Ржавые штампованные диски что делать?

Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Jimny
  • Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт

ilya@джимник

Эксперт

Нашел в гараже свои старые штампованные диски. Хотелось на них поставить новый комплект резины, как куплю. Вот только состояние их на вид весьма прискорбное — ржавеют они зело.

Хотелось бы придать старым дискам немного гламура, а именно перекрасить черной краской (желательно, чтоб не на 1 сезон а хотя б на 2).

Щаз диски выглядят так:
«Сзади»

http://fotki.yandex.ru/users/isuhoi/view/108323/

«Спереди»

http://fotki.yandex.ru/users/isuhoi/view/108313/

Что бы такое сделать в наше трудное предкризисное время, чтобы бюджет мероприятия не оставил дыру в кармане, но и качество было нормальное?

В голову приходит слово «пескоструйка», но во-первых, кажется, это дорого, а во-вторых, не слышал что ею делают штамповку. Или все-таки делают?

RAMZES

Авторитетный сузуковод

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Пескоструйкой чистят даже детали кузова раритетных авто середины века. Ничего толстенному железу диска не будет. По ценам не скажу, не в курсе.

Котяра

Наш человек

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Ежели лень заморачиваться, то я куплю их. в столице мона и получше найти.

ilya@джимник

Эксперт

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Ну купить тока если Викомы новые, по 2000 за штуку минимум, а даже пескоструйка думаю дешевле будет. Да и черные гламурные штатные диски, каких ни у кого нету- мечта

Vladimir_HCK

Свой в доску

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Я жене старые диски обработал (можно от пескаструить, я металической щеткой, у меня не втоком состоянии были) и покрасил из болончика (краска специально для дисков), второй сезон жена гоняет как новые.

RAMZES

Авторитетный сузуковод

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Покупается круговая железная щетка-насадка на дрель, а лучше две, по полчаса работы на диск и можно красить. Много раз таким образом готовил под покраску грузовики. Если ободрать ржавчину качественно, то краска будет держаться несколько лет.

Сузуковод со стажем

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

отдать в полимерную покраску
они сначала пескоструят диск а потом красят, у нас в городе есть несколько мест где подобным промышляют
ценнег примерно 400-500 за диск
выбор цветов умопомрачительный, хошь в радикально-чёрный, хошь в сигнально-жёлтый, а можно и в старую бронзу для эстетов, сотни две-три вариантов цвета, устанешь выбирать.

Котяра

Наш человек

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Может у кого штатные диски в гараже валяются без нужды. куплю, ну очень надо, в пойму на рыбалку мотаться. резина с агрессивным глубоким протектором, по трассе на ней как на тракторе.

ilya@джимник

Эксперт

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Сузуковод со стажем

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

колпаки поставь кетайские, впереди под хаб тока дырку вырезать придётся
а диски не сгниют за 2 сезона

Vladimir_HCK

Свой в доску

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Порошковая краска имеет один недостаток, откалываться при ударе.

bobka

Ветеран

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Да не парься Илья сделай все сам как Рамзес говорит. Нахрен тебе с этой пескаструйкой связываться да еще за такие деньги.

ilya@джимник

Эксперт

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Видимо придется. Не хотелось самому, но цены совсем не гламурные.

А чем красить лучше, если вручную? Какую краску и чем класть?

Хаммерайт кисточкой? Пульверизатора у меня нет, да и геморр это.

bobka

Ветеран

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Я красил как то битуумным лаком, кистью. Все ровно и держалось крепко.
Возможно сейчас есть краски и получше.

Vladimir_HCK

Свой в доску

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Я красил специальной краской в болончике для дисков, не снимая резину.Держится уже второй год.

ilya@джимник

Эксперт

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

То есть грунтовать не надо при таком способе?

RedEye

Местный

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Илюх, я после дрели с щеткой прошлась преобразователем ржавчины в три слоя. Красила какой-то дешевой краской из баллончика. Вроде держится пока, год-то точно.
Кстати, очень рекомендую зашкурить и отржавить внутреннюю поверхность (куда резина будет садиться), красить не обязательно

ilya@джимник

Эксперт

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Vladimir_HCK

Свой в доску

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Да без грунтовки.
Преобразователем ржавчины обработать не помешает.

