Система автодория что это?

«Автодория» — кранты запредельным скоростям ?

Основными мега активными местами установки Автодории пока что являются: Москва, Подмосковье, Самара и Татарстан. Отличительна составляющая Автодории – это использование системы ГЛОНАС/GPS.
В конструкцию регистраторов системы «Автодория» кроме фотокамеры входят коммуникационные модули (3G, 4G, Wi-Fi) и инфракрасный прожектор. Модули коммуникации обеспечивают постоянное беспроводное высокоскоростное соединение с вычислительным центром. Инфракрасный прожектор осуществляет подсветку объектов фотосъёмки в условиях недостаточной видимости или освещённости. Данный приемник предоставляет необходимые данные о месте фиксации автомобиля, а также передает точное время фиксации авто.
Однако способ борьбы с Автодорией есть! Пока что он один, но действенный! С данной системой могут справляться радар-детекторы, в которых имеются GPS модули. С помощью данного модуля устройство связывается со спутником и получает из постоянно пополняемой базы данные о местоположении этого самого комплекса.Комплекс Автодория является новинкой на наших дорогах, в то время как использование подобных систем камер в других странах, широко известно.Так, в Англии схожую систему контроля скорости используют с 1999 года. Преимущества систем предшественников Автодории уже оценили в Швейцарии,
Нидерландах, Австралии, Чехии, Италии, Франции и Германии (на данный момент немцы запретили систему).

Принцип работы системы радара Автодория следующий:
Регистратор оснащённый камерой, вычислительным модулем, глонасс-приёмником, электронной цифровой подписью, ИК-прожектором и 3G-модемом, фиксирует проезжающую машину. При этом камера Автодории фиксирует номер машины, а глонасс-приёмник — координаты точки, где проехала машина. Далее на этом же участке дороги, на расстоянии от 500м. до 10 км. от 1-й камеры комплекса автодории, находится 2-я камера,
которая снова фиксирует номер и время проехавшего автомобиля. Данные с двух систем сопоставляются путём деления расстояния на время следования, и вычисляется средняя скорость автомобиля.

Радар детекторы:
Против Автодории лучше всего подходят 3 радар детектора: Street Storm STR-9540EX, Whistler Pro-99ST Ru GPS и Sho-Me G-800 STR. Street Storm связываясь со своей базой данных, предупредит водителя за 800м до камеры.Средняя стоимость составляет около 5,5 тыс. рублей. Эффект будет положительный если Вы
регулярно будете очень часто обновлять базы установки Автодории.

Защитные плёнки на номерные знаки:
Плёнка дублирующие номерные знаки — это самый простой и самый дешевый способ — плёнка
которая дублирует 1-2 буквы и/или цифры номера и делает эти цифры «невидимыми» для инфракрасного
считывателя номерных знаков, которым оснащены камеры видеофиксации, в том числе и Автодория.

Личный опыт:
АВТОДОРИЯ как правило устанавливается в населенных пунктах (на трассе), на ровном участке дороге и самое главное без съездов и поворотов.
Устанавливается ТОЛЬКО на столбах освещения, ( в светлое время суток очень хорошо просматриваются в попутном направлении т.к. низко висят)т.е. как только столбы вдоль дороги закончились-гони что есть дури ! Но если все таки Вы попали под 1-ю камеру-нужно резко снизить скорость и проехать следующий участок дороги до следующей 2-й камеры как можно медленнее с разрешающей скоростью движения.(остановиться не выйдет т.к. 100% случаев там будет отбойник или еще чего в этом роде)

Накажут за то, чего нет?
Законодательство пока вообще не оперирует таким понятием, как «средняя скорость».
Но, на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения
решили рассмотреть и законодательно закрепить внедрение «Автодории» с правом субъектов РФ самостоятельно решать вопрос о ее использован

