Ремонт царапин на пластике автомобиля

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля своими руками — советы 2021 года

Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с такой проблемой, как возникновение повреждений разного вида на пластике, находящемся в салоне авто. Зачастую такие царапины никак не влияют на работу машины и не вызывают необходимости ремонтных работ, но все же они портят общий внешний вид, что каждому водителю неприятно.

Существует несколько способов избавиться от проблемы с помощью механической, химической и тепловой обработки. Решая, как лучше убрать царапины на пластике, появившиеся в салоне автомобиля, следует принимать во внимание характер повреждений – глубину царапин, их «кучность», качество самого пластика и фактуру поверхности полимерных панелей.

Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности

Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:

  • мелкие царапины – самый простой и распространенный вариант, которого нельзя избежать даже при очень бережной эксплуатации авто, но в то же время такие повреждения можно своевременно и быстро исправить;

Мелкие царапины на пластике

  • глубокие царапины могут стать причиной возникновения необходимости капитального ремонта или замены детали, особенно для тех автовладельцев, которые являются перфекционистами по своей природе. Но все же с таким видом повреждений также можно чаще всего самостоятельно справиться;
  • повреждения, возникшие под воздействием солнечных лучей, пожалуй, самые проблемные, поскольку с ними сложно бороться и избежать их довольно трудно из-за специфики погодных условий и отсутствия возможности оставлять авто постоянно в затененных местах.
  • В зависимости от тяжести повреждения следует принимать решение о замене детали, основательном ремонте салона или же частичной реставрации детали своими руками.

    Методы устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

    Начинать бороться с царапинами лучше всего сразу, как только появились мелкие шероховатости в самых проблемных местах. Для этого можно воспользоваться простыми методами. Если повреждения глубокие, стоит испытать более сложные способы.

    Салфетки, полотенца, карандаши

    При наличии небольших по объемам и глубине царапин в салоне, можно исправить такой дефект с помощью специальных салфеток и полотенец, имеющихся в продаже. Данные средства специально разработаны именно для таких целей, и их состав позволяет провести поверхностную обработку пластика, создавая эффект «полирования», который сглаживает и визуально делает незаметной царапину.

    Зачастую такие ткани пропитаны специальными химикатами, которые при трении нагреваются и создают дополнительное температурное влияние на пластмассу, «затягивая» повреждения.

    Данный вариант хорош своей простотой и эффективностью, а также относительно малыми затратами времени и средств на его использование. Из недостатков можно выделить малый спектр применения таких салфеток, полотенец, ведь при глубоких повреждениях они не окажут необходимого влияния на пластик.

    В автомагазинах можно купить специальные карандаши для исправления дефектов салона, которые наполнены химическим составом на основе воска, заполняющим трещину и маскирующим ее.

    Такой маркер дает хороший результат и позволяет справиться с повреждениями средней глубины, что делает их незаметными.

    Из плюсов данного изделия можно выделить возможность подобрать карандаш по цвету салона, легкость работы с ним и его высокую эффективность в исправлении дефектов. Пожалуй, главным минусом такого приспособления является его стоимость, но данная покупка позволяет сэкономить на приобретении новой детали салона, так что выгода все равно будет.

    Гели, полироли

    Наверное, самым простым и обладающим высокой эффективностью является метод использования специальных гелей и полиролей для устранения царапин в салоне машины. Такие химические составы следует использовать в комплексе со шлифовальной бумагой. Полировать можно как вручную, так и с применением машинки.

    Алгоритм применения гелей и полиролей простой:

    1. Очищение и высушивание рабочей поверхности, требующей реставрации.
    2. Нанесение выбранного химического средства.
    3. Втирание пасты круговыми плавными движения на протяжении времени, указанного в инструкции к гелю. Хорошо использовать поролоновую губку для данного этапа работ.
    4. После застывания такая паста станет белой, ее нужно тщательно отполировать.
    5. Когда пластик станет гладким и ровным, необходимо повторно вымыть деталь.

    Важно понимать, что такой вид исправления внешнего вида пластмассы подходит только для глянцевых поверхностей, на матовых и шероховатых он создаст обратный эффект.

