Самый большой расход топлива у какой машины?

ТОП-10 самых «прожорливых» автомобилей в мире

Статья об автомобиля с самым большим расходом топлива — их особенности и важные характеристики. В конце статьи — видео про расход топлива. Статья об автомобиля с самым большим расходом топлива — их особенности и важные характеристики. В конце статьи — видео про расход топлива.

Наличие личного автомобиля — это, безусловно, удобно. Передвижение по городу на машине значительно экономит время, да и любовь к комфорту никто не отменял.

Но, если посмотреть на тему собственного авто с финансовой стороны, то здесь не все так радужно. Страховки, ТО, бензин, масло, «незамерзайка»… Этот список расходов можно продолжать еще долго.

Но среди автомобилей есть «лидеры» по затратам денежных средств на содержание и обслуживание. Расход топлива таких авто частенько доходит до 50 литров на сотню километров. Что касается обслуживания и ремонта, то требуемые суммы лучше не озвучивать во избежание возникновения проблем с нервной системой. Какие же автомобили считаются самыми «прожорливыми»?

Городские седаны и спортивные авто

Ferrari 599 GTB Fiorano

Феррари 599 GTB Fiorano — красивый «итальянец» спортивного «телосложения». Этот красавец точно не оставит никого равнодушным. При чем если его внешний вид заставляет водителей и прохожих, восхищаясь, оборачиваться, то количество потребляемого топлива заставляет владельца посматривать в сторону успокоительного.

Мощность двигателя — 670 л.с, крутящий момент — 620 Н*м, скорость разгона – 3,4 с. – вот чем может гордиться этот «итальянец». 32,7 литра на 100 км в городе и 14,7 на трассе — именно такой расход топлива указан в технических характеристиках.

Но на самом деле то, что написано на бумаге, крайне редко совпадает с реальным раскладом вещей. С учетом того, что Феррари предпочитает «кушать» только бензин с октановым числом 98, траты на топливо для такого авто в год измеряются шестизначными числами.

Mercedes-Benz ML63 AMG

Мерседес-Бенц ML63 AMG – городской кроссовер, стильный и узнаваемый. Этот автомобиль, «сердцем» которого является 6,2-литровый двигатель «V8», выдающий мощность, равную 510 л.с, и крутящий момент 463 Н*м, «радует» своего владельца непомерным аппетитом — 23,1 литра на 100 км пути в условиях города и 12,2 литра по трассе.

Естественно, цифры эти не совсем соответствуют действительности. В городе с его бесконечными светофорами и пробками потенциальный владелец Мерседес-Бенц должен быть готов выложить кругленькую сумму, чтобы прокормить своего «железного коня».

Bentley Continental GT

Бентли Континенталь GT — двухдверный полноприводный кабриолет, способный разогнаться до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Бензиновый двигатель мощностью 635 л.с. может выдавать крутящий момент 900 Н*м.

За такую щедрость он берет немаленькую оплату. В городских условиях этот «красавец» потребляет 17,7 литров бензина на каждые 100 км. На трассе Континенталь снижает свой пыл – 8,9 л. на 100 км. Но не стоит забывать, что это все-таки кабриолет. Хотя в наших условиях это достаточно спорное преимущество.

Bugatti Veyron

Бугатти Вейрон — быстрый и при этом элегантный гиперкар, оснащенный 16-цилиндровым двигателем, дополненный аж 4 турбинами и 10 промежуточными охладителями. Вполне естественно, что этот автомобиль оказался в списке.

Нужно отдать должное инженерам и конструкторам – при такой комплектации потребление топлива далеко не самое высокое. Все могло быть намного хуже. На городских дорогах – 37,2 литра, на шоссе – 14,5 л. на 100 км.

Lamborghini Murcielago

Первое место среди седанов занимает чистокровный «итальянец» Ламборгини Мурцелаго. Центрально расположенный двигатель, выдающий мощность в 580 л.с., позволяет суперкару разгоняться до 100 км в час всего за 3,8 секунды. Максимальная скорость – 330 км/ч. Средний расход топлива на городских дорогах – 32,3 литра на 100 км, на трассе – 15 литров.

Несмотря на баснословно высокую стоимость и расходы на содержание, исчисляемые сотнями тысяч, Ламборгини пользуется популярностью в определенных кругах.

Внедорожники

Большой мощный автомобиль является мечтой многих автолюбителей. Но, к сожалению, многие из них не представляют, о чем именно они мечтают. Ведь внедорожник – это не только мощь и проходимость, но и большой расход топлива. Какие же автомобили являются самыми «прожорливыми» из «прожорливых»?

Toyota Land Cruiser 200

Тойота Ленд Крузер 200 – культовый «крузак», под капотом которого прячется бензиновый восьмицилиндровый агрегат мощностью 309 л.с. при 5500 об/мин. Честно говоря, далеко не самый мощный мотор. При этом «кушает» он осень даже не плохо.

На городских дорогах такой автомобиль сжигает 18,2 л на каждые 100 км.В смешанных условиях расход топлива составляет 13,9 л. Успокаивает только одно Land Cruiser 200 не капризен и спокойно принимает 92 бензин.

