Шлифовка тормозных дисков без снятия

Как проточить тормозной диск без токорики не снимая с машины

Обычно проточку тормозных дисков выполняют на токарном станке. Когда такая возможность отсутствует, или не хочется платить токарю, подобную операцию можно реализовать самому прямо на машине, используя ее возможности. Для этого не нужны какие-то специальные знания и навыки, и она практически не потребует затрат.

Понадобится

  • Тормозной диск для проточки;
  • наждачная бумага 32-Н (Р40) и 20-Н (Р80, Р120);
  • тормозные колодки;
  • карандаш или маркер;
  • ножницы по металлу;
  • тюбик суперклея.

Процесс проточки тормозного диска

Приподнимаем колесо, диск которого нуждается в проточке. Ставим машину на ручной тормоз, положив под остальные три колеса упоры (башмаки). Демонтируем колесо и наворачиваем гайки на болты для фиксации диска на его штатном месте. Снимаем тормозные колодки.

Наносим на обратную сторону наждачной бумаги марки 32-Н (Р40) контур фрикционной накладки тормозной колодки, взаимодействующей с диском, подлежащим проточке.

С помощью ножниц по металлу вырезаем по полученному контуру два одинаковых фрагмента в листе наждачной бумаги.

Приклеиваем вырезанные фрагменты обратной стороной к фрикционным накладкам новых тормозных колодок с помощью суперклея, соблюдая совпадение контуров вырезок из наждачки с контурами накладок.

Устанавливаем тормозные колодки с наклеенной наждачкой на штатное место, т. е. в суппорты и затягиваем колесные гайки для правильной установки тормозного диска.

Включаем третью передачу и запускаем двигатель. По звуку можно определить, что колодки неравномерно прижимаются к диску. Это признак того, что диск деформирован от перегрева.

Переходим на четвертую передачу и несильно рукой периодически нажимаем на педаль тормоза. Продолжаем это делать до тех пор, пока звук взаимодействия колодок с наклеенной наждачкой и диском не станет более или менее равномерным.

Переводим рычаг переключения передач на нейтраль и осматриваем диск. Обнаруживаем на диске небольшие задиры, поэтому заменяем на колодках грубую наждачку на более мягкую, например на 20-Н (Р80 или Р120) и повторяем процесс.

В итоге тормозная поверхность диска приобретает плоскую форму и площадь прилегания колодок становится максимальной. Эффективность торможения возвращается к требуемым нормативам.

По завершении проточки диска наждачную бумагу легко срываем с колодок, а следы клея на них быстро сотрутся при взаимодействии с диском и не скажутся на качестве торможения.

Смотрите видео

Проточка тормозных дисков
+7 495 644-90-24

Проточка осуществляется
без снятия с автомобиля,
по технологии PRO-CUT

  • Главная
  • Новости
  • Галерея
  • Цены
  • Контакты
  • Обратная связь

Услуги

  • Сход-развал 3D
  • Диагностика ходовой
  • Ремонт ходовой
  • Замена сцепления
  • ТО автомобилей
  • Замена масла АКПП
  • Заправка кондиционера
  • Аргонная сварка
  • Диагностика ДВС
  • Ремонт ДВС

Отзывы

  • Сергей. ML500
    Протачивали диски и меняли передние амортизаторы. Спасибо! Все было сделано качественно и без затяжек по времени.
  • Людмила Владимировна. Мазда 3
    Меняли масло фильтра и колодки. Заехала в этот сервис случайно и осталась очень давольна. Хорошее соотношение цены и качества.
  • Александр. Додж Караван
    Перебирали двигатель. Машину не узнал. Все классно! У ребят золотые руки. Плюс нет заморочек с запчастями. Спасибо!

Проточка дисков

Проточка тормозных дисков осуществляется по технологии Pro-Cut, без снятия дисков с автомобиля!

