Изменение звука выхлопной системы

Акустическая настройка выхлопа

В этой записи будет рассмотрено 3 типа «глушителей», поддающихся простому самостоятельному расчёту и изготовлению. Упомяну, зачем они нужны и чем отличаются.

Взяли мы предположим изготовили прямоток, «повесили баночку», в городе всё ок, тёлочки на заднем сиденье довольные, визжат — сразу видно в хорошем выхлопе разбираются. Поехали с ними в баню, но вот беда — только выехали на трассу, от громкости у всех мозги через уши вытекли. Чтобы с вами такого не произошло, не ставьте прямоток или читайте материал ниже.

Как правило, в нормально сделанном выпускном тракте, состоящем только из труб одинакового сечения и прямоточных глушителей с набивкой, можно выделить одну или несколько частот, на которых громкость существенно выше, чем на всех других частотах. Плавно раскручивая мотор можно заметить, что с нарастанием оборотов громкость то нарастает, то падает, а на каких-то определённых оборотах (скажем 2500) в салоне стоит гул. Определить такие «гудящие» частоты можно методом спектрального анализа (с помощью бесплатного софта), причем записывать звук, вполне годный для проведения такого анализа, можно хоть на мобильный телефон в режиме диктофона. Можно даже применить точный тахометр, калькулятор, ручку и листок бумаги. Тонкости записи и анализа как-нибудь в другой раз, об этом много где в сети есть. Главное вот что — если в нашем «простом» прямотоке подавить узкий диапазон частот, то громкость во всём диапазоне оборотов и нагрузок зачастую станет вполне приемлемой. И сделать это можно без какого бы то ни было ущерба производительности мотора. И без изменения тембра звучания вашей новой выхлопной системы. Конструкции «глушителей», решающих эту задачу, хорошо известны и их можно тоже найти в сети.

А вот чего в сети нету и собирать надо по мелким частям — так это формулы для их расчёта. Это — то мы сейчас и поправим. Ниже будет приведен матлабовский код (который вы без труда или с трудом забьете хоть в эксель хоть ещё куда). Все размеры в эти формулы забиваются в метрах, частота — в герцах, а скорость звука — в метрах в секунду. Для примера даны типичные характеристики подавления — они же будут служить проверкой для говнокода ваших программ расчёта.

Итак пусть нам сейчас известна частота в пределах 80-200Гц, и мы хотим её эффективно подавить. Условно будем полагать что «красная частота» — это когда вытекают мозги, а «коричневая частота» — это когда ваш любимый мопс непроизвольно роняет кал. И вот какие у нас есть варианты борьбы с этой чумой:

Первый вариант — заткнуть дупло нахер — шумоизоляция полная! Логично, чо. Более щадящий вариант — поставить флейту. И рассчитывать ничо не надо, самый пацанский вариант. Правда ведро не едет, ну так можно снять флейту и поедет.

Второй вариант — глухой отрезок трубы строго определённой длины

По-научному она называется «четвертьволновый резонатор», в быту J-pipe в честь наиболее популярной формы. Длина отвода задаёт частоту настройки (а вернее ряд частот, на которые конструкция настроена — при этом верхние из этих частот нам как правило не нужны, но и не мешают).
Формула для расчёта:
Fr=C/(4*Lb)
(частота настройки)
Sb=pi*(ID_SIDE^2)/4
S=pi*(ID_MAIN^2)/4
TL(f)=10*log10( 1 + 0.25 * (Sb/S)^2 * (tan( (pi/2)*f/Fr))^2 )
Исходные параметры для расчёта:
Lb — длина отвода, измеренная вдоль его центральной линии
ID_SIDE — диаметр отвода
ID_MAIN — диаметр выхлопной трубы
TL(f) — величина затухания звукового давления, в дБ, на частоте f (Гц)

график дан для температуры выхлопного газа 50 градусов Цельсия, полная длина отвода 0.62м, диаметр выхлопной трубы равен диаметру отвода. Форма отвода может быть любой, но приварен он должен быть строго перпендикулярно.

Третий вариант — резонатор Гельмгольца

Это такой же отвод как и по варианту (2) но с бочкой на конце. Он подавляет одну частоту вместо набора кратных частот, зато длину можно разменять на толщину чтобы втиснуть конструкцию в ограниченное пространство, можно эффективнее использовать это пространство (поскольку форма бочонка может быть произвольной), и можно управлять шириной полосы подавления. То есть при грамотном расчёте гул будет полностью подавляться не только строго на наших условных 2500 об/мин, но например от 2300 до 2700.
Формулы для расчёта:
L_= Lt+2*0.6*ID_IN;
Vcase = Sc*Lc
Sline=pi*(ID^2)/4;
Sc=pi*(ID_CASE^2)/4;
S=pi*(ID_IN^2)/4;
F0=(C/(2*pi))*sqrt(S/(L_*Vcase))
(частота настройки)
TL(f)=10*log10( 1+( (C/(2*Sline) / ( (2*pi*f*L_/S) — (C^2) / (2*pi*f*Vcase) ) ))^2 )
Исходные данные для расчёта:
ID — диаметр выхлопной трубы
ID_IN — диаметр тоннеля между выхлопной трубой и объемом
ID_CASE — диаметр резонатора
Lt — длина тоннеля (соединяющей трубы)
Lc — длина резонатора