Chevrolet Tahoe

Под капотом этого «американца» прячется «горячее сердце» — восьмицилиндровый бензиновый двигатель мощностью 426 л.с. Шевроле, впрочем, как и остальные аналогичные модели не способен на развитие большой скорости. Его максимум – 180 км/ч, при этом до 100 км/ч он разгоняется целых 6.7 с.

В условиях современного города с его пробками и светофорами автомобиль «съедает» аж 18,3 л топлива на те же 100 км пути. В смешанном цикле работы картина более привлекательна – всего 13,4 л. Если, конечно, здесь уместно слово «всего».

Lexus LX570

Это мощный японский джип, который, несмотря на свою «прожорливость» и некоторую капризность, пользуется большим спросом среди потребителей. И такая любовь автолюбителей вполне оправдана — этот большой и броский автомобиль вряд ли останется не замеченным.

Да и внутреннее оснащение Лексуса радует своей технологичностью и практичностью. Под капотом этого авто прячется восьмицилиндровый двигатель объемом 5,7 литра. Мощность мотора — 367 л.с. При передвижении по городским улицам этот автогигант потребляет чуть больше 20 литров топлива на 100 км. На трассе расход снижается до 14,4 л.

Единственным утешением для владельца, как и в ситуации с Toyota Land Cruiser 200, является то, что двигатель Лексуса не привередлив и отлично работает и на 92 бензине.

Infiniti QX80

Инфинити QX80 – четырехтонный исполин, в котором удивительно органично сочетаются мощь двигателя и эстетика дизайна. Восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат выдает мощность в 405 л.с. при 5800 оборотов. Несмотря на то, что автомобиль является настоящим гигантом, он способен развивать скорость до 210 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 7,5 с.

Но, как говорится: «В каждой бочке меда…». В этой огромной бочке ложкой дегтя является расход топлива. Этот гигант «съедает» более 22 литров бензина при движении по городу. При работе в смешанном режиме автомобиль потребляет 14,5 л. на каждые 100 км. пути. С учетом того, что Инфинити предпочитает употреблять только бензин с октановым числом 95, содержание такого авто обходится автовладельцу, мягко говоря, недешево.

Mercedes-Benz G65 AMG

Пальма лидерства в номинации «Самые «прожорливые» автомобили современности» получает Mercedes-Benz G65 AMG. Это настоящая легенда среди внедорожников.

Автомобиль, именуемый в народе не иначе как «гелик», выпускается на протяжении 30 лет. Естественно, он претерпевал некоторые модификации, касающиеся как дизайна, так и «внутреннего мира». Mercedes-Benz G65 AMG носит под капотом целых 630 л.с., выдаваемых 12-цилиндрованным V-образным бензиновым двигателем. Общий вес этого «кубика» составляет 3,2 тонны.

И естественно, чтобы двигатель такого гиганта обеспечивал необходимую мощность, его нужно хорошо кормить. В городских условиях на 100 км пути ему необходимо добрых 35 литров бензина АИ95. Несмотря на такой огромный расход топлива, Мерседес пользуется популярностью среди потребителей.

Небольшой итог

Нужно заметить, что, несмотря на высокую стоимость и еще более высокие расходы на содержание, все автомобили из этого списка пользуются большим спросом. На самом деле, это далеко не полный список авто, потребляющих большое количество топлива — здесь приведены только самые «прожорливые» экземпляры.

Перед тем, как принять решение о приобретении одного из этих «красавцев» нужно решить для себя один очень важный вопрос — сможете ли вы прокормить такого гиганта. Хотя, если подумать, то те, кто может позволить себе приобрести автомобиль за 7-8 миллионов рублей, наверняка способны обеспечить его полноценным «питанием».

Видео про расход топлива:

Самые прожорливые авто на вторичном рынке России

Содержание

  • Официальный немецкий рейтинг
  • Встречаются как-то на соревнованиях по обжорству…
    • … японец
    • …американец
    • … и англичанин

Помните, как в школе считали в столбик: четыре пишем — восемь в уме? Автопроизводители до сих пор по тому же принципу считают расход топлива: выключают двигатель, все электроприборы, толкают машину с горки на нейтралке и замеряют расход. На деле же цифры всегда оказываются больше в полтора, два, а иногда даже в три раза.

Расход топлива увеличивается вместе с возрастом автомобиля, поэтому при покупке б/у машины цифры устрашают еще больше. Разберемся, какие модели никогда не попадут в рейтинги самых экономичных автомобилей.

Официальный немецкий рейтинг

Весной этого года издание Autobild составило рейтинг самых прожорливых внедорожников и кроссоверов. Первую строчку занял 4-литровый Mercedes-AMG G 63 с 585 л. с. Он потребляет от 17,5 литров на сотню при езде по трассе. Расход в городском цикле переваливает далеко за 20 л. При этом стоимость даже двухлетнего «Гелендвагена» будет выше 8 млн рублей.

