Летняя резина на внедорожник какая лучше?

Рейтинг летних шин для кроссоверов 2021

Для кроссоверов и внедорожников требуются специализированная резина, обладающая высоким индексом нагрузки. Наш рейтинг шин для автомобилей класса SUV основан на тестах, экспертных оценках и отзывах автолюбителей. В нем представлены лучшие летние модели, актуальные в 2021 году.

Мы отобрали шины для езды на дорогах с самым разным покрытием и расположили их исходя из цены – от более дешевых к относительно дорогим.

Содержание:
1. Выбор летней резины: критерии
2. Лучшие модели для езды по шоссе
3. Проселочное дорожное покрытие
4. Езда по бездорожью
5. Использование в условиях смешанного характера

Выбор летней резины: критерии

Кроссоверы обладают большим дорожным просветом, что сильно влияет на центр тяжести. И эта особенность заметно влияет на устойчивость на высоких скоростях и во время крутых поворотов. Что касается летних шин, их параметры несколько другие – у них принципиально иное сцепление с дорожным покрытием.

Рейтинг 2021 года сформирован по критериям:
• Усиление боковин, надежность, прочность;
• Комфортабельность управления автомобилем;
• Устойчивость к воздействиям механического характера.

По сравнению с зимней резиной летняя жестче. Это способствует снижению тормозного пути и увеличению износостойкости автомобиля. Маркировка SUV на колесах означает, что данный продукт предназначен для крупных и тяжелых автомобилей.

Наиболее популярными размерами шин для внедорожников считаются — R17, R18. Мы остановимся именно на этих размерах. Обзор содержит самые лучшие продукты, которые можно легко подобрать в магазинах в 2021 году.

Лучшие модели для езды по шоссе

Скоростная езда по загородным и городским шоссе невозможна без специальных моделей. Шины для внедорожников обладают другой высотой профиля и рисунком протектора и точно не подходят для езды по бездорожью. На твердом покрытии, шины показывают улучшенное сцепление и комфортную управляемость на поворотах.

2.1 Toyo Proxes CF-2

Модель производится в Японии для массового покупателя со средним бюджетом. Следить за уровнем износа помогает индикаторы износа на глубине симметричного ненаправленного протектора.

Преимущества:
• Легкость и прочность
• Экономия расхода топлива
• Подходят и для ежедневных коротких передвижений по городу, и для динамичной езды на длинные расстояния.
• Срок эксплуатации самый большой среди моделей рейтинга.
Недостатки:
• Низкая стойкость к аквапланированию.

2.2 Maxxis Premitra HP5

Производится в Тайване для массового покупателя, средний ценовой сегмент. Резина с ассиметричным рисунком протектора.

Преимущества:
• Три центральных ребра обеспечивают уверенную курсовую устойчивость
• Увеличенная управляемость на высоких скоростях и сцепление поперечного направления в дождливую погоду.
Недоставки:
• Относительно высокий уровень шума
• Медлительный отклик на повороты руля в сухую погоду.

2.3 Vredestein Ultrac Vorti

Страна производства: Нидерланды, Индия. Шины категории медиум, обладающие повышенным уровнем комфорта на уровне более дорогих моделей.

Преимущества:
• Хорошая управляемость на сухой поверхности;
• Быстрая реакция при поворотах;
• Защита от аквапланирования и быстрый отвод воды.
Недостатки:
• Средняя управляемость на мокром асфальте.

2.4 Michelin Primacy 3

Страна производства: Италия, Испания, Россия, Германия. Премиум шины со сглаженными краями и направленными асимметричными блоками протектора.

Плюсы:
• Длительность службы;
• Низкое сопротивление качению;
• Хорошая управляемость;
• Короткий тормозной путь.
Недостатки:
• Слабая устойчивость перед аквапланированием.

Шины для сельской местности

Любителям активного отдыха необходимо обратить внимание на покрышки повышенной надежности. Рейтинг 2021 года офф-роуд шин представляет модели европейского и азиатского производства, которые отлично подойдут для сельских трасс.