график построен для 57мм выхлопа, отвод 57мм длиной 0.15м, резонатор 82мм длиной 0.36м, температура 100 град С

Четвертый вариант — резонансная камера

Это полость произвольной формы без набивки, без ничего. Формула дана для случая цилиндра.
График построен для пустотелого цилиндра 180мм х 420мм, вход и выход 57мм, температура 100 град. С
Формулы для расчёта:
Fn=C/(4*Lc)
S=pi*(ID_IN^2)/4
Sc=pi*(ID_CASE^2)/4
TL(n)=10*log10( (cos(pi*f/(2*Fn)))^2 + 1/4*((S/Sc+Sc/S)^2)*(sin(pi*f/(2*Fn)))^2 )
Исходные данные для расчёта:
Lc — длина резонатора
ID_IN — диаметр выхлопной трубы (вход и выход)
ID_CASE — диаметр резонатора

Общие замечания
Большой плюс данного материала я вижу в том, что для каждого типа конструкции дана не просто формула расчёта центральной частоты, но полная формула для расчёта величины подавления акустической мощности на любой другой частоте, при этом учитывается диаметр выхлопной трубы. Это позволяет гораздо более точно предсказать тот звук, который вы получите — фактически вы сможете имитировать его, отредактировав звукозапись в аудиоредакторе (об этом в другой раз, если найдутся желающие).

Выходными данными для каждого расчёта является величина TL(f) — то есть величина затухания звуковой мощности в дБ для каждой частоты f (Гц). При этом 10 дБ соответствует «10 раз по мощности», но поскольку громкости соответствует плотность потока мощности, то соответствующее изменение громкости — в 100 раз. 20 дБ — в 1000 раз. Условно говоря, то что нужно.

Как видно по графикам выше, прежде всего характеристики разных конструкций отличаются шириной полосы подавления. Чем шире полоса, тем проще с первого раза «попасть» в заданные характеристики (максимальное подавление красной или коричневой частоты, см. выше). С другой стороны, и размеры изделий тоже существенно разные. А с третьей стороны, неграмотный расчёт способен прибить все теоретические преимущества конструкций.

При расчётах избегайте экстремальных значений. У каждой формулы есть определённый диапазон входных данных, в пределах которого она достаточно точна для расчёта самодельного выхлопа. Пользуйтесь приведёнными выше картинками. Если то, что вы собираетесь посчитать, выглядит похоже — значит скорее всего будет работать по формуле.

Здесь не рассмотрены глушители с набивкой, потому что набивка просто гасит верхние частоты. Глушитель с набивкой и перфорированной трубой обладает также и свойствами резонансной камеры, но только в области самых низких частот, где влияние набивки мало. Таким образом, глушитель с набивкой в меньшей степени поддаётся точному расчёту и выбирать его стоит иначе — просто брать самый большой который влезет, и затем описанными выше конструкциями, при необходимости, убрать «мусор». Чем меньше ваш глушитель с набивкой — тем больше мусора останется.

Для всех формул выше, С — скорость звука в м/с. Она зависит от температуры в градусах и приведена ниже
C(200) = 436.0
C(100) = 387.1
C(50) = 360.3
C(20) = 343.1

СИСТЕМА АКТИВНОГО ВЫХЛОПА

СИСТЕМА АКТИВНОГО ВЫХЛОПА

ГРОМКИХ ЗВУКОВ активного выхлопа для вашего авто

Звуки моторов V8

Управление с телефона

Два вида комплектов

Гарантия 2 года

Гарантия лучшей цены

Срок службы не ограничен

Продукт от производителя

Что такое
активная выхлопная система

Это акустическая система, которая воспроизводит звук выхлопа двигателя V8

Звук зависит от оборотов, нагрузки двигателя и положения педали газа

Делает мощнее и громче звук выхлопной системы

Подходит на автомобили с 2009 года выпуска

Управляется через приложение в телефоне или кнопки в салоне

Размещается под задним бампером автомобиля, невидима снаружи

ТРИ ДЕТАЛИ, которые навсегда изменят
звучание вашего авто

Электронный блок Ixsound

Варианты комплектов

с одним излучателем (громко)

с двумя излучателями
(на 30% громче)

Задайте вопрос техническому консультанту

Расскажем подробно, как улучшить звучание вашего авто

УПРАВЛЯЙТЕ Звуком выхлопа
с мобильного приложения

Регулировка громкости системы

Регулировка частоты звука на холостых оборотах

Регулировка громкости звука на холостых оборотах

Регулировка динамики изменения звучания системы

Выбор вариантов звуковых профилей

Бесплатное обновление ПО

Примеры звучания

Звуки записаны с реальных авто

Тонкая настройка каждого профиля

Предусмотрены заводские настройки

Автосохранение последних изменений пользователя

Примеры установок







Запишитесь на бесплатный тест-саунд

Мы подключим систему к вашему авто всего за 3 минуты, и вы удивитесь на что способен ваш автомобиль с системой IXSOUND

Что вы получите от IXSOUND

ВАУ-ЭФФЕКТ

  • 100% реалистичные звуки выхлопа
  • Наслаждайтесь звучанием вашего авто
  • Впечатляйте окружающих!

ТЕСТИРОВАНИЕ ДО ПОКУПКИ

  • Тестовое подключение за 3 минуты
  • Оценка звука с одним и двумя излучателями
  • Тест-драйв на авто с установленной системой

ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ

  • Установка 2-3 часа на автомобиль, у конкурентов заявлено 1 рабочий день.

