Царапины на боковых стеклах автомобиля как убрать?

Как я победил царапины на боковых стеклах

Текста будет много. Так что кому интересно запаситесь терпения))) Для некоторых одноклубников существует такая проблема как царапины на боковых стеклах. Вот и у меня она была. Бесила она меня просто капец. Даже по сторонам не хотелось из за этого смотреть))) в одном из сервисов мне сказали 1500 полировка стекла +1000 р снять поставить. Итого 5 к за обе стороны. Жалко было капец. И тут я начал изучать этот вопрос в интернете. Видосов по этой теме куча. Кто во что горазд. Только наверно коровьим навозом не нашел что полировали. Чтобы понять масштаб трагедии

И я все таки выделил для себя одного производителя, результат от использования которого был похож на правду. (не в коем случае не реклама). Так как царапины очень глубокие, легко цеплялись ногтем никакая полировка стекло не выровняет. Поэтому сначала нужно было все отшлифоввть.
Были куплены шлифовальные круги MIRKA ABRALON градацией 360,600,1000,2000.

Когда получил посылку с кругами, даже не поверил начала как эти поролоновые круги с шершавой тряпкой смогут шлифануть стекло))

А для полировки был куплен порошок оксида церия, так как паста для полировки стекла (которая тоже на основе оксида церия) стоит порядка 2 к за 250 гр. (100 гр порошка 300 р.)

Сразу скажу процесс не быстрый, на 1 стекло уходило 3 часа. Так долго потому что стекло греется моментально от шлифовки.
Запасся всем необходимым и приступил. Снял стекло, потому что сразу скажу на машине это сделать не получится. Хорошо что снимается оно очень легко. Потом снял уплотнитель стекла, который его и поцарапал

Снимается он легко. 4 белых защелки и по краям 2 самореза.

Вымыл его и отложил.
Дальше самое интересное. Честно до конца не верил что получится. Но забегу вперёд. Результат охерительный
На внутренней стороне фломастеров обозначил проблемную зону.
Взял 360 круг и начал крутить. Использовал полировальную машину. Шуруповертом или дрелью там даже делать нечего.

Сначала ничего не получалось. Стекло просто греется а эффекта нихрена нет. Короче шлифовать круги начали на скорости 2500-3600 примерно. Как понять что они начали или нет

И на стекле будет появляться помутнение (риски как таковой не видно, просто матовое стекло)

И так 30-40 сек шлифовки, 5 минут остывает стекло. И после каждого прохода обязательно промывал и вытирал стекло. Если попадеь песок или инородное тело можно наделать узоров. И еще важно — чтобы круг ложился всей плосостью на стекло, а не шлифовать углом. Иначе будут линзы.
Нужно очень хорошее освещение. Потому что можно прлпустить что то. Где то остался царапок, где то осталась матовость после полировки.
Все царапины убрал 360 кругом, затем перебил риску 600 и 1000. 2000 не пригодилась.
Дальше порошок. Разводится обычной водой до состояния сметаны. Наносится на фетровый круг

и полируется. Летит он в разные стороны на многие метры. Имейте ввиду.
Все отпрлировал! Посмотрел на солнце, прослезился от полученного результата)) и собрал обратно.
Фоток финальных нет. Потому что фото все равно не передаст результата. Но если кому то надо будет сфоткаю)))
Итого по затратам
-8 шлифовальных кругов (2х360,2х600,2х1000,2х2000) по 130 р шт-1040 р +400 р доставка
-фетровый круг — 200 р
-порошок оксида церия 300 гр-900 р.
Итого 2540 р
А теперь сколько реально из этого мне понадобилось
3 шлифовальных круга (1х360,1х600,1х1000) по 130 р-390 р +400 р доставка
Фетровый круг — 200 р
100 гр порошка-300 р
Итого 1290 р мне обошлашь шлифовка 2-х стекол. При наличии полировальной машины конечно.
Работа проделана большая. Результатом остался доволен. Попытался все подробно рассказать. Может кому то пригодится.

Возможно ли убрать царапины на стекле авто при помощи подручных средств?

