Ржавеют ли литые диски?

Основные повреждения дисков: когда чинить, а когда — уже нет

Колесные диски разных типов существенно отличаются не только по характеристикам, но и по типам повреждений. Самые доступные по цене и распространенные — штампованные. Литые диски стоят дороже, но и выглядят при этом лучше, имея, впрочем, не так много преимуществ перед штампованными. Самые дорогие диски — кованые — прослыли вечными, хотя сломать можно и их.

Все современные колесные диски рассчитаны на бескамерные колеса. Чтобы не нарушалась герметичность шины, кромки дисков должны быть ровными и иметь идеальную круглую форму. Но именно кромки дисков подвержены повреждениям больше всего.

Износ при частом шиномонтаже

Причиной повреждений становится частая перебортировка колес. Большинство из нас делает ее два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и обратно. Подобная манера наиболее опасна для штампованных дисков — рано или поздно шиномонтаж приводит к отслоению краски и появлению ржавчины на кромках. Это приводит к тому, что полностью исправные шины начинают подтравливать воздух. Первое время после шиномонтажа спасает герметик, наносимый на край боковин шин, но со временем он теряет свои свойства, открывая воздуху дорогу. Маркером такой неисправности служит неравномерное спускание колеса: чем ниже становится давление в шине, тем медленнее оно падает.

Найти место стравливания воздуха несложно, но для этого требуется снять колесо и положить его в воду либо налить немного жидкости по ободу лежащего на боку колеса и посмотреть, где образуются пузырьки. И так с обеих сторон. Впоследствии в местах, где проходил воздух, следует восстановить поверхность, удалив ржавчину и обновив краску. Сделать это можно самостоятельно с помощью наждачки и распыляемой из баллончика краски.

Правильным решением следует признать наличие двух комплектов дисков при двух имеющихся комплектах шин. Такие колеса хранят в сборе и просто устанавливаются на автомобиль без шиномонтажа, но с предварительной балансировкой, если она необходима.

Последствия ударов

Другой распространенной, но менее частой причиной разгерметизации является деформация колесного диска. Этой напасти также больше подвержены штампованные диски. В результате ударов их края заминаются, открывая дорогу рвущемуся наружу воздуху. Такое повреждение можно получить при проезде на большой скорости по ямам с вертикальными краями, местам среза асфальта, при ударах о бордюры и так далее. У литых дисков при подобных ударах края не заминаются, а откалываются, либо появляются трещины, через которые будет выходить воздух. Здесь следует отметить, что литые диски гораздо прочнее штампованных и повредить их сложнее. Там, где «штамповка» замнет края, литой диск останется невредим, но многое зависит от резины — низкопрофильные шины хуже защищают диск от ударов. К слову, высокая прочность литых дисков часто приводит к серьезным повреждениям шин при ударах. Следовательно, препятствия нужно проезжать аккуратно, независимо от того, какие диски у вашего автомобиля.

При появлении трещин в литом диске от него лучше тоже избавиться. Скорее всего, вам предложат заварить трещину, но температура, при которой происходит сварка, нарушит структуру сплава, сделав ее менее прочной. Всецело полагаться на такой диск уже никак нельзя. Наращивать сколы тоже бесполезно — целостности структуры добиться не удастся, а значит ремонт следует считать не более чем косметическим. Такой ремонт оправдан, если вы поцарапали либо повредили лицевую сторону диска о бордюр, к которому неудачно притерлись при парковке, либо о другое незамеченное препятствие. Если при этом была надломлена спица, то диск лучше сдать в пункт приема цветмета и отправиться на поиски нового.

Литой диск, как и штампованный, тоже можно купить в единственном экземпляре. Но имейте в виду, что штатное «литье» и китайские аналоги имеют существенные отличия, например, по массе, что обусловлено использованием несколько иного сплава. А потому новый диск должен не просто выглядеть, как остальные, но и быть выпущенным той же фирмой.

Повреждения кованых дисков, благодаря особой технологии изготовления, в подавляющем большинстве случаев исправляются при помощи специального оборудования. Трещины и сколы на кованых дисках не появляются никогда. При ударах диск просто деформируется, и если он не смялся в блин, его обязательно восстановят. В процессе ремонта свойства кованого диска не изменятся. Еще проще ремонтируется лицевая сторона диска, поврежденная о бордюр. В случае искривления спиц их геометрию обязательно восстановят. Здесь следует оговориться, что ремонт кованого диска будет стоить недешево. Обычно цена сопоставима со стоимостью нового литого диска, а при серьезных повреждениях может превышать 100 тыс. рублей.

Береги ниппель!

Повреждения дисков не ограничиваются заминами, сколами, трещинами и деформацией. В каждом диске для бескамерного колеса есть ниппель, который несложно повредить. Речь не только о золотнике, который можно подтянуть или заменить самостоятельно за три секунды и три копейки, но и о месте крепления ниппеля к диску.