КАЧЕСТВО

  • iXsound — разработка российской компании и собрана из импортных комплектующих.

ЭКОНОМИЯ СРЕДСТВ

  • Цены на 20-30% ниже зарубежный продукции
  • Бесплатная доставка по России

ДОВЕРИЕ

  • Больше 100 партнеров по России.
  • Приезжайте и оцените iXsound в действии!

УДОБСТВО УПРАВЛЕНИЯ

  • Запуск и отключение системы
  • Экспериментируйте с настройками
  • Автосохранение настроек
  • Стабильная работа и быстродействие
Читайте также  Как правильно обгонять на трассе на механике?

НАДЕЖНОСТЬ

  • Ixsound работает при любых нагрузках
  • Устойчивость к воздействиям внешней среды.
  • Срок службы не ограничен.
  • Гарантия 2 года.

ЛЕГКИЙ МОНТАЖ

  • Без сварки и внедрения в штатные системы авто

ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА

  • Вернем деньги, если не понравится работа системы

ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЁ!

Возможно, у вас изменится стиль вождения!

Вы станете более активно водить автомобиль.

Вы станете чаще нажимать на педаль газа.

Вам будет казаться, что автомобиль стал мощнее, чем на самом деле.

РАССРОЧКА НА 3 ИЛИ 6 МЕСЯЦЕВ!

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что нужно для установки iXsound на автомобиль?

Для работы системы требуется подключение к питанию в блоке предохранителей и подключение к CAN шине рядом с диагностическим разъемом OBD2. В общем 4 провода.

В чем разница между установкой выхлопа Акрапович и системой iXsound?

При установке iXsound не нужно вносить физических изменений в выхлопную систему автомобиля. Система Акрапович бесполезна для дизельных двигателей. Активный выхлоп iXsound можно установить на бензиновый, дизельный или даже электрический автомобиль.

Как быть с заводской гарантией?

Установка iXsound не влияет на заводскую гарантию, т. к. не происходит вмешательства в выхлопную систему. Подключение происходит через диагностический модуль.

Почему сборка в России?

Благодаря сборки в России мы устранили недостатки конкурирующих зарубежных систем и смогли улучшить звук. В результате получилось повысить качество продукта и снизить его стоимость.

Доставляете в регионы?

В регионы доставляем транспортными компаниями.

Кто осуществляет установку в регионе?

Мы предоставляем подробную инструкцию по установке и осуществляем техническую поддержку. Вам нужен только грамотный электрик в автосервисе.

Я собираюсь менять машину, как быть с iXsound?

iXsound можно переустановить на новую машину. Вы можете сменить автомобиль, и не один раз, а iXsound останется с Вами.

Как будет вести себя система при -50°C и +50°C?

У системы нет температурных ограничений, для нормальной работы.

Как изменить звук выхлопа авто

Звук выхлопа автомобиля — настолько важный аспект для многих водителей, что от него зависит выбор конкретной модели. Это неудивительно — практически каждый хотел бы сесть за руль автомобиля, который издает внушительный низкий звук при нажатии на педаль газа. Давайте же разберемся, как изменить звук выхлопа на авто.

Улучшение звука выхлопа

Прежде всего, выхлопная система не должна иметь «препятствий» для изменения звука. Помимо прочего, она влияет на общую производительность двигателя.

Звук выхлопа зависит от четырех основных составляющих. Объем двигателя среди них прежде всего. Он определяет, будет ли звук выхлопа выше или ниже. Совершенно очевидно, что крупный двигатель производит более громкий и глубокий звук.

Таким образом, самое простое решение — использовать двигатель большего размера в качестве замены того, что у вас уже есть. Это будет быстрое решение для получения более громкого звука, потому что вы сможете справиться со всеми связанными трудностями.

Но поскольку при замене двигателя всегда существует риск возможных опасностей, не говоря уже о том, что это достаточно дорогое удовольствие, мы не рекомендуем этого делать. Скорее всего, это будет не самым разумным решением. Вот что мы предлагаем.

1. Замените глушитель: нужно заменить три ключевых компонента, чтобы улучшить звук выхлопа. Глушитель это один из них. Как правило, производители проектируют глушитель автомобиля таким образом, чтобы он был максимально звукопоглощающим. Это причина того, что установленные на заводе глушители не производят такой большой выходной мощности. Итак, вам нужно заменить его для более громкого звука.

Глушители, установленные на заводе, имеют отсеки s-типа. Они сконструированы таким образом, что выхлопные газы дольше выходят на улицу.Тепло и звук поглощаются, когда проходят через отсеки s-типа. Таким образом звук становится тише.

Чтобы этого не было, можно установить прямой глушитель. У такого глушителя шанс звукопоглощения значительно меньше, чем у заводского. С ним вы добьетесь всестороннего улучшения звуковых характеристик.

Прямой выхлоп не только увеличивает звуковые характеристики, но и улучшает общие характеристики вашего автомобиля. Выхлопы извилистой формы часто препятствуют выходу большей части загрязненного воздуха. Из-за этого двигатель не может работать наилучшим образом. Прямые выхлопные трубы, напротив, помогают вывести загрязненный воздух и впустить свежий. Благодаря этому двигатель автомобиля работает намного лучше.

Перед заменой глушителя мы рекомендуем проконсультироваться со специалистом, который поможет вам выбрать глушитель.