Смотреть на мир через идеально чистое и прозрачное стекло окна – одно удовольствие! Но когда речь заходит про царапины на стекле автомобиля, проблема перестает иметь чисто эстетический характер. Царапины на лобовом стекле будут ухудшать видимость и отвлекать от ситуации на дороге, так что ‒ перфекционист вы или нет – избавиться от них надо, и поскорее. Но вот в чем вопрос: можно ли исправить эти дефекты поверхности самостоятельно, не обращаясь в автосервис? В редакции «Мисс Чистота» решили разобраться, на что можно рассчитывать, полагаясь исключительно на свои силы и подручные средства.

Какие царапины можно убрать?

Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.

Тогда что можно заполировать?

  • Мутные следы от дворников (но не царапины, оставленные ими!).
  • Небольшие щербинки от песка.
  • Мелкие царапинки, которые сложно увидеть.

Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.

То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.

Как осуществить полировку?

В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.

Зубная паста

Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.

Мягкая наждачка

Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.

Паста ГОИ

А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.

  • Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
  • Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
  • Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.
Читайте также  Обслуживание суппортов тормозной системы своими руками

Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.

Крупные и глубокие борозды требуют не полировки и даже не шлифовки, а заполнения специальными полимерами. Даже купив все нужные материалы, сделать это самому без минимального опыта нереально, так что во избежание лишних расстройств лучше сразу попросить о помощи знающего человека.

Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.

Почему лучше обратиться к мастеру?

И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.

Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.

  • Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
  • Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
  • Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.

Мы часто сами создаем царапины на лобовом стекле при неправильном мытье окон. Не протирайте их насухо ветошью с крупицами песка или жесткими тканями – и проблему полировки можно будет немного отсрочить.

Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.

Можно ли научиться полировке самому?

Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.

Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!

Как убрать царапины со стекол автомобиля

Во время эксплуатации автомобиль подвергается механическим воздействиям. На стеклах появляются царапины, иногда довольно глубокие. В результате портится внешний вид машины.

Хуже всего, когда повреждения появляются на лобовом стекле — смотреть через него, особенно во время длительных поездок, становится неудобно. Водитель к концу дня может испытывать боль в глазах, а со временем получить проблемы со зрением. К счастью, царапины можно убрать самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Методика, с помощью которой можно избавиться от царапин, зависит от их глубины. Поэтому рассмотрим ситуации, при которых стекла пострадали в большей или меньшей степени.

Как избавиться от поверхностных царапин

От микроцарапин, которые можно обнаружить на стеклах любого авто, избавляются с помощью полировального средства WD-40. Этот аэрозоль многие автолюбители применяют для полировки фар, но его можно применять и в этом случае.

Средство содержит растворитель уайт-спирит, который отмывает загрязнения, и минеральное масло, обладающее водоотталкивающим действием. Соединяясь с другими ингредиентами, масло образует пленку, которая закрывает поверхностные дефекты на стекле, делая его гладким и ровным.

Работа проводится в несколько этапов:

  • Стекла моют с помощью воды или специального средства.
  • WD-40 распыляют на стеклянную поверхность и протирают мягкой тряпочкой.
  • Стеклу дают высохнуть.
  • После высыхания можно увидеть, что микроцарапины пропали. Средство обладает полирующим и защитным действием, поэтому автомобильное стекло будет блестеть и меньше пачкаться. Аэрозоля из одного баллончика хватит на обработку не только стекол, но и фар.

Как убрать со стекла автомобиля царапины средней глубины

В этом случае выручат полировальные составы и специальный набор для полировки, которые можно приобрести в любом интернет-магазине или в автомагазине.

В состав набора входят:

  • диск, к которому крепятся круги для шлифовки и полировки;
  • металлический переходник, позволяющий прикреплять диски к электродрели;
  • войлочные полировальные круги;
  • набор кругов из наждачной бумаги с показателями зернистости 150, 1000, 2000, 3000. С их помощью можно проводить грубую и тонкую шлифовку.

Понадобятся полировальная паста или сухая смесь, которые выпускаются с разной степенью зернистости и различаются по цвету:

  • фиолетовая — имеет очень крупную зернистость и предназначается для удаления глубоких царапин в процессе черновой обработки;
  • красная — крупнозернистая;
  • зеленая — имеет среднюю степень зернистости;
  • голубая паста — мелкозернистая;
  • желтая — полировальная паста с тонкой структурой;
  • белая алмазная паста имеет очень мелкую зернистость. Применяется для финишной обработки.

