. А именно от состояния тормозной жидкости зависит наша и чужая жизнь.

Комплектация: тестер тормозной жидкости, упаковка, инструкция на китайском. Скоро его будут знать все) Материал изготовления — пластик. Цвет тестера черный. Похож на маркер. Совместим со всеми транспортными средствами ( грузовые, легковые). Батарея одна AAA 1,5 В, но в комплект она не входит. Вес всего 0,04 кг.

Данный прибор недорогой. Всего лишь 230 рублей. Но этот малыш за несколько секунд поможет провести техническое состояние тормозной жидкости.

На приборе размещена шкала из пяти светодиодов. Каждому светодиоду позволяют определить в процентах, сколько H2O содержится в нашей тормозной жидкости.

Первый светодиод 0%, служит для проверки состояния батарейки и загорается при запуске устройства без погружения в тормозную жидкость.

При условии погружение, если горит только данный светодиод, это говорит о том, что ТЖ не содержит влаги. Неплохой вариант для проверки новой тормозной жидкости, которую планируете заливать в бачок. Тормозная жидкость должна быть DOT4.

Нажимаем на кнопку, которая расположена сверху, загорается индикатор 0%.

Затем погружаем металлические концы тестера в тормозную жидкость и на тестере загораются следующие лампочки: 0% — устройство включено, воды не обнаружено в тормозной жидкости не обнаружено; 1% — хороший результат, тормозная жидкость в отличном состоянии; 2% — пока все в норме, но лучше задуматься о замене тормозной жидкости; 3% — 4% — тормозная жидкость должна быть заменена немедленно.

На одном автомобиле, тестер мне показал 2%. На фото плохо видно. Эти данные еще позволяют использовать автомобиль без замены тормозной жидкости некоторое время.

На другом автомобиле тестер показал уже 3%. Тормозную жидкость нужно будет её заменить. По опыту эксплуатацию авто хочу отметить, что больше всего воды в тормозную жидкость попадает в период поздней осени, зимой и ранней весной. Тогда когда часто идут дожди, холодно, чересчур повышенная влажность воздуха. Поэтому тормозная жидкость и впитывает влагу.

Тестер тормозной жидкости зарекомендовал себя только с лучшей стороны. Недавно заметил, что многие СТО тоже стали использовать данный приборчик. Отзывы о нем только положительные.

Достоинства приборчика: Автоматическое отключение питания после работы. Маленький и легкий вес, для удобства использования. Цена.
Рекомендую к покупке.