Где запрещены шипованные шины?

Где запрещена шипованная резина и на чем тогда ездить в гололед

  1. Правила использования зимней резины в Европе
  2. В каких странах шипы запрещены категорически
  3. Можно ли ехать транзитом
  4. Есть ли запрет на шипы в России
  5. Заключение

Наступление холодной погоды предполагает смену летних шин на зимние, так как дороги становятся скользкими и небезопасными. Что же касается использования шипованной резины – она разрешена не в каждой европейской стране. Ряд государств на законодательном уровне обозначил, что шипы неблагоприятно воздействуют на дорожное покрытие, деформируя его. Узнаем, в каких странах запрещена шипованная резина и какие альтернативы ей предлагают местные власти в гололедицу.

Правила использования зимней резины в Европе

В большинстве европейских стран момент, когда на дорогах появляется первый снег или наледь – это зимняя погода, в которую машина должна быть соответствующим образом «переобута».

Это не значит, что обязательно нужно менять колёса на зимние. Но езда без цепей на летней резине запрещается. В багажнике или же на 2 из 4 колёс обязательно должны находиться цепи противоскольжения.

Удобные цепи противоскольжения на ремнях

В каких странах шипы запрещены категорически

Прежде, чем поехать на автомобиле в европейские страны в период новогодних праздников, не поленитесь и узнайте о том, где запрещена шипованная резина.

В Германию, Польшу, Нидерланды и ряд других стран на шинах данного типа лучше не въезжать. Вас либо заставят менять резину, либо просто не пропустят через границу. Возможно, вам удастся въехать в страну, но вот только радоваться здесь будет рано. Первый остановивший вас полицейский патруль выпишет огромный штраф.

У жителей Санкт-Петербурга, у которых есть возможность часто посещать близлежащие страны, возникает вопрос, можно ли ехать в Финляндию на шипованной резине. Да, в указанной стране, а также в Италии, Франции и Великобритании такого запрета нет, поэтому можно спокойно ездить с шипами.

В гололедицу рекомендованы только цепи. В отдаленные уголки без них могут не пустить

Что же служит главной причиной такого запрета? Всё достаточно просто – в Европе очень бережно относятся к состоянию дорожных полотен, а шипованная шина разрушает их и требует затрат на ремонт, что не вписывается в видение жизни и рациональные установки местных властей.

Можно ли ехать транзитом

Из-за особенности границ в Европе может возникнуть следующая ситуация: в страну, где разрешены шипы, придётся ехать через государство, в котором на них запрет. Например, вы собрались в Австрию через Польшу, но в последней запрещена езда на шипах. На первой же границе вас остановят и не пропустят дальше и что же делать?

Главное – обязательно разузнайте, нет ли в государстве, через которое вы держите путь, обязательного закона на ограничение шипов, после чего действуйте, исходя из ситуации.

Есть ли запрет на шипы в России

Запрет на шипованную резину в России в настоящий момент не актуален. В суровых зимних условиях, сопровождающихся гололёдом, слякотью и мокрым снегом, многие от безысходности используют шипы, дабы не попасть в аварийную ситуацию.

Однако ходят слухи, что в скором времени могут сделать обязательной переобувку колёс в шипы не позднее, чем 1 декабря, иначе предстоят огромные штрафы. Пока что все это на уровне разговоров и инициатив, и на практике никого не касается.

Заключение

Главное правило, которое нужно усвоить – обязательно интересуйтесь перед выездом за границу на автомобиле, разрешена ли там езда на шипованных шинах.

Иначе может сложиться ситуация, что забронирована дорогая гостиница, куплены экскурсии и спланировано проведение Нового года, а все планы могут накрыться уже на границе государства.

Вообще, перед отъездом лучше всего снять шипы, так как европейская погода не отличается сильными морозами, и в большинстве стран они просто не нужны. В условиях гололедицы будет достаточно летних или всесезонки в комплекте с цепями и браслетами.

У вас были ситуации, когда машину не пускали в другое государство из-за наличия шипов на шинах?

