Система автоматической смазки подшипников

Автоматический лубрикатор

Автоматический лубрикатор – это приспособление, которое используют для автоматизации процесса доставки необходимого количества смазочного материала в конкретную область механизма в определенный момент времени. Лубрикатор часто применяют в оборудовании, задействованном в различных сферах промышленности. Он обеспечивает надежную работу устройств и позволяет контролировать расход смазки, используя строго необходимое количество смазочного материала (без избытка или недостатка).

Общие характеристики

Смазывание является важной и неотъемлемой частью процесса эксплуатации различного оборудования и механизмов. Без этой процедуры значительно повышается износ изделия, возрастает частота возникновения неисправностей. Это влечет за собой необходимость проведения дополнительного техобслуживания. Что, в свою очередь, ведет к дополнительным затратам и простою рабочего места.

Одной из распространенных причин быстрого износа подшипников является неправильная или недостаточная их смазка, а также возникающее в связи с этим загрязнение сборочного узла. Для продления срока службы деталей и повышения их работоспособности рекомендуется использовать специальные устройства – автоматические лубрикаторы, которые обеспечивают регулярное и достаточное смазывание деталей. Данная технология может применяться как для нового оборудования, так и при модернизации уже имеющихся устройств. Компании-производители лубрикаторов предлагают широкий выбор моделей, которые можно подобрать на основании требуемых параметров.

Лубрикатор представляет собой цилиндрическую емкость, заполненную смазочным материалом, который необходимо выбирать в зависимости от вида оборудования, условий работы, и других особенностей, характерных для производства. В корпусе установлен механизм, который обеспечивает подачу смазки к выходному отверстия с заданной периодичностью. Устройство легко монтируется с оборудованием, его просто заменять и контролировать. Лубрикаторы для промышленных механизмов обычно имеют широкий диапазон рабочих температур (например, от -20 до +60 С), они не теряют свою работоспособность в условиях сильно запыленного помещения и при избытке влажности. При этом некоторые модели можно использовать для обработки механизмов, находящихся под водой.

Автоматические лубрикаторы для смазки подшипников и других деталей являются надежной альтернативой ручному процессу смазывания, которое часто оказывается неэффективным. Автоматизированное приспособление значительно облегчает обслуживание механизмов, позволяет доставлять смазочные материалы в труднодоступные места или в опасные области, снижает временные и финансовые затраты ручного труда, исключает избыточный расход и утечку смазки.

Применение

Автоматические лубрикаторы могут применяться практически на любом производстве и для любого вида промышленности. Область их использования чрезвычайно широка:

  • автомобиле- и судостроение;
  • металлургия;
  • добыча и переработка полезных ископаемых;
  • легкая и пищевая промышленность;
  • строительство.

В наибольшей степени они эффективны при взаимодействии с механизмами, которые обеспечивают перемещение какого-либо узла, детали или поддерживают подвижную конструкцию (подшипники, цепи, ролики, направляющие и т.д.). Их используют при эксплуатации:

  • промышленных станков;
  • двигателей;
  • кранов;
  • наносов;
  • подъемной техники;
  • вентиляторов;
  • конвейерных машин;
  • плавильных печей;
  • валов и пр.

Разновидности

В зависимости от моделей автоматические лубрикаторы могут отличаться различными параметрами. Например, они могут быть выполнены из металла или полимера. Отличаться вместительность резервуара, рабочим давлением, периодичностью подачи и объемом доставляемой смазки в установленный временной промежуток. Они могут быть одноточечными и многоточечными, то есть обеспечивать доставку смазочного вещества в одну или несколько точек одновременно. Кроме того, в их конструкции могут использоваться различные приводы:

  • гидравлический;
  • двигательный;
  • электрический;
  • электрохимический.

Последний вариант встречается во многих распространенных моделях. Он содержит газовый элемент, действие которого активизируется при помощи батарейки или аккумулятора после старта работы устройства. В резервуаре создается давление, которое приводит в действие поршень, вытесняющий нужный объем смазочного вещества.

Разновидность лубрикатора (а также помещенного в него смазочного элемента) определяется конечным пользователем на основании индивидуальных потребностей. Устройство подбирается в зависимости от вида производства, где оно будет использования, и сопутствующих требований.

Функциональные возможности

Работа автоматического лубрикатора может настраиваться с помощью встроенного дисплея, где программируется периодичность смазки и уровень выходного объема вещества. Также, устройство может быть оснащено Bluetooth. Данный вид технологий беспроводных сетей позволяет контролировать прибор без физического доступа к нему. Лубрикатор распознается приложением на мобильном устройстве, пока находится в зоне действия Bluetooth. С помощью приложения можно регулировать и изменять настройки, проверять работоспособность и эффективность устройства. Кроме того, некоторые мобильные приложения позволяют создавать и выгружать базу данных для осуществления детального мониторинга состояния.