RedEye

Местный

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Да, драила. Не только ж тебе такой фигней заниматься.
Гм. черный джим на черных дисках. готичненько, наверное Серебрянкой намазюкала, типа как новые .
Хотела сначала хаммерайтом, но баллончиковые пропали, а баночный обычно отваливается довольно быстро, т.к. кисточкой получается слишком толстый слой.

Вот, кстати, была в ПЖ, не посмотрела, есть ли хамм в баллонах. Посмотри на их сайте, если хош

ilya@джимник

Эксперт

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

ПЖ это хто??
А джимник у меня серенький, а не черньенький Просто видел то ли у греков то ли у шведов джим на черных родных дисках, красиво смотрится

Tyson

Местный

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Вот, если с внутренней строны красить, само оно=)))) Цвет вроде черный идет!!

Нержамет
Краска по ржавчине Нержамет — высококачественная быстросохнущая краска для защиты металла. Антикоррозионная краска представляет собой уникальный продукт «три в одном». Совмещает в себе преобразователь ржавчины, антикоррозионный грунт и износостойкую эмаль. Краска может наноситься прямо на ржавчину, чрезвычайно быстро высыхает на воздухе.

Краска по ржавчине Нержамет предназначается для окрашивания как чистых, так и ржавых металлических поверхностей, ржавого металла.

ilya@джимник

Эксперт

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

То есть суть тот же «Хаммерайт».

Fronter

troublemaker

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Sprinter

Старожил

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Вот, если с внутренней строны красить, само оно=)))) Цвет вроде черный идет!!

Нержамет
Краска по ржавчине Нержамет — высококачественная быстросохнущая краска для защиты металла. Антикоррозионная краска представляет собой уникальный продукт «три в одном». Совмещает в себе преобразователь ржавчины, антикоррозионный грунт и износостойкую эмаль. Краска может наноситься прямо на ржавчину, чрезвычайно быстро высыхает на воздухе.

Краска по ржавчине Нержамет предназначается для окрашивания как чистых, так и ржавых металлических поверхностей, ржавого металла.

ilya@джимник

Эксперт

Ответ: Заржавела штамповка. Что с ней сделать?

Лень — великая сила!
Признаюсь как топикстартер, что до сих пор руки до дисков так и не дошли. Но недавно состоялся новый приход вдохновения решить наконец этот вопрос С учетом лени, естественно.

Сделал небольшое маркетинговое исследование по услугам пескоструйки в МСК и области, результаты такие. Самая дешевая пескоструйка что нашел — 750 рублей за диск (без окраски).
С окраской порошком, самое дешевое — 1400 за диск. И это без лака, ну да нам лак ни к чему.

Я вот думаю, я плохо искал или действительно не бывает дешевле пескоструйки? Потому что если так, то это все-таки повод попробовать побороть лень и взять в руки, черт побери, наконец, дрель (хотя на улице уже и совсем даже не лето. )

Фотоотчет Покраска штампованных дисков (как я красил диски)

Наступила пора переобуваться на летнюю резину. Взглянул на летние диски — стало грустно — кривые,ржавые,ободранные. И решился я их восстановить. Много инфы перерыл,нигде толком ничего не описано как и что. поэтому собсно и решил отписать, может кому-то пригодится.
Цель ставилась — восстановить былую красоту родных дисков.Сразу скажу что мой метод покраски «не для ленивых» и занимает уйму времени. много часов было проведено в гараже. Подобного опыта раньше не было.
Сразу скажу, сорри за качество фоток,фотал на телефон.
Перед всей процедурой диски были прокатаны.
1.Итак,вот что имели изначально:

2.Для начала необходимо ободрать остатки старой краски и очаги ржавчины. Если есть пескоструйка то пескоструим.Если нет,то сложнее. Берём насадки на дрель в виде наждачки и металлической щетки. Наждачкой проходимся там где более-менее плоская поверхность,она довольно быстро снимает краску.Во всех ямках и впадинках используем «металлическую щетку».Это довольно кропотливый и долгий процесс. На дрель сильно давить не нужно,иначе появятся глубокие царапины которые потом не закрасятся. С лицевой стороны я обдирал всё под металл,а с торца и внутренней стороны обдирал только ржавчину.

3. В особо глубоких местах используем такую же насадку на болгарку:

4. После обработки щеткой получаем вот такие блестящие диски. Так и хотелось их не красить,а покрыть лаком прям так

5. Затем мне случайно нахаляву подвернулась пескоструйка и я все диски отпескоструил(благо не все успел еще отодрать).Результат после пескоструйки выглядит так:

6. Затем был куплен преобразователь ржавчины. Купил обычный в бутылке, по цене 60рублей. Те что в баллончиках стоят около 300р, не вижу никакой разницы.Я использовал вот такой:

Читайте также  Вылет диска что это значит?

