Болтается клемма на аккумуляторе что делать?

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

#1 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 12:04

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#2 Сообщение Сергейsp » 27 янв 2010, 12:10

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#3 Сообщение *Casper* » 27 янв 2010, 12:29

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#4 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 12:36

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#5 Сообщение *Casper* » 27 янв 2010, 12:48

и вот результат.

А вообще, мне что-то не очень наши клеммы нравятся. Затягиваются скобой. Может туда, кстати, лед попал и не дает этой скобе плотно прилечь к клемме?

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#6 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 13:17

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#7 Сообщение alexmore » 27 янв 2010, 13:44

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#8 Сообщение *Casper* » 27 янв 2010, 13:45

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#9 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 13:53

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#10 Сообщение Dima! » 27 янв 2010, 14:23

А старые жигулевские методы типа самореза в клемму уже не подходят?

А новые — напихать туда электропроводной смазки?

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#11 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 15:08

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#12 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 16:38

Re: Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

#13 Сообщение sbob » 27 янв 2010, 16:48

Re: Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

#14 Сообщение fidel1970 » 27 янв 2010, 17:00

Re: Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

#15 Сообщение sbob » 27 янв 2010, 17:09

Re: Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

#16 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 17:15

Все-таки смазка и лист свинца — это две большие разницы. Плюс к этому мне бы не хотелось увеличивать сопротивление в данной цепи. Ведь каждый стык (пусть даже самый плотный) пользы в этом случае явно не приносит.

Re: Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

#17 Сообщение fidel1970 » 27 янв 2010, 18:04

Re: Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

#18 Сообщение Сергейsp » 27 янв 2010, 18:29

Как самостоятельно восстановить неисправную клемму аккумулятора

Ограниченный срок службы аккумуляторной батареи не означает, что она может выйти из строя по причинам, касающимся ухудшения состояния пластин или электролита. Довольно часто автомобиль не заводится из-за ослабления контактов, но изредка встречается и такая неисправность, как поломка аккумуляторной клеммы. Не спешите в таких случаях выбрасывать АКБ: замена клемм – операция несложная, и любой мало-мальски опытный автомобилист в состоянии справится с этой проблемой самостоятельно. Как восстановить сломанную клемму на АКБ, мы сегодня и расскажем.

  1. В каких случаях необходим ремонт аккумуляторной клеммы
  2. Как восстановить клемму на аккумуляторе машины своими руками
  3. Профилактика клемм аккумулятора

В каких случаях необходим ремонт аккумуляторной клеммы

Большинство водителей полагает, что клеммы в конструкции аккумулятора не являются «слабым звеном», ведь они изготовлены из металла, и сломать их практически невозможно. Это ошибочное мнение, а причин выхода из строя контактных выводов достаточно много. Перечислим их:

  • слишком частое снятие клеммных выводов. Как правило, в конструкции автомобильной аккумуляторной батареи не используются твёрдые металлы. Так, пластины изготавливаются из мягкого свинца с минимальным количеством добавок (сурьмы или кальция), сами клеммы также изготавливаются из свинца, реже – латуни, алюминия или меди. Если часто снимать провода, сила зажима ослабляется, а в некоторых случаях происходит разрушение клеммы;
  • ещё одна частая причина разрушения клемм – слишком сильная затяжка. Несмотря на то, что материал изготовления выводов – мягкий металл, при чрезмерной затяжке клемма может треснуть, лопнуть или сломаться;
  • при плохом контакте, что тоже не редкость, клеммный вывод сильно разогревается – это может стать причиной его деформации.