Прибор для автоматической подачи смазки может интегрироваться непосредственно с оборудованием или соединяться с ним удаленно при помощи шланга. Рабочее давление аппарата обеспечивает доставку смазочного вещества через шланг, длина которого обычно не превышает 10-12 м. Особенно эти актуально для многоточечных устройств, когда выполняется доставка смазки в разные точки. Также, в некоторых моделях допускается регулирование подачи вещества для каждой точки. А в случае ошибки соответствующий сигнал появляется на дисплее или передается через мобильное приложение, и работа приостанавливается только в канале, который дал сбой. Остальные источники продолжают работать в установленном режиме.

Основные производители

Среди большого разнообразия представленной сегодня продукции можно выделить несколько организаций, которые зарекомендовали себя как надежные и качественные производители смазочных устройств:

  • Simalube – продукция компании Simatec со штаб-квартирой в центре Швейцарии. Simatec специализируется на производстве смазочных материалов и сопутствующих аксессуаров. Компания постоянно развивается и использует в своей работе инновационные решения, благодаря чему смазки Simalube показывают высокую эффективность в различных отраслях: морской индустрии, пищевой промышленности, транспорте, энергетике и пр.
  • NTN-SNR – международная компания – мировой лидер в производстве шарниров, подвесок и подшипников, а также комплектующих к ним. Одноточечные лубрикаторы и многоточечные смазочные системы NTN-SNR обеспечивают надежное и чистое смазывание всевозможных деталей. Устройства характеризуются высокой точностью и предназначены для работы в различных (в том числе и сложных) условиях. Выбрать подходящий продукт можно в каталоге.

  • SKF – одна из крупнейших в мире многопрофильных машиностроительных компаний. Ее штаб-квартира находится в Швеции, а представительства расположены в 130 странах. SKF является одним из мировых лидеров производства подшипников и узлов вращения, а также комплектующих к ним. Лубрикаторы компании SKF предназначены для работы в условиях разной сложности: при низких или высоких температурах, в запыленных и влажных помещениях и т.д. Они позволяют значительно сократить затраты на техобслуживание и обеспечивают длительную работоспособность обрабатываемых деталей.

И поедем, и смажем.
Автоматические системы смазки

Одним из факторов успешной работы компаний, использующих магистральную (грузовики и прицепы), дорожно-строительную и карьерную технику, является снижение производственных затрат и увеличение производительности. Поэтому ведущие предприятия никогда не прекращают поиск новых методов и прогрессивных технологий, помогающих достичь этих целей. Входит ли в число таких методов автоматизация процесса смазки оборудования? Несомненно! Как говорится, «не подмажешь – не поедешь».

Исследование, проведенное одним из глобальных производителей дорожно-строительной техники, показало, что с неправильной смазкой (то есть заправкой в узлы недостаточного или избыточного количества смазочного материала) связано 53% всех случаев выхода из строя шарниров и подшипников, что в свою очередь является основной причиной простоев оборудования и значительных дополнительных затрат на ремонт. Если смазка выполняется вручную, качество работы очень зависит от человеческого фактора: смазка может выполняться нерегулярно, в узлы может быть заправлено недостаточное или избыточное количество смазочного материала. Последнее ведет к перерасходу смазочного материала, что приносит вполне ощутимые дополнительные затраты.

Исключить влияние человеческого фактора и избежать лишных затрат позволяют автоматические централизованные системы смазки (ЦСС). ЦСС автоматически подает во множество точек смазки машины смазочный материал из питающего бака с помощью нагнетающего насоса. Питающий бак и насос с системой управления располагаются в удобном для доступа месте машины.

ЦСС начинает работать, когда система управления посылает сигнал насосу включиться и начать цикл подачи смазки. Насос подает смазочный материал через питающую магистраль в плунжерные дозаторы, которые отмеряют и выдают заданное количество смазочного материала в трубопроводы, по которым смазка поступает к отдельным точкам.

В отличие от смазки вручную ЦСС подает пластичную смазку непосредственно во время работы машины, поэтому не нужно останавливать ее для выполнения смазочных работ, то есть уменьшается время простоев машины. Кроме того, поскольку подшипники и шарниры вращаются во время подачи смазки, все трущиеся поверхности смазываются равномерно.