2. Установите или замените выхлопную насадку: если вы раздумываете о том, как сделать звук автомобиля громче с меньшими затратами, это определенно один из самых дешевых методов увеличения шума выхлопа автомобиля. При установке другой насадки выхлопной системы, ваш автомобиль приобретает дополнительную эстетическую ценность наряду с улучшенным звуком выхлопа. На рынке представлены различные виды звукоусиливающих насадок для выхлопных труб. В частности, насадки с расширенными концами большего диаметра или двойные — отличные усилители, улучшающие звук выхлопа автомобиля.

Насадки для выхлопных труб бывают самыми разнообразными по дизайну. Поэтому перед покупкой, стоит убедиться, чтобы она не только усиливала звук выхлопа, но и сочеталась с внешним видом автомобиля.

3. Увеличьте диаметр выхлопной трубы: выхлоп не может быть громким, если он выходит из слишком узкой трубы. Широкая же труба предоставляет свободный выход потоку воздуха, благодаря чему звук выхлопа заметно усиливается.

Подумайте о том, чтобы увеличить диаметр выхлопной трубы на несколько сантиметров, чтобы звук выхлопа получился низким. Это можно сделать и при замене глушителя. Но будьте осторожны в том, чтобы не увеличить диаметр слишком сильно. 2-3 сантиметров будет вполне достаточно для работы. Убедитесь, что заменяемая труба точно соответствует вашему автомобилю, поскольку в будущем вы можете столкнуться с проблемами из-за неправильно подобранной трубы.

4. Используйте турбонаддув: некоторые производители автомобилей предлагают турбокомпрессоры, которые не только усиливают звук выхлопа, но и улучшают общую производительность. Однако, следует иметь в виду, что ваш автомобиль должен быть совместим с турбокомпрессорами, поскольку не все типы транспортных средств их поддерживают.

Предостережения

Среди всех описанных способов выше вы можете выбрать любой по своему вкусу. Но убедитесь, что он подходит вашей машине и не причиняет никакого вреда. Не покупайте дешевые инструменты или запчасти. Всегда следует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приступить к делу.

Тюнинг выхлопной системы автомобилей

Выхлопная система автомобиля является важным и необходимым компонентом, используемым для вывода отработанных газов и снижения уровня шума от функционирования мотора при движении. Первым компонентом системы выхлопа является выпускной коллектор. Тюнинг выхлопной системы – это наиболее частая услуга нашего сервиса, которая оказывается профессиональными мастерами.

В случае использования V-образных двигателей монтируются устройства, которые разделены на две части – для обеих сторон мотора. Коллектор отвечает за забор горячих газов, поступающих от цилиндров мотора, с их последующим направлением по системе выпуска. Традиционный материал изготовления коллекторов – чугун.

В современных автомобилях используется каталитический конвектор, размещенный за задним коллектором. Он обеспечивает сокращение выбросов в атмосферу таких соединений, как окись азота, углерода и несгоревшие частиц топлива. Он включается в работу только после прогрева газами.

Остальные компоненты выпускной системы включают резонатор, глушитель и выхлопную трубу. Иногда авто снабжены основным глушителем и дополнительным. У некоторых есть только один задний глушитель. Материалом изготовления глушителя служат трубы, уравновешивающие звуковые волны, поступающие от мотора. В большинстве моделей глушителей внутри есть слой материала, поглощающего звук для уменьшения шума. Для корпуса обычно используется сталь с малым содержанием углерода. Часто автовладельцы обращаются в мастерские для заказа тюнинга выхлопной система автомобиля.

Преимущества тюнинга выхлопной системы

Тюнинг выхлопной система авто обеспечивает увеличение мощности машины на 5-15%, а иногда на 15-20%. Последнее распространяется на дизельные моторы. Это отличный метод увеличения срока эксплуатации мотора, ведь в качестве еще одного преимущества доработки признается более легкий ход силового агрегата, одновременно минимизируется нагрузка на него. Для владельца транспортного средства еще одно преимущество состоит в изменении визуальных и звуковых характеристик системы выпуска на холостых оборотах и во время езды. Принято делить работу по улучшению выхлопа на:

  • Визуальный тюнинг, при котором для авто меняются визуальные характеристики;
  • Аудио-тюнинг, обеспечивающий изменение звука от мотора;
  • Технический тюнинг, дающий лучший показатель производительности.

Итак, можно назвать преимущества тюнинга выхлопной системы:

  • Повышение мощности мотора;
  • Безопасно для силового агрегата. Если работы проведены грамотно, то снимается повышенная нагрузка на мотор, поэтому он служит дольше, отмечается даже незначительная экономия топлива.
  • Меняется звук выхлопной системы. Система настраивается с гаджета, поэтому можно сделать такое звучание, как хочется владельцу.
  • Снижение веса авто. При использовании титана и карбона можно минимизировать массу очень сильно. Качественная нержавейка тоже дает хороший результат.
  • Дизайн может быть таким, как пожелаем сам автовладелец.

Монтаж системы выхлопа из титана или нержавеющей стали – это способ оснастить автомобиль надежными компонентами, которые способны проработать дольше, чем он сам.

Недостатки

Услуги профессиональных мастеров в автосервисе по преобразованию системы выпуска имеют несколько недостатков, о которых тоже нужно знать:

  • Стоимость. Тюнинг выхлопной системы автомобиля может оказаться достаточно дорогостоящим.
  • Регистрация ТС и снятие с учета. Можно сделать все так, что снаружи изменения будут незаметны.
  • Иногда Увеличение мощности 7-15% считается автовладельцами недостаточной.