3.1 Hankook K125 Ventus Prime3

Страна производства: Китай, Корея, Венгрия. Ценовая категория – средняя. Ассиметричный, направленный протектор выдерживает баланс между безопасностью и производительностью.

Преимущества:
• Улучшенное сцепление с дорожным покрытием;
• Короткий тормозной путь;
• Срок эксплуатации.
Недостатки:
• Шумность.

3.2 Tigar UHP Ultra High Performance

Страна производства: Сербия. Спортивные шины бюджетной категории с направленным, ассиметричным дизайном.

Преимущества:
• Хорошая производительность;
• Плотное сцепление;
• Хороший уровень управляемости;
• Увеличенная износостойкость;
• Сопротивление качению на низком уровне.
Недостатки:
• На высокой скорости возникает боковой занос.

3.3 Nokian Hakka Black 2

Страна производства: Россия, Финляндия. Ценовая категория – премиум. Шины имеют ассиметричный рисунок протектора.

Преимущества:
• Устойчивость на мокрой дороге;
• Управляемость и эффективное торможение на сухом покрытии;
• Срок эксплуатации;
• Низкий уровень шума.
Недостатки:
• В продольном аквапланировании наблюдается сниженная скорость

3.4 Continental ContiPremiumContact 5 SUV

Страна производства: Германия, Франция, Португалия, Румыния, Чехия. Предназначен для автомобилей представительского и среднего класса. Имеет направленный, ассиметричный рисунок протектора.

Преимущества:
• Сбалансированность и тишина езды;
• Улучшенный комфорт на неровностях, лучший вариант SUV для езды за городом.
Недостатки:
• Не подходит для бездорожья.

Езда по бездорожью

Автомобилистам в 2021 году, очень тяжело найти подходящую модель среди множества вариантов. Резина с маркировкой SUV создана для кроссоверов и поездок в условиях бездорожья. Держать автомобиль с высоким центром тяжести на дороге помогают модели с прореженным дизайном и глубокими канавками на протекторе. Вот лучшие образцы:

4.1 Toyo Proxes CF-2 SUV

Страна производства: Япония, Малайзия. Шина относится к медиум-классу, имеет ассиметричный протектор и эксплуатируется для езды на увеличенных скоростях.

Преимущества:
• Хорошая проходимость;
• Тихая работа;
• Короткий тормозной путь;
• Низкое сопротивление качению;
• Экономия расхода топлива.
Недостатки:
• Слабое сопротивление аквапланированию.

4.2 Kormoran Gamma b2

Страна производства: Польша, Румыния. Шина бюджет класса, имеет стреловидный направленные протектор. Предназначена для всех типов дорожного покрытия.

Преимущества:
• Хорошее сцепление;
• Устойчивость на поворотах;
• Устойчивость к аквапланированию на хорошем уровне;
• Низкий уровень шума;
• Высокая точность прохождения поворотов и надежная устойчивость на высоких скоростях.
Недостатки:
• Относительно низкая управляемость на сухой поверхности.

4.3 Nokian Hakka Blue SUV

Страна производства: Россия, Финляндия. Шины предназначены для езды по труднопроходимым покрытиям. Относятся к премиум сегменту.

Преимущества:
• Усиленная и стойкая к ударам боковина (арамидные волокна);
• Трехслойный протектор предназначен для езды на высоких скоростях;
• Устойчивость на колее;
• Низкий уровень шума.
Недостатки:
• На большой скорости способствуют подъему камней на гравийной дороге.

4.4 Goodyear EfficientGrip SUV

Страна производства: Япония, Германия, Китай. Относится к премиум сегменту. Рисунок протектора – ненаправленный. На песке, сырой траве, гравийном покрытии демонстрирует хорошую тягу.

Преимущества:
• Качественное сцепление на мокром и сухом асфальте;
• Высокий уровень устойчивости к аквапланированию.
Недостатки:
• Экономичность на среднем уровне.

Эксплуатация в смешенных условиях

Владельцам кроссоверов всегда требуются универсальные летние шины, эффективные как на асфальте, так и в условиях относительного бездорожья. Вот лучшие модели:

5.1 Matador MP 82 Conquerra 2 SUV

Страна производства: Словакия, Португалия, Германия, Франция, Чехия. Резина бюджет класса имеет направленный рисунок протектора. Образцы показывают достойную динамику как в городе, так и в сельской местности.

