Легкосплавные диски это какие?

Легкосплавные колесные диски — виды и правила выбора

Каждый автовладелец хочет видеть свою машину привлекательной. Даже неказистый внешний вид «болида», можно кардинально изменить, если установить на него легкосплавные диски. Кроме эстетики, алюминиевый колёса отличаются практичностью. Технические улучшения не останутся незаметными. Автомобиль на «литье», гарантировано порадует владельца новыми эксплуатационными характеристиками.

Какие функции выполняет колесный диск

Колёсный диск – это один из составных элементов конструкции колеса транспортного средства. Он выполняет функцию по передачи крутящего момента от приводного вала на покрышку. Для изготовления диска используются такие материалы, как: сталь, алюминий, магний и титан. В зависимости от конструкции, колесо обладает различными преимуществами и недостатками. Типоразмер диска обусловлен разновидностью транспортного средства: легковой, грузовой или спецтехника.

Преимущества и недостатки легкосплавных колесных дисков

Легкосплавные диски разделяются на категории: литые и кованые. Каждый из этих подвидов имеет свои преимущества и недостатки. Но, в основном, их характеристики довольно схожи, не считая способа производства и усиленной прочности кованых дисков.

  • привлекательный внешний вид. Этот козырь распространяется как на литые, так и кованые колёса;
  • широкий модельный ряд, позволяющий подобрать обода любой конструкции и цвета;
  • не появляется ржавчина, так как в структуре материала отсутствует железо;
  • облегчённая масса конструкции, иногда вдвое легче, чем стальной аналог. Пример, автомобильные диски R13: «штамповка» 8 кг, «литьё» 6 кг, кованый 3,9 кг;
  • автомобиль обретает меньший вес неподрессоренной массы, что обеспечивает:
    • плавность хода;
    • продлевает срок службы подвеске;
    • снижает расход топлива;
    • улучшает динамические характеристики машины.

Касаемо магниевых дисков. Они легче «литья», но тяжелее кованых (R14 – 4,38 кг). Эти колёса наделяют автомобиль хорошими динамическими характеристиками. Однако, они не приобрели популярность у автовладельцев, так как имеют короткий срок службы и совсем не ремонтопригодные. Основное место использования магниевых дисков – автомобильные гонки.

  • плохая ремонтопригодность. Литые и кованые диски имеют хорошую прочность, но низкую степень пластичности. Как следствие, сильные удары могут стать причиной раскола конструкции. В большинстве случаев, устранить повреждение нельзя;
  • более быстрая разбалансировка, так как приклеенные грузики часто отваливаются от внутренней части диска. А ещё, на диски может налипнуть грязь или образоваться лёд (после мойки), что также приводит к неприятному временному дисбалансу и износу резины.
  • высокая стоимость. Средняя цена «литья», по сравнению со «штамповками», в 3-4 раза выше. А, кованые колёса дороже в 5-7 раз, в сравнении со стальными аналогами. Например, вазовский стальной диск R14 стоит 760 руб, литой «K&K» 2 650 РУБ, кованый «Slik L1723S» 4 960 руб.

Специалисты не рекомендую приобретать литые диски, если автомобиль будет эксплуатироваться на пересечённой местности. Внешний вид колеса быстро потеряет привлекательность от ударов гравия. А, вместе с этим, высок риск получить фатальное повреждение диска, например, о камни.

Технология изготовления литых дисков

Ещё у истоков производства, литые диски изготавливались из сплава на основе магния. Теперь — на основе алюминия, что придаёт изделиям повышенную прочность. Для начала, делается специальный сплав, который на 97% состоит из алюминия. Слитки нагреваются до t 700 С°. Через 20-25 минут, чушка превращается в жидкость. Затем, расплавленный металл переливается в миксер, где масса насыщается аргоновым газом. Это необходимо, для удаления водорода с целью повышения плотности алюминия. В структуру добавляется титан, магний и другие металлические элементы. В процессе приготовления смеси, удаляется оксид алюминия.

После очистки сплава, жидкий металл отправляется в матрицу, изготовленную из высокопрочной стали. Матрица состоит из трёх частей: нижняя, боковая и верхняя. Последняя в виде поршня, придающая форму диску при опускании. Деталь из алюминия застывает за 7-10 минут. Затем матрица разъединяется, а заготовка опускается в воду. Далее, диски устанавливаются на стеллаж и отправляются на термообработку в печь с плавающей температурой 180°C – 500°С на 10-12 часов, где колёса приобретают прочность. Затем, диски проходят обработку, покраску и упаковываются.