«Гелик» всегда занимает первую строчку в рейтингах максимально неэкономичных и невыгодных автомобилей, будь то рынок новых авто или подержанных. Ему плевать на общепринятые законы. Например, на то, что автомобиль не может быть таким мощным, если его создавали еще в прошлом веке для армейских нужд. Или на то, что почти 600 сил — это слишком много для внедорожника без аэродинамики, но слишком мало для трех тонн веса. А также на то, что с подобными характеристиками внедорожник не имеет права уметь ездить только по прямой. Ему плевать на все, так же, как и владельцу «Гелендвагена» не важно, что вы о нем думаете.

Читайте также  Как закрасить царапины на бампере из пластика?

Еще две модели Mercedes-Benz вошли в список самых прожорливых авто: GLS 500 с двигателем 4,7 л и 455 л. с. и ML 63 AMG 2012 года с мотором 5,5 л и 525 «лошадками». Они потребляют от 15 л/100 км на трассе.

В официальный рейтинг также попали сразу три версии Porsche Cayenne Turbo S:

  • модель 2010 года на 4,8 л, 510 «лошадей» — от 14,2 л/100 км;
  • модель 2015 года с двигателем 4,8 л на 570 л. с. — от 15,5 л на 100 км по трассе;
  • модель 2018 года с мотором на 4 л и 550 «лошадками» (потребляет от 14,5 л на сотню).

Средняя стоимость Turbo S на вторичке — 2,3 млн рублей. Если соберетесь брать и покорять мир на заряженном «Кайенне», делайте это недалеко от АЗС.

Еще две версии популярной в России модели попали в антирейтинг — BMW X5 в M-пакете, потребляющий 15 л на сотню.

Речь идет о версиях 2010 и 2015 года с объемом двигателя 4,4 л. Средняя стоимость таких на вторичке — 1,7 млн рублей.

В официальный рейтинг самых прожорливых также вошли не особо популярные в нашей стране модели — трехлетний Bentley Bentayga с двигателем W12 и 6-литровый Jeep Grand Cherokee SRT8 2014 г. в.

Встречаются как-то на соревнованиях по обжорству…

Еще несколько внедорожников не попали в официальный рейтинг Autobild, но тоже являются самыми неэкономичными на б/у рынке России. И пусть подзаголовок звучит как начало анекдота, владельцам авто, о которых мы здесь расскажем, будет не смешно, а дорого и невыгодно.

… японец

Те смельчаки, которые выбирают для покупки не дизельный экономичный вариант Toyota Land Cruiser 200, а мощный бензиновый мотор V8, должны приготовиться к не меньше, чем 18 литрам на 100 км в городском режиме. Реальный расход будет зависеть только от правой ноги, нажимающей на педаль газа. Оправдывает эти цифры только неприхотливость. Land Cruiser 200 способен ехать на 92 бензине. Хотя повод для радости сомнительный — даже 92 бензин не бесплатный.

Еще один представитель неэкономичного японского автопрома — Lexus LX 570.

Он может похвастаться V-образным 5,7-литровым двигателем и 367 «лошадками». Зато есть цифры, которыми хвастаться не принято. Расход выходит за рамки разумного и в городе достигает 20 литров каждые 100 км. Единственное, чем может утереть слезы гордости от обладания этим стильным автомобилем его владелец, — чек за заправку АИ-92.

Третий японский «жрун» — Infiniti QX80 — «ест» еще больше — 22 литра на 100 км. При этом ниже топлива АИ-95 его аппетиты не снижаются. Поразмыслить о том, насколько это много при 5,6-литровом моторе можно во время ожидания заправки столитрового бензобака.

…американец

Тяжелый восьмицилиндровый Chevrolet Tahoe способен расходовать 18 литров в городском режиме. Великан не обладает умопомрачительной скоростью, у него нет ни турбины, ни компрессора, зато в моторе 6,2 литра. Американцы не заморачиваются с такими сложными конструкциями, просто добавляют пару литров к рабочему объему двигателя.

… и англичанин

Многие журналисты и эксперты вносят в список «жрунов» еще и Range Rover Sport, но его «детские» заявленные 12 л на 100 км после прочтения этой статьи кажутся весьма экономичными. Но цифры эти реальны для несуществующих идеальных условий, по факту же расходовать автомобиль будет не меньше, чем 18 л/100 км. Взамен автомобиль выдает мощности на 525 л. с. и 625 Нм.

Интересно, но седаны почти никогда не входят в антирейтинги по экономичности. Причина проста: они не могут тягаться с прожорливыми кроссоверами и внедорожниками. Чем больше объем двигателя и мощность автомобиля, тем больше он будет расходовать топлива.

Какими бы ни были ровными дороги и стиль вождения, снизить расход не получится, если под капотом копытом бьют полтысячи лошадей. Мы могли бы добавить сюда обзор расхода на Aventador или Flying Spur, Bugatti и Ferrari, но будем честны друг с другом: кого это интересует на вторичном рынке в России.

