С каким пробегом лучше брать подержанную машину?

Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом

При выборе автомобиля с пробегом любой покупатель хочет найти лучший вариант на рынке. Сделать это непросто, так как на вторичке много некачественных предложений, а у самих покупателей есть определенные стереотипы, которые мешают найти стоящий экземпляр. Мы собрали главные заблуждения покупателей и расскажем, почему от них стоит избавиться.

Заблуждение №1. Пробег не больше 100 тысяч

При выборе подержанного автомобиля большинство покупателей в первую очередь смотрит не на техническое состояние, а на пробег. Главная психологическая отметка 100 тысяч километров сформировалась из-за того, что в России нет организованного рынка автомобилей с пробегом и нет официального источника, где машину можно проверить. Поэтому продавцы, видя наиболее привлекательные предложения по цене и километражу, скручивают пробег в два—три раза. Посудите сами, какую машину купят быстрее: авто с пробегом 70 тысяч километров или такого же года выпуска, но с показателем 140 тысяч? Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 25 тысяч километров, поэтому будьте внимательны, если вам предлагают десятилетнее авто со слишком привлекательной цифрой на одометре.

«Подбирали Audi Q5 I поколения для рубрики «Вторые руки» в Авторевю. Нашли автомобиль 2010 года в Москве, который за все время был у одного владельца и исправно обслуживался у официального дилера. По кузову у кроссовера было несколько сколов, царапина на заднем бампере и правой задней двери, небольшая вмятина на капоте, разбитая противотуманка — все в пределах нормы для своего возраста. Но из-за внушительного при этом честного пробега 199 тысяч километров предыдущий владелец не мог продать кроссовер в течение четырех (!) месяцев. Нас пробег не смутил, ведь по технической части машина была в прекрасном состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №2. Лучше окрашенный, чем со сколами

Покупатели лучше воспринимают полностью перекрашенный автомобиль, чем машину в родном окрасе, но с недочетами по кузову в виде сколов и царапин. Объяснение простое: авто с восстановленным лакокрасочным покрытием внешне выглядит привлекательнее и создает впечатление более качественного. На самом деле вторично окрашенный автомобиль — это всегда загадка: почему красили, насколько качественно был выполнен ремонт, есть ли шпаклевка под краской? Если вы не специалист, то ответы на эти вопросы появятся примерно через один—два года, когда лак начнет предательски слезать, а шпаклевка трескаться. Еще сложнее будет отличить окрашивание из-за незначительных повреждений кузова от окрашивания в связи с крупным ДТП.

«Выбирали в Москве Hyundai Getz для дальнейшей продажи. Назначили два осмотра. Оба продавца хотят 290 тысяч рублей. Одна машина 2010 года с несколькими перекрашенными кузовными элементами, вторая — 2008-го с родной краской, но с царапинами. После осмотра первого варианта выясняется, что весь автомобиль был перекрашен, правый лонжерон деформирован, а «телевизор» имеет следы кустарного ремонта. Второй хоть и оказался с несколькими глубокими царапинами (тому виной шлагбаум), зато не участвовал в ДТП. Поэтому был куплен, отремонтирован и выставлен на нашей площадке», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №3. Никакого дубликата ПТС

Потенциальные покупатели боятся дубликата ПТС как огня. Нужно не бояться, а обращать внимание на причины замены. Если дубликат ПТС выдан взамен утилизированного, о чем свидетельствует отметка ГИБДД, ничего страшного нет. Бывают случаи, когда один и тот же владелец двух-трехлетнего авто совершает с машиной регистрационные действия и впоследствии получает дубликат ПТС по утилизации. А вот если перед вами дубликат, выданный взамен утраченного, будьте аккуратнее. Перед вами может оказаться автомобиль с криминальным прошлым, после «тотала», в залоге у банка, в некоторых случаях машина может быть объектом имущественных споров.

