С каким рисунком выбрать зимние шины?

Какой протектор лучше для зимней резины?

Даже начинающие автолюбители в курсе, что с наступлением холодов летнюю резину нужно сменить на зимнюю. Предлагаем разобраться, какой рисунок протектора выбрать для зимних шин по характеристикам и сфере применения.

Каждая модель автопокрышки обладает своей неповторимой структурой. Рисунок протектора зависит от задач, которые на него возложены. Так, одни компании позиционируют свои шины как самые тихие. Этот эффект достигается путем снижения определенных характеристик, которые нужны для проходимости по бездорожью.

Шумные покрышки не особо комфортны на гладкой асфальтированной дороге. Зато они великолепно себя проявляют в условиях плохого дорожного покрытия и неровностей местности. Такой протектор обеспечивает надежное сцепление с грунтом, отличную проходимость, быстрый отвод влаги, грязи, мокрого снега.

Таким образом, «идеальных» шин для всех случаев жизни не существует. Есть конкретные модели, которые подходят для той или иной ситуации. Это на 100% справедливо и в отношении вопроса, какой протектор лучше для зимней или летней резины.

Как выбрать «свою» резину

Выбирая рисунок протектора шин для зимы, учитывайте такие моменты:
1. Местность проживания. Для езды по ровному городскому асфальту нужны одни покрышки (классические или скоростные). Для преодоления неровностей рельефа, болота, грязи, глубокого снега за чертой города — совсем другие (внедорожные).
2. Погодные условия. В регионах с теплой зимой на дорогах часто присутствует слякоть и гололед. Тут требуются шины, улучшающие управление и препятствующие заносам, аквапланированию (скольжению транспортного средства на водяной «подушке», которая образуется под колесами на мокрой дороге). В регионах с холодными снежными зимами нужны шины, обеспечивающие хорошую проходимость по глубокому снегу.
3. Манера вождения. Одни водители управляют автомобилем аккуратно, ездят не очень быстро. Другие предпочитают скоростную езду. В зимнее время этот фактор особенно важен, поскольку экстремальное вождение на неподходящей резине сильно повышает опасность заноса и аварии.

Нельзя однозначно ответить, какой протектор шин лучше для зимы абсолютно для всех водителей. Переобувая своего железного коня, учитывайте разные факторы и будьте готовы идти на компромиссы. Хочется повысить безопасность и усилить сцепление с дорогой, покрытой мокрым снегом? Будьте готовы к тому, что пострадают скоростные характеристики езды.

Определяя, какой протектор лучше для зимней или летней резины, важно понимать, что многие характеристики являются взаимоисключающими. Покрышки одной модели лучше отводят воду и противостоят аквапланированию, но не подходят для глубокого снега. Другие хороши для бездорожья, но сильно шумят, быстрее изнашиваются и повышают расход бензина на ровном городском асфальте.

Внедорожные протекторы
Вопрос первый: какой протектор для зимних шин лучше, если живешь в глубинке или пользуешься автомобилем исключительно за чертой города. При таких условиях задачи нужны внедорожные покрышки. От прочих они отличаются более глубоким протектором (10 мм) и специфическим рисунком в виде крупных ромбов или квадратов. Зазоры между отдельными блоками очень широкие. Углубления располагаются в продольном и поперечном направлении.

Этот рисунок протектора для зимних шин позволяет решать сразу несколько задач:
● уверенно преодолевать дороги, покрытые глубоким снегом;
● противостоять гололеду и снежным заносам;
● легко проходить участки, лишенные какого бы то ни было дорожного покрытия.

Из недостатков модели следует назвать высокий уровень шума и большой расход топлива. Процесс торможения у внедорожных покрышек сложнее, а тормозной путь — длиннее, чем у обычных. Все это повышает расход горючего. Это ничем не оправдано, если вы ездите по городским асфальтированным дорогам, которые коммунальные службы регулярно очищают от снега.

Еще один нюанс касается скоростной езды. Внедорожные автопокрышки не предназначены для нее вообще. Хотите знать, какой рисунок протектора лучше для зимней резины, если вы любите скорость? Об этом речь пойдет дальше.

Скоростные протекторы европейского типа

Скоростные автопокрышки создаются специально для быстрой езды по твердому дорожному покрытию, которое регулярно очищается от снега. Они рассчитаны на умеренный континентальный климат, подразумевающий относительно теплые, европейские зимы со слякотью и гололедом. Отсюда распространенное бытовое название продукта — «Еврозима».