Исследования показали, что смазка работает более эффективно, если подается часто и небольшими, точно дозированными порциями, а не в режиме «то густо, то пусто», что порой бывает при смазке вручную, особенно если смазочные работы выполняются по принципу «когда есть время». При постоянном наличии в узле достаточного количества смазки пыль и влага не могут проникнуть к трущимся поверхностям.

Читайте также  Заклинило задний суппорт что делать?

Типы ЦСС

Существуют ЦСС различных типов и конструкций. Два наиболее распространенных на мобильных машинах типа ЦСС – это «последовательные» и «параллельные».

ЦСС «последовательного» типа. В таких системах насос подает пластичный смазочный материал в распределитель, который направляет смазочный материал в последовательно расположенные дозаторы, отмеривающие заданное количество смазочного материала для каждого смазываемого узла. Из дозаторов смазка попадает в конечные точки через питающие трубопроводы. Особенность этой системы заключается в том, что при засорении какого-либо трубопровода или конечной пресс-масленки вся система не сможет работать. Оператору при этом поступит сигнал о неисправности в системе.

ЦСС «параллельного» типа. В системах «параллельного» типа насос подает пластичный смазочный материал через единую питающую магистраль во множество ответвлений, каждое из которых соединяется с пресс-масленкой. Пресс-масленки работают одновременно и независимо друг от друга. Каждая пресс-масленка обслуживает только одну точку смазки и может быть точно отрегулирована на подачу определенного количества смазочного материала. Особенность этой схемы заключается в том, что контролируется только давление в главной магистрали, и если в какое-либо из ответвлений или узлов смазочный материал не поступает, остальная часть системы будет функционировать нормально, и оператор не узнает о неисправности, а узел, в который смазка не поступает, может выйти из строя.

Выбор ЦСС

ЦСС – это ценный инструмент для снижения затрат, связанных с неправильной смазкой, но следует хорошо понимать, как эти системы работают, знать, какие типы систем существуют и какого типа система лучше всего подходит для условий работы оборудования. Подбор ЦСС, наиболее подходящей для конкретного оборудования, рекомендуется начинать с выбора типа системы. После того, как выбран тип системы, следует рассмотреть следующие вопросы.

– Имеется ли полнопоточный фильтр высокого давления, через который проходит весь смазочный материал, нагнетаемый насосом? Фильтр предотвращает попадание в питающую магистраль загрязнений, которые могут вывести из строя узлы машины. У многих производителей ЦСС подобные фильтры не входят в стандартную комплектацию, их нужно заказывать отдельно как опцию.

– Соответствуют ли размеры резьбы на соединительных фитингах системы размерам резьбы, которые используются на машине? В случае, если резьба не совпадает, понадобятся переходники, а это лишние затраты финансов и труда, а также возможное увеличение затрат времени во время выполнения техобслуживания (в случае выхода переходника из строя придется заказывать новый, если нет запасного).

– Имеется ли в составе ЦСС манометр? Манометр позволяет визуально контролировать рабочее давление в ЦСС при регулярных техосмотрах. Большинство производителей не включают манометры в стандартную комплектацию ЦСС, их следует заказывать дополнительно.

– Входят ли в состав дозаторов смазочные ниппели для нагнетания смазки вручную под высоким давлением? Если такие ниппели имеются на каждом дозаторе, это облегчает поиск и устранение неисправностей в ЦСС, обслуживание, первичную заправку системы и узлов смазкой и прокачку ЦСС. Если ниппелей для нагнетания вручную в конструкции нет, то для выполнения всех перечисленных выше работ питающую магистраль придется отсоединять, что существенно увеличит стоимость работ. Многие производители ЦСС либо не включают в комплектацию такие ниппели, либо используют обычные фитинги для пластичной смазки, которые начинают протекать, когда на них воздействует высокое противодавление из-за засорившейся магистрали. Если же на каждом дозаторе используются ниппели, специально расчитанные на работу при высоком противодавлении, то даже в случае такого маловероятного события, как засорение магистрали, единственная утечка возникнет только в том месте, где оператор сможет сразу ее заметить, – через предохранительный клапан на насосе.