Автор: Екатерина Липатова

А какой автомобиль включили бы вы в список самых прожорливых? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Думаете, что расход топлива у новой Lada Vesta мог бы быть и поменьше? Пожалуй, мог бы. Однако, сегодня давайте забудем о малолитражках и поговорим о действительно больших машинах, цифры потребления топлива которых порой просто не укладываются в голове.

1. Toyota Land Cruiser 200

Машина с 4.6 литровым атмосферным V8 на 309 л.с только по заявлению производителя должна потреблять 13.9 л/100 км. | Фото: img3.goodfon.ru/

Начнем с очень популярного у нас «двухсотого крузака». В нашей стране этот автомобиль продается с двумя восьмицилиндровыми моторами на выбор. И если в дизельной версии расход еще можно считать приемлемым, то машина с 4.6 литровым атмосферным V8 на 309 л.с только по заявлению производителя должна потреблять 13.9 л/100 км в смешанном цикле. На деле же реальные показатели вряд ли опустятся ниже 15 литров. Ну а в городе расход этого внедорожника доходит до совсем уж неприличных 20 л/100 км.

2. УАЗ Патриот

Отечественный Патриот совсем не выглядит каким-то монструозным внедорожником, с сумасшедшей мощности мотором. | Фото: vladtime.ru

Конечно, отечественный Патриот совсем не выглядит каким-то монструозным внедорожником с сумасшедшей мощности мотором. Здесь установлен скромный по показателям четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-409051 объемом 2.7 литра и мощностью всего 150 л.с. Но в вопросах потребления топлива этот «скромняга» вполне может потягаться с куда более мощными зарубежными агрегатами. Из-за морально устаревшей конструкции этот заволжский мотор потребляет в смешанном цикле 13 л/100 км. Что до города, то тут Патриот будет потреблять все 15 л/100 км, а при активном управлении и все 17 л/100 км. То есть Патриот расходует почти столько же бензина, сколько и Land Cruiser 200. Только вот наверняка владельцев УАЗа эти цифры расстраивают несколько больше, чем водителей «двухсотого».

3. Lamborghini Aventador

Lamborghini Aventador – это настоящее воплощение всего «суперкаровского». | Фото: i.ytimg.com

Суперкары – это машины, которые должны быть «супер» во всем: во внешнем виде, в разгоне, в скорости, управляемости и, как следствие, расходе топлива. Если мы говорим о суперкарах, то обязательно упомянем в этом разговоре марку Lamborghini. Их Aventador – это настоящее воплощение всего «суперкаровского». В то время как все конкуренты переходят на двигатели меньшего объема с турбонаддувом, в нем установлен старомодный атмосферный V12 объемом 6.5 литра и мощностью 750 л.с. Этот монстр потребляет 26.6 л/100 км в городе, а при езде «на полную» эти цифры могут и будут расти вплоть до гигантских 50 л/100. Конечно, таким расходом мы платим за сумасшедшую динамику автомобиля. Напомним, что ранее Novate.ru писал про самые быстрые быстрые современности.

4. Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

Бывает ли что-то круче суперкаров? Да, бывает. Как насчет 1200–сильного автомобиля с максималкой в 432 км/ч. Это все про гиперкар (бывает и такое) Bugatti Veyron в версии Super Sport. В нем установлен шестнадцатицилиндровый (!) восьмилитровый мотор W16, а чтобы этого не показалось мало, туда всунули четыре турбокомпрессора. Это чудовище выделяет столько тепла, что могло бы обогревать небольшое село, и на одном из первых тестов этого двигателя чуть было не сгорела испытательная лаборатория. Что до расхода, то в обычном режиме езды он не так уж сильно и впечатляет. «Всего лишь» 47,6 л/100 км в городском цикле. На максимальной же скорости автомобиль потребляет 125 л/100 км. И вот это уже выглядит очень внушительно.

5. МАЗ-537

Впечатлил расход Bugatti на максимальной скорости? А вот водителя военного седельного тягача МАЗ-537 такими цифрами не напугать. Ведь в его МАЗе установлен дизель V12 объемом 38.9 л. Да-да, вы не ослышались, объем этого мотора почти сорок литров. Мощностью двигатель не впечатляет – «всего» 525 л.с. Однако тяговые показатели в 2200 Н.м — поистине монструозные. Отсюда и расход в 100 л/100 км, когда тягач идет порожняком. Когда же он начинает выполнять свою основную функцию и буксировать, скажем, танк, то его расход запросто повышается до 140-150 л/100 км.

Машины с расходом 3-4 литра: обзор самых экономичных авто

Машины с расходом 3-4 литра: обзор самых экономичных авто для города, которые буквально «нюхают бензин». Подержанные и новые иномарки, а также отечественные аналоги. Люди, которые покупают машины с самым низким расходом топлива, поступают очень мудро. Зачем платить лишние деньги при передвижении по городу, когда и огромный седан, и маленькая малолитражка возят задницу совершенно одинаково?

Читайте также  Стучит форсунка на дизеле что делать?