При покупке нужно учитывать, что чем крупнее и выраженнее царапины на стекле автомобиля, тем грубее должна быть паста. Однако при выборе крупнозернистого варианта к нему нужно докупить мелкую финишную пасту или смесь.

Ни в коем случае нельзя применять для полировки зубной порошок и зубную пасту. Они подходят для фар, но абсолютно не годятся для этого случая.

Алгоритм удаления царапин средней глубины:

  • Тщательно вымыть поврежденное стекло, чтобы не расцарапать его дополнительно частичками песка и грязи. Желательно это делать в гараже или в другом закрытом помещении. Тогда стеклянная поверхность при высыхании не загрязнится.
  • На электродрель с помощью переходника крепится насадка со шлифовальной бумагой. Сначала берется шкурка с самой крупной зернистостью Р150, а затем с более мелкой — Р1000, Р2000 и Р3000. Шлифовка и полировка продолжаются, пока царапины не исчезнут.
  • Поврежденные участки шлифуют вместе с окружающей поверхностью, чтобы не создать эффект линзы — вмятины на стекле, которая будет некрасиво выглядеть и мешать обзору.
  • Затем на стекло наносится шлифовальный состав. Аэрозоль просто распыляется, а порошок перед нанесением нужно растворить в воде до консистенции густой сметаны и потом нанести на царапины.
  • После нанесения состава стекло шлифуют электродрелью с войлочными кругами. Затем его моют водой с моющим средством, ополаскивают чистой водой и сушат. Такой метод позволяет убрать практически все царапины, кроме очень глубоких.

Как убрать глубокие царапины со стекла автомобиля

Со стеклянной поверхности можно убрать достаточно глубокие царапины. Для этого достаточно трудоемкого процесса понадобятся:

  • электрическая орбитальная полировальная машина;
  • алмазные шлифовальные диски — несколько штук с разной степенью абразивности — от Р150 до Р3000;
  • порошок оксида церия — можно купить в автомагазине или заказать через интернет;
  • паста ГОИ или средство для полировки с низкой степенью зернистости;
  • восковая или парафиновая свеча.
Читайте также  Что значит гибридный двигатель?

Вначале с помощью полировальной машины на скорости в 1400 оборотов зашлифовывается царапина с захватом соседних участков. Для этого используются шлифовальные алмазные диски разной степени абразивности. Вначале проводится грубая шлифовка, потом мелкая.

Применять для этой цели отделочные наждачные круги нельзя, поскольку они поцарапают и безвозвратно испортят стекло. Двигать машинкой надо быстро, чтобы на стеклянной поверхности не образовалась выемка в форме линзы.

Стеклянная поверхность при этом может сильно нагреваться, поэтому ее периодически смачивают водой. Шлифовать нужно с нажимом, но при этом усилия рассчитывают так, чтобы не повредить стекло.

Шлифовка проводится до тех пор, пока царапина не исчезнет. Стеклянная поверхность в месте обработки станет матовой. Однако переживать не стоит — после полировки она снова обретет прозрачность.

Чтобы отполировать поверхность, порошковый оксид церия смешивают с водой до консистенции зубной пасты. Состав наносят на царапину и окружающую область. Стекло отполировывают с помощью полировальной машины и войлочного круга.

Затем полируется без предварительной шлифовки вся стеклянная поверхность. После этого стекло нужно хорошо вымыть, чтобы убрать следы оксида церия.

На финишном этапе поверхность полируют пастой ГОИ, смешанной с воском или парафином, или полировальным составом с наименьшей образованностью. Это делается также с помощью полировальной машинки и войлочного круга.

После этого стекло еще раз моют и оставляют высыхать. Это метод убирает практически все царапины, даже самые глубокие. Во время полировки, в отличие от шлифовки, полировальной машиной двигают медленно.

При работе нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Не водить долгое время по одному участку, иначе стекло станет неровным.
  • Движения должны быть плавными и аккуратными.
  • Избегать попадания на стекло пыли и грязи, особенно в процессе полировки.
  • Обрабатывать всю поверхность без пропусков.
  • Своевременно промывать шкурку от стеклянных частиц.
  • Соблюдать последовательность применения полировальных и шлифовальных материалов — от более крупных к более мелким.