Как мы уже отмечали, восстановление клемм аккумулятора своими руками – операция не такая уж сложная, но что будет, если продолжать ездить с ослабленными, неисправными клеммными выводами? Плохой контакт неизбежно скажется на работе электрооборудования автомобиля:

  • самое очевидное следствие такой неисправности – быстрая разрядка АКБ, особенно при достаточно длительной стоянке. Важно вовремя заметить, что причина кроется именно в ослабленном контакте. Кстати, при такой неисправности батарея будет плохо справляться со своей основной задачей – крутить стартер;
  • при ослаблении или разрушении контакта между клеммой и выводом образуются зазоры, куда проникает влага и начинается процесс окисления. Наличие белого налёта на электродах как раз и будет свидетельствовать об указанной проблеме. Окисление контактов также приводит к ухудшению электрической проводимости, недостаточной зарядке от генератора и быстрой разрядке при стоянке;
  • если вы привыкли накрывать аккумулятор зимой тканью, чтобы не замерзал электролит при сильных морозах, в случае ослабления и сильного нагрева контактов может произойти возгорание укрывного материала и возникновение пожара в моторном отсеке;
  • при плохом контакте во время пуска двигателя неизбежны скачки напряжения в бортовой сети, что может вывести из строя включённое электрооборудование.

Как восстановить клемму на аккумуляторе машины своими руками

Полностью или частично разрушенную клемму следует заменить, и автомобильный рынок предлагает немалое количество моделей клемм, предназначенных для автомобильных аккумуляторов. Но поскольку и сами батареи бывают разными, перед покупкой следует убедиться, что вы покупаете подходящую запчасть.

Во-первых, это касается размеров клеммы – они должны соответствовать диаметру клеммного вывода. Если их внутренний диаметр окажется меньшим, чем нужно, вы просто не сможете одеть ей на электрод, в противоположном случае даже при полной затяжке плотный контакт без зазоров обеспечить будет невозможно. Чем это чревато, мы уже писали.

Во-вторых, необходимо убедиться, чтобы размер отверстия под высоковольтные провода соответствовал диаметру этих проводов. Это необходимо для обеспечения максимально прочного крепления проводов в клемме.

Что касается наиболее предпочтительного материала изготовления изделия, то специалисты советуют свинец – у него хорошие токопроводящие характеристики, он достаточно мягкий, чтобы при обжиме плотно охватывать клеммный вывод и не приводить к возникновению гальванической пары с электродов АКБ.

При отсутствии свинцовых клемм нужных размеров можно покупать медные или латунные, алюминий нужно приобретать только в крайнем случае.

Любители акустического тюнинга часто используют многокомпонентные системы, поэтому им нужно выбирать такие клеммы, которые оснащены местами для крепления дополнительных проводов.

Читайте также  Прогорел клапан что делать?

В принципе можно купить и клемму с уже готовым запрессованным проводом, такое крепление самое надёжное, но требует больших усилий при монтаже.

Если ваш аккумулятор не снабжён защитным колпачком для положительной клеммы, желательно приобрести его – такая защита предотвратит контакт от попадания влаги, пыли, а при наличии белого токопроводящего налёта – от вероятного КЗ между плюсовой и отрицательной клеммами или между «плюсом» и массой.

Способ крепления клеммы тоже играет важную роль в том плане, что при возникновении нештатной ситуации с электрооборудованием нужно обеспечить максимально быстрой отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.

Алгоритм замены клемм автоаккумулятора:

  • выключите зажигание, в правильном порядке отсоедините клеммы от АКБ. Хотя большинство автовладельцев знают, как это делать, далеко не всегда соблюдают нужную последовательность, что неправильно с точки зрения правил техники безопасности. Несоблюдение очерёдности может привести к случайному закорачиванию положительной клеммы на массу, что может вывести из строя электронику машины (при самом оптимистическом варианте перегорят плавкие предохранители). Именно поэтому снимают сначала отрицательную клемму;
  • теперь нужно убрать саму батарею из машины, ослабив или полностью открутив соответствующее крепление (у разных производителей такое крепление может быть организовано неодинаково). Менять клеммы при установленном на «полочке» аккумуляторе категорически воспрещается;
  • теперь неисправные клеммы нужно отсоединить от проводов. Эта операция будет несложной, если провода крепятся посредством болтового зажима. Если тип крепежа – обжимной, придётся с помощью подходящего инструмента ослабить зажим и отсоединить провода;
  • если отсоединить провода не удаётся, можно их просто обрезать, но только если их длины достаточно, чтобы при соединении с новыми клеммами они достали до электродов батареи;
  • после того, как произвести надёжное подключение проводов к новым клеммам, можно устанавливать на место аккумуляторную батарею и в обратной последовательности подключить их к проводке (сначала – «плюсовую» клемму, затем – отрицательную).