    Применять любые абразивные составы для глубоких повреждений также не имеет смысла. Из плюсов можно назвать легкость выполняемого типа работ и доступность таких средств, ведь их ассортимент и ценовая политика довольно широкие.

    Воздействие теплом

    Данный способ допустимо применять для мелких дефектов пластмассы внутри авто. Принцип действия такого метода обработки довольно простой, и он заключается в использовании строительного или бытового фена с горячим потоком воздуха. Под воздействием тепла мягкие пластиковые детали нагреваются и деформируются, а в случае с царапинами данный эффект исключительно положительный, поскольку таким образом края повреждений затягиваются и визуально они становятся незаметными.

    Перед тем как приступить к реставрационной работе такого вида, обязательно нужно тщательно вымыть и высушить поврежденные участки, чтобы под воздействием потока воздуха грязь и пыль на деталях не осталась внутри, окончательно испортив вид изделия. Еще одним важным моментом, который следует принимать во внимание при использовании любого фена – температура воздуха.

    Главными плюсами данного способа реставрации салона является его скорость, простота и экономичность, ведь он не требует никаких дополнительных затрат. В то же время из минусов можно выделить узкий профиль работ, поскольку способ пригоден только для мелких повреждений, и высокую вероятность испортить пластик во время работы, не рассчитав мощность и температуру горячего воздуха.

    Паста ГОИ

    Такое вещество было разработано давно и применяется автомобилистами до сих пор. Несмотря на то, что на сегодня существует много аналогов данной пасты в виде различных гелей, она все же заслуживает отдельного внимания. ГОИ – универсальное средство для полировки пластика и других гладких поверхностей, для машины она отлично подходит. Способ применения очень прост:

    • очистка выбранной поверхности от грязи;
    • втирание пасты с помощью любой ткани или губки в поврежденный участок;
    • высыхание средства;
    • удаление остатков ГОИ легкой полировкой.

    Поскольку паста маскирует и сглаживает неровные поверхности пластика, то она хорошо подходит для борьбы с царапинами разной глубины и размера.

    Положительным моментом ее применения является проверенная годами эффективность средства и ее невысокая стоимость в сравнении с другими подобными составами. Недостатками ГОИ можно считать отсутствие ее действия на матовые поверхности и большие участки.

    Удаление царапин зажигалкой

    Применение открытого источника огня также широко используется автовладельцами для избавления от мелких повреждений на пластмассовых деталях салона. Удобным и практичным инструментом становится зажигалка. Процедура очень похожа на использование фена и предполагает тот же порядок действий.

    Для проведения такой «косметической» процедуры, необходимо поднести включенную зажигалку к поверхности царапины и медленно, плавно провести вдоль нее несколько раз. Следите за реакцией материала, если ее нет, то продолжать не следует, нужно выбрать другой вариант работы с ним. Важно не трогать обрабатываемую зону салона до полного остывания пластика, чтобы не деформировать его руками.

    Главным плюсом данного метода является его простота и надежность, результат есть сразу и он заметен. Из минусов можно выделить необходимость некоторой сноровки, чтобы не повредить пластик, неэффективность данного способа для глубоких и средних царапин, а также возможность его применения только на гладких поверхностях салона.

    Когда необходим капитальный ремонт

    Неопытному водителю сложно определить, какой вид повреждения в салоне нельзя самостоятельно привести в порядок, некоторые владельцы машин сразу покупают новые элементы обшивки, что финансово невыгодно. Следует различать, когда же пластик действительно непригоден для поверхностной реставрации.

    Основные причина, по которым понадобится капитальный ремонт или замена детали, следующие:

    • наличие нескольких глубоких царапин, расположенных недалеко друг от друга;
    • повреждение большого участка пластиковой детали;
    • деформация внутри салона под действием солнечных лучей;
    • выгорание пластика в совокупности с наличием на нем царапин;
    • шероховатая или выпуклая поверхность испорченной детали.
    Читайте также  Закипел аккумулятор при зарядке что делать?

    При возникновении вышеописанных ситуаций исправить дефекты простыми способами нельзя, поскольку вероятность усугубить их внешний вид выше возможности «починить» поверхность.