В российских реалиях использование такой резины уместно только в областях с заасфальтированными дорогами и удовлетворительной работой коммунальных служб. На глубоком снегу от скоростных покрышек никакого толку.

Какой протектор лучше для зимней нешипованной резины типа «ервозима»
Скоростные европейские шины можно узнать по меньшей глубине (6—7 мм) и характерному рисунку протектора. Выступающие блоки у них небольшие. Расположены компактно, близко друг к другу. Все это повышает скоростные характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива во время торможения.

Рисунок у скоростных шин направленный, то есть борозды идут в одном направлении в виде буквы V. Они хорошо отводят влагу из-под колес. Параллельные углубления — так называемые «борта» — повышают скоростные характеристики и устойчивость автомобиля на поворотах.

Скоростные шины могут быть симметричными и асимметричными. На последнем примере показан скоростной протектор с симметричным рисунком. Если условно разделить его вдоль на две половины, они будут зеркальным отражением друг друга. Симметричный протектор проще в производстве, дешевле, но сильно скользит на мокрой дороге.

В противовес ему асимметричный рисунок протектора для зимней резины сложнее в производстве, дороже, но лучше противостоит аквапланированию на обледенелом и мокром дорожном покрытии. Выбирая шины для своего ТС, учитывайте характер зимы в вашем регионе. Если она сухая, без слякоти, подойдут симметричные шины. Теплая и мокрая — асимметричные.

Классический вид протектора

«Классику» использует абсолютное большинство автолюбителей нашей страны. У такой покрышки глубина бороздок колеблется в пределах 7–8 мм. Вдоль протектора располагаются широкие канавки. Выступы имеют средние размеры и самую разную форму.

Классические шины являются чем-то средним между внедорожными и скоростными. Они предназначены для небыстрой езды в городских условиях. С глубоким снегом не справляются, высокими скоростными характеристиками похвастаться не могут, зато не увеличивают расход горючего и стоят умеренно.

Шипованная резина

Решая, какой протектор лучше для зимней шипованной резины, помните, что она предназначена для тех же условий, что и внедорожная. Соответственно, рисунок у них схожий. Шипы обеспечивают более надежное сцепление с дорогой, покрытой толстым слоем снега и льда.

В городских условиях от такой резины больше проблем, чем пользы. Шипованные покрышки очень шумные. На твердом дорожном покрытии они скользят и увеличивают тормозной путь. Ввиду всего перечисленного рекомендуем остановиться на нешипованной зимней резине, если основную часть времени вы используете автомобиль для езды по городу.

В следующей статье расскажем, какой рисунок протектора лучше для летней резины, а пока рекомендуем посмотреть видео по выбору зимних шин. В нем много советов по расшифровке маркировки, выбору и монтажу автомобильных покрышек.

Инwinterизация: О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

Aссортимент моделей зимних шин, предлагаемых на продажу, весьма разнообразен. Сориентироваться в этом море товара и выбрать шины, подходящие персонально конкретному автовладельцу помогут полезные знания о том, на что следует обращать внимание, покупая покрышки. Так и выбор будет сделан быстрее, увереннее и правильнее, да и с продавцами общаться проще.

Протектор

Первое, что бросается в глаза, когда входишь в большой шинный магазин, – это невероятное многообразие видов протекторов, поэтому с классификации и начнем. По типу исполнения рисунка протекторы зимних шин подразделяются на так называемые скандинавский и европейский, различающиеся частотой шашек, шириной канавок и ламелей. У скандинавского типа структура более разреженная, с большим расстоянием между шашками протектора. При этом они изрезаны более глубокими и широкими ламелями, а на стоящих ближе к центральной оси, как правило, имеются участки без нарезки, предназначенные для установки (если их нет) шипов.

Какой тип лучше? Принцип работы протектора таков, что чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки и ламели, тем лучше шина вцепляется в рыхлый субстрат – снег или грязь, но хуже ведет себя на ровном асфальте, особенно мокром. И наоборот – чем чаще шашки и больше число канавок и ламелей, тем лучше покрышка стоит на асфальте, впитывая и отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом буксует в грязи и снеге.

В обычных дорожных шинах производители подбирают оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок и ламелей. Поэтому при умеренном стиле вождения, без экстремальных скоростей и маневров, у нешипованных шин с европейским и скандинавским типом протектора принципиальной разницы в езде практически не обнаруживается. Хотя теоретически – из-за имеющихся все-таки конструктивных отличий – европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь, – на неплотно укатанном и рыхлом снегу, грязевой каше. Однако зимой в крупных городах европейской части России эти дорожные условия встречаются в равной мере, поэтому качества обоих типов уравниваются.

Читайте также  С какого числа штрафуют за зимнюю резину?

a – европейский,
b – скандинавский нешипованный,
c – скандинавский шипованный

И основные части протектора:
1 – «шашки»
2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы»>

a – европейский,
b – скандинавский нешипованный,
c – скандинавский шипованный

И основные части протектора:
1 – «шашки»
2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы»>

a – европейский,
b – скандинавский нешипованный,
c – скандинавский шипованный

И основные части протектора:
1 – «шашки»
2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы»>

И основные части протектора:
1
– «шашки»
2 – канавки
3 – ламели
4 – шипы

Но вот к различным моделям со специализацией стоит относиться поосторожнее и повнимательнее. Так, сейчас в магазинах появляется все больше скоростных зимних шин европейского типа протектора со спортивной «заточкой». Между тем эти шины хоть и называются «зимними», но часто рассчитаны на теплую центрально- и южно-европейскую зиму, которая сильно отличаются от русской. Кстати, стоит осторожно относиться и к европейским всесезонным шинам, которые для России таковыми могут не являться. В свою очередь, и для внедорожников, и даже для легковых машин производятся скандинавские специальные – «офф-роуд» – варианты с высокими и редкими шашками-снегозацепами, предназначенные для использования в сельской местности с холодными и многоснежными зимами. Очевидно, что для постоянной езды, например, по Петербургу или Москве, и тот и другой – не лучшие варианты.

По расположению канавок и шашек рисунок протектора может быть ненаправленным, направленным и асимметричным. Основное отличие направленного рисунка – V-образное расположение канавок и шашек. Этот тип сегодня признан практически всеми производителями как более прогрессивный, поскольку отвод и «выдавливание» воды из пятна контакта и самоочистка шины от снега и грязи происходят эффективнее. Также активно находит применение и асимметричный рисунок, который отличается различной формой шашек с внешней и внутренней стороны шины. Таким образом появляется возможность соединять в одной шине разные свойства: внешние – более частые – шашки отвечают за сцепление на мокром и сухом асфальте, а внутренние – более крупные и редкие – за сцепление на рыхлом снегу и грязевой каше.

Только стоит рассчитывать сразу – за современные технологии придется доплатить. Шина от одного производителя и с одинаковым типоразмером, но с направленным или асимметричным рисунком будет стоить примерно на 30-70% дороже. Поэтому тем, кто зимой ездит немного и старается водить очень аккуратно, не всегда стоит приобретать такую резину. И наоборот, тем, для кого интенсивность передвижения на машине и зимой и летом примерно равна, стоит подумать именно о таких моделях.

Отсюда и выбор – тому, кто ездит главным образом по городским дорогам в крупных мегаполисах шипованные шины не пригодятся и будут объективно хуже резины без шипов.
В Европе, например, с ее мягким климатом и хорошими чистыми дорогами, шипованные шины запрещены правилами – чтобы не портили асфальт и в целях безопасности. Другое дело Скандинавия и Россия, где «климат иной». Здесь тому, кто много ездит по области, шипованная резина скандинавского типа может стать наилучшим вариантом – шипы обеспечат надежное сцепление на укатанном снегу и льду, а более разреженные скандинавские шашки не дадут буксовать по рыхлому снегу и грязи.

Некоторые производители для одной модели предлагают шину как с уже установленными шипами, так и без них – но с возможностью ошиповать ее в мастерской. В последнем случае лучше, по возможности, еще до покупки все взвесить и определиться – нужны шипы или нет. Все-таки при ошиповке на заводе или сертифицированном производстве есть гарантия, что шип будет острым, не сотрется и не выпадет. Ошиповка же в мастерской предусматривает, прежде всего, необходимость поиска надежного исполнителя этой работы, который качественно поставит качественные шипы, и они вскоре не сотрутся и не станут вываливаться из шины. Кстати, для того чтобы шипы надежно держались в резине, любые новые шипованные покрышки нужно «прикатать» в течение нескольких сотен километров, избегая резких разгонов и торможений. Кроме того, не рекомендуется переставлять шипованные шины с одной стороны автомобиля на другую, поскольку шипы «прикатываются» на своей стороне, занимая определенный наклон в резине и от перестановки колес они будут расшатываться и впоследствии выпадут.

Геометрия

Основные параметры размерности, которые обращают на себя внимание, – это ширина шины и высота профиля. Бытует мнение, что чем шире колеса – тем лучше. Но не все так однозначно. С одной стороны, более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом и проходимость по рыхлому снегу, не давая закапываться колесам, поскольку из-за большей площади пятна контакта создается меньшее давление на поверхность. Однако по той же причине ухудшается выдавливание и удаление из-под шины воды и жидкой грязи. Поэтому при одинаковом рисунке протектора и весе машины «всплывание» и неуправляемое скольжение колеса на снежной шуге в более широких покрышках наступает при меньшей скорости.

Достаточно спорными выглядят главные ходовые достоинства зимней низкопрофильной резины. Теоретически низкий профиль придает меньшую раскачку кузову «на баллонах», однако при скоростях, которые можно развивать зимой в России, разницу во влиянии профиля на поведение машины заметить, мягко говоря, довольно трудно. Зато, проезжая по замаскированным снежком выбоинам на дороге или выпирающим трамвайным рельсам эта разница ощущаться будет очень хорошо. Ездить зимой на таких шинах придется поаккуратнее – иначе можно повредить дорогой легкосплавный диск, который, к тому же, не любит мороза, становясь более хрупким.

Правда, всегда немалую роль играет имиджевый и эстетический момент. Широкие низкопрофильные шины действительно многое привносят во внешний вид автомобиля, который не хочется «опрощать» и зимой. Кроме того не хочется тратиться на еще один комплект дисков. Правда, придется потратиться на резину – «имиджевые» широкие низкопрофильные модели стоят заметно дороже.

Красивый протектор — хорошее сцепление. Миф или нет?

«Хорошо летать могут только красивые самолеты».

Авиаконструктор А.Н. Туполев

Для начала разберемся, какие бывают типы протектора шин и за что конкретно отвечают его элементы.

Зимние шины

Солидные производители выводят на рынок полную линейку зимних типов шин. У них присутствуют шипованные и нешипованные модели, шины для мягкой «европейской» зимы и для суровых морозов. Используются направленные и ненаправленные, симметричные и асимметричные рисунки протектора.

Разберем, как именно работают те или иные конструктивные решения, на примере продукции одного из самых именитых производителя шин в мире — компании Continental.

Шипованные

Шипованные шины применяют в регионах, где часто встречаются обледенелые дороги или где приходится ездить по укатанному снегу. Шипы обеспечивают хорошее сцепление шины с ледяной или плотно укатанной снежной поверхностью за счет прокалывания слоя и механического зацепления шипа подобно тому, как шестеренка зацепляется за зубчатую рейку.

Раньше шипы на шину устанавливали всего в несколько рядов, так, что проскользившая шина оставляла всего 4–6 канавок от шипов на льду. Но у современных покрышек шипы расположены по куда более сложной схеме и количество «царапин» на льду может составлять 16–20 штук. Некоторые производители применяют шипы разных типов на одной шине — в зависимости от места их установки в протекторе.

Есть и другие способы улучшить сцепление с дорогой. К примеру, при создании шин IceContact™ 3 больших размеров (от 17 дюймов) производитель применил еще одну инновацию. Корпус шипа изготовлен из резины. Парадокс? Нет. Просто хорошо подобранная, достаточно плотная резина, с одной стороны, очень хорошо удерживает металлическую часть шипа и вместе с тем обладает отличным «сродством» с материалом, из которого изготовлена сама шина. Такая технология получила название ContiFlexStud™. Шум от таких шипов несколько ниже, чем от обычных. Да и к дорожному покрытию шины с такой конструкцией шипов относятся бережнее. И ходят такие шипы дольше, чем обычные.

«Обычные шипы не способны полностью проникнуть в лед на дороге, потому что им мешает жесткое алюминиевое тело. Наши обрезиненные шипы ContiFlexStuds позволяют твердосплавным наконечникам глубже вонзаться в лед. В результате каждый из этих новых шипов обеспечивает примерно на 7% большее сцепление со льдом, а это означает серьезный прорыв в сфере активной безопасности», — говорит глава отдела разработки зимних шин компании Continental Марко Джеллингс.

Читайте также  Где хранить летнюю резину?

Нешипованные

Трудно представить себе высокоскоростной спортивный автомобиль, скребущий асфальт шипами. На таких машинах зачастую выезжают «в охотку», когда зимние дороги немного подсыхают. Для подобных условий в линейке хорошего производителя найдутся нешипованные шины, или так называемые «липучки».

На примере этой шины разберем сразу несколько конструктивных особенностей. Широкие продольные канавки протектора хорошо отводят снежно-водяную кашу, предотвращая слэшпленинг — «всплывание» колеса при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой из-за образовавшегося между ними клина из снежно-водяной каши. А еще такие продольные канавки способствуют хорошей курсовой устойчивости. Поперечные канавки, наоборот, относительно узкие — это обеспечивает достаточную жесткость блоков протектора и как следствие более эффективное торможение. Крупные блоки во внешней плечевой зоне увеличивают пятно контакта, что особенно важно при маневрировании. А еще вы, конечно, заметили асимметричный рисунок протектора.

Совет ЗР:

При выборе типа зимних шин во многом приходится ориентироваться на большинство. Ведь, согласитесь, если большинство автомобилей в регионе снабжено шипами, то и при покупке шин для своей машины лучше выбрать такие же. Ну, чтобы обеспечить себе сопоставимый тормозной путь и никого не «догнать». Таков, например, Московский регион. Большинство здесь ездит на шипованной резине, и это подтверждает статистика продаж. А вот на всем Дальнем Востоке нашей страны, наоборот, предпочитают «липучки». Да и в целом для регионов, в которых оттепели довольно часты, зимой целесообразно применять нешипованные шины.

Всесезонные шины

Всесезонные шины должны обеспечивать безопасность и высокую экономичность круглый год. К примеру, в протекторе шин AllSeasonContact™содержится специальные полимерные материалы и двуокись кремния для лучшего сцепления с зимними дорогами. Явно выраженный направленный рисунок протектора хорошо отводит снежно-водяную кашу зимой и предотвращает аквапланирование летом.

Совет ЗР:

Решение приобрести «всесезонки» во многом компромиссное. Но есть в России столь теплые регионы, где применение таких шин оправданно. На них можно ездить с начала осени и до конца весны. Ну а на лето — переобувать машину в летние шины (при желании). Весной и осенью к преимуществам всесезонных шин можно отнести несколько лучшую проходимость по скользким грунтовым дорогам, чем у летних шин. Темп износа на «теплых» (выше 0 градусов) дорогах далеко не так велик, как у зимних шин, из-за более твердых протекторных смесей. А вот жителям северных округов можно использовать всесезонные шины с начала весны и до конца осени. Такие шины хорошо «гребут» по грязи. Ну а к зиме можно их заменить на зимние шины.

Летние шины

Летом скорости выше, чем зимой. Но требования к летним шинам предъявляются почти такие же, как и к зимним: высокое сцепление с дорожным покрытием, низкий уровень шума, топливная экономичность.

Для скоростных автомобилей создают особые летние шины. В таких покрышках Continental применяется фирменная резиновая смесь Black Chili. Она обеспечивает максимальное сцепление с дорогой за счет применения частиц сажи наноразмера. Эта технология позволяют протектору шины значительно быстрее деформироваться, принимая форму поверхности дороги и тем самым улучшая сцепление. Крупные блоки протектора обеспечивают точность руления и высокую поперечную устойчивость в поворотах. Центральная дорожка шины, окруженная широкими канавками, способствует прекрасной курсовой устойчивости.

В нашей стране значительную часть автопарка составляют компактные автомобили с 13–14 дюймовыми колесами. Для их владельцев важны долговечность шины, короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, да и проходимость по грунтовке не помешает. Вот как выглядит рисунок протектора у шин с такими характеристиками:

На примере этих разноплановых шин в идно, что отличные эксплуатационные качества шин идут в ногу с очень симпатичными рисунками протектора. Тесты, проведенные «За рулем», подтверждают, что шины, занимающие призовые места, всегда обладают привлекательным рисунком протектора. Но надо не забывать и о технической стороне вопроса. К примеру , летние шины с широкими продольными канавками хорошо отводят воду, а значит на таких покрышках будет комфортно передвигаться в дождливую погоду. А вот направленный и симметричный рисунок протектора встречается в линейке именитых производителей все реже. Вероятно, такой тип протектора со временем останется лишь в бюджетном сегменте. В случае с более дорогими покрышками рисунок протектора все замысловатее, чаще направленный и асимметричный — это делает шину эффективнее, особенно при движении на высоких скоростях.

Протектор зимних шин: виды, особенности, из каких элементов состоит

Зимние шины имеют выраженный протектор. Если сравнивать с летними, можно заметить мощные плечевые блоки, удерживающие автомобиль на скользкой дороге. Но, зимняя резина европейского типа очень мало отличается от дождевой летней, только по глубине рисунка. Используются зимние покрышки при отрицательных температурах, наличии снега и льда на дороге.

Протектор зимней шины – что это, из чего состоит

Под протектором покрышки подразумевают защитный слой резины на поверхности профиля, имеющий определенный рисунок. Он позволяет добиться оптимального пятна контакта с дорогой. Вообще основных функций у протектора три:

  • защита от повреждений;
  • отвод воды из-под колеса;
  • обеспечение нормального сцепления на скользком покрытии.

Протектор состоит из нескольких элементов.

  • Ребро. Это центральная часть протектора. Присутствует на летних, дождевых и зимних европейских шинах. На скандинавских и бездорожных покрышках может отсутствовать.
  • Блок протектора (шашки). Основной элемент рисунка, обеспечивает сцепление с дорогой. Сюда крепятся шипы.
  • Нарезка (ламели). Небольшие надрезы на поверхности «шашек». Отвечают за улучшение сцепления.
  • Желоб. Круговая канавка. Обычно располагается парно, по сторонам от ребра. На некоторых покрышках с рисунком агрессивным может отсутствовать.
  • Канавки. Углубления разделяющие блоки протектора.
  • Плечо. Блоки, расположенные на самом краю профиля. Зимой на заснеженных трассах лучше использовать шины с хорошо развитыми плечевыми блоками.

Виды рисунка протектора зимних шин

На практике применяют несколько разновидностей рисунка. Рассмотрим виды подробнее.

  • Симметричный. Самый простой вариант рисунка. Обе половинки профиля одинаковы. Это один из самых простых протекторов. Часто используется на недорогих моделях покрышек.
  • Симметричный направленный. Отличается наличием направления движения. Канавки расположены так, чтобы без проблем отводить воду от шины. Характерны для европейских зимних покрышек.
  • Ассиметричный. Одна сторона оптимально подходит для влажного покрытия, другая для сухого. Такой тип рисунка встречается на зимней резине редко.
  • Ассиметричный направленный. Один из лучших вариантов для любого типа зимних покрышек. Так как имеет не только универсальный протектор, но и направление для оборота. Это позволяет наиболее эффективно справляться с любыми дорожными условиями.

При установке направленных шин необходимо следить за стрелочкой, которая указывает направление движения автомобиля. Также на ассиметричных покрышках имеется указание внутренняя/внешняя сторона.

Типы протектора по назначению

Помимо рисунка, имеется еще разделение по типу протектора. Стоит разобраться, в этом многообразии отдельно. В первую очередь необходимо упомянуть о фрикционных и шипованных покрышках.

  • Фрикционные шины достигают оптимального сцепления за счет структуры протектора, дополнительных элементов и состава резины. При этом, рисунок протектора зимних шин подобной разновидности может различаться.
  • Шипованные покрышки работают за счет наличия металлических шипов в протекторе. Они отлично справляются в ситуациях, когда перед вами лед или снег. Есть ограничения на эксплуатацию в некоторых условиях.

Помимо этого, фрикционные покрышки делятся на следующие разновидности.

  • У европейского протектора зимних шин имеется неглубокий рисунок. Визуально напоминает дождевую покрышку. Ламелей практически нет. Такая резина практически не шипуется. Используется для теплого климата с большим количеством оттепелей.
  • Скандинавский протектор. Тут глубина рисунка достаточно большая, зачастую достигает 10 мм, а иногда и больше. Благодаря наличию ламелей отлично справляется со снегом, льдом. Состав резиновой смеси позволяет не замерзать шинам практически в любой мороз. Часто дополнительно шипуются, или имеют гнезда под дополнительную ошиповку.

Особенности рисунка протектора зимней резины

Разберем некоторые отличия от летних покрышек.

  • Высота рисунка всегда больше. Даже самые простые шины имеют глубину в 7-8 мм, а минимальный остаток 4 мм, что значительно больше, чем у летней резины.
  • Наличие крупных блоков разной формы, что дает возможность эффективнее работать на снегу.
  • Имеются специальные надрезы (ламели), которые обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью.
  • Боковые плечевые блоки ярко выражены.

Как уже упоминалось, важным элементом конструкции являются ламели. Они за счет обеспечения блоков дополнительной подвижностью улучшают сцепление с дорогой. Благодаря этому элементу, фрикционные покрышки зачастую не уступают по эффективности шиповке. Автошина может снабжаться несколькими разными типами ламелей.

Отдельно стоит упомянуть ламели-насосы. Они расположены на плечевых блоках. Основной особенностью, является расширение надреза ближе к внешнему краю плеча. Это позволяет надежно отводить воду из-под автомобиля.

Читайте также  Как выбрать хорошую шипованную резину?

Схема установки зимних шин в зависимости от протектора

От правильной установки покрышек во многом зависит их эффективность и безопасность. Тут нужно учитывать особенности протектора. Перечислим основные нюансы.

  • Устанавливать симметричные ненаправленные покрышки можно как угодно без ограничений. Можно выбрать любую покрышку и заменить между собой.
  • Симметричные и направленные шины. Устанавливаются согласно указанному стрелкой направлению и надписью ROTATION.
  • Ассиметричные ненаправленные покрышки должны устанавливаться согласно указателям на внешней стороне – outside, на внутренней – inside. Направление движения значения не имеет.
  • Самыми требовательными к установке являются ассиметричные направленные шины. Они должны ставиться с учетом направления движения и соблюдения сторон (внутренняя/внешняя).

Машина должна иметь на всех осях одинаковый рисунок протектора.

Остаточная глубина протектора зимних шин

Согласно техрегламенту по допуску колесных транспортных средств для зимних покрышек вводятся ограничения на минимальную глубину протектора в 4 мм. Это касается шин маркированных, как зимние или M+S.

Обычно еще имеются метки производителя, обычно указывается минимально допустимая глубина 4-6 мм. На практике, сотрудники ГИБДД не могут опираться на фактическое стирание метки при выписке штрафа и запрете дальнейшего движения. Для этого допускается только измерение в соответствии с регламентом.

Если износ больше нормы двигаться на автомобиле небезопасно.

Зная особенности протектора зимних шин никаких сложностей с подбором не возникнет. Также вы сможете сами контролировать состояние покрышек.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

В чем отличие грузовых шин от легковых?

История создания автомобильных шин и тенденции развития шинной индустрии

Какой протектор лучше для зимней резины?

Каждая модель автомобильных покрышек имеет свою уникальную неповторимую структуру. Это относится не только к шинам, изготовленным под одной и той же маркой, но также касается всех производителей, производящих зимние автомобильные покрышки. Это связано с тем, что на каждую модель шин возлагаются определенные задачи.

Для примера одни производители считают главным сделать свои шины минимально тихими и бесшумными, но у данных шин наблюдается весьма слабая проходимость по бездорожью и плохому дорожному покрытию, но в то же время шумные покрышки могут похвастаться весьма хорошей проходимостью практически на любом дорожном покрытии.

В чем же заключаются сходства и различия, похожих на первый, взгляд, моделей шин? Как не ошибиться и выбрать поистине практичные и оптимальные покрышки для своего автомобиля? Ответы на данные вопросы будут предельно подробно описаны в данной статье.

Как найти «свою» резину?

Сразу необходимо заметить, что не существует идеальных автомобильных покрышек соответствующих абсолютно всем требованиям. Это говорит о том, что каждая модель имеет как свои преимущества, но и без недостатков также не обходиться. Из чего делаем вывод, что поиск необходимой резины это сплошной компромисс между определенными характеристиками. И поэтому, для каждого автовладельца выбор идеального комплекта автомобильной резины будет процессом индивидуальным, в зависимости от региона проживания, а также мастерства и стиля езды на автомобиле.

На первый взгляд можно сразу определить, что главными отличиями между моделями покрышек в первую касаются характеристик, связанных непосредственно с протектором колеса. А если разобраться более детально, то в данные характеристики можно отнести такие свойства как состав резины используемой для производства шин, а также рисунок протектора колеса, и его максимальной высоты.

Данные параметры меняются производителями в зависимости от желаемого результата, которым необходимо обеспечить ту или иную модель автомобильных покрышек. Некоторые модели шин обладают таким преимуществом как улучшенным шумовым комфортом во время движения автомобиля, другие же могут похвастаться хорошим отведением воды на поверхности колеса, а третьи среди своих преимуществ могут выделять долговечность, а также хорошую проходимость по разному дорожному покрытию и минимальное расстояние для торможения.

Но стоит заметить, что перечисленные выше характеристики зачастую в каждой определенной модели являются взаимоисключающими, поэтому найти шины обладающими всеми характеристиками одновременно практически невозможно. Фирмы, производящие шины находят выход с помощью акцентирования одной из имеющихся характеристик в полном объеме.