7. Вcе диски с помощью кисточки были обмазаны преобразователем ржавчины и оставлены на сутки:

8. Через сутки они высохли и выглядели так с лицевой:

9. И так с внутренней стороны:

10. Краска наносится прям поверх этой фигни,которую образовал преобразователь. Но для начала диски были тщательно вымыты минимойкой под давлением и отшорканы тряпкой.
11. Затем диски необходимо обезжирить.Стоимость такой баночки 40р:

12. Затем разложены на газеты,внутренней стороной вверх. ВНИМАНИЕ!!рекомендую использовать респиратор!!С внутренней стороны и торца я их покрасил тем, что у меня валялось в гараже. А именно черный антигравий(пол баллончика) и пол баллончика черной краски. хватило как раз положить в один слой на всех 4х дисках:

13. Грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с антикоррозийным грунтом белого цвета. Стоимость 240рублей.

14. Далее нанесение грунта. Тонкими слоями наносится грунт. Всего 3 слоя. Паузы между слоями 3-5 минут,для того чтобы слой успел схватиться,но еще не засох.

15. Так выглядят диски после нанесения 3х слоёв грунта:

16. Краска.Ждём минут 20-30 пока высохнет грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с краской для дисков серебрянного цвета. Стоимость 240рублей:

17. Точно так же красим в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Получаем довольной симпатичный результат:

18. Оставляем сохнуть как минимум на сутки. Затем вроде бы и всё,но охота чтобы работа была проделана не зря и решено было покрыть это дело лаком, да плюс ко всему лак даёт блеск.Поэтому был куплен вот такой балончик(цена 160рублей):

19. Затем диски снова были обезжирены. После этого точно так же был нанесён лак в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Результат:

20. После этого диски сохли несколько суток,а затем обуты. Вот так выглядит это на машине:

Бюджет:
Преобразователь ржавчины — 60р.
Обезжириватель — 40р.
Грунт — 240р.
Краска — 240р.
Лак — 160р.
Итого — 740р. Не халява,но довольно бюджетно.
Меня результат очень обрадовал,я думал цвет будет гораздо хуже.
Диски используются уже 2 недели,пока полёт нормальный. Позже отпишу как держится данный метод покраски. B)
Высказывайте свои замечания и задавайте вопросы.

Update от 12.05.09.
После мойки
Итак,данные диски прошли испытание водой с давлением 110-200бар. краска не отлетела,всё отлично!
Но есть одно НО — НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ ЛАК ЧТО НА ФОТКЕ

Передние диски немножко посерели и на них появились небольшие разводы. У меня 2 варианта:
1. Либо из-за повышенной температуры дисков во время торможения(Спереди то дисковые тормоза) лак помутнел.
2. Либо это порошок,оставшийся как раз таки после торможения,осевший в порах лакированной поверхности,и как бы «подсветивший» разводы лака.

Задние диски чувствуют себя великолепно!
Выкладываю фотки в разрешении 1600х1200 (иначе не разглядеть толком):

Saint Anger

  • Сообщения 497
  • Реакции 87
  • Баллы 0

s_even

Мастер советчик
  • 05.05.2009
  • #2
  • Один чувак тоже там мудо. лся с шарошками да со щеточками, покрасить конечно покрасил, но результат

    Только чего по кругу не отпескоструил?? И зачем преобразователь, сразу после пескоструйки обезжирить и грунтовать. Надо было пистолет для этих целей прикупить ну или напрокать взять, тогда бы ты каждый месяц диски перекрашивал, просто от удовольствия. И это, грунт после покраски шлифануть неплохо, потом уже краску ложить ну и лаком под конец.