Профилактика клемм аккумулятора

Прежде всего, периодически выполняйте чистку крепежа от окислов. В продаже имеются специальные приспособления, позволяющие зачищать как клеммные выводы самой батареи, так и внутреннюю поверхность клемм.

Впрочем, иметь в арсенале инструментов такой прибор желательно, но не обязательно. Ту же операцию можно выполнить подручными средствами, с помощью обычной щётки по металлу, и даже без неё. Очистка щёткой производится до тех пор, пока металл не начнёт блестеть. Если щётки нет – возьмите наждачную бумагу с крупной зернистостью, просто придётся потратить чуть больше усилий.

Завершающую стадию проводите наждачкой мелкой фракции.

Примерно с той же периодичностью следует очищать от загрязнений сам аккумулятор. Появление белого налёта возле контактов и на самой крышке – это результат испарения электролита, когда пары серной кислоты попадают на корпус и в зазоры контактной группы. Из-за этого налёта возможно снижение эффективности батареи.

Самым эффективным средством для удаления остатков кислоты является 10-процентный содовый раствор. Воду лучше немного подогреть.

Если спустя некоторое время белесый налёт появится снова, нужно искать причину. Далеко не всегда она заключается в потере герметичности АКБ.

После выполнения очистки контактной группы и самого аккумулятора необходимо проверить уровень заряда батареи и при необходимости подзарядить его, используя заводское зарядное устройство.

Инструкции по восстановлению клемм аккумулятора своими руками

Клеммы, они же токосъёмные выводы, на аккумуляторных батареях играют очень важную роль. Они обеспечивают надёжный контакт между выводами и проводами, идущими на АКБ.

Причём для изготовления клемм используются достаточно мягкие металлы, такие как свинец. Это специальная задумка, направленная на увеличение степени защиты. Когда возникает короткое замыкание, клеммы плавятся и тем самым контакт прерывается.

Но мягкий металл имеет обратную сторону. При эксплуатации материал изнашивается, теряет свои начальные характеристики, что приводит к необходимости ремонта либо полной замены.

С токосъёмными выводами случается всякое. Они перегорают, окисляются и просто ломаются. При соблюдении определённых условий и рекомендаций восстановить клеммы и вернуть им работоспособность вполне возможно. Потому следует узнать, как правильно восстановить клеммы на АКБ и что для этого потребуется.

Когда нужен ремонт

В общей сложности можно выделить несколько причин, которые влекут за собой восстановление клемм аккумулятора, поскольку они уже не выполняют свои функции на том же уровне, что и раньше. Приятен и тот факт, что такие неисправности можно устранить своими руками.

Что же касается причин, то они следующие:

  1. Плохой контакт с проводами. Чаще всего встречаются на грузовых автомобилях, поскольку показатели протекающих токов здесь намного выше. На участках, где имеется плохой контакт, клемма, находясь под воздействием большого тока, может постепенно подгорать и плавиться. Это приводит к отламыванию клеммы либо плавке. Подобная проблема часто наблюдается на автомобилях, где параллельно подключается две аккумуляторные батареи. И токосъёмный вывод будет разрушаться тем, где соединение слабое.
  2. Нарушение контакта минуса АКБ с кузовом автомобиля. Такое явление среди автомобилистов именуется как плохая масса. Если с массой контакт будет слабым, тогда плюс начнёт активно перегреваться и перегорать. Это прямое показание к ремонту.
  3. Механические повреждения. Причём механически клеммы могут повредиться и деформироваться по самым различным причинам. Чаще всего это вина самих автомобилистов. При установке АКБ и подключении клемм их требуется затянуть. Сомневаясь в прочности соединения, некоторые начинают прикладывать слишком большое усилие. Из-за этого контакт лишь ухудшается, поскольку токовывод из мягкого металла попросту разрушается. Либо же АКБ могут недостаточно прочно закрепить под капотом, не затянуть прижимную планку или вовсе о ней забыть. При наезде на кочку батарея выпрыгивает из своего посадочного гнезда, и клеммы такой нагрузки попросту не выдерживают. Происходит нарушение целостности со всеми вытекающими последствиями.
  4. Короткое замыкание. Ещё одна из вероятных причин. При этом создаваемая при замыкании сила тока может без каких-либо проблем мгновенно оплавить свинцовый вывод.