«Выбирали Hyundai Solaris для последующей продажи в нашем филиале в Ростове-на-Дону. Нашли хэтчбек 2015 года с пробегом 62 тысячи километров. Автомобиль в идеальном состоянии: двигатель, ходовая и коробка на пять с плюсом, из повреждений по кузову только пара царапин на заднем бампере и на дверном пороге. При проверке документов выяснилось, что у владельца дубликат ПТС, выданный по утилизации. Оказалось, что владелец совершал регистрационные действия с автомобилем, что смог подтвердить копией оригинала ПТС. Конечно, машину мы купили», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №4. Покупка только у частного продавца

До сих пор среди покупателей бытует мнение, что автомобиль с пробегом лучше покупать у частных продавцов, а автосалоны и перекупщиков нужно обходить стороной. Действительно, и те и другие снискали славу не самых надежных продавцов: «серые» автосалоны используют хитрые схемы и нагло обманывают покупателей, а перекупщики продают наскоро восстановленный автохлам. Но автомобильный рынок в России претерпевает сильные изменения — растет количество сделок по трейд-ин у официальных дилеров, появляются крупные компании по продаже авто с пробегом, которые предлагают проверенные автомобили, дают гарантии и предоставляют выгодные условия. А вот многие частные продавцы не пренебрегают возможностью скрутить пробег или скрыть техническое состояние некоторых узлов.

«Осматривали в Краснодаре Nissan XTrail 2007 года, продавец — частник. Для своего возраста машина очень даже неплоха: в родном окрасе, ПТС — оригинал, по кузову пара недочетов. Из минусов — скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше. После тест-драйва отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (он закис) и передний левый пыльник. Решили брать. Через несколько дней, пока готовили кроссовер к продаже, загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Отогнали X-Trail на СТО еще раз, где выявили пробуксовку вариатора и его скоропостижную кончину. Пришлось выставлять машину на аукцион для профессиональных покупателей и продавать в убыток», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Заблуждение №5. Без использования в корпоративном парке

Автомобили из корпоративных парков ассоциируются у покупателей с такси, которые, в свою очередь, известны беспощадной эксплуатацией и нерегулярным техническим обслуживанием. Но корпоративный парк и такси — два разных полюса. В отличие от такси, которые только за сутки могут накатывать до 500 километров, корпоративные машины имеют пробег 30—40 тысяч километров в год. При этом компании не экономят на их содержании и бережном обслуживании в авторизованных сервисных центрах. Возраст таких автомобилей — три—четыре года, так как на рынок они попадают после окончания гарантийного срока. Часто их выкупают в личное пользование сами сотрудники. А опытные покупатели даже охотятся за подобными вариантами на вторичном рынке.

«Недавно одна из крупных российских компаний по продаже ПО и компьютеров обновляла корпоративный парк и продавала автомобили, которые использовали менеджеры. Большая часть машин — Ford Focus 2012 года синего цвета, с ходовой модификацией 1.6 на «роботе». Все автомобили обслужены, в очень достойном состоянии и, что интересно, с небольшим и честным пробегом. Так, мы купили седан с пробегом 36 тысяч километров, с тремя окрашенными по Каско деталями и в отличном техническом состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Вывод

Чтобы найти качественный автомобиль, который прослужит вам еще долгое время, не стоит идти на поводу у стереотипов. Так вы рискуете пропустить хорошее предложение и надолго увязнуть в поисках.

Рассмотрите покупку уже проверенной машины в розничной сети автомобилей с пробегом Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение семи дней и получите денежные средства в полном размере.

Машины с пробегом, которые невозможно продать: 8 главных проблем

Начнем с оговорки: быстро продать можно всё, что угодно, даже хлам. Но это вопрос цены — хлам тоже возьмут, только по тарифам вторчермета. Если же цену не занижать относительно «среднерыночной», то покупателя на некоторые модели можно ждать очень долго. И тогда уж волей-неволей придется скидывать цену.

Вторичный рынок в упрощенном виде — это три основных продающих сегмента: официальный дилерский trade-in, фирмы-перекупщики (иногда с мошенническим подходом к делу) и индивидуальная торговля без посредников «по частным объявлениям». В сетевых ресурсах, посвященных продаже подержанных машин, сейчас «сидят» все три сегмента, но только перед настоящими частниками нет приоритетной задачи как можно больше «наварить» на продаже автомобиля. Им просто надо его сбыть за разумные деньги. А потому и цены назначаются наиболее реалистичные, и торг дает наилучшие результаты. Отдельный вопрос, что частников хорошо бы проверять на предмет документальной чистоты товара, висящих штрафов и скручивания пробега, но большинство из них — обыкновенные граждане без криминальных наклонностей. Если же подобные проверки в тягость, то лучше сразу обратиться в trade-in. Так надежнее и спокойнее.