    Saint Anger

    Мастер советчик
    • 05.05.2009
  • #3
  • s_even

    Мастер советчик
    • 05.05.2009
  • #4
  • Bur Poch

    Мастер советчик
    • 05.05.2009
  • #5
  • Saint Anger

    Мастер советчик
    • 05.05.2009
  • #6
  • AndreiRF

    Завсегдатай
    • 06.05.2009
  • #7
  • Alexotto

    Просто заглянул
    • 06.05.2009
  • #8
  • Saint Anger

    Мастер советчик
    • 07.05.2009
  • #9
  • Балончики разные бывают. эти специально проверял-взял железяку,покрасил ее по этой всей технологии,потом высохла сутки. мазал растворителем,тёр,нормально все было. это покрытие взяла только дрель с насадкой,очень просто содралось посмотрим как на практике держаться будет. Сейчас начинается лето. а летом я всегда машину на даче минимойкой мою под давлением. вот там и будет экзамен.
    Не рекомендую к покупке самые популярные (в магазинах) и дешевые баллончики «с футболистом». вот они даже пальцем стираются

    2Alexotto в 12 пункте на фотках видно,что и внутреннюю сторону и торцы я не обделил. + ко всем когда покрасил диски и остался антикоррозийный грунт забрызгал еще там где не прокрасился торец.

    AZver

    Мастер советчик
    • 07.05.2009
  • #10
  • Да уж. работа проделана громадная.
    но по опыту, знаю, что после этого. главный экзамен это след. ЗИМА!
    А уже, как говорится: «Весна покажет кто. где. «.
    Мне пескоструили диски. полностью в заводских условиях. работа была выполнена на 5+++
    Нигде ни капли ни ржавцины, ни старой краски со всех сторон.. на 100% поверхности дисков.
    после этого их покрыли полимерным покрытием. (который порошочек под температурой запекается. ). и после зимы все вылезло.
    я разочарован. (возможно технология нанесения или подготовки была нарушена — не знаю делал это не сам, и контролировать этот этап небыло позможности. )
    Но может еще раз попробую., но буду красить с использованием эпокситного грунта. и никаких баллончиков.

    PS будем надеятся, что вам повезет больше.

    Saint Anger

    Мастер советчик
    • 07.05.2009
  • #11
  • Мастер советчик
    • 10.05.2009
  • #12
  • Я тоже собрался летние (бывшие зимние) покрасить — поузнавал что где почем = около 4 тыр . Дешевле новый комплект штамповки купить. А уж если покупать то литьё. Так жаба и задушила. Решил сам красить но в чёрный цвет (под колпаками) и кистью (от досады)

    Спасибо за подробный фотоотчёт с перечнем, Saint Anger! очень ввовремя — добавил мне оптимизма. Станет потеплее — займусь в деревне.
    ВопросЫ: прокатка сколько стоит? Где бы пескоструйку найти?

    Про преобразователь: А ты процитируй то что написано на бутыле — тогда у них сразу вопросы отпадут! Там что то вроде «состав образует пленку на поверхности» короче которая не дает в дальнейшем корродировать! Вещь классная!, но надо читать инструкцию на обороте — они есть разные по технологии нанесения.
    Я в деревне «Первостепенным преобразователем ржавчины» в 1 слой и слоем старой дедовой автоэмали покрасил 2000л бочку с водой. Она всегда потела (когда из скважины в неё накачаешь tводы = 4-8грС) и ржавела потихоньку. Так вот теперь ни в одном углу ни ржавчинки уже лет 5!
    AZver, может потому что ты пропустил этот этап — они заржавели?

    Очистка дисков автомобиля своими руками

    Средства для колесных дисков

    Еще один отличным вариантом будет средство для мытья унитаза. Средства для мытья унитаза также максимально быстро справится даже с самыми сложными загрязнениями, поэтому его можно легко использовать. Основные его преимущества заключаются в том, что оно очень бюджетно, и при этом максимально легко справляется даже с сильными загрязнениями. Это один из самых доступных и эффективных вариантов, если вы хотите помыть колеса в домашних условиях. И вы, наверняка останетесь довольны от его работы. Данное средство станет отличным вашим помощником, и вы сможете смело его использовать.

    Итак, мы более подробно поговорили о том, как же отмыть колесные диски. И теперь стало понятно, что это довольно легко, даже без специального оборудования и в домашних условиях. Справится с этой задачей даже ребенок. Поэтому, вы можете смело экономить на мойке колес на автозаправке и мыть их в домашних условиях. При этом, нельзя не отметить, что такая мойка обойдется вам в максимально бюджетную сумму. Вам же остается выбирать средство, которым вы будете мыть колеса.