– Как можно узнать, что в узел не поступает смазка? Если система «последовательного» типа, дозаторы работают последовательно, один за другим. В некоторых системах на дозаторах имеются «штифтовые указатели цикла», которые движутся вверх и вниз, визуально подтверждая, что система циклично работает. Если в какую-либо питающую магистраль или узел не поступает пластичная смазка, как уже говорилось выше, прекращается работа всей системы, и штифтовой указатель это сразу покажет оператору, который сможет предпринять необходимые меры, прежде чем произойдет какая-либо поломка из-за отсутствия смазки. Если система относится к типу «параллельных», ее дозаторы работают одновременно и независимо друг от друга. Контролируется только давление в главной магистрали, то есть нет указателя (по величине давления), как работает каждая конкретная питающая магистраль. В ЦСС некоторых марок в случае, если в какую-либо питающую магистраль или узел не поступает смазка, единственным визуальным признаком является отсутствие смазочного материала в узле. В правильно сконструированной системе штифтовые указатели имеются в каждом дозаторе.

– Требуется ли для системы пластичная смазка специального типа? В некоторых системах, как правило использующихся на магистральных грузовиках и имеющих низкое значение рабочего давления, питающие магистрали имеют малый диа­метр. Поэтому подобные ЦСС могут работать с консистентной смазкой густотой по американской классификации NLGI от 000 до 0 (консистенции меда). Кроме того, если окружающая температура опускается ниже –10 оС, консистентная смазка класса 0 становится слишком густой – насос не в состоянии ее прокачать, и следует использовать более жидкую смазку. С другой строны, в жарком климате слишком жидкая смазка будет вытекать из смазываемых узлов, и смазки в узлах может оказаться недостаточно. Системы с более высоким рабочим давлением способны работать со смазками классов по NLGI от 000 до 2 (чем выше число, тем гуще смазка) при температуре до –25 оС. Некоторые производители ЦСС требуют, чтобы смазка приобреталась непосредственно у них, и только в этом случае гарантируют надежную работу системы. Другие не накладывают ограничений на выбор марки смазки, допуская работу с любой смазкой, имеющейся на рынке. В этом случае количество номенклатуры на складе компании и ее затраты, конечно, будут ниже.

ЦСС помогают уменьшить или полностью устранить необходимость оператору проникать в разные труднодоступные места под машиной и на самом верху. За счет этого повышается безопасность труда.

Сокращается время простоев техники, уменьшаются затраты на техобслуживание. Затраты времени на ТО в среднем сокращаются на 15%, на внеплановый текущий ремонт – на 14%.

Увеличиваются сроки службы шарниров, втулок и других компонентов машины, а следовательно, всего оборудования, и повышается его стоимость на вторичном рынке.

Увеличивается общая производительность машины за счет повышения коэффициента готовности и уменьшения времени простоев из-за неисправностей или для проведения техобслуживания.

Уменьшается загрязнение окружающей среды, так как чем меньше будет преждевременный износ подшипников и других компонентов техники, тем меньше неисправных деталей выбросят на свалки. А также благодаря отсутствию заправки в узлы чрезмерного количества смазки используется меньше природных ресурсов (расход смазочных материалов сокращается на 20–25%) и меньше загрязняется окружающая среда капающей из узлов лишней смазкой.

Производители ЦСС

ЦСС используются в машинах различного типа и назначения: строительных, дорожно-строительных, горных, карьерных, а также на дорожных грузовиках всех типов и прицепах. Например, на колесных фронтальных погрузчиках типичные ЦСС обслуживают цилиндры гидро­усилителя, «качающихся» осей, шарниры сочленения рам, цилиндры подъема и шарниры стрелы, цилиндры и шарниры рычажного механизма ковша. На грузовиках ЦСС обычно обслуживают шкворни поворотных кулаков, шарниры рулевых тяг, пальцы рессор, подшипники поперечного вала коробки передач, втулки тормозных валов и опорно-сцепное седельное устройство.

Сегодня на российском рынке несколько производителей предлагают ЦСС для грузовиков и мобильной спецтехники: Beka-Max, Groeneveld, SKF Group (в состав которой также входят бренды изготовителей ЦСС Lincoln и Vögel) и др. Ну и китайцы, наверно, не были бы китайцами, если бы тоже не стали выпускать ЦСС.

Разработчики современных машин предлагают еще более радикальный способ решения проблемы смазки: необслуживаемые герметичные узлы со смазкой, заложенной на весь срок службы. Однако пока еще далеко не всякий узел машины можно сделать необслуживаемым, порой это оказывается технически сложной или даже невыполнимой задачей. Очевидно, еще долгое время будут существовать параллельно и смазка вручную, и централизованные системы смазки, и необслуживаемые узлы с заложенной смазкой.

Лубрикаторы и системы автоматической смазки Timken

Американская компания Timken известна как один из крупнейших в мире производителей промышленных подшипников. Ее продукция работает в производственном оборудовании, в станках, в железнодорожном транспорте, в грузовой, строительной и карьерной технике, в авиации и космических аппаратах.