Однако именно в систему trade-in стекаются все самые неликвидные по тем или иным причинам модели. Просто потому, что у дилеров часто нет формальной возможности отказать клиенту. И вот тут как раз полезно умение отличать верный ликвид от потенциального неликвида. Универсальной формулы на этот счет нет: от года к году список плохо сбываемых моделей и комплектаций меняется. Но известны общие факторы, влияющие на скорость продажи бэушной техники и динамику цен.

1. Битые и восстановленные после аварии

Тут логика проста. Такие машины дешевле, но кому охота сразу после покупки возиться с ремонтом? Хочется «сел и поехал»! Автомобили же, в которых отчетливо видны следы основательного ремонта (например, с помощью толщиномера ЛКП), могут оказаться скопищем скрытых кузовных дефектов, не выявляемых при беглом знакомстве.

Читайте также  Как правильно красить машину?

При прочих равных условиях здравомыслящие люди таких покупок стараются избежать, а потому даже слегка поврежденные экземпляры порой сильно задерживаются на прилавках.

2. Машины из такси

На сайтах частных объявлений немало машин в таксомоторной окраске. Большей частью это массовые модели, они могут быть и с МКП, и с АКП. Но сам факт, что они работали в такси, настораживает. Трудно придумать причину, по которой продавали бы свежую машину-такси. Скорее всего, это убитый или почти убитый экземпляр — чтобы привести его в норму, придется вложить неведомо сколько средств, начиная с полной перетряски ходовой. Но, вероятно, там и мотор на последнем издыхании — для такси на вторичке нормальным пробегом является 200–300 тысяч км, да и 400 встречается.

Вообще, экс-такси на вторичке нужно оценивать по соотношению возраст/пробег. Среднегодовой пробег такси (в Москве) — 80–150 тысяч километров. Если для трехлетней машины заявлено 300, то это похоже на правду, а если 100 — подозрительно мало. Первая мысль — скрутили счетчик. Воздержаться от покупки лучше в обоих случаях.

3. Завышенная цена

Некоторые марки (в частности, Suzuki) продают новые машины дороже, чем прямые конкуренты со схожим оснащением. Понятно, что в случае с Suzuki оно того стоит. Но если покупатель выбирает одну из трех-четырех моделей-одноклассников, у таких машин шансы быть проданными ниже.

Второй вариант: предыдущий владелец в процессе эксплуатации заменил какой-нибудь вышедший из строя дорогостоящий агрегат (мотор, коробку передач) или вложился в капитальный ремонт. По документам машина старая, но двигатель у нее почти новый, это побуждает продавца приподнять цену. Однако люди, бегло просматривая объявления, в такие подробности обычно не вникают. А цена на фоне других таких же машин со схожим пробегом и комплектацией их отпугнет — она может быть выше на 100–150 тыс. рублей.

Наконец, третий распространенный вариант: комплектация «полный фарш» с докупленными опционными пакетами. Для новых машин разница в цене между «базой» и «полным фаршем» может быть двукратной. Вторичка слегка нивелирует эту разницу, но все равно «фарш» в среднем намного дороже «базы». Для премиальных марок это существенной роли не играет — там богатой комплектацией никого не шокируешь. В бюджетном же сегменте предпочтения иные.

4. Репутация трансмиссии

Годы общения с вариаторами и роботизированными коробками (при активной информационной поддержке СМИ, склонных драматизировать) породили мнение, что эти виды трансмиссий хороши, но только пока они на гарантии. Проблемы могут начаться с 40–70 тысяч пробега и неминуемо приведут к серьезному ремонту — в запущенных случаях смета достигает 120–150 тысяч рублей. Эти предполагаемые затраты осаживают граждан, обдумывающих возможность приобрести, например, подержанный Juke или Qashqai.

