Можно ли ставить другой двигатель в машину?

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2021 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:

1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

  • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
  • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

По состоянию на 2021 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит.

Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

  • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
  • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Меняем мотор: как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2021?

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

Представим: вы купили машину, а двигатель другой! Как быть? Неужто невнимательность при проверке автомобиля сыграла с вами злую шутку? А что, если это более мощный мотор или, скажем, он не соответствует требованиям безопасности к транспортным средствам? А если он не проходил по базе ГИБДД? А если инспектор угрожает штрафом, «розгами» и конфискацией автомобиля?

Спокойно! Вопрос решаемый: никто вас не накажет, а возможные проблемы при регистрации легко устраняются. Прежние проблемы ушли в прошлое, по новым правилам оформление замены двигателя в ГИБДД нужно вам, только если это повлечет конструктивные изменения в автомобиле. А иначе не стоит и «дергаться» – изменения в регистрационные данные внесут при следующем посещении автоинспекции, скажем, при продаже машины новому владельцу. Разбираем нюансы по новым правилам 2020 года.

Изменения в конструкции: есть или нет?

Сразу уточним: действующий сегодня порядок актуален с 2018 года. И хотя сами правила регистрации и административный регламент изменились, по факту поменялись лишь формулировки и номера приказов, принцип остался тот же. А он таков: если вы устанавливаете на автомобиль новый двигатель, идентичный прежнему, какие-либо действия по его регистрации проводить не нужно – оформление замены двигателя на аналогичный не осуществляется.

Дело в том, что номер мотора, маркировка и любые другие сведения о нем, кроме мощности, не относятся к регистрационным данным. Они указываются лишь в паспорте ТС, а его водитель с собой возить не обязан.

Вот и получается, что сверить соответствие номера и маркировки инспектор в дорожных условиях не сможет. Изменения в госреестр вносятся, но только при последующем обращении в ГИБДД по иной причине, специально «сдаваться» с новым мотором не нужно. Но это, уточним, касается только идентичного, «юридически чистого» двигателя, без перебитых номеров, розысков и прочих проблем.

Иная ситуация, если новый мотор мощнее или, наоборот, слабее прежнего.

Мощность двигателя – один из регистрационных реквизитов ТС (пп. 9 п. 2 ст. 11 ФЗ № 283 «О государственной регистрации ТС в РФ»), отображается в свидетельство о регистрации (его водитель возить с собой обязан).

Если она меняется, это признается внесением изменений в конструкцию автомобиля. И тогда владельцу придется пройти все 7 кругов оформления замены двигателя на более мощный через Ростехнадзор и ГИБДД.

Когда изменений в конструкции нет

Представим, что в ТС установлен новый контрактный двигатель аналогичной мощности. Конструктивных изменений не произошло, а значит подаваться в ГИБДД специально не нужно. Что в реальности было установлено под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже или иных регистрационных процедурах, когда автомобиль будет представлен к осмотру на площадке в автоинспекции.

Если замена двигателя не связана с изменением конструкции ТС, внесение сведений в госреестр ТС о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

Раньше замену двигателя без документов инспектор бы точно не пропустил: будь добр представь целый комплект бумаг, включая договор купли-продажи мотора в сборе как отдельного силового агрегата. Сегодня все гораздо проще: никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны. Прямо на площадке осмотра инспектор проверит, ни изменялась ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, предназначен ли агрегат для этой модели ТС и т.д.

Читайте также  Нужно ли обкатывать летнюю резину?

Если все это в порядке, оформление замены двигателя на мотоцикле или авто пройдет «без сучка и задоринки»: инспектор внесет новые данные в государственный реестр и выдаст новый ПТС. Всё! Каких-либо других манипуляций проводить не нужно. Цена вопроса – госпошлина в размере 350 рублей (275 рублей при оплате через Госуслуги) за замену ПТС.

А если изменения в конструкции есть?

В таком случае будьте готовы к чрезмерной бюрократии, нервотрепке, очередям и непомерным расходам, явно превышающим 350 рублей. Дело в том, что конструктивные изменения влекут изменения содержания и состава регистрационных данных, содержащихся в соответствующей записи госреестра и документах, идентифицирующих автомобиль.

Это уже отдельное регистрационное действие, предусмотренное пп. 2 п. 4 ст. 10 ФЗ № 283, проходить его обязательно. И все бы ничего, но пройти его можно только на основании свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности.

Если замена двигателя связана с внесением изменений в конструкцию ТС, внесение сведений в госреестр транспортных средств о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (абз. 2 п. 52 Правил).

Это правило касается случаев замены двигателя на меньший объем, на большую мощность, количество оборотов и при изменении прочих характеристик. Без указанного свидетельства переоформить двигатель невозможно, а его эксплуатация – повод для привлечения владельца к ответственности по ст. 12.1 КоАП. Получить такое свидетельство сложно. Но, возможно. Рассказываем, как.

Шаг 1. Проходим предварительную экспертизу

Первая ваша цель на пути к оформлению замены контрактного двигателя – это заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений, выданное испытательной лабораторией. Без него ГИБДД не выдаст разрешение на внесение изменений. Заключение оформляется как государственными инспекциями, так и частными аккредитованными сертификационными центрами. Что выбрать, решать владельцу – экспертиза проводится на платной основе. Вот пример такого заключения.

В документе обосновывается возможность внесения конструктивных изменений с технической точки зрения, описывается порядок необходимых для этого работ, а также делается вывод о соблюдении требований к безопасности ТС.

Шаг 2. Получаем разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС

Такое разрешение выдается технадзором ГИБДД. Для его получения владелец ТС должен представить (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства № 413 от 06.04.2019):

  • заявление на внесение изменений в конструкцию;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

На практике инспектор может потребовать представить еще и автомобиль для осмотра и фотографирования, но законом это не предусмотрено. Инспектор должен провести проверку документов, и на их основании выдать разрешение или отказать в его выдаче (п. 6 Правил, утв. Постановлением № 413)

Шаг 3. Меняем двигатель

Проводить модификацию могут лишь сертифицированные организации, аккредитованные на выполнение соответствующего вида технических работ. Их может провести в том числе частная организация, выдавшая вам заключение предварительной экспертизы. Затем она должна составить заявление-декларацию об объеме и качестве работ». Ниже – образец такого заявления на случай, если вы будете менять двигатель самостоятельно.

Шаг 4. Проходим повторную экспертизу

Ее можно пройти в той же организации, которая давала предварительное заключение. Если все в порядке, аккредитованная организация выдает протокол проверки безопасности конструкции ТС. В нем подтверждается, что результаты оценки безопасности соответствуют требованиям технических регламентов в части внесенных конструктивных изменений. Вот пример такого заключения.

Шаг 5. Проходим техосмотр

Пройти его можно у любого оператора ТО. Список аккредитованных из реестра операторов размещен на сайте РСА. Оператор выдает вам диагностическую карту.

Шаг 6. Проходим проверку в ГИБДД

Финальный этап – оформление замены двигателя в Ростехнадзоре ГИБДД. Для этого обращаемся в уполномоченное подразделение и подаем (п. 8 Правил, утв. Постановлением № 413):

  • заявление о выдаче свидетельства;
  • гражданский паспорт владельца;
  • заполненное заявление-декларацию;
  • заключение (протокол) проверки безопасности конструкции ТС;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 850 рублей;
  • разрешение ГИБДД на внесение конструктивных изменений.

Подразделение ГИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку представленных документов и по результатам этих действий выдает свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности (п. 9 Правил, утв. Постановлением № 413).

Ну вот и все, на этом процедура оформления замены двигателя в ГИБДД в 2020 году завершится. Останется только получить на основании свидетельства новый паспорт на автомобиль и продолжать его законно эксплуатировать. Цена вопроса – 15-50-100 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля, двигателя и запросов аккредитованной на проведение экспертиз организации.

Можно ли покупать и поставить на учёт автомобиль с неродным двигателем?

Нестоковый мотор в автомобиле может доставить немало неудобств его владельцу – будь то новый собственник, купивший такую машину и не знавший о том, что двигатель неродной, или же если вы сами его поменяли. Всё дело в потенциальном влиянии отличающегося агрегата на безопасность дорожного движения, ведь сопутствующие узлы – коробка, трансмиссия и даже колёса могут не вытерпеть нового «давления» в случае, если новый мотор большей мощности, чем старый.

Можно ли переоформить машину с неродным двигателем?

Да. Мы уже обсуждали ранее, что двигатель по новым законам 2021 года не является номерным агрегатом. Это значит, что его номер может отличаться от указанного в ПТС при регистрации в ГИБДД.

Но законодательство, тем не менее, регулирует условия для моторов. И на учёт неродной узел можно поставить только при соблюдении 3 важных условий:

  1. неродной мотор такой же модели и марки, что и стоковый,
  2. его мощность, рабочий объём, обороты и все другие характеристики соответствуют родному,
  3. двигатель не числится в базе данных ГИБДД как криминальный – то есть в розыске.

Что касается первого фактора, то его вы (и сотрудники ГИБДД при постановке на учёт) можете установить при взгляде на выбитый номер двигателя. Почти у всех моделей автомобилей он состоит из букв и цифр, и начало сочетания обозначает как раз модель мотора, а конец – серийный номер.

Важная тонкость заключается в том, что цифры номера мотора могут (и должны по сути) различаться, а вот обозначение модели вначале буквенно-цифрового сочетания у неродного агрегата как раз начало должно быть одинаковым с родным.

Например, у некоторых автомобилей Nissan шильдик на двигателе выглядит таким образом: VQ30DEXXXXXX, где первые 6 символов обозначают модель, а последние – серийный номер. Если у неродного двигателя различаются только «иксы», то такой мотор поставят на учёт, а если, к примеру, обозначение начинается с VQ20DE, то в регистрации автомобиля с таким неродным узлом в ГИБДД обязаны отказать (первый номер – указание модели 3-хлитрового мотора, второй – 2-хлитрового).

Второй фактор будет чаще всего выполняться, если выполнено первое условие – у двух одинаковых моделей моторов характеристики чаще всего совпадают. По крайней мере, когда при постановке на учёт в МРЭО ГИБДД инспекторы будут сверять их по базе, они будут это делать как раз по базе моделей, а, так как они у вас полностью совпадают, то и параметры будут одинаковыми.

Читайте также  Как хранить колеса и шины?

Если модель или характеристики различаются?

Тогда это считается внесением изменений в конструкцию авто. И такие изменения необходимо отдельно регистрировать в ГИБДД. Вот только перед этим нужно было получить разрешение на таковые. Это формальность, но она требуется. Впрочем, автомобиль при этом не нужно показывать, а само разрешение дают всем, поэтому получить его можно уже после замены мотора.

Но для того, чтобы изменить то, что влияет на безопасность дорожного движения, необходимо доказать, собственно, то, что безопасность эта останется непоколебимой и с неродным мотором. Делается это с помощью нескольких экспертиз и стоит достаточно дорого.

Узнать точную цену на такие услуги вы может в любом сертифицированном на внесение изменений в конструкцию автомобиля сервисе. И это может стоить дороже, чем покупка и установка стокового двигателя и регистрация в ГИБДД с ним и далее замена снова на неродной.

Важное замечание!

Нужно ли регистрировать неродной агрегат?

Нет. В 2018 году изменился порядок постановки на учёт изменений в автомобиле. В 2021 году введён в действие Приказ №399, регулирующий эту процедуру. Именно он предписывает, что при установке неродного мотора не требуется отдельного внесения изменений в документы на машину – конкретно в ПТС, а при любом последующем регистрационном действии в этот документ просто будет внесён номер нового отличающегося агрегата. Но опять же только в том случае, если модель и параметры неродного двигателя совпадают со стоковым.

Это регулирует пункт 17 регламента Приказа №399:

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Как видим, в этом случае и документы на неродной мотор не потребуются.

Если купил с не своим двигателем?

Такая ситуация формально ничем не отличается от той, если бы вы сами уже после покупки поменяли мотор на неродной. И здесь также возможны 2 исхода событий:

  • постановка на учёт машины с неродным мотором будет проведена успешно с внесением нового номера агрегата в ПТС, если его модель и параметры совпадают с родным,
  • сотрудники МРЭО ГИБДД обязаны отказать в регистрации, если либо модель, либо характеристики различаются, или агрегат числится как криминальный.

Именно поэтому важно сверять номер двигателя с указанным в ПТС при покупке авто. И, если они различаются, то необходимо убедиться, что модели и параметры совпадают.

Если вы приобрели автомобиль и уже потом обнаружили, что на нём установлен неродной агрегат, то у вас есть 3 варианта действий:

  1. внести изменения в конструкцию машины, как положено (это дорого и не все изменения разрешены),
  2. договориться с предыдущим владельцем, чтобы тот не прекращал регистрацию автомобиля (в этом случае ему придётся платить транспортный налог и штрафы с камер, пойманные уже вами; а, если он всё же снимет с учёта, то вы об этом узнаете только на дороге, когда вас остановят инспекторы ДПС, изымут СТС и номера, а машину отправят на штрафстоянку),
  3. вернуть автомобиль продавцу обратно – законодательство это позволяет сделать в случае с машиной, которую невозможно зарегистрировать, так как её при этом невозможно эксплуатировать.

Ах да, есть ещё 4-й вариант – продать машину такому же беспечному покупателю.

Как поставить на учет машину с другим двигателем: пошаговая инструкция и штрафы

  1. Что говорит закон
  2. Что делать, если регистрация все-таки нужна
  3. Если нет документов на новый мотор
  4. Что будет водителю, если изменения не регистрировать
  5. Заключение

Замена двигателя автомобиля является довольно распространенным занятием среди автолюбителей. Одни водители меняют его из-за технической неисправности, другие – для увеличения мощности своего транспортного средства. Задумывались ли вы о том, насколько это законно и можно ли поставить на учет машину с другим двигателем?

Что говорит закон

Если водитель был вынужден заменить мотор на своем ТС, рекомендуется соблюсти следующие требования законодательства:

  1. Модель и марка нового агрегата обязаны соответствовать заводским параметрам, предусмотренным для конкретной модели ТС.
  2. Мощность установленного движка и все его технические характеристики должны быть аналогичными заводским.
  3. Новый двигатель не должен числиться в базах розыска ГИДББ.

Как правило, первое и второе требования совпадают друг с другом, поскольку заводские моторы имеют стандартные технические требования под каждую отдельную марку и модель авто.

Что касается третьего требования, такую информацию можно получить в органах ГИДББ либо соответствующих экспертных бюро.

На новом моторе обязательно должен быть номер

При соблюдении указанных норм законодательства факт замены движка в авто можно не вносить в документы сразу. За это ничего не будет. Новый закон разрешает зарегистрировать изменения в момент купли-продажи машины, а также каких-либо других манипуляций, требующих обращения в ГИБДД.

Что делать, если регистрация все-таки нужна

Если же машина после указанных действий оказалась с другим двигателем, подлежащим регистрации по закону, автоматически появляется вопрос, как поставить ее на учет. Постараемся максимально доступно расписать алгоритм действий водителя.

Рассмотрим наиболее простую ситуацию, при которой новый мотор и предыдущий полностью совпадают по параметрам. В таком случае вам следует обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в ПТС авто. Сделать это можно в момент купли-продажи ТС.

Изменения при случае все равно нужно будет внести в ПТС

Намного сложнее выглядит алгоритм действий, если на машину устанавливается двигатель, по техническим характеристикам отличающийся от заводского:

  1. Необходимо пройти предварительную экспертизу, в результате которой вы получите заключение о соответствии установленного мотора транспортному средству.
  2. Следует обратиться в ГИБДД с заявлением о получении разрешения на переоборудование автомобиля.
  3. Замена обязательно проводится с соблюдением технических требований к такому виду работ.
  4. Водитель получает на руки диагностическую карту, а также протокол технической экспертизы. Такие документы могут выдаваться сертифицированной СТО, которая и произвела замену движка.
  5. С собранным пакетом документов нужно вновь обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в ПТС.

Поставить на учет авто с двигателем, замена которого не подтверждалась документами, сложно

Для постановки на учет авто с новым двигателем водителю нужно подготовить:

  • заявление установленного образца;
  • оригинал и копию паспорта владельца ТС;
  • заключение предварительной технической экспертизы (в случае установки двигателя, не схожего по техническим характеристикам с заводским);
  • протокол технической экспертизы по результатам произведенного переоборудования;
  • оригинал и копию ПТС;
  • оригинал и копию сертификата соответствия двигателя техническим характеристикам;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Техническая экспертиза понадобится, если мощность движка отличается

Если нет документов на новый мотор

Многие водители покупают двигатели не в магазинах, а на автомобильных разборках. Причина простая – такой агрегат стоит намного дешевле. Есть и минусы – какие-либо документы на моторы, как правило, отсутствуют. Тут и возникает вопрос: как поставить машину на учет с другим двигателем без документов?

Читайте также  Как определить качество шины?

Покупка двигателей на разборке — риск

Законом четко определено, что без каких-либо дополнительных бумаг на учет может быть поставлен только двигатель, который схож с ранее установленным заводским.

Что будет водителю, если изменения не регистрировать

Поскольку регистрация факта переоборудования транспортного средства является обязанностью водителя, за нарушение нормы установлена соответствующая ответственность.

В данном случае это штраф. Виновному собственнику авто необходимо будет заплатить за нарушение порядка 800 российских рублей.

Штраф за это нарушение небольшой, но выписывать его могут часто

Если будет установлено, что двигатель находится в розыске, ТС подлежит изъятию и удалению на штрафную стоянку до полного выяснения обстоятельств дела.

Заключение

  1. Замена двигателя авто сопровождается обязательной его регистрацией в соответствующих структурах ГИБДД. Делать это сразу или потом — будет зависеть от модели и характеристики самого агрегата.
  2. Для установки мотора, аналогичного заводскому, не требуется никакой дополнительной документации. Данные по мере возможности просто вносятся в ПТС.
  3. Для установки агрегата, который отличается по техническим характеристикам от заводского, требуется соответствующее разрешение со стороны ГИБДД.

А вам уже приходилось ставить на учет авто с другим двигателем?

Замена двигателя на аналогичный или модернизированный — нужна ли регистрация?

Необходимость замены двигателя в автомобиле может возникать по разным причинам — начиная от поломок и заканчивая желанием владельца сменить мощность силовой установки. Двигатель сегодня является важной составляющей транспортного средства, поэтому его замена будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию ТС. Соответственно, данная процедура потребует официального оформления. Рассмотрим, как проходит процедура регистрации нового мотора в автомобиле.

Изменения, которые подлежат регистрации. Для начала рассмотрим, какие изменения в конструкции транспортного средства должны регистрироваться. Многие автомобилисты вспомнят про ГБО, изменение формы кузова, переработку агрегатов и прочее. Но мало кто знает, что точно такие же требования предъявляются к тонировке, оптике и даже салону. Например, тонировка должна иметь прозрачность не менее 75%. В оптике запрещена установка ксенона, если это изначально не предусматривается особенностями конструкции. В салоне же запрещено убирать подголовники, ремни и подушки безопасности.

Несмотря на то, что мотор является основным агрегатом в автомобиле, до недавнего времени он классифицировался как обычная деталь. Такой порядок был в период с 2011 по 2017 год. Но даже в то время замена мотора расценивалась как внесение изменений в конструкцию транспортного средства и требовала оформления. При замене двигателя его номер должен был вноситься в ПТС. Получается, что после замены агрегата на новый, нужно было просто обратиться в ГИБДД и попросить внести новые данные в базу. Немного сложнее проходила процедура, если мощность нового мотора отличалась от прежней.

С 2017 года в действие вступили поправки к закону №1001, согласно которым, двигатель признали номерным агрегатом. Из-за этого установка нового мотора, даже если он был той же модели и серии, предполагала официальное оформление. Но с 2018 года закон утратил силу, и его заменили Приказом №399. В нем указано, что если замененный двигатель полностью соответствует старому, то регистрация не нужна. Внесение изменений в ПТС можно сделать при перерегистрации автомобиля. Заметим, что с 2020 года предыдущий закон тоже утратил свою силу, но порядок не поменялся. Если автовладелец хочет заменить мотор на аналогичный, ему не нужно регистрировать это. Если же устанавливаемый двигатель имеет другие технические параметры, регистрация проводится в обязательном порядке.

Документы. Перед тем, как регистрировать авто с новым мотором, нужно подготовить необходимые документы:
1) паспорт владельца и ПТС;
2) СТС;
3) чек на мотор, который выдается во время приобретения;
4) заявление о внесении изменений;
5) протокол ТЭ, диагностическая карта и заключения экспертизы;
6) сертификат соответствия на новые детали.

Чтобы зарегистрировать двигатель аналогичной модели, понадобится договор купли-продажи ТС, паспорт владельца и ПТС.

Если двигатель не новый. Некоторые автомобилисты в целях экономии приобретают силовые установки с рук. Никакого чека в таком случае получить нельзя. Но чтобы регистрация мотора прошла успешно, нужно заключить договор купли-продажи.
Процедура оформления. После того как на руках будут все документы, можно приступать к оформлению нового мотора. Если проводится замена на аналогичный мотор, то регистрировать его можно при перепродаже транспортного средства. Если мотор совпадает по всем характеристикам с предыдущим, нужно обратиться в ГИБДД, предоставить паспорт, ПТС, ДКП. После этого следует оплатить гос пошлину. Автомобиль поставят на учет и внесут новые данные в базу.

Если двигатель более или менее мощный, нужно обратиться в МРЭО за разрешением, в экспертную организацию за заключением. После того как документ будет на руках, следует отправиться в СЦ, где будут установлены детали. На последнем этапе следует провести ТО и получить диагностическую карту, а после — отправиться в МРЭО с квитанцией об уплате гос пошлины. Если все пройдет успешно, то автомобиль с новым мотором поставят на учет. Если не зарегистрировать автомобиль с новым мотором, можно подвергнуться различным мерам наказания — от штрафа в размере 800 рублей до ограничения на регистрационные действия.

Итог. Замена двигателя в автомобиле — процедура, которая должна регистрироваться в ГИБДД. Не во всех случаях оформление документов является срочным.