    При возникновении необходимости капитального ремонта все же остается два варианта работ с пластиком: покупка и замена старой детали на новую, или же ее полная реставрация.

    Под капитальным ремонтом имеется в виду обработка пластмассы методом глубокого шлифования, грунтовка и покраска. Метод довольно трудоемкий и требует терпения и времени, но позволяет освежить салон и значительно улучшить его внешний вид.

    Как эффективно удалять царапины на пластике в салоне автомобиля?

    Салон автомобиля требует тщательного ухода, но одной уборки не достаточно. Со временем, на поверхности появляются механические повреждения. Удаление царапин на пластике в салоне автомобиля необходимо не только для поддержания внешнего вида, но и для продления срока службы. Существуют различные способы избавления от царапин. Одни можно осуществить самостоятельно при минимуме подручных средств, другие — только со специальными средствами.

    Способы удаления повреждений в салоне

    Автовладелец либо доверяется профессионалам и обращается на ближайшую станцию ТО, либо пытается справиться сам. Какие способы можно применить в борьбе за безукоризненный вид салона:

    • тепловое воздействие;
    • применение полироли;
    • салфетка от следов механических воздействий;
    • маскировочный карандаш;
    • альтернативные методы (кожа, винил, карбон);
    • капитальный ремонт: грунтовка, краска для пластика салона автомобиля, защитный лак.

    Какой бы способ вы не выбрали, нужно начать с подготовки. Оцените повреждения на пластике. Если царапина глубокая и имеет выпуклые края, то предварительно обрежьте неровности ножом, и зашкурьте плоскость губкой. Только не заденьте целые участки. После этого поверхность необходимо обезжирить и только тогда выбирайте, чем заделать трещины.

    Тепловое воздействие

    Для этого метода понадобится промышленный фен небольшой мощности. Направьте поток воздуха на царапину, стараясь не перегревать одно место, а менять направление потока воздуха. Держите фен на расстоянии, постепенно приближая его к нужному участку. В итоге, царапина станет невидимой, но может остаться пятнышко.

    Другой вариант теплового воздействия более экстремальный и требует соблюдения техники безопасности. Нужно взять зажигалку, в которой газ подаётся под давлением, и направить в сторону изъяна (на расстоянии 6-7 см). Пламя должно быть не постоянным. Зажигалку держать менее секунды и перемещаться далее, чтобы не навредить ещё больше.

    Полирование специальной машинкой

    Подходит только для элементов пластика, покрытых лаком или краской. Раствор наносится на нужных местах и после обрабатывается полировальной машинкой. Для фактурной и матовой поверхности это не подойдёт. К тому же, вам нужно будет приобрести полировальное устройство или взять его напрокат.

    Салфетка, убирающая следы

    В продаже встречаются салфетки, убирающие мелкие царапины. В упаковке обычно их три штуки разных цветов. Работают они просто. На такой тряпочке есть специальная пропитка по типу полироли. Когда вы трёте по плоскости, то она нагревается и полироль проникает вглубь. Следов никаких не остаётся.

    Маскировочный карандаш

    По внешнему виду он напоминает обычный маркер. Им можно зарисовать царапину любой длины, днако нужно идеально подобрать оттенок, совпадающий с цветом пластика. Если с цветом вы не совсем угадали, то при плохом освещении, повреждения не будут заметны, но при ярком, солнечном дне, можно заметить разницу в цвете.

    Альтернативные методы

    К ним относятся:

    • Кожа. Обтягиваются этим материалом те части салона, где нужно скрыть изъяны;
    • Винил. Нужный элемент покрывается плёнкой соответствующего цвета. Смотрится довольно аккуратно;
    • Карбон. Это дорогостоящий, но прочный материал. Иногда, дешевле заменить деталь, чем воспользоваться им.

    Капитальный ремонт

    Перед ремонтом, из салона убирают всё лишнее. Подготавливают необходимое: шпаклёвку, грунтовку, наждачную бумагу, кисточки и прочее. Начинают с того, что обезжиривают все элементы растворителем (к примеру, уайт-спиритом). После этого хорошо проходятся антистатиком. Он не даёт оседать пыли и мелкому сору.