Повредить ниппель легче всего в лесу и на бездорожье. Конечно, при этом должно здорово не повезти, чтобы какая-нибудь ветка настолько ловко и сильно смогла угодить в ниппель. Немного легче повредить его, буксуя в колее, либо на гальке, зарываясь выше ободов колес. Такой случай тоже следует признать редким. А вот повреждения ниппеля зимой — достаточно частое явление. Сталкиваются с этим фанаты любительского дрифта на свежем снегу.

Снег «за воротник»

Чаще любители зимнего дрифта рискуют столкнуться с другой проблемой — попаданием снега в зону контакта шины и диска с последующей разгерметизацией колеса. При заносе шина деформируется с уводом вбок, а в это время перед идущим боком колесом собирается сугроб, снег из которого набивается в образовавшуюся щель. Там снег уплотняется и становится похожим на лед. Впоследствии, когда боковой увод исчезает, плотный снег продавливает резину и открывает ход воздуху. Но это уже проблема не дисков или шин, а водителя.

  • Разобраться с параметрами колесных дисков, выяснив для себя все нюансы, можно здесь.

Как удалить с легкосплавных дисков следы окисления металла

Автомобильные диски — важный элемент современного автомобиля. Кроме декоративной роли колеса выполняют ряд практических задач – переводят вращательное движение в поступательное. Кроме того, они передают все неровности дорожного покрытия, получая повреждения и царапины. Любое повреждение рано или поздно приводит к другой неприятности — окислению металла и ржавчине.

С этим явлением необходимо бороться, ведь коррозия дисков не только приводит к снижению эстетической привлекательности автомобиля, но еще и ухудшает их эксплуатационные качества. Прежде чем перейти к вопросам очистки от окисления, рассмотрим основную классификацию дисков.

Разные варианты колесных дисков предполагают широкие возможности выбора. От него зависят расход топлива, ездовые характеристики транспортного средства, безопасность автомобиля, срок службы трансмиссии, дизайн. Классификация выполняется по нескольким признакам:

  • технология производства — стальные или легкосплавные;
  • конструкция — разборные или неразборные;
  • назначение — для бескамерных или камерных шин;
  • размер.
Читайте также  Система прямого впрыска топлива

Технология производства — актуальный критерий классификации. В этом случае речь идет о стальных и легкосплавных колесах.

Стальные диски – наиболее простые и распространенные. Они устанавливаются на все бюджетные версии автомобилей непосредственно на заводе. Изготавливаются путем штамповки стального листа, элементы между собой соединяются при помощи сварочного аппарата.

Основные достоинства: низкая цена, легко восстановить после повреждения, при ударе не деформируются, не лопаются. Недостатки: большой вес, отсутствие изысканности, простой внешний вид. Низкая коррозионная стойкость приводит к тому, что появляется ржавчина на колесах. По сравнению с другими вариантами, стальные обеспечивают худшую управляемость, динамику езды и комфортабельность.

Легкосплавные изготавливаются из алюминия или магния. Используется два основных метода производства:

  • литье;
  • ковка.

По своим эксплуатационным качествам любой из легкосплавных дисков лучше стального. При этом наиболее надежным является кованый магниевый диск, очень прочный и легкий.

Различия

В отличие от стальных колес, легкосплавные (независимо от типа сплава) имеют меньший вес, обеспечивают большую плавность хода, снижают износ элементов подвески автомобиля, исключают вибрации за счет идеальной геометрии. Не менее важным достоинством является эстетическая привлекательность легкосплавных моделей, которые предлагают разные формы и конструктивные особенности.

Чем отличаются литые диски

Легкосплавные колеса представлены двумя типами — литые и кованые. По своим качествам последние немного лучше, поскольку они легче и прочнее. Если сравнивать со стальными, то литые из алюминия легче до 30% — на окончательный показатель влияет дизайн. Современные технологии литья позволяют создавать любые формы. Прочность таких дисков ниже, чем у стальных. Низкая пластичность приводит к мгновенному разрушению при сильном ударе. Магниевые литые легче алюминиевых, но их стойкость к коррозии гораздо ниже, поэтому приходится использовать специальные защитные покрытия и периодически очищать от налета.

  • разнообразие форм и дизайнов;
  • низкий вес — соответственно снижение массы автомобиля, повышение плавности хода, улучшение других эксплуатационных параметров транспортного средства.
  • хрупкость — при ударах появляются микротрещины, которые могут в один момент привести к расколу;
  • появляется налет — его приходится периодически очищать, использовать специальную защиту.

Кованые диски имеют меньший вес по сравнению с литыми (до 20%), лучше противостоят коррозии. Однако имеют большую стоимость и меньшее разнообразие форм.