Что такое Pro-Cut

ProCut – на сегодняшний день эта установка показывает лучшие временные и качественные результаты и при этом не требуется демонтажа суппорта и других деталей (а значит Вы не будете платить за эти операции), настройка производится автоматически в течении 20-40 секунд.
При этом самую квалифицированную и ответственную работу по настройке положения резцов выполняет автомат-компьютер с помощью Гироскопа.
Гироскоп применяется в вертолетостроении для выравнивания положения вертолета в воздухе.
В установке RPO-CUT гироскоп фиксирует биенния диска и ступицы, а автомат-компьютер с помощью исполнительного устройства автоматически устанавливает резцы в нужное положение.
Погрешность составляет не более 0.001 мм- одного микрона!, что в 10 раз выше требований автопроизводителей.
Гироскоп справится с этой процедурой за 20 секунд.

Таким образом отдавая автомобиль в сервис, использующий PRO-CUT, Вы получите идеальный результат всего за 10 минут на диск. При этом с работой справится любой механик, а значит работа не будет бить по карману. После восстановления тормозного диска на PRO-CUT его вращение на ступице и тормозные свойства не отличается от нового автомобиля (многие наверное помнят, как непривычно эффективно срабатывают тормоза у только что купленного нового автомобиля). PRO-CUT восстановит это качество торможения!

Установка PRO-CUT позволит обеспечить идеальные тормозные свойства автомобиля после замены тормозных колодок, а также полностью убрать вибрации и биения при торможении, если они неожиданно возникли в процессе эксплуатации автомобиля.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ПРОТОЧКЕ ДИСКОВ НА PRO-CUT
1. Заметно снижается износ новых колодок.
2. Исчезает неэффективность процесса торможения при прокате первых 100-200 км, что снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций в поездках.
3. При экстренном торможении отрезок тормозного пути заметно снижается.
4. Увеличивается эффективность ABS, а так же антипробуксовочных и антизаносных систем автомобиля.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ВОССТАНАВЛИВАТЬ ГЕОМЕТРИЮ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Очень важно на сегодняшний день, чтобы все элементы тормозной системы находились в соответствии с заводскими спецификациями. Это важно, потому что именно эти условия учитывает разработчик тормозных систем при проектировании и обеспечении наиболее эффективной их работы. В частности допуски на боковые биения нового тормозного диска, установленного на ступицу не должны превышать 0.05 мм (50 микрон), что в 2 раза меньше человеческого волоса. Именно эти характеристики обеспечивают максимально эффективное торможение и отсутствие вибраций.

Биения диска на ступице (их легко представить, вспомнив «восьмерку» на переднем колесе велосипеда в детстве) вызывают постоянное касание диска о колодки, даже при отпущенной педали тормоза. Очень быстро постоянные касания приводят к волнообразному износу поверхности тормозного диска, от которых и возникают вибрации на руле и пульсации на педали при торможении. Почему именно волнообразный износ приводит к пульсациям на педали при торможения и даже к вибрациям на руле и, иногда, всей передней части автомобиля?

Причина в тормозной жидкости, которая, как все жидкости в природе, практически несжимаема. При нажатии на педаль тормоза весь «рельеф» тормозного диска через несжимаемую жидкость передается на педаль- как профиль дорожного покрытия на подвеску.

Кроме того, волнообразный износ снижает пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути. Эти симптомы известны любому водителю после 15 000-20 000 км пробега нового автомобиля, не говоря уже о дальнейшей эксплуатации.

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля и сама ступица деформируется от ударов со стороны дорожного покрытия. Эти деформации легко выявить, устанавливая новый тормозной диск взамен изношенного. Микрометр сразу выявит биения на идеальном заводском диске! Т.е. волнообразный износ поверхности нового диска появится уже в ближайшем будущем, а автовладелец может отнести появившиеся вибрации при торможении на счет качества работ в автосервисе или установленных запчастей.

Читайте также  Качественные тормозные диски производители

Есть ли выход в этой ситуации?

Да, есть!
Проход резцами на 0.1- 0.2 мм нового диска полностью восстанавливает его идеальное вращение относительно суппорта и колодок. Ресурс при этом, как ни парадоксально, только увеличится- ведь впоследствии диск придется проточить еще больше для устранения биений и обеспечения «заводской» эффективности торможения. Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы системами ABS, Антипробуксовочными и Антизаносными системами. Эти системы используют тормоза, а точнее пару «Тормозной диск-Колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы систем предусматривает исправное- «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается. Этим объясняется «ужесточение» требований автопроизводителей к геометрическим параметрам тормозных дисков:

-Нарушение плоскости диска не более 0.05 мм (50 микрон)
-Боковые биения не более 0,025 мм (25 микрон)
-Разница в толщине по среднему диаметру не более 0.005 мм (5 микрон)

Внимание Акция! Проверка качества тормозной жидкости —
БЕСПЛАТНО.

Восток Авто

Проточка тормозных дисков без снятия

Тормозные диски являются важной частью системы, отвечающей за полную остановку и снижение скорости автомобиля. Деталь подвергается термической перегрузке в результате интенсивного трения, поэтому нередко выходит из строя. Чтобы система торможения эффективно выполняла свои функции, осуществляется проточка тормозных дисков.

Ремонтные работы требуются в том случае, если детали покрылись трещинами или деформировались.
Однако иногда необходима замена запчастей, чаще всего при наличии слишком глубоких трещин или недостаточной толщине диска. Перед процедурой следует выяснить минимальный регламентируемый производителем показатель. Толщина не вентилируемых деталей после ремонта не должна быть менее 9 миллиметров, вентилируемых — 6 миллиметров. Для каждой модели автомобиля существуют собственные рекомендуемые показатели.

Цены на проточку тормозных дисков без снятия

Тип диска (Цена за один диск) Замена колодок (стоимость за ось) Проточка без снятия диска
Легковое авто 500 2000
Легковое авто бизк 500 2300
Минивен и кроссоверы (Пример: X1, Sportage, Q3, Starex и т.д.) от 500 2500
Джипы (Пример: X5, Q7, Q5, ML, GL, Pajero, Land cruiser и т.д.) от 600 от 3000
Спортивные автомобили (AMG, M, S, RS, GT, и автомобили со спортивной тормозной системой) от 1000 от 3500
Перфорированные диски к стоимости +500

Когда нужно выполнять проточку?

Проточка литых дисков, а также составных моделей требуется в следующих случаях:

• Ощущается вибрация или биение руля в процессе торможения машины.
• Появляется характерный скрежет, шум при остановке авто.
• Наличие механических дефектов, следов коррозии на диске.
• Снижение эффективности торможения.
• Элементы системы сильно нагреваются.
• Педаль тормоза отклоняется назад при нажатии.

Проточка тормозных дисков без снятия является доступной альтернативой замене деталей. После процедуры восстанавливается естественный тормозной путь, пропадают неприятный скрежет и вибрация при торможении. Исправные диски — залог надежного функционирования всей системы. Поэтому стоит отметить, что периодически необходимо проводить не только ремонт, но и замену деталей. Диски нуждаются в полном обновлении примерно после 5 замены колодок.

Особенности процедуры проточки тормозного диска

Проточка со снятием выполняется на специальном станке. С помощью стационарного стенда осуществляется симметричная проточка. Именно такую процедуру предлагают в большинстве автосервисов. Стоимость проточки тормозных дисков намного дешевле, чем покупка и установка новых запчастей, однако для многих цена оказывается слишком высокой. В этом случае можно выполнить процесс без снятия: к ступице колеса присоединяется специальный станок, который точит поверхность, устраняя образовавшиеся дефекты.

Деталь не нужно снимать, шлифовка выполняется автоматически. Если нет возможности обратиться в сервисный центр, где применяется станок для проточки тормозных дисков, можно воспользоваться подручными средствами.

Нюансы проведения проточки дисков без снятия

Если проточка дисков без снятия выполняется грамотно, это позволяет продлить срок эксплуатации элементов, устранить проблемы с торможением, существенно сэкономить. Для получения желаемого результата нельзя нарушать минимальную толщину детали, нужно учитывать особенности вентилируемых и невентилируемых систем, соблюдать технологию процесса.

Если снять больше металла, чем требуется, это приведет к тому, что полотно станет слишком хрупким. Как итог — увеличивается риск поломки детали, что чревато созданием аварийной ситуации. Чтобы избежать проблем в ходе дальнейшей эксплуатации дисков, процедуру должен выполнять человек, обладающий необходимыми навыками и профессиональным оборудованием.

Проточка дисков своими руками проводится на специальном устройстве с электромотором, оснащенном резцами. Приведем поэтапное описание процесса:

1. Машина устанавливается на жесткую опору. Оптимально, если есть возможность подвесить авто на подъемнике.
2. Снимается колесо и суппорт, чтобы освободить диск.
3. Диск очищается, замеряется кривизна полотна, что позволяет определить, сколько поверхности необходимо сточить.
4. Устанавливается адаптер.
5. Прикручивается рама, по которой вращаются резцы.
6. Резцы располагаются перпендикулярно относительно оси.
7. Запускается станок, после чего начинается проточка.
8. При обработке поверхности учитывается минимально допустимая толщина диска.

Использование стенда NORDBERG NL1

Использование стенда «Нордберг нл1» позволяет избежать даже незначительных отклонений в процессе работы, добиться идеальной точности проточки, высокого качества шлифовки. Этот метод используется, чтобы достичь заводского результата.

Американский стенд отличается легкостью, компактностью, мобильностью, благодаря наличию различных адаптеров станок можно использовать для различных марок авто. Любые отклонения выводятся на прибор высокой точности, что обеспечивает отменный результат. Запчасть раскручивается при помощи специального мотора, режущий узел регулируется по высоте. Устройство настраивается автоматически, для проведения процедуры не требуется дополнительных механизмов. Чтобы получить точный результат, необходимо разместить резцы перпендикулярно оси.

Применение подручных средств

Если необходимо выполнить проточку без профессионального оборудования, используются самодельные колодки с отрезным кругом либо углошлифовальная машина с наждачным станком. Процесс занимает не более получаса, однако важно учитывать определенные нюансы. Так, необходимо понимать, что толщина передних деталей меньше, чем задних. Это нужно знать, чтобы не снять больше материала, чем требуется.
Проточка тормозных дисков без снятия должна выполняться максимально грамотно, в противном случае детали утратят свою прочность и надежность. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за профессиональной помощью к специалистам автосервиса Восток-Авто.

Проточка тормозных дисков в Москве
любого автомобиля всего 500 рублей

Почему протачивать тормозные диски лучше у нас?

Комфортное ожидание

Проточка диска со снятием и без

Профессиональное оборудование

Цены на проточку дисков
и ремонт тормозной системы

Проточка тормозного диска (снятого, за 1 диск) 500
Снятие/установка тормозного диска (за 1 диск) 1100
Проточка тормозного диска без снятия (за 1 диск) 1600
Измерение геометрии диска (за 1 диск) 250
Замена тормозных дисков одной оси 2200
Обслуживание тормозных механизмов одной оси 900
Диагностика тормозной системы 500
Замена заднего тормозного цилиндра 900
Замена суппорта в сборе 1000
Замена тормозной жидкости с прокачкой 900
Прокачка тормозной системы 630

Профессиональная проточка тормозных дисков без снятия в Москве

Сколько времени займет проточка диска?

Время проточки 1 диска составляет около 30-60 минут. Вы можете избежать очереди и приехать на обслуживание в любое удобное для вас время по предварительной записи. Для этого всего лишь нужно позвонить нам по телефону: +7 (495) 646-04-83. Мы находимся в Москве — СВАО, САО и ЮАО.

Читайте также  Как проверить тормозные диски и колодки?

Проточка диска или замена тормозных дисков ?

Стоимость проточки диска ниже стоимости замены. Если вы решите заменить тормозные диски, а не делать проточку — звоните! Что выбрать — обсудите с мастером-приемщиком.

Какие сигналы говорят о необходимости проточки диска?

Любые изменения в поведении автомобиля, которые могут говорить о наличии неровности фрикционных поверхностей: биение при торможении, ведение машины, избыточные шумы и так далее. Профилактически диски стоит проверить после серии экстренных торможений, заезда, например, в лужу после интенсивной езды, долгого времени неэксплуатации и т. д.

Проточка со снятием или без?

На наших станках возможна проточка диска без снятия и со снятием диска.

Немного теории (или почему диски вообще требуют расточки)

Тормозная система автомобиля состоит из несколько функционально различных частей. Логика работы ее такова, что при нажатии педали тормоза в системе гидравлически увеличивается давление, за счет которого тормозные диски прижимаются к тормозным колодкам, возникает сила трения и происходит торможение. Тормозные диски и колодки являются фрикционными элементами, то есть подверженными трению и, вследствие этого, износы. Это — расходные материалы, они практически всегда оплачиваются отдельно от процедур при техническом обслуживании, но также регулярно требуют замены.

Или давайте разберем роль тормозных дисков в тормозной системе (а также почему им требуется проточка, а не замена) подробнее. Итак, тормозная система легкового автомобиля относится вместе с рулевой системой к системе управления автомобилем. Суть ее работы заключается в снижении скорости вращения колес автомобиля. Вы нажимаете на педаль — скорость вращения колес снижается. Скорость автомобиля замедляется.

Рассмотрим, как в принципе устроена тормозная система. Крутящий момент от двигателя (через сцепление и коробку передач) передается на полуоси соответствующего моста. На оси через два подшипника крепится ступица, которая вращается вместе с осью. К ступице крепится тормозной диск. Он также вращается! Далее крепится колесо, но это уже не относится к нашей теме.

Тормозные колодки при нажатии на педаль прижимаются своей поверхностью к тормозному диску. Всей плоскостью друг к другу. Площадь соприкосновения становится очень большой и поэтому сила трения увеличивается и снижение скорости является эффективным. Как прижимаются тормозные колодки к тормозному диску? Это происходит с помощью тормозного поршня. Они расположены в тормозных цилиндрах (сбоку от каждого колеса). Когда в цилиндрах увеличивается давление тормозной жидкости, поршень выдавливается и прижимает колодки к диску.

Тормозной суппорт — это два тормозных цилиндра (внутри которых есть резервуар для тормозной жидкости и по одному поршню), соединенных между собой. Именно они на спортивных автомобилях или автомобилях с высокой мощностью двигателя бывают красного цвета, например.

К тормозному цилиндру идет трубопровод, который подключен к главному цилиндру и которые соединен практически напрямую к педали тормоза. Далее все просто. Нажимая педаль тормоза, мы увеличиваем гидравлическое давление внутри тормозной системы, поршни давят на колодки, диски замедляют скорость вращения.

Именно из-за такого устройства тормозной системы имеет смысл при экстренном торможении давить на педаль тормоза как можно сильнее. Давление будет выше и скорость вращения колеса замедлится быстрее. Это не телефон, в который нет смысла кричать сильнее.

Существуют барабанные и дисковые тормозные системы, однако в современных автомобилях (особенно Volvo и Honda — мы их специализированный сервис!) используются чаще всего дисковые системы.

Чаще всего диски и колодки изготавливаются из чугуна. Он — износостойкий, но при этом чувствителен к перепадам температур.
Даже при обычной эксплуатации автомобиля возникают экстремальные для тормозных дисков и колодок нагрузки. Например, торможение после заезда в лужу, торможение после стоянки в холодное время года, резкое торможение с большой скорости (это не обязательно сотни километров в час, торможение с обычных 80 км/ч до нуля у светофора тоже дает сильную нагрузку), постоянное нажатие на педаль тормоза в пробке, интенсивная езда. При таких нагрузках может возникнуть деформация или неравномерный износ дисков, что снижает качество торможения.

Сколько стоит проточка тормозного диска?

Стоимость: от 500 рублей за 1 диск.

Где сделать проточку тормозного диска?

Сервис расположен в районе Марфино, в близкой транспортной доступности к районам Алтуфьево, Марфино, Лианозово, Медведково (Северное и Южное), Свиблово, Бабушкинский, Алексеевский. Близлежащие станции метро — Алексеевская, Алтуфьево, Свиблово, Бабушкинская, Медведково и другие. Проточка тормозных дисков — выравнивание поверхностей, подвергающихся трению в тормозной системе. Шлифовки требуют диски при деформации, повреждении, избыточном износе. При длительном неиспользовании автомобиля — при коррозии тормозных дисков.
Проточка позволяет увеличить срок службы тормозных дисков, увеличить качество торможения, ликвидировать свисты/скрипы. Ну и в целом повышает безопасность вождения.

Проточка тормозных дисков своими руками

Многие владельцы автомобилей рано или поздно задумываются над проточкой тормозных дисков, но большинство из них не понимают, как она делается и оправдана ли вообще. Давайте разберемся во всем этом.

Постоянные поездки на автомобиле заставляют водителя внимательнее следить за состоянием «железного коня» и оперативно реагировать на все неисправности.

В частности, особой заботы требуют тормозные колодки и диски, которые являются самым «слабым звеном» тормозной системы.

И если в случае с тормозными колодками лучший вариант – замена, то «жизнь» тормозных дисков при выполнении ряда мероприятий можно продлить.

Все, что необходимо-своевременная проточка тормозных дисков.

Признаки неисправности

В среднем тормозные диски «ходят» около 90-100 тысяч километров, но могут изнашиваться и раньше. Крайний срок для замены тормозных колодок – около 30 тысяч километров. Но указанные в инструкции по эксплуатации цифры часто идеализированы.

Как правило, замену (ремонт) требуется как можно чаще.

Чтобы своевременно определить неисправность, необходимо знать ее основные симптомы:

  • тормозные диски активно греются даже после небольшого пробега. Это легко проверить – достаточно прикоснуться к диску после поездки;
  • существенно снизилась эффективность торможения;
  • появились лишние звуки при нажатии на тормоз;
  • во время торможения заметна сильная вибрация руля. Параллельно с этим могут появиться и биения непосредственно в педали;
  • при визуальном осмотре виден явный износ тормозного диска, появляется коррозия и глубокие механические повреждения.

При выявлении хотя бы одного из симптомов своевременная проточка является обязательной. Но здесь важно не переусердствовать.

Как только вы достигли минимального параметра толщины (он обязательно регламентируется производителем), дальнейшая шлифовка становится опасной. В этом случае выход один – замена.

Что дает шлифовка?

Качественная проточка позволяет:

  • убрать биение тормозных дисков, которое создает дискомфорт во время вождения;
  • повысить срок службы всего тормозного механизма (тормозных колодок, дисков);
  • вернуть прежнюю эффективность торможения автомобиля;
  • сэкономить деньги на покупку новых дисков без ущерба для безопасности.

Многие считают, что проще поменять диски и не забивать себе голову шлифовкой. Но не все так просто.

  1. Во-первых, необходимо покупать пару тормозных дисков для одной оси.
  2. Во-вторых, одновременно с этим придется поменять и колодки.

В сумме затраты получаются весьма существенными, поэтому много проще потратить несколько сотен на проточку или же вообще сделать все самостоятельно.

Читайте также  Что входит в ремкомплект суппорта тормозного заднего?

В чем суть проточки?

В процессе эксплуатации на поверхности тормозного диска могут появиться едва заметные борозды. Чаще всего они образуются по краям соприкосновения диска и тормозной колодки.

Проточка тормозных дисков дает возможность убрать имеющиеся эффекты и отшлифовать поверхность.

И здесь, как мы уже упоминали выше, необходимо четко знать минимально допустимую толщину диска (это не даст снять лишнее).

А как проблема решалась еще лет 10-20 назад? Автолюбитель снимал неисправные диски и становился у токарного станка (или обращался к профессиональному мастеру).

На полный комплекс работ в среднем уходило около 5-6 часов. При этом необходимо было непросто снять лишний слой, но и правильно сбалансировать диск по отношению к ступице. Одна ошибка могла привести к потере управляемости.

Сегодня все делается более профессионально.

Есть два варианта выполнения работы.

Проточка без снятия.

Здесь в большинстве случаев применяется специальный станок. Его особенность – программирование всех необходимых параметров.

При этом проточка тормозных дисков проводится в автоматическом режиме. Отсутствие необходимости в демонтаже диска с машины ускоряет время ремонта.

Специальные станки выполнены в тяжелом корпусе, что сводит на «нет» любые вибрации при выполнении работы и гарантирует высокую точность зачистки.

Популярностью пользуются и модульные устройства, расположенные на передвижных тележках. Их особенность – наличие нескольких скоростных режимов и возможность точно подобрать необходимые резцы.

Перед обработкой машина поднимается на 1-1,5 метра. После этого снимается колесо и суппорт.

Как только все готово, устанавливается специальный модуль.

Во время проточки ступицу вращает специальный приводной модуль, а сами резцы перемещаются по наружной части диска. Десять минут и работа сделана.

Последние модели станков имеют специальные моторы, которые способны совершать подачу в двух направлениях. Также есть функция, которая позволяет замедлять или, наоборот, ускорять процесс вращения диска.

Весьма популярна установка PRO-CUT.

Ее возможности позволяют быстро вернуть прежнюю геометрию вращения и держать выполнение работы под постоянным контролем.

Проточка тормозных дисков со снятием.

Выполняется на специальном станке. В этом случае поверхность обрабатывается сразу с двух сторон, что повышает качество работы и упрощает дальнейший процесс балансировки колеса.

Сама шлифовка очень проста. Диск снимается с автомобиля, устанавливается на специальную оправу и зажимается патроном.

После двухсторонней обработки диска его поверхность обрабатывается с помощью шкурки до идеального состояния.

Далее диск проверяется на биение, которое не должно превышать 0,1 мм.

Самостоятельная работа

При желании проточка тормозных дисков может быть выполнена и своими руками. Как указывается в руководстве к отечественным моделям, необходимо снять диск и аккуратно с помощью напильника обработать появившиеся дефекты.

Снова-таки здесь важно не переусердствовать и постоянно контролировать толщину штангенциркулем.

Если нет времени на столь долгую работу, можно поступить проще. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо. Теперь заведите машину и включите пятую скорость.

Как только диск начинает вращаться, можно с помощью того же напильника произвести зачистку. Часто опытные автолюбители используются специальный диск от наждака с крупным «зерном».

По завершении работы необходимо очистить диск и обезжирить его с помощью растворителя.

Этот метод шлифовки является одним из лучших для всех переднеприводных автомобилей. При этом работу можно сделать за 1-2 часа.

Вывод

Своевременная проточка тормозных дисков – это в первую очередь ваша безопасность. Поэтому внимательно следите за состоянием своего автомобиля и посещайте СТО при появлении первых симптомов проблем с тормозами.

Если есть уверенность в своих силах, то работу всегда можно сделать и своими руками.

Главное – проявить немного терпения, внимательно читать литературу и прислушиваться к советам опытных людей.