    Если есть крупные дефекты, необходимо заделать их шпаклёвкой. После того, как она подсохнет, пройти абразивным материалом. Далее обязательно повторное обезжиривание. Пройдя все манипуляции, переходим к грунтовке. Её наносят либо кистью, либо специальным пультом. На последок зашкуривают всю поверхность, для того, чтобы покрасить пластик в салоне.

    Процесс покраски проходит в несколько этапов. Краску наносят сначала одним слоем, затем ждут, пока подсохнет. И так несколько раз, в два-три слоя. Почти сухую поверхность, но не полностью высохшую, покрывают лаком. Эта манипуляция закрепит все предыдущие слои и придаст аккуратный вид салону.

    Чем покрасить пластик, чтобы он служил долго? В этом случае нужно смотреть на маркировку пластика и подбирать исходя из этого краску. В большинстве случаев подходит акриловая, а для определённых деталей – в баллончике с распылителем.

    Чистим пластиковые детали в салоне

    Почистить пластик можно разными способами, как покупными, так и приготовленными самостоятельно. В продаже встречаются жидкие средства, специальные уходовые салфетки и полироли. Жидкие средства дают много пены, и их хватает на уборку всех поверхностей. Салфетки быстрее всего справляются с загрязнениями, а полироль придаст новый вид салону. Можно пойти по простому пути и помыть все участки мыльным раствором.

    Вам выбирать, чем почистить, главное, чтобы в салоне не осталось въевшейся грязи.

    Обзор эффективности популярных способов борьбы с царапинами на пластике салона авто

    Любой автовладелец стремится сохранить свой автомобиль в первозданном виде, как он был с момента покупки. Это касается внешнего вида и внутреннего убранства. Со временем эксплуатации на панелях появляются царапины, которые бросаются в глаза. Покупать новые элементы – не выход из положения. Например, если в авто ездят дети, то они каждый день могут оставлять папе сюрпризы на пластиковых деталях. Обращаться в специализированные сервисы – тоже не вариант, каждую неделю к ним ездить как к себе домой, тем более, их услуги не дешевые.

    Можно самостоятельно убрать царапину с пластика салона авто. Это будет почти бесплатно. Самое главное – это будет сделано своими руками, именно ты отвечаешь за качество работы. Поэтому будешь стараться. Я тебе помогу в этом практическими советами. Расскажу, какие существуют народные способы удаления царапин с пластиковых элементов автомобиля, их достоинства и недостатки.

    Виды повреждений

    Существует два типа:

    1. Физические – царапины, трещины, потертости;
    2. Косметические – выгорание от солнечных лучей.

    Первые появляются при физическом контакте с твердыми предметами. Часто, выходя из автомобиля, ногами цепляем карты дверей, особенно нижние её части. В моем случае страдает пластиковый кожух колонки стереосистемы переднего пассажира и водителя. Я стараюсь аккуратно вылезать или садится в машину, а пассажирам пофиг на все, сколько не говори, но их ноги постоянно «встречаются» с пластиком.

    При таком контакте появление царапин – обыденное дело, особенно это касается женских каблуков. Кроме того, длинные ногти дамских пальцев царапают дверные ручки и всё, с чем они соприкасаются. Ну и дети, куда же без них, оставляют «привет» на пластиковых деталях дверей, кресел. Причем неизвестно чем, в руках у них ничего нет, а царапки остаются.

    Трещины – редкое явление, но бывают. Небольшая нагрузка на пластмассу – вот вам она. Не рассчитали силу – треснула деталь. В большинстве случаев это касается «жесткого» пластика на дешевых моделях автомобилей. В моей «семерке», кусок пластиковой накладки отломался от высокой температуры в месте крепления винтом к кузову машины.

    В большинстве случаев восстановить поврежденные детали затруднительно. Небольшие трещины возможно заплавить строительным феном. Например, пластиковый бампер автомобиля можно склеить, придать ему магазинный вид. Сильные поломки запаять проблематично. Но есть мастера, которые это умеют делать, их работа стоит не дешево.

    Читайте также  Почему долго прогревается машина?