Преимущества:
• Низкий уровень шума;
• Короткий тормозной путь;
• Хорошая сопротивляемость аквапланированию;
• Достойная боковая устойчивость;
• Отличная управляемость на мокрой дороге.
Недостатки:
• Управляемость на сухом асфальте оставляет желать лучшего.

5.2 Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV

Страна производства: Корея, Венгрия. Класс – медиум. Компромиссный вариант по качеству и цене. Предназначен для загородных дорог и шоссе. Имеет высокий уровень тягового усилия.

Преимущества:
• Низкий уровень шума;
• Экономичность;
• Мягкость;
• Устойчивость к ударам;
• Длительный срок службы;
• Хорошая управляемость на сухом дорожном покрытии, стабильность на песке;
• Сопротивляемость к аквапланированию на достойном уровне.
Недостатки:
• Длинный тормозной путь на сухом и на мокром асфальте;
• Стабильность на поворотах по гравию оставляет желать лучшего.

5.3 Bridgestone Altezza 001

Страна производства: Польша, Япония. Относится к премиум сегменту. Резина имеет асимметричный, направленный протектор. Отличные показатели на сухом и мокром покрытии.

Преимущества:
• Высокий уровень устойчивости к аквапланированию;
• Сбалансированность;
• Экономичность;
• Низкий уровень шума;
• Минимальное сопротивление качению.
Недостатки:
• Плохо показывают себя на бездорожье.

Это все летние шины для кроссоверов, которые лучше всего себя показывают в 2021 году. Владельцам автомобилей класса SUV следует обращать внимание на условия эксплуатации авто и выбирать шины исходя из своих финансовых возможностей.

Топ-5 лучших летних шин для внедорожников

Летние шины для внедорожников отличаются от тех, что создаются для обычных легковых автомобилей. Их особенность учитывает возможности эксплуатации крупногабаритных автомобилей и подразумевает использование специально разработанной резины с большим индексом нагрузок. Кроме того, такие транспортные средства отличаются высоким дорожным просветом, из-за чего в машине меняется центр тяжести, особенно на поворотах и при больших скоростях. Чтобы случайно не перевернуться, шины для внедорожников должны не только выдерживать значительный вес автомобиля, но и быть устойчивыми на дороге.

Далее предлагаем ознакомиться с рейтингом летних шин для внедорожников 2021 года, по мнению специалистов и водителей всего мира.

Читайте также  Как сделать дарственную на машину?

Рейтинг лучших летних шин для внедорожников

Подбирая надёжные шины для габаритного автомобиля, необходимо обратить внимание не только на их стоимость, но также на индивидуальные особенности. Покрышки должны выдерживать определённый индекс нагрузок, обладать радиусом, подходящим именно для вашего автомобиля, хорошо держать дорогу в сухую и мокрую погоду, а также легко реагировать на повороты руля. Все эти критерии позволяют повысить безопасность вождения, а также общую манёвренность автомобиля.

Важно: на покрышках для внедорожников не стоит экономить, поскольку они влияют не только на проходимость автомобиля, но также на безопасность участников дорожного движения.

В пятёрку лучшей летней резины для внедорожников вошли следующие модели:

  1. Toyo Proxes ST III – высокая устойчивость на дороге.
  2. Maxxis Premitra HP5 – идеальна по цене/качеству.
  3. Vredestein Ultrac Vorti – одна из самых тихих.
  4. MICHELIN Pilot Sport 4 SUV – безупречная уверенность в пути.
  5. Hankook K125 Ventus Prime3 – проходимость и долговечность.

Это покрышки класса SUV в стандартных типоразмерах от 15 до 22-х дюймов, созданные специально для внедорожников. Стоимость их несколько выше, нежели для обычных легковых автомобилей, что обусловлено характеристиками и особенностями материалов, используемых в производстве. Далее раскроем особенности каждой модели из топ-5 отдельно.

