Отправили авто на экспертизу что делать?

Криминалистическая экспертиза транспортного средства

Движимое имущество является очень лёгкой добычей для злоумышленников. После угона автомобиля преступники перебивают номера, перекрашивают кузов и совершают ряд других действий, которые изменяют внешний вид машины и номера агрегатов. Чтобы подтвердить свои права на машину после подобных действий, необходимо проведение криминалистической экспертизы. Как именно производится криминалистическая экспертиза автомобиля, а также, в каких случаях не обойтись без неё, будет подробно рассказано в этой статье.

Что такое криминалистическая экспертиза автомобиля?

Криминалистическая экспертиза машины – это полная проверка транспортного средства экспертом на предмет правовой чистоты. Тщательному осмотру подвергаются не только агрегаты машины, но и все регистрационные документы. Кроме физического осмотра автомобиля и его деталей, при осуществлении криминалистической экспертизы, осуществляется проверка транспортного средства по различным базам.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Бесплатный звонок для всей России.

Прежде всего, экспертов-криминалистов интересует возможное нахождение машины в базах МВД, таможни или интерпола. При расследовании уголовного дела, совершённого с использованием ТС производится тщательный осмотр автомобиля на предмет появления характерных повреждений и обнаружения вещественных доказательств. Также при проведении криминалистической экспертизы автомобиля проверяется наличие залога машины в банковских организациях, расположенных на территории Российской Фередации. Это необходимо для пресечения возможных мошеннических действий, которые могут быть предприняты злоумышленниками в сфере автокредитования.

Закон о криминалистической экспертизе

Процесс проведения криминалистической экспертизы ТС регулируется федеральным законодательством. Основным документом, в котором изложены правила осуществления подобных мероприятий, является Федеральный Закон №73 от 31 мая 2001 года. В этом документе говорится о том, какие лица допускаются к проведению осмотра автомобиля, порядок проведения криминалистической экспертизы и правила инициирования действий по проверке ТС. Также указываются правила финансирования подобной деятельности.

Последовательность криминальной экспертизы транспортного средства указывается подробно в части 3 статьи 6 ФЗ №73. Если по каким-либо причинам заключение эксперта вызывает сомнение у владельца автомобиля, то гражданин вправе обжаловать решение должностного лица, с проведением нового исследования в другом экспертном учреждении. Наиболее часто такая возможность предоставляется при выявлении грубых ошибок в работе эксперта, в том числе и при подозрении на получение взятки от третьих лиц.

Причины проведения

Основными причинами проведения криминалистической экспертизы автомобиля являются:

  • Постановка на учёт приобретённого на вторичном рынке ТС.
  • Осуществление сотрудниками ГИБДД досмотра машины.
  • Фигурирование машины в деле об уголовном правонарушении.
  • Желание покупателя проверить машину на возможное криминальное прошлое перед приобретением.

Нередко возникает необходимость в подтверждении легальности происхождения агрегатов и кузова автомобиля перед покупкой на вторичном рынке. Несмотря на то, что такая проверка обойдётся в приличную сумму денег, многие люди пытаются обезопасить себя таким образом, от более значительного финансового ущерба в будущем.

По инициативе сотрудника ГИБДД машина может быть направлена на криминалистическую экспертизу при осуществлении регистрационных действий, а также при остановке водителя на стационарном посту. Для принятия инспектором такого решения достаточно, чтобы не читалась одна цифра номера шасси или двигателя.

Что проверяется во время криминалистической экспертизы ТС?

Вне зависимости от причины назначения исследования автомобиля на предмет криминального прошлого осуществляются следующие действия:

  1. Тщательная проверка документов.
  2. Исследование лакокрасочного покрытия на предмет его изменения, а также выявление механических повреждений, которые могут говорить о причастности машины к дорожно-транспортному происшествию.
  3. Проверка по различным базам.
  4. Исследуются государственные номера на предмет перебивки.

При проведении криминалистической экспертизы авто тщательно проверяются места крепления номеров, а также выявляется отсутствие сварных швов в непосредственной близости от таких участков кузова и агрегатов автомобиля. Регистрационные документы проверяются на отсутствие потёртостей, исправлений и других фальсификаций. Лакокрасочное покрытие наиболее тщательно проверяют при подозрении на совершение водителем ДТП.

Где и кем проводится проверка?