    При долгом или частом воздействии ультрафиолетовых лучей на пластиковые элементы декора салона и всего авто, они теряют цвет, «выгорают». Черное становится бледно темным или белым. В таком случае может помочь чернитель для пластика, восстанавливающий черный цвет. Его продают в магазинах автохимии, а можно изготовить самостоятельно.

    Вернемся к царапинам. Разберем несколько способов их удаления подручными средствами в гараже.

    Строительный фен и прямые руки

    1. Вытираем, вымываем и обезжириваем пластик, который собираемся ремонтировать;
    2. Выставляем на фене температурный режим в 400 градусов.

    Если можно меньший – хорошо, используем его. На практике проверено, что 200 градусов достаточно для удаления трещин с пластиковых элементов салона. В этом случае шанс повредит текстуру пластика меньше. Но при температурах 100-150, до двухсот градусов, он не будет плавиться, становится пластичным. Поэтому эффекта от фена не будет.

    1. Плавно водим из стороны в сторону феном, не задерживаясь на одном месте. Расстояние от сопла до поверхности подбирается экспериментальным путем. В зависимости от качества пластика (мягкий, твердый), эта величина будет меняться. На практике – ширина спичечного коробка.

    Через одну минуту результат должен проявится. Трещины частично или полностью исчезнут. Все зависит от их глубины. В любом случае, нужно немного дать пластику остыть, чтобы его «не повело».

    Вместо строительного фена для удаления царапин можно использовать паяльную станцию. Им пользуются в электронике, для пайки электродеталей. Поэтому, у обычных автовладельцев она встречается реже. Его преимущества в том, что настраивается температурный диапазон от 100 и выше, можно установить скорость потока воздуха.

    Недостатки этого метода:

    1. Можно повредить текстуру и геометрию пластиковой детали. После удаления царапин, возможны на пластике характерные пятна перегрева;
    2. Наличие навыков в этой работе. В противном случае элемент салона можно спалить, повреждается от высоких температур тканевая обшивка, пластмассовые механические детали могут отказаться функционировать (защелки, замочки и т.д.).

    Рекомендуется:

    1. Перед выполнением самостоятельной работы по удалению царапин на пластике, нужно потренироваться на любом не нужно куске пластмассы;
    2. Отточить навык работы с феном, установить предельное расстояние от сопла до поверхности;
    3. Заклеить малярной лентой обшивку, граничащую с элементом восстановления.

    Зажигалка

    Принцип удаления схож с феном. Только в случае с зажигалкой, нужно работать более аккуратно.

    1. Несколько раз провести открытым огнем по царапинам;
    2. После нагрева пластикового элемента салона, дает ему остыть в течение нескольких минут;
    3. Ватный тампон смачиваем в спирте, смываем им сажу с пластмассовой поверхности.

    Эти пункты повторяем несколько раз, чтобы достигнуть нужного результата.

    Важно! Нельзя дотрагиваться до нагретого пластика. Можно получить ожог. Разогретая пластмассовая деталь от прикосновения может потерять свою форму, на ней останется отпечаток пальца или другого предмета, чем дотронетесь. Если провести ватным тампоном по горячей пластмассе, то вместе с вмятиной останутся белые следы ваты. Их убрать проблематично.

    Недостатки такие же, как при использовании фена для удаления царапин. Добавляется один еще пункт – зажигалкой невозможно контролировать температурный режим нагрева и скорость воздуха. Результат намного хуже чем с феном.

    Копировальная бумага, копирка

    Помните, в далекие времена, когда не было копировальных машин, копию рукописного текста делали через копирку. Она еще есть в продаже, покупаем ее, цена не значительная, от 30 рублей за 10 штук.

    1. Надеваем перчатки, чтобы не испачкать руки, одежду этими руками;
    2. Вымываем, обезжириваем ремонтируемую поверхность;
    3. Листом копировальной бумаги натираем место с царапинами.

    Одного листа должно хватит на дверную карту. В зависимости от размера, может понадобиться больше. Натираем до получения положительного результат. Даже глубокие трещины становятся невидимыми. Только при близком рассмотрении их можно обнаружить.

    Недостаток – этот метод не дает постоянного результата. Через время эффект от копирки пропадает, нужно процедуру повторить. После применения необходимо аккуратно обращаться с отремонтированными пластиковыми элементами салона – они будут пачкаться в цвет копировальной бумаги.

    Этот способ удаления царапин многие называют «перекупским». Из-за озвученного выше недостатка, эффекта восстановления добиваются на короткий срок, предпродажная подготовка. Сделал и продал, дешево и сердито.

    Плюсы:

    1. Низкая стоимость;
    2. Невозможно повредить текстуру и пластик в целом, потому что нет воздействия высоких температур.

    Дрель или полировочная машинка

    Этот метод основан на нагреве пластиковой поверхности. В качестве источника температуры будет полировочная губка и сила трения.

    1. Использовать можно шлифовальную машину, либо шуруповерт, дрель. Первый вариант предпочтительнее, можно выставить скорость вращения. Последние инструменты такой возможности не дают, частоту нужно контролировать самостоятельно. В противном случае будет перегрев пластика;
    2. Наносим полировочную пасту на шлифовальный круг;
    3. Плавно проводим машинкой по месту с царапинами. Скорость вращения круга небольшая, чтобы не перегреть пластик;
    4. В конце протираем обезжиривателем.

    Недостатки:

    1. Большая вероятность оставить глянцевые пятна на матовом пластике. Сильно будут бросаться в глаза;
    2. Глубокие царапины не удаляются;
    3. Трещины и другие дефекты это способ реально не убирает, а маскирует, что хорошо видно на видео ниже. После этого метода тяжело будет вымыть полировочную пасту их текстуры детали.

    Вдобавок ко всему, стоимость хорошей пасты для полировки высокая. Для недорогих машин это того не стоит – результат минимальный, а время и денег потрачено достаточно. Лучше задуматься о покупке нового пластикового элемента в салон автомобиля.

    Вывод

    Самым действенным и безопасным способом убрать царапины с пластиковых деталей салона – применение строительного фена. Если придерживаться рекомендаций и помнить о возможных последствиях, то можно добиться хорошего результата. Не придется покупать новый пластик.

    В любом случае, все эти народные методы не являются панацеей. В некоторых случаях царапки маскируются. В других – частично убираются, но при близком рассмотрении их можно увидеть. Есть большой шанс испортить текстуру пластмассы или оставить пятна перегрева на пластике. Решать вам, пользоваться ими.

    Рекомендуется при большой площади повреждения купить новую деталь салона. Восстанавливать всю дверную карту, например, не целесообразно. Следы термического воздействия или шлифовки будут сильно бросаться в глаза.

    Всем удачи на дорогах! Есть возражения – пишите в комментариях.

    Удаление царапин на пластике салона в Москве

    видео о нас всего за 180 сек

    Ремонт царапин цена

    • Удаление царапин на кузовеот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Ремонт царапин на кузове от 610 р.Рассчитать стоимость
    • Устранение царапин на кузовеот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Локальный ремонт царапинот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Ремонт глубоких царапин от 610 р.Рассчитать стоимость
    • Удаление глубоких царапин от 610 р.Рассчитать стоимость
    • Устранение глубоких царапинот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Ремонт царапин без покраскиот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Удаление царапин без покраскиот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Устранение царапин без покраскиот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Удаление царапин с бампераот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Устранение царапин на бампереот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Ремонт царапин на крылеот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Удаление царапин на крылеот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Устранение царапин на крылеот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Ремонт царапин на капотеот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Удаление царапин на капотеот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Устранение царапин на капотеот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Ремонт царапин на двериот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Удаление царапин на двериот 610 р.Рассчитать стоимость
    • Устранение царапин на двериот 610 р.Рассчитать стоимость

    Комфортабельность и удобство автомобиля в значительной степени зависят от состояния его салона. С течением времени пластиковые элементы отделки подвергаются износу и теряют свой первоначальный вид. Автосервисом «ДетейлингофЪ» выполняется эффективно и недорого удаление царапин на пластике салона в Москве. Отличные отзывы наших клиентов лучше всего подтверждают высокое качество услуг сервиса.

    Читайте также  Как восстановить техталон на машину?