Вне зависимости от причин, при нарушении целостности клемм они нуждаются в ремонте либо в замене.

Методы восстановления

Некоторые автомобилисты считают, что при деформации токосъёмных выводов единственным вариантом решения проблемы станет замена.

Но спешить с заменой не стоит. Порой клеммы ещё вполне можно восстановить.

Есть несколько вариантов, как своими руками можно восстановить клеммы на аккумуляторе.

  1. Расплавить свинец и олово. Металл клемм следует расплавить в заранее подготовленной ёмкости из металла. Подойдёт формочка, изготовленная на основе пальчиковой батарейки. Следует зачистить клеммы и зону около них. Растопить металл и залить его в форму. Зажав заготовку в пассатижах, излишки удаляются. Такой метод подойдёт, если клемма целиком обгорела.
  2. Если конструкция отвалилась от батареи, подойдёт второй метод восстановления. Для этого нужно сплавить клемму со свинцом, используя стержень солевой батарейки. Корпус будет использоваться в качестве формочки. Потребуется паяльник. Метод подойдёт в качестве срочного ремонта.

Но бывают и такие ситуации, когда о восстановлении речь не идёт. Тут единственным выходом из сложившейся ситуации действительно будет исключительно замена.

Читайте также  Не присылают транспортный налог что делать?

Как заменить клеммы

Замена выполняется только после отключения аккумуляторной батареи от автомобиля. А для этого, следуя золотому правилу, сначала отключается минус, а затем плюс.

Прежде чем менять клеммы, нужно убедиться, что с выводами на самой батарее всё хорошо, а также нет претензий к состоянию проводов.

Вариантов клемм на замену более чем достаточно, что существенно упрощает покупку деталей для ремонта. При подборе новых клемм следует обратить внимание на такие моменты:

  1. Размер должен строго соответствовать электродам (выводам) на аккумуляторной батарее. В противном случае их не удастся правильно и прочно затянуть. Клеммы будут легко выпадать, при малейших вибрациях контакт нарушится, что повлечёт за собой определённые неисправности.
  2. Ещё нужно смотреть на соответствие диаметра отверстия клеммы для соединения с высоковольтными проводами. Крепление должно получиться максимально плотным и прочным.
  3. Также не последнюю роль играют используемые материалы. В основном клеммы изготавливаются на основе свинца. Оптимально подобрать такие же клеммы, как использовались ранее. Альтернативными вариантами выступают медь и латунь. Но такие токосъёмники будут дороже.

Порой оптимально покупать готовый комплект, который состоит из пары клемм и двух высоковольтных проводов.

Но их установка требует больше навыков и умений. Тут уже будет лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.

Меры профилактики

Справедливо будет сказать, что лучшей защитой от восстановления и замены аккумуляторных клемм является их своевременная профилактика.

Если говорить про обслуживаемые источники питания, то они чаще других провоцируют выбросы электролита через микроотверстия в корпусе и в местах выхода выводов (электродов) из корпуса аккумуляторной батареи. Попадая на клеммы и провода, содержащаяся в электролите вода и серная кислота постепенно их разрушают, нарушают контакт, провоцируют короткие замыкания и прочие проблемы. Нарушение контакта во многом обусловлено образованием окислов.