Карта использования шипованных шин в Европе

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Комментарии 48

Любителям шипов: фреза для срезки асфальта. Ваши шипы — ее уменьшенная копия

ну и хорошо. Современные шипы почти не вредят асфальту.
Я за безопасность, поэтому только шипы

Нам тоже надо запретить ездить по асфальту на гвоздях. На льду, на снегу — твой выбор, но если попался на асфальте — нещадно карать. Нельзя людям разрешать усиленно портить асфальт ради 5-10 часов в году, когда шипы реально работают.

В Челябинске снега не бывает?
Запомни — шипы портят асфальт только летом, когда температура больше +15…+18

Последние 4 года, к сожалению, сыпят реагент, поэтому почти не бывает. Про +15… +18 не соглашусь: твердость щебня в асфальте не меняется столь сильно от нагревания на 30-40 градусов. В Челябинске улицу Воровского на пересечении с Образцова заасфальтировали в конце сентября, а колея уже сейчас наметилась. +15 небыло с того времени.

Значит паршивый асфальт и нарушена технология

Ответил этой же картинкой собеседнику ниже. Свежая разметка и по волнам стоп-линии хорошо видно в каких рядах колея. В правом ряду тяжелый автобус и там колеи нет, а в левых рядах колея шириной как легковая. Вода не стекает из колеи в ливнёвку в правой полосе, а замерзает ночью и оттаивает днем при переходах температуры через 0. Асфальт разрывается. В жару асфальт раздавливается тяжелыми грузовиками и автобусами, но колея при этом широкая. Ниже в комментах есть картинка для сравнения легковой и грузовой колеи.

Последние 4 года, к сожалению, сыпят реагент, поэтому почти не бывает. Про +15… +18 не соглашусь: твердость щебня в асфальте не меняется столь сильно от нагревания на 30-40 градусов. В Челябинске улицу Воровского на пересечении с Образцова заасфальтировали в конце сентября, а колея уже сейчас наметилась. +15 небыло с того времени.

колея образуется от двух вщей
1- плохой состав асфальтобетона
2- недостаточная высота дорожной одежды

Нам тоже надо запретить ездить по асфальту на гвоздях. На льду, на снегу — твой выбор, но если попался на асфальте — нещадно карать. Нельзя людям разрешать усиленно портить асфальт ради 5-10 часов в году, когда шипы реально работают.

Значит шипы портят асфальт, а 40 тонные грузовики не портят…Ну, ну… И где, у нас в России, кроме Ставропольского края и Крыма, зимой чистый асфальт? Вроде бы взрослый человек, а такую ерунду пишите…

1. 40 тонн распределены на большую площадь: колесо больше, чем у легковушки + этих самых колёс больше.
2. Колея от шипов отличается от раздавленной фурами тем, что выдавленный асфальт возвышается над полотном, а колея, выеденная шипами — это просто углубления в полотне. (см. картинку). Какой колеи Вы видите больше? Как справа или как слева на картинке?
3. Шипы работают только на льду, поэтому встречный вопрос — где на дорогах чистый лёд? Сколько его? Асфальт видел (реагенты сыпят), снежный накат тоже (шип проваливается в него). За 10 тысяч км по асфальту шип стирается и получается так себе всесезонка. Поэтому липучка наше всё, а в южных карях многие резину вообще не меняют — круглый год на лете

Шип колею накатывае 🤣🤣🤣 ! Только, почему то, ( и действительно- почему🤔?) колея появляется, в основном летом, на солнцепёке…Колея это не единственная проблема наших дорог. Большинство ям образуется от черезмерной нагрузки на покрытие. Асфальт не выдерживает, крошится и вываливается кусками. А нагрузка на колесо грузового самосвала, как минимум, в 5 раза превышает нагрузку легковой, и это если площадь покрышки грузовика уменьшить вдвое, максимально её приблизив к легковой ширине . На 10 колёс приходится по 4 тонны на колесо. На 4 колеса, легковой, в среднем, по 0.4 тонны. Вот и считай…
А основная проблема наших дорог — это низкое качество их исполнения. И шипы тут не причём.