Экспертиза автомобиля может осуществляться как в специализированных криминалистических центрах, которые принадлежат правоохранительным органам, так и в частных организациях. Негосударственные компании предоставляют качественные услуги по проверке транспортного средства, но проводить криминалистическую экспертизу автомобиля они имеют право только в том случае, если транспортное средство не принимало участие в преступлениях. При совершении противозаконных действий, в том числе и угона ТС, инициатором проведения экспертизы выступает ГИБДД, а осуществляться такая процедура должна на территории специализированного центра.

Мероприятия по осмотру транспортного средства и регистрационных документов на него осуществляется специалистом, который обязательно должен являться гражданином РФ, иметь высшее образование и получить дополнительную квалификацию по экспертной специальности.

Как заказать криминалистическую экспертизу?

Если необходимо срочно провести исследование автомобиля на предмет причастности ТС к любым видам правонарушений, то наиболее простым способом является обращение за оказанием подобной услуги в частные компании. Отсутствие очередей и высокий уровень сервиса позволят максимально комфортно и с минимальными временными затратами произвести осмотр машины. Стоимость таких услуг немного выше, чем в государственных учреждениях, но по качеству и по достоверности информации, полученной на транспортное средство, они не уступают.

Чтобы заказать криминалистическую экспертизу автомобиля в вашем городе, достаточно найти сайт компании оказывающей подобную услугу и связаться с менеджерами организации по телефону или электронной почте. После проведения исследования водитель получит заключение, в котором будет изложена информация о прошлом машины.

Обратиться за проведением криминалистической экспертизы в частную компанию можно только в том случае, если автомобиль не фигурирует в качестве объекта вещественного доказательства в уголовном деле.

Необходимые документы

Кроме доставки автомобиля для проведения криминалистических исследований в специализированное учреждение, автомобилист обязан предоставить для проверки следующие документы:

  • ПТС.
  • Сервисная книжка.
  • Страховой полис.
  • Диагностическая карта.

Для подтверждения факта оплаты услуг потребуется также предъявить квитанцию, а для подтверждения личности — паспорт гражданина. Этот документ не участвуют в процедуре проверки ТС на возможное криминальное прошлое, он необходим только для установления личности обратившегося за оказанием услуги лица.

Порядок проведения

Процедура проверки автомобиля производится в следующем порядке:

  1. Машина доставляется к месту осуществления криминалистической экспертизы.
  2. Эксперт осматривает номерные агрегаты автомобиля.
  3. В труднодоступных местах осмотр производится с применением зеркал на удлинённой штанге.
  4. Проверяются документы на предмет фальсификации.

Кроме этого для упрощения процесса проверки машины могут использоваться фотоаппараты, с помощью которых на съёмные носители информации фиксируются различные элементы кузова. Если номера не были перебиты и в конструкцию рамы, шасси или двигатели не были внесены изменения, которые способны осуществить подмену регистрационных обозначений, эксперт «пробивает» VIN-код машины по базе данных ГИБДД и кредитных организаций. Если машина не числится в угоне и не является залоговым имуществом по кредиту, то криминалистическая экспертиза считается завершённой, а автомобиль приобретает статус юридически чистого объекта.

Государственная и независимая криминалистическая экспертиза

Основное отличие государственных организаций от независимых заключается в том, что первые в основном осуществляют проверку машин, когда ТС направляется для исследования инспектором ГИБДД. При самостоятельном обращении, проведение государственной экспертизы обычно обходится автовладельцу дешевле, чем при обращении в частные организации, но сроки выполнения работы, в этом случае, будут значительно выше. Связано это с большой загруженностью экспертно-криминалистических управлений, поэтому ждать заключения, в некоторых случаях, приходится в течение нескольких недель.

Услуги частных компаний обходятся дороже, но при обращении в такую организацию гражданин может сэкономить время, при этом качество проведённого осмотра практически не будет отличаться от работ предоставляемых государственными учреждениями.

Сроки проведения

Процедура проверки номеров обычно не превышает 25 минут, но при условии, что у криминального эксперта не возникло подозрений на счёт легальности предоставленных деталей и агрегатов машины. Длительная задержка может быть в ситуации, когда автомобиль является вещественным доказательством при производстве по уголовному делу.

В частных компаниях проверка автомобилей фигурирующих в преступлениях не производится, поэтому временные затраты на проведение исследования будут минимальными. При этом автомобилист сможет подобрать для себя организацию, которая находится поблизости, что также позволит сэкономить время и деньги.