Кованые диски изготавливаются по другой технологии. Изначально, станок нарезает из круглых алюминиевых столбов шайбы по 14 кг. Одна заготовка, это одно колесо. Затем, 12-16 заготовок отправляются в печь, где они разогреваются до 500°С . Размягчение необходимо для ковки. Затем, разогретая шайба размещается в ротационном станке, где происходит формирование металла в обод. После, обод устанавливается в гончарный станок с роликами и ему придают узнаваемую форму. Затем, диски направляются на фрезерный станок, где изделию наносятся технические отверстия и дизайнерский рисунок спиц. Далее, деталь проходит контроль качества, окрашивается/полируется и упаковывается.

Какие параметры нужно учитывать при подборе литых дисков

Перед тем, как выбрать литые диски для своего автомобиля, необходимо изучить технические характеристики ТС. Типоразмер дисков указан в таблице параметров. А ещё, маркировку можно найти на самом диске. Как правило, она проштампована на внешней стороне обода. Например, вазовский диск на 14, содержит следующие значения: R14/ 4×98/ ET40/ J5.5/D58.6. Они расшифровываются так:

  • R14 – (Rim, переводится как обод) предназначен для шин 14 дюймов;
  • 4×98 – (разболтовка) количество отверстий для болтов 4 шт, а диаметр центров отверстий 98 мм;
  • ET40 – вылет диска, подсказывает насколько колесо утоплено в колёсную нишу (узкая колея) или наоборот, выдвинут от из неё (широкая колейность);
  • 5 – ширина диска 5.5 дюймов;
  • 6 – центральное отверстие под ступицу 58.6 мм.

Если пункты 2 и 5 не будут соответствовать, то колесо вообще нельзя будет закрепить на ступице. Нарушение параметра ЕТ, увеличивает риск опрокидывания если у авто узкая колейность, или наоборот, усиливает нагрузку на подвеску и ступичный подшипник при широкой колейности. Данные параметры предусмотрены для легкосплавных и стальных дисков.

Желая приобрести на свой автомобиль литые или кованые диски, обязательно учитывайте условия эксплуатации машины. Рекомендуется использовать «литьё» в летний период на хорошем дорожном полотне. На зиму лучше оснащать машину «штамповками». Перед походом в магазин, выпишите параметры дисков из таблицы ТХ и возьмите шпаргалку с собой.

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

Сравнение легкосплавных и стальных автомобильных дисков.

А какие диски вы предпочитаете устанавливать друзья на свой автомобиль?Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки, все зависит от типа и стиля управления автомобилем. Конечно в целом, если вы предпочитаете стильные красивые колесные диски и производительность для своей машины, то конечно вам стоит рассмотреть современные легкосплавные диски. Ну а если вы желаете, чтоб такие диски стоили недорого, а подвеска в машине была более жесткой, и вам не важно, что эти колесные диски будут выглядеть не очень-то и красиво, то тогда можете рассмотреть для покупки обычные стальные диски.

Легкосплавные диски:

Литые диски в большинстве случаев являются стандартом для многих современных автомобилей. Дело тут вот в чем. Многие автопроизводители в последние годы стали оснащать такими дисками свою автопродукцию с одной целью, а именно, чтобы привлечь к своим машинам все больше новых покупателей, и все это происходит за счет стилистической красоты и эффективности легкосплавных дисков. К тому же такие легкосплавные диски имеют по отношению к стальным дискам некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в различных индивидуальных стилях, придавая каждой модели авто свой неповторимый стиль. В последние годы производители машин и колесных дисков стали использовать для изготовления таких легкосплавных колес определенную смесь состоящую из двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого литого материала весят гораздо меньше, чем к примеру диски из алюминия или той же стали.

Читайте также  Система кругового обзора Area View

Благодаря уменьшеному весу увеличивается скорость разгона автомобиля а заодно снижается и расход топлива. К тому же, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения автомобиля большее удовольствие.

Литые колесные легкосплавные диски можно к тому же и полировать, красить, наносить на них матовое или хромированное покрытие. Правда есть небольшое и незначительное «но», литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапинам, окислению, коррозии и т.д. и т.п.)

Стальные диски:

Сами диски, а вместе с ними шины и тормозная система относятся к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали в автомашине не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущих от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес называется подрессоренной массой. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс играет для машины важное значение. Чем меньше будет вес неподрессоренной массы, тем лучше управляемость автомашины и сцепление ее с дорогой. Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению своих автомобилей легкосплавными колесными дисками, а не традиционным штампованным стальным колесам.