Очередной любитель липучки, который не выезжает из крупного города… Если шип стирается за 10т.км, то пора начать покупать нормальные зимние шиповки, а не всякое китайское барахло. Последняя шиповка, которая у меня была, это Нокиан Нордман на Икс Трейле отходила 4 зимы, и около 30 т.км., индикаторы износа видны все 3, как на новой. Шипы — более чем живые. На предыдущих авто было примерно так же.
Желаю Вам никогда не испытать полного отсутствия сцепления липучки на скорости при экстренном торможении зимой на загородной трассе…

Вот более развёрнутая статья по данной проблеме.

Начну с последнего пункта. Насколько шипы живые? Они выступают за пределы колеса? На сколько? А на сколько должны были выступать изначально? Как влияет уменьшение выступания на их эффективность? Кто и как эти параметры измерял?
Я любитель не только липучки, но и горнолыжки. Каждые выходные с декабря по март ездим за 250 км в одну сторону по трассе (Челябинск — Куса), из которых последние 30 никогда не чистят: там снежный накат. Все хорошо, если голову не выключать, полагаясь на покрышки.
Низкое качество исполнения дорог — вполне имеет место быть. И это точно не единственная проблема.
По широким улицам городов в правых рядах ездит общественный транспорт. Массу подвижного состава можно нагуглить.Там если и есть колея, то она как на картинке справа т.е. дорога деформирована в жару тяжелыми колёсами. Продавлены все слои дороги. Про деформацию в приведённой Вами же статье и говорится. В левых рядах колея чисто легковая (у тех же автобусов и троллейбусов широкие мосты от грузовиков, сравните ширину колеи).
Крошится асфальт от того, что под ним нет опоры т.е. нарушен нижний слой. Нарушен или при укладке или в процессе эксплуатации. Если нарушен при укладке, все понятно — дорожники накосячили. Если же при эксплуатации, тут есть вариант, что его разрушает водой.
Ниже фото из Вашего города. Свежая разметка. По волнам стоп-линии видно, что колея в левых рядах и ее ширина как раз совпадает с колесами Камри. А справа, где (тяжелый) автобус колеи как раз нету. Также справа есть решетка ливневой канализации. По проекту вода должна стекать туда. Дорога для этого имеет разуклонку. Вопрос: как вода из колеи попадет в ливнёвку, если дно колеи станет ниже остального полотна на пару см и ниже, чем водосточная решётка. Она останется в колее, а при похолодании замерзнет, расширится и, пусть и не с первого раза, но разрушит ставший тонким асфальт и попадет в нижние слои полотна. Это пример того, как вымывается и разрывается подложка.

Читайте также  Ремонтируется ли боковой порез шины?

Это перекресток ул.Агеева и пр.Ленина. Там колея всех 6 полос. И утверждать, что именно шипы в этом виновны — просто абсурд… Нравиться Вам липучка — удачи. Видимо, Вы еще не попадали на ней в экстренные ситуации. А я попадал. Мой дядя разбил новый Прадо на скорости в 80 км/час из за того, что машина спереди смогла на шипах затормозить, а он нет.Я сидел рядом и сам охренел от того, что машина ни на грамм не начала останавливаться. Мой отец разбил свой микроавтобус из за этого же… И это лишь часть историй с липучками из моей жизни.И обвинять шипы во всех бедах наших дорог — как минимум, смешно.Колея прокатывается не от шипов, а от большого кол- ва машин, которому качество дорожного полотна просто не соответствует… У меня возле дома есть очень оживленная загородная дорога. Асфальт на ней положили лет 7 назад на растояние более 100 км. Так на ней нет и намека на колею! А соседняя дорога с таким же свежим асфальтом, но более поганого качества- с явной колеей, хотя ее проходимость меньше. Тоже шипы виноваты? Или же, все таки, уроды дорожники, укравшие часть денег с этой дороги?
Лучше шум под колесами, чем тишина на кладбище…

Правая полоса на фото без колеи. Стоп-линия явно же показывает.
С остальным согласен на 100%

Я там езжу раз в день. Этот проспект очень длинный. И, самое забавное, такая колея только в нескольких местах. В основном- ровные перекрестки. Просто в других местах более качественное основание и сам асфальт.Иначе — колея была бы на всем его протяжении.