Это правда жизни: владелец «Оки» и хозяин «Хаммера» стоят в одних и тех же пробках, но об экономии чаще задумывается более богатый автовладелец. В современных городах у сверхмощных авто по скорости передвижения нет ни малейших преимуществ. А, учитывая, что на трассах интенсивно устанавливают радары, то и там особо не погоняешь. Смысл даром жечь бензин?

Экономическое обоснование перехода на малолитражку:

Расход топлива по трассе, литров

Затраты на 10000 км при цене бензина 46,5, рублей

Затраты на 5 лет эксплуатации (50000 пробега)

KIA PICANTO 1 MPI 67 л. с.

TOYOTA CAMRY 2,5 180 л. с.

Экономия: 204600 рублей. То есть треть стоимости автомобиля. За 5 лет владения оба автомобиля потеряют около 50% своей начальной цены, то есть владелец Киа Пиканто за 5 лет эксплуатации отбивает треть стоимости своего автомобиля по сравнению с полноразмерной Тойотой.

Чувствует ли он себя уязвленным? Скорее более защищенным – ведь на маломощном двигателе люди реже выходят на опасные обгоны, стараются водить осторожнее и соблюдать скоростные ограничения.

Сегодня, как и в 1998 году, когда «Ока» била рекорды всех продаж, вопрос экономии топлива стал снова актуален. Ибо долгожданное снижение стоимости топлива на фоне падения нефти так и не случилось. Наоборот, бензин и солярка снова подорожали.

Не забывайте, что у малолитражек дешевле стоимость обслуживания и запчасти, меньше уходит денег на масло, резину, расходные материалы.

Эта статья – для тех умных людей, кто не любит выбрасывать деньги на ветер. Гораздо лучше те же сэкономленные 200-300 тысяч рублей вложить в бизнес, потратить на путешествия или добрые дела.

Итак, самые сверхэкономичные автомобили – отечественные, новые и иномарки б/у.

Самые экономичные гибриды

В Европе и США гибриды вытесняют автомобили с ДВС, их главное преимущество – низкий расход топлива в городском цикле. Большая часть топлива расходуется в момент начала движения, то есть в пробках. У гибрида за счет электродвигателя этот недостаток отсутствует.

Кстати, в России гибридов пока боятся, так как их продажи обвалят рынок бензина, однако, долго сопротивляться прогрессу не получится. Кроме того, у нас людей отпугивают высокие цены на эти машины, но снижение начальной стоимости – вопрос времени.

Toyota Prius

Приус стал первым широко известным гибридом, сегодня это культовый автомобиль с реальным расходом в 3,7 литра (при 90 км/ч по трассе). В городе со всеми пробками выходит 4,7-5,5 литра в зависимости от манеры езды владельца.

Некоторые владельцы ставят в Приус еще и газовую установку, делая эксплуатацию еще более дешевой. Новый Prius Prime по заявлению производителей потребляет всего 1,8 литров на 100 км пути! Меньше, чем мопед!

Volvo V60 Plug-in Hybrid

Этот автомобиль – реально универсальное средство передвижения. Он может ехать в режиме электромобиля, гибрида и полноценной машины с ДВС (с 215-сильным дизелем, 6 секунд до сотни!). Машина при этом полноприводная.

В режиме гибрида реальный расход топлива Volvo V60 Plug-in Hybrid составляет 2,2 литра. В режиме электромобиля машина вообще не потребляет горючего, но запас хода ограничен 50 километрами. Если включить ДВС, то кушает до 9 литров на “сотню”.

Honda Fit/Jazz Hybrid

Хонда создавали именно автомобиль на каждый день для средней семьи. Это один из самых дешевых и доступных гибридов с двигателями или 1,3 или 1,6. По Euro NCAP – самый безопасный автомобиль в своем классе маленьких хэтчбеков, набрал полноценные 4 звезды.

Реальный расход топлива по трассе составляет 2,5 литров, но в городе машина может кушать и 5-6 литров. Здесь тоже реализованы смежные режимы движения, если не спешить, то те же 3-4 литра в потоке обеспечены. Хонда много чего поставила в машину нового – и двигатель, работающий по циклам Аткинсона, и преселективную КП с первой планетарной передачей.

Самые экономичные дизельные машины

Как ни крути, а дизель был и остается самым экономичным мотором. В России дизели не очень любят, прежде всего, потому что качество топлива плохое, да в морозы часто возникают проблемы. Но если есть рядом хорошая заправка с тщательным контролем качества, то почему бы и нет? По крайней мере, расходы на солярку (по сравнению с другими машинами) можно вообще не учитывать, как топливные.

Volkswagen Golf VII

Седьмой Гольф с турбодизелем 1,6 – вершина экономичности. Очень резвая машина, которая разгоняется до 100 км/ч всего за 10,7 секунд и при этом жрет до 4,6 в городском цикле. Golf VII – одна из первых машин, названная “Автомобилем года” в Японии. А это надо было очень постараться немцам.

На трассе турбодизельный Гольф кушает всего 3,3 литра. К сожалению, в России эти машины официально не продаются, однако, некоторые фанаты ввозят их самостоятельно. Кстати, выбросов эта машина производит рекордно мало – 85.