Кашкаев с CVT на вторичке — подавляющее большинство. Пробег сильно варьируется, но редки машины с километражем менее 50 тысяч. А всё, что больше, — в зоне риска из-за агрегатов с сомнительной репутацией. Невзирая на то, что многие экземпляры вариаторов исправно ходят по 150–200 тысяч. Россияне более расположены к классическим автоматам. Хотя и среди них есть конструктивно крайне неудачные.

5. Репутация моторов

В европейских странах никого не смущают дизели, турбодизели и бензиновые жертвы даунсайзинга сверхмалого объема — скажем, 1 литр. Даже трехцилиндровые. В России другой менталитет, основанный на традициях. С Жигулями, Москвичами и Волгами мы привыкли к простым и понятным атмосферникам, желательно рядным «четверкам». Дизели нам по-прежнему чужды из-за сомнений в стабильном качестве солярки на АЗС.

Это отчасти оправданно — в декабре запросто можно нарваться на остатки летнего дизтоплива. Да и цена его с некоторых пор перестала быть привлекательным фактором.

Как бы там ни было, многие модели с турбомоторами на вторичке имеют ограниченный спрос. И это не зависит ни от возраста, ни от пробега машины. Также не востребованы любые двигатели большой кубатуры — объемом свыше 3 л и невыгодной налогооблагаемой мощностью. Это товар для тонких ценителей, таковым он остается и на вторичке.

6. Отношение к марке

В некоторых случаях трудно сказать, от чего это зависит. С китайскими марками все понятно: от стереотипа «всё китайское — ломкое барахло, воняющее фенолом» мы пока не избавились. А вот с французскими Peugeot и Citroen— не очень. Ведь совсем недавно «пыжики» продавались у нас десятками тысяч, а сегодня спрос на новые изделия этих марок упал до пугающего минимума. И такое же отношение к ним на вторичке.

Простейший пример: Mitsubishi ASX продается отлично, и новый, и подержанный, а его технический близнец Peugeot 4008 — еле-еле.

Если нас интересует минимизация расходов на ремонт и обслуживание, то на вторичке лучше приобретать модели массовые — для них больше предложений от сервисов и больше запчастей.

7. Комплектация

Спрос сильно зависит от оснащения конкретного экземпляра. В бюджетном сегменте наименьшим спросом на вторичке пользуются минимальные комплектации — с самым чахлым мотором, с механической коробкой, без кондиционера и ряда прочих плюшек.

В то же время не так много желающих приобрести бюджетную модель в максимальной комплектации — для большинства это излишне. Вместе с тем наличие фаркопа и рейлингов немного повышает и цену, и ликвидность.

8. Редкие и специфичные модели

Тут не всё однозначно, у каждой модели своя индивидуальная аура. Скажем, так называемые заряженные хэтчбеки (например, Focus в версии RS) уходят на ура, даже при больших пробегах. Не так трудно найти покупателей для ниссановских заряженных версий Nismo. Отлично продаются на вторичке кроссоверы Mini — но только полноприводные версии. И хотя среди покупателей не так много водителей, способных на практике использовать преимущества 4х4, моноприводные «миники» часто залёживаются.

Настороженное отношение подолгу сохраняется к любым новым маркам: в частности, DS и Genesis. Но еще хуже ситуация у разного рода гибридов. Гибрид мало того, что «вещь в себе», так еще и у батареи ограниченный срок службы. Заводы утверждают, что «на всю жизнь автомобиля», но это часто не так. Сбыт сдерживают трудности с диагностикой высоковольтной батареи и понимание дороговизны ее вынужденной замены.

По этим причинам, запав на гибрид, имейте в виду, что через три-четыре года выручить за него адекватную сумму не получится. В trade-in его, вероятно, примут, но в этой схеме получение прибыли строится на приемке бэушных машин по заниженной на 7–15% цене.