Семейный бизнес ?
А теперь пора поинтересоваться, кому и зачем понадобилось так рьяно продвигать на российские дороги систему контроля, не гарантирующую ни неотвратимости наказания, ни его соразмерности нарушению?
Причины успеха становятся понятными, если сопоставить последние связанные с «Автодорией» события с мелькавшей ранее в СМИ информацией о некоторых известных персонах. На февральском заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения присутствовал, в числе прочих участников, министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров — татарстанский «выдвиженец».
А сразу после этого заседания несколько интернет-изданий сообщили, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, созданное в июне 2011 годе ООО «Автодория» на 60 % принадлежит компании «Центр-Сервис» и на 40 % — фирме «Стартобаза». И что с 13 апреля 2012 года владельцем «Стартобазы» на 99 % является Светлана Никифорова — супруга российского министра связи. Конкурс, разумеется, проведут (иначе как перегонять бюджетные деньги на оплату услуги «родных» коммерсантов?). И разумеется, победит сильнейший.
А кто еще, кроме «Автодории» сможет представить конкурсной комиссии исчерпывающие доказательства своих возможностей в виде «успешных тестовых испытаний», которые уже обеспечили ощутимый рост собираемости штрафов за нарушения ПДД.

P.S. Будем надеяться, что в не далеком будущем КИТАЙСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ все таки найдут «антибиотик» от этой заразы, но а пока запасаемся терпением,
продаем мощные авто т.к. при положительной динамики установки АВТОДОРИИ надобность в 200-300 л/с моторе напрочь отпадает.

НУ И АКТИВНО ДИСКУСИРУЕМ НА ЭТУ ЗЛОБОДНЕВНУЮ ТЕМУ !

Комплекс радаров АВТОДОРИЯ. Что это за система камер, принцип её работы, как обойти, и где уже установлена?

За последние годы на дорогах России появилось много различных радаров, которые должны фиксировать скорость движения автомобиля, и если она высокая, то водителю в скором времени придёт штраф. Казалось бы, такая ситуация должна кардинальным образом уменьшить количество ДТП, но не всё так просто. Спрос рождает предложения и вместе с появлением радар детекторов появились и антирадары, которые фиксируют камеру ещё до того, как машина попадёт в зону её действия. Таким образом, у водителя есть возможность скорректировать свою скорость.

Изменить сложившуюся ситуацию обещают производители Автодория. Что это? Комплекс Автодория является новинкой на наших дорогах, в то время как использование подобных систем камер в других странах, широко известно. Так, в Англии схожую систему контроля скорости используют с 1999 года. Преимущества систем предшественников Автодории уже оценили в Швейцарии, Нидерландах, Австралии, Чехии, Италии, Франции и Германии (на данный момент немцы запретили систему).

Принцип работы системы радара Автодория следующий: регистратор оснащённый камерой, вычислительным модулем, глонасс-приёмником, электронной цифровой подписью, ИК-прожектором и 3G-модемом, фиксирует проезжающую машину. При этом камера Автодории фиксирует номер машины, а глонасс-приёмник — координаты точки, где проехала машина. Далее на этом же участке дороги, на расстоянии от 500м до 10 км от первого комплекса автодории, находится следующая камера, которая снова фиксирует номер и время проехавшего автомобиля. Данные с двух систем сопоставляются путём деления расстояния на время следования, и вычисляется средняя скорость автомобиля. Если скорость превышает допустимую для данного участка дороги, выписывается штраф.

Как бороться с АВТОДОРИЕЙ?

Обойти данную систему сложнее, чем прочие радары, поскольку она не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, на который обычно реагируют антирадары. То есть, машина не обрабатывается никаким воздействием и чувствительной технике радар детектора нечего фиксировать. Ведь всё, что делает система Автодория, это фотографирует автомобиль и сохраняет его изображение. Так что же делать тем, кто любит быстро ездить, но не хочет получать за это штрафы?

Обмануть систему сложно, но можно обойти. Для того чтобы обойти Автодорию, радар детектор, установленный на автомобиль, должен обладать GPS модулем, при помощи которого антирадар будет постоянно связываться с базой данных, и хоть сам и не зафиксирует новую систему камер, но основываясь на печальном опыте водителей, попавшихся на нарушении, предупредит своего владельца заранее. Также возможно не совсем законное использование электрических шторок с кнопкой управления, которые бы кратковременно скрывали номер автомобиля.