Причины образования ржавчины

Все элементы автомобиля, расположенные возле поверхности земли, подвержены коррозии. Основная причина образования ржавчины — воздействие воды и химических активных реагентов. Зачастую дороги обрабатывают химическими веществами для противодействия гололеду. Такой способ довольно действенный, но реагенты негативно влияют на резину, металлические поверхности, в том числе покрытые краской.

При наличии дефектов и повреждений на металлических элементах автомобиля ржавчина распространяется еще быстрее. Отсутствие краски и других защитных покрытий усугубляет ситуацию, и коррозия распространяется быстрее.

Разные типы дисков по-разному защищают от ржавчины. На штампованные наносят лакокрасочное покрытие для защиты металла от коррозии. Лучшим вариантом в данном случае являются порошковые эмали, которые плотно прилегают к металлу и меньше подвержены повреждению. Существуют неокрашенные колеса – они сильно подвержены воздействию воды, грязи. Для защиты необходимо периодически наносить слой краски.

Для защиты литых колес используют лакокрасочное покрытие и специальные защитные материалы. Покраска дисков выполняется после всех операций по его формированию и обработке.

Типы чистящих средств

Налет и следы коррозии необходимо периодически очищать, в противном случае вы рискуете получить большие неприятности, вплоть до выхода колеса из строя. Кроме того, диски пятнах налета и ржавчины выглядят не слишком красиво.

Для очистки могут использоваться разные типы чистящих средств — специальные и подручные, народные. Ниже остановимся на некоторых из них, наиболее популярных.

Уксус и теплая вода

Популярным подручным средством является уксус. Это мощный раствор, позволяющий отмыть различные отложения. Это раствор натуральных кислот, способных воздействовать на налет, ржавчину, другие отложения, грязь. Для создания очищающего раствора необходимо развести уксус в горячей воде. Для не сильно загрязненных колес это идеальное средство. Не стоит его использовать для очистки полированных сплавов, поскольку кислота оказывает неблагоприятное воздействие.

Неплохо себя зарекомендовали чистящие средства для кухни. Например, очиститель для духовки эффективнее уксуса – он легко удаляет жировые отложения, пятна и коррозию. Но есть шанс повредить покрытие и краску, ведь ингредиенты в бытовых аэрозолях довольно агрессивные. Также есть риск повредить резину, она может приобрести пористый вид.

Порошкообразными чистящими средствами для кухни также можно очистить налет и грязь. При этом есть риск получить царапину на поверхности металла, поскольку порошок состоит из крупных абразивных веществ.

Как ухаживать за колесными дисками

Статья о том, как ухаживать за колесными дисками автомобиля. Правила ухода и хранение изделий. В конце статьи — видео о полировке и восстановлении дисков. Статья о том, как ухаживать за колесными дисками автомобиля. Правила ухода и хранение изделий. В конце статьи — видео о полировке и восстановлении дисков.

Колесные диски можно назвать лицом автомобиля. И, действительно, когда мы обращаем внимание на проезжающие автомашины, наш взгляд подсознательно в первую очередь падает именно на диски.

Зачем нужно ухаживать за колесными дисками

Надо сказать, что колесные диски подвержены коррозии точно так же, как и любое другое металлическое изделие, но при этом прочность пораженных коррозией дисков практически не страдает.

Остается только их внешний вид, эстетику которого необходимо поддерживать, чтобы не портить общий экстерьер автомобиля – неухоженные, покрытые ржавчиной диски на колесах лицезреть весьма неприятно. Поэтому уход за колесными дисками направлен не на сохранение самих дисков, а на сохранения их покрытия, что немаловажно.

Уход за штампованными изделиями

Стальные штампованные диски на заводе-изготовителе покрываются либо порошковой эмалью, либо двухкомпонентными красками. При условии точного соблюдения технологических правил окраски такое покрытие достаточно долго защищает диски от воздействия внешних факторов.

При этом надо заметить, что при неглубоких повреждениях риск возникновения коррозии сводится к нулю, потому что в таком покрытии не появляются микропоры в результате испарения растворителя.

А возникает коррозия только в тех местах, где покрытие повреждено довольно глубоко. Чаще всего такие повреждения появляются во время шиномонтажа по краям обода, а также в результате приработки новых дисков во время движения автомобиля.

Поскольку штампованные диски изготавливают из низкоуглеродистой стали, они достаточно быстро ржавеют. Кроме того, благодаря пористости ржавчины влага пробирается под покрытие и поражает коррозией соседние участки.