Что же еще такого происходит с машиной, если на ней стоят стальные диски?

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски, то из-за большего их веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренным и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит как-бы мощность машины, а заодно снижает и центр тяжести. Конечно в летних условиях это может вызвать у водителя дискомфорт. Но вот зимой напротив, этот дискомфорт может служить ему преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге, и благодаря искусственному изменению центра тяжести а также большему весу, в зимних условиях автомобиль может иметь определенное преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Чтобы их согнуть или повредить им необходимы куда большие усилия по сравнению с теми же литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков они не теряют своей устойчивости после различных повреждений.

Единственный минус стальных колес — это их не эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам вид таких стальных колес можно сделать более красивым и привлекательным. К примеру, есть опредеденные колпаки которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда эти колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться при езде и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, большинство стальных дисков производятся диаметром не выше 16 дюймов. Найдется очень мало производителей которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда есть также и несколько производителей, которые предлагают клиентам и 18-ти дюймовые стальные колеса. Дело все в том, что большого диаметра стальные колеса (диски) весят достаточно много. К тому же тормозная система многих автомобилей будет не справляться со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сама по-себе сталь дешевле того же алюминия примерно на 75 — 80%. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь для использования машины в зимний период времени не обязательно оставлять на ней красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше бриобрести и поставить на машину традиционные стальные диски.

У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор безусловно остается за вами. Если вы не нуждаетесь в экономии денежных средств и вам нужно чтобы ваш автомобиль был маневренней и скоростней на трассе, то лучше покупайте для машины легкосплавные диски. Особенно в том случае, если вам очень важен внешний общий стиль вашего автомобиля.

Ну а если вы не так требовательны к своему автомобилю и привыкли не выделяться из общего потока автомашин, а еще вы привыкли к тому же и экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также, если вы желаете иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше вам приобрести стальные диски, чем переплачивать за те же литые диски которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям. Удачи всем друзья!

Выбор литых дисков, что и как выбрать, помощь и советы в выборе

Когда речь заходит о покупке дисков на автомобиль, нередко не обойтись без помощи специалистов. Ведь наиболее распространенные ошибки автолюбителей при самостоятельном выборе, на первый взгляд, банальны, но оборачиваются либо потерей денег, либо не в лучшую сторону влияют на безопасность водителя и его пассажиров.

Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду. На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.

Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает. В чем причина — смогут объяснить специалисты шинных центров «Колёса Даром». На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль, который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Не отходя от компьютера, можно получить консультацию специалистов интернет-магазина.

Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объёмны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки». Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться. Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.

Противоположный недосмотр: крепежные болты, которые вы купили, оказались слишком длинными для диска. В этом случае они при вращении задевают неподвижные детали автомобиля. К примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Подобрать болты оптимальной длины самому сложно. Опять-таки это тот случай, когда нужна консультация или непосредственная помощь специалиста.

Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» — немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.

Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом». Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска. Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5. Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.

Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока. Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность, и для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис — примерка дисков по марке автомобиля онлайн. Но сначала следует выяснить, что нужно сделать в том случае, когда выбранные колесные диски не идеально подходят автомобилю.

Читайте также  Как убрать царапины с лакокрасочного покрытия автомобиля?

Магний или алюминий?

Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»

Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям — диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!

Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.

Эксплуатация

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало.. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина — в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Сертификация

Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя. Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывалось состояние дорог в нашей стране.

Поначалу, когда импортеры только осваивали наш рынок, они нередко отзывали продукцию, чтобы доработать ее в соответствии с российскими требованиями. Другое дело, что при покупке диска не лишним будет попросить продавца показать сертификат качества на товар.

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Читайте также  Как установить систему Платон?

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки ( beadlock ), фиксирующие обод покрышки, и таерлок ( tirelock ), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Какие автомобильные диски лучше – металлические, легкосплавные или литые

  1. Штампованные автомобильные диски
  2. Легкоспалвные автомобильные диски
  3. Кованые
  4. Краткое резюме

Среди автолюбителей часто возникают споры на тему, какие автомобильные диски лучше? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно подробно разобрать достоинства и недостатки самых популярных типов изделий для легковых автомобилей. Давайте сравним по нескольким параметрам три наиболее популярных вида: металлические (штампованные), легкосплавные (литые), кованые.