Начну с последнего пункта. Насколько шипы живые? Они выступают за пределы колеса? На сколько? А на сколько должны были выступать изначально? Как влияет уменьшение выступания на их эффективность? Кто и как эти параметры измерял?
Я любитель не только липучки, но и горнолыжки. Каждые выходные с декабря по март ездим за 250 км в одну сторону по трассе (Челябинск — Куса), из которых последние 30 никогда не чистят: там снежный накат. Все хорошо, если голову не выключать, полагаясь на покрышки.
Низкое качество исполнения дорог — вполне имеет место быть. И это точно не единственная проблема.
По широким улицам городов в правых рядах ездит общественный транспорт. Массу подвижного состава можно нагуглить.Там если и есть колея, то она как на картинке справа т.е. дорога деформирована в жару тяжелыми колёсами. Продавлены все слои дороги. Про деформацию в приведённой Вами же статье и говорится. В левых рядах колея чисто легковая (у тех же автобусов и троллейбусов широкие мосты от грузовиков, сравните ширину колеи).
Крошится асфальт от того, что под ним нет опоры т.е. нарушен нижний слой. Нарушен или при укладке или в процессе эксплуатации. Если нарушен при укладке, все понятно — дорожники накосячили. Если же при эксплуатации, тут есть вариант, что его разрушает водой.
Ниже фото из Вашего города. Свежая разметка. По волнам стоп-линии видно, что колея в левых рядах и ее ширина как раз совпадает с колесами Камри. А справа, где (тяжелый) автобус колеи как раз нету. Также справа есть решетка ливневой канализации. По проекту вода должна стекать туда. Дорога для этого имеет разуклонку. Вопрос: как вода из колеи попадет в ливнёвку, если дно колеи станет ниже остального полотна на пару см и ниже, чем водосточная решётка. Она останется в колее, а при похолодании замерзнет, расширится и, пусть и не с первого раза, но разрушит ставший тонким асфальт и попадет в нижние слои полотна. Это пример того, как вымывается и разрывается подложка.

на нокиан шип построен так, что либо он есть и работает либо его нет. разница при торможении с шипами и липучкой с 60 км/ч около 5 метров. Ну и другие ТТХ при шипах примерно на столько же лучше. Ради этого их и покупают. Если ты гонешь в бесснежном городе- возможно шипы и не нужны. Я живу на южном урале, здесь такого нет. Шипы наше все.

Где запрещены шипованные шины?

  • Планирование путешествия
  • Получение визы
  • Выбор отеля
    • Описания отелей
  • Куда поехать
    • Европа
      • Австрия
      • Германия
      • Греция
      • Италия
      • Люксембург
      • Нидерланды
      • Польша
      • Турция
      • Франция
      • Чехия
      • Швейцария
    • Азия
      • Израиль
      • Индия
        • Гоа
      • Таиланд
    • Африка
      • Египет
  • Автобусные туры
  • Круизы

На машине в Европу зимой на шипованных колесах

Шипованные шины в Европе. Отправляясь на автомобиле в Европу в зимний период, стоит помнить о некоторых особенностях такого путешествия. Мы совсем забыли о некоторых ограничения, в результате на границе в городе Брест (Беларусь) нас поляки не пустили в Европу.

В зимний период в некоторых европейских странах нельзя ездить на шипованной зимней резине. Ниже представлен список европейских стран и особые требования по использованию шипованной резины.

Таким образом, если вы планируете проезд в Европу через Польшу, то не забудьте заранее подготовить свою машину.

Что же делать, если вы приехали на границу Беларусь – Польша на зимних шипованных шинах? У вас есть три варианта (которые нам подсказал сотрудник Белорусской таможни):

  • едите на любой пункт шиномонтажа или СТОА в Бресте и выдергиваете шипы (мы такой вариант не рассматривали, так как нам предстояли еще длительные переезды по заснеженной России);
  • — в том же пункте (недалеко от границы со стороны Бреста) можно взять в аренду не шипованную зимнюю резину, если повезет и будет ваш размер;
  • возвращаетесь в Россию и продолжаете отдыхать уже на Российских просторах (мы выбрали именно этот вариант).