    Теперь окончательно стало понятно, что мойка машины – это несложно и недорого, ведь это легко можно сделать в домашних условиях, и с этим справится каждый. Поэтому, если у вас есть такое желание, то вы можете отлично сэкономить, и при этом, ваша машина всегда будет чистой, ведь вы сможете мыть ее довольно часто. И все что для этого необходимо, это пара подручных средств, которые точно есть у каждого дома. Обязательно попробуйте данный вариант мойки, наверняка вам понравится, и вы всегда будете мыть машину самостоятельно, ведь это действительно очень удобно и максимально практично. Стоит обратить свое внимание на данный вариант мойки.

    Как очистить колёсные диски от ржавчины и налёта самостоятельно

    Для того чтобы восстановить сильно загрязнённый колёсный диск, владельцу автомобиля нужно приобрести расходные материалы, некоторые дешёвые инструменты и проделать определённый алгоритм, после которого его колёса будут сиять так, как будто только что куплены, в частности:

    • Для глубокой очистки владельцу потребуется демонтаж всех колёс, потому что иначе невозможно будет добиться желаемого результата.
    • Берётся губка, смачивается в чистой воде и удаляется вся поверхностная грязь с изделия.
    • Всю въевшуюся грязь можно удалить при помощи зубной щётки с жёсткой щетиной либо заранее промоченной в воде наждачкой с самым мелким абразивом.
    • После долгой эксплуатации на диске остаётся пыль от фрикционного материала тормозных колодок, для удаления которой потребуется лимонная кислота либо специальный очиститель. Так, подобные составы, как правило, имеют свои индикаторы и, соприкасаясь с грязью, под действием химической реакции приобретают розовый оттенок.
    • Кислота или средство для очистки дисков автомобиля наносится на поверхность колеса и оставляется в таком виде на 3-5 минут для успешной реакции, после чего смывается с его поверхности, и, если загрязнение удалено не полностью, процедура повторяется.
    • Если жирные пятна остались на поверхности колеса, владельцу придётся применить небольшое количество яблочного уксуса, после чего грязь должна гарантированно уйти.
    • После окончания обработки диска различными составами колесо необходимо обильно промыть водой и протереть насухо мягкой чистой тряпкой. Многие мастера нередко советуют делать это при помощи резиновой ткани или же микрофибры.
    • Последнее, что потребуется для удачного завершения процедуры, — это нанесение защитного покрытия на изделие в виде жидкого воска, полироли, лака и прочих веществ, представленных в автомагазинах.
    Читайте также  Как правильно выбрать литые диски для автомобиля?

    Вам это будет интересно Как сделать схождение колес самому


    Очиститель Turtle Wax

    При работе с кислотами следует проявлять повышенную осторожность, разбавляя их до достижения не опасной для лакокрасочного покрытия концентрации. Слишком активная кислота может легко повредить все пигменты и лаки, так как просто растворит их.

    Особенности очистителя для дисков Turtle Wax

    Если подробно рассматривать британского производителя очистителей Turtle Wax, то среди них можно выделить одно изделие — Turtle Wax Intensive Wheel Cleaner, предназначенное для профессионалов.

    Хорошим знаком является тот факт, что средство применяется не только рядовыми автолюбителями, но и профессионалами — на автомойках и в СТО, если клиенту требуется услуга по очистке колёсного диска.

    Препарат содержит кислоту, состав которой запатентован производителем, и она эффективно удаляет даже самый въевшийся налёт, но при этом не вызывает повреждений любых видов дисков, в том числе и хромированных элементов.

    Кроме того, очиститель, по результатам практических экспериментов, признан абсолютно безопасным для резиновых покрышек, поэтому снимать их перед очисткой металла совсем не требуется.

    Из негативных свойств вещества можно выделить его вред для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, поэтому все процедуры по очистке следует производить лишь на демонтированных колёсах, в удалении от самого авто.

    Если же частички очистителя всё-таки попали на краску кузова авто, их нужно срочно смыть водой и поражённое место протереть сухой тряпкой, так как вещество может не успеть начать активную реакцию.

    Принцип действия препарата основан на образовании активной пены, которая сразу же вступает в реакцию, растворяя металлические частички от расходников тормозной системы, о чём свидетельствует красный индикатор.

    Вам это будет интересно О дисках для Toyota Land Cruiser (Крузак)

    Конечно, чисто химическим путём удалить всю въевшуюся либо севшую в трещинки и царапины грязь не удастся, и мастеру придётся воспользоваться губкой, щёткой или микрофиброй для того, чтобы удалить эти вещества из труднодоступных мест вручную.