Citroen С3 Aircross

Компактный кроссовер, который продается в России с дизельным двигателем. Это просто уму непостижимо, как им удалось выйти с дизелем на рынок! А что, отличная машина на платформе достаточно надежного Hdi 92 объемом 1,6. Момент – 230 нМ!

Расход — 3,9 по трассе, в городе до 5 литров. Если ехать медленно, можно уложится и в “трешку”. При этом Ситроен С3 Аиркросс имеет 173 мм клиренс, множество опций, хорошие характеристики по вместительности и безопасности. Цена начинается от миллиона рублей.

Dacia Logan

Румыны уже давно научились делать надежные и экономичные автомобили, которые легко выхаживают без капремонта по полмиллиона километров. Очередной рекорд по экономичности был поставлен на дизельном Dacia Logan – правда, тут надо сразу отметить, что вожделенные 3 литра были получены на трассе при «пенсионерском» движении в 60 км/ч. Зато Dacia Logan – это полноразмерный автомобиль с высоким клиренсом и большим багажником.

В городе эта машина по паспорту показывает расход в 3,7 литра. Есть и другие модели от Dacia и Renault с этим дизелем 1,5dci – Sandero, Dokker, Clio и так далее, жрут они примерно столько же. Кроме того, эти автомобили популярны вследствие копеечных цен на запчасти, обслуживание, утилитарности и долговечности. Sa traiasca, Dacia!

Skoda Fabia

Третье поколение Skoda Fabia с дизелем 1,4 TDI жрет около 3,1 литра на 100 км в городском цикле, но при очень разумном движении. То есть, если ездить с кондиционером, да еще «наваливать», то кушать в городе мотор будет около 5,5. А вот при аккуратном движении, расход минимальный.

Skoda хороша тем, что обладает высокой степенью безопасности, имеет комфортабельный салон, а также много электронных прибамбасов. В этом она выгодно отличается от Логана, но зато по проходимости Фабиа явно хуже.

Самые экономичные бензиновые машины

У бензиновых двигателей КПД пониже, чем у дизелей, поэтому уложиться этим машинам в рамки расхода 3-4 литра очень сложно. А вот до 5 литров – вполне реально! Но время не стоит на месте, технологии совершенствуются, поэтому такие авто уже существуют!

Ниже представлены новые автомобили, которые продают в России. Однако даже их почти не встретить в наличии. Наши люди покупают только прожорливые кроссоверы.

Volkswagen Polo

Автомобиль Volkswagen Polo с 90-сильным двигателем MPI и механической коробкой легко может уложиться в 4 литра при езде по трассе. В городе расход 5,5-6 литров – вполне реальное явление.

Также этот мотор устанавливался на Skoda, Audi, Seat – довольно надежный агрегат, для тех, кого не смущает турбина. Volkswagen Polo был и остается одним из самых экономичных автомобилей для города. Плюс доступность, полно запчастей, налаженное обслуживание.

Audi A3

Если верить техническим характеристикам, то этот седан с двигателем 35TFSI по трассе способен кушать 4,2 литра на 100 км пути. В городе производитель обещает расход до 6 литров. Этот автомобиль продается в России по цене от 1,2 миллиона рублей.

Два распредвала, модернизированная подача топлива, турбонаддув с электрическим компрессором – все это способствует выжиманию максимального КПД. Действительно, для 150 л. с. и немаленькой массы такой расход весьма приятен.

Smart Forfour II

Второе поколение Smart Forfour II с бензиновыми двигателями 1.0 и 0.9 может также показывать расход бензина в районе 4 литров, но с маленькой оговоркой – при движении по трассе со скоростью 80 км/ч.

В городе этот малыш будет потреблять до 8 литров топлива при динамичной езде и полной загрузке. Но такова особенность турбированного моторчика. В принципе, Смарт получается довольно экономной машинкой, конкурентов у него немного, разве что модель для двоих ForTwo.

SEAT Mii

SEAT Mii – очень интересная, но редкая в России малолитражка. Официальный сайт вроде как дает информацию о модели, но насчет поставок в РФ узнать не удалось. Мии – это тот же Volkswagen Up и Skoda Citigo.

Трехцилиндровый 75-сильный моторчик и 3,8 расход по трассе при 90 км/ч. В городе потребляет примерно 5,5 литров на сотню. Машина имеет интересный салон, продуманную безопасность с кучей подушек по кругу, и что немаловажно для россиян – механическую КП.

Экономичные старые иномарки и отечественные авто

ВАЗ, СеАЗ, Камаз с индексом 1111 – самый экономичный отечественный автомобиль на сегодня. В нем почти все идеально, кроме безопасности. Расход по трассе – реальные 4,5 литра. Запчасти стоят копейки, есть в любом магазине, машина ремонтопригодна.

Читайте также  Пищит ремень генератора что делать?