Использование тюнинга выхлопа для наращивания мощности ТС позволяет снизить топливный расход незначительно, поэтому клиенты не отмечают такое преимущество.

Мастера не начнут делать тюнинг выхлопной системы автомобиля, пока не согласуют проект с заказчиком. Чаще всего предлагаются различные варианты тюнинга, а уже после утверждения стоимости подбираются соответствующие запчасти по оптимальной цене. Тестирование и проверка – это завершающие этапы работ.

Читайте также  Система подключаемого полного привода part time

Увеличение мощности и крутящего момента

Когда стоит задача увеличить мощность авто и крутящий момент, то для этого выполняется тюнинг с упором на производительность. Так достигается наращивание мощности без конфигурирования мотора и изменения его заводских настроек.

Преимуществом становится минимизация топливного расхода при увеличении мощности двигателя. Этот эффект достигается благодаря снижению количества сопротивлений и препятствий на пути движения выхлопа. Глушители, стоковые катализаторы, резонаторы служат препятствиями для полноценного выпуска отработанных газов. Установка спортивных катализаторов, резонаторов с прямым током и глушителей снижение сопротивление, облегчая работу мотора. Для тюнинга выхлопной системы требуется обязательно обращаться к профессиональным мастерам, так как самостоятельные попытки что-то сделать чаще всего приводят к негативным результатам.

Изменение звука выхлопа

В определенных случаях мастерами практикуется установка нескольких вариантов резонаторов и глушителей поочередно с целью определения подходящего варианта звучания системы. Звуковые параметры авто зависят от многих факторов, в их числе выделяют объем глушителей, строение и диаметр, а также остальных компонентов системы.

В автосервисе подход к тюнингу звука выхлопной системы разнообразный, так как они опираются на конечные цели автовладельца. Это может быть радикальное изменение звука, для которого потребуется использовать новые компоненты, а может быть легкое улучшение штатного звучания, для чего не нужны особые усилия.

В любом случае требуется пользоваться услугами профессионального автосервиса, так как грамотно оптимизировать звучание выхлопной системы допускается с использованием дорогостоящего оборудования и специализированных компонентов. Не стоит забывать о важности квалификации мастера, без которой не получится ничего.

Автомобили индивидуальны, каждая марка, модель и модификация сходит с конвейера со своими особенностями и звуком. Наиболее простой способ изменить звучание машины – заменить штатную систему прямоточной выхлопной системой, чтобы увеличить громкость.

Внешний вид

Привлекательный внешний вид ТС и системы выпуска сильно влияют на то, как к ней относятся участники движения на дорогах. Водителям приятно управлять авто, которое смотрится мощно и величественно. В автомастерских предлагается несколько разных вариантов реализации подобного решения: всяческие насадки на глушители, типы глушителей, компоненты, выполненные из различных металлов, обвесы. Есть целая совокупность услуг по повышению эстетической привлекательности авто:

  • Монтаж насадок на глушители, замена или установка иных запчастей из хрома, нержавейки, карбона либо титана. Для клиентов предлагается заказ компонентов по индивидуальным чертежам. После консультации с мастерами будет легче определиться с тем, какая насадка лучше всего подойдет для решения конкретной задачи. Мастера оперативно монтируют насадки и проводят все работы, связанные с настройкой выхлопа соответственно запросу водителя.
  • Раздвоение выхлопа. Это тоже востребованная услуга тюнинга выхлопной системы авто. При раздвоении достигается не только нестандартный внешний вид, но и получение выхлопной системы похожей на спорткар. Бывает полное, при котором монтируется два глушителя, и неполное, при котором используется один глушитель, но с двумя насадками, соединенными с ним.

Профессиональный чип тюнинг выхлопной системы авто или самостоятельный?

Клиенты автосервиса часто задают вопросы, касающиеся того, можно ли самостоятельно сделать чип тюнинг выхлопной системы? Ответ на этот вопрос достаточно прост. Если исполнитель обладает требуемыми навыками и располагает необходимыми комплектующими и оборудованием, например, нержавеющими трубами, трубогибами, станками для металлообработки, подъемниками, аргоновой сваркой и прочим, то можно. Помимо этого, требуется доступ к запчастям. Немаловажно обладать необходимыми знаниями о правилах монтажа выхлопной системы, чтобы не нанести вред мотору. В некоторых случаях самостоятельные манипуляции приводят к тому, что температура работы мотора существенно повышается, поэтому увеличивается нагрузка на него, быстрее изнашиваются компоненты, что приводит к необходимости скорого ремонта. При плохом стечении обстоятельств машины просто загораются из-за недостаточного качества выполнения работ.

Заключение

Если требуется сделать тюнинг выхлопной системы автомобиля любой направленности, то не рекомендуется выполнять его самостоятельно. Это может привести к негативным последствиям. Обращение к услугам профессионального автосервиса – это гарантия того, что будет получен желаемый результат, машина останется работоспособной, а в будущем не потребуется ремонт.

При самостоятельном изменении транспортного средства часто затраты оказываются заметно выше, чем в салоне. Это связано со множеством факторов. Например, выпускная система установлена с ошибками, параметры деталей не сбалансированы, мотор часто перегревается из-за сложностей выпуска газов, из-за чего страдают внутренние системы авто.