    Очистка диска от ржавчины

    Следим за чистотой колесных дисков и моем их тщательно

    Грязь, слякоть, влага, тормозная пыль с тормозных колодок и дисков – легкосплавные алюминиевые колесные диски должны выдерживать настоящую грязевую бомбардировку день за днем. Поэтому их так важно мыть. И глаз будут радовать, и, вообще, колеса должны быть чистыми.

    Легкосплавные диски сами по себе улучшают внешний вид автомобиля, но они так же нуждаются в уходе, как и любая другая деталь в автомобиле. Однако грязь на дисках часто очень упряма и может быть удалена только с применением специальных чистящих средств, щеткой или мойкой высокого давления.

    Важно: колеса должны быть холодными для максимально эффективной очистки. Прогретые колеса могут снизить эффективность работы очистителя!

    Чистим диски правильно: шаг за шагом*

    *Советы по большей части подходят для автовладельцев, предпочитающих заботиться о своем автомобиле самостоятельно, в том числе и мыть его своими силами. Впрочем, могут быть полезными и для тех, кто пользуется услугами автомоек. Как минимум со стороны возможности контроля за соблюдением правил мойки автомобильных колес.

    Обработка штампованных дисков от ржавчины

    В качестве основного способа защиты новых штампованных дисков от коррозии рассматривают покраску. Если же данные детали уже затронуты коррозией, необходимо предварительно удалить все присутствующие очаги.

    Для штампованных дисков существует несколько способов покраски. Профессиональные технологии, например, порошковая покраска, подразумевают использование специального порошка и фосфора. Для профессионального выполнения покрасочных работ применяют специальное оборудование. Ввиду этого рассматриваемые способы покраски неосуществимы в бытовых условиях, и их используют в автосервисах и покрасочных мастерских. Однако существуют и способы покраски дисков, подходящие для непрофессиональных исполнителей, работающих в бытовых условиях. Далее рассмотрена наиболее простая технология, которая привлекательна тем, что доступна широкому кругу пользователей. Во-первых, данный способ не требует специальных знаний и навыков. Во-вторых, работы достаточно быстро осуществимы. В-третьих, материалы и оборудование, используемые при такой технологии, недороги.

    Покраска дисков включает следующие этапы:

    • подготовку необходимых для работ материалов и оборудования;
    • очистку дисков от загрязнений;
    • диагностику;
    • восстановление;
    • шлифовку;
    • грунтовку;
    • покраску;
    • нанесение лака.

    Для осуществления покраски дисков в бытовых условиях потребуются следующие материалы и инструменты:

    • краскораспылитель;
    • грунтовка;
    • акриловая краска;
    • дрель, оснащенная насадкой для металлических щеток;
    • наждачная бумага;
    • растворитель;
    • лента для малярных работ;
    • средства индивидуальной защиты, представленные маской и перчатками.

    Перед началом работ диск следует снять с автомобиля и демонтировать с него шину. Также желательно подвесить его, например, проволокой. Это значительно упрощает доступ ко всем поверхностям детали. Удаление загрязнений со штампованных дисков осуществляют путем мойки с использованием обычных моющих средств. Особо сложные загрязнения устраняют химическими средствами, такими, как растворители. После высыхания диск тщательно осматривать с целью обнаружения всех дефектов.

    Если на детали присутствуют повреждения, то их необходимо удалить. Вмятины выпрямляют, глубокие царапины шлифуют напильником, очаги коррозии на дисках устраняют шлифовкой или химическими средствами. Удаление ржавчины следует рассмотреть более подробно.

    Для данных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

    • наждачная бумага зернистостью от Р120 — Р60 (необходимая в каждом конкретном случае величина зернистости определяется глубиной поражения металла коррозией);
    • ветошь;
    • растворитель;
    • преобразователь ржавчины в грунт.

    Обработку пораженных ржавчиной фрагментов диска начинают со шлифовки. На данном этапе удаляют отслаивающиеся фрагменты коррозии, называемые хлопьями. Обработку заканчивают по достижении ровной поверхности, покрытой тонким слоем коррозии. Затем с диска ветошью удаляют отшлифованные частицы материала. После этого обрабатываемую поверхность обезжиривают.

    По высыхании растворителя весь диск обрабатывают преобразователем коррозии. В зависимости от состояния детали обработку повторяют еще 1 — 2 раза с интервалами в 3 — 5 минут. Спустя некоторое время начнется действие преобразователя, о чем свидетельствует почернение пораженных коррозией участков.