Но также Timken разрабатывает и производит продукты и решения для смазывания подшипников. Так, под брендом Timken выпускается целый ряд смазочных материалов, в том числе 27 вариантов консистентной смазки для применения в промышленности, для автомобилей и для железнодорожного транспорта, которые продлевают срок службы подшипников и способствуют повышению надежности работы оборудования.

Читайте также  Вылезла грыжа на колесе что делать?

Закономерным направлением диверсификации бизнеса стало развитие направления автоматического смазывания. Благодаря серии покупок и поглощений концерн Timken за последнее десятилетие стал также лидером на рынке одно- и многоточечных лубрикаторов и автоматических систем смазки.

Автоматическое смазывание – путь к долговечности подшипников

Почему Timken, как и многие другие производители подшипников проявляют такой интерес к решениям для автоматической смазки? Прежде всего, потому что видят непосредственную связь между качественным смазыванием и долговечностью подшипников. Даже самый качественный подшипник, испытывая дефицит смазки, быстро выйдет из строя, нанеся ущерб репутации производителя.

Между тем, наиболее широко распространенный ручной метод смазывания подшипников с помощью специальных шприцов, имеет множество рисков и недостатков:

— требует много трудозатрат, особенно если идет речь о большом парке техники, требующей регулярной смазки;

— растут риски нерегулярности смазки, неверной дозировки смазки и неверного выбора смазкии

— сложность со смазкой подшипников, расположенных в труднодоступных местах;

— необходимость частичной разборки многих типов узлов для ручной смазки.

В итоге ручная смазка оправдана, если речь идет о редком обслуживании нескольких штучных подшипников. Если же условия требуют частого смазывания (например, для вытеснения из подшипника загрязняющих веществ), то автоматические системы смазывания более чем оправданы. Они снижают трудозатраты и уменьшают вероятность человеческих ошибок. Кроме того, они позволяют подавать смазку в работающие подшипники без остановки и разборки оборудования.

Вот почему корпорация Timken начала последовательно усиливать свои компетенции в этой области, последовательно покупая ведущих производителей. В 2013 году Корпорация Timken купила компанию Interlube, которая специализировалась на производстве одноточечных лубрикаторов. Чтобы укрепиться на рынке, концерн Timken в 2017 году приобрел компанию Groeneveld Group, известного американского поставщика решений для автоматической смазки. А в 2019 году концерн Timken приобрел немецкую компанию BEKA Lubrication, поставщика автоматических систем смазки. Сейчас продукты этих брендов составляют линейку специализированных решений для автоматической смазки для всех видов оборудования в самых разных сегментах рынка, от экскаваторов до самосвалов и строительной техники.

Одноточечные лубрикаторы Interlube

Наиболее простое и дешевое решение для смазывания одиночных подшипников и подшипниковых узлов – одноточечные лубрикаторы. Они бывают одноразовые или многоразовые и состоят из емкости для смазки, насоса для создания давления в трассе с электромеханическим или пневматическим приводом, трассы для доставки смазки в подшипник и системы крепления. Как правило, лубрикаторы закрепляются непосредственно над или рядом со смазываемым подшипниковым узлом.

Корпорация Timken предлагает три типа одноточечных лубрикаторов Interlube:

— G-Power — с газовым приводом;

— M-Power — с электромеханическим приводом.

— D-Power – с электрохимическим приводом.

Все варианты лубрикаторов доставляют в подшипники точно дозированные объемы смазки через заданные промежутки времени под давлением до 4-5 атмосфер. Многоразовые картриджи емкостью до 125 куб.см можно заполнять смазкой Timken или любыми другими доступными на рынке пластичными смазками. Лубрикаторы Timken пригодны для смазывания подшипников, цепей, направляющих и других типов деталей и узлов промышленного оборудования.

Выбор между лубрикаторами Timken с разными типами привода осуществляется в соответствии с техническими требованиями пользователя и возможностью подведения электропитания.

Преимущества одноточечных лубрикаторов Timken заключаются в том, что они могут поставляться с полной линейкой дополнительных принадлежностей, включая скобы, зажимы, щетки, переходники и удлинители, что облегчает монтаж на любом оборудовании.

Системы автоматической смазки Groeneveld-Века

Если речь идет о компактно расположенных узлах, например, в тяжелой строительной технике, на морских и речных судах, в производственных линиях, конвейерах, прокатных станах и т.п., множество подшипников точек смазки расположены очень близко. В таких случаях наиболее рационально в плане капиталовложений иметь одну систему смазки всех подшипников.