Мастера начинают работу только после расчетов для безошибочной установки, оптимизации пропускной способности газов, чтобы минимизировать топливные затраты, оптимизировать нагрузку на авто, а также растянуть срок эксплуатации. Благодаря высокому качеству компонентов и работ достигается экономия на ремонте в будущем.

Тюнинг глушителя автомобиля, самостоятельная доработка выхлопной системы

Тюнинг глушителя автомобиля производится практически каждым водителем, заинтересованным в улучшении характеристик и комфорта вождения транспортным средством. Модернизация обязана проводиться не в ущерб, а только на пользу машине.

Тюнинг глушителя автомобиля производится практически каждым водителем, заинтересованным в улучшении характеристик и комфорта вождения транспортным средством. Модернизация обязана проводиться не в ущерб, а только на пользу машине. Доработку проводят также владельцы дорогих моделей, желающие придать транспортному средству особый стиль и более приятную внешность.

Зачем нужен тюнинг выхлопной системы

Помимо того, что выхлоп гарантирует малошумную работу автомобиля, он ещё нормализует работу ДВС и снижает количество вредного CO2. А на многих современных иномарках глушитель «душит» силовую установку из-за требований Euro и низкого шума.

Тюнинг глушителя автомобиля

По этим причинам тюнинг выхлопа — мера актуальная. Однако модернизация должна проводиться грамотно и профессионально. Банальной установки «прямотока» здесь недостаточно. Это лишь увеличит громкость «рычания» двигателя — и не более. А правильно проведенная доработка позволит увеличить мощность силового агрегата в пределах 1-15%. Конкретно данный показатель зависит от множества факторов, в том числе желания пойти на кардинальные шаги — дело в том, что форсированный движок служит меньше.

Виды тюнинга

Различают несколько видов доработки глушителя:

  • аудиотюнинг предназначен тем, кто хочет сделать глушитель на авто тише или громче — обычно проводится путем установки пламегасителя вместо нейтрализатора и добавлением прямотока;
  • видеодоработка улучшает внешний дизайн и чаще всего проводится с помощью декоративных насадок — не приводит к большим затратам и полной разборке системы выпуска;
  • «язык дракона», когда во время перегазовки из выхлопной трубы выходит пламя — это серьёзная работа над конструкцией.

От чего зависит звук выхлопа

На звук глушителя может влиять несколько факторов. Обычно это связано с объемом и силой двигателя. Его размеры оказывают наибольшее влияние на резонанс выхлопа. Объем пространства, вытесняемого ДВС, определяет непосредственное количество выброса отработанного газа.

Безусловно, звук также зависит от типа и конструкции глушителя, наличия или отсутствия наконечников. Последние используются не только для усиления, но и ослабления выходного шума.

Как изменить звук выхлопа на авто

Известно несколько эффективных способов изменить звук выхлопа на авто своими руками. Многие просто ненамного улучшают его и делают внешний вид акустического фильтра невероятно стильным. Другие, увеличивают рев или убавляют его. Все эти способы являются тюнингом.

Как улучшить звук выхлопа

Аудиодоработка вместе с изменением внешнего вида глушителя — один из самых распространённых способов улучшить звук выхлопа на машине. Транспортное средство после этого становится уникальным — привлекает внимание красивым видом и басистым звучанием, ассоциирующимся с мощностью авто. В этом случае даже малолитражные транспортные средства выглядят солидными и представительными.

Как сделать звук тише

Существует несколько методов, помогающих сделать выхлоп на авто приятным для слуха.

  • Замена подвесных резинок. Часто акустический фильтр начинает шумно работать из-за ослабления креплений. Сюда относятся не только подвесные резинки, но и хомуты, муфты, прокладки. Чтобы все основательно доработать, надо заменить поврежденные фиксаторы новыми. Некачественная подвесная резинка усиливает лишнюю вибрацию, приводит к трению компонентов выхлопа о кузов.
  • Использование нормальных глушителей и демпферов. Выпускная система автомобиля не сгнивает полностью. Наоборот, сквозная коррозия на этом участке возникает точечно с сохранением толщины и прочности металла рядом. Это позволяет не покупать новую банку, а ремонтировать её. Однако в случае сильного повреждения фильтра и демпфера лучше сразу заменить детали.
  • Установка гофры между «штанами» и трубой. Это гибкое изделие с упругими свойствами. Представляет собой трубку, обвитую металлической проволокой в несколько слоёв. Поставив данный элемент на выхлоп, удастся гасить вибрации от двигателя и соответственно, убавить рев. Благодаря гибкому элементу, выпускная труба не будет трястись, а внешний вид системы только станет красивее.
  • Монтаж дополнительного резонатора. Конструктивно это устройство с множеством компонентов. Сквозь него пробиваются потоки газа, теряя свою силу и звук. Дальше они движутся с меньшим импульсом. Располагается элемент в средней части выхлопа.

Как сделать громкий выхлоп

Самый простой способ — это поставить прямоточный глушитель:

  1. Аккуратно демонтировать штатный акустический фильтр.
  2. Подготовить основу конструкции — вырезать старую банку и убрать внутреннее наполнение.
  3. Смонтировать прямоток — соединить заводской патрубок с новой, заранее купленной трубой большого диаметра, что даст возможность проходить сквозь неё отработанным газам без какого-либо сопротивления.
  4. Уложить жаростойкую изоляцию — сваренную конструкцию обматывают материалом плотно, чтобы не оставалось пробелов.