Чтобы избежать сложного ремонта и не менее сложного восстановления клемм аккумуляторной батареи, следует вовремя избавляться от окислений и использовать защитные смазочные материалы с целью профилактики окислительных процессов.

Автомобилисты, которые придерживаются принципов ухода за автомобилями ещё советского образца, в качестве смазки обычно используют литол, солидол, технический вазелин.

Но в действительности современные смазки, предназначенные для аккумуляторных батарей, куда более эффективные, простые в применении, долговечные и надёжные. Потому тут стоит отдать предпочтение именно актуальным смазочным материалам. Большинство из них имеют удобную форму выпуска, что значительно упрощает нанесение без необходимости пачкать руки и источать после профилактики АКБ неприятные запахи.

Но всё же самой главной профилактической мерой является удаление окислов с поверхностей электродов и самих клемм.

Тут может быть использовано несколько методов:

  1. Наждачная бумага. В действительности её стоит использовать в крайних случаях, когда окислы действительно очень стойкие и более щадящие методы не помогают. Применяется только мелкозернистая наждачка.
  2. Влажная ветошь. По эффективности это самый слабый вариант, но при этом наиболее безопасный. От автомобилиста требуется просто намочить чистую тряпку, хорошо её отжать и, прикладывая определённое усилие, протереть проблемные участки.
  3. Специальная автохимия. В продаже автомагазинов можно встретить средства, задача которых заключается в очистке контактов и клемм. Чаще всего это аэрозольные баллончики. Цена довольно разнообразная. А вот по эффективности автохимия не особо превосходит раствор, который легко можно приготовить в домашних условиях, практически бесплатно.
  4. Содовый раствор. Окислы появляются в результате выхода на поверхность электролита. Электролит, как известно, это смесь из дистиллированной воды и кислоты. Отмыть воду несложно. А вот кислоту требуется нейтрализовать. Из школьного курса химии все помнят, что кислота нейтрализуется щёлочью. Именно сода является прекрасным примером щёлочи, которую легко найти дома или купить в ближайшем магазине. Для приготовления раствора нужно смешать тёплую воду с содой в соотношении 10 к 1.

Что категорически использовать не стоит, так это металлические щётки, острые ножи и прочие подобные предметы.

Такой абразив удаляет слой металла, провоцирует образование трещин и нарушает качество контакта. Причём визуально этого можно и не заметить.

Потому правильнее всего сделать раствор из соды, обработать им клеммы, используя чистую ветошь, а затем вытереть всё насухо.

В профилактике аккумуляторных клемм нет совершенно ничего сложного. Но заниматься такими процедурами нужно регулярно, поддерживая аккумулятор в оптимальном состоянии. Даже элементарная очистка корпуса от загрязнений приносит большую пользу, уменьшая ток саморазряда.

Болтается клемма на аккумуляторе что делать?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 904
Имя: Den
Город: Moscow
Машина: Civic

т.е. закручеваешь до упора, а она всеравно болтается.
что делать?

1. по каталогу идет вместе с кабелем, на стартер и т.д., стоит

200$ да и смысла не вижу менять кусок проводки из-за клемы.
2. менять только клему, но для этого старую надо откусывать и прикручивать новую, будет аля на соплях

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 266
Имя: Андрей
Город: Екатеринбург
Машина: HONDA CAPA

т.е. закручеваешь до упора, а она всеравно болтается.
что делать?

1. по каталогу идет вместе с кабелем, на стартер и т.д., стоит

200$ да и смысла не вижу менять кусок проводки из-за клемы.
2. менять только клему, но для этого старую надо откусывать и прикручивать новую, будет аля на соплях

3. может есть варианты увеличить диаметр клемы акка? проставку из чего-нить сколхозить? делал кто так?