Сегодня Ока стала культовой машиной для путешественников. На ней ездят даже за границу, в горы, покоряют пустыни. С покрышками от мотоблока этот автомобиль почти не уступает по проходимости “Ниве”, причем, если застрянет, то можно вытолкать в одиночку.

VW Golf II

Гольф 2 с дизелем 1.6 способен работать не только на плохой российской солярке, но даже на подсолнечном или трансформаторном масле. Расход – 4-5 литров, можно и меньше, если ехать до 90 км/ч. У этих моторов сложно достать только ГБЦ. Остальное все в наличии и стоит очень дешево.

Машина легко чинится в одиночку, расходники стоят смешных денег. Высокий клиренс, ее не жалко, устройство простое, как 5 копеек. Но, опять же, слабая безопасность, особенно, учитывая старые и ржавые кузова.

Peugeot 208

Очень экономичный Peugeot 208 на бензине и механике с двигателем 1,0Е по паспорту в городе потребляет около 5 литров, но если машина свежая, пустая, а водитель умеет экономично ездить, то по отзывам были даже рекорды в 3,8.

Тарантайка легкая, но, конечно, если перестать смотреть на тахометр и показания мгновенного расхода топлива, экономить сильно не получится.

Nissan Micra

Популярный Nissan Micra нельзя назвать экономичным, но уложиться в 4 литра при движении по трассе можно легко. Автомобиль с двигателем 1,2 хорошо изучен в России, много запчастей, он надежен и относительно безопасен.

При нормальном городском цикле машина последнего поколения потребляет около 6 литров бензина. И это – одно из разочарований владельцев. Впрочем, те, кто купил Smart или Toyota Yaris часто жалуются куда больше.

Opel Corsa

Opel Corsa может просто нюхать бензин, но, как и на вышеприведенных моделях, владельца просто надолго не хватит, если постоянно так «тошнить». Эта машина особенно хороша с дизелем, так с бензиновым мотором при городском цикле она может потреблять и…10 литров. Дизель – верные 3-4 литра.

Есть фанаты, которые переводят Корсу на газ. Да вот беда – баллон занимает много места в багажнике, а «бублик» вместо запаски заставляет нервничать при проезде бездорожья.

Volkswagen Lupo 3L

Немцы еще в 1998 году взяли и сделали сверхэкономичную машину для города, которая кушала как раз вожделенные 3 литра бензина. На трассе при определенном умении можно было уложиться в рекордные 2,5-2,7 литра! Volkswagen Lupo 3L в России не прижился, хотя несколько таких автомобильчиков до сих пор бегает по Москве.

Дизельный двигатель объемом 1,2 литра, 4 полноценных места, а также 4 звезды по безопасности! Казалось бы, прекрасная альтернатива «Оке», но не тут-то было. Роботизированная коробка передач оказалась ненадежной, а клиренс у этой машины составляет 127 мм, так что Volkswagen Lupo может с головой улететь в первую же русскую дорожную яму.

Умельцы переделывают Volkswagen Lupo 3L с робота на механику, но это сделать довольно сложно, поскольку нужно перепаивать мозги.

Ближайший аналог на той же базе – это Seat Arosa.

Это был небольшой обзор самых экономичных малолитражек и гибридных авто в России – пишите в комментариях, какие есть альтернативные варианты.

10 дешевых малолитражек со «смешным» расходом топлива

Кто-то называет эти автомобили женскими, кто-то вообще не воспринимает их как полноценное средство передвижения. Тем не менее компактные малолитражки стабильно пользуются спросом. Несмотря на некоторые недостатки, у них есть и свои преимущества, одно из них — небольшой расход топлива.

Toyota iQ

Компактный автомобиль не завоевал особой популярности у белорусов: три двери, отсутствие багажника, цена не самая маленькая для «игрушечного» авто. Зато трудно переоценить маневренность и удобство «малышки» в условиях плотного трафика и заставленных дворов. Комплектация самой свежей iQ 2010 года в нашей базе многим даст фору: датчики света и дождя, круиз-контроль, мультируль, кондиционер — все по-взрослому.

Автомобиль оборудован МКП и литровым трехцилиндровым двигателем. Заявленная цена — $7900. Существуют версии и с более «веселыми» двигателями: 1,3-литровым бензиновым и 1,4-литровым дизельным, да только поди найди их в продаже.

За городом: 3,9 л/100 км.

В городе: 4,9 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,3 л/100 км.

Toyota Aygo

Еще один экземпляр городского автомобиля от Toyota. В Aygo уже есть какой-никакой багажник, предусмотрены двери для пассажиров сзади. Предложений в базе заметно больше, цены ниже: от $3700 за десятилетние экземпляры до $5300 за «пятилетки». Все представленные в продаже машины оснащены литровым двигателем и МКП. Продавцы открыто выдают расход за преимущество автомобиля — так оно и есть.

За городом: 4,1 л/100 км.

В городе: 5,5 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,6 л/100 км.