    Для полного превращения ржавчины в грунт нужно оставить диск на сутки. Таким образом можно очистить детали, покрытые даже глубокой коррозией. Неокрашиваемые фрагменты диска покрывают малярной лентой.

    Шлифовку диска осуществляют абразивными материалами в виде наждачной бумаги или дрели с металлическими щетками. При этом удаляют старое лакокрасочное покрытие и мелкие дефекты. В процессе работы деталь несколько раз обливают водой с целью удаления отшлифованных частиц. По завершении шлифовки диск полностью моют и обезжиривают растворителем. Грунтовку наносят краскораспылителем в 2-3 слоя. После завершения каждого слоя делают небольшой перерыв для высыхания. По нанесении и высыхании всех слоев грунтовки осуществляют шлифование наждачной бумагой с целью выравнивания поверхности.

    Рассмотренный этап покраски дисков не обязателен, но желателен, так как грунтовка повышает антикоррозионную устойчивость и в несколько раз увеличивает сцепление краски с поверхностью.

    Перед использованием лакокрасочный материал нужно тщательно размешать. Затем его распыляют краскопультом или баллончиком. При этом следует держать инструмент в 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Краску также наносят в 2-3 слоя с перерывами после каждого из них для сушки. По высыхании краски можно покрыть диск лаком. Обработанный таким образом диск получает защиту от коррозии на несколько лет. Причем, если работы выполнены в соответствии со всеми правилами, то качество созданного лакокрасочного покрытия не уступает профессионально проведенной покраске.

    Ржавые штампованные диски что делать

    Достались мне от первого владельца машины колёса на штампах, причём диски очень некисло были погрызены ржавчиной. А почему? А потому что 3 года в Костроме использовались, где нещадно льют химию на дороги. А зачем льют? А потому что Волга огромная рядом — всё в наледи, да ещё и снега.

    Снял резину с дисков и решил их покрасить быстро и не сильно напрягаясь: холодно уже, чтобы возиться с ними, да и после покупки резины денег не осталось.

    Если подходить к делу серьёзно, то нужно снимать всю старую краску, грунтовать, потом красить в несколько слоёв. А холода. А лень. А осень-зима. Поэтому решил я плюнуть и сделать всё быстро, чтобы хоть зиму продержалась покраска, а летом вдумчиво сделаю как нужно. Химию у нас не льют.

    Купил корщётку, растворитель и преобразователь ржавчины. Самые простые, какие нашёл. Также к ним купил 2 обычных самых дешёвых баллончика с краской чёрной для дисков и приступил к работе.

    Читайте также  Влияет ли возраст автомобиля на транспортный налог?

    Скажу честно: работали вдвоём с отцом 4 часа и мы дико устали.

    Сначала поставили корщётку на дрель и долго и нудно снимали краску где она быстро отходила и очищали наиболее кородировавшие участки. Потом я мыл их, обезжиривал, наносил преобразователь ржавчины и переходил к другому диску.

    Недавно своячница привезла пару зимних шин, которые не было возможности отдать сразу после покупки. 2 сезона они пролежали в гараже, видимо, с хорошей влажностью, потому что их вид превзошел все мои ожидания. По сравнению с колесами, которые были на машине, эти отличались отличной «веснушачастостью», решил их привести в форму.

    Я не маляр, весь мой опыт — это предыдущая покраска 4+1 колес, поэтому если я делал что-то не по технологии — прошу написать мои ошибки в комментариях. От себя скажу, что целью ставил продление жизни колесам, удаление ржавчины и предотвращение дальнейшей коррозийной реакции.

    Буду подкреплять свой рассказ на примере покраски одного из колес. Имеем колесо:

    подготовительные работы проводил дома, сначала помыл колеса и внимательно изучил ситуацию, от предыдущих колес зимний комплект отличался кардинально — обильная ржавчина практически по всей площади колеса, плюс видимые очаги коррозии, не стоит забывать и о кромке:

    Учитывая что коррозия как айсберг — большая часть её спрятано под краской, то с большой долей вероятности она была уже и в области, которая скрыта шиной и камерой, но решил не заморачиваться с шиномонтажем, т.к. уже на данном этапе решил, что удаление видимых очагов и покраска в данном случае — это временное решение, уж слишком сильно запустили эту круглую железку. Зачищаем диск:

    От автомобильных дисков напрямую зависит безопасность движения. Поэтому очень важно, чтобы они находились в исправном техническом состоянии. А к тому же они выполняют дизайнерские и декоративные функции. От них зависит общий вид экстерьера автомобиля. Что же делать, если на автомобильных дисках появилась ржавчина? Ниже мы расскажем о том, как привести их в идеальное состояние.