Стоимость криминалистической экспертизы авто

Проведение процедуры проверки юридической чистоты транспортного средства не является дешёвой услугой. На стоимость работ влияет количество операций проверки, а также тип машины. Например, чтобы полностью проверить автомобиль отечественного производства потребуется заплатить:

  • 2 000 руб. – проверка документов на предмет фальсификации.
  • 3 000 руб. – проверка VIN-номера.
  • 3 000 руб. – определение точного пробега ТС.

Такие расценки действуют в частных экспертных компаниях. При обращении в государственные организации можно значительно сэкономить денежные средства.

В некоторых случаях проведение криминалистической экспертизы транспортного средства может быть осуществлено полностью за государственный счёт. Если во время постановки автомобиля на учёт у инспектора возникают опасения на счёт легальности происхождения узлов и агрегатов машины, то он имеет право направить ТС на прохождение бесплатной криминалистической экспертизы автомобиля.

Письменное заключение эксперта

Если машина не числится в угоне, на неё не наложен арест, а номерные агрегаты в полном порядке, то после окончания проверки водитель может забрать автомобиль. Эксперт обязан выдать письменное заключение криминалистической экспертизы, в котором указывается на отсутствие каких-либо признаков состава преступления.

Читайте также  Завоздушена система охлаждения как исправить?

Иные действия предпринимаются работником экспертного бюро, если в процессе исследований были выявлены следы перебивки номеров или другие незаконно выполненные действия с номерами или с документами автомобиля. В этом случае, специалист подаёт прошение о возбуждении уголовного дела, машина задерживается, а все полученные для проверки документы передаются в полицию.

Особенности процедуры

При проведении криминалистических исследований ТС возможны нюансы. Например, при ДТП, в котором не удаётся достоверно установить виновника, тщательно проверяется кузов автомобиля на предмет выявления характерных повреждения. Также могут проверяться различные узлы и механизмы, при подозрении на умышленное нарушение их работоспособности.

При осуществлении регистрационных действий сотрудник полиции может направить автомобиль на дополнительную криминалистическую экспертизу. В случае, когда опасения инспектора не подтвердятся, водитель имеет право подать иск в суд для получения компенсации за понесённые моральные и материальные потери за период, когда автомобиль находился на спецстоянке.

Оплата исследования ложится на плечи заявителя, поэтому даже в том случае, когда водителя останавливают на стационарном посту ДПС и сотрудник заявляет о необходимости проведения подобных мероприятий, владелец машины не должен оплачивать процедуру осмотра.

Что делать, если отправили на экспертизу авто с постановки на учет? Без паники, все стандартно

Скачать PDF

Особенно при покупке старых иномарок (да впрочем и АвтоВаза), нередки случаи, когда инспектора ГИБДД, при регистрации машины отправляют ее на экспертизу, чтобы удостовериться, что она не в угоне, на ней не ворованный двигатель да и вообще она не распил. Сейчас так делают все чаще. Причин, почему инспектор может решить сделать именно так много, но основные: исчез VIN код или его часть (в двигателе или на раме), стоит контрактный двигатель, не вписанный в ПТС, или цвет машины отличается от зарегистрированного. Чтобы не брать на себя ответственность, в случае возникновения каких-либо ситуаций, назначается экспертиза, по заключению уже которой, будет выдано постановление — разрешающее регистрационные действия, или же нет.

Экспертиза проверяет все подозрения инспектора, если это касается VIN кода, то смотрится уничтожен он был специально, или под действием коррозии. Также пробивается код по базам, на счет угона, идет сопоставление модели двигателя с уже вписанным.

Содержание

  • Просто пример из жизни
  • Подробно про эксертизу
  • Что делать дальше?
  • Если получили запрет на регистрационные действия

Просто пример из жизни

Вот на такие случаи экспертиза и направлена. Если посмотреть статистику угона, то старые BMW и ходовые Hyundai Solaris с Kia Rio, самые популярные модели для воров, поэтому при возникновении любых подозрений, полицейский спокойно выписывает направление и далее остается только ее пройти, других вариантов нет. Более того, согласно закону на 2018 год, на нового владельца (по договору купли продажи) отрывается уголовное дело, по подозрении в Угоне. Далее уже на основе данных экспертизы, это же дело закрывается.