Citroёn C1

Практически «брат-близнец» Aygo, С1 не способен предложить что-либо кардинально новое. Три или пять дверей, АКП или МКП — примерно по таким параметрам и происходит выбор. Подавляющее большинство экземпляров в продаже оснащено литровым двигателем, соотношение МКП и АКП примерно одинаково. Стоимость — от $3500 до $4900. На общем фоне выделяется лишь один экземпляр C1 с 1,4-литровым турбодизелем за $6700.

За городом: 4,1 л/100 км.

В городе: 5,5 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,6 л/100 км.

Peugeot 107

Что можно сказать о 107-м? В принципе то же самое, что о C1 и Aygo, — одного поля ягоды. Литровый трехцилиндровый двигатель, усредненные по всем параметрам потребительские качества — проще говоря, обычная машинка на каждый день. Дизельные версии не в почете — на текущий момент в продаже их нет. Цены на модели 2006-2010 годов находятся в пределах $4000-5000 с редкими отклонениями в обе стороны — тут уж как повезет с состоянием и коробкой передач (АКП или «механика»).

За городом: 4,1 л/100 км

В городе: 5,5 л/100 км

Смешанный цикл: 4,6 л/100 км

Daewoo Matiz

Герой анекдотов пользуется спросом в первую очередь благодаря своей дешевизне. Цены разнятся в несколько раз: от $750 за экземпляр 2000 г.в. с замененным двигателем до $3000 за автомобиль 2014 года. Более распространенные версии с 0,8-литровым двигателем не отличаются особой экономичностью, на практике расход оказывается еще больше. Такая вот малолитражка.

За городом: 5,1 л/100 км.

В городе: 7,9 л/100 км.

Смешанный цикл: 6,1 л/100 км.

Nissan Pixo

Pixo не дает права выбора: только 5 дверей, только 1 литр. В природе существуют версии с АКП, но продаваемые экземпляры ограничивают и в этом: только 5-ступенчатая «механика». Автомобиль — крепкий середнячок: относительно надежен, неприхотлив в ремонте и обслуживании. Распространены версии с кондиционером и электростеклоподъемниками, расход в меру скромен. А что еще надо? Цены на модели 2010 и 2011 годов держатся на уровне $4000-5000.

За городом: 3,8 л/100 км.

В городе: 5,5 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,4 л/100 км.

Fiat Panda

На фоне других автомобилей из нашей подборки Panda выглядит вполне себе микровэном, но душа у нее все равно малолитражная. Немного скучный дизайн компенсируется практичностью, сравнимой с «каблуком». Гамма двигателей весьма обширна: от маломощного 1,1-литрового 54-сильного до редкого в наших краях 1,4-литрового бензинового и дизельного 1,3-литрового Multijet на 70 л.с. Наиболее предпочтительным в соотношении мощность/надежность/доступность/расход является 1,2-литровый бензиновый двигатель. Цены на Panda не кусаются, найти неплохой экземпляр можно в пределах $3000-4000.

За городом: 4,6 л/100 км.

В городе: 6,8 л/100 км.

Смешанный цикл: 5,4 л/100 км.

Smart Fortwo

Забавно, но багажник у Smart больше, чем у iQ. Правда, нет и второго ряда сидений. Да и покупают этот автомобиль по причинам, немного отличным от приобретения обычной малолитражки. Даже 15-летний экземпляр гарантированно притягивает внимание на дорогах в отличие от одноклассников. Линейки двигателей у первого и второго поколений автомобиля значительно отличаются. За ориентир по расходу топлива возьмем литровый двигатель мощностью 71 л.с. Что касается цен, то модель образца 2000-х годов обойдется примерно в $3000, более свежие 5-7-летние — в $5000-7000.

За городом: 4,1 л/100 км.

В городе: 6,6 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,9 л/100 км.

KIA Picanto

Первое поколение Picanto увидело свет в 2004 году. Автомобиль приглянулся, компания выпустили второе поколение и даже обещала третье. С последним пришлось повременить. За что же полюбили первые два? Неприхотливость, простота, доступность. Хвалить модель не за что, ругать по большому счету тоже. Разброс цен весьма интересный: $2500-4500 за первое поколение и $5000-7000 за второе. Линейка двигателей особого выбора не предоставляет. Для сравнения расхода с одноклассниками смело выбираем литровый мотор, хотя принципиальной разницы нет.

За городом: 4,4 л/100 км.

В городе: 5,9 л/100 км.

Смешанный цикл: 4,9 л/100 км.

Lifan Smily

Признаться, на этом месте должен был быть Suzuki Alto. Или Fiat 500. Или Opel Agila. Или еще какой-нибудь из похожих автомобилей. Но будет Lifan Smily — китайская малолитражка, отчаянно «косящая» под MINI. Посредственная сборка, такие же материалы, зато дешево. Цена на новый автомобиль на сайте белорусского дилера в грубом пересчете в американскую валюту установлена на уровне $7000, на сайте российского дилера — $5600. В базе объявлений всего 2 экземпляра подержанных Smily: 2012 года за $3400 и 2014-го за $5200. Двигатель выбирать не приходится — это 1,3-литровый бензиновый агрегат. Расход топлива сообщается лишь для смешанного цикла — и это не худший вариант!