Шпаклевка для дисков автомобиля

Ремонт литых дисков в домашних условиях: шлифовка, шпаклевка, покраска

«Титаны» (легкосплавные диски) очень популярны в наше время. Благодаря легкосплавным дискам автомобиль приобретает более современный и стильный вид. Однако вместе с тем такие диски — довольно дорогое удовольствие, а также постоянный риск их повреждения. К сожалению, проехать по нашим дорогам без ущерба для автомобиля и своего кармана — очень сложно, рано или поздно все-таки поймаешь яму или горб. Почему у нас плохие дороги и кто в этом виноват, я думаю, не стоит говорить, поскольку все всем и так понятно. Вместо этого я предлагаю поговорить о том, как бороться с последствиями попадания в яму, то есть как восстановить литые диски своими руками в случае их повреждения.

Прежде всего, не стоит отчаиваться и опускать руки. Оцените повреждение и собственные возможности, если повреждение не критическое без нарушения геометрии диска и повреждено лишь лакокрасочное покрытие (ЛКП), то процедуру по восстановлению диска можно выполнить самостоятельно, то есть в домашних условиях. Благодаря технологии, которую мы сейчас и рассмотрим, можно не только восстановить литые диски, но и вернуть им прежний лоск и красоту.

Ремонт литых дисков в домашних условиях обойдется намного дешевле, кроме того выполнив эту работу однажды, вы сможете получить бесценный опыт, позволяющий вам в будущем в любой момент произвести ремонт такого плана в случае необходимости.

Ремонт литых дисков требует наличия следующих материалов:

  1. «Наждачка» (зернистостью 300-400, 600);
  2. Двухкомпонентная эпоксидка (цвета диска, желательно);
  3. Малярский скотч (в том случае если вам не хочется снимать резину);
  4. Лак и краска (можно в баллончике, а можно использовать для покраски специальный пистолет); Рекомендую подбирать цвет при помощи специалистов, профессиональные колористы помогут вам выбрать краску идентичную оригинальной.

Ремонт литых дисков своими руками — пошаговое руководство

1. Возьмите наждачку 300-400 зернистости и выровняйте бугры и царапины на поверхности диска.

2. После этого нужно оклеить малярским скотчем резину, а также места не подлежащие окрашиванию.

3. Далее, смешайте эпоксидную пасту «A» и «B» в равных пропорциях, затем нанесите ее на поврежденную поверхность. Лишнее можно подобрать при помощи шпателя.

4. После шпаклевания нужно дать высохнуть эпоксидной пасте, желательно подольше, для ускорения процесса рекомендую использовать обогреватель или, к примеру, мощные лампы с отражателем.

5. После высыхания нужно зашлифовать эпоксидку, используя мелкую наждачку. Выравнивать нужно до тех пор пока поверхность не станет идеально ровной без переходов и мелких неровностей. Для того чтобы понять, что поверхность готова к покраске закройте глаза, они вас «обманывают», если на ощупь «вслепую» вы не почувствовали переходов или неровностей — значит поверхность действительно ровная.

6. Желательно все прогрунтовать, но я поленился, поэтому сразу приступил к покраске. Если вы собираетесь покрасить диски баллончиком — хорошенько встряхните его, затем приступайте к нанесению. Распыляйте краску ровным слоем, удерживая баллон на расстоянии 20-30 см от поверхности. Обращайте внимание на переход, он должен быть ровным и плавным. После нанесения первого слоя дайте ему подсохнуть полчаса, затем нанесите второй и третий слои с тем же промежутком между нанесением.

7. На второй день при условии, что краска полностью высохла можно приступать к лакированию. Для лака будет достаточно двух слоев.

8. По завершению восстановительных работ отполируйте диск (желательно), это позволит вам добиться идеального результата. Как вы можете видеть на моем примере, вышло довольно неплохо с учетом того, что все работы выполнялись в первый раз в домашних условиях.

Ничего сверхсложного в этой процедуре нет, нужно лишь иметь желание, немного свободного времени и следовать инструкциям. Ремонт литых дисков своими руками не сложнее, например замены термостата на Лада Калина, поэтому не бойтесь, а смело приступайте к работе!

Рекомендуем также посмотреть видео об автомобильных дисках:

Ремонт и покраска штампованных дисков своими руками

Привет всем, кто читает мой блог. Сегодня объясняю, как происходит покраска штампованных дисков. Дело в том, что штампованные диски всего через пару лет теряют привлекательный внешний вид. Особенно на них сказывается зимняя эксплуатация на дорогах, посыпанных специальной солью. Покрытие повреждается, в местах повреждений возникает ржавчина. Тут или приобретать новые, или восстановить старые.

  1. Зачем восстанавливать
  2. Как ремонтировать
  3. Способы окрашивания
  4. Способы самостоятельной окраски
  5. Материалы и инструмент для покраски
  6. Переходим к окрашиванию

Зачем восстанавливать

Восстановление внешнего вида старых элементов за счет окрашивания, дешевле, чем приобретение комплекта новых дисков и намного. Процесс достаточно простой, его можно выполнить своими руками. Диски выглядят как новые и можно кататься еще 2-3 года, до следующей потери внешнего вида.

Погнутые или смятые нужно предварительно рихтовать и прокатывать в станке, чтобы восстановить балансировку, и снизить нагрузку на полуось.

Как ремонтировать

Самостоятельно можно только немного отрихтовать диски, при необходимости, зашпаклевать и покрасить.

  1. Полноценную прокатку можно выполнить только на СТО, при наличии специального станка, заплатив за это деньги. Тут смотрите, что выйдет дешевле – восстановление или новый диск.
  2. Рихтовка выполняется кувалдой на наковальне или железном верстаке, ее заменяющем. Такой ремонт обычно требуется после столкновения колеса авто с препятствием. Идеально выровнять не получится, без прокатывания в станке, поэтому нужна шпаклевка перед покраской.
  3. Применение шпаклевки нужно не всегда, шпаклюют помятые и поцарапанные поверхности. Если у вас только ржавчина, и слезает покрытие, шпаклевку можно пропустить.
  4. Покраска (даже в болотный цвет) осуществляется по той же схеме, как для литых дисков, смотрите мою статью «Ремонт и покраска литых дисков своими руками». Основные этапы, это мытье, снятие старого покрытия, грунтование и окрашивание.

Способы окрашивания

Существующие сегодня варианты покраски весьма разнообразны:

  • Полимерное покрытие (порошковой краской), считается наиболее надежным и долговечным из всех. Однако способ его нанесения требует специальной печи. Поэтому такое покрытие колесных дисков самому выполнить не получится. Нужно снимать колеса, разбортировать их и везти диски туда, где это покрытие нанести смогут, заплатив при этом за процесс обработки. Для справки: Сегодня в продаже можно встретить полимерную краску, технология нанесения которой не требует обработки в печи. Однако ее свойства не превышают возможности акриловых аналогов.
  • Полноценное хромирование, долговечное и красивое покрытие. Однако, оно требует гальванической обработки детали, что невозможно выполнить дома или в гараже. Чтобы нанести его, нужно обращаться к специалистам, имеющим оборудование и платить за их работу. Примечание: выполнить имитацию под хромирование, гораздо дешевле и проще, но и качество покрытия не продержится дольше простой акриловой краски. Чтобы не вышел цвет «металлик», не стоит покупать дешевые краски. Окрашивание старых дисков или новых в хром, выполняется по обычной технологии нанесения краски на металл.

Способы самостоятельной окраски

Самостоятельно окрасить диски можно такими способами:

  1. Нитроэмаль;
  2. Жидкая резина;
  3. Акриловые краски.
Читайте также  Какие дизельные двигатели ставят на УАЗ?

Нитроэмаль является наиболее бюджетным вариантом покрытия. Покрытие стойкое, и сохнет быстрее акрила. Недостатком является ядовитость и неприятный запах. При окрашивании, рекомендуется использовать респиратор с кассетами для малярных работ.

Совет: при модной окраске дисков в два цвета, нитроэмаль будет лучшим вариантом. Она быстро засыхает и не вызывает размытие и смешение слоев.

Жидкая резина лучше всех нивелирует мелкие дефекты — царапины или выбоины. Покрытие жидкой резиной эластичное, выдерживает удары камешков и прочие механические воздействия. Высыхает быстро, не требует покрытия лаком. Легко удаляется, если вышло некрасиво, или нужно его заменить. Подробнее читайте в моей статье «Покраска колесных дисков жидкой резиной».

Акриловые и прочие краски не желательно наносить кистью, остаются разводы – следы от кисточки. Нанесение молотоковой краски, все же допускает применение кистей, и результат получается неплохой. Для остальных видов нужен либо краскопульт и компрессор, либо краска из баллончика.

Материалы и инструмент для покраски

Чтобы полноценно выполнить покраску дисков автомобиля своими руками, понадобятся следующие принадлежности:

  • Дрель или болгарка со шлифовальной насадкой (типа ерш);
  • Наждачка крупно и мелкозернистая;
  • Преобразователь ржавчины, если она появилась;
  • Обезжиривающее средство – бензин или растворитель;
  • Малярный скотч, если окрашиваете диски без снятия покрышек;
  • Баллончик грунтовки -1 шт.;
  • Краска для дисков, из расчета 450 мл на два диска (жидкой резины вдвое больше);
  • Респиратор и чистая ветошь.

Важно: Выбирать грунт следует в соответствии с основой, на которой произведена краска. Например – акриловая краска требует акрилового грунта, и с прочими по тому же принципу. Жидкой резине грунт не нужен.

Переходим к окрашиванию

Для окрашивания дисков своими руками пошаговая инструкция следующая:

  1. С автомобиля необходимо снять колеса;
  2. Промыть вместе с дисками от грязи водой с автошампунем;
  3. Удаление старого покрытия (зачистка и шлифовка, если необходимо);
  4. Обработка от ржавчины;
  5. Шпаклевка (если нужно);
  6. Обезжиривание;
  7. Грунтование;
  8. Окрашивание;
  9. Лакировка;
  10. Просушка.

Не зависимо от типа краски, подготовка будет одинаковой, снимать с дисков покрышки не обязательно. Теперь по пунктам подробнее:

  1. Снятие колес, процесс не сложный, поэтому сразу перейдем к промывке их. Лучше использовать мойку с высоким давлением, но подойдет и вода из шланга. Моющий состав облегчает смывание грязи, в трудных местах поможет ветошь или щетка.
  2. Старое покрытие, нарушенное и поцарапанное следует удалить. Для удаления есть специальные химические средства, болгарка/дрель со щеткой и наждачка. Если оставить островки старого покрытия, оно может вздыбиться и отлететь, вместе с новым. Вдобавок такие участки выделяются под новой краской, для их скрытия придется накладывать слишком много слоев, это не выгодно.
  3. Обработка от ржавчины нужна, если она появилась на металле. Тут все просто, наносится антикоррозийный состав. Просушивается. Смывается водой излишек. Снова просушивается.
  4. Шпаклевать следует поверхности с выбоинами, царапинами и прочими мелкими дефектами. Применяют обычную мелкую автомобильную шпатлевку. После высыхания, шпатлеванные поверхности затирают для большей гладкости и выравнивания бугорков мелкой наждачкой.
  5. Процесс обезжиривания пропускать нельзя. Без него, долговечность покрытия снижается до недели или даже меньше. Процесс заключается в протирании всей поверхности под окраску ветошью с бензином или растворителем.
  6. После высыхания обезжиривающего состава, приступают к грунтованию. Предварительно следует залепить малярным скотчем все участки, на которые краска попасть не должна. Это резина колес, если ее не снимали с дисков. После чего, надев респиратор, можно грунтовать поверхность.
  7. Наносится краска, после высыхания грунта. Окрашивание требует нескольких слоев, примерно 2-3, жидкая резина 5-7. И не перепутайте. Оригинальная покраска в 2 цвета, требует нанесение второго цвета поверх первого. Второй цвет наносится только после полного высыхания первого, с заклеиванием малярным скотчем участков, на которые второй цвет попасть не должен.
  8. Для окрашенной поверхности, покрытие лаком дает дополнительную защиту и блеск. Жидкая резина лакировки не требует. Лак наносится в 2 слоя. Так же своими руками из баллончика.
  9. После любого типа окрашивания, рекомендуется просушить диски в течение суток.

Важно: красить рекомендуется в помещении, чтобы пыль и мусор не могли попасть на свежее покрытие и испортить его внешний вид.

Не стоит забывать о важном элементе колес – тормозных суппортах. На большинстве машин они просвечивают сквозь прорези в дисках. Их внешне не опрятный вид портит все впечатление от обновленных дисков. Потому их следует окрасить либо в черный цвет баллончиком, чтобы не выделялись, либо в цвет диска.

У меня все, друзья, при окрашивании не стоит забывать о респираторе и перчатках. Теперь вы сможете выполнить косметический ремонт и восстановление дисков своей машины самостоятельно. Подпишитесь на обновления этого сайта, и поделитесь с друзьями полезной информацией через ссылочку. Успехов в окрашивании, до встречи.

Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
  3. При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.
Читайте также  Закипел антифриз в расширительном бачке что делать?

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

Восстановление и ремонт легкосплавных дисков своими силами

Многие автомобилисты отдают предпочтение литым дискам, а не стальным. Их преимущество в том, что «литьё» намного легче и красивее. Нередко можно увидеть диски, способные охлаждать тормозную систему автомобиля при движении. Но даже несмотря на свои хорошие качества, литые диски подвержены износу и деформации. На российских дорогах можно легко повредить легкосплавные элементы из-за огромного количества ям и выбоин на дорожном полотне. После деформации дисков существует два варианта: отремонтировать их или купить новые.

1 Ремонт дисков

Для начала нужно осмотреть диски и найти все дефекты. На дисках могут образоваться:

  • трещины;
  • царапины;
  • сколы;
  • вмятины;
  • осевые биения;
  • загибы;
  • зазубрины.

Внимание! Если трещина слишком большая или прошла через центр диска, то исправить её уже невозможно.

Производители дисков вообще не рекомендуют исправлять колёсный диск. Это может привести к снижению безопасности автомобиля, так как в любой момент отремонтированный агрегат может подвести автомобилиста на дороге и сломаться.

Исправлять повреждения на автодисках можно несколькими способами:

  • сваркой;
  • рихтовкой;
  • покраской;
  • наплавкой.

Важно! При помощи сварки можно убрать трещины и зазубрины.

Специалисты утверждают, что даже после множества проведённых работ полностью отремонтировать колёсные диски не представляется возможным. Это связано с тем, что литые автодиски нельзя нагревать, а также невозможно подобрать тот химический состав, который использовался при производстве. Когда на диск действует высокая температура, он начинает менять собственную геометрию. Эксплуатировать такой диск очень опасно.

Рихтовка может исправить различные выпуклые и вогнутые участки обода. Это можно сделать при помощи молотка. Чтобы придать диску ровную форму, необходимо множество раз постукивать по изъяну. Несомненно, это может занять много времени, но зато не придётся прибегать к нагреванию.

Важно! Для рихтовки нужно использовать рихтовочный молоток и квадратные дощечки разной длины. Их обязательно нужно подкладывать и ударять молоточком по ним. Это необходимо для того, чтобы удар приходился по всей площади повреждения, а не по одному месту.

Покраска дисков считается распространённой услугой в малярных автомастерских. Это помогает придать автодиску свежий вид, а также скрыть мелкие дефекты. Стоит помнить то, что покраска должна производиться только профессионалами при помощи специального оборудования, которым красят кузов и другие элементы автомобиля. Неправильный окрас может привести к статическому дисбалансу. Перед окрашиванием нужно обязательно снимать старое покрытие.

Наплавка производится при помощи специальной аргонной сварки. Благодаря ей можно избавиться от выбоин на диске. Данный способ не рекомендуется использовать, так как всё равно диск будет подвергаться нагреванию.

2 Восстановление дисков

Автодиски можно восстановить самостоятельно. Но это возможно только в том случае, если на нём присутствуют незначительные дефекты. Перед тем как начинать ремонт, лучше отдать диски на балансировку в шиномонтаж. Если обнаружится, что повреждения диска серьёзные, то лучшим решением будет отдать его профессионалу.

Существуют такие дефекты, при которых автодиск могло повести. В таком случае его необходимо будет вытягивать на специальном стенде без помощи нагревания.

Некоторые незначительные повреждения можно исправить при помощи аргонной сварки. После процедуры обязательно следует проверить колёсный диск на пригодность. Конечно, для сваривания требуются навыки сварщика. Если их нет, то лучше доверить работу специалисту по аргонно-дуговой сварке. После обработки диск нужно покрасить. Для этого потребуется:

  • двухкомпонентная эпоксидная паста;
  • малярный или бумажный скотч;
  • наждачная бумага (300, 400 или 600);
  • краска;
  • лак.
  1. Сначала диск зачищается наждачкой.
  2. Далее заклеиваются места резины, куда может попасть краска.
  3. Смешивается эпоксидная паста и наносится на обработанный диск.
  4. После высыхания следует вновь зашкурить поверхность.
  5. Можно окрашивать. Хорошим вариантом будет окраска при помощи пулевизатора для окрашивания кузова, но можно использовать и обыкновенные баллоны с краской. Красится диск в 3 слоя, между нанесением которых должно пройти не менее получаса.
  6. После полного высыхания краски можно покрывать поверхность лаком.
  7. Сушить нужно в тёплом помещении. Если есть прожекторы ПКН или мощные инфракрасные лампы, то лучше воспользоваться ими. В таком случае диски будут сохнуть в течение 6–7 часов.

3 Восстановление внешнего вида

Чтобы качественно восстановить прежний вид дисков, необходимо либо их перекрашивать, либо полировать. Для окраса нужно использовать пулевизатор для окрашивания кузова автомобиля и воздушный компрессор.

  • краска;
  • лак;
  • наждачная бумага (400 или 600);
  • малярный скотч;
  • грунтовка;
  • шпаклёвка (при необходимости).
  • рихтовочный молоток.

Процесс качественного окрашивания:

  1. С диска полностью снимается прежнее покрытие.
  2. Наклеивается малярный скотч вокруг обода.
  3. При помощи шпаклёвки и рихтовки выправляются вмятины.
  4. Поверхность обрабатывается наждачной бумагой. Если вмятины не ушли, то следует вновь нанести шпаклёвку.
  5. Диск покрывается грунтом, затем снова зашкуривается наждачкой.
  6. Вся окрашиваемая поверхность обезжиривается и покрывается краской в несколько слоёв. Между нанесением слоёв нужно ждать около 30 минут.
  7. После высыхания краски наносится лак в 3 слоя.
  8. Сушить диски в теплом помещении.
  9. После высыхания можно нанести немного автополироля.
Читайте также  Пункт технического контроля транспортных средств

4 Ремонт других видов дисков

Стальные диски намного легче выправлять и ремонтировать, чем литые. При помощи шиномонтажной прокатки можно полностью избавиться от вмятин, загибов обода и осевого биения. Собственными силами можно выправить металл при помощи рихтовки. Говоря о покраске, можно отметить, что она абсолютно ничем не отличается от окрашивания литого диска. Единственное, что потребуется — хорошо обработать металл щёткой по металлу или дрелью со специальной насадкой. Это нужно для того, чтобы избавиться от коррозии и полностью убрать старое покрытие диска.

Кованые диски не удастся отремонтировать самостоятельно. Чтобы исправить дефекты на таких автодисках, необходимо прибегнуть к помощи высококвалифицированного специалиста.

5 Заключение

Внешне отремонтированный и восстановленный диск выглядит не хуже нового. Но долго ли продержится такое колесо? Оно может поломаться и на следующий день. Поэтому, если дефекты легкосплавного диска серьёзные, то лучше приобрести новый.

Реставрация литых колесных дисков собственными силами

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Давайте, без лишних слов о роли и значении колесных дисков в конструкции автомобиля, перейдём к рассмотрению вопроса об их эксплуатации.

Вернее так, — в состоянии ли автолюбитель в условиях гаража, провести реставрацию литых автомобильных дисков своими руками. А если, да, то что для этого нужно.

Первая и последняя оговорка: речь идёт естественно, о работе, когда реставрация автомобильных дисков не требует сварочных работ или прокатки на специальном оборудовании.

  1. Реставрация дисков, как она есть
  2. Что нужно сделать перед началом реставрации литых дисков:
  3. Материалы, необходимые для реставрации дисков
  4. Приступаем к реставрации литого диска:

Реставрация дисков, как она есть

Реставрация дисков авто может понадобиться вам в нескольких случаях: ваши старые литые диски уже заметно поиздержались в борьбе с дорожными химическими реагентами и тормозной пылью. Либо вы приобрели по случаю, сменный комплект литых дисков. Или вы серьёзно задумали провести стайлинг своего автомобиля, и в этом случае, без реставрации дисков, просто никак не обойтись.

В любом случае вам понадобится обязательная реставрация колесных дисков. Помимо внешне-визуального восприятия, реставрация дисков авто периодически проводится для увеличения их срока службы. Ведь речь идёт не о покупке лампочки для «поворотника». Литые диски стоят чуть-чуть дороже.

Что нужно сделать перед началом реставрации литых дисков:

  • «обуть» диски в резину. Дело в том, что затем, после реставрации, если вы повезете диски для монтажа резины, их могут просто нечаянно повредить при монтаже резины;
  • далее, независимо от того, куплены они «по случаю», или эксплуатировались вами – заехать на шиномонтаж и провести проверку: проверить геометрию дисков, наличие биений и т.д. для этого существует балансировочный станок. Желательно «грузы» при балансировке наклеить;
  • проверить диски на наличие трещин, и в зависимости от результатов осмотра, принимать решение о дальнейшем ремонте. Особое внимание при диагностике обращайте на наличие трещин у основания спиц и вокруг посадочных мест – это наиболее характерные места для трещин. Реставрация литых дисков подразумевает, конечно же, и устранение найденных трещин. Устранение трещин производится при помощи аргонной сварки. В этом случае, скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи специалистов сервиса;
  • трещин не обнаружили, значит, смело приступаем к реставрации дисков автомобиля своими руками.

Материалы, необходимые для реставрации дисков

Некоторые мастера рекомендуют отдавать диски на «пескоструй» для того, чтобы снять старое покрытие. Здесь уже решать вам. Если есть время и желание, то подготовку литого диска к реставрации, вполне можно провести самостоятельно.

Необходима электродрель и насадки: лепестковые с наждачкой, ёршики из мягкой проволоки. Наждачная бумага крупного, среднего и мелкого зерна.

Для устранения неглубоких сколов и выбоин на диске, может понадобиться шпатлевка. Грунтовка, аэрозольная краска и автолак для покраски колесных дисков. Не забудьте о малярной ленте и пластике (целлофане) для того, чтобы закрывать резину от краски.

Кроме того, для работы вам понадобится: растворитель для обезжиривания поверхности, ветошь. В случае, если у вас имеется оборудование для покраски, то нужно будет пересмотреть объём грунтовки, краски и лака.

Приступаем к реставрации литого диска:

  • тщательно диагностируем все сколы и ямки на диске и приступаем к шлифовке;
  • после того, как поверхность диска приобретет нужную гладкость и ровность, приступаем к процедуре покраски. Желательно соблюсти технологию покраски, и тогда литые диски прослужат вам не один год.
  • Покраска, если только вы не затеяли порошковую покраску, по технологии одинакова с покраской любых дисков. 2-3 слоя грунтовки, 2-3 слоя краски, 2-3 слоя лака для дисков. Все ингредиенты этой покрасочной эпопеи желательно приобретать от производителя одного бренда.

Процесс реставрации литого диска можно считать законченным. Остаётся лишь дать 5-7 суток диску просохнуть после покраски и покрытия лаком. И можно устанавливать диски на свой автомобиль.