    Пластиковые элементы внутренней отделки автомобиля могут повреждаться в самых разных случаях. Чаще всего это происходит в процессе повседневной эксплуатации машины, например, при ударах от связки ключей или погружаемых в салон предметах.

    Как осуществляется удаление царапин на пластике салона

    Достаточно часто обшивка салона может быть оцарапана при неквалифицированном и неаккуратном исполнении ремонтных или тюнинговых работ внутри, например, во время тонировки автостекол. Удаление царапин на пластике салона – услуга нашего сервиса, которая поможет сравнительно дешево восстановить экстерьер Вашего автомобиля. Наши основные преимущества:

    • высокий профессионализм персонала автосервиса;
    • аккуратное исполнение работ;
    • эффективное удаление повреждений;
    • высокая оперативность;
    • выгодная стоимость услуг.

    В зависимости от глубины повреждений элементов отделки методика, по которой выполняется удаление царапин на пластике салона, как и цена услуги, может быть разной. Чаще всего приходится иметь дело с небольшими царапинами и потертостями.

    Для их устранения используется метод нагрева при помощи промышленного фена. Перед выполнением работ ремонтируемый участок необходимо тщательно вымыть, обезжирить и высушить. Промышленный фен разогревается до температуры 500 градусов. После этого с его помощью через широкую насадку нагревается пластик. Выполняя удаление царапин на автомобиле, важно не допустить перегрева, поскольку в этом случае, скорее всего, придется купить новую деталь отделки. Поэтому нагрев выполняется в несколько этапов. Постепенно небольшие царапины на поверхности полностью разглаживаются. После этого пластиковая отделка салона обрабатывается полиролью, что позволяет освежить ее внешний вид.

    Сложнее работать с глубокими царапинами. При нагреве они сглаживаются, но не устраняются полностью. Часто при таких повреждениях рекомендуют сочетать нагрев с обработкой поврежденного места нулевой наждачкой. Однако, как свидетельствует опыт наших специалистов, этот метод является далеко не идеальным. С его помощью можно убрать царапину, но на этом месте обычно остается заметное пятно. Поэтому в сервисе «ДетейлингофЪ» применяется другой метод. Наши мастера используют небольшой кусок пластмассы, аналогичный пластику автомобиля клиента, который растворяется в специальном растворителе в определенной пропорции. Полученная масса наносится на поврежденное место. До момента застывания поверхность может обрабатываться для придания необходимой формы и текстуры. Такое удаление царапин на пластике салона может выполняться срочно и обеспечивает высокую эффективность.

    Удалить царапины можно практически на всех элементах отделки салона. Исключение составляют такие детали, как пластиковые салоны и дверные молдинги, которые подвержены повышенному износу. Эти элементы целесообразно менять сразу.

    Ориентировочные цены на услуги

    Наименование работ Количество нормо-часов Стоимость нормо-часа (руб.) Общая стоимость (руб.)
    1 Удаление царапин на пластике 1,86 1200 2232
    2 Окраска двери. от 2,86 1200 3432
    3 Эксклюзивная (нестандартная) покраска 3,86 1200 4632
    4 Крыло переднее — окрас. от 2,86 1200 3432
    5 Панель передняя – замена От 3,86 1200 4632
    6 Дверь задняя — замена. 2,86 1200 3432
    7 Замена молдинга. 1,26 1200 1512
    8 Дверь передняя — замена. 2,86 1200 3432
    9 Покраска деталей салона 3,86 1200 4632
    10 Покраска капота 7,86 1200 9432

    Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.

    Как убрать царапины на пластике автомобиля

    При использовании автомобиля со временем на его пластиковых элементах появляются царапины. Подобные дефекты снижают их эстетичность, а чрезмерное количество подобных повреждений становится причиной разрушения самого пластика. Поэтому водителям следует знать, как убрать царапину на пластике в салоне автомобиля, чтобы вернуть деталям изначальный их вид и не тратиться в дальнейшем на замену элемента либо серьезный ремонт.