Замечу, что наш выбор был обусловлен несколькими моментами:

— у нас в наличие была открытая шенгенская виза на два года.

Если вы специально под эту поездку получали визу, то в Европу вам нужно поехать в любом случае. Иначе в дальнейшем могут возникнуть проблемы с получением новой визы. Если получаете визу – будьте добры ее использовать!

— у нас не были забронированы Отели в Европе, и уж тем более, не было забронированных отелей с невозвращаемой оплатой.

Единственный отель, который мы забронировали, был в Польше. Но так как мы являемся постоянными клиентами этого Отеля (ранее мы уже останавливались 5 раз именно здесь), то бронировали его не через Букинг. При этом прекрасно понимали, что с нас могут взять оплату за сутки, так как отмена брони без оплаты возможна не менее, чем за 24 до дня заезда. Более подробно о том, сняли с нас оплату или нет, я расскажу в следующей статье – это уже тема обсуждения конкретного отеля и его отношения к клиентам.

Если же вы не только забронировали отели по всему маршруту, но и где-то оплатили полностью проживание, то прежде, чем возвращаться в Россию, посчитайте затраты. Что выйдет дешевле: покупка новой резины для автомобиля или оплата проживания в Европе, которым вы не воспользовались.

Читайте также  Нужно ли переобувать прицеп на зимнюю резину?

Если же отели были забронированы, но не оплачены, первым делом отменяйте бронь, чтобы не появились дополнительные затраты. Даже если вы не приедете, но при этом не снимите бронь, с вас спишут стоимость проживания.

Совет для путешественников, которые часто ездят на автомобиле в Европу. Даже если вам кажется, что вы уже все знаете, никаких новых вводных данных вам не нужно, до поездки не поленитесь почитать форумы автолюбителей, возможно, найдете там ценную информацию. Мы были уверены, что знаем все о путешествиях, поэтому даже не думали прочитать о зимних поездках. Как результат – доехали до границы и повернули обратно.

И главный совет: если с вами случилось такое недоразумение, не стоит переживать и отчаиваться. Принимайте данную ситуацию, как одно из самых волшебных и веселых приключений в своей жизни. Иногда время, проведенное в машине в кругу своей семьи, важнее, чем поездка по другим странам и городам. 2 000 км за два дня, приехать к границе и развернуться обратно – это бесценный опыт, который у вас или есть, или его нет. У нас такой опыт теперь есть!

И мы еще долго будем вспоминать об этом приключении со смехом и весельем. Но вам на всякий случай решили рассказать, чтобы вы не совершали подобных ошибок. К путешествиям нужно готовиться всегда, не зависимо от того, как часто вы это делаете.

Где можно остановиться по дороге в Россию? Гостиницы, кафе и заправки по пути домой. Об этом читайте в нашей следующей статье: Возвращаемся из Европы (или как в нашем случае, с Белорусско-Польской границы).

Страны ЕС где применение шипованных шин запрещено:

Болгария, Чехия, Венгрия, Хорватия, Португалия, Польша, Словакия, Словения, Турция, Югославия, Румыния

Германия шипы запрещены, но разрешены в 15-километровой зоне со стороны Австрии на грузовиках с иностранными номерами. На автобанах запрещены.