Таким образом коррозия может распространиться по всей поверхности диска. Чтобы этого не произошло, необходимо принять следующие меры:

    поврежденное место нужно зачистить до металла;

зачищенное место покрыть фосфатирующим грунтом;

  • покрасить диск соответствующей краской.
  • Профилактика коррозии штампованных дисков

    Любую неприятность проще предупредить, нежели с ней бороться. В качестве профилактики колесные диски необходимо весьма тщательно мыть, особенно в зимний период: адская смесь грязи и противогололедных средств может нанести значительный ущерб защитному покрытию дисков, проникая даже в самые незначительные сколы.

    Читайте также  Из какого металла делают тормозные диски?

    Как ухаживать за литыми дисками

    Как известно, литые колесные диски производят из разного рода алюминиевых сплавов. Такие сплавы, как правило, не подвержены жестким химическим воздействиям: при наружных повреждениях на поверхности мгновенно образуется оксидная пленка, которая предохраняет сплав от разрушительных реакций.

    Поэтому если вы проживаете в достаточен сухом климате, вам будет вполне достаточно выполнять легкое подкрашивание сколов на поверхности диска. Время от времени полезно обрабатывать лакокрасочное покрытие дисков полиролью.

    Влажный климат будет диктовать вам совершенно иные условия ухода за литыми дисками. При повышенной влажности алюминий даже при небольших царапинах весьма «охотно» вступает в химические реакции с окружающей средой.

    Недаром существует такое выражение, как «алюминиевая чума». Эта напасть представляет собой рыхловатый белый слой на поверхности диска. Воздействуя на краску, этот слой приподнимает ее, отрывает от поверхности и почти полностью оголяет колесный диск.

    Именно по этой причине в специализированных магазинах можно увидеть большое количество реактивов, которые выпускаются специально для ухода за литыми дисками. Рассмотрим некоторые из них:

    Консерванты

    Применяются для образования на поверхности диска довольно прочной пленки, которая весьма надежно противостоит проникновению влаги. Обычно консерванты используют при длительном хранении автомобиля в гараже, особенно в холодное время года? чтобы не дать алюминию постепенно окисляться. Очень хорошо такие препараты подходят для полированных дисков: они покрыты слишком тонким слоем лака, который к тому же имеет слишком слабое сцепление с гладкой поверхностью.

    Очистители

    Эти реактивы хороши тем, что, смывая грязь, они одновременно заполняют микротрещины на поверхности лакокрасочного покрытия. Как правило, эти средства используются в качестве профилактики.

    Полироли (мягкие или абразивные)

    Эти средства вам потребуются для ликвидации мелких царапин на ЛКП, а также для того, чтобы придать краске водоотталкивающие свойства. Применяются также в целях профилактики.

    Помимо окрашенных легкосплавных дисков, в продаже можно увидеть диски, которые имеют покрытие анодного или гальванического характера. Для их защиты обычные химические реактивы почти не работают.

    Поэтому для таких дисков уместно использовать специальные препараты, предназначенные для хромированных дисков. Эти средства, как правило, используются для консервации перед длительным хранением.

    В процессе эксплуатации такого рода диски нужно подвергать регулярной и тщательной мойке, потому что на их поверхности невозможно создать защитную пленку, которая была бы прочной и в то же время незаметной.

    Как мыть хромированные диски

    Если вы собрались помыть колесные диски, постарайтесь не использовать для этого слишком мощный напор воды. Пенный очиститель послужит гораздо эффективнее. А слишком сильный напор воды может вскрыть покрытие в местах мелких отслоений и этим принести существенный вред.

    Попавшая под краску вода усугубит дальнейшее отслоение, и если окрашенные диски можно отремонтировать зачисткой и покраской, то реанимировать гальваническое покрытие в домашних условиях невозможно.

    Зона риска

    Самое уязвимое место как у литых? так и у штампованных колесных дисков – это линия обода. Именно этому месту достается больше всего механических воздействий как во время езды, так и в процессе шиномонтажа.

    Поэтому повреждения в этих местах, которые дошли до самого металла, необходимо заделывать высокопрочной полимерной эмалью. А если это хромированные диски, то их лучше окрасить в контрастный цвет, что позволит визуально скрыть внешние повреждения.

    Хранение дисков

    Хранить колесные диски можно и «стопкой», и на «бедре», но независимо от этого необходимо осуществить надежную защиту, исключающую контакты ободов между собой.

    Для этого достаточно использовать пакеты из плотного полиэтилена. При этом герметично закрывать диски не стоит: вентиляция необходима, иначе застой воздуха в сочетании с конденсатом может быть губителен как для дисков, так и для резины.

    Перед упаковкой диски необходимо промыть, тщательно просушить и обработать консервирующим средством. Заодно не забудьте и на резину распылить консервирующий аэрозоль.

    Выполняя наши нехитрые рекомендации, вы сможете надолго сохранить благоприятный внешний вид колесных дисков, которые будут выглядеть просто блестяще.

    Видео о полировке и восстановлении дисков: