Самые легкие колесные диски

Составлен рейтинг самых легких дисков

Несомненно, вес колес – важнейший параметр, от которого напрямую зависит «послушность» машины и ее управляемость. Многочисленные тест-драйвы неоднократно подтверждали, что автомобиль «обутый» в тяжелые диски, скорость набирает дольше, а на повороты реагирует медленнее. Кроме того, автолюбители и опытные водители единогласно соглашаются: громоздкие диски увеличивают нагрузку на подвеску, сокращая срок ее службы.

Поэтому, чтобы ваш автомобиль порхал по шоссе с легкостью бабочки, необходимо выбирать диски, масса которых не превышает 10 кг. Однако предложений литых дисков достаточно много и все они отличаются, в первую очередь, по весу. Как в таком случае не запутаться и выбрать легкосплавные диски легкие не только на словах?

В Интернет-магазине DiskiPlus.ru решили облегчить поиск и подготовили ТОП-5 самого легкого литья в одном из популярных размеров R 17.

1. Открывает рейтинг итальянское детище – диски OZ Racing. Несколько лет назад компания выпустила модель Alleggerita HLT, которая весит всего 6,25 кг. Диски изготовлены с точностью в массе до 2% по технологии, которая применяется специально для гоночных соревнований, таких как Формула-1. Они отличаются от аналогов моноблоковой конструкцией с 9-тью спицами и обладают отменными характеристиками торможения и ускорения. Диски OZ Alleggerita HLT доступны в нескольких цветовых решениях – матовые черные, красные, синие, графитовые, а также золотые, оранжевые и белые.

2. Бренд Advan Racing тоже может похвастаться легкими литыми дисками на 17 дюймов. В частности, RG Cast , масса которых не превышает 6,89 кг. Модель выполнена из алюминиевого сверхпрочного сплава в классическом стиле. Ничего лишнего в дизайне – 6 тонких вогнутых внутрь спиц абсолютно не нагружают обод и создают эффект воздушности за счет выполнения функции вентиляции.

3. Не уступает в весовых параметрах и литье RC Cast от германской фирмы BBS. Масса одного диска этой модели составляет 7,26 кг. По форме они напоминает утонченную снежинку. Прутья горизонтально расширены, но визуально это незаметно – спицы кажутся тоньше, нежели они есть на самом деле. Благодаря такой хитрости, автомобиль смотрится элегантно и вполне изящно.

4. Легкие легкосплавы изготовляет и известная компания Enkei . Японские инженеры разработали модель PF01, которая характеризуется не только надежностью сплава и крепкостью структуры, но и небольшим весом. В размере R17 Enkei PF01 весят только 7,6 кг. 5 пар лучей гармонично разместились по всей окружности обода, равномерно распределяя ударную нагрузку. Диски Enkei улучшают плавность хода и помогают экономить бензин.

5. Замыкает рейтинговый список 17-дюймовые диски Kosei K1 Racing Cast (Япония). Модель весит 7 с половиной килограммов и обладает отличными аэродинамическими параметрами. Японские диски снижают давление на систему подрессоривания, влияя на неподрессоренные массы. K1 Racing Cast созданы в классическом стиле и отлично «сядут» как на отечественный Ладу, так и на иномарку.

Посмотрите характеристики понравившихся моделей в Интернет-магазине DiskiPlus. ru . Здесь вы сможете купить литые диски известных торговых марок по оптимальной стоимости. Если модели нет в наличии, закажите нужный комплект у нашего менеджера. Мы сотрудничаем в заводами-производителями напрямую и гарантируем качество всей продукции, которая представлена на сайте.

Литые диски: стоит ли переплачивать?

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Диски и шины — самые легкие

Volkswagen Jetta 2015

  • Сижу в отпуске, решил немного дополнить про авто.

    Колеса для меня (после одного случая) стали номером один из того, что можно улучшить в автомобиле.

    Дело было так: была у меня очень красивая машина и к этой очень красивой машине я очень хотел иметь красивые колеса, чтобы гармония была полная! Вот.

    Долго выбирал, даже пришлось освоить азы Фотошопа, но только в Паинте 🙂 Примерял и так и сяк, разное! В итоге мой выбор пал на диски (давно это было) что-то с названием Strada — диски были по виду похожи на BBS, только в 100 раз красивее и цвет, господа, цвет, темный хром! Это был космос! Фото не буду выкладывать (чтобы вас не заразить неземной красотой), да и дело было лет 8-9 назад.

    Читайте также  Зачем прогревать двигатель?

    Оплатил, приехали аж из Владивостока, купил у знакомого самые модные в то время французские шины.

    Вспомнил, как одна моя знакомая пришла в магазин и спрашивает, какие самые модные шины у вас есть? Ей отвечают: ну есть Континенталь, есть Пирелли, есть японские Бриджстоун. А французские есть?, спрашивает. Есть конечно! По последней моде! Купила какой-то французский нонэйм в итоге.

    Я не такой, мои шины не фуфел какой, а Мишлен Пилот Спорт (цифру не помню, кажется 3). Я еще когда их забирал, поднимаю и чувствую — ВЕЩЩЩЬ очень тяжелые. Тоже самое чувство я испытал, когда забирал из транспортной компании диски — супертяжелые, значит крепкие, подумал я!

    Приехал домой, думаю, надо взвесить это добро. В итоге шина в размере 215 (или 225, уже и не помню)/45/17 потянула 10 кг, а диск около 10.5 — итого в колесо в сборе в районе 20-21 кг.

    Открыл японскую книжку — давление нужно 2.5-2.6, накачал, поставил и поехал. Сначала конечно поехал на работу, но по дороге понял, что нужно срочно заехать в автосервис — проверить подвеску, т.к. шумело, стучало и бренчало все так, как будто там живого места нет. В сервисе проверили подвеску — все в норме, говорят (обычно говорят, что все сломано и я думаю, что меня разводят) — я ушам не поверил, что говорю, не расслышал? В норме подвеска!

    И тут меня посетило сдвоенное чувство: с одной стороны радость, с другой тревога! Я понял! Причина была в колесах!

    Пошел курить форумы, что за нax!? Как другие ездят на таких колесах!? Ведь все вокруг ставят 17-18 и даже 19-е колеса!

    Первый совет, который я получил — это снизить давление до 2.0-2.2 — но при этом опасаться ям, т.к. можно легко пробить шины и даже погнуть диски! Я попробовал, стало легче, но до прежних 205/65/15 вообще не дотягивало!

    Пришлось глобально изучить тему, в результате чего я узнал, что для увеличения комфорта нужно ставить легкие диски. А легкие диски — это кованые диски. Б/ушное японское г*вно я ставить не захотел, и прикупил аж 2 комплекта новых кованых дисков производства российского завода СМК в самом легком дизайне АГ-1 или Д57. Тем более, что при заказе можно было указать родной вылет и ЦО, что сыграло тогда для меня решающую роль. Почему два, спросите вы, отвечу — один на 16 (чтобы было не только очень мягко, но и красиво), второй на 15 — на всякий случай.

    Поставил диски на 16 — стало лучше, но до старого зимнего варианта на обычном литье на 15 все — равно не дотягивало.

    Я месяц ездил на этих колесах — хоть было и красиво — но не то.

    Продолжая изучать тему, выяснил, что влияние веса резины в значительно большей мере сказывается на моменте инерции колеса, чем веса диска, что логично — резина дальше от центра вращения — соответственно при вращении, а момент инерции рассчитывается как квадрат расстояния от центра, что дальше от центра — то важнее.

    Не все имеют представление о весе шин — ведь зачастую они могут весить больше дисков.

    Короче, взял весы, поехал в шинный магазин. Взвесил все: самые легкие шины от самых тяжелых отличались на 3 кг! Это в размере 195/65/15. Купил самые легкие, обул на 15-шки — получил вес колеса в сборе 13.5 кг.

    Поставил на машину и тут. Я вам скажу. Машина просто полетела: разгоняется быстрее, тормозит тоже, ямки проезжает мягко, ничего не стучит. В общем это была лучшая моя покупка для авто.

    Я не ездил, я порхал! Рельсы? Не замечаю! Ямы — пофиг! А на скорости по трассе. Короче, авто как подменили.

    После этого продал все шины и диски на 16 и 17, про них даже вспоминать не хотел.

    С тех пор я основательно изучил тему веса колес: в том числе дисков и шин и сделал для себя выводы.

    С шинами есть два пути — либо искать их вес в оригинальных каталогах производителей (многие указывают), на сайтах типа tirerack.com (данные ориентировочные), либо взвешивать в магазине. Наши магазины иногда указывают вес шин — по факту отличается.

    Причем на 100% уверенным вообще быть нельзя, т.к. у меня был случай: взвесил шины в магазине — 7.5 кг, но им 3 года с даты выпуска — решил не покупать, заказал такие же из интернет-магазина — приехали и оказались 8.5 кг! Я был в шоке — разница в 1 кг! На одной модели в одном размере. Не ожидал.

    По весу шин могу дать только такой совет: самые легкие как правило с индексом ЭКО, также легкие шины Мишлен, Пирелли — многие жалуются на их тонкие боковины. Бриджстоун одни из самых тяжелых, но они и прочнее других. Зимние шины как правило тяжелее летних, но мягче и тише (если не шипы). Вообще шины с тонкими боковинами на легких колесах с нормальным давлением трудно пробить или поставить на них грыжу. Я лично ни одной не пробил за много лет. Проколы случаются.

    С дисками вроде бы и проще, но по факту сложнее, т.к. их множество.

    С ними я тоже накалывался и не один раз. Вот например, многие знают такой сайт или таблицу с этого сайта, которую многие цитируют везде, называется wheelweights.net (сейчас кажется не активен), на котором была собрана большая база дисков с их параметрами и весом, оттуда можно было скачать файлы типа wheel-weight-size.pdf (сортировка по размеру) или wheel-weight-alpha.pdf (сортировка по названию) или сортировка по весу (не скачивал).

    Ребята проделали большую работу в свое время и внесли очень много вариантов в свою базу, но в этой таблице всегда указан минимальный вес для модели определенного диаметра и ширины — для маленьких дисков это обычно 4х100. Она не учитывает вылет диска и сверловку:

    — к сверловке, как правило, привязана нагрузочная характеристика диска). При сверловке, например, 4х100 нагрузочная характеристика как правило 500 кг, при 5х100 — от 540 кг, при 5х114.3 — 690 кг и т.д. — отсюда разный вес;

    — вылет не так существенно влияет на вес диска, можно ориентироваться на 100 грамм на 10 мм вылета, т.е. если вылет больше (45 а не 35), то диск может быть легче и наоборот. Правило иногда работает, но это очень редко.

    В общем, ориентироваться на нее можно (там более 4400 позиций), но говорить, что при другой сверловке и/или вылете сохраняется лидерство определенной модели нельзя.

    Поэтому из таблицы, можно выбрать самые легкие модели, а дальше нужно проверять информацию для нужных параметров. Да и многие современные или редкие модели дисков отсутствуют в данной таблице.

    Кроме этого, есть сайт http://www.upgrademotoring.com/wheels/index.htm — на нем много информации по весу дисков, особенно это касается дисков Rays серии Volk Racing, где по самым популярным моделям (ТЕ37, СЕ28) есть данные по весу с привязкой к сверловке и вылету. SSR Type C там тоже есть.

    Тут тоже меня лично один раз накололи. Я искал себе самые легкие диски в размере 15х6 или 15х6.5 в сверловке 5х100 с вылетом от +40 до +50 для Тойоты Приус, по данным обеих сайтов самая легкая модель это Rays CE28 15×6.5 с вылетом +38 или +45, весом

    8.11 фунтов, что нам дает чуть менее 3.7 кг! Я долго искал и однажды купил эти диски с вылетом +45 (должны быть самыми легкими). Приехали, взвесил и. 4.5 кг — это блин на 800 граммов больше заявленного! Я очень обиделся, т.к. отвалил за них 1000 баксов. Хорошо, что это было в далеком 2011-м году, когда доллар стоил 28-30, а не как сейчас 60 :))

    С тех пор я неоднократно убеждался, что врут не только левые сайты, но даже хозяева этих дисков, а иногда и даже каталог производителя (правда эти только на 100 грамм, но все равно!).

    Резюмируя в общем по весу лучших дисков-малышей могу сказать примерно так:

    14″ — лучший вес 3-3.5 кг (в сверловке 4х100);

    15″ — лучший вес 4-4.5 кг (в сверловке 4х100, 5х100);

    15″ — лучший вес около 4.5 кг (в сверловке 4х114, 5х114);

    16″ — лучший вес около 5-5.5 кг (в сверловке 4х100, 5х100);

    16″ — лучший вес около 5.4-5.8 кг (в сверловке 4х114, 5х114);

    Про диски еще много могу написать, но думаю и так вас утомил.

    Переходим к Джетте.

    В стоке 15-е штампованные диски (не взвешивал), резина Мишлен Эко — взвесил — вес менее 8 кг — очень хорошо. Осталось найти легкие диски. Открываю гугл и что вижу — ничего!

    Нету легких кованых 15-х дисков в сверловке 5х112. 16-е нашел отличный вариант от Танейши модель Neez MS6S, но про прошлому опыту точно знаю, что это не вариант.

    Читайте также  Машины на дизельном топливе модели

    Пара месяцев поиска не дала результата.

    Переходные проставки ставить не вариант, т.к. родной вылет +47, а диски с вылетом больше +50 я не встречал в 15-м размере. Минимальная толщина проставок 15 мм из того, что я нашел. Изменение вылета считаю недопустимым, т.к. меняется поведение машины не в лучшую сторону (мое личное мнение, никому не навязываю), да и машина будет грязнее с боков 100%.

    И я решился на небольшую авантюру: купить диски со сверловкой 5х114 и пересверлить их на 5х112. В успехе операции я уверен не был, поэтому тратить 1000 баксов и сверлить потом эти диски я не хотел. Стал искать дешевые, но легкие варианты. В итоге мне подвернулась пара дисков от Танейши (считаю, что в Японии 2 лучших производителя супер-ковки — Rays и TWS — раньше TAN-EI-SYA) модель Modex KS-CE и пара SSR TypeC. Я был готов поставить разные пары с разных сторон авто, но вылет у них отличался на 3 мм (у одних 45 у других 42) — это меня остановило. В итоге мне удалось поменять свою пару SSR TypeC на пару Desmond RegaMaster EVO в аналогичных параметрах. Помог парень из Санкт-Петербурга с редлайнерсов (спасибо большое). Десмонды также являются представителями линейки топовых кованых дисков, которые в свое время производились по заказу японцев в России. 100% аналогами этих дисков является модель Spoon SW388 — в названии фигурирует число 388 — диски в 15-м размере при сверловке 4х100 весят 3.88 кг. Этот показатель один из лучших. Но это в теории, лично я не взвешивал.

    В итоге я получил две пары дисков (лучшие из лучших в классее) визуально очень похожие — пять широких лучей, спицы заходят за обод, на каждом 10 отверстий — по 5 для крепежа и 5 для облегчения веса. Но цвет разный: одни белые, другие черные.

    При покупке про их вес я ничего не знал, в дисках от Танейши я не сомневался, рассчитывал на 4.5 кг, а вот Десмонды были загадкой — большинство в интернетах писали про их фантастические 3.9 кг!

    Первым делом я их взвесил:

    Япония чуть-чуть победила — к вопросу о великих Десмондах, которые оказались не такими великими, как о них везде пишут.

    Диски в руках — осталось расточить в них дырки чуть со смещением внутрь (со 114.3 на 112) и увеличить под болт М14. С такой задачей вроде бы легко справляется координатно-расточной станок. Нашел такой на Релейном заводе, увез диски, нарисовал что хочу, и стал волноваться. Ах, да, дырки загадал конусные под 60 градусов — сферический болт мне совсем не нравится. Через неделю забрал, заплатил 5 тыс.

    Начал линейкой мерить, штангелем и прочими приблудами — криво все. Опять сомнения: то ли обувать и пробовать то ли отдать на покраску и потом пробовать. Нашел консенсус — заказал конусные болты М4 с плавающей головкой и центровочные кольца — если даже просверлили криво — диско отцентруется кольцами, а плавающая головка притянет диск без нагрузки на болт.

    Отпескоструил и отдал в покраску — это еще 6 или 7 тыс. Цвет хотел темно-серый, но не черный и матовый. В итоге порошковую краску такого цвета не нашел только в одном месте (и то, это была какая-то смесь). Покрасили мне диски на 4. Покрыли лаком — что они блестят — мне не очень — матовые были бы лучше. Но что есть, то есть.

    Поехал переобулся, взвесил — колесо чуть меньше 12 кг — отличный результат для 195/65/15.

    В руку берешь — ну просто перышко!

    Хотя для Приуса можно в аналогичном размере собрать колесо весом в 11 кг — это вообще считаю рекорд.

    Что в итоге могу сказать:

    1. Вид получился на любителя, но мы не за этим гнались;

    2. На ходу разница тоже есть, но не такая колоссальная, как ожидалось. Разгоняется веселее (на атмо и МКП это ощущается), ямки пролетает легче, даже рулится веселее.

    3. На скорости машина более устойчивая, на плохой дороге особенно.

    В общем мой выбор это легкие колеса, причем скидывать нужно не 1-2 кило, а 4-5 — тогда это очень здорово ощущается. В Википедии написано, что если сбросить по 1 кг с колеса это эквивалентно типа минус 40 ил 60 из салона — типа машина едет быстрее. Это брехня. Я так скажу — динамика на уровне ощущений изменяется, но думаю это доли секунд до 100. А вот именно изменение соотношения подрессоренных и неподрессоренных масс — дает большой и ощутимый эффект. Ведь процентном отношении, скидывая со всех колес по 15-20 кг доля неподрессоренных мы фактически их снижаем на 10-12% — а это много.

    Какие диски лучше литые или кованые ? Что лучше и легче ?

    Хотите «одеть» машину в диски премиум-класса с удачным дизайном? У вас есть несколько вариантов. Однако, если вам нужна современная технология, вы можете приобрести кованые диски. Они не только красивы, но и имеют значительные преимущества перед литыми дисками.

    Ковка — это производственный процесс, включающий формирование металла или сплава с использованием локальных сил сжатия. Кованые, однако, все еще не имеют монополии, часто на дороге также можно увидеть литые диски. В чем разница между коваными и литыми дисками, и какие из них лучше?

    Материал

    Эти два типа дисков сделаны из одного металла. Поэтому, исходя из этого пункта, однозначно ответить на вопрос, что лучше кованый диск или литой, не получится. Сплавы возможны из алюминия, но иногда могут быть «разбавлены» путем добавления магния. Основным материалом для изготовления кованых дисков является алюминиевый сплав 6061, который используется в основном в легких конструкциях для аэрокосмической промышленности. Поскольку базовый материал содержит менее 1% кремния, диски более блестящие, чем литые. Еще более высокий глянец достигается благодаря керамической полировке.

    Разница между кованными и литыми дисками более заметна на этапе изготовления. Согласно их производству, эти два типа дисков производятся двумя различными способами. Основная часть производства кованых дисков выполнена таким же традиционным способом, как и литой аналог. Такой подход к организации производства, конечно, снижает стоимость для потребителя, но влияет на качество. Эксперты доказали, что даже непревзойденная сила только одного обода не может гарантировать достаточную жесткость всего диска. Если нагрузка на кованый диск не превышает предела прочности прокрученной части обода, диск работает нормально. Как только предел прочности на растяжение превышен, появляются трещины, проблема, столь знакомая владельцам литых дисков.

    Кроме того, области с повышенным внутренним напряжением образуются в областях, где прокатываемая часть диска соединяется с незащищенным металлом. По крайней мере, это не приносит прочности конечному продукту и не влияет на общий вес диска. Следует помнить, что качественные кованые диски намного легче и намного прочнее литых.
    Большинство отечественных производителей производят автомобильные колеса в полном соответствии со всеми фазами технологии. Этот ответственный подход позволяет вам достичь идеального результата и получить продукцию высокого качества с привлекательной производительностью. Малый вес колес, улучшенная динамика автомобиля, повышенная долговечность и непревзойденная безопасность — это не все преимущества кованых колес. Чтобы в полной мере понять, как изготавливаются кованые диски в нашей стране, необходимо тщательно изучить основные технологические этапы.

    Плюсы и минусы кованых дисков

    Кованые диски берут свое начало в гонках и автоспорте. Причины — высокая стабильность, очень малый вес и, как следствие, идеальная пригодность для спортивного гонщика. Это дает кованому колесу преимущество перед литыми дисками, и, несмотря на более высокую стоимость, многие владельцы автомобилей будут рады покупке, поскольку кованое колесо дает значительное улучшение в области характеристик вождения.

    Чем кованые диски лучше литых?

    Преимущества кованых колес включают в себя их малый вес, однако по сравнению с другими типами они отличаются большей надежностью и прочностью. Нельзя просто сломать кованое колесо чем-нибудь! Как и у всех алюминиевых колес, на них приятно смотреть, но за все эти преимущества нужно заплатить немного больше. Более высокая цена обусловлена сложным производственным процессом, используемые материалы мало чем отличаются от алюминиевых братьев и сестер.

    Плюсы:

    • Диски премиум-дизайна;
    • Чрезвычайно сложный производственный процесс;
    • Первые кованые диски для автомобилей TESLA с одобрением ECE;
    • Основным материалом является алюминий высочайшего качества 6061 T6 (используется в аэрокосмической промышленности);
    • Уменьшение веса примерно на 30% за счет более высокой плотности материала;
    • Более тонкие «спицы»;
    • Более высокий глянец благодаря содержанию силикона всего 0,8%;
    • Высочайшее качество керамической полировки и использование двойного прозрачного покрытия.

    Минусы:

    Плюсы и минусы литых дисков

    Качественные алюминиевые колеса имеют идеальное распределение массы и меньший вес материала при высокой прочности. Поэтому вам не нужно так сильно волноваться, что вы сразу же деформируете свои колеса, когда попадете в выбоину или яму на дороге. Конечно, на низкопрофильных шинах вы бы предпочли избегать дефектов дороги, но в целом литые диски прослужат долго. Алюминиевые колеса, как правило, более прочные и более устойчивы к механическим повреждениям, изгибу и ржавчине, хотя гальваническая коррозия может возникнуть, если о них не заботиться должным образом.

    Хорошее распределение веса и массы улучшит динамику ускорения и повысит эффективность торможения. В автоспорте используются колеса с примесью магния или углерода, где разница в весе еще более заметна.

    Читайте также  Что такое шатун в двигателе?

    Благодаря более прочной конструкции легкосплавных колес по сравнению с дисками из листового металла можно изготавливать диски с большими отверстиями между отдельными спицами аэродинамической формы, что обеспечивает более легкий поток воздуха к тормозам и от них. Таким образом, тормоза лучше охлаждаются во время движения, тепло рассеивается более эффективно, эффективность торможения улучшается, и нет риска перегрева во время более требовательного торможения или отказа тормоза из-за большого перегрева.

    Недостатки литых дисков

    Большие отверстия охлаждают тормоза летом, но зимой у вас будут проблемы с очисткой колес от грязи, такой как соль и т. д.

    Сам материал и производство алюминиевых колес стоят дороже стальных дисков, поэтому их цена несколько выше по сравнению с «жестяными». Если вы зимой ездите на алюминиевых дисках, существует риск того, что соль в сочетании с замерзшей водой и гравием поцарапает, протравит и повредит их.

    Мы также не должны забывать тот факт, что высококачественные и дизайнерские алюминиевые диски привлекают воров (однако, этот пункт, также относится и к кованым дискам). Здесь, однако, решение довольно простое в форме предохранительных винтов (со специальной, оригинальной формой крепления), где достаточно одного винта на колесо для защиты от кражи. Вы можете закрепить все колеса с помощью набора из 4 предохранительных винтов.

    Какие диски легче кованые или литые

    Вес – это самое главное отличие кованых дисков от литых. Кованые диски имеют большие преимущества перед легкосплавными, в первую очередь, их меньший вес. Например, 13-дюймовый литой диск весит до 8 кг, а кованый весит около 6 килограммов. Соединительный диск весит еще меньше — 5 кг. Уменьшение веса играет большую роль в легкости вождения автомобиля и его ускорения.

    Как определить кованый диск или литой

    После прочтения статьи у вас, наверняка, появился вопрос: как отличить литой диск от кованного? Чтобы их отличить обратите внимание на:

    • Вес.
    • Как правило, кованые диски весят меньше литых.
    • Надписи на диске.
    • На кованых дисках есть специальные обозначения, обычно надписи на кованых дисках вдавлены, а на литых они выпуклые.

    Многие автовладельцы добавили бы в этот список цену, однако, она не всегда является отличительным фактором. Связано это с тем, что некоторые компании продают свои продукты по завышенным ценам.

    Алюминиевые диски изначально были предназначены для гонок. Они обеспечивают много преимуществ, например, каждая часть обода может быть оптимально согласована с нагрузками. Это означает, что весь обод не должен быть толстостенным, и вы сэкономите много веса. Любители тюнинга также с энтузиазмом относятся к возможности комбинирования различных материалов. Еще одним преимуществом литых дисков является их вариативность. Ширина и смещение могут быть изменены с помощью различных фланцев обода. Многокомпонентная конструкция также является преимуществом, если литые диски повреждены. В этом случае достаточно заменить только поврежденную часть, а не покупать совершенно новый обод.

    Как уже упоминалось, кованые колеса имеют ряд преимуществ перед литыми. С одной стороны, они более стабильны. Это связано с использованием особенно высококачественных материалов и высокой степенью сжатия в процессе ковки, их качество поверхности намного выше, чем у литого обода. Помимо устойчивости, наиболее решающим преимуществом кованых колес является их небольшой вес. Сильное сжатие делает кованое колесо на 40% легче, чем литое колесо. Кованые диски — идеальный компаньон для спортивных водителей. Кроме того, они впечатляют своим малым весом и лучшими тормозными свойствами.

    Полированная поверхность кованого обода особенно яркая и блестящая. Этот глянец сохраняется в течение особенно долгого времени при окрашивании акриловым лаковым уплотнением, поэтому отпадает необходимость в длительной полировке. Уплотнение также защищает от царапин и воздействия окружающей среды. Если вы знаете все эти преимущества кованых колес, то также понятно, почему они имеют более высокую цену, чем литые. Благодаря высокой прочности и, как следствие, малому весу, эти легкосплавные диски, безусловно, лучшие.

    Какой диск лучше литой или кованый? На этот вопрос каждый автовладелец должен ответить сам, так как оба варианта дисков хороши, однако, мы бы рекомендовали приобрести кованые диски. Мы считаем их лучшими, за счет их низкого веса и прочности.

    Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

    Как подобрать диски на авто, чтобы наверняка стали?

    Автомобильные колеса влияют на комфорт и безопасность поездок, а также подчеркивают концепцию дизайна кузова машины. Первые приглянувшиеся колесные диски на авто не поставишь. В вопросе их подбора необходимо руководствоваться несколькими ключевыми критериями. Какими? Давайте разбираться вместе.

    На полках автомагазинов можно встретить несколько разновидностей колесных дисков:

    • штампованные — недорогие стальные диски, чаще всего из заводской комплектации авто;
    • литые — диски из легких сплавов на любой вкус и форму;
    • кованые — высокопрочные диски, производимые по технологии горячей объемной штамповки;
    • сборные — состоят из кованого обода и литой «тарелки», совмещают достоинства литых и кованых дисков.

    Наибольшее распространение получили литые колесные диски. Именно на них зачастую пересаживаются со «штамповок», что объясняется большим разнообразием форм и облегченным весом таких изделий. В чем выигрыш? Легкосплавные диски снижают общий вес машины, обеспечивают чуткие реакции на рулевые команды, да и попросту улучшают внешний вид автомобиля.

    На литых дисках даже условный Daewoo Lanos выглядит совершенно по-другому.

    Какие диски ставить на авто по типу — решать вам. А чтобы они наверняка подошли, учитывайте следующие параметры:

    • посадочный размер;
    • диаметр отверстия в центре диска (DIA);
    • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
    • ширина диска;
    • вылет колесного диска;
    • форма и размеры крепежных болтов.

    Посадочный размер

    Диаметр окружности диска в дюймах обозначают буквой R и цифрой после нее. Эта маркировка пришла из сегмента автомобильных шин. Допустимые диаметры дисков для конкретного автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах. Отклоняться от них не рекомендуется — геометрическая несовместимость колесных дисков изменяет параметры работы подвески и ускоряет износ узлов ходовой части. Впрочем, превышение допустимого диаметра на дюйм или два (при условии правильно подобранной низкопрофильной резины) обычно проходит безо всяческих последствий. В этом вопросе важно изучить отзывы других автовладельцев, которые уже опробовали диски большего диаметра на борту своего «железного коня».

    Диаметр центрального отверстия (DIA)

    Величина центрального отверстия колесного диска DIA указывается в миллиметрах. Она должна соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Отклонение этого показателя в меньшую сторону не допускается, поскольку диск попросту не налезет на ступицу. Ежели несовпадение окажется в большую сторону, отцентрировать диск можно при помощи набора специальных проставочных колец.

    Диаметр центрального отверстия колесного диска.

    Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

    Параметры «разболтовки» колесного диска необходимо строго соблюдать. Они описывают расстояние от болтов или шпилек до центральной точки колеса, а также количество отверстий или шпилек на ободе. Значение PCD определено заводом-изготовителем транспортного средства и записывается в виде цифры с множителем.

    «Разболтовка» колесного диска — это количество крепежных элементов и расстояние между ними и центральной точкой колеса.

    Возьмем, к примеру, размер PCD 5х110. Он указывает, что на ободе диаметром 110 мм расположены 5 болтов, «рассаженные» на одинаковом расстоянии. Плюс-минус «поиграться» с неподходящими параметрами «разболтовки» можно при минимальнейшей разнице в диаметре окружности (1-2 мм), прибегнув к услугам болтов с «плавающим конусом». Рабочая коническая часть у них выполнена в виде отдельного кольца и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

    Ширина диска (J)

    Ширина обода колесного диска измеряется в дюймах и обозначается буквой J. Слишком широкие диски могут соприкасаться с крылом автомобиля или компонентами его подвески. К тому же именно параметр ширины диска влияет на подбор подходящей авторезины — он должен быть на 25 % меньше, чем ширина профиля шины.

    Параметр ширины диска напрямую влияет на подбор подходящей авторезины.

    Использование слишком узких или чересчур широких дисков нежелательно, поскольку оно чревато нарушением проектного профиля шины. Однако небольшие отклонения в стороны все же допускаются: 0.5-1 дюймов для дисков с диаметром до 15″ и 1-1.5 дюйма для дисков с диаметром свыше 15″.

    Вылет колесного диска (ET)

    Вылет диска ET определяет отклонение центра колеса от точки крепежа к ступице. Он может быть нулевым, положительным (ступица диска выступает наружу относительно серединной оси обода) и отрицательным (ступица утоплена внутрь относительно оси).

    Наглядная разница между нулевым, положительным и отрицательным вылетом.

    Диски с бóльшим вылетом, нежели прописано в техдокументации к авто, будут глубже располагаться внутри колесной арки, с меньшим — выступать наружу кузова машины. Колесные диски с неправильно подобранным вылетом увеличивают или уменьшают колею и могут послужить причиной ускоренного износа узлов подвески или ступичных подшипников из-за неравномерного распределения нагрузки.

    Форма и размеры крепежных болтов

    Как правило, рабочая часть болтов и гаек для колесных дисков штампованной «породы» имеет коническую форму плоскости. Для «литья» применяются болты увеличенной длины (из-за большей толщины диска) и крепежные элементы разнообразных форм (с конической, полусферической или плоской «головкой»). Дабы диски стали как полагается, этот момент нужно обязательно учитывать.

    Лучше всего подбирать колесные диски по марке автомобиля — виртуальный подбор на площадках крупных интернет-ресурсов гарантированно найдет подходящие диски. Также обязательно найдутся рекомендуемые производителем транспортного средства параметры в развернутом руководстве по эксплуатации конкретного авто.