С помощью современных инструментов и специальных средств можно убрать практически любые царапины со стекла автомобиля. Однако при отсутствии навыков и уверенности в своих силах лучше все-таки доверить эту работу профессионалам.

Как убрать царапины на стекле автомобиля

Как убрать царапины со стекла? Этот вопрос интересует многих людей, поскольку стекло давно и прочно вошло в жизнь человечества. Оно есть везде: в мебели, на автомобилях, на часах, в домах, квартирах и т.д. Сложно перечислить все сферы его использования. Хрупкость стекла требует соблюдения особых правил его использования. Любая, даже самая маленькая царапина может сильно испортить вид стеклянного изделия. Ввиду этого возникает еще один, вполне закономерный вопрос: как избавиться от таких повреждений? Какое средство лучше использовать для удаления царапин?

  1. Полирующие растворы
  2. Еще варианты
  3. Если поврежден автомобиль

Полирующие растворы

Убрать царапины на стекле не так уж и сложно. Главное – найти подходящее средство.

Во всемирной сети интернет есть множество советов относительно использования в этих целях наждачной бумаги. Следовать им не стоит. Царапины таким способом устранить получится, а вот отполировать стекло нет, поскольку после процедуры на нем останутся потертости.

Чем же можно провести полировку стеклянных покрытий?

Есть несколько вариантов:

  1. Как бы банально это ни звучало, зубная паста. Лучше, если она будет отбеливающей. Как можно удалить царапину со стекла с ее помощью? Немного пасты наложить на кусочек ваты или ватный спонж. Осторожно втирать ее в поцарапанный участок. Движения при этом должны быть круговыми. После чистым диском сделать несколько движений в обратном направлении, убирая остатки материала. Как только паста подсохнет, стекло нужно хорошенько вымыть. Убрать серьезную царапину на стекле с помощью пасты не получится. А вот мелкие больше не будут портить его внешний вид.
  2. Паста ГОИ (ГОИ- Государственный Оптический Институт). Как убрать царапины со стекла с ее помощью? В первую очередь средство необходимо разогреть. В таком состоянии оно лучше будет заполнять царапины. Далее с помощью лоскута мягкой ткани или ватного спонжа нанести средство на поврежденную часть поверхности. Повторять, пока царапины полностью не будут устранены.
  3. Удаление мелких царапин со стекла возможно и с помощью специальных полиролей для автомобиля. Однако перед их использованием необходимо провести небольшую проверку. Следует нанести небольшое количество средства на небольшой участок поверхности. Так можно увидеть, как она реагирует на входящие в состав полиролей ингредиенты. Если все нормально, можно приступать к рабочему процессу. Здесь нельзя использовать войлочные или ватные диски. Лучше взять обычную мягкую тряпочку. С ее помощью удалить царапины очень просто. Достаточно заполнить повреждение средством и аккуратно распределить его от середины к краям, стараясь избежать появления резкого перехода.

Согласно мнению специалистов, отполированная последним способом поверхность будет выглядеть практически как новая. Такой состав уберет царапины лучше всего. Но это только в том случае, если шлифовке подвергались только мелкие царапины. От крупных так избавиться не получится. Еще ни один раствор не убирал такие повреждения.

Еще варианты

Среди средств, устраняющих небольшие царапины, можно выделить бесцветный лак для ногтей. Как отполировать поверхность стола, бытовой техники или плиты с его помощью?

Действовать нужно примерно так:

  1. Очистить поврежденную часть поверхности от загрязнений.
  2. Покрыть царапину лаком.
  3. Лишний лак с ровной поверхности можно убрать небольшим резиновым шпателем. Рифленую же лучше очистить куском картона.
  4. После того как повреждение зашлифовано, стекло нужно хорошенько вымыть.

Царапина должна хорошенько просохнуть. Если не выждать положенного времени, лак будет «цепляться» к шпателю или картону.

Иногда в шлифовке нуждаются стекла очков или часов. Как избавиться от царапин на таких небольших поверхностях?

Самый просто вариант – зубная паста.

Устранение царапин будет проходить в несколько этапов:

  1. Выдавить немного пасты на ватный спонж.
  2. Отполировать царапины, двигаясь по кругу. Повторять действие около минуты.
  3. Намочить диск чистой водой и снова протереть стекло, удаляя остатки пасты. Движения должны быть очень аккуратными. Жидкость попасть внутрь часов не должна. В случае с очками будет проще.
  4. Если царапины на стекле часов или очков после первой процедуры не устранены, можно повторить ее еще раз.