Подробно про эксертизу

Срок действия постановления 30 дней. За этот срок нужно успеть пройти экспертизу у себя в городе и показать ее результаты в отделе, в противном случае, будут приняты далеко не приятные меры в вашу сторону. В постановлении будет прописано, куда именно нужно приехать, т.е., если в вашем городе действует несколько экспертных центров, возможность выбрать самому отсутствует, так же как и отсутствует выбор времени. Как правило, все идет в порядке очереди. В среднем на осмотр одной машины тратится от 30-60 минут.

Сама процедура платная, ценник может коллебаться в зависимости от города, но в среднем примерно это обойдется в 1200 рублей, которые еще нужно будет оплатить в банке.

С другой стороны, экспертиза дает огромный плюс при будущей продажи машины, а именно полная гарантия юридической чистоты автомобиля.

Любителям тюнинга придется не сладко, впрочем это уже новость, с ревущим глушителем, заниженным клиренсом, тонированными стеклами, машину на учет не поставить даже, если нет подозрений на угон, самопально установленном ГБО и т.д. Тоже самое относится и к экспертам. Все это лучше устранить до момента регистрации.

Для владельцем внедорожников, все стоит более остро. Весь тюнинг: шноркели, лебедки, лифт, колеса большего диаметра, блокировки, свет на крышу, веткоотбойники и прочее — нужно регистрировать заранее. К примеру, если предыдущий хозяин сделал этот тюнинг и забил болт, вы новым хозяином машины становите только после огромной головной боли.

Что делать дальше?

Если есть веские основания, что сотрудник полиции превысил свои полномочия, то можно обратиться в суд, но это будет долго да и никому особо не нужно, скорее всего суд встанет на сторону полицейского, так как он действует в рамках правового поля. Так что, остается только подчиниться. найти время, пройти экспертизу, отвести результаты в отдел, где выдавалось постановление и ждать извещения о закрытии уголовного дела (оно должно прийти Почтой России, от одного месяца) и уже с этой бумажкой идти на регистрацию автомобиля, раньше никак не получится. Так что делайте страховку и смело катайтесь, никаких проблем не будет.

Можно ли ездить на машине? Ответ — да. Если вашу не изъяли на стояку, можете смело на ней кататься, нарушения закона тут не будет. Только перепродать ее не сможете, так как именно эти действия ограничены юридически.

А вот штрафы, будут приходить предыдущему владельцу,так как машина еще числится на нем (нового владельца то в ПТС нет), а процедура переоформления только идет. Насколько это правильно или нет, судить только критериям вашей собственности.

Бывают случаи, когда вас могут отправить повторно в гости к экспертам, но это уже тема для другой статьи. Однако, как правило это возникает, если она была пройдена у частников, а не в государственном учреждении, или же в нем, но в другом регионе.

Юридически, отправить на экспертизу могут и сотрудники полиции на посту ДПС, если у них появятся основания, во благо такая практика случается крайне редко, и нужно сильно постараться, чтобы нарваться на такое.

За такое отношение, можно сказать спасибо всем ТАЗоводам и любителям старых иномарок (преимущественно японских и немецких), которые любят форсировать двигатели, ставить туда все подряд (хоть V8, если влезет). Это прямое нарушение закона о конструктивных изменениях автомобиля. Именно благодаря растущему потоку колхозного тюнинга, полицейским проще отправить авто на экспертизу и идти дальше по очереди, чем разбираться в каждой машине, на предмет, что с ней не так.

Если получили запрет на регистрационные действия

Однако ситуация может зайти с другой стороны, если есть действительно есть серьезные нарушения. Например машина распил (собрана из двух или более авто), двигатель стоит не серийный или ворованный. В таком случае, ничего вы сделать не сможете. Продать такое авто будет невозможно, ровно как и ездить на нем. Максимум, что остается, продать машину по деталям. Так что будьте особенно внимательны при покупке старых машин, вы можете стать ее последним владельцем.

Но не только старые машины в зоне риска, новые или только что купленные с салона, также могут быть направлены на эту процедуру.

Также есть случаи, когда приобретаете авто, с уже внесенными в ПТС особыми пометкам (когда экспертиза уже проводилась), это вовсе не гарантия, что инспектор не отправит вас на повторную, а заключение предыдущей, просто не будет брать во внимание.

