Стоит ли покупать старую резину?

Подводные камни при покупке Б/У резины

Всем привет дорогие друзья, решил поделится своими мыслями и только на основании личного опыта и знаний, буду рад если эта запись будет для вас полезна и вы её рекомендуете друзьям.
_Не так давно а именно 2012-2013 годы я занимался Продажей и продал около 200 комплектов б/у колес и покрышек привезенных с Японии и еще Бог весть откуда, т.к. в контейнере оказалось не мало сюрпризов, спешу, хоть и запоздало рассказать в чем соль данного процесса, преимущественно со стороны покупателя. Ну и соответсвенно у меня была возможность покататься на каждом комплекте резины так как она была на дисках и сделать свои выводы.

Я решил поделится с вами данной записью в связи со всеобщим подорожанием всего на свете как всегда именно в нашей стране, и резко увеличившимся спросом на вторичном рынке на Б/У резину. Про выбор марки покрышек, профиль, ширину и прочее заострять внимание не буду, данных статей море.

Итак при покупке резины внимательно осматривайте и обращайте первым делом свое внимание на:
— Год выпуска резины, резина не должна быть старше 2010 года, т.к. Через 5 лет после производства резина теряет свои свойства, находясь хоть на складе, хоть где, даже если резина практически без износа, старую резину брать не стоит, иначе при экстренном торможении вы увидите первую разницу, не в свою пользу конечно же. Старую резину сразу выдадут трещины, серый цвет. Она будет жесткая на ощупь и отлетать лохмотьями.

— На равномерный износ. Если есть износ он должен быть равномерным, немецкие авто имеют специфический развал, поэтому резина на них изнашивается неравномерно. Грубо говоря через некоторое время у вас будет пол колеса вместо целого. Минусы думаю представляете сами. Если покрышка односторонняя, то есть производитель отметил наружную и внутреннюю сторону, то переставлять левую на правую сторону не стоит.

— Проколы, порезы, грыжи и расслаивание корда. Здесь заостряем внимание на продавце. Может кому то покажется странным, но лучше покупать б/у резину, которая покупалась новой и ездила по России. Проколы у нас ремонтируют качественее чем где то в Азии или Европе, там если поставят шнурок, то очень криво. А проф ремонт стоит непомерных денег. Продавец предлагая резину из Европы или Японии, сам не знает в каком состоянии резина, есть ли грыжа на колесе, мелкий прокол и прочее, все это вылезет у вас в процессе экплуатации. Самый злостный дефект это отслоение корда, внимательно осматривайте покрышку изнутри и щупайте рукой. Иначе колесо потом просто выкините. Из 2000 привезенных покрышек в контейнере, брака оказалось 15%, это те колеса которые просто выкинули без сожаления, 20% колес просто раздали или оказались по 1 Без пары, их или на запаску недорого или отдали бесплатно, просить денег за них было стыдно.

— Комплектность и разнопарки, лучше берите резину комплектом, или же 2 б/у и рассчитывайте 2 потом новых или таких же б/у. Вообще резину если покупаете комплектом, сразу посмотрите есть ли в продаже такая новая, иначе рискуете оказаться в ситуации «скупой платит дважды».

— Торгуйтесь, торг есть всегда, причем на комплекты, потому как спереди резина изнашивается сильнее.

— Откиньте мифы о китайской недорогой резине. Кажется что хорошо, но это ненадолго. Даже китайские презики с завода дырявые идут :), неверите? Погуглите этот вопрос.

— Переплачивайть денег за псевдоспортивную резину с красивым протектором не стоит, если вам конечно не нужен «держак», но какой держак на полустертых колесах? Обычная городская резина без елки и прочего, будет не хуже, а по износостойкости даже лучше.

— Отдельным пунктом идет резина с нарезанным протектором, то есть покрышка износилась, а ушлые продавцы нарезали машинкой протектор. Толщина вашей покрышки в данном случае будет как у велосипеда.
На каждой из покрышек есть «маячки» которые указывают на максимальный износ резины. Брать резину стертую до маячков можно только за сок 🙂 или бесплатно, но лучше сдать на переработку или красиво «дожечь». На некоторых покрышках есть цифровой индикатор.

Все «за» и «против» покупки подержанных шин

Сегодня в кризис многие автовладельцы хотели бы сэкономить на эксплуатации автомобилей, поэтому при необходимости приобретения покрышек они задумываются о возможности покупки подержанных шин. Поговорим поподробнее о том, чем может нам грозит такая покупка, и стоит ли покупать бывшие в употреблении колеса.

Год выпуска

Покупая колёса, мы иногда просто не обращаем внимание на их год выпуска. А ведь не редкость такие ситуации, когда продают колеса с остаточным протектором, но которые были выпущены чуть ли не 10 лет назад и более. Такая покрышка будет уже уставшей, а состояние резинового компаунда будет таковым, что буквально за 1 сезон эксплуатации колесо сотрется полностью, после чего автовладельца будут снова ожидать серьёзные затраты.

Специалисты рекомендуют приобретать покрышки, которые выпущены не более 5 лет назад. Причём при покупке следует проверить, чтобы каждое колесо было выпущено в один и тот же год. Это позволит хоть как-то гарантировать их долговечность и беспроблемность эксплуатации.

Правильные условия хранения

Долговечность покрышек во многом будет зависеть от того, как правильно их хранили, в особенности в зимнее время года, когда большинство автовладельцев меняют колеса и складируют летние покрышки на балконе или в подвале гаража. Приобретая новые колеса, мы можем в последующем обеспечить покрышкам правильные условия хранения, что исключает их растрескивание, потерю своей формы и другие проблемы, которые возникают по причине неправильного хранения.

А вот выбирая бэушные шины мы, фактически, соглашаемся на лотерею. В одном случае такие колёса правильно хранились, и их последующая эксплуатация не будет представлять какой-либо сложности. Тогда как в других ситуациях владельцы новых покрышек неправильно их хранили, что неизменно приводит к появлению на шинах многочисленных трещин, резина теряет свою геометрию, и в скором времени начинает пропускать воздух. Экономия на покупке б/у покрышек неизменно приведет к тому, что такие колёса прослужат куда меньше, в сравнении с новыми колёсами и в скором времени автовладельцу потребуется вновь приобретать новые шины.

Наличие дефектов

В процессе эксплуатации на автомобильных покрышках неизменно будут появляться различные дефекты и механические повреждения, которые ухудшают характеристики шин. Не стоит удивляться тому, что на предложенном вам комплекте бэушных шин вы найдете растрескивания, грыжи, различные порезы и другие повреждения. Такие дефекты не всегда удается заметить даже профессионалу, а в последующем повреждение будет неизменно увеличиваться в размерах, и в скором времени потребуется либо ремонтировать шины, либо приобретать их заново.

Какую-либо гарантию получить при покупке б/у покрышки попросту невозможно, поэтому вы приобретаете шины исключительно на свой страх и риск. Их история ремонта будет неизвестна, поэтому получить необходимую информацию о состоянии каждой конкретной покрышки будет попросту невозможно. Если вы всё же решаетесь на покупку таких б/у шин, то следует их качественно осмотреть на наличие различных повреждений и дефектов, и исходя из полученной информации принимается решение о состоянии шин и выгодности такой покупки.

Покупка покрышек у незнакомых вам продавцов

Одно дело, если вы покупаете б/у шины у ваших знакомых и знаете, как эксплуатировался автомобиль, какой приблизительно пробег у покрышек, не было ли ремонта и устранения дефектов. Однако подобное не всегда возможно и нам приходится покупать бывшие в употреблении покрышки у различных мутных личностей, при этом гарантировать качество сделанного вами выбора будет невозможно. Не стоит удивляться тому, что спустя несколько недель после покупки покрышек и появления скрытых дефектов продавец перестанет выходить на связь и найти его будет невозможно.

Даже если вы покупаете такие б/у покрышки у продавца, который давно занимается такой работой, быть полностью уверенным в качестве приобретенной покрышки будет невозможно. Никто никаких гарантий вам не даст, соответственно, даже если на следующий день появятся проблемы с используемыми покрышками, то вернуть ваши деньги будет невозможно.

Читайте также  Что такое бустер для детей в машину?

Проблемы безопасности

Все мы прекрасно знаем о том, что качество покрышек неизменно отвечает за безопасность использования автомобиля. Лопнувшее на высокой скорости колесо приведет к заносу, вылету в кювет или столкновении с встречной машиной. Поэтому покупая б/у покрышки, качество которых может быть далеким от идеала, вы неизменно рискуете попасть в такую неприятную ситуацию. Стоит ли возможная экономия нескольких тысяч рублей вашей безопасности и следует ли ради этого рисковать вашей жизнью и жизнью близких вам людей.

Как бы качественно вы не выбирали бывшие в употреблении покрышки, подобрать именно такие колёса, которые бы не доставляли в процессе эксплуатации никаких проблем будет невозможно. Заметить все имеющиеся скрытые дефекты проблематично, поэтому такая покупка будет, в большей степени, лотереей. Получить гарантию на купленные колёса невозможно, поэтому вы неизменно потеряете в безопасности и не будете уверены в качестве использующихся вами покрышек.

Экономическая целесообразность

Действительно, покупка нового комплекта покрышек — это существенный удар по семейному бюджету. Стоимость одного качественного колеса может составлять 5000 рублей и более, а когда требуется купить четыре покрышки, то общая сумма может превышать месячный заработок автовладельца. Поэтому неудивительно, что многие из нас задумываются о том, чтобы приобрести в целях экономии бывшие в употреблении покрышки.

На первый взгляд такая покупка может показаться нам правильным решением, так как мы можем сэкономить 10 и более тысяч рублей. Однако в действительности, если рассматривать вопросы безопасности и эксплуатационного ресурса купленных вами бывших в употреблении шин, то такой выбор уже не становится столь однозначным. По статистике купленные б/у шины обычно служат не более 2-3 лет, по прошествии которых потребуется вновь покупать новую резину. Тогда как при правильной эксплуатации новые покрышки могут прослужить 5 лет и более.

А с учётом того, что бывшие в употреблении шины могут попросту лопнуть или у них появятся критические повреждения буквально через несколько месяцев после покупки, то даже серьёзная экономия при первоначальной покупке обернется в скором времени существенными издержками, а автовладельцу, которому потребуется вновь покупать колеса, уже не удастся сэкономить на эксплуатации своего транспортного средства.

Покупать или не покупать бывшие в употреблении покрышки — это решение каждого водителя. Вы должны понимать, что гарантировать качество такого выбора будет невозможно. Бывшие в употреблении покрышки будут существенно уступать новым в плане качества, в скором времени могут появиться различные критичные дефекты, и небольшая экономия при покупке обернется существенными затратами автовладельца. Не забывайте и о вопросах безопасности, так как на таких машинах вы не будете уверенными в безопасности управления вашим автомобилем.

Можно ли брать б/у шины? — смотрите внутрь!

Возраст шины

Как известно, со временем резина теряет свои свойства. Она становится менее эластичной, на ее поверхности появляются микротрещины. Резина, по выражению водителей, «дубеет». Жесткими становятся боковины, затрудняется шиномонтаж. Одновременно ухудшаются сцепные свойства шины, особенно ее способность удержать автомобиль на мокром асфальте.

Предельный возраст шин варьируется в зависимости от качества резиновой смеси и технологии изготовления. По ГОСТу, гарантийный срок эксплуатации шин составляет пять лет, а дальнейшая возможность использования шины определяется потребителем. Как правило, резина ходит и дольше в зависимости от пробега и аккуратности водителя. Но о покупке шин старше восьми лет стоит подумать, пусть и выглядят они прилично и, не пробежав ни единого километра, пролежали на складе.

Важно также при покупке комплекта подобрать не только шины одной и той же марки и модели для всех колес, но и желательно близкие по возрасту. Только так можно рассчитывать на то, что купленные покрышки по свойствам будут несильно отличаться одна от другой.

Механические повреждения шин

Это особая статья при выборе б/у шины. Их можно разделить на две группы — видимые и срытые.

К видимым относят проколы, разрывы, порезы, к скрытым — повреждение корда. Такого рода повреждения хорошо различимы при осмотре внутренней стороны покрышки. Можно допустить наличие «грибков» и заплаток со стороны протектора. Но их количество не должно быть чрезмерным. Чем больше заплаток — тем труднее отбалансировать колеса, а от этого страдает комфорт и детали подвески при езде, да и остаточный ресурс самой шины снижается.

Кроме того, нужно помнить, что заплатка перекрывает выход воздуху изнутри колеса, но не перекрывает доступ влаги в структуру шины извне. Вода, в том числе содержащая соли, попадая на металлокорд, вызывает сначала появление ржавчины, а затем и разрушение металлических нитей. В сравнении с заплаткой герметизирующий прокол с двух сторон («грибок») выглядит предпочтительнее. А вот заплатки на боковине — вещь вообще недопустимая. Шина с боковым порезом к эксплуатации непригодна. В лучшем случае на покрышке с «залеченной» боковиной можно, соблюдая осторожность, добраться до дома, а потом заменить колесо.

Замечено, что иные продавцы, для того чтобы скрыть латки и «историю болезни» покрышки, предлагают их в сборе с диском. Не станет же покупатель разбортировать колесо, чтобы осмотреть его изнутри! Нередко при этом давление в шине заметно ниже рабочего. Дело в том, что при нормальном давлении внутренние повреждения могут себя выдать. Отсюда совет: если присматриваетесь к шинам с пробегом, лучше покупайте их без дисков или не на дисках.

Повреждение корда

Накачанное до рабочего давления колесо должно быть ровным, иметь четкую геометрическую форму без грыж и вздутий. Проверить это можно, только смонтировав на диск колесо и накачав его. Поэтому покупая бэушную шину, необходимо оговорить с продавцом возможность возврата при возникновении скрытых дефектов.

В основном, такие дефекты вызываются повреждением корда после проколов или сильного удара. Внешне это проявляется в волнообразных изгибах протектора — всего целиком. Это можно или заметить на стоянке или ощутив при движении на медленной скорости. Автомобиль с поврежденными покрышками начинает покачивать из стороны в сторону. С увеличением скорости «вальсирование» пропадает, но автомобиль теряет устойчивость. Это опасно.

При расслаивании корда возникают грыжи. Чаще всего они встречаются в плечевой зоне и являются следствием наезда на бордюрный камень. Как долго проходит колесо с грыжей, не возьмется предсказать никто.

Износ протектора

Это главный критерий при выборе шин с пробегом. От глубины протектора зависит, как долго вы сможете проездить на этих покрышках. Помните, что по Правилам дорожного движения глубина протектора летних шин легкового автомобиля не должна быть меньше 1,6 мм, а зимних — менее 4 мм. Понятно, что это показатели критические — значит, к ним нужно добавить запас не меньше, чем 2–3 мм.

Еще надо обратить внимание на равномерность износа протектора. Он должен быть одинаковым по глубине как в центре, так и по боковым дорожкам по всей окружности. Чтобы картина износа была верной, замеры глубины протектора проводят крест-накрест в диаметрально противоположных направлениях.

Так покупать или нет б/у шины?

Покупка бэушных шин — предприятие рискованное. Слишком много подводных камней. Одно дело — покупать шины у соседа или родственника, которым доверяешь, и совершенно другое — кота в мешке на рынке. Шина черная, непрозрачная, внутрь не заглянешь (если она уже смонтирована на диск). Езду на шинах с пробегом можно принять как меру временную. Мне думается, что если нужно откатать сезон, то рискнуть можно. Но покупать шины с пробегом на перспективу неоправданно. Выгоднее взять новый комплект покрышек и отъездить на нем положенный срок, чем за это же время несколько раз поменять бэушные.

Можно ли покупать подержанные шины

Стоит ли приобретать изношенную резину.

К нашему сожалению, в связи с повсеместным удорожанием вся и всего вокруг инфляция в самую первую очередь коснулась автомобильных автокомпонентов. Особенно за эти последние годы подорожала резина. Увы, с падением реальных доходов в нашей стране Россиянам все тяжелее и тяжелее становится приобретать новые шины для своих железных коней. Именно по этой причине на авторынке за последний год существенно вырос спрос на подержанные автопокрышки. Но можно ли покупать эти бывшие в употреблении шины? Или это все же опасно? Давайте вместе друзья выясним это. А заодно предлагаем Вам ознакомиться еще и с несколькими полезными советами.

Читайте также  Как загрунтовать машину?

Сразу хотим вам сказать следующее, что покупка б/у резины — это риск и авантюра в любом случае. Тем не менее, это не говорит о том, что приобретение подержанных шин полностью нецелесообразно. Все зависит в первую очередь от ваших запросов и от вашей сложившейся ситуации, а также и от того, где и у кого вы хотите купить эти поношенные покрышки.

Возможно вы не раз видели в интернете рекламу о продаже подержанных покрышек или вам напрямую предлагали купить слегка изношенные шины на шиномонтаже. И наверняка кто-то из наших читателей (автомобилистов) на это уже клюнул с возможностью сэкономить. Ведь согласитесь друзья, соблазн купить резину в два раза дешевле перед сменой сезонов непременно очень большой. Но к сожалению, ничего хорошего эта сделка вам не сулит. Дело в том, что такая покупка дешевой б/у резины — это рулетка и соответственно большой риск. Также это может быть и вполне опасным. И вот по каким причинам.

Так как подержанные шины уже использовались, то естественно, в зависимости от условий эксплуатации они будут определенным образом и в определенной степени изношены. Соответственно, каждый из вас автомобилистов должен понимать, что б/у резина не прослужит вам на машине долго, как новая.

Также вы должны понимать, что использованные шины, как правило, продают в основном посредники, которые скупают их, чтобы перепродать. Естественно, что никто не несет за эти шины ответственность, которые вы себе покупаете. То есть, сами покрышки продаются как они есть на самом деле, только вы лично несете ответственность за их безопасность в случае покупки.

Теперь друзья подумайте на досуге, откуда у посредников так много и такое количество подержанных покрышек, которые по своему внешнему виду могут быть вполне даже нормальными.

На самом деле такого количества нормальной резины просто не может поступать на рынок. Но тем не менее, это все же происходит. Значит естественно, можно догадаться, что здесь что-то не так.

Для того чтобы понять все это необходимо знать, откуда посредники покупают б/у резину. Как правило и обычно она поступает к продавцам шин со свалок, с утилизационных пунктов, а также и от тех лиц и компаний, кто занимается откровенным мошенничеством восстанавливая тем самым износ этих шин для общего вида (псевдовосстановление).

В итоге получается, покупая б/у резину с рук вы реально рискуете приобрести не очень хорошего качества покрышки.

Например, представьте себе, что есть аварийный автомобиль, который простоял на свалке 3 — 5 лет и его решили утилизировать, пустив тем самым под пресс. Но что делать, если резина на этой машине имеет нормальный внешний вид? В итоге и таким образом эти старые но вполне годные на вид покрышки оказываются на рынке.

Далее, вы уже сами понимаете, что купив для своей машины подобные шины прослужат они понятное дело недолго, так как помимо износа протектора главным свойством в любых шинах является их возраст. Соответственно, чем старее резина тем быстрее она изнашивается и естественно разрушается. В итоге надо запомнить для себя, если вы все же купите такие покрышки, то не только не сэкономите на этом, но еще и приобретете себе лишнюю головную боль в виде частых проколов и т.п. неудобств.

Зачем покупать подержанные шины?

Естественно, что самой частой причиной покупки подержанной резины является возможность покупателя сэкономить деньги. На первый взгляд при сравнении стоимости новых и б/у шин это выглядит вроде оправдано. Но в большинстве случаев необходимо помнить, что это достаточно большой риск. Если только вы не знаете конкретную историю этих покрышек.

Например, шины продает ваш друг, родственник, знакомый, коллега, ну и т.д. Ведь вполне возможно, что ваш знакомый просто продал свой автомобиль и у него остался комплект колес. В таком случае покупка б/у резины является безопасным решением и может быть даже вполне оправданым.

Но к сожалению реальность на сегодня такова, что купить такие шины у знакомых очень большая и редкая удача. Вам действительно должно просто повезти, чтобы в необходимое для вас время кто-то из ваших знакомых решил продать резину нужного вам сезона и размера.

В других случаях покупать изношенные покрышки ни в коем случае нельзя. Особенно, если вы не знаете их историю.

А можно ли покупать такие шины у проверенных поставщиков подержанных шин? Они же не хотят заиметь себе плохую репутацию и обычно не допускают того, чтоб в продажу попадали убитые «наглухо» покрышки или у которых срок службы по возрасту давно уже прошел или подошел к концу.

Мы все-же не советуем этого делать, поскольку все-равно даже хорошие поставщики оценивают качество покрышек по их внешнему виду и маркировке. Но этого мало и недостаточно. Ведь согласитесь с нами, данная резина могла ранее несколько раз ремонтироваться и т.п. Причем следы ремонта могут быть и не видны.

Самое опасное здесь, если ремонту подвергался сам протектор б/у резины.

Если вы все-таки серьезно настроены купить подержанные шины и при любых обстоятельствах отказываетесь приобретать новые, то тогда вам необходимо соблюдать ряд определенных правил, которые должны помочь (помогут) вам уменьшить риск покупки для машины некачественной старой резины, которая к тому же может быть еще и очень опасной.

Во-первых,- рекомендуем покупать подержанные шины только известных брендов. Так вы хотя бы будете знать для себя, что шины произведены по мировым стандартам качества.

Во-вторых,- всегда покупайте такие б/у шины парами с одной машины. Так вы хотя- бы купите резину с равномерным износом протектора.

Помните о том, что если вы желаете купить всего одну шину (покрышку), то вряд ли вы сможете подобрать тот же уровень ее износа, который имеется на других колесах у вашей машины.

На что еще нужно обратить внимание при покупке подержанных шин.

1. Износ протектора резины

Износ протектора является ключевым моментом проверки покрышек перед покупкой. Если протектор у б/у шин мало изношен, то это может гарантировать вам долгий срок службы таких шин и естественно большой пробег. Но к нашему сожалению, найти на рынке идеальный протектор сегодня очень тяжело. К тому же вы должны понимать для себя, что резина с небольшим износом протектора не может стоить дешево.

Также, вы должны покупать такую резину только с равномерно изношенным протектором. В противном случае после ее покупки вы можете выкинуть эту резину уже через несколько месяцев.

Напомним нашим читателям вот о чем, например, новые летние шины имеют как правило глубину протектора от 7 до 8 мм. Соответственно, производители резины рекомендуют менять шины в случае износа этого протектора до глубины 3 мм.

Так что вы сами понимаете, если вы хотите купить б/у резину с протектором глубиной в 4 — 5 мм, то делать этого нельзя. Особенно в том случае, если протектор имеет неравномерный износ.

2. Повреждение боковой стенки резины

И так, вы проверили протектор подержанных шин и выяснили, что с ним все в порядке. Теперь пришло время проверить их боковую стенку. Осмотрите внимательно ее на всех колесах которые вы хотите купить. Вполне возможно, что автомобиль на котором были установлены эти шины попадал в аварию. В таком случае боковые стенки шин могут иметь следы повреждений или ремонта. Также возможно, что такая резина не раз повреждалась об бордюры. Если вы обнаружили на шинах что-то подобное, то конечно же откажетесь от их покупки.

Читайте также  Как промовилить машину своими руками?

Также обращайте внимание и на любые порезы, царапины и неровные поверхности на боковых стенках таких покрышек. Ведь это вполне может быть предвестников повреждения внутренней конструкции этих шин. Поэтому запомните друзья, чтобы не купить для своей машины «убитую резину» проверяйте ее всегда со всех сторон и конечно же внутри. То есть, вы не должны принимать решение о покупке резины если она одета уже на диски.

3. Признаки ремонта шин

При осмотре резины вы должны обязательно установить для себя, ремонтировалась ли она и какому ремонту подлежала. Напоминаем, в том случае, если шина пострадала от прокола при наезде на гвоздь, на саморез, на винт или на любой другой острый предмет который всегда прокалывает протектор, то она может быть восстановлена с помощью специального ремонта на шиномонтаже или восстановлена самостоятельно с помощью ремкомплекта для ремонта резины.

В таком виде ремонта нет конечно ничего плохого и вы не должны опасаться покупать такие покрышки. Главное другое, чтобы резина не имела очевидных повреждений или ранее не подвергалась ремонту именно тех частей, которые отвечают за ее конкретную форму и т.п. параметры.

Правда здесь необходимо обратить внимание на следующее, а именно, что некоторые модели шин в случае прокола и последующего ремонта можно использовать только с ограничением максимальной скорости машины.

Опять же, чтобы обнаружить признаки ранее проведенного ремонта вам потребуется осмотреть резину еще и изнутри, так как снаружи вы можете и не заметить признаки этого повреждения.

Так стоит ли тогда покупать подержанные шины?

Мы со своей стороны не советуем вам этого делать. Но увы, страна наша уже несколько лет живет в условиях серьезного экономического спада, наши с вами доходы снижаются уже который год и вряд в ближайшие времена продемонстрируют существенный подъем и рост. К большому сожалению, рост стоимости ТНП и ряда других товаров не позволяют нам переплачивать за многие даже нужные нам вещи. В итоге резина на автомобили постепенно тоже становится для нас роскошью. В результате этого огромное количество автолюбителей начало подумывать о приобретении для своих автомобилей подержанных шин. Так что это стало неизбежным, в ближайшем будущем спрос на такую б/у резину (шины) будет только расти. Поэтому мы сегодня хотим предостеречь наших читателей-автомобилистов от ошибок при покупке подержанных покрышек.

Да, мы не вправе запретить покупать автомобилистам б/у шины. Но со своей стороны мы все-же считаем и должны сказать свое слово,- если вы не знаете конкретную историю резины, которую собираетесь приобрести, то по сути вы начинаете играть просто в азартную игру и прямо сразу, как только поставили ее на свой автомобиль.

Дело вот в чем, не зная историю приобретаемых покрышек и не зная их уровень безопасности вы по сути отдаете свое последующее благополучие в руки этих шин и случая.

Да, купив для своей машины подержанные шины вы значительно сэкономите денежные средства в краткосрочной перспективе, но в будущем вы можете очень дорого за это заплатить.

Тем не менее, если уж вы находитесь в безвыходном положении и не можете себе позволить купить для машины новые шины, то следуйте пожалуйста нижеуказанным нами простым шагам, тем самым вы уменьшите риск покупки «убитой и опасной резины» и увеличите для себя шанс приобретения в дальнейшем вполне нормальной и хорошей резины (покрышек).

Покупка подержанной резины — советы при покупке:

1. Покупайте резину только у проверенного продавца.

2. Узнайте как можно больше об истории шин.

3. Покупайте только продукцию известных брендов-производителей.

4. Приобретайте покрышки только попарно на каждую ось вашей машины.

5. Проверяйте глубину протектора и равномерность износа протектора.

6. Проверьте каркас (хорд) шины внутри и любые признаки его повреждения или ремонта.

7. Если у вас имеются какие-либо сомнения, то не покупайте такие шины даже несмотря на их стоимость.

Чем опасны старые шины и стоит ли покупать резину старше 5 лет

Автомобильные шины состоят из десятков разных материалов, каждый из которых содержит сотни разных химических элементов. Основные материалы — резина и каучуки пяти разных видов, армирующие корды из металла и прочных капроновых нитей.

В свою очередь, в составе резины примерно по 50% искусственных и натуральных каучуков. Искусственная резина и каучук — это полимеры, самое слабое звено. Если натуральные каучуки подвержены только механическому износу, то полимеры — неустойчивые соединения, склонные к распаду. Именно поэтому резина может менять свои свойства просто от времени, даже на складе.

Как правильно хранить шины

При покупке шины следует учитывать не только дату выпуска, но и условия хранения. Шины должны храниться:

  1. В закрытом, проветриваемом, помещении.
  2. При стабильной плюсовой температуре.
  3. Без попадания прямых солнечных лучей.

Как правильно хранить шины без дисков

Каждые 2 месяца шины поворачивают или перекладывают, чтобы избежать деформации. Если этого не делать, шина без дисков деформируется даже под собственным весом и «запомнит» это неправильное положение.

При длительном хранении на складе в стопке покрышки могут сузиться под весом стопы. Если их не перекладывали, они, особенно нижние, будут деформированы.

Поэтому при покупке новых, но залежавшихся на складе покрышек визуально оценивают правильность их геометрии.

При покупке б/у следует оценивать не только условия хранения, дату выпуска, но и состояние.

  1. Глубина протектора. У новой летней легковой шины глубина протектора от 7 до 8 мм. Разрешенный техрегламентом минимум — 1,6 мм. По тому, сколько глубины осталось, легко определить износ покрышки: глубина 1,6 мм — износ 100%.
  2. Для зимней резины разрешенный минимум 4 мм.
  3. Отдельная тема — «грязевые» шины для внедорожников с глубоким протектором. Здесь этот показатель для новых шин может составлять до 17 мм. Оставшаяся глубина в 4,25 мм может ввести покупателя такой б/у резины в заблуждение — 4 мм как у новой обычной шины. На деле же это означает износ 75%. Потому при покупке таких «спец шин» следует изучить индивидуальные характеристики изделий и рекомендации производителя.

Как расшифровать маркировку шины

На шинах присутствуют множество разных маркировок: размеры, сезонность, производитель, индекс скорости и нагрузок и прочее. Основные для потребителя данные — размеры и дата изготовления. Размеры указаны на внешней боковой стороне в виде формулы.

Например, 170/70 70 R 13. Первое число означает ширину профиля в накачанном состоянии. 70 R – это высота от диска до вершины профиля, но не в прямом, а в процентном значении – 70% от ширины. То есть, 170х0,7 = 119 мм. Последнее число 13 – посадочный диаметр на диск, в дюймах. Буква 70 R указывает на радиальный тип. Дополнительная буква С после R указывает на усиление и возможность использования на грузовиках. Цифры после буквы С — индекс допустимой нагрузки.

Дата выпуска чаще всего обозначена на боковой стороне в овале в виде четырех цифр. Первые 2 цифры означают неделю года, вторые 2 — сам год. Например, сочетание цифр 2217 означает, что изделие выпущено в середине июня 2017 года.

На практике, современные шины после четырех лет после выпуска начинают менять свои свойства — грубеют, дают трещины, деформируются. Но это не касается дорогих и качественных брендов.

Поэтому при покупке новой резины с давней датой выпуска и б/у шин не все заочные рекомендации актуальны. Оценивается каждый экземпляр на месте. Покрышка должна сохранять геометрию, не иметь порывов снаружи и внутри, иметь достаточную глубину протектора.