Удалять пасту следует максимально осторожно, чтобы стекло не треснуло. Если часы/очки поцарапаны, но сделать ничего не получается, лучше обратиться к мастеру, чтобы он отшлифовал циферблат.

Если поврежден автомобиль

Исправить мелкие повреждения на лобовом стекле автомобиля немного сложнее, нежели в случае с часами и другими поверхностями.

План действий выглядит так:

  1. Хорошенько помыть стекло, обозначив при этом месторасположение всех царапин. Для мытья следует использовать специальные моющие средства. После мытья стекло следует отполировать. И в завершение снова протереть мягкой сухой тряпкой.
  2. Было бы неплохо закрыть кузов пленкой, защитив его от попадания моющих средств.
  3. Еще до начала работ нужно подготовить все необходимые инструменты и приспособления. Нужна полировальная машинка. Можно заменить ее дрелью, на которой закреплена войлочная насадка.
  4. Надеть защитную маску и очки.
  5. Нанести специальное средство (пасту) на стекло или насадку на дрели.
  6. Не спеша полировать стекло, не прилагая при этом сильного давления.
  7. Если поверхность нагревается, можно охладить ее с помощью холодного воздуха из пульверизатора.
  8. Заключительный этап – удаление остатков рабочего средства. Для этого достаточно обычной воды. Также необходимо отклеить с корпуса автомобиля защитную пленку.
Читайте также  Низ двери ржавеет что делать?

Средства для полировки лобового стекла обычно быстро высыхают. Именно поэтому было бы не мудро покрывать ими сразу всю поверхность.

Перед тем как в домашних условиях устранять царапины с автомобильных стекол, рекомендуется проконсультироваться по этому поводу с экспертами.

Итак, как заполировать царапины на стекле? Помочь в этом деле могут обычная мягкая тряпочка и любое полирующее средство. Если последнего под рукой не оказалось, можно использовать обычную зубную пасту или бесцветный лак для ногтей.

Царапины на стекле автомобиля: причины, как избавиться в домашних условиях,

Водители часто задаются вопросом, как удалить и устранить царапины на стекле транспортного средства. Временно решить проблему можно самому, а глобально помогут на СТО. Стоимость процедуры колеблется от 4 до 11 тысяч рублей. Продолжительность процедуры – около 1-4 часов. Собственнику машины полезно знать, что с поверхности стекла автомобиля невозможно устранить крупные сколы и трещины. В подобной ситуации сотрудник СТО порекомендует замену стекла.

  • Причины появления и виды царапин
  • Какие виды царапин и как можно убрать
  • Подготовительный этап
  • Проводим полировку
  • Применение средств для полировки
  • Удаление царапин в домашних условиях
  • Обратиться на СТО или научиться самому

Причины появления и виды царапин

Виновником проблемы становятся неправильные действия человека. Запрещено протирать стекло насухо при помощи ветоши или тряпок с жестким ворсом. В подобной ситуации царапины не заставят себя ждать. Вторая причина – механические мелкие повреждения. Они возникают на поверхности лобового стекла. Во время движения навстречу машине может вылететь песок, частицы графика, веток и других предметов. Третья причина – ошибки во время ухода:

  • технически неисправные дворники – после них придется повторно отполировать поверхность;
  • неправильный режим на автоматической мойке;
  • хулиганские действия со стороны третьих лиц.

К сожалению, не все царапины сразу заметны. Во многом здесь кроется причина проблемы. Чем дольше повреждение на поверхности, тем больше риск его разрастания. Минимизировать вероятность подобного развития событий поможет регулярный профилактический осмотр. Проводят его 1 раз в неделю.

Вне зависимости от причины появления дефекта, царапину на боковом или лобовом стекле устраняют быстро. В противном случае, она увеличится в размерах.

Какие виды царапин и как можно убрать

Автомобильная промышленность сформулировала аксиому. Чем меньше царапина, тем проще от нее избавиться. Открывают список незначительные потертости. Вне зависимости от возраста, устраняют их после 1 обработки. От 2 до 3 обработок понадобится для удаления мелких повреждений, которые появились на лобовом и боковых.