Toyo Proxes ST III

Покрышки Toyo Proxes ST III не зря вошли в рейтинг лучшей летней резины для внедорожников в 2021 году. Это шоссейные шины с агрессивным рисунком протектора, которые созданы для скоростной езды. Протектор оснащён боковыми блоками, развёрнутыми по ходу движения, которые одновременно обеспечивают высокую устойчивость автомобиля на дороге и улучшают его манёвренность. Согласно отзывам пользователей, такие колёса отлично справляются на мокрой дороге и повышают безопасность эксплуатации автомобиля.

Средняя стоимость покрышек Toyo Proxes ST III по России – 7810 рублей.

Maxxis Premitra HP5

Для тех, кто хочет не только выбрать лучшие шины для внедорожника, но и сэкономить пару-тройку тысяч на их приобретении, идеальной покупкой станут покрышки Maxxis Premitra HP5. Это ещё одна модель шоссейных шин с тремя рёбрами, обеспечивающими лучшую курсовую устойчивость автомобилю на дороге. Цельная конструкция внешних боковых зон обеспечивает идеальную управляемость автомобилю даже на мокрой трассе.

Важно: модель автомобильных покрышек для внедорожников Maxxis Premitra HP5 является достаточно шумной, кроме того, на сухой дороге они относительно медленно реагируют на руль.

Такие шины представлены на рынке от 3110 рублей, что делает их одними из лучших покрышек в своём ценовом сегменте.

Vredestein Ultrac Vorti

Модель Vredestein Ultrac Vorti вошла в рейтинг лучшей резины для внедорожников на лето и занимает в нём не последнее место. На рынке доступна продукция как завода в Нидерландах, так и в Индии без принципиального отличия в цене. Несмотря на то, что покрышки относятся к сегменту медиум, их часто выбирают для дорогих авто.

Главными преимуществами Vredestein Ultrac Vorti являются:

  • Отличная управляемость на сухой дороге.
  • Быстрая реакция на руль.
  • Защита от аквапланирования.

Важно: модель покрышек Vredestein Ultrac Vorti на мокром асфальте может выдавать сниженные показатели управляемости.

В 2021 году стоимость за 21-й радиус этой модели шин составляет 14830 рублей.

MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

Если ищите лучшие летние шины для внедорожников, модель MICHELIN Pilot Sport 4 SUV окажется вне конкуренции. Такая покрышка превратит любой внедорожник в настоящий спорткар, обеспечивая высокие показатели скорости и манёвренности габаритного авто.

Дополнительными преимуществами являются:

  1. Улучшение торможения на 11% на мокрой дороге и 4% — на сухой.
  2. Срок службы протектора увеличен на 12%.
  3. Наличие защиты обода за счёт премиальной отделки, имитирующей эффект темного бархата.

Производитель гарантирует запас хода на 20 тысяч км или 6 лет – это ещё одна причина, почему модель MICHELIN Pilot Sport 4 SUV вошла в рейтинг летних шин для внедорожников в 2021 году.

Стоимость покрышки премиум-класса этого производителя составляет от 8653 до 45568 рублей.

Hankook K125 Ventus Prime3

Модель Hankook K125 Ventus Prime3 – продукция корейского производителя на пятом месте в рейтинге лучших летних шин для внедорожников. В ней предусмотрены 4 канавки протектора для отвода воды, благодаря чему такая покрышка идеально защищает автомобиль от аквапланирования на мокрой дороге. Кроме того, в производстве резины использована особая кремнийсодержащая смесь, обеспечивающая лучшее сцепление с дорогой как в мокрую, так и сухую погоду.

Эта покрышка вошла в рейтинг летних шин для внедорожников не только за свои качественные характеристики, но и за бесшумность эксплуатации, что является редкостью среди подобных моделей колес.

Заказать такую шину в России можно по цене от 3430 за штуку.

Теперь вы знаете, какие покрышки для внедорожников считаются лучшими в 2021 году. При создании актуального рейтинга мы учитывали мнение специалистов и реальные отзывы пользователей. А какую резину поставили вы на свой автомобиль?

Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют

Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.

Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста мы собрали представителей всех сословий.