    5 советов

    Итак, предлагаем следующие советы по восстановлению диска:

    Ухаживайте правильно за колёсами

    Колеса — важная составляющая любого авто, поэтому важно следить за косметической и технической сторонами дисков и шин. Сегодня не сложно найти подходящее средство для ухода за дисками.

    Они нуждаются в правильном уходе. Также очень важно следить за их исправным состоянием. Если диск просто грязный, то ничего страшного, а вот если есть повреждения и трещины, то это очень опасно для водителя и пассажиров.

    Следите за геометрией

    Каждые 6 месяцев при сере резины очень важно делать проверку форме дисков, чтобы проверить отклонения от первоначальной формы. Если геометрия дисков изменена, то эксплуатировать авто запрещено. Также потребуется устранить повреждения и сколы.

    Обрабатывайте от коррозии

    На стальных дичках нередко появляется ржавчина. Она не только портит эстетичный вид и может повредить целостность и отрицательно повлиять на конструкцию диска. Особенно часто ржавчина появляется на штампованных дисках. За ними нужно особенно смотреть.

    Ликвидировать следы ржавчины подучится с помощью антикоррозийных средств. Также актуальна будет шлифовка с использованием металлической щетки с дальнейшей грунтовкой и окраской. Также рекомендуется использовать пескоструйную обработку, но с ее помощью удалить ржавчину будет намного дороже. После подобной обработки дички нужно окрасить эмалью и порошковым красителем.

    Мойте и очищайте

    Заметим, что мойка дисков является косметической процедурой, а не технической. Однако при ее проведении необходимо уделить внимание очищению не только внешней области диска, но и внутренней, так как именно в этой области накапливаются различные загрязнения, которые приводят к повреждению рул.

    Специальный уход

    Используйте металлическую щетку, преобразователь ржавчины цинка и спреевый баллончик с черной краской. Щеткой очистите излишки ржавчины и обработайте диски с двух сторон с помощью целка. Как только нанесёте средство, дайте ему высохнуть. И прикройте защитной плёнкой из цинка и фосфора, после этого диск будет готов к нанесению краски.

    Как покрасить штампованные диски автомобиля своими руками

    Стальные диски легковых авто – детали достаточно долговечные. Стальной диск, изготовленный методом штамповки, не может прийти в негодность от времени. Единственно, что при длительном использовании постепенно царапается краска. Чтобы не допустить образования ржавчины, диски меняют или окрашивают заново. О том, как покрасить штампованные диски, у нас рассказывается в следующей главе. Приятного чтения.

    Все этапы подготовки

    Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.

    Так удаляют слой старой краски

    Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:

    Полностью очищенный стальной диск

    Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:

    1. Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
    2. Механическая очистка от ржавчины;
    3. При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
    4. Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
    5. Нанесение шпаклевки, если колесо имеет явные дефекты.
    6. Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.

    На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.

    Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.

    Важно знать: как только на металле была сделана риска наждачкой, вода не должна касаться поверхности в принципе. Для выполнения очистки пользуйтесь растворителями органики.

    Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.

    Возможно, после нанесения грунта придётся поработать наждачкой. Шлифование шкуркой P1500 проводят уже перед окраской, что является обязательным.

    Процесс окраски

    Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:

    Нанесение краски на обод

    Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:

    Самодельная оснастка для дисков

    А ещё, желательно придерживаться советов:

    • Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
    • Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
    • Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
    • Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.

    Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.

    Выбор материалов, советы

    Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка. Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.

    Перечислим советы, известные даже начинающим:

    1. Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
    2. Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
    3. Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.

    Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.

    Согласно отзывам, на 4 диска расходуется: 2 баллончика с красителем (450 мл), один баллон с грунтовкой (450 мл), один баллон лака.

    Разбортовывать – не обязательно

    Иногда, чтобы выполнить окраску быстрее, диски красят, не снимая шин. Сначала давление снижают по максимуму, а затем, как видно по фото, используют малярный скотч:

    Скотч наклеен под кромку обода

    Наверное, комментарии здесь излишни. Делайте так же, чтобы сэкономить время.

    Ступица как токарный станок

    Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:

    1. Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
    2. Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
    3. Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
    4. Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
    5. Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).