Тюнинг выхлопной системы

Чем плотнее укладывается изоляция, тем более сильным, басовитым станет звук выхлопа. Правильнее сверху дополнительно защитить обмотку тонким слоем нержавейки, а затем стянуть всю конструкцию стальными хомутами.

Можно ли регулировать громкость выхлопа

Чтобы сделать регулируемый глушитель своими руками, достаточно соединить прямоток с дроссельной заслонкой. При закрытом положении будет тихий звук, а при открытом — громкое «рычание». Степень баса можно настраивать тросом подсоса от ГАЗ-53.

Читайте также  Что такое турбояма на бензиновом двигателе?

Подробнее работа над дросселем осуществляется с помощью трубы диаметром 50 мм и 46-го дросселя:

  1. Из дросселя вытаскивают ось и заслонку.
  2. В трубе просверливают сквозное отверстие под диаметр оси.
  3. Вытачивают латунные втулки, которые запрессовывают в металлические оправы.
  4. Оправы крепят к трубе.
  5. Дополнительно к этой конструкции приваривают привод подсоса от карбюратора.
  6. Готовую заслонку вваривают в резонатор со стороны глушителя.
  7. Второй конец карбюраторного троса с кнопкой фиксируют в салоне между сиденьями.

Когда нужно включить прямоток, достаточно потянуть за трос.

Об электронных выхлопах

Управляемый активный электронный выхлоп подразумевает монтаж карбоновых динамиков в любое свободное место под машиной. А чтобы контролировать его, надо поставить регулируемую заслонку. Она позволит вернуть стоковый звук, когда это необходимо, с помощью пульта или телефона. Подобные системы штатно применяются на некоторых автомобилях премиум сегмента.

Как удлинить либо укоротить глушитель автомобиля

Чтобы удлинить акустический фильтр, ставят дополнительную насадку большего диаметра, чем у заводской трубы. Кроме того, это удастся сделать полуавтоматической сваркой с проволокой 0,8 мм. Обязательно надо соединять материал и нержавейку. Сверху для защиты покрасить всю конструкцию финской Tikkurila. Такая доработка позволяет снизить шум выхлопной системы.

Укорочение глушителя позволяет улучшить внешний вид машины. Особенно это заметно на моделях с длинным торчащим акустическим фильтром. Резать получится болгаркой. Однако сильно укорачивать деталь нельзя, так как отработанные газы будут плавить пластик бампера.

Тюнинг выхлопной системы — это не просто установка прямотока, а настоящая инженерная работа. От её проведения зависят многие параметры автомобиля, поэтому доработку лучше доверить специалистам.

Новый ГОСТ регламентировал громкость выхлопа автомобиля

Как ГИБДД штрафует водителей за громкий выхлоп автомобиля?

Наверное, нигде в мире не стоит так остро вопрос о тюнинге автомобиля. Наша страна еще со старых времен славится народным тюнингом. Надо признать, в нашей стране живет много творческих автолюбителей. К сожалению, в последние годы способов узаконить прямоток, или колесные диски с выносом осталось немного. Во-первых, это дорого и чаще всего невозможно.

В итоге многие автовладельцы улучшают своих железных коней, забывая, что за незаконный тюнинг есть административная ответственность. В том числе за превышение нормативов уровня шума транспортных средств согласно действующим ГОСТам. Портал 1Gai.Ru напоминает, что изменение выхлопной системы может оказаться вне закона.

Многие любители тюнинга очень любят в первую очередь модернизировать выхлопную систему. Особенно этим увлекаются молодые водители, которые хотят, чтобы на них обратили внимание.

Естественно, чем громче будет шуметь выхлопная система, тем лучше. 100 децибелов? 150 децибелов? Кому-то и этого мало. Ведь при таком громком звуке двигателя/выхлопа даже обычный автомобиль может показаться агрессивным мускулкаром. Но чаще всего подобный народный тюнинг оказывается вне закона.

Насколько громким может быть автомобиль, какой тюнинг выхлопной системы разрешен?

Предельный уровень шума автомобилей регламентирован новым ГОСТом 33997-2016, введенным в действие Приказом Росстандарта РФ от 18.07.2017 N 708-ст. Речь идет о пункте 4.12 ГОСТа 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Также на этот ГОСТ ссылается Технический регламент Таможенного союза, регламентирующий безопасность транспортных средств.

Согласно ГОСТу 33997-2016, предельный уровень шума автомобилей категории M1, N1, L не должен быть выше 96 дБА (децибелов).

Для транспортных средств категории М2, N2 максимально допустимый уровень шума составляет 98 дБА. Для автомашин категории М3, N3 максимальный уровень шума не должен превышать 100 дБА.

Согласно пункту 4.9.9 ГОСТа 33997-2016, уровень шума отработавших газов транспортного средства измеряется на расстоянии 0,5±0,05 м от среза выпускной трубы под углом 45°±15° к оси потока газа при работе двигателя на холостом ходу.

Чем проверяют уровень шума выхлопа в автомобилях?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, а также ГОСТу 33997-2016, уровень шума выхлопных газов проверяется специальным прибором – шумомером (5.10 Проверка шума выпуска отработавших газов КТС).