    Виды повреждений пластика

    Перед тем как осуществлять удаление царапин на пластике в салоне автомобиля своими руками, рекомендуется понять их природу:

    1. Мелкие царапины, причина появления которых – это физическое воздействие. Со временем это приводит к образованию паутины из таких повреждений, что снижает привлекательность внешнего вида детали. Но устранение мелких царапин дело нетрудное.
    2. Более тяжелая ситуация обстоит с глубокими повреждениями. Они возникают реже, но для их устранения приходится использовать методы более серьезные.
    3. Третьим типом повреждений считается дефекты, образующиеся в результате воздействия на поверхность повышенных температур, а также УФ-лучей.

    Царапины бывают разных видов

    Способы устранения царапин

    С целью удаления повреждений, которые присутствуют на пластиковых элементах автомобиля, обычно используются следующие методы:

    1. Мелкие царапины устраняются посредством короткого термического воздействия на них. В подобных ситуациях используется бытовой фен либо же обычная зажигалка.
    2. Следующий способ заключается в том, чтобы использовать специальное средство для удаления царапин в виде восстанавливающих салфеток.
    3. Чтобы убрать глубокие дефекты, возможно использование восковых карандашей.
    4. Для восстановления глянцевой поверхности применяют полироли.
    5. С торпеды различные повреждения и сколы удаляют посредством капитального ремонта, который проводится на самой детали.

    Нагрев

    Один из способов, как убрать царапину на панели авто, заключается в воздействии на них высокими температурами. С этой целью может применяться обычный фен для волос. Предварительно участок следует очистить от грязи, а также обезжирить. В процессе нагрева важно внимательно следить за состоянием самой детали. При воздействии на поверхность пластика высоких температур происходит разглаживание существующих дефектов, а деталь начинает обретать первоначальный вид. Когда на воздействие нет никакой реакции, следует увеличить мощность и приблизить фен к поверхности.

    Чрезмерное воздействие на детали нагрева является причиной их деформации, что еще существеннее ухудшает их внешний вид. Поэтому подобным образом нельзя удалять глубокие царапины.

    Также можно использовать для удаления царапин открытый огонь. В таких случаях применяют зажигалку, которую подносят к месту повреждения и проводят открытым огнем по всему поврежденному участку. Когда пластиковая поверхность остынет, нужно смоченным в этиловом спирте тампоном удалить оставшуюся сажу. Это позволит восстановить целостность детали.

    В процессе использования открытого огня важно очень внимательно обрабатывать деталь. Иначе это может привести не только к деформации поверхности, но и к возгоранию элементов салона.

    Полироль поможет устранить царапины

    Полироли

    С целью удаления царапин, которые появились на глянцевых элементах из пластика, применяют специальные полироли. Подобные средства позволяют восстановить поверхность поврежденных деталей. Так, для этого используют шлифовальную машину, но работать с ней следует на минимальных оборотах. Это обусловлено нагревом пластика из-за физического воздействия, который в такой ситуации может деформироваться, что потребует больших трат на его капитальный ремонт. Поэтому после нанесения средства проводится полировка на малых скоростях до появления блеска.

    Использование специального карандаша

    Еще один эффективный способ, как убрать глубокие царапины на торпеде автомобиля, заключается в применении специального воскового карандаша. С его помощью можно устранить даже глубокие повреждения. Такое средство заполняет трещины, тем самым возвращая внешний вид дефектной детали. Но применяться должны исключительно оригинальные карандаши, так как подделки не дадут должного эффекта.

    Капитальный ремонт

    По причине того, что далеко не всегда есть возможность восстановить различные повреждения пластика указанными выше средствами, порой необходим капитальный ремонт. Так, для восстановления требуется осуществлять действия в следующей последовательности:

    1. Сначала снять деталь и очистить её от грязи, а после отполировать.
    2. Дальше грунтовкой замазываются все трещины и проводится шлифовка.
    3. На поверхность наносится краска, а также несколько слоев лака.
    4. В конце осуществляется полировка до появления глянцевого блеска.

    Различные дефекты, царапины либо трещины, появляющиеся на пластиковых деталях автомобиля, снижают привлекательность всей машины. Для их устранения можно использовать разные методы. Но важно действовать аккуратно, чтобы из-за некорректно проведенных процедур не потребовалась замены восстанавливаемой детали.