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.

Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.

Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником — 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.

Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родо­словной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой — 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Компания подобралась интересная и разнообразная — цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, — удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.

На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Марш-бросок

Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости — насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.

В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.

Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.

На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.

Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.

Читайте также  Можно ли убрать грыжу с шины?

Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.

Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.

Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Стой! Раз-два

Надёжное торможение — залог безо­пасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора ­корпуса автомобиля.

Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной ­корпуса!

В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Обходные маневры

Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.

На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.

Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним ­оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.

Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.

В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.

На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Строевой смотр

Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.

Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.

Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.

Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.

«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.

Универсальные летние шины для бездорожья и асфальта: характеристики, свойства протектора + список популярных моделей

Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.

Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.

Оно и понятно — после нового года автомобиль уже «постареет» на один год. Во все другое время вам будет предложена машина на универсальных колесах. И универсальность эта заключается в том, что работают они примерно одинаково на любом покрытии. При покупке бюджетного варианта, колеса будут еще, как правило, и меньшего радиуса, что ухудшает не только их качества, но и внешний вид автомобиля.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

  • шоссейные ;
  • грязевые M/T («Mud Terrain»);
  • экстремальные .
  • универсальные AT («All-Terrain»);

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

Поведение A/T шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

  • На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь ). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
  • При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
  • При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.

Снижение давления в универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

Читайте также  Как самому ошиповать резину?

Небольшой обзор A/T-шин

Пожалуй, самым типичным представителем подобной резины можно считать шины BF Goodrich AT, которые весьма популярны у отечественных владельцев внедорожников. Протектор этой покрышки выглядит весьма агрессивно по сравнению с дорожными шинами и обладает достаточно глубоким рисунком. В плечевой зоне есть даже нечто напоминающее грунтозацепы. Но, так как покрышка универсальная, то расстояние между элементами протектора — небольшое, а значит, самоочищение будет не особо эффективным. Массовая любовь отечественных автомобилистов к этим шинам — следствие доступной цены, повышенной износостойкости, широкой линейки размеров и стильному дизайну.

Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.

Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия. Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы. Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.

Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.

Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.

Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.

Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.

Dunlop Grandtrek AT3. Большинство отзывов об этой резине в интернете — положительные.

Goodyear Wrangler AT/SA. Отзывов немного, практически все они — положительные.

Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.

Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.

Yokohama Geolandar A/T-S (G012). Большая линейка размеров, множество положительных отзывов. Жесткие протекторные блоки, выполненные в виде ступенек, отличные показатели маневренности на твердой дороге и самоочистки в грязи. Закругленные элементы рисунка протектора снижают уровень шума и не дают шине изнашиваться неравномерно. Покрышка имеет хорошую защиту бортов.

Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.

Nexen Radial А/Т (SV). Покрышка с сильно извилистыми, но не очень широкими межблочными канавками. На вид — классическая универсальная резина для внедорожника. Имеются небольшие боковые грунтозацепы, способные улучшить работу в немягком грунте. Множество ламелей способствует снижению уровня шума увеличению управляемости на асфальтированном покрытии. Но, упор производитель все-таки делает на небольшое бездорожье, нежели на твердое покрытие.

Nexen Radial А/Т (RV). А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное). Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.

Nexen Radial A/T (NEO). Шина с широкими извилистыми канавками, что способствует хорошей курсовой устойчивости на мягком грунте и качественной самоочистке протектора. Блоки протектора расположены плотными лентами вдоль покрышки. Сделано это для повышения сцепления колеса с твердым покрытием дороги. Есть на этой резине и грунтозацепы, способные справиться с мокрой глиной и грязью. Хороший вариант, если требуется регулярно передвигаться по неухоженной грунтовке к загородному дому летом. Не предназначена для быстрого передвижения по мокрому асфальту.

Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.

Лучшие шины для внедорожника

Полноразмерные машины требуют специальной резины, которую приходится менять, в зависимости от сезона. От того, какая покрышка выбрана, зависит безопасность и комфортность вождения. Чтобы это обеспечить, мы подготовили рейтинг лучших шин для внедорожников с шипами и без них, летнего, зимнего и всесезонного типа для передвижения по асфальтированным и грунтовым дорогам. В ТОП вошла самая износостойкая продукция, маневренная и устойчивая во время езды.

Шины для внедорожников какой фирмы лучше выбрать

В этом рейтинге описывается резина японских, китайских, российских, американских, финских компаний. Основная часть продукции – это товары в бюджетном и среднем ценовом диапазоне.

Представляем ТОП-10 производителей автошин для внедорожников:

  • Goodyear Tire & Rubber Company – американская компания по производству автомобильных шин, основанная в 1908 году в штате Огайо. Она выпускает как зимние и летние, так и всесезонные покрышки на все времена года. У нее в наличии есть резина с индексом нагрузки в среднем до 750 кг, а значит, продукция фирмы подходит и для установки на кроссоверы и внедорожники.
  • Nokian Tyres – финское предприятие по выпуску автомобильных шин для эксплуатации в сложных климатических условиях. У него имеются предложения для использования как на легковых автомобилях, так и на коммерческом и грузовом транспорте. Компания начала свою деятельность в 1989 году и сегодня представляет собой крупный завод, товары которого пользуются популярностью из-за износостойкости, маневренности, устойчивости к истиранию.
  • Toyo Tire & Rubber Co., Ltd – японская компания по производству автошин, располагающаяся в Осаке. Она начала работать еще в 1945 году и за это время сформировала ассортимент из 5 разновидностей резины – зимняя, летняя, грязевая, шипованная, фрикционная. Продукция фирмы отличается стабильным поведением на высоких скоростях, легким вхождением в повороты, простотой управления машин.
  • BFGoodrich – первый американский бренд по производству автошин, сегодня им владеет компания Michelin. Под ним выпускается продукция в среднем ценовом диапазоне. В качестве плюсов покупатели отмечают низкий уровень шума как на грунтовой, так и на асфальтированной дороге, удобство управления автомобилем, износостойкость покрытия.
  • Viatti – продукция этой торговой марки является образцом европейского качества и соответствует мировым стандартам в области производства резины. Эти шины для внедорожника и легковых авто лучшие из-за использования специальных технологий, которые позволяют сочетать уверенное вождение с активными нагрузками. К ее преимуществам следует отнести отличное сцепление с любым дорожным покрытием, быстрое торможение и плавный, безопасный разгон.
  • Yokohama – еще одна японская компания в нашем рейтинге, которая предлагает бюджетные и средние по стоимости покрышки для легковых автомобилей и внедорожников. В ассортименте присутствует резина с диаметром от 12 до 24 дюймов. Производитель выпускает летние, зимние, спортивные и грязевые варианты для комфортной езды, в том числе и по мокрому дорожному покрытию.
  • Cordiant – относительно молодая российская компания, основанная в 2002 году, с главным офисом в Москве. У нее в продаже имеются покрышки для езды как в городе, так и в условиях бездорожья. Зимние модели гарантируют безопасное вождение по скользким дорогам в холодное время года, преодоление снежных заносов и устойчивость к низким температурам. Вся продукция отличается возможностью самоочищения от грязи, своевременным торможением и безупречным сцеплением с покрытием.
  • Matador – поставщик бюджетной и средней по стоимости резины для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. Она характеризуется высокой степенью износостойкости, низким уровнем шума, в том числе и на высоких скоростях, уверенным поведением на скользких дорогах. Также ее выбирают из-за хорошей устойчивости на поверхности.
  • Pirelli – покрышки этой торговой марки изготавливаются из специального состава с включением резины, обеспечивающего лучшие характеристики для использования летом или зимой, в зависимости от конкретной модели. Они гарантируют хорошее сцепление с сухим, мокрым и скользким дорожным покрытием, снижая риск аквапланирования.
  • Comforser – бренд китайской компании Shandong New Continent Tire Co., Ltd., продукция которой пользуется высоким спросом ввиду оптимального соотношения цены и качества. У него в наличии есть более 6 моделей всесезонной, летней, зимней резины. Согласно отзывам, она хорошо поглощает удары, нормально реагирует на трещины и ямы на дороге.