Штампованные автомобильные диски

Штампованные изготавливаются из черной листовой стали с применением метода холодной штамповки. Состоят они из двух элементов – диска и обода, которые изготавливаются отдельно, а затем, соединяются в единую конструкцию с помощью точечной сварки. Завершающим этапом создания является окрашивание.

Многие автолюбители довольно саркастически относятся к этому типу изделий. Однако, решая для себя вопрос, какие автомобильные диски лучше, их также не стоит сбрасывать со счетов, так как у них имеются свои преимущества.

К достоинствам металлических штампованных автомобильных дисков относятся:

  1. Деформация при ударе без образования трещин. Специалисты утверждают, что благодаря пластичности материала, металл, сминаясь от удара, гасит ударную нагрузку на подвеску и рулевой механизм.
  2. Податливость ремонту. Такие изделия опытные автолюбители называют неубиваемыми. Ведь на них с помощью рихтовки, сварки и прокатки можно устранить практически любое повреждение. Исключение составляют лишь глубокие трещины, которые образуются крайне редко.
  3. Цена. Стоимость металлических обычно в 2-3 раза меньше, чем легкосплавных.

Недостатками металлической штамповки являются:

  1. Большой вес. Этот показатель негативно сказывается на долговечности подвески.
  2. Подверженность коррозии. Сталь сильно подвержена коррозии. Чтобы сохранить изделия в хорошем состоянии на них нужно постоянно наносить защитное покрытие. В противном случае на металле образуется ржавчина, которая постепенно съедает конструкцию, ослабляя и разрушая ее.
  3. Внешний вид. Выглядят металлические диски довольно просто, даже если их регулярно красить. Немного исправить ситуацию могут специальные декоративные колпаки.

Легкоспалвные автомобильные диски

Автолюбители, для которых большое значение имеет внешний вид автомобиля, в решении задачи, какие автомобильные диски лучше, отдают предпочтение легкосплавным. Однако у них, помимо плюсов, есть и свои минусы.

Достоинства легкосплавных (литых) дисков:

  1. Меньшая по сравнению со штампованными масса. Литые весят приблизительно на 15-30% меньше, чем стальные. Это улучшает динамику разгона и управляемость автомобиля, снижает расход топлива.
  2. Легкие алюминиевые сплавы лучше охлаждают тормозную систему благодаря хорошей теплопроводности.
  3. Легкосплавные изделия практически не подвержены коррозии, так как на их поверхности образуется оксидная пленка.
  4. Презентабельный внешний вид и большой ассортимент разнообразных дизайнов.

Тем, кто считает, что литые автомобильные диски однозначно лучше штампованных, полезно знать и о недостатках этих изделий. К ним относятся:

  1. Хрупкость. Это один из ключевых минусов. Литье не обладает пластичностью штамповки. При ударе конструкция не деформируются, а просто раскалывается. Иногда в них могут появляться скрытые трещины, что чревато разрушением от малейшего удара.
  2. Неподатливость ремонту. Ремонтировать легкосплавные диски можно лишь при незначительных повреждениях. Расколотые или потрескавшиеся придется просто поменять.

Цена литых дисков выше, чем штампованных. Но, многие автомобилисты считают, что привлекательный внешний вид компенсирует этот недостаток.

Кованые

Изготавливают кованые автомобильные диски так же, как и литые из сплава легких металлов. Они считаются более прочными. Хотя то, что в их состав добавляют какие-то особые супер-прочные компоненты – это миф. Его используют продавцы в маркетинговых целях для рекламы своего товара.

Но, то, что кованые диски обладают некоторыми преимуществами – это факт бесспорный. Они красивы внешне. Для них характерны все достоинства легкосплавных конструкций. Они долговечны и способны за счет уменьшенной массы улучшать технические характеристики транспортного средства, такие, как расход топлива, быстрота разгона и пр.

Однако, недостатки у них также имеются. В первую очередь – это высокая цена и боязнь резких ударов.

Краткое резюме

Какие автомобильные диски лучше? Ответ на этот вопрос индивидуален.

Предпочитаете надежность и низкую стоимость – для вас подойдут металлические штампованные. Кстати, они гораздо надежнее на нашем российском бездорожье.

Если же для вас на первом месте красивый внешний вид автомобиля – ваш выбор литые или кованые изделия. Но, помните, что водить машину на них нужно осторожно, старясь по возможности избегать резких ударов.

Поддерживать в хорошем состоянии и сохранять презентабельный вид дискам из любого материала поможет проведение детейлинга.