С какой силой закручивать свечи зажигания?

Момент затяжки свечей зажигания: почему это важно

С первого взгляда кажется, что установка свечей зажигания — довольно простая процедура: свечной колодец, свеча, ключ… Однако практика показывает, что в этом «простом» деле часто допускаются ошибки, которые приводят к дальнейшему выходу свечей из строя. Причем ошибаются не только автолюбители при самостоятельном обслуживании, но и профессионалы в автосервисах.

Самой распространенной ошибкой при установке свечи зажигания является неправильный момент затяжки. Для понимания важности этого аспекта напомним: затяжка свечи зажигания с неправильным моментом является основанием для отмены производителем гарантии на изделие. Почему так строго? Для начала разберемся, что происходит при «перетяге» и «недотяге».

Неправильный момент затяжки

Начнем с «перетяга». При создании избыточного усилия превышается необходимый момент затяжки свечи, что чревато такими последствиями, как:

• Вытягивание корпуса свечи, при котором нарушается механическая связь между корпусом и керамическим изолятором. Из-за этого свеча хуже отводит тепло на ГБЦ, перегревается и выходит из строя.

• Поломка изолятора: появление микротрещин, которые в процессе работы постепенно увеличиваются. В какой-то момент свеча может просто развалиться, и происходит это всегда на работающем двигателе. Если повезет, то можно отделаться испугом и простой заменой свечи новой. Если нет — готовьтесь к капитальному ремонту мотора.

• Прорыв газов из камеры сгорания, который происходит из-за нарушения целостности свечи при вытягивании корпуса. Компрессия в цилиндре падает, двигатель работает неровно, сама свеча подвергается дальнейшему разрушению.

• Поломка свечи при демонтаже. В случае если свеча перетянута, но при этом вам попался прочный и «выносливый» экземпляр, она вполне может отработать положенное время без поломок (кстати, так часто происходит с надежными свечами DENSO). Однако при попытке извлечь перетянутую свечу она часто ломается: шестигранник и часть изолятора (иногда весь) остаются в руке, а резьбовая часть — в ГБЦ. Снятие головки блока и высверливание «останков» свечи — самый безболезненный из возможных вариантов.

Не менее вреден и так называемый «недотяг». Он может привести к таким последствиям, как:
• Перегрев свечи и калильное зажигание, которые возникают из-за того, что не вся площадь резьбы свечи контактирует с резьбой ГБЦ. Чем меньшая площадь контакта, тем меньший теплоотвод, а значит, более высокая температура свечи и более серьезный риск выгорания электродов, разрушения изолятора свечи.
• Прорыв выхлопных газов через неплотно затянутую резьбу. По такой причине возникают ухудшение компрессии, пропуски зажигания и все, что с этим связано.
• В особо запущенных случаях — вибрация свечи в колодце, постепенное, еще большее ослабление затяжки и выстрел свечи в подкапотное пространство. Да, редкость, но случается.

Соблюдаем правильный момент затяжки

Теперь, когда в важности правильного момента затяжки сомнений не осталось, расскажем о некоторых аспектах самой процедуры установки свечи.

• Прежде чем снимать старую свечу зажигания, необходимо очистить прилегающие к ней поверхности от масла, песка и других загрязнений — все это может попасть внутрь двигателя, когда свеча зажигания будет демонтирована.
• Перед установкой новой свечи следует проверить, нанесена ли на резьбу ГБЦ какая-либо смазка. Например, она могла остаться от старой свечи.

Важно! Компания DENSO не рекомендует наносить какие-либо смазки на резьбу свечи зажигания, в особенности когда предполагается ее затяжка динамометрическим ключом. Если резьба смазана, то индицируемое на ключе нормальное усилие по факту приведет к сильной перетяжке свечи со всеми вытекающими последствиями. Если смазка по какой-то причине нанесена, то затягивать свечу следует исключительно в соответствии с рекомендуемым числом оборотов, приведенным в таблице ниже.

• Новую свечу необходимо вставить в резьбу и завернуть рукой до упора — только заворачивание «от руки» гарантирует точное попадание в резьбу.

• Для затяжки лучше всего использовать динамометрический ключ, руководствуясь значениями момента из таблицы ниже. В том случае, если ключ отсутствует, воспользуйтесь значением оборотов затяжки, также приведенным в таблице.

Анализ поступающих в адрес компании DENSO рекламаций показывает, что значительное количество свечей зажигания выходят из строя именно из-за несоблюдения момента затяжки. Правильный момент затяжки свечи зажигания — залог ее долгой и эффективной работы. Подобрать технологичные, надежные и долговечные свечи зажигания DENSO можно в нашем электронном каталоге.

Замена свечей: с каким усилием затягивать?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замена свечей: с каким усилием затягивать?

    Интересно мнение форумчан по этому вопросу.
    Вот что сказано в сервис-мануале:
    Затяните новую свечу зажигания рукой, а затем затяните ее свечным ключом до указанного момента затяжки.
    Момент затяжки:
    21 Нм (2,1 кгс-м, 15,5 фунт-сила-фут)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Не забудьте установить прокладку между головкой блока цилиндров и свечой зажигания.
    • Если нет динамометрического ключа, заверните свечу до контакта прокладки с головкой блока цилиндров, затем доверните ее еще на 1/4 – 1/2 оборота.

    Связываться с динамометрическим ключом неохота. Завинчиваю рукой до упора, а далее на полоборота трещеткой крутить страшно, боюсь за резьбу в головке блока цилиндров, алюминий же 🙂 Как кто затягивает? И в случае с не новой свечой (шайба уже обжата) как быть?

    Пройди обучение
    http://www.ngk-elearning.de/
    только на русский переключись, там все сказано и рассказано!

    Ну чуть ключём подтянул и всё. Главное, что без фанатизма.
    А если уж свечку достал, то поставь новую или зачем туда ещё полез?

    Закрутил до упора и еще на 20 градусов и не парюсь

    даже на упаковках свечей есть инструкция:)

    Затягиваю рукой свечи всех цилиндров, кроме 2-го, — до упора, потом трещеткой на градусов 10, и четко ощущается возрастание усилия. А вот на втором цилиндре такого нет, ощущение, что с резьбой там нелады. Отсюда и возник вопрос. И металлическая чешуйка на резьбе была. Головка блока цилиндров под замену?

    Главное — никогда не наносить смазку на резьбу, иначе выкрутится. Шайба держит от самоотворачивания и герметизирует.

    удлинитель + труба, и до характерного звука

    На свече есть шайба. Так вот когда затягиваешь свечу, шайба при определенном моменте затяжки сплющивается. Дальше крутить не стоит.

    что пипец. скоро поколение и куда омывайку заливать знать не будет.
    .запись на сервис. количество нормочасов и всё

    всегда мажу медной пастой..ничего не откручивается..но и не прикипает. заодно и теплообмен улучшается и электроконтакт.

    везде одни менеджеры и промоутеры. ещё бухгалтера и охранники

    Все правильно. Каждый должен заниматься своим делом. Может тогда и будет толк. А то у нас каждая кухарка — президент.

    Ни в коем случае. Всё затягивайте только динамометрическим ключом! Сколько я проверил свечей у знакомых на их машинах у всех свечи были затянуты СТОшниками — абы как. Причём разброс между «затягом» даже на одной машине нередко достигает 10 Нм .
    Так что не слушайте «профешыоналов» и делайте строго по инструкции-мануалу.Тем более неплохие ключи можено купить в пределах двух тысяч рублей.
    При закручивании свеч рекомендую соблюдать температурный режим то есть и свеча и головка блока должна быть
    температурой 20градусов Цельсия. Если это, по каким-то причинам трудно достижимо то, можно закрутив свечи до упора вручную и перед «затягом» динамометрическим ключом подождать минут пять для того чтобы выровнять температуру головки с температурой свечи. Но сам ключ должен быть при это всегда примерно 20 градусов Цельсия.

    Читайте также  Утеряно свидетельство о регистрации ТС что делать?

    Рекомендую через определённые интервалы (по мануалу для ключа) отдавать ключи на поверку в лаборатории аккредитованные ГОСТстандартом. Если сами не занимаетесь ремонтом то ресурса динамометрического ключа хватит Вам на несколько лет и даже больше. Так как это измерительный инструмент Храните ключ при комнатной температуре.

    зы. В идеале можно добиться с помощью прокладок добиться такого расположения бокового электрода свечи — чтобы он был со стороны выпускных клапанов. Но это уже мелочь которой можно пренебречь.

    Последний раз редактировалось В. Путин; 16.05.2012 в 08:37 .

    Ни в коем случае. Всё затягивайте только динамометрическим ключом! Сколько я проверил свечей у знакомых на их машинах у всех свечи были затянуты СТОшниками — абы как. Причём разброс между «затягом» даже на одной машине нередко достигает 10 Нм .
    Так что не слушайте «профешыоналов» и делайте строго по инструкции-мануалу.Тем более неплохие ключи можено купить в пределах двух тысяч рублей.
    При закручивании свеч рекомендую соблюдать температурный режим то есть и свеча и головка блока должна быть
    температурой 20градусов Цельсия. Если это, по каким-то причинам трудно достижимо то, можно закрутив свечи до упора вручную и перед «затягом» динамометрическим ключом подождать минут пять для того чтобы выровнять температуру головки с температурой свечи. Но сам ключ должен быть при это всегда примерно 20 градусов Цельсия.

    Рекомендую через определённые интервалы (по мануалу для ключа) отдавать ключи на поверку в лаборатории аккредитованные ГОСТстандартом. Если сами не занимаетесь ремонтом то ресурса динамометрического ключа хватит Вам на несколько лет и даже больше. Так как это измерительный инструмент Храните ключ при комнатной температуре.

    зы. В идеале можно добиться с помощью прокладок добиться такого расположения бокового электрода свечи — чтобы он был со стороны выпускных клапанов. Но это уже мелочь которой можно пренебречь.

    ппц. у меня слов больше не находится

    Чем отличаются американский, еврейский и русский форумы. … На американском задаешь вопрос — получаешь ответ. На еврейском задаешь вопрос — тебя спрашивают в ответ. На русском задаешь вопрос и тебе на 30 страницах обсуждения объясняют какой ты *****. Расея *******! Хорошо, что есть исключения из этого правила, всем спасибо.

    По существу — точно неизвестно, что там с резьбой, по крайней мере пока что свеча стоит на месте.
    А причина — я месяц назад недотянул свечу при замене, за это время она почти полностью выкрутилась. Полез смотреть только когда двигатель стал заводиться после двухсекундного кручения стартера и ухудшилась динамика.

    Как определить момент затяжки свечей зажигания для 8 типов резьбы?

    Соблюдение момента затяжки свечи зажигания по динамометрическому ключу необходимо. При перетягивании свечей может лопнуть резьба. Момент затяжки свечей зажигания очень важен, поскольку его неправильное значение может привести к тому, что выйдут из строя они или даже сам двигатель. Поэтому затягивать свечи «на глаз» категорически не стоит.

    Почему важен момент затяжки свечей зажигания

    Схемы и иллюстрации, указанные на упаковках с комплектом свечей зажигания, не стоит игнорировать. На резьбовой части свечи имеется шайба, выполняющая важную функцию отвода тепла от свечи. При слабой затяжке ставится под угрозу работоспособность свечи. 90 % неисправностей происходят из-за некорректного монтажа.

    Невысокое значение момента затяжки может привести к пропаже компрессии двигателя и к перегреву свечи. Слишком сильно крутить шайбу тоже не стоит, так как кольцевой зазор между стальным корпусом и калильной трубкой может сузиться. В таком случае свеча перегреется и выйдет из строя.

    Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как почистить свечи зажигания.

    Как правильно затягивать свечи зажигания

    Итак, для регулировки момента затяжки свечей зажигания понадобятся два инструмента: свечной и динамометрический ключи. Далее необходимо выполнить ряд действий.

    1. Убедитесь в чистоте наружной части свечи зажигания. В противном случае инородные тела могут оказаться внутри двигателя.
    2. Убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
    3. Вертикально установите свечу и затяните её до предела свечным ключом от руки.
    4. Используйте динамометрический ключ. С его помощью корректируются момент затяжки свечей и угол поворота. Зависимость показателей от размера резьбы представлена в таблице.

    Также советуем прочитать подробную статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как правильно выставить зажигание.

    Таблица 1. Рекомендуемые параметры моментов затяжки при установке свечей.

    Размер резьбы Рекомендуемая величина момента затяжки Рекомендуемое число оборотов у новой свечи зажигания Рекомендуемое число оборотов у использованной свечи зажигания
    M8 Тип Y 8-10 Нм ± 1 оборот ± 1/12 оборота
    M10 Тип U,N 10-15 Нм ± 2/3 оборота ± 1/12 оборота
    M10 прокладка из нержавеющей стали 10-15 Нм ± 3/4 оборота ± 1/12 оборота
    M12 Тип SXU, X, XE, XU, ZXE, ZXU 15-20 Нм ± 1/3 оборота ± 1/12 оборота
    M14 Тип FK, J, K, KJ, P, PK, PKJ, PQ, Q, QL, S, SF, SK, SKJ, SV, SVK, VK, VKJ, W, ZT 20-25 Нм ± 1/2 оборота ± 1/12 оборота
    M14 прокладка из нержавеющей стали 20-25 Нм ± 2/3 оборота ± 1/12 оборота
    M18 Тип L, M, MA, MW 30-40 Нм± 1/4 оборота ± 1/4 оборота ± 1/12 оборота
    M14 Тип PT, PTJ, T 20-30 Нм ± 1/16 оборота ± 1/16 оборота
    M18 Тип MA 30-40 Нм ± 1/4 оборота ± 1/12 оборота

    Таких параметров и правил установки необходимо придерживаться вне зависимости от модели свечи. Если говорить о смазке резьбы, то здесь подход индивидуальный. По некоторым причинам производители не рекомендуют её проводить, объясняя это тем, что смазанная деталь сильнее затягивается. Однако графитовой смазкой воспользоваться всё же можно и полезно.

    Смазка должна наноситься тонким слоем.

    Производители свечей зажигания и их комплекты

    При покупке свечей зажигания ознакомьтесь с кратким руководством по их монтажу. У разных производителей различные инструкции. Также стоит уделить внимание таблице рекомендуемых параметров. Коробка от комплекта также зачастую содержит полезную информацию. Основные бренды свечей зажигания на авторынке в России — это Bosch, Denso и NGK. При приобретении комплекта Bosch вы должны быть готовы к тому, что никакой полезной информации по монтажу в упаковке вы не найдёте.

    Комплект Denso содержит полную схему монтажа, но разочаровывает отсутствием значения момента затяжки для конкретной свечи. Со значением можно ознакомиться в интернет-каталоге. Фирма NGK вместе с комплектом предоставляет информацию о моменте затяжки свечей зажигания и количестве их оборотов. Недостатком являются некоторые несостыковки в количестве оборотов.

    Перед приобретением комплекта с новыми свечами зажигания необходимо удостовериться в неработоспособности старых. Сделать это можно с помощью устройства для проверки свечей (спрашивайте в специализированных магазинах). Довольно часто бывает, что после прокаливания свечи ещё некоторое время сохраняют работоспособность. Удачи и лёгких дорог!

    Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих

    Замена старых свечей не воспринимается как ответственная задача и иногда приводит к печальным последствиям. Неправильный монтаж является первой и самой важной причиной поломки и неэффективной работы свечей. Прочитав наши материалы, посвященные принципам работы, а также возможным неисправностям свечей зажигания, мы переходим к освещению еще одной важной темы. В этой статье вы узнаете, как затягивать свечи зажигания, не допустив при этом распространённых ошибок.

    • Последствия неправильного монтажа
    • Момент затяжки свечей зажигания
    • Заключение
    Читайте также  Вместо тормозной жидкости залил масло что делать?

    Последствия неправильного монтажа

    Как и говорилось ранее, неопытные автолюбители, которые сами занимаются монтажом и заменой свечей зажигания подходят к этому заданию не слишком разумно. Многие затягивают «от руки» и при этом не обеспечивая необходимой плотности между стенками корпусов – создают зазор, который приводит к разгерметизации и ионизации воздуха вокруг свечи. Помимо этого, слабая затяжка способствует возникновению компрессии, перегрева и образованию желтого налета на изоляторе.

    Другие используя не предназначенные для монтажа свечей инструменты, затягивают свечи «что есть силы», нарушая при этом конструкцию самого корпуса зажигательной свечи. Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа. Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.

    Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.

    Момент затяжки свечей зажигания

    В первую следует помнить, что для монтажа свечей используется специальный инструмент, имя которому динамометрический ключ. Момент затяжки у каждого производителя отличимый друг от друга, так же разнятся и диаметры резьбы в корпусах двигателя. В следствии этого, очень важно знать «крутящий момент» монтируемой свечи. Зависит всё от силы, с которой производится установка, и самой структуры резьбы.

    Если необходимого динамометрического ключа под рукой не имеется, а свечи требуют срочной замены, монтаж допускает использование подручного инструмента. Для того чтобы определить с каким усилием затягивать свечи зажигания необходимо ознакомиться с покупаемой свечей. Очень часто производители оставляют предписания и рекомендации на упаковках собственных продуктов, или в идущему к ним руководству. Кроме детальных схем и правильной последовательности, такие инструкции содержат информацию о резьбовой части свечи.

    Перед установкой новых свечей очень важно соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь, замена должна осуществляться на холодном двигателе! Далее следует очень тщательно очистить резьбу свечного колодца от частичек продуктов нагара. Распространённое правило о предварительном смазывании резьбы новой свечи неверно, и может поспособствовать негерметичному затягиванию.

    Предварительно вкручивать свечу в паз нужно ручным методом (без фанатизма). Уже зафиксированную свечу следует подкрутить свечным ключом на несколько оборотов. Их количество зависит от типа прокладки, и размера резьбы установленных на них. Так для стандартного размера свечи (резьба М14) достаточно будет 20 Нм (

    180 градусов). Данные о размере резьбы можно найти на упаковки свечки, или же на самом корпусе (иногда гравировка на изоляторе).

    Заключение

    Правильно закрученная свеча зажигания это один из необходимых шагов к долговечности вашего мотора. Не нужно вкручивать свечу «до упора», так как это повреждает хрупкую конструкцию резьбы, не только самой свечи, но и паза в двигателе, а это уже чревато серьезными последствиями. Для того, чтобы узнать, как затягивать свечи зажигания, не нужно много опыта или знакомиться с томами технической литературы. Главное – соблюдать осторожность, а также ознакомиться с предписаниями производителей.

    Момент затяжки свечей зажигания

    Усилие затяжки свечей зависит не только от диаметра резьбы и размера ключа, но и от длины завинчиваемой резьбовой части и исполнения посадочного места: мягкое сминаемое кольцо, твердое кольцо, конус. Одна и та же свеча затягивается на разных автомобилях с одинаковым моментом.

    Общие рекомендации по замене свечей зажигания

    Работы нужно производить на остывшем двигателе. Перед выкручиванием свечи следует очистить от грязи прилегающии к ней поверхности для исключения попадания грязи в цилиндры. Резьба должна быть чистой. Не надо смазывать резьбу никакими смазками, маслами, герметиками и другими техническими жидкостями.

    Как правильно затягивать свечу зажигания по мнению одного из лидеров в производстве автомобильных систем зажигания, компании Bosch.

    Моменты затяжки свечей с кольцом

    M10 x 1 12 Нм
    М12 x 1.25 23 Нм
    М14 x 1.25 длина резьбы до 13 мм 17 Нм
    М14 x 1.25 длина резьбы больше 13 мм 28 Нм
    М18 x 1.5 38 Нм

    Самый распространенный тип уплотнения — сминаемое кольцо.

    Свеча такого типа устанавливается на автомобилях Лада, ГАЗ, большинстве моделей японских, корейских, китайских марок, Renault, Peugeot, Citroen, BMW, Opel, Audi, Volkswagen, Skoda, Seat.

    Bosch:
    FR6DC, FR7DCX, FR8DCX, FR8KCU, FR8KC, FR8DPX
    WR5DC, WR6DC, WR7DC, WR7DX, WR8DC, WR8DC, WR9DCX, WR9DPX
    YR 6 SII 330Xб VR7SPP33

    NGK: BKR5EK, BKR5E-11, BKR5EY-11, BCPR5ES-11, BKR5EKPB-13, LFR5A-11, LFR5B, ZFR5E-11, ZFR5FIX-11, ZFR5F-11, IFR5J-11, PFR5G-11, Платиновые, иридиевые
    PLZKBR7B8DG, PLZKBR7A-G, SILZKBR8C8S, ILZKR7B-11S, HB6AIX-11P, PLZKAR6A11

    Denso: K16R-U, K16R-U11, K16PR-U11, K16TR11, K16GPR-U11, K20R-U11, K20PR-U11, KH16TT, KH16TT, K16HPR-U11, KJ16CR-L11, Q16PR-U, Q16PR-U11, PK16TR13,PK16PR-L11

    Champion REC10YC4, RC12MMC,

    Eyquem: RFC58LZ, RFC50LZ2E

    Beru: UX56, UXF56, UXF79

    Моменты затяжки свечей с конусом

    М12 x 1.25 15 Нм
    М14 x 1.25 15 Нм
    М18 x 1.5 38 Нм

    Используется в автомобилях Ford Mondeo, Focus, S-Max, Galaxy, Mercedes, Opel 2.2i Z22SE, Audi 3.7i (AEW AKJ) 4.2i (AGH ABZ AKG AHC), Chevrolet Lumina, Camaro, ряде других моделей Шевроле, Ford, Buick.

    Bosch: H8DC0, HLR8STEX, HGR7KQC, HGR6KQC, H7DC0.

    NGK: BP5EFS, BP6EFS=3812

    Denso: ITV16, IT20, T20EP-U

    Beru: UXK56, UXK79,14KGR7KQU, 14KGR6KQU, 14K8DU0, 14K7DU0, 14K-7DU

    Твердое несминаемое кольцо используется редко. Правильный момент затяжки такого типа свечи составляет 23 Нм.

    Компания NGK дает немного другие значения момента затяжки свечей, делая различие между чугунными и алюминиевыми головками блока.

    Момент закручивания свечи NGK с плоской посадкой с кольцом

    Диаметр резьбы 18 мм 14 мм 12 мм 10 мм
    Чугунная головка 35-45 Нм 25-35 Нм 15-25 Нм 10-15 Нм
    Алюминиевая головка 35-40 Нм 25-30 Нм 15-20 Нм 10-12 Нм

    Момент закручивания свечи NGK с конической посадкой

    Диаметр резьбы 18 мм 14 мм
    Чугунная головка 20-30 Нм 15-25 Нм
    Алюминиевая головка 20-30 Нм 10-20 Нм

    Автосервис 4 years ago Обновлено: 14 февраля 2021