Централизованные многоточечные системы проще и быстрее в обслуживании, чем одноточечные. Наиболее совершенные версии могут контролироваться и управляться удаленно, с единого диспетчерского пункта. Также они могут создавать гораздо большее давление в трассах, чем одноточечные, то есть могут иметь более длинные трассы к точкам смазки, расположенным в местах, опасных для нахождения человека.

В линейке продуктов Groeneveld есть несколько решений для многоточечной автоматической смазки:

однолинейные компактные системы CompAlube, XS и EcoPlus для ограниченного количества точек смазки. Например, система CompAlube может снабжать смазкой до 19 точек и рекомендуется для смазки ответственных узлов тяжелой техники – дополнительных колес, управляемых осей, погрузочных кранов или гидробортов.

двухлинейные системы Twin, Twin XL и Twin Barrel Pump для самых требовательных применений и установок с большим количеством точек смазки или большой длиной линии. Они хороши тем, что могут работать в экстремально низких или высоких температурах окружающей среды.

мультилинейные системы Multi Line AC и Multi Line AXL, предназначенные для самостоятельной установки на грузовики и прицепы. Комплект MultiLine AC подразумевает возможность выбора резервуара для смазки объемом 1,25, 2 или 3 литра.

масштабируемые системы EcoPlus, OnePlus, TriPlus и BreakAlube для легкой и тяжелой строительной техники, погрузчиков, автотранспорта и т.п.

Поскольку многие решения Groeneveld предназначены для смазывания узлов колесной и гусеничной техники, работающей под открытым небом, они адаптированы к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, включая перепады температуры, осадки, пыль и грязь.

Вместе с тем, такие решения, как двухлинейные системы Twin или мультилинейные MultiLine AXL, могут использоваться для автоматической смазки штифтов, втулок, цепей, зубчатых колес и подшипниковых узлов на ленточных конвейерах, в том числе, на пищевых производствах и линиях по розливу напитков. Разумеется, в этом случае используются смазки с соответствующими санитарно-гигиеническими допусками.

Системы автоматической смазки Twin также отлично зарекомендовали себя для обслуживания ветрогенераторов, где надежность вращающихся узлов имеет решающее значение для рентабельности всей установки.

Напоминаем, что компания «Подшипник.ру» в качестве официального дистрибьютора Timken в России поставляет консистентные смазки, лубрикаторы и системы автоматической смазки Timken и Groeneveld-Века, а также оказывает услуги по их подбору, установке и настройке.

Автоматическое смазывание

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

  • Наличие

Автоматическое смазывание — характеристики и преимущества

Вашему вниманию предлагаются специализированные смазки и лубрикаторы от шведского производителя SKF, которые предназначаются для осуществления процесса автоматического смазывания. Полный ассортимент соответствующих смазочных материалов всегда можно найти на страницах «Техноберинга».

Сфера применения

  • Когда есть необходимость повышения уровня безопасности труда, осуществление которого связано с рисками для жизни и здоровья человека.
  • Когда участок, нуждающийся в смазывании, находится в труднодоступном месте, и ручной доступ к нему связан с определенными трудностями и временными затратами на остановку оборудования.
  • Когда подачу смазочного материала необходимо проводить на регулярной основе, и постоянное использование ручного труда для проведения техобслуживания не является целесообразным вследствие отвлечения специалистов от более важных задач.
  • Когда есть необходимость оптимизировать подачу материала для смазки путем нанесения точного количества лубрикатора на требуемый участок, не допуская перерасхода смазки.
  • Когда существует значительное количество точек смазывания в масштабах производственного предприятия, требующее регулярного обслуживания путем подключения большого числа специалистов.
  • Когда к разным точкам смазывания предъявляются различные требования, и автоматизация процесса позволяет избежать рисков случайного использования другого вида смазки или неправильного количества наносимого материала.
  • Когда есть необходимость защитить производство, продукцию и окружающую среду от загрязнений, связанных с избыточным потреблением смазочного материала.

Во всех указанных случаях автоматизация процесса смазывания является верным способом улучшить рассматриваемый процесс, тем самым повысив эффективность работы деталей и оборудования, а также не допустить преждевременного выхода механизма из строя. Помните, что зачастую причиной поломки тех или иных элементов производственных агрегатов является именно неправильное смазывание. Недостаточное смазывание приводит к повышению износа деталей механизма, тогда как избыточное смазывание, помимо загрязнения, несет в себе проблемы с перегревом оборудования.