Результат измерения шумомера признают, если он превышает фон шумовых помех не менее чем на 10 дБА. Дробные показания округляют до ближайшего целого числа: если цифра после запятой от 0 до 4, то округляют в сторону уменьшения, а если от 5 до 9 – в сторону увеличения. Результат сравнивают с установленным изготовителем в эксплуатационной документации, а при его отсутствии – с предельно допустимым значением регламентируемых ГОСТом 33997-2016.

Какая ответственность за превышение допустимого уровня шума выхлопной системой автомобиля?

Согласно действующему законодательству за превышение нормативов уровня шума транспортных средств предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 8.23 КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа в размере 500 рублей.

Стоит отметить, что в Сети ходят слухи и сплетни о том, что по этой статье водителя не могут привлечь сотрудники ГИБДД, так как эта административная норма не входит в главу 12 КоАП РФ о безопасности дорожного движения. Однако спешим вас разочаровать. Сотрудники МВД РФ, в том числе инспекторы Госавтоинспекции, вправе привлекать водителей к ответственности по статье 8.23 КоАП РФ. Точку в этом споре поставил Верховный суд РФ, разъяснив, почему ГИБДД имеет право привлекать автовладельцев и водителей за превышение уровня шума транспортного средства. Вот это решение.

Но это еще не все беды, которые ждут любителей тюнинга и громкого выхлопа. Согласно действующему законодательству внесение изменений в конструкцию автомобилей должно быть оформлено надлежащим образом. Для этого необходимо для начала получить разрешение в ГИБДД, затем обратиться в испытательную лабораторию, для того чтобы получить добро на установку дополнительных конструкций для транспортного средства или элементов тюнинга, затем посетить специализированную организацию для модернизации автомобиля.

Далее требуется снова приехать в лабораторию для получения свидетельства о безопасности внесенных изменений в конструкцию автомобиля. После чего необходимо пройти техосмотр и обратиться в Госавтоинспекцию для перерегистрации автомобиля и внесения записи в ПТС о внесенных изменениях.

Естественно, что подобная сложность отпугивает водителей от легализации тюнинга автомобилей. Плюс не все изменения в конструкцию автомобилей могут быть оформлены. Например, если изменения в конструкцию автомобиля ухудшат его безопасность, испытательная лаборатория не даст разрешение на тюнинг работы.

В итоге по дорогам страны ездят тысячи машин с неоформленным тюнингом, чьи владельцы рискуют быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»).

Например, любителям шумного выхлопа стоит помнить, что инспектор ГИБДД вправе ограничить эксплуатацию транспортного средства, выхлопная система которого превышает установленную законом норму (пункт 6.5). Так, движение автомобиля может быть запрещено до устранения неисправности, которая является препятствием для эксплуатации на дорогах общего пользования. Также автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку, если в месте остановки машины инспектором ГИБДД автомобиль будет мешать безопасности других участников дорожного движения.

В том числе водителю, управляющему автомобилем, у которого шум выхлопа превышает предельную норму согласно ГОСТу, инспектор ГИБДД может выдать предписание-требование об устранении неправильный работы выхлопной системы, уровень шума которой превышает установленные ГОСТом нормы.

Если же водитель повторно попадется на превышении нормативов шума выхлопной системы, то он может быть уже привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей), что грозит штрафом в размере 1000 рублей или административным арестом на срок до 15 суток.

Вот пример судебного дела, где водителя привлекли за громкий выхлоп автомобиля к административной ответственности не только по статье 8.23 КоАП РФ, но и в последующем привлекли к ответственности за невыполнение законного требования инспектора ГИБДД.

Наконец, напомним, что, согласно регламенту МВД о государственной регистрации транспортных средств, за незаконное внесение изменений в конструкцию автомобиля (неоформленный тюнинг, колеса с выносом, фаркоп, незаводские фары и т. д.) регистрационный учет автомобиля может быть прекращен. В этом случае для восстановления регистрации транспортного средства автовладельцу придется устранить причины прекращения регистрации, то есть вернуть конструкцию автомобиля к заводскому виду (демонтировать незаконный тюнинг).

Грозит ли штраф за превышение шума в случае демонтажа катализатора?

В последние годы многие автолюбители стали снимать катализатор (в дизельных машинах сажевый фильтр) с выхлопной системы автомобиля. Кто-то это делает, когда сажевый фильтр или катализатор пришел в негодность, поскольку эти новые детали стоят очень дорого. Кто-то считает, что данные автокомпоненты сильно душат современный автомобиль. В итоге немало водителей обращаются в специализированные технические центры, где им удаляют с выхлопной системы катализатор или сажевый фильтр.

К сожалению, часто это приводит не только к превышению допустимого уровня вредных веществ в выхлопе, но и к увеличению шума выхлопной системы. Нередко этот шум превышает допустимую ГОСТом норму. Естественно, за подобную экономию водителю может грозить административная ответственность по статье 8.23 КоАП РФ. Также подобное вмешательство в выхлопную систему может быть признано незаконным внесением изменений в конструкцию автомобиля со всеми отсюда вытекающими.

Шум в цифрах

120 дБ:это порог боли. При этом шуме человек может начать чувствовать боль в ушах
● 100-110 дБ: концерт, отбойный молоток
90 дБ: грузовик, движение мотоцикла
● 80-85 дБ: автодорога в рабочий день
● 20 дБ: шум листьев при ветре
● 10 дБ: дыхание