Читайте также  Как ездить на турбированном бензиновом двигателе?

Радар детекторы

Против Автодории лучше всего подходят 3 радар детектора: Street Storm STR-9540EX, Whistler Pro-99ST Ru GPS и Sho-Me G-800 STR. Street Storm связываясь со своей базой данных, предупредит водителя за 800м до камеры при скорости движения до 120км/ч и за 1,2км, если скорость машины выше 120км/ч. У Whistler очень быстро обновляемая база данных, благодаря чему количество ложных срабатываний минимально. Зато Sho-Me хоть и лишён некоторых дополнительных функций антирадара, его средняя стоимость составляет всего около 5,5 тыс. рублей.

Защитные плёнки на номерные знаки

Конечно все эти способы разные по финансовым затратам, но самый надежный способ — это самый простой и самый дешевый способ — плёнка на номерные знаки, которая дублирует 1-2 буквы и/или цифры номера и делает эти цифры «невидимыми» для инфракрасного считывателя номерных знаков, которым оснащены камеры видеофиксации. Функционально это возможно благодаря полимерному покрытию, оснащенному светофильтром, он искажает черные цифры номера до нечитаемости. На фото слева можно видеть, как видят номер с наклеенной плёнкой человек и видеокамера радара. Не правда ли, впечатляет? По сравнению с постоянно растущими размерами штрафов за нарушении ПДД и дорогими радар-детекторами, стоят такие клеящиеся цифры-дубликаты копейки. А вот сэкономить ваш бюджет они могут ощутимо. Смотрите ниже видео, которое подробно расскажет и наглядно покажет, как эта «плёнка антиштраф» работает.

Насколько АВТОДОРИЯ законна?

Что же касается штрафов Автодории, то внимательно прочитав формулировку, возникает вопрос об их законности. Дело в том, что в законодательстве РФ на сегодняшний день нет понятия нарушения средней скорости, есть только превышение моментальной скорости, поэтому грамотно написав обжалование и при необходимости обратившись в суд и заручившись помощью юриста, пока что удаётся избежать штрафа в большинстве случаев.

Где уже установлены комплексы Автодория?

Основными местами установки Автодории пока что являются: Москва, Подмосковье, Казань, Самара и Набережные челны.

В Казани комплексы установлены на улицах: Вишневского, Чуйкова, Ново-Давликеевской, Миля, Сибгата Хакима, Сибирский тракт, Дубравная, проспекты Победы, Амирхана, Ямашева. Автодорога «Казань — Оренбург» — «Казань — Боровое Матюшино» в направлении из и в Казань с 3 по 5 и с 7 по 8 км.

В Москве и Подмосковье уже установлено более 50 камер и их число постоянно увеличивается. Основными зонами риска являются въезд и выезд из города, трасса М5 на участке Москва-Рязань МКАД-Коломенская объездная дорога, Москворецкая набережная и мост, Большой кремлёвский мост, Валовая и много других ровных участков дороги с большой загруженностью машин.

В Самаре такая система камер тестировалась на участке от трассы М5 до Новосемейкино — магазин Икея. (4-5км трассы). Планируется установка ещё нескольких камер на территории города.

Но это только начало! Уже есть информация, что в ближайшее время комплекс радаров будет установлен ещё в 11 регионах России.

Автодория информационная система контроля автодорог

Игра российских автолюбителей с камерами видеонаблюдения и контроля скорости в «кошки-мышки» превратилась буквально в национальный вид спорта. Не помогла даже установка скоростных пределов – и заядлые «Шумахеры» и добропорядочные водители не могут противостоять искушению превысить скоростной лимит хотя бы на пару десятков километров.

Особенно дефицит страха перед финансовыми последствиями постигает водителей, активно пользующихся радар-детекторами. Но время бесстрашия для лихачей, по-видимому, подходит к концу. А виной всему «Автодория», которую в прессе уже успели наречь «убийцей антирадаров».

Небольшой экскурс в историю

Многие будут удивлены, узнав, что необходимость в контроле скоростного режима зародилась буквально сразу же после появления первых автомобилей. Конечно, методы отличались примитивностью (да и скорость машин была чуть больше 15 км/ч), но свою функцию выполняли исправно. Так, например, в начале прошлого столетия водителей-лихачей ловили следующим образом.

В Европе поперек дороги укладывали два наполненных водой шланга на расстоянии нескольких десятков метров. Когда авто проезжало, полицейский фиксировал при помощи секундомера интервалы между фонтанчиками. В бывшем Союзе в подавляющем большинстве городов милиционеры устанавливали время, которое обычно нужно машине, чтобы неспешно пересечь населенный пункт. Если время въезда и выезда в город было меньше установленного лимита, значит пришло время штрафовать водителя.

Немногим позже, с появлением компьютерных технологий, в обиход вошли автоматические системы. Положительный отклик и успешный опыт внедрения систем контроля скорости в европейских странах, в 1950-х позволили снизить показания смертности почти на 80%. В числе первопроходцев были Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды и др. Вот и в России решили бороться с невоспитанностью и несознательностью на дорогах. Немногим позже, а именно в 2006 году, началось развитие и внедрение технических средств, осуществляющих фото, видео фиксацию нарушений на отечественных дорогах, оставив инспекторов ГИБДД без прямого заработка.

Начиная с 2011 года, придорожные камеры обустроились на 90% российских дорог. Это и повлекло начало развития антирадаров. Как ответ на противодействие хитромудрых водителей, к 2013 году власти обрели серьезное намерение масштабного развертывания камер с абсолютно новым принципом определения средней скорости — «Автодории». Первая тестовая эксплуатация камер прошла в Казани. И вскоре зоны контроля стали появляться в Самарской, Ульяновской, Пензенской областях, Ингушетии и Подмосковье.

Однако изначально система только фиксировала нарушения, но «писем счастья» с автографом «Автодории» российские автолюбители не получали. Все дело было в бюрократических проволочках, связанных с требованиями ГИБДД. И только к концу 2013 года первые данные начали поступать в ведомственную базу «Видеофиксация». Сейчас только в Москве работает 4 зоны, в Московской области оборудовано 50 таких контрольных отрезков, а к концу 2014 года их будет установлено более 300.

Это шестой регион, в котором «Автодория» заработала полноценно. Хотя информация в Центр безопасности дорожного движения (ЦБДД МО) поступает только с 26 контрольных зон, планируется, что Правительство поддержит проект, а все технические нюансы с ГИБДД будут решены. На первый взгляд, инновационная «Автодория» прочно заняла доминантное место в системе контроля безопасности на российских магистралях. Но так ли это на самом деле?

Что такое «Автодория»

Автодория – это инновационная система обнаружения нарушений и обработки информации для обеспечения безопасности дорожного движения. Целью установки регистраторов является зональный контроль и побуждение водителей быть более внимательными к скоростному режиму на протяженных участках автодорог.

Принцип действия системы заключается в работе двух камер-регистраторов, установленных друг от друга на контролируемом участке, протяженность которого варьируется от 250 метров (минимальное значение) до 10 километров. По словам разработчиков, нижний предел обусловлен погрешностью при измерении скорости. Ведь, чем больше расстояние, тем меньше погрешность. Так, например, на участке в 0,5 км погрешность может достигать 5%.

Программно-аппаратный комплекс, состоящий из камеры, вычислительного модуля и ГЛОНАСС-приемника, измеряет скорость движения автомобилей путем подсчета времени прохождения определенного отрезка. Фиксирующее оборудование производит снимок машин, уточняет координаты через ГЛОНАСС-приемник и далее по GPRS передает информацию в единый вычислительный центр для сопоставления одинаковых государственных номеров транспортных средств с соседних регистраторов и расчета средней скорости.

В случае фиксации нарушения скорости система автоматически формирует постановление, подтвержденное фотоснимками с различных точек фиксации, географическими координатами и временем административного правонарушения. Далее система присваивает постановлению уникальную цифровую подпись, в виду чего документ приобретает юридическую силу.

Читайте также  Как убрать мелкие царапины на пластике?

В чем отличия Автодории от иных систем?

Отличительна составляющая Автодории – это использование системы ГЛОНАС/GPS. Данный приемник предоставляет необходимые данные о месте фиксации автомобиля, а также передает точное время фиксации авто. Именно по этим данным и синхронизируются все регистраторы.

В свою очередь популярная СТРЕЛКА-СТ имеет чем-то схожий принцип работы. Может обслуживать сразу до 4-х полос движения. Не упустит ни одного автомобиля. Однако дистанция слежки за автомобилем намного меньше, нежели у Автодории и составляет всего 300 метров.

Секреты «Автодории»

Все бы ничего для искушенного водителя-лихача. Казалось бы, поставь радар-детектор и проблемы решены: когда прибор оповестит о ближайшем нахождении «Автодории», водитель снизит скорость и избежит наказания. Но здесь и вся загвоздка.

Дело в том, что обычные камеры фиксации нарушений используют отраженный сигнал для вычисления скорости. Но разработчики «Автодории» не снабдили систему, ни ультразвуком, ни лазерным сигналом, на который и реагируют радары-детекторы. То есть проезжающий автомобиль не сканируется никаким воздействием, поэтому антирадарам фиксировать нечего. В виду такого обстоятельства, единственный способ обнаружить комплексы – это базы данных.

Поэтому разработчики антирадаров сегодня заняты новой задачей – оснащением приборов GPS-приемниками. Но даже в этом случае остается одна неувязка. Можно предупредить водителя о начале контролируемого отрезка, но как зафиксировать вторую камеру, а после ее обнаружения оповестить водителя, что контроль не производиться? Если «Автодория» будет установлена в соответствии с намерениями производителя, то есть через равные участки, то обычный подсчет в ручном режиме и – «дело в шляпе».

Исходя из этого, можно сделать следующий вывод: какой бы сейчас грозной не казалась «Автодория», по всей видимости, речь идет о комплексе с весьма ограниченным применением, которому вряд ли будет суждено заменить массово другие камеры вроде «Стрелки-СТ», «Арены» или «Крис-С». Но и злорадствовать по этому поводу не стоит. У руководителей проекта — «наполеоновские» планы, да и у самой«Автодории» достаточно положительных сторон.

Преимущества «Автодории»

Сам алгоритм системы подразумевает ее преимущество перед классическими системами контроля скорости. По всей видимости, в лице «Автодории» ГИБДД получило чуть ли не идеальный инструмент для обнаружения и штрафования нарушителей. Дело в том, что водителю не будет достаточно притормозить непосредственно перед камерой. Он должен сохранять приемлемый скоростной режим на всем контролируемом «Автодорией» участке. Таким образом, система не оставляет шансов нарушителям уйти от ответственности.

Кроме того, все данные, которые генерируются прибором, подписаны электронной подписью, что исключает возможность фальсификации информации на отрезке передачи ее в вычислительный центр. А непроверенные данные блокируются и исключаются из обработки. Еще одним достоинством новой системы контроля является ее низкая стоимость. Одна камера способна одновременно контролировать до 3 полос движения. Стоимость внедрения системы снижена и за счет отсутствия необходимости прокладывания оптоволоконных линий, так как передача информации проходит по низкоскоростным каналам связи.

«Автодория» осуществляет точный, непрерывный контроль над передвижением транспортных средств, а при необходимости контроль перевозок и розыск автомобилей. И, кроме того, благодаря тому, что «Автодория» оснащена метеорологическими датчиками, система собирает данные о погоде на дорогах, предоставляя их всем заинтересованным.

Идеальная система контроля?

Конечно, для российского представителя закона, основным преимуществом является бюджетность комплекса. Однако, «Автодория» не так идеальна, как кажется с первого взгляда. В первую очередь это касается технической стороны. Например, оптика использована не самая лучшая. Кроме того, устанавливать комплекс можно исключительно на прямых участках дорог, не имеющих перепады, съезды, примыкания, светофоры.

Хотя разработчик и прописал в технических характеристиках, что минимальное расстояние между камерами может составлять 250 метров, на самом деле камеры могут быть установлены не менее чем через 500 метров. А на некоторых отрезках дорог использование «Автодории» крайне затруднительно. Ведь на контролируемом участке предел скоростного режима должен быть неизменным. Но зачастую, особенно в центральных регионах, на дорогах работают ремонтные службы с дополнительными ограничениями для транспортных средств. Ну и еще одно немаловажное обстоятельство – законность системы.

Законность новшества

Если учитывать, что система работает (а подтверждением тому служат выписанные на сумму 67 000 руб.штрафы, и то только для Московской области), может показаться, что против «Автодории» нет противоядия. И все попытки обойти трендовый контроль при помощи антирадаров обречены на провал. Но не спешите делать выводы. Зачем изобретать велосипед, если есть законодательная система?

Судите сами: несмотря на стремительное продвижение «Автодории» на сегодняшний день не согласовано более 40 контрольных зон с ГИБДД, ФКУ Упрдор «Россия», ФКУ Упрдор «Москва — Нижний Новгород». Кроме того, применение комплекса не синхронизировано с КоАП РФ. В российском законодательстве до сих пор не существует понятия «нарушение средней скорости», поэтому получивший «письмо счастья» от «Автодории» при грамотном обжаловании и поддержке квалифицированного юриста сможет избежать финансового взыскания за лихачество на дорогах. Да и на многих участках камеры находятся в пассивном состоянии: они установлены, но не передают данные.

«Автодория»: бороться или не бороться

«Инновации спасают жизни» — главный девиз разработчиков «Автодории». И с этим согласиться подавляющее большинство участников дорожного движения. А если учитывать, что в России за год гибнет в ДТП почти 28 000 человек, то для сомнений в необходимости оборудования подобными комплексами отечественные дороги места не останется (в уме здравомыслящего человека, конечно).

А как же насчет антирадаров? Несомненно, при большом желании можно перепробовать все известные модификации навороченных радар-детекторов. Авось, и найдется тот «единственный и неповторимый», который откроет путь к бешеной скорости, а заодно и дорогу в небытие. Но может быть, чем тратить немалые деньги, время и нервы (свои и чужие), лучше прислушаться к голосу разума и снизить скорость до установленных нормативов. Ведь не зря говорят: «тише едешь – дальше будешь».

Что же делать?

Однако способ борьбы с Автодорией есть! Пока что он один, но действенный! С данной системой могут справляться радар-детекторы, в которых имеются GPS модули. С помощью данного модуля устройство связывается со спутником и получает из постоянно пополняемой базы данные о местоположении этого самого комплекса.

Принцип состоит в следующем: до вас кто-то проехал по данному участку дороги и заметил комплекс Автодория, по проезду домой он на специальном сайте выложил координаты этого комплекса, тем самым пополнив базу. Так как антирадары сейчас достаточно распространены, шанс попасться на комплекс Автодория и остаться непредупрежденным, имея радар-детектор с GPS, весьма мал. Собственно, более-менее современный антирадар, среднего класса сможет без проблем определять данный комплекс.

Что такое Автодория?

Автодория является инновационным комплексом, который предназначен контролировать скоростной режим на самых загруженных участках дороги без помощи человека. Такая система работает в автономном режиме и позволяет быстро узнать не только о превышении скорости, но и о других административных правонарушениях.

Содержание статьи

  • Из чего состоит Автодория?
  • Как работает комплекс?
  • Особенности системы
  • Можно ли обмануть систему Автодория?

Какие особенности имеет комплекс Автодория – об этом вы узнаете ниже. Единые понятия и суть работы Автодории подразумевают собой систему регистрации скорости транспортных средств. Она функционирует на базе спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS.

Читайте также  Примерз ручной тормоз что делать?

Совмещенная работа этих двух систем позволяет получить максимальную скорость и точность работы. Комплекс системы Автодория оборудован функцией фотофиксации, которая функционирует при помощи особых радаров.

Из чего состоит Автодория?

Современная отечественная разработка для контроля скорости езды авто Автодория – это регистратор, в работе которого не используется радиоизлучение, что делает его невидимым простыми радар-детекторами.

Главным отличием этой системы от любых устройств, контролирующих скоростной режим ГИБДД, считается измерение скорости не в определенный момент, а измерение ее средней величины на определенном участке дороге.

Простые радары в своей работе применяют эффект Допплера, для чего в сторону авто высылается радиосигнал и по его отражению выполняется определение скорости движения. Конечно, приборы, умеющие выявлять присутствие радиоволн, могут определять и присутствие радаров.

Современный рынок антирадаров настолько многообразный, что в нем можно найти устройства с разной чувствительностью, выявляющие радары ГИБДД на различных дистанциях. Радар Автодория не применяет в своей работе радиоволны, поэтому многие радары-детекторы бессильны перед ним.

Как работает комплекс?

Суть работы Автодории состоит в применении одновременно двух фоторегистраторов на старте и финише участка. Его расстояние может изменяться от 0,5 до 10 км. Устройство запечатлеет факт езды транспортного средства и выявляет время пересечения ими конкретного участка дороги и выезда из него. Эта информация попадает в общую базу данных, где методом вычислений выявляется средняя скорость передвижения авто.

Если детекторы выявляют факт превышения скорости, то устройство автоматически уведомляет постановление о нарушении. В нем указывается точное время и участок дороги, на котором оно было выполнено. Также осуществляется электронная цифровая подпись, и документ доставляется на адрес правонарушителя.

Особенности системы

Специалисты определяют следующие особенности Автодории касательно своих конкурентов:

  1. Система почти не имеет ограничений касательно размещения на контрольном участке дороги.
  2. Даже в условиях повышенной загруженности на дороге нет сбоев в работе или ухудшения качества контроля.
  3. Автодория позволяет получить достоверную и точную информацию о трафиках. Это осуществляется благодаря обработке информации о скоростном режиме на отдельном промежутке дороги. Такая информация полезна для логистических фирм (чтобы быстро сменить маршрут при необходимости) и простых автомобилистов. Платформа Яндекс.Пробки функционирует при помощи фотографий со спутника, проанализировав число транспортных средств на дороге, он отмечает степень пробок. Автодория подсчитывает среднюю скорость машин, что также позволяет оценить степень трафика (если скорость авто низкая, значит, пробка есть).
  4. Автодория умеет отмечать не только повышение скорости, но и другие нарушения (езда на красный свет светофора, движение по запрещенной полосе, наезд на пешеходов).
  5. Комплекс выполняет анализ одновременно на трех полосах движения. Это способствует применению системы даже на дороге с высоким уровнем затора.
  6. Одной из основных особенностей этой системы считается невозможность выявления устройств при помощи радар-детекторов. Всему виной конструктивные характеристики системы, которые не включают использованию излучающих деталей. Поэтому автомобилисты не могут получать сведения о том, что рядом расположены зоны фотофиксации.

Невозможность применения антирадаров улучшает ситуацию на дороге в целом, ведь если автомобилисты не будут знать, в каких зонах находятся камеры, они неукоснительно будут следовать правилами ДД на всем пути следования.

Можно ли обмануть систему Автодория?

Функция системы Автодория состоит в том, чтобы определить факт нарушения скорости. Есть только один способ, как увильнуть от камер: немного уменьшить скорость перед вхождением в контролирующую зону. Даже если перед этим водитель сильно превысили скорость, система выдает средний показатель, а он в такой ситуации будет в пределах нормы.

Но существует одна проблема – автомобилист должен знать, откуда идет зона действия детекторов. Сегодня пользуются спросом антирадары с установленным GPS модулем. Цена такого прибора составляет 5-6 рублей.

Но на практике показано, что такие устройства не всегда точно определяют присутствие детекторов. Зоны установки можно зрительно найти: на столбах обычно расположены своего рода скворечники, в которых спрятаны приборы фотофиксации.

Если вы постоянно передвигаетесь по одному и тому же маршруту, то со временем можно обнаружить все зоны установки камер. Автодория отмечает автомобили по госзнакам. Поэтому некоторые хитрые автомобилисты замазывают их грязью, чтобы системы не смогла идентифицировать машину.

Принцип работы комплекса Автодория и возможности фиксации

Комплекс радаров «Автодория» подает надежды на резкое изменение ситуации на автомобильных дорогах в лучшую сторону. Ведь российские умельцы давно научились с помощью антирадаров обходить многочисленные фиксирующие камеры на трассах, что только способствовало увеличению аварий из-за превышения скорости. «Автодория» может кардинально поменять дорожную ситуацию благодаря совершенно иному принципу работы.

Что фиксирует комплекс «Автодория»

Комплекс «Автодория» благодаря устройству фиксирует проезжающее автотранспортное средство:

  • государственный номер (с помощью камеры);
  • координаты места (с помощью ГЛОНАСС-приемника);
  • время.

Повторная фиксация происходит на участке дорожного полотна, где установлен следующий радар системы.

Фиксация нарушителей происходит в обоих направлениях: как спереди автотранспортного средства, так и позади него. Оснащение позволяет проводить анализ дорожной ситуации на трехполосных полотнах.

Важно. «Автодория» совместима с другими техническими устройствами, и это позволяет фиксировать с ее помощью не только скоростные превышения, но и другие правонарушения на дороге: выключенный ближний свет или непристегнутые ремни безопасности.

Принцип работы и особенности оборудования

Важный элемент «Автодории» — это регистратор движения, который фиксирует передвижение транспортного средства на отрезке дорожного полотна.

Второй важный элемент — единый вычислительный центр (ЕВЦ). Он представляет собой программу, которая принимает все фиксируемые данные и обрабатывает их.

И регистратор, и ЕВЦ подключены к системе ГЛОНАСС.

Установленные на одном участке радары образуют зону контроля. Первый из них фиксирует время, номер и координаты автомобиля. Через некоторое расстояние на этом же участке дороги (от половины километра до 10 км), где установлен следующий радар «Автодория», автотранспортное средство вновь будет зафиксировано с помощью камеры и ГЛОНАСС-приемника.

Когда у системы появятся данные с двух точек, она автоматически «замаркирует» их с помощью электронно-цифровой подписи и передаст в вычислительный центр «Автодории». После сравнения номерных знаков рассчитается скорость движения автомобиля по этому участку по простой математической формуле:

V=S/t, где V — скорость движения, S — пройденный путь, t — время.

Результат будет сравнен с допустимыми значениями на конкретном участке дороги для конкретного ТС. При превышении скоростного режима владельца ждет штраф. Будет выписано постановление об административном правонарушении с приложением фотографии с двух точек контроля и времени фиксации. Документ подписывается с помощью ЭЦП.

Кроме ГЛОНАСС-приемника и камеры, система «Автодория» укомплектована:

  • инфракрасным прожектором;
  • 3G-модемом для передачи данных;
  • регистратором с вычислительным модулем;
  • ЭЦП.

Где в России можно встретить «Автодорию»

Система новая и проходит пилотное тестирование в нескольких городах: Самаре, Москве, Казани, Набережных Челнах, некоторых местах Подмосковья.

В столице и области работает уже более 50 камер, и охват дорог этими системами постоянно растет.

В остальных городах и на напряженных участках дорог совсем скоро будут проводиться работы по их оснащению новым комплексом «Автодория».

Многих лихачей на дороге «Автодория» уже успела «порадовать» присланными штрафами. Количество комплексов увеличивается по всей стране, а значит, будет уменьшаться количество лихачей, которым придется по нескольку раз оплатить штрафы, но потом смириться и ездить, соблюдая скоростной режим.