О возможных потерях

Ликвид и неликвид на вторичном рынке по-научному определяются по падению цены за год. Самые востребованные модели (Renault Sandero, Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser) на вторичке теряют в цене по 2–5% за год. Самые невостребованные — свыше 10%, в некоторых случаях до 18%. Лидеры группы неликвида — это в основном модели премиальных марок (начальной стоимостью от 3 млн рублей), их цены на вторичке падают по 500–800 тысяч рублей за год. А холодное отношение к ним порождается ожиданиями затрат на возможно предстоящий ремонт — для марок Mercedes-Benz, BMW, Land Rover Range Rover любой ремонт будет дорог. Сведения о процентном падении цен, к сожалению, обрывочные и бессистемные, разнятся в зависимости от региона. Поэтому и нет «единого универсального списка, чего не надо покупать». Но общие критерии выбора мы озвучили и, надеемся, это поможет вам при выборе.

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Содержание

  • Какие факторы влияют на износ автомобиля
  • Где выпущен автомобиль
  • По каким дорогам перемещался б/у автомобиль
  • Как примерно рассчитать «нормальность» пробега
  • Как избежать обмана

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Читайте также  Как сделать мойку для машины своими руками?

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.

Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска . Стоимость одной проверки — 349 рублей.

Если вы занимаетесь перепродажей авто и вам нужно проверить большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

Из отчета о владельце авто вы узнаете, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

Как выбрать автомобиль с пробегом? Инструкция для тех, кто не хочет нарваться на автохлам

Даже с новой машиной может возникнуть не мало проблем, а о подержанных и говорить не приходится. Но мы собрали для вас список рекомендаций, который должен помочь при выборе автомобиля автомобиля на вторичном рынке.

Фото: из открытых источников

Нередко у нас не хватает средств на покупку нового автомобиля, а если и хватает — мы хотим модель еще лучше и комфортнее, чем можем себе позволить. В этих ситуациях на помощь приходит вторичный авторынок, где можно найти себе машину на любой бюджет. Такое решение позволяет оказаться от покупки новой «Гранты» в пользу пятилетнего «Фокуса» или, например, более взрослого премиального «немца».

Но есть одна проблема: среди подержанных экземпляров не так легко найти достойный вариант. В этой статье мы разберемся, как правильно подходить к покупке автомобиля с пробегом и на что необходимо обращать внимание при его выборе.

Отсейте лишнее

Раз вы заинтересовались покупкой машины, наверняка у вас уже есть один либо несколько фаворитов, которые вы готовы рассматривать. Несмотря на это, мы хотим дать один совет: не выбирайте автомобиль только лишь по внешнему виду. Впоследствии красивая машинка может огорчить жесткой подвеской или, например, неожиданно высокими расходами на ремонт.

Тем, у кого нет цели выделяться на дороге, лучше покупать более массовые модели. Как минимум – их проще и дешевле ремонтировать.

Также необходимо определиться с ценой. Мы считаем, что, чем дешевле подержанный автомобиль, тем большую часть от доступной суммы необходимо оставить на техобслуживание и ремонт. Как показывает практика, практически любое подержанное транспортное средство требует при покупке вложений.

Подробнее о том, как правильно выбрать автомобиль, можно почитать по ссылке. Эта инструкция создавалась для начинающих водителей, но будет полезна всем без исключения.

Если финансовых вложений в б/у автомобиль не избежать, то нужно постараться снизить их до минимального показателя. Для этого при поисках машины на сайтах объявлений придерживайтесь следующих принципов.

  • Откажитесь от звонков по объявлениям, в которых нет фотографий автомобиля. Иногда даже по картинке можно понять, что машину перекрашивали;
  • Если фотографий мало, они некачественны, размыты или показывают машину только частями – это тоже повод задуматься;
  • Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие варианты. Слишком низкая цена должна настораживать, а слишком высокая зачастую бывает неоправданна;
  • Типовое, короткое или вовсе отсутствующее описание автомобиля может означать, что машину продает перекуп. Это должно насторожить;
  • Задавайте по телефону простые вопросы – даже те, на которые есть ответ в объявлении (какого года выпуска, сколько было собственников и т. д.). Перекуп наверняка будет отвечать с задержкой и не всегда верно;
  • Проверяйте автомобиль поVIN на сайте ГИБДД. Там можно узнать историю регистрации ТС, участвовало ли оно в ДТП, находится ли в розыске и наложены ли на него ограничения;
  • Также существуют платные сервисы, например — портал Автокод, а на &laquoАвто.ру» также можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Отдельно стоит поговорить о пробеге автомобиля. Многих интересует вопрос, с каким пробегом лучше покупать б/у машину, но однозначного ответа на него не существует. Конечно, чем пробег меньше, тем лучше. Но нужно понимать, что слишком низкий показатель на одометре – не всегда благо. Например, условный Hyundai Solaris 2015 года выпуска с пробегом 10 000 км почти наверняка работал в такси и на самом деле намотал сотни тысяч километров, после чего машину привели в порядок и, как водится, скрутили ей пробег.