Мы предлагаем

На страницах интернет-магазина «Техноберинг» вы сможете выбрать автоматические одноточечные лубрикаторы, оснащаемые либо газовым, либо электромеханическим приводом. Определение нужного варианта автоматической смазки находится в тесной взаимосвязи с конкретным видом производственного оборудования и характером проводимых работ.

Система автоматической смазки

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Читайте также  Правила хранения резины без дисков

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Похожие публикации

День добрый! На направляющих рельсах по оси «у» только на правой (левая как новая) и половино рельсы по оси «Х» по чернели и не оттираются (пока пробывал обычными влажными салфетками). Резал мдф и двп (много) и ещё резал двп с наклееной на неё Самоклеящейся пленкой оракал. Самоклейку оракаловскую правда на фанере и до этого резал ничего подобного не наблюдал. Почернело как раз та область в которой происходила резка. Заметил что после резки мдф, двп весь станок покрывается желто-коричневым налетом. Для смазки использую швейное масло. И судя по тому что это не оттерлось салфеткой пошла какая то хим реакция. Сталкивался кто с таким? Какие меры предпринять?

Для смазки самих линейных направляющих и каретки использовать густые (литол и тд) бессмысленно — каретка соберёт перед собой всю эту массу, к тому же на неё всё и налипнет.
Так же движку будет труднее перемещать каретку на высоких скоростях при густой смазке.
Если нет возможности подобраться к тавотнице (специальному отверстию для смазки) или к штуцеру, то можно силиконовую смазку (можно и в аэрозольном виде) нанести на рельсы, затем подвигать каретки, что бы смазка хоть как-то в них попала. И так несколько раз.
Если у вас есть возможность подобраться к штуцеру смазки каретки, то и туда подойдёт силиконовая.
Вот про этот штуцер у каретки речь:

А вообще с рельсами производитель HIWIN рекомендует пластичную смазку G05 (HIWIN G05).
Т.е. в идеале нужно использовать литиевые смазки.
Так же недавно появилась смазка Mobil Vactra (№1-4), вроде как специально для станков. Можно попробовать её.
С помощью чего?
Есть два варианта:
1. Шприц для смазки:

Удобнее всего с гибким подводом, но убедитесь, что есть переходник на резьбу М4 (такая у кареток HIWIN HG15)
2. Для жидкой смазки можно купить обычный шприц в аптеке и через него.
3. Взять винт М4, отпилить шляпку, с отступом в 4-5мм накрутить гайку, её законтрогаить другой, сверлом на 2 мм сделать сквозное отверстие, вкрутить в каретку, взять трубку от капельницы, надеть на винт и вывести в удобное место. Затем через обычный шпри можно подавать смазку.
Как часто?
В зависимости от нагрузки.
Я обычно раз в две недели (примерно 300 часов работы) начисто вытираю все направляющие и заново смазываю.
За пять лет ни каретку ни рельсы не летели и люфт (из-за того, что шарики без смазки оквадрачиваются) не появлялся.
И не забывайте смазывать подшипники шкивов у валов, если они обслуживаемые (по бокам не стоят заглушки и шарики видны, иначе не стоит лезть). Лучше, конечно, литолом24, но зачастую, к ним трудно подлезть, силиконовая то же подойдёт)
Главное, что бы они вообще были смазаны!
P.S. Перед сменой смазки в каретках на другой тип необходимо тщательно вычистить старую, можно пройтись ВэДэшкой (WD-40 то же смазка (но херовая — лучше не применять для смазки как таковую), либо для полного очищения замочить в керосине+(возможно в добавок с ацетоном или уайтспиритом) при температуре от 50 градусов на сутки и вычистить не грубой щёткой (но хз. как к этому отнесутся резиновые уплотнители, если стоят).

Доброго времени всем! Собрался брать лазерный станок и в муках выбора определился с конторой. Компания «Garden group» предложила станок с полем 9060 и вполне сносными направляющими типа «PMI» , но предлагают и говорят что у них появились в линейке выбора новые высокоточные направляющие фирмы «Mjunit » и доплата за них составит 60т руб. Стоит ли переплачивать столько за них или не париться и оставить сток? (PS Заниматься буду в основном сувениркой) Подскажите знающий народ, откликнитесь кто знает! Ссылка на обзор в приложении: https://yandex.ru/video/search?p=2&filmId=7751138460647720370&text=лазерный станок гарден групп пермь&noreask=1&path=wizard&reqid=1520882338502832-1078866816977123140823942-sas1-8401-V

Приехал китайский станок. 600х400 50w.
Правая сторона болтается как хочет. Так и задумано китайцем или это можно отремонтировать?
Также попутно вопрос про линзу 12мм — менять на 20мм или нет?
Высоковольтный блок питания иногда пищит на мощности больше 60. Под замену или ремонтируется?

ПОНИМАНИЕ ОСНОВ И ОБЗОР АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ СМАЗКИ

Узнайте, из каких частей состоит обычная автоматическая система смазки

Джек Кениг

Инженер по системам промышленной смазки

Смазка играет решающую роль в обеспечении функционирования оборудования и снижении эксплуатационных расходов. Без надлежащей смазки оборудование может быть подвержено простоям и сокращению срока службы, что может сказаться на эффективности деятельности вашей компании. Решением может стать автоматическая смазка.

Для чего нужна автоматическая смазка?

Автоматические системы смазки обеспечивают более частую регулярную смазку. Недостаточное или чрезмерное количество смазки приведет к увеличению сил трения и нагреву, в результате чего возрастет сопротивление вращению подшипников и возникнут повреждения уплотнений. Более того, смазку подшипников лучше всего выполнять во время функционирования оборудования. Это является небезопасной и почти невыполнимой задачей для операторов оборудования. Автоматическая смазка предлагает более безопасный способ подачи требуемого количества смазки к подшипникам, втулкам и другим точкам смазки в нужный момент времени.

Основные компоненты автоматической системы смазки

Основными компонентами автоматической системы смазки являются дозатор, насос, контроллер, трубки/шланги и фитинги для подключения к точкам смазки. Кроме того, для расширения или дополнения системы доступны различные принадлежности. Компания Graco предлагает комплексные автоматические системы смазки для нескольких отраслей промышленности, включая промышленное производство в заводских условиях, горную промышленность, строительство (тяжелая техника), производство продуктов питания и напитков, энергетику и дорожные транспортные средства.

Основой любой автоматической системы смазки является дозатор. Часто возникает вопрос, почему нельзя просто установить тройник в линии для одновременного обслуживания двух точек. В такой системе жидкость будет течь по пути наименьшего сопротивления и поступать только к одной из точек. Чтобы предотвратить течение жидкости по пути наименьшего сопротивления, используются дозаторы.

Рисунок 1: Показаны инжекторы серии GL-1

Насос обеспечивает подачу масла или консистентной смазки под давлением для приведения в действие дозаторов. Различные насосы обеспечивают различные диапазоны расходов и давлений и совместимы с различными источниками питания поэтому выбор насоса будет основан на потребностях системы и доступных источниках питания. Насосы используются с инжекторами и, помимо прочего, оборудованы клапаном выпуска воздуха для сброса инжекторов. Некоторые насосы, например поршневые насосы, применяемые в лубрикаторах, также выполняют функции дозаторов, но в большинстве случаев насос является отдельным устройством.

Контроллер выполняет график или программу для регулярной подачи смазки. Некоторые насосы оборудованы встроенным контроллером, но во многих системах применяется контроллер, отдельный от насоса. Поскольку контроллеры допускают программирование, они являются очень гибкими устройствами и, как следствие, несколько контроллеров могут обеспечивать потребности широкого круга областей применения. Некоторые аспекты, на которые следует обратить внимание при выборе контроллера, — это доступное напряжение питания и используемые датчики. В контроллере предусмотрены входы для подключаемых к нему датчиков.

Трубки и фитинги

При выборе компонентов системы необходимо выбрать правильные трубки, поскольку они должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать имеющееся в системе давление, и должны иметь достаточный диаметр, чтобы пропускать консистентную смазку или масло без необходимости создания чрезмерного давления. Если трубки имеют низкую прочность, они могут лопнуть и стать причиной загрязнения или, что еще хуже, причинить травмы. Если их диаметр слишком маленький, система может не функционировать вообще, поскольку для перемещения жидкости по трубкам может требоваться слишком высокое давление. Поэтому при выборе трубок или шлангов для системы важно понимать потребности конкретной области применения.

Дополнительные компоненты

Для каждой системы доступен широкий выбор дополнительных компонентов. Вот всего лишь несколько примеров:

  • датчики цикла или давления;
  • фильтры для масла консистентной смазки и воздуха;
  • датчик тактов для счетчика операций;
  • обратные клапаны.

Несмотря на то, что на первый взгляд система смазки может показаться сложной, при ее разделении на основные компоненты она на самом деле выглядит довольно просто. Понимание назначения этих компонентов облегчит разработку конфигурации системы и заказ ее узлов и упростит поиск неисправностей и ремонт существующей системы.

Компания Graco и наша сеть официальных дистрибьюторов поможет вам разработать систему, соответствующую вашей области применения, и определить требования к ней.