Постановка на учет через экспертизу с нанесением дублирующей маркировки

Завершилась моя эпопея)))

Когда передо мной стояла перспектива постановки на учет со сгнившими номерами — поискал, подробных описаний как это и куда это — быстро не нашел. Только общие сведения.
Попробую расписать основные моменты, пока помню 🙂

Пропускаем нулевые этапы в виде покупки такой машины 🙂 Это все умеют ) Я знал что покупал, покупал у друга, поэтому у меня каких-то нервов на этот счет не было 🙂
Американский вин: у меня читались только первые 3-4 символа (не весь антикор одинаково полезен. Когда-то раму заантикорили, со временем антикор превратился в тыкву, потрескался, туда натекла вода и все к херам сгнило.). Калининградский вин: читался почти весь, вопросы были к последним двум символам. Если ты знаешь что там написано и у тебя хорошая фантазия — тогда все видно 🙂 Но. В гибдд не считают что это ок 🙂 Правильно делают, между прочим 🙂

По этапам буду ставить даты, которые были у меня. У всех по разному, конечно, но хоть какой-то ориентир.

Этап раз.
09/07/2020, день 0
Едем ставиться на учет.
Перед учетом отмываем остатки номеров. Лучше без болгарки 🙂 Иначе экспертиза может не поверить, что «оно само» 🙂
Все стандартно. Заявление, потом площадка осмотра. Читаться должны оба вина, если в ПТС указаны оба.
На площадке осмотра вас заворачивают (логично, че 🙂 даже не обидно :)))

Далее вас отправляют в кабинет розыска (я ставился в Москве, на Сигнальном, это 213 кабинет на втором этаже). Там вы пишете объяснительную, мол я имярек, купил у такого-то машину, приехал ставиться на учет как честный, а инспектору что-то не понравилось. Кроме этого подписываете бумажку о том, что обязуетесь явиться в ОВД когда вас попросят. В моем случае это было ОВД Отрадное, как самое ближайшее. На машину вешают бирку на шнурке с пломбой. Мне вешали на правую центральную стойку. По хорошему надо на раму, но а) хер она там доживет до экспертизы б) инспектору это было откровенно влом, лезть под машину и что-то там пломбировать 🙂
Далее получаете на руки официальный отказ в регистрационных действиях.
Сохраняете его и ваше заявление на постановку на учет с штампом об отказе (оно вам потом пригодится, на финальном этапе, чтобы не получить 1.5к штрафа за непостановку в 10-дневный срок)
Помимо всего прочего получаете обещание майора по розыску, что вот прямо вечером он передаст документы в ОВД и вам оттуда позвонят в течении недели.
Если у вас нет на раме соплей сварки, перебитых табличек на кузове или уничтоженного номера — никто вам не запрещает ездить, машину не забирает. Пользуйтесь. Платите штрафы которые будут приходить на прошлого владельца.

Читайте также  Как спускаться с горы на механике?

Этап два.
26/07/2020, день 17й (+17 дней)
Ждем… Потом еще ждем 🙂 Потом вспоминаем слова майора «позвонят в начале недели», смотрим на календарь, начинаем волноваться ) Пытаемся позвонить в ОВД, понимаем что все без толку.
В моем случае — спустя 2,5 недели позвонил дознаватель, спросил смогу ли я приехать на экспертизу через 2 дня. Естественно ))

Этап три.
28/07/2020, день 19-й (+2 дня)
Экспертиза.
Прируливаем куда скажут, в моем случае ехать надо было в логово ГИБДД на Вешних Водах.
Показываем машину эксперту. Сгнившие номера, остальные таблички.
Не обязательно чтобы эксперт с помощью всяких чудо-жиж или шкурок прочел весь номер. Главное — чтобы ему было очевидно, что машина та, никаких вмешательств не было, что номер сгнил естественным путем, что машину можно идентифицировать по кучке остальных табличек.
Осмотр — минут 20. Очередь. В моем случае было 5 машин, я был вторым.
Осматриваемся, ждем дознавателя, который куда-то убежал.
Нам рассказывают, что несколько дней нам будут готовить документы и когда и где их можно будет забрать.

Этап четыре.
03/08/2020, день 25й (+6 дней)
Едем в ОВД забирать документы. 20 минут на все-про-все.
Получаем результаты экспертизы и отказ в возбуждении уголовного дела.

Этап пять.
03/08/2020, день 25-й (+0 дней)
Дальше я все сделал за день.
Берем талон на постановку на учет, едем в МРЕО.
На всякий случай заранее зашел в кабинет розыска. Не зря 🙂 «На учет мы вас сегодня не поставим — нужно нанести дублирующую маркировку» (с).