Шипованные шины в Европе, где они разрешены:

Страна, Разрешенный период использования, Ограничение скорости автомобилей, оборудованных шипованными шинами, на шоссе/автобанах, км/ч., Примечания:

Австрия
с ноября по апрель (конкретные сроки устанавливаются в зависимости от погоды)
80/100, только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен

Бельгия
01.11—31.03, 60/90, обязателен знак «60 км/ч»

Швейцария
01.11—30.04, 80/—*, обязателен знак «80 км/ч»

Дания
01.10—30.04, общее ограничение скорости

Испания
действуют местные условия

Франция
01.11—31.03, 90/90, обязателен знак «90 км/ч»

Финляндия
01.11—24.04, общее ограничение скорости

Англия
разрешено, срок использования не определен

Италия
15.11—15.03, 90/120

Ирландия
действуют местные условия

Люксембург
01.12—31.03, 60/90, обязателен знак «60 км/ч»

Норвегия
01.11—23.04, общее ограничение скорости

Голландия
действуют местные условия, разрешены для иностранных грузовиков

Швеция
01.11—23.04
общее ограничение скорости

Шипованная резина под угрозой: причины, сроки, штрафы

В госкомпании «Автодор» разработали и направили в Министерство транспорта рекомендации для снижения колейности на дорогах и уменьшения негативного воздействия от шипованных шин. По данным госкомпании, увеличение доли легковых автомобилей с шипованными шинами в зимний период серьезно повышает порчу дорожных покрытий любого типа.

Изучив зарубежный опыт по определению зависимости износа дорог от скорости движения автомобилей на шипованных покрышках, в «Автодоре» пришли к выводу, что для сохранности дорожного полотна нужно снижать массу шипов. А в зимний период — ограничивать максимальную скорость движения транспорта с шипованными шинами до 70–80 км/ч на дорогах всех категорий.

Как отмечают эксперты, еще в 2014 г. отечественные специалисты определили, что уже при температуре минус пять градусов по Цельсию асфальтобетонные покрытия теряют свою эластичность и разрушаются под воздействием шипованных шин. Критическим показателем тогда назвали скорость движения легкового автомобиля в 74 км в час.

«Это очень близко к значениям ранее полученных результатов зарубежных исследований, а также к величине ограничения скорости 80 км/ч для автомобилей на шипованных шинах, принятой в некоторых европейских странах на законодательном уровне. Например, в Швейцарии, Лихтенштейне, Австрии», — говорится в исследовании (есть в распоряжении Autonews.ru).

При этом в пресс-службе ГК «Автодор» уточнили, что каждый случай нужно рассматривать индивидуально. «Есть дороги, где можно ехать со скоростью 90 км/ч, там можно будет снизить скорость и до 70 км/ч. А есть ограничения в 60 км/ч — там снижать скорость для машин на шипах не придется», — объяснили Autonews.ru в пресс-службе.

Сейчас российская нормативно-техническая и законодательная база значительно отличается от зарубежной. К шипованным шинам, их эксплуатации, а также к самим шипам противоскольжения предъявляют разные требования. Так, в России на законодательном уровне не закреплен разрешенный период эксплуатации шипованных шин в зависимости от климатических поясов. Также не определены штрафы за его нарушение.

«Эту проблему обсуждают уже много лет. Представленные нами наработки можно будет использовать в рамках разных рабочих групп», — сказали Autonews.ru в пресс-службе «Автодора». При этом о конкретных предложениях по штрафам за нарушение этого порядка в организации не рассказали.

Эксперты, в частности, изучили опыт специалистов Швеции и Германии, где использование шипованных шин было изначально запрещено. Кроме того, в «Автодоре» учли практику США, где погодные условия в ряде штатов соответствуют российским. По мнению авторов исследований, различия в эффективности использования шипованных шин в разных странах обусловлены тремя факторами.

Первый из них — весьма скромный набор преимуществ шипованных шин перед обычными зимними покрышками. Так, шипы эффективны лишь при обледенении дорожного покрытия. Кроме того, на эффективность использования шипованных шин влияют отличия в нормативах и стратегиях содержания автомобильных дорог в зимний период: где-то они выше и дороги даже зимой полностью очищены от снега и наледи, а где-то — ниже. Многое зависит также от эффективности системы оповещения и организации дорожного движения при изменении дорожных условий — например, в сильные снегопады.

«Установка шипованных шин не прихоть, а вынужденная мера обеспечения мобильности населения и безопасности дорожного движения в зимний период, — пришли к выводу авторы исследования. — Очевидно, что снизить в потоке долю машин с шипованными шинами можно путем существенного улучшения качества содержания дорожных покрытий на всей сети автомобильных дорог от порога до порога».