ЭЭЭ. братан это старая проблема, я думаю на хондах одинаково все, клемма не разболталась, а чуток износилась под гайкой болтового соединения. Смотри как лечится:
Примечание: Сама клемма сделана из листовой меди, довольно мягкой. Гайкой под ней протирается дыра, при частом затягивании. Болт, что ты закручиваешь стальной. Головка у болта не шестигранная, а четырехугольная!
Вывод:стальная гайка явно стирает медяшку.
1)Так вот, берешь скручиваешь гайку вообще, вынимаешь болт, плоскогубцами и сильными умелыми руками прожимаешь плоскости клеммы сжимаемые болтом, так чтобы они стали снова более-менее плоскими.
2)Вставляешь болт назад но уже с другой стороны, т.е. его головка должна быть стой стороны где ранее прижималась гайка, получается у тебя под головкой болта сохранилась ровная новая плоскость для прилегания гайки.
3)Когда будешь подправлять клемму, возьми и сам уменьши ее внутренний диаметр,чтобы она садилась на свинцовую клемму аккума впритык и с запасом на поджимание.Клемму просто расколбасило от частого выкручивания.
Будь внимателен не сломай.Вообще лучше пользоваться большими круглогубцами без насечки,чем плоскогубцами.
Делов то!
А вот когда переставишь болт, тебе сразу будет понятно, что все зажимается отлично!

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 372
Имя: Юрий
Город: Москва
Машина: Prelude-4, BB1, H22A VTEC продал

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 136
Имя: Николай
Город: Каменск-Уральский
Машина: prelude BB3 F20A4 AT

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 904
Имя: Den
Город: Moscow
Машина: Civic

Читайте также  Как правильно установить свечи зажигания?

1. плоскогубцами пробовал уменьшеать диаметр, уже не помогает ..
2. если закрутить саморез, то довольно большой кусок клемы отходит от акка, т.е. уменьшается площадь контакта раза в 2 ..

спасибо.. попробую ее выпрямить и поменять болт с шайбой местами, только там где гайка клема загнута- специальный стопор что бы она не крутилась.. надо также выгнуть на другой стороне?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.002
Имя: Диман
Город: К
Машина: белый сарайчик

1. плоскогубцами пробовал уменьшеать диаметр, уже не помогает ..
2. если закрутить саморез, то довольно большой кусок клемы отходит от акка, т.е. уменьшается площадь контакта раза в 2 ..

спасибо.. попробую ее выпрямить и поменять болт с шайбой местами, только там где гайка клема загнута- специальный стопор что бы она не крутилась.. надо также выгнуть на другой стороне?

и еще — последнии раза 3-4 снимал клему, что бы зачистить, т.к. она окисляется до такой степени, что на клеме и на акке разное напряжение
думаешь что сел акк, а на самом деле окислилось между клемой и контактом акка
вообщем как бороться? а то уже достало, контакт сухой, зачищаю, а он опять окисляется. анти окислитель для акка купить в магазине?
стоит 100-150р, не знаю поможет ли .

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 904
Имя: Den
Город: Moscow
Машина: Civic

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как с этим бороться?

Скачать PDF

Вопрос о том, почему окисляются клеммы на аккумуляторе, беспокоит многих автовладельцев различных марок машин. Окись только с виду выглядит так красиво и интересно, а на самом же деле она приносит немало проблем даже бывалым водителям (не говоря уж о новичках, которые просто не представляют себе, что с ней можно сделать, и чем опасно подобное новообразование). А быть может, нужно сами клеммы поменять? Или пора уже выбрасывать старый аккумулятор и бежать покупать новый? Или достаточно просто почистить контакты и подзарядить батарею?

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе? Об этом может рассказать вам любой человек, знающий хотя бы немного химию, или просто – электрик из автосервиса. И если вы думаете, что такая беда преследует только у новичков-водителей, недавно севших за баранку, то заверяем, что это не так. Все происходит гораздо банальнее, по законам природы. Просто знающий водитель вовремя обратит на это явление свое внимание и предпримет соответствующие шаги к устранению проблемы.