На данные преимущества делают акцент и продавцы в магазине при этом, не сильно посвящая клиента в детали слабых сторон той или иной модели колеса. Чтобы детально разобраться во всех тонкостях каждого типа покрышки, рассмотрим основные виды протекторов использующихся на большинстве автомобильных покрышках.

Внедорожные протекторы

Рисунок протектора располагающегося на зимних покрышках представляет собой отдельно взятые блоки, выполненные в виде квадратов или ромбов, и имеющие высоту равную десяти миллиметрам. Зазоры, располагающиеся как продольно, так и поперечно достаточно углубленные, и имеют между собой большое расстояние, как с верхней, так и нижней стороны.

Непосредственно рисунок протектора обладает четким направлением, и внешне напоминает английскую букву V, для чего имеется соответствующая маркировка в виде надписи «rotation», с изображением стрелки на боковой поверхности колеса, показывающей в какую сторону производиться кручение.

Данное устройство позволяет шинам уверенно проезжать по занесенным снегам дорожным покрытиям, а также легко противостоять различным снежным заносам и морозным обледенениям. Но в то же время уровень звуковых шумов издаваемых непосредственно колесами, явно не соответствует желаемому качеству. К недостаткам данных комплектов зимних шин можно отнести значительно увеличенный расход горючего, который возникает из-за сложного процесса торможения автомобиля, и увеличения тормозного пути.

Даже если учесть, что определенный тип протекторов, не рассчитан для езды на больших скоростях, данные покрышки пользуются большим спросом, как на территории России, так и на территориях соседствующих государств. Большей степенью это касается тех регионов, где традиционно в зимние месяцы выпадает большое количество осадков в виде снега, в данных областях надежность и уровень проходимости по снежному покрытию, является приоритетным.

Протекторы скоростные (европейского типа)

Из названия уже становиться понятно, что данные шины предназначены для любителей больших скоростей, а также экстремальной манеры вождения автомобиля. Данные комплекты шин производятся многими производителями автомобильных покрышек, и пользуются спросом в большинстве европейских стран, где преобладает умеренный климат, а дорожные покрытия подвергаются очистки от снега и льда. А также данной резине еще дали название «Европейская зима». На поверхности колеса располагаться небольшие блоки протекторов с высотой равной 6-7 миллиметров.

Применяется рисунок исключительно направленного типа. Но также данный протектор обладает параллельными бортами, выполненными в виде бороздок, которые помогают улучшить скоростные качества колеса. К преимуществам данной покрышки можно отнести значительно уменьшенный тормозной путь, а также хорошая устойчивость при резких поворотах.

Уровень издаваемых шумов у покрышек скоростного типа зачастую очень низкий, и имеет сходство с характеристиками шин, летних моделей. Шины с данным устройством протектора с лёгкостью противостоят эффекту аквапланирования, надежно ведут себя в момент несильных снегопадов, и при этом демонстрируют вполне приличную экономичность.

Но при этом данные покрышки становятся абсолютно не эффективными, в момент сильных снежных бурь, а также на заснеженном дорожном покрытии, из-за чего данная модель покрышек не пользуется большой популярностью на территории бывших союзных республик.

Классический вид протектора

Автомобильные покрышки, изготовленные с классическим рисунком протектора, обладают достаточно ровным балансом характеристик. Структура протектора состоит из средних размеров блоков, которые изготавливаются различной формы, и имеют высоту равной 7-8 мм.

Находящиеся на поверхности колеса канавки, располагаются продольно и имеют широкую структуру, а поперечные имеет среднюю длину. При этом в равных долях встречаются как направленные модели, так и без четкого направления.

Данные колеса рассчитаны для небыстрой езды, и предназначаются для повседневного использования в поездках по городским дорогам. Данные шины вряд ли справятся с заснеженными дорожными покрытиями, а также большими сугробами. В общем, большинство характеристик в данной модели имеют средние оценки, что свойственно всем универсальным вещам.

Следует заметить, что выбор на данном типе шин оставило больше 70% всех автолюбителей в России и в соседних странах. Но порекомендовать их можно тем, кто в большинстве случаев будет передвигаться по ровным и очищенным от снега и льда городским дорогам, так как для сельских дорог, а также различных ухабов такой тип шин вряд ли подойдет. Но главным преимуществом можно назвать вполне приемлемую цену среди прочих вариантов, а в некоторых случаях и вполне большой срок эксплуатации.