Правила использования зимних шин прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно ему, на зимней резине можно ездить с начала сентября до конца мая. Поскольку шипы устанавливаются только на зимние покрышки, выходит, что запрет на «шиповку» действует только три месяца. Но фактически никакого штрафа за нарушение этого правила в России нет.

Однако в КоАП есть ст. 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» — штраф за такое нарушение составляет 500 руб. А ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала считает, что сотрудники ГИБДД могут наказывать не поменявших колеса после предупреждения водителей согласно ст. 19.3 КоАП — «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Как уточнили Autonews.ru в «Автодоре», в ведомстве считают нужным продлить запрет езды на шипах примерно на 75 дней. Речь идет исключительно о Центральном федеральном округе. В Южном и Северном федеральных округах такую практику предлагается внедрять отдельно.

Заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Роман Бородин в эфире «Авторадио» рассказал, что действующий сейчас технический регламент позволяет на законодательном уровне сократить разрешенный срок использования шипованных шин.

«Во всех регионах России должен быть проведен тщательный анализ, чтобы водитель мог доехать из пункта А в пункт Б без проблем, не меняя резину и не получая штрафы, — отметил Бородин. — Климатические пояса разные, необходимо локально изучить метрологическую карту и найти точки соприкосновения, чтобы выбрать единый период запрета и разрешения эксплуатации. Если не получится, то оптимизировать с учетом подбора дорожных одежд либо решать вопросы скоростных режимов. Не на всех дорогах, конечно. Нужны исследования, которыми мы сейчас занимаемся. Мы переходим во вторую фазу — будем исследовать дороги повышенной прочности».

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству и координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Александр Васильев считает, что местные власти нужно стимулировать содержать дороги таким образом, чтобы у водителей изначально не было желания ездить на шипованной резине. Именно снежные накаты и гололедица на дорогах вынуждает автомобилистов переобуваться на шипы.

«Да, можно вовсе запретить шипы или ввести обязательную компенсацию за вред, наносимый такими покрышками, а можно просто хорошо содержать дороги. Сейчас даже на Крайнем Севере дороги по ГОСТам должны быть очищены до асфальта, — отметил Васильев в беседе с Autonews.ru. — Я не думаю, что резина на шипах каким-то образом подорожает, никто не будет вводить на нее налог или акциз, это нигде не обсуждается».

Читайте также  Что будет если нет ОСАГО на машину?

По оценке эксперта, ситуация с шинами в первую очередь ударяет по дорожникам, которые зимой содержат трассы в хорошем состоянии без наледи. Например, тем, кто отвечает за федеральные трассы, дороги в Москве и в Санкт-Петербурге, платные трассы и магистрали, где можно ехать быстрее 110 км/ч.

«Согласно исследованиям Московского автодорожного института (МАДИ), 1 километр пробега шипованной резины на скорости 80 км/час равен 50 тыс. км пробега нешипованной покрышки. То есть воздействие шипа в 50 тыс. раз выше. Дальше это выливается в финансовые расходы. К примеру, на МКАДе дорожники были вынуждены сократить межремонтный интервал с четырех до трех лет из-за трещин и колейности. Это стоит бюджету дополнительные 280 млн рублей».

Как пояснили в «Автодоре», они не могут выступать с законодательными или «штрафными» инициативами, а полученные разработки нельзя называть официальной позицией госкомпании. Тем не менее там считают необходимым обсуждать проблему порчи шипами качественного дорожного покрытия, чтобы найти решения для обеспечения безопасности и долговечности своих объектов.

Зимние шины в Европе

С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.

Шипованная резина в Европе

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

Вывод: Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов.

Зимняя резина в Европе

В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Цепи противоскольжения в Европе

В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.