Здесь маленькое отступление. Дублирующая маркировка наносится только в том случае, когда номер нельзя идентифицировать целиком. Это «по хорошему». На первом этапе обсуждали это с майором, я очень хотел дублирующую маркировку даже если номер целиком прочитают. Потому что сегодня его можно прочитать, а через год — уже нет. Сказали, что дуй сначала на экспертизу, потом посмотрим, в принципе можно. Но вот если номер нельзя прочитать целиком — тогда нанесение дублирующей маркировки — обязательно, без вариантов. За ваши деньги, да 🙂
И второе отступление: дублирующую маркировку можно нанести только во время регистрационных действий. Нельзя приехать на своем авто, поставленном на учет два года назад и сказать что «чета оно сгнило, можно мне новый набить?»

Итак, на учет меня не пускают ставиться, нужно сначала задублировать вины. У меня их два. Дублируем оба, ибо если написано в ПТС два — значит два.
Идем с инспектором, осматриваем бирку на стойке, получаем у него направление на нанесение дублирующей маркировки. Спрашиваем куда ехать? Мне назвали пару адресов, со словами что есть еще, но он о них не знает. Один рядом (УслугиАвто, на Тимирязевской) — уже хорошо. 5 раз утончил — что потом? На учет ставиться, или к вам? На учет. Отлично! 🙂

Этап шесть.
Все тот же день.
Получил направление, позвонил в авторизованную контору для нанесения дублирующей маркировки. Сейчас? Ок, подъезжайте.
Еду к ним в офис. Оформляем бумажки. Оплачиваем. (рама — один номер 12к, два номера — 18к). Забираем из офиса парня с маркиратором и едем в сервис. В моем случае — Бриткар на Ильменском 9.
Загоняем машину на подъемник, приступаем. Светил, обсуждал и всячески совал свой нос в это дело 🙂 Долго искали место для маркировки. Рама у Тахо не ровная. Рамка маркиратора не прилегает ровно. Кое где вроде ок, но боек не достанет. На бока рамы (где родные номера) маркиратор не влезает под порог. Делать можно только по правой стороне (не узнавал почему, потому что там родные номера или по какой-то другой причине). В итоге сделали в нише колеса. Для осмотра — достаточно вывернуть колесо в сторону. Видно хорошо, рама там в отличном состоянии, есть мелкие рыжики от того что туда сливается дренаж кондея. Надо будет удлинить трубку сантиметров на 10 🙂
Наносим.
Обратно в офис, опять бумажки. На всю процедуру нанесения — 3-4 часа, учитывая геморрой по поиску места. Если бы был один номер — справились бы за 2-3.
Забираем все выданные бумаги. Едем в МРЕО.

«Лучше потратиться на экспертизу, чем потерять автомобиль и деньги». Эксперт рассказал о VIN номерах

Где можно провести экспертизу идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств и сколько это стоит – рассказывает старший эксперт сектора криминалистических экспертиз Бобруйского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз майор юстиции Вадим Грязнев.

17.09.2020. Бобруйск. Судебный эксперт Вадим Грязнев.

Если VIN номер «перебит»

В 2019 году к экспертам обратился бобруйчанин, который хотел приобрести автомобиль «Мерседес», но у него возникли сомнения по поводу подлинности VIN номера машины.

– По результатам экспертизы было установлено, что VIN номер этого автомобиля изменялся путем вырезания фрагмента панели и установки на ее место иного фрагмента со знаками вторичной маркировки, – рассказывает Вадим Олегович. – Это свидетельствовало о том, что автомобиль имел «темное» прошлое, и его номер кто-то умышленно изменял, о чем были проинформированы правоохранительные органы. Следствием было возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного лица. А если бы покупатель заключил договор купли-продажи, не проверив VIN, и при постановке на учет в МРЭО выяснилось, что номер автомобиля изменен, то человек потерял бы и свои деньги, и автомобиль.

17.09.2020. Бобруйск. Экспертиза VIN номеров.

Как, например, еще один бобруйчанин, который купил автомобиль «Фольксваген» в другой области Беларуси по цене значительно ниже рыночной. (Средняя цена автомобиля такого же года выпуска была порядка 6 тысяч долларов, он же купил за 4.). После заключения договора о купле-продаже он обратился в МРЭО, чтобы поставить машину на учет. У сотрудников регистрационного отдела возникли сомнения в подлинности VIN номера, и они направили автомобиль на экспертизу.