Содержание

  • Основные причины
  • Признаки окисления
  • Что можно сделать?
  • Итоги

Основные причины

Электролит попадает на сам контакт. Возможно, в аккумуляторной батарее расшатаны стержни. Или одна из секций батарей неплотно закрыта пробкой. В результате контакт окисляется под воздействием кислорода, и появляется белый налет. Рекомендуется проверить аккумулятор на герметичность и положение стержней. Также – проверить плотность закрутки пробок, если они имеются.

  • Усталость самой батареи. Это означает, что ее ресурс на исходе (рассохлись уплотнители стержней, а сам агрегат уже перестает брать заряд). Рекомендовано поменять старый выработавшийся аккумулятор на новый. Хотя, если АКБ правильно обслуживать, срок службы можно несколько продлить;
  • Плотность электролита не соответствует заявленным стандартам (повышена или понижена). Как этого можно избежать? Надо соблюдать сроки обслуживания батареи и использовать уже готовый качественный электролит, а не самому разбавлять кислоту. При доливании использовать только дистиллированную воду;
  • Поврежден корпус. Замыкание одной из емкостей-банок. Утечка электролитической жидкости.

Признаки окисления

С визуальными признаками все, более или менее, ясно. Видимый белый налет как раз и свидетельствует о данном явлении. Но во многих современных батареях клеммы защищены специальными накладками так, что с первого взгляда и не диагностируешь проблему. К тому же, некоторым водителям свойственно довольно редко открывать крышку капота. Как еще можно распознать признаки зарождающихся неисправностей?

При попытке завестись (особенно в зимнее время) стартер не сразу хватает или ворочает коленчатый вал, как бы, с трудом. И это притом, что вы совсем недавно вроде бы подзаряжали аккумулятор через специальное устройство.

В вечернее время суток свет фар и габаритов тускнеет, становится не таким ярким, как ранее.

Что можно сделать?

Из курса химии даже школьнику должно быть известно, что нейтрализует кислоту щелочная среда, выступая ей антагонистом. Значит, мы можем устранять возникающее окисление при помощи обыкновенной соды, применяемой на кухне. Если образован уже достаточно толстый слой белого налета, защитные накладки, поглощенные средой, просто срезаем (после можно поставить новые, стоят они не дорого) и освобождаем место доступа к клеммам.

Затем – откручиваем и снимаем аккумулятор. А освобожденные клеммы погружаем в содовый раствор. Приготовить его довольно просто: растворяем в хорошо подогретой воде (полстакана) несколько ложек соды пищевой. Но раствор должен быть достаточно насыщенным, чтобы химический процесс происходил побыстрее.

Этой процедуры должно вполне хватить, если состояние клемм еще не критично, а налет там образовавшийся, въелся не слишком глубоко. В противном случае нужно использовать наждачную бумагу или острый нож, чтобы зачистить до металла, а затем уже использовать содовый раствор, чтобы окончательно убрать окисление. Шлифуя клемму, заодно можно проверить ее на предмет присоединения к проводу: она не должна болтаться и держаться на соплях. Если заметили подобное, сразу же устраняем неполадку.

После зачистки контактов не забываем и о подкапотном пространстве. Там на различных фрагментах также могут присутствовать следы окисления от батареи. Убираем, промазывая содовым раствором или зачищая наждаком. Да, и не забываем о самой батарее, у которой крепления также, скорее всего, в белом налете. Берем наждачку и аккуратно затираем до металла. Снятый аккумулятор удобно чистить на резиновом коврике. Затем всю образовавшуюся металлическую и кислотно-щелочную пыль хорошо бы сдуть напором сжатого воздуха.

Итоги

В самой процедуре очистки, как видим, ничего особо сложного нет. Справится любой, даже неопытный новичок. Главное – почаще заглядывать под капот и не пропускать мимо сигналы, которые подает вам сам автомобиль. Теперь вы знаете, почему окисляются клеммы на аккумуляторе, и что нужно делать, чтобы убрать этот белесый налет с контактов. Но если проблема вылезает снова и снова, то, скорее всего, дело в корпусе батареи, и придется покупать новую.