Например, в Италии…

Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне…

  • Читайте также: Путешествие в Европу на машине — меры безопасности

Зимние шины в Австрии

Зимняя резина в Австрии обязательна с 1 ноября по 15 апреля, причем только с отметкой М+S. Минимальная глубина протектора — 4 мм. Шипованные шины разрешается использовать только с 1 октября по 31 мая. Разрешается использование летних шин вместе с цепями противоскольжения и они должны быть одеты как минимум на 2 ведущих колеса. Но цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Беларуси

Зимняя резина в Республике Беларусь не регламентирована, но настоятельно рекомендуется. Шипованные шины разрешены.

Зимние шины в Болгарии

Зимняя резина в Болгарии не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия (обычно в таких местах располагается соответствующий дорожный знак — см. на рисунке выше).

Зимние шины в Венгрии

Зимняя резина в Венгрии не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом и льдом.

Зимние шины в Германии

Зимняя резина в Германии обязательно в том случае, если дорога покрыта снегом или льдом. В стране есть негласное правило О-О (Oktober and Ostern), согласно которому автомобили оснащены зимней резиной с октября до Пасхи. Шипованные шины запрещены. В горных районах дорожные знаки могут предписывать цепи противоскольжения (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Голландии (Нидерланды)

В Нидерландах шипованные шины и цепи противоскольжения запрещены. Зимняя резина не обязательна.

Зимние шины в Греции

Зимняя резина в Греции не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Италии

Зимняя резина в Италии не обязательна, но в некоторых регионах есть свои правила. В Valle d’Aosta автомобили должны быть оснащены зимними шинами или цепями противоскольжения в период с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sdtirol региона Bolzano зимняя резина обязательна в период с 15 ноября по 31 марта. Шипованные шины в Италии разрешены с 15 ноября по 15 марта. Цепи противоскольжения применяют в случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Они должны быть установлены на все колеса, в том числе и на прицеп.

Зимние шины на Кипре

Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешаются в зимнее время при соответствующих погодных условиях и на горных дорогах.

Зимние шины в Норвегии

Нешипованную зимнюю резину в Норвегии можно использовать круглый год. Шипованные шины разрешается использовать в период с 1 ноября до 1 мая (в северных округах Нурланн, Тромс и Финнмарк — с 15 октября по 1 мая). Если на дороге лед, то допускается использование шипов за пределами указанных сроков. При въезде в Осло, Берген и Тронхейм за автомобили с шипованной резиной берется плата 30 норвежских крон в день или 400 — в месяц.

Зимние шины в Польше

Зимняя резина в Польше не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Сербии

Зимняя резина в Сербии обязательна в период с 1 ноября до 1 апреля. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Словакии

Зимняя резина в Словакии обязательна с 15 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 3 мм. Маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Турции

Зимняя резина в Турции обязательна только в заснеженных районах. Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешается использовать только в тех местах, где это не может повредить дорожному покрытию.

Зимние шины в Финляндии

Зимняя резина в Финляндии обязательна в период с 1 декабря до 1 марта. Шипованные шины разрешается использовать только в период с 1 ноября до 1 понедельника после Пасхи. В Финляндии строги законы в отношении лысой резины. За использование изношенных (так же как и не соответствующих сезону) шин налагают штраф с запрещением эксплуатации автомобиля. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия.

Зимние шины во Франции

Зимняя резина во Франции обязательна в горных районах при наличии знака Pneus Neige. Шипованные шины разрешаются с последней субботы перед 11 ноября до последнего воскресенья марта, при этом рекомендована наклейка ограничения скорости 90 км/ч. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Разрешенная при этом скорость — до 50 км/ч.

Зимние шины в Хорватии

Зимняя резина в Хорватии обязательна в период с 15 ноября по 15 апреля только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. В случае необходимости, правительство может обязывать определенные транспортные средства на определенных дорогах на определенные промежуток времени использовать зимние шины. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Черногории

Зимняя резина в Черногории обязательна в период с 15 ноября по 31 марта только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Чехии

Зимняя резина в Чехии обязательна с 1 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 4 мм, маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Швейцарии

Зимняя резина в Швейцарии не обязательна. Шипованные шины запрещены (за исключением некоторых частей автомагистралей A2 и А13). Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки. Ими должны быть оснащены как минимум два ведущих колеса.