Они формируются по мере движения автомобиля. Увидеть царапины сложно до тех пор, пока они не станут похожими на бороздки. Завершают список повреждений – следы, которые оставили частицы песка и другого мелкого мусора. Вторая классификация повреждений основана на их глубине:

  • незначительные (50-200 микрон) – заполировать их можно войлочным кругом;
  • средние (200 – 300 микрон) – убираем их средне-абразивным кругом.

Крупные (от 301 мирон) – снять их можно крупно-абразивным кругом с использованием дополнительных средств.

Подготовительный этап

Решить проблему на ветровом поможет правильный выбор инструментов и средств. Подготовку начинают с удаления следов грязи. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  • поверхность машины высушивают;
  • на стекло наносят метки в местах расположения трещин – используют смываемый маркер;
  • кузов накрывают толстой пленкой;
  • в пленке аккуратно вырезают отверстие по габаритам «лобовухи».

Самостоятельно удалить царапины с бокового или лобового стекла помогут правильно подобранные инструменты:

  • аппарат для шлифования;
  • паста для устранения проблем на ветровом;
  • войлочный диск.

Последний необходим для бережной обработки поверхности.

Проводим полировку

Единственная процедура, которую автовладелец имеет право провести своими руками. Вероятность пропустить царапину минимальна. Минимизировать вероятность ошибки поможет приведенный ниже порядок действий:

  • полироль наносят на всю поверхность трещины;
  • полироль наносят на насадку машины для полировки или мягкую тряпку;
  • вещество быстро высыхает – не стоит наносить его на большую площадь;
  • набирают в пульверизатор чистую воду;
  • регулярное добавление жидкости необходимо при работе машиной – вода поможет избежать перегрева поверхности и образования «линз»;
  • тряпкой аккуратно и без нажима обрабатывают трещину;
  • если используют машинку – то ее включают на уровне 800-1000 оборотов;
  • насадка машинки находится под углом 5-7 градусов к поверхности;
  • нельзя держать насадку более 20 секунд на одном месте.

Если рядом расположено несколько трещин, то делают «нахлест». Насадка плавно двигается от одной трещины к другой.

Постоянно контролируют степень нагрева поверхности. Если температура поднимется слишком высоко, поверхность треснет. В некоторых случаях решить проблему с 1 раза не получится. В подобной ситуации обращаются к сотрудникам СТО.

Применение средств для полировки

Правильно удалить царапину на лобовом стекле автомобиля можно после предварительного анализа степени его повреждения. Второе правило – мастер СТО выберет способ решения проблемы с учетом финансовых возможностей заказчика.

Большинство из перечисленных выше методик требует использования дорогостоящих инструментов и веществ. С точки зрения здравого смысла и экономической целесообразности применять их у себя в гараже не выгодно. Избавившись от царапины, перевод водителем появится другая проблема – что делать с излишком вещества.

Удаление царапин в домашних условиях

Помимо перечисленных методик, удаление больших и не очень царапин проводят рядом других методик. Их называют еще «домашними», потому что их водители могут использовать в домашних условиях.

Перечисленные методы могут лишь на время решить проблему.

Обратиться на СТО или научиться самому

Самостоятельно устранить нежелательные следы будет сложно. Требуются знания и опыт. Быстро избавляться от надоевших царапин на стеклах невозможно. Перед началом манипуляции оценивают степень его повреждения. На основании собранной информации подбирают средство для удаления неприглядных следов.

Завершающий этап – покупка необходимого арсенала инструментов для обработки поврежденного участка. Автовладельцы, у которых нет времени или желания постигать непростую науку, отдают машину в руки сотрудников СТО:

  • исключена вероятность выбора неправильного состава полироли;
  • выбор нужного числа оборота машинки;
  • повышение эффективности обработки.

Сотрудники СТО знают технические требования, которые предъявляют к тому или иному типу стекла.

Качественно убрать царапины с бокового или лобового стекла можно в условиях СТО. Его сотрудник определит глубину повреждения. Второй критерий – учет параметров стекла. Стоимость процедуры и продолжительность процедуры зависит от того, чем и как давно водитель поцарапал стекло. Снизить вероятность проведения замены стекла поможет оперативность. Водитель, который поцарапал «лобовуху», должен как можно быстрее устранить появившиеся повреждения.