Эксперты установили: номер изменялся, было возбуждено уголовное дело. Позже выяснилось, что автомобиль был похищен, и его вернули первоначальному владельцу. А деньги, которые уплатил за него бобруйчанин-покупатель, конечно же, никто не вернул.

Кстати, основными способами изменения VIN номера являются перебивка или вваривание фрагментов панели.

Если VIN номер пострадал от времени

И еще один типичный пример приводит эксперт. У предпринимателя имелся коммерческий автомобиль IVECO, в котором VIN номер вследствие долгой эксплуатации был полностью уничтожен коррозией. Он хотел этот автомобиль снять с учета и продать, однако сотрудники МРЭО ГАИ не смогли идентифицировать грузовик.

Эксперты химическим методом, а также с помощью информации, полученной от официального дилера, установили первоначальный VIN номер. Проблемы владельца были решены.

По словам Вадима Грязнева, экспертиза VIN номера проводится в большинстве случаев именно по направлению МРЭО ГАИ.

17.09.2020. Бобруйск. Судебный эксперт Вадим Грязнев.

Куда обращаться

В Бобруйске экспертиза VIN номеров проводится только в отделе судэкспертиз по адресу: ул. М. Горького, 1. Для начала следует написать заявление. Заключается договор. Заявитель предоставляет автомобиль для исследования, вносит деньги на расчетный счет организации, и специалисты проводят экспертизу. Как правило, она занимает от 4 до 7 дней. Стоимость одного часа работы эксперта – 24,34 руб. Она может меняться, в зависимости от объема работ, сложности, примеряемых реактивов и оборудования.

По словам Вадима Грязнева, в Бобруйском отделе имеется все необходимое для качественного проведения экспертизы VIN номеров: бокс для осмотра автомобилей, площадка, новейшие технические средства, в том числе для исследования электронных носителей информации автомобиля, химические реактивы для восстановления, справочно-информационные каталоги о местах расположения и способах нанесения маркировочных обозначений, подготовленный личный состав. К сожалению, зачастую экспертиза проводится с использованием разрушающих методов: если номер уничтожен коррозией, то проводится его восстановление химическими реактивами.

После проведения экспертизы оформляется заключение, которое выдается на руки инициатору. С ним человек может обращаться в МРЭО ГАИ либо на техосмотр.

Читайте также  Как убрать мелкие царапины с лобового стекла?

– Экспертиза независимая и объективная, эксперт не становится ни на сторону МРЭО, ни на сторону гражданина, – уточняет Вадим Грязнев.

Отдел судэкспертиз в Бобруйске находится по адресу: ул. М. Горького, 1.

Сделал ремонт – удалил панель с VIN номером

Впрочем, в практике экспертов имеются и курьезные случаи. Вадим Олегович вспоминает один из них:

– В автомобиле «Mercedes-Benz Vito», принадлежавшем бобруйчанину, VIN номер находился прямо на днище автомобиля. Владелец проводил ремонтные работы и удалил панель с VIN номером. Со своей бедой он обратился к экспертам. Так как мужчина сделал это неумышленно, ОВД в его действиях не было усмотрено состава преступления.

Во избежание неприятных ситуаций эксперт советует всем владельцам автомобилей проверять VIN номер:

– Если не обладаете определенной компетенцией, обращайтесь к экспертам комитета судебных экспертиз, которые имеют специальную подготовку и оборудование. И не нужно пытаться как-то скрыть свои ошибки, если VIN номер нечаянно повредили или удалили.

Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

Без суда, с помощью одной только претензии

Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

Мы решили его отремонтировать.

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 Р . Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

Как мы забирали машину

Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе. Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки . Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.

Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

мы доплатили за материалы для ремонта

В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.

Как мы искали эксперта

Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 Р . По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму. Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново. Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.

Кроме того, эксперт предположил, что ремонтники использовали дешевое кузовное железо, которое можно нормально покрасить только в заводских условиях. Если красить такое в обычном автосервисе, оно будет очень быстро ржаветь. Юрист составил претензию за 1000 Р , в ней указал причины, по которым ремонт имеет существенные недостатки. К претензии мы приложили фотографии ржавых мест на кузове.

мы заплатили юристу за досудебную претензию

Как мы вручили претензию

Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.