Точно так же должны настораживать импортные подержанные автомобили. Нередко это аварийные экземпляры, которые импортировали в Россию и привели в нормальный вид. Например, пригнанный из Германии дизельный Mercedes-Benz E-Класса с высокой долей вероятности использовался в такси.

В разных регионах России средний годовой пробег автомобиля может сильно отличаться, поскольку где-то есть длинные перегоны, а где-то люди в основном проезжают короткие расстояния. Но при нормальной эксплуатации машина проезжает за год минимум 10 000 километров — это около 27 километров в день, что, согласитесь, совсем немного.

Поэтому стоит насторожиться, если понравившийся вам автомобиль 2010 года выпуска показывает на одометре всего 25 000 километров. И наоборот – не нужно бояться машины с пробегом свыше какого-либо психологического порога (100 тыс., 200 тыс. км). Главное – как за ней ухаживали и насколько надежна конкретная модель ДВС.

До какого пробега машина считается нормальной — зависит исключительно от надежности модели в целом и от того, как эксплуатировался конкретный экземпляр.

Как тогда выбрать машину с пробегом?

При выборе нужно ориентироваться по косвенным признакам, один из которых – уже упомянутая корреляция между годом выпуска транспортного средства и пробегом, обозначенным на приборной панели. Но ошибочно руководствоваться только одним параметром. После того, как вы выбрали автомобиль и приехали на его осмотр, перед покупкой обратите внимание на следующее.

  • Состояние руля. Если вы сели в приятный с виду автомобиль с очень привлекательным пробегом, но его руль затёрт чуть ли не до дыр — почти наверняка это машина-ветеран, повидавшая сотни тысяч километров дорог, которую привели в товарный вид;
  • Рычаг коробки передач тоже не должен выглядеть так, будто с него специально снимали шкуру;
  • То же самое касается сиденья, особенно водительского. Если оно мягче остальных и сильнее продавлено, значит — в нем очень много сидели. И вряд ли всё это время машина стояла незаведённой.
Читайте также  Как подобрать диск по размеру шины?

Проверьте накладки на стойки. Они не должны стоять криво и плохо держаться.

При этом важно понимать, что самих потёртостях нет ничего ужасного. Они всего лишь помогают определить реальное состояние автомобиля, если продавец вдруг решил смухлевать. С другой стороны, безупречное состояние салона тоже не дает полной гарантии, ведь на руль и сиденья можно надеть чехлы, а на педали — накладки.

Что скрыть сложнее, так это затёртость различных кнопок управления и ключа зажигания.

На что смотреть при покупке б/у автомобиля

Поэтому необходимо рассматривать не только внутренности, но и внешность транспортного средства. Да, после ДТП машину могут восстановить до первозданного вида, но в большинстве случаев то там, то здесь вы увидите «приветы» от кузовных мастеров.

Слишком неровные зазоры между кузовными элементами говорят о том, что машину ремонтировали. И, скорее всего, – после не самого мелкого ДТП.

Стёкла с разными маркировками и от разных производителей свидетельствуют о том, что их меняли. Возможно – после аварии, хотя лобовое стекло часто переустанавливают при попадании камешков. Поэтому параноить в таком случае не стоит.

Проверяйте лакокрасочное покрытие на стыках деталей и под резинками. Наплывы, отличающаяся шагрень, краска внахлёст, следы скотча и шпаклевки – повод отказаться от автомобиля.

Осмотрите герметик по канту дверей, капота и крышки багажника. Если деталь красили, то на герметике это может быть отчетливо видно. Либо он вовсе будет отсутствовать – полностью либо частями.

Осмотрите места сварки кузова под уплотнителями дверей. Заводская точечная сварка идет через одинаковые промежутки и не должна прерываться.

Прожжённая (чёрная) сварка очевидно свидетельствует о вмешательстве в структуру кузова, а значит — такую машину не стоит покупать.

Осмотрите различные петли крепления. На гайках и вокруг них не должно быть следов повреждения краски.

Где надежнее всего купить автомобиль

К сожалению, единой формулы успеха в этом деле не существует. Хорошую подержанную машину можно приобрести как с рук, так и в автосалоне. Дилетанту рекомендуется привлекать к выбору машины действительно разбирающихся в этом деле знакомых либо профессионалов.

Впрочем, сейчас в интернете можно найти много видео с разбором автомобилей и их осмотром на предмет повреждений и других нюансов, сигнализирующих о том, что вам пытаются продать совсем не то, что есть на самом деле.

При этом нужно понимать, что наличие какого-нибудь одного косяка не означает, что эту машину нельзя покупать. Во-первых, ситуации бывают разными, и если вы обнаружили бампер отличающегося цвета — автомобиль не обязательно попадал в серьезное ДТП. Возможно, передок перекрашивали после незначительной царапины или легкого удара, не повлекшего за собой серьезных последствий для автомобиля.

Важно уметь определять плюсы и минусы конкретного экземпляра, и, взвешивая все за и против, принимать решение о его покупке. Если же косяков слишком много и их устранение слишком затратно, машина очевидно участвовала в крупной аварии или продавец вам откровенно врет — смело уходите и ищите более достойный вариант.

Какую модель выбрать?

Конечно, у каждого из нас есть предпочтения касательно автомобилей, однако решиться на покупку какой-либо конкретной модели бывает не так-то просто. В этом деле может помочь статистика продаж подержанных транспортных средств. Рейтинг позволяет понять предпочтения россиян и примерно определить, почему мы выбираем тот или иной автомобиль.

данные аналитического агентства &laquoАвтостат»

Также можно посмотреть на рейтинг автомобильных марок на вторичном рынке. Первую строчку по количеству перепродаж занимают модели Lada, за которыми идут исключительно иномарки.

данные аналитического агентства &laquoАвтостат»

Итоги

Подводя итоги всего вышесказанного хотим сказать, что при поиске бу машины важно сохранять холодный ум и не верить в чудеса, что вы сейчас сможете купить автомобиль «не бит, не крашен, дедушка летом по выходным на дачу ездил, хранили в гараже» без каких-либо необходимых вложений. Даже не опытный человек после прочтения пары подобных статей и просмотра нескольких видео способен обнаружить автохлам или экземпляр со скученным пробегом, если проявит чуточку внимания при осмотре транспортного средства. Поэтому будьте бдительны и не позволяйте себя обмануть.

С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать

Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.

Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.

Топливо в бензобаке также с годами может подвергаться распаду присадок и окислению, а аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться и сокращать свой ресурс. Если же машина простаивала на улице, потерять свои свойства из-за прямых лучей солнца могут также шины. Отсюда логичный вывод. Если вы покупаете, к примеру, «трехлетку» — подбирайте автомобиль с пробегом порядка 50 тыс. — 60 тыс. км. Ведь, как известно, среднестатистический водитель проезжает в год от 15 тыс до 20 тыс. км.

Также стоит держать в уме, что проблемы с двигателями у бюджетных машин обычно начинаются после 150 тыс. км, а у автомобилей более дорогого сегмента — после 200-250 тыс. км. Так что такие машины лучше обходить стороной. Впрочем, естественно, у каждого правила есть исключения.

Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.

Для этого демонтируется панель приборов, разбирается механизм подсчета километров, производится установка цифрового поля на необходимое значение, после чего деталь со скрученным пробегом устанавливается обратно в щиток приборов. В бюджетных иномарках снимается «приборка», борткомпьютер подключается к ноутбуку, на который установлено соответствующее программное обеспечение, или специальному прибору — программатору.

Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.

Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.

По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.

Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.

В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.

При покупке автомобиля с пробегом следует придерживаться нескольких правил. Прежде всего, не нужно выбирать автомобиль, ориентируясь только на указанный пробег и только на внешний вид — и то и другое может быть «доведено до ума» продавцами.

Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Введение новых платных парковок в Москве: