Система автоматической парковки что это?

Автоматическая парковка автомобиля: так нужен ли водитель?

Автоматическая парковка – это интеллектуальный помощник по безопасной постановке машины на стоянку. Представляет собой парковочный автопилот, при этом, частичное участие водителя, иногда, все же, требуется. Как правило, автомобиль самостоятельно заезжает на парковку, предварительно выбрав подходящее место, «рулевой» же жмет на педали и переключает передачи.

Опция значительно упрощает процесс маневрирования тачкой в сложных локациях. Новички на машинах с автоматической парковкой получают возможность спокойно ставить «коня в стойло», не переживая за целостность кузова, и сохранность соседних машин.

Рассмотрим, как работает система автоматической парковки автомобиля более подробно. Опция сегодня присутствует на тачках многих марок. Однако, почти 15 лет назад ее впервые презентовали на Volkswagen. Поэтому, именно на примере этих автомобилей, мы ее сегодня и изучим.

Что такое автоматический паркинг?

Интеллектуальный комплекс безопасности «Service Park Assist System» или автоматическая парковка Volkswagen – это режим автопилота во время парковочных действий. Машина самостоятельно паркуется параллельно и перпендикулярно проезжей части, с заездом вперед и назад. Park Pilot имеется на следующих автомобилях: Golf, Passat B8, Passat CC, Tiguan, Teramont, Jetta и Touareg.

Ассистент также ищет подходящее парковочное место, согласовывая результат с водителем. Некоторые комплексы осуществляют помощь и при выезде с места стоянки.

Устройство системы

Автоматическая парковка автомобиля без водителя работает с помощью ультразвуковых сенсоров и приемников. Напоминает принцип работы системы парктроников, не так ли? Однако, у автопарковки датчики имеют больший радиус действия.

Датчики излучают волны, а затем ловят обратный сигнал. Блок управления обрабатывает информацию и вычисляет расстояние до объектов, а затем дает команду на движение. Все маневры совершаются точно и без риска столкновения. Всего комплекс Service Parking Assist у Volkswagen насчитывает 12 сенсоров (по 4 спереди и сзади, по 2 по бокам авто).

Алгоритм работы датчиков при автоматической парковке полностью выстраивает электронный блок управления.

Включение и выключение опции осуществляет водитель. Он же в любой момент может прервать процесс. Наблюдать за схемой и ходом маневрирования можно на дисплее штатного ГУ. Там же отображаются необходимые команды.

Виды автопилота

Всего различают 2 основных вида автоматической парковки:

  1. Полностью автоматический . Парковка совершается без участия водителя, при этом, он в любой момент может вмешаться. Интеллектуальный помощник сам выбирает место стоянки, сам решает, каким образом туда заехать, сам выполняет маневры.
  2. Полуавтомат . Выбор курса следования и управление рулевым колесом осуществляет парковочный ассистент. Водитель же следит за педалями скорости и тормоза, а также переключает передачу. На мониторе, при этом, отображаются рекомендации и подсказки.

На машинах каких марок есть автоматическая парковка?

Интеллектуальная система автоматической парковки сегодня присутствует, практически, во всех автоконцернах. Только название везде разное:

  • Park Assist у Фольксваген;
  • Active Park Assist у Мерседеса и Форда;
  • Parking System у Ауди;
  • Remote Park Assist System у BMW;
  • Advanced Park Assist у Opel;
  • Intelligent Parking Assist System у Lexus и Toyota;
  • Smart Parking Assistant System у KIA.

Как это работает?

Общий принцип у всех автоматических парковок един:

  1. Водитель активирует опцию, как правило, нажатием кнопки на панели авто;
  2. Далее, он медленно едет по правой полосе дороги, а парковочная система в это время сканирует местность на наличие свободного места;
  3. По умолчанию, поиск осуществляется на правой обочине, но, если водитель включит левый поворотник, запустится сканирование и левой стороны дороги;
  4. Как только свободное место будет обнаружено, система оповестит водителя.
  5. Если последнего все устроит, он подтвердит согласие на парковку;
  6. Далее нужно следить за подсказками на дисплее магнитолы и четко им следовать;
  7. Примерно за 3-7 маневров автомобиль припаркуется.

Как пользоваться (на примере Volkswagen)

Приведем более подробные инструкции, например, для парковочного ассистента в автомобиле Фольксваген Туарег 2019 года:

  • Как включить парковочного ассистента мы уже писали, у VW все, как у других – кнопка на панели;

  • Медленно едьте вдоль парковочного ряда, следите, чтобы расстояние до ближайших припаркованных авто составляло 0,5-2 м;
  • Для продольной парковки скорость движения не должна превышать 40 км/ч, поперечной – 20 км/ч;
  • Как только система обнаружит подходящее место, соответствующее уведомление появится на мониторе. Дайте согласие (клавиша Р);
  • Далее вам остается только вовремя нажимать на педали акселератора и тормоза, а также вовремя включать заднюю и переднюю передачи.

Более подробные инструкции ищите в техническом руководстве своего автомобиля. Как правило, система Park Assist на Volkswagen Tiguan, Teramont или любом другом, работает одинаково.

Плюсы и минусы автоматической парковки

  1. Самым главным плюсом, разумеется, является комфорт, который получает водитель машины с парковочным автопилотом;
  2. Новички пользуются возможностью учиться правильно парковаться, чувствовать габариты своего автомобиля, развивать навык маневрирования при езде реверсом;
  3. Парковочный процесс становится полностью безопасным, практически, без рисков повредить свой или соседние автомобили.

К сожалению, система не лишена недостатков:

  • Датчики слишком чувствительны к воздействию среды. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это относится к любому автодевайсу (даже для камеры заднего вида нужна защита);
  • Неровное дорожное покрытие (булыжники, ямы) может создать помехи ультразвуку сенсоров. Система будет работать некорректно. Помните, как в подобной ситуации постоянно пищит парктроник? Тут примерно тоже самое;
  • Датчики «не видят» открытые люки, дышла прицепов, тонкие столбики и стержни, жерди, узкие деревья;
  • Автомобили, оснащенные данной опций, стоят существенно дороже аналогичным, но в более простой комплектации;
  • Ремонт автоматической парковки – удовольствие не из дешевых. Тот же парктроник можно заменить самому и отделаться скромной суммой.

Неблагоприятные условия для активации автопилота

В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:

  1. Если соседние машины стоят неровно, не параллельно бордюру;
  2. Если расстояние от авто с автоматической парковкой до припаркованных машин (сбоку) составляет менее 0,5 м;
  3. Наличие прицепа на соседнем авто;
  4. Большой дорожный просвет (расстояние от дна машины до дорожного полотна) у соседней тачки. Датчик автопилота может «не заметить» такой автомобиль;
  5. Если рядом находятся транспортные средства нестандартной формы, урны, мусорные баки, узкие деревья, жерди, велосипеды, мотоциклы и т.д.;
  6. Стоит учитывать, что на ультразвук может влиять неблагоприятная погода: дождь, снег, грязь.

На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?

Как работает система автоматической парковки?

Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют «автомобильными автопилотами«) под влиянием потребительского спроса. Действительно, парковка часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

Как работает параллельная парковка?

Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

  • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются «Intelligent Parking Assist System» (IPAS).
  • Volkswagen называет их «Park Assist» или «Park Assist Vision«.
  • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford — «Active Park Assist«
  • На автомобилях BMW — «Remote Park Assist System«.

Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.

Читайте также  Как правильно залить антифриз в систему охлаждения?

Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.

Команда парковки машины с помощью Iphone

Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

  1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
  2. Выворачиваете руль в ту сторону, куда планируете встать.
  3. Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
  4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
  5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к «бордюру».
  6. Снова выворачиваете руль в сторону «бордюра» и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.

Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде «парковка завершена») «подытоживает» об удачном завершении парковки.

Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно «играть» с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую — вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.

Система автоматической парковки

Выполнение маневров на парковках можно считать одним из самых сложных действий, которое производится водителем, особенно, если учитывать загруженность парковочных мест в больших городах. В автомобилях нового поколения все активнее внедряется так называемая система автоматической парковки (или интеллектуальная система помощи водителю при парковании).

Суть работы этой системы заключается в полностью автоматизированном парковании транспортного средства даже в самых сложных условиях. Она может подобрать оптимальное парковочное место и способна полностью взять на себя выполнение маневров. В возможностях этой системы не только безопасное выполнение параллельной парковки, но и максимально четкое проведение перпендикулярного маневрирования с целью занять свое место в строю машин.

Устройство системы

Конструктивно система автоматизированной парковки состоит из нескольких элементов:

  • датчики с излучателями в ультразвуковом диапазоне;
  • дисплей, на который выводится вся поступившая от них информация;
  • выключатель системы;
  • блок управления.

Датчики имеют достаточно большой радиус охвата и позволяют получать информацию о наличии препятствий на расстояние до 4.5 метров. В системах разных производителей используется различное количество таких датчиков. В максимальном варианте устанавливается двенадцать устройств: четыре спереди авто, четыре сзади и по два датчика с каждого бока кузова.

Принцип работы

После включения водителем системы автоматической парковки электронный блок управления начинает собирать и анализировать данные, поступающие со всех датчиков. После этого блок подает управляющие импульсы на следующие системы автомобиля:

  • ESP (стабилизация курсовой устойчивости);
  • система управления работой двигательного агрегата;
  • усилитель руля;
  • коробка передач и другие.

Таким образом, в осуществлении автоматической парковки задействованы многие смежные системы автомобиля. Все поступившие данные отображаются на дисплее, что позволяет водителю быстро и безопасно провести необходимые манипуляции и припарковаться в выбранном месте.

Как производится автопарковка

Полный цикл работ, который осуществляет система автоматической парковки, обычно разделяется на две части: первая основывается на поиске оптимального места для паркования, а вторая подразумевает выполнение необходимых действий, чтобы автомобиль был припаркован на этом месте.

Первый этап работы системы выполняется посредством чувствительных датчиков. Благодаря большой дальности действия, они заблаговременно и максимально точно фиксируют расстояние между объектами на парковке и определяют их габариты.

В том случае, если датчики нашли подходящее для данного автомобиля место, электроника подает соответствующий сигнал водителю. А на дисплее отображается полный анализ данных и схема паркования в выбранном месте. Разные системы по-разному вычисляют возможность паркования авто: например, за оптимальное расстояние для парковки принимается длина автомобиля +0.8 метров. Некоторые системы рассчитывают этот показатель по другой формуле: длина автомобиля +1 метр.

Далее водитель должен выбрать один из предлагаемых способов парковки — полностью автоматизированный или же с участием водителя по предлагаемым инструкциям:

  • визуализация движения транспортного средства проецируется на дисплей, что позволяет водителю воспользоваться максимально простыми рекомендациями и припарковать машину своими силами;
  • автоматическая парковка регулируется работой нескольких систем автомобиля (двигателем усилителя руля, гидронасосом обратной подачи и клапанами тормозной системы, силовым агрегатом, АКПП).

Разумеется, предусмотрена возможность переключения с автоматического на ручное управление. При этом имеется вариант проведения полностью автоматизированной парковки как при присутствии водителя в салоне, так и без его участия, когда команды подаются через ключ зажигания.

Преимущества владения

На данный момент самыми востребованными системами интеллектуальной помощи водителю считаются:

  • Park Assist и Park Assist Vision на автомобилях марки Volkswagen;
  • Active Park Assist на автомобилях марки Ford.

В салоне ГК FAVORIT MOTORS представлено множество моделей этих марок. Благодаря ценовой политике компании можно купить вполне бюджетный автомобиль, уже оснащенный системой автоматической парковки. Это позволит не только получить новое и комфортное авто, но и максимально удобно и легко проводить парковочные маневры в любых погодных и дорожных условиях.

Приобрести отдельно эту систему нельзя, так как она работает в непосредственной взаимосвязи со многими смежными узлами автомобиля. Поэтому при необходимости пользования системой помощи водителю при парковании (например, когда за руль садится новичок) требуется сразу же выбирать автомобиль, оснащенной этой опцией.

Читайте также  Как начисляется транспортный налог на машину?

Автоматическая парковка автомобиля: обзор интеллектуальных систем

Получите консультацию автоюриста:

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Это быстро и бесплатно!

За последние несколько лет количество автомобилей на дорогах резко возросло, в результате обеспечить безопасность движения и манёвренность транспортного средства становится всё сложнее, особенно во время парковки. Первые появившиеся партроники (парковочные радары) представляли собой специальную систему оповещения водителя во время манёвров в ограниченном малом пространстве. Высокая плотность различных транспортных средств на современном паркинге предъявляет особые требования к точности траектории движения машины, и, порой, только одних навыков и глазомера водителя не хватает для обеспечения необходимого уровня безопасности. Поэтому без системы автоматической парковки автомобиля не обойтись. Это не излишество, а суровая необходимость.

Особенности работы систем управления

С развитием электроники и повышением уровня программного обеспечения пассивные помощники становятся всё совершенней, и могут самостоятельно управлять транспортным средством во время паркинга. Первые разработки интеллектуальной системы автоматической парковки устанавливались только на некоторые элитные модели зарубежного автопрома. Но постепенно такие разработки стали внедряться многими производителями. Существуют разновидности программ, работающих в полуавтоматическом или полностью автоматическом режиме.

Несмотря на разнообразие существующего паркинга, наиболее часто встречается поперечное и параллельное расположение автомобилей. Оно наиболее сложное с точки зрения осуществления управления, но максимально оптимизирует пространство. Поэтому многие производители ориентируются именно на этот тип парковки. Без использования автоматики сегодня безопасно можно парковаться только по ночам.

Основные составляющие системы управления

Проведение точного манёвра зависит от правильности работы датчиков, которые определяют местоположение транспортного средства по отношению к другим объектам на стоянке. Количество ультразвуковых датчиков (IPAS) зависит от разновидности используемой системы конкретного производителя. Все они должны работать в единой связке и точно передавать информацию на головной компьютер, который анализирует ситуацию и затем отправляет команды на другие устройства управления.

Датчики, которые используют автоматизированные парковки автомобилей, отличаются от пассивных команд партроника. Здесь необходим более широкий угол обзора и увеличенный радиус действия. В зависимости от разновидности системы и параметров оборудования подбирается количество датчиков таким образом, чтобы полностью фиксировать любые изменения в пространстве. К примеру, концерн «Фольксваген» использует двенадцать штук: по четыре спереди и сзади, а остальные по бокам. Система управления, как правило, начинает работать только после того, как водитель нажмёт на соответствующую кнопку включения или рычаг.

На заметку. Контролировать действия водитель может через специальный дисплей, который располагается рядом с панелью основных приборов, реже на руле. При автоматическом управлении водитель со стороны наблюдает за процессом парковки, и в случае сбоя всегда сможет вручную откорректировать движение.

Принцип работы

С момента включения оборудования начинается работа блока управления(БУ). Он принимает показания датчиков и высчитывает правильную траекторию движения, постоянно контролируя положения автомобиля в пространстве. У основного БУ имеется вспомогательное устройство, которое обеспечивает раздачу команд другим узлам. Основные элементы, осуществляющие управление транспортным средством:

  • ультразвуковые датчики слежения;
  • блок управления;
  • устройства исполнения команд;
  • панель индикации и управления.

Система автоматического паркования взаимодействует с множеством основных и вспомогательных узлов:

  • АКПП;
  • электроусилителями рулевого управления;
  • оборудование, отвечающее за устойчивость машины выбранному и расчётному курсу;
  • координации силовых агрегатов и множество других узлов.

Скорость реакции и правильность движения во многом зависят от быстродействия процессора и других элементов блока электроники, который практически работает в режиме автопилота.

Автоматические системы парковки работают по общему принципу:

  • изучение обстановки и поиск свободного места для паркинга;
  • исполнение манёвра.

Важно! У разных производителей комплектация отличается. Кроме того основные параметры для диагностики также будут различны, поэтому водитель, привыкшей к одному виду транспорта, с трудом будет ориентироваться, пересев на другой автомобиль.

Поиск парковочного места возлагается на ультразвуковые датчики. К примеру, система Park Assist от «Фольксваген», медленно двигаясь вдоль машин на стоянке, анализирует и измеряет расстояние между ними, затем передаёт их БУ. Более современные устройства могут даже выявить ориентацию стоящих автомобилей по отношению к краю дороги. Как только будет найдено свободное пространство, которое соответствует необходимым стандартам и габаритам машины, система подаёт сигнал о готовности манёвра.

Внимание! В разных программах заложены неодинаковые параметры определения свободного расстояния между припаркованными автомобилями. У одних производителей этот параметр должен быть на 1 м длиннее размеров собственного ТС, у других – на 0,8 м. Причём, для обеспечения безопасности габариты играют важнейшую роль, и даже при незначительном уменьшении расстояния, автоматика не позволит проводить манёвр.

Современные программы парковки предлагают водителю выбрать один из вариантов:

  • точный расчёт с выполнением манёвра при запуске системы подсказок (полуавтоматический режим).
  • полностью автоматизированный процесс без участия водителя, но под его контролем (автоматический режим).

Система подсказок голосовая, звуковая, текстовая работает в режиме реального времени, и уже контролирует все действия, совершённые ранее водителем. Система выдаёт подробную информацию, куда и как крутить руль, какую установить скорость, когда прекратить движение и т.д. Но предпочтение стоит отдать автоматике. При необходимости или возникновении неполадок водитель сможет закончить парковку вручную, отключив необходимый блок управления. При исправности всех элементов ошибок не происходит. Последние разработки позволяют парковать автомобиль без человека при подаче соответствующей команды с внешнего ключа.

Варианты автоматической парковки:

  • Park Assist («Фольксваген»);
  • Remote Park Assist System («БМВ»);
  • Intelligent Parking Assist System («Лексус», «Тойота»);
  • Advanced Park Assist («Опель»);
  • Active Park Assist («Форд», «Мерседес»).

Все виды систем производят точный расчёт самостоятельно оптимальных углов поворота колёс, руля и скорости движения, определив соответствие свободного пространства габаритам машины.

Выводы

На автоматизации манёвра при паркинге разработчики не остановились. Последние модели оснащены интеллектуальными программами высокого уровня, которые не только осуществляют заезд автомобиля в гараж, отключение двигателя, но и фиксирование дверей, включение сигнализации. И это не предел совершенства.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Парковочные системы: автомат в паркинг

Лет пять назад системы автоматической парковки были чем-то фантастическим. Сегодня их устанавливают не только на авто премиум-класса, но и на доступные машины. Интересно, а одинаково ли они работают на дорогих и дешевых машинах? Можно ли доверять автопарковщику? Превзойдет ли автоматика человека в искусстве парковаться? Мы протестировали несколько автомобилей.

Чтобы уберечь их от повреждений, ряды машин на парковке имитировали легкими и мягкими пенопластовыми кубиками. Расстояние между ними для каждого автомобиля выставляем индивидуально: оно складывается из длины кузова и еще по 0,7 м с каждой стороны. Достаточно, чтобы уверенно припарковаться вручную, да и производители обещают, что автоматике такого запаса гарантированно хватит.

Фиксируем время, подмечаем особенности, заносим в протокол ошибки. Потом постепенно сдвигаем кубики и повторяем упражнение. И так до тех пор, пока автоматика не начнет давать сбои.

По ходу дела оцениваем интерфейс — удобно ли пользоваться системой, логично ли управление, как выглядит графика электронных приборов.

Безусловно, дополнительные плюсы автопарковщики получают и за многофункциональность — например, за поперечную парковку или помощь при выезде из ряда машин.

Итак, на парковку становись!

«КИА-СПОРТИДЖ»

5 место

«Кореец» проиграл соперникам во всем. Разве что набор функций у него такой же, как у «Тойоты» и «Форда», то есть парковаться он может только параллельно, как на правую сторону, так и на левую. Правда, и тут у человека, впервые оказавшегося за рулем «Спортиджа», может возникнуть заминка. У других моделей сторону улицы, куда нужно причалить, автоматика распознаёт по включенному правому или левому поворотнику, а в «Киа» приходится несколько раз нажимать одну и ту же кнопку — лишнее действие и менее логично.

Читайте также  Назначение интеркулера в дизельном двигателе

Красный — цвет повышенного внимания. И это обоснованно, когда задействуешь автоматическую парковку на «Спортидже».

Интерфейс примитивный, за нерусифицированный приборный щиток жирный минус. А ведь эту модель собирают в России. Практическую работу «Спортидж» тоже выполнил хуже остальных — примерно в трети заездов не увидел место для парковки, несколько раз припарковался криво, наезжал на бордюр из конусов. Кроме того, замеры пришлось остановить на отметке 1 м (полметра от каждого бампера) — худший результат.

«ФОРД-КУГА»

4 место

Смарт-кроссовер, как его прозвали в компании, на парковке оказался далеко не самым умным. Хотя бы потому, что не обучен заезжать в тесные ниши — для выполнения маневра ему требуется не меньше дополнительных 0,8 м к длине собственного кузова. Зато в интерфейсе есть толковые вещи, до которых почему-то не додумались другие производители. Например, подсказки водителю, чтó тот должен делать в процессе автоматической парковки, появляются не на щитке приборов, а прямо на центральном дисплее, куда выводится картинка с задней камеры и графика парктроника. И расположен этот экран удобно — в верхней части панели приборов.

Нет в русском языке слова «едте»! «Куге» нужен опытный корректор. Можем составить протекцию.

Если экран расположен так далеко от водителя и на него выводится много информации, он должен быть хотя бы вдвое больше.

Только — вот незадача! — больно маленький. Да еще и отодвинут почти к ветровому стеклу. (Странно, что среди дополнительных опций нет бинокля.) И уж тем более негоже такому интеллектуалу допускать грубые орфографические ошибки. Поэтому за интерфейс только третье место. И предпоследнее итоговое.

«ТОЙОТА-АУРИС»

3 место

Первые системы автопарковки, появившиеся на «приусах», работали, мягко говоря, не лучшим образом. Видимо, поэтому «Тойота» на всякий случай прикрылась стопкой бумаг — в руководстве по эксплуатации «Ауриса» на восьми страницах рассмотрены ситуации, в которых автопарковщик может некорректно работать.

Без лишних слов и украшательств — японская практичность в исполнении «Тойоты-Аурис». Невыразительно, но удобно.

Однако по результатам испытаний видно, что волнения явно излишни. Модернизированная система автопарковки приятно удивила. По четкости и точности парковочного ассистента «Аурис» заткнул за пояс даже дорогущий «Ауди-А6». Как, впрочем, и по скорости выполнения маневра, хотя это по большей части связано с тем, что автомобиль компактнее. Интерфейс сугубо функциональный и, пожалуй, не такой броский, как у других, но к эргономике никаких претензий нет. Однако хочется, чтобы над машиной ценой под миллион потрудились не только технари, но и дизайнеры.

«АУДИ-А6»

2 место

Самая дорогая машина теста делит систему с родственником — «Фольксвагеном-Пассат СС». Из всех участников только эти две модели умеют парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно дороге, за что и получают дополнительные баллы. А еще они помогают выехать обратно на дорогу из тесного места. Однако различия с «Фольксвагеном» не только в интерфейсе, но и в поведении.

Ауди-А6» — самый заботливый. И напишет, и покажет, и просигналит. И, главное, всё к месту.

Несмотря на более высокий статус и цену, «Ауди» уступает в прилежности. Он оказался менее внимательным — чаще не замечал доступные парковочные места. А один раз поздно начал крутить руль и не попал в створ между пенопластовыми кубиками. Поэтому в ездовых упражнениях А6 занял лишь третье место. Но в целом «Ауди» не уронил свой высокий статус — симпатичный интерфейс, хорошая эргономика, удобное сопровождение при выполнении парковки, а уж по дальнобойности парктроников этой машине нет равных.

«ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ СС»

1 место

Лидер теста уступил «Ауди» лишь в оформлении и удобстве пользования интерфейсом. У «Пассата СС» графика поскромнее. Да и дисплей у модели с четырьмя кольцами поднимается над панелью приборов, что позволяет в некоторых ситуациях держать одновременно в поле зрения и реальную картинку за окном, и электронную на мониторе. В остальном «Фольксваген» дает фору всем противникам.

Удобно, когда графический парктроник (изображение машинки), показывающий расстояние до препятствия, выводится на изображение с камеры заднего вида. Так же построена картинка у «Ауди» и «Форда».

Только за это укрытие для камеры дал бы «Фольксвагену» первое место. На всех остальных этот «глаз» как минимум шесть месяцев в году ничего не видит из-за летящей из-под колес грязи.

Он единственный безотказно забирался в нишу, которая была длиннее кузова всего на 0,6 м (по 300 мм свободного пространства с каждой стороны), и даже единожды залез в створ еще на 100 мм ýже. Допустил минимум ошибок — лишь пару раз из нескольких десятков попыток не увидел подходящего места для парковки. И хотя секунды при выполнении маневра он показывал не самые лучшие (во многом из-за больших габаритов), но действовал наиболее стабильно, точно и комфортно для водителя. Отдельный увесистый плюс — за расположение камеры заднего вида, которая выезжает из-под эмблемы лишь при включении задней передачи. Обзор отличный даже в самую слякотную погоду.

ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ МАШИНЫ

Мы устроили соревнование не только между автомобилями, но и между водителем и автоматикой. За редким исключением победителем выходил живой организм. При первых маневрах результаты различались порой на 10–15 секунд, в зависимости от автомобиля и умения водителя парковаться. Ассистент парковки проигрывал, в основном, потому, что дольше соображал и примерялся, медленнее крутил руль.

Разница стала еще заметнее, когда уменьшилось расстояние между кубиками. Объяснение простое: человек использовал более оптимальную траекторию для заезда, потому ему требовалось меньше заходов. Но окончательные выводы экспертов совпали: парковочные ассистенты работают вполне сносно (разве что «Киа» нуждается в отладке автоматики), и тем, кто неуверенно паркуется, скорее помогут, чем помешают. А следующее поколение, будьте уверены, дорастет до уровня профи, а потом и заткнет его за пояс. Ведь так было со всеми электронными помощниками.

БАЛОВСТВО ВСЁ ЭТО

Михаил ГЗОВСКИЙ, заведующий отделом испытаний

Признаться, кнопку парковочного ассистента в редакционном «Форде-Фокус 3» я нажимал от силы пять раз. Первый — из интереса, сразу как пересел на эту модель. Лихо закручивающийся без моего участия руль — забавное зрелище! Последний раз опробовал систему за несколько дней до теста, чтобы увериться в ее бесполезности для меня.

Чтобы машина обнаружила свободное место, приходится ехать слишком медленно, а это в условиях мегаполиса, естественно, вызывает недовольство других водителей.

Причем именно тогда, когда помощь требуется больше всего, то есть в стесненных условиях, электроника и обнаруживала свои слабые стороны. Без проблем в два приема «Фокус» умеет парковаться, лишь когда в запасе у машины по метру спереди и сзади. Дистанция чуть меньше — и «Форд» уже не видит возможности влезть между другими машинами либо требует продвигать себя вперед-назад большее, чем требуется опытному водителю, количество раз (спасибо великолепной работе переднего и заднего парктроников!).

В общем, на мой взгляд, присутствующий в богатых комплектациях ассистент парковки полезен лишь неопытным водителям. Главное — не залюбоваться вращающимся рулем и не забыть, что тормозить-то машина сама не умеет!

ХОЧУ ПОМОЩНИКА ПАРКОВКИ

Сколько стоит автопарковщик, вычислить для каждой модели трудно. Лишь «Фольксваген» предлагает его на «Пассат СС» отдельно за 36 970 руб. (минимальная цена машины с ассистентом парковки — 1 172 970 руб.), остальные — только в фиксированных комплектациях. Например, у «Ауди-А6» он идет уже в базовой комплектации ценой от 1 704 000 руб. У «Тойоты-Аурис», «Киа-Спортидж», «Форда-Куга» система автоматической парковки появляется лишь в самых дорогих версиях: соответственно «Престиж» за 944 000 руб., «Премиум» за 1 299 000 руб., «Титаниум плюс» от 1 443 000 руб. Иного варианта нет — если нужен парковочный ассистент, придется раскошелиться на указанные суммы.

Не надо бояться автоматической парковки. Она пока еще не доросла до опытного водителя, но уже выполняет маневры намного